Изо с детьми 4 лет. Умение рисовать по представлению. " Букет из осенних листьев"

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


Рисуем петушку ноги.

Творческим малышам самое время отправиться на ИЗО для детей 4-5 лет. Совсем неважно, рисует ли ребенок только трансформеров, покемонов или кукол Барби – он обязательно научится большему, если его заинтересовать. Как правило, изобразительное искусство в детских садах ограничивается редкими рисунками акварельными красками и аппликациями. А дома малыш и вовсе привычно использует яркие фломастеры. Но занятия ИЗО для детей 4-5 лет могут быть совершенно другими – интересными и увлекательными. Мир безграничен, и каждый предмет в нем достоин запечатления на бумаге или холсте. А если еще и подключить к этому воображение? Получатся удивительные и необычные картины! Быть может, ваш ребенок – будущий Сальвадор Дали?

Наша школа ИЗО для детей от 5 лет дает возможность раскрыться каждому маленькому человечку – в соответствии с методикой Монтессори, по которой работают педагоги клуба «Созвездие».

Что дают уроки ИЗО для детей 4-5 лет

Прежде всего, занятия рисованием отлично развивают мелкую моторику, внимание и память. А это очень пригодится для подготовки к школе. ИЗО для детей 4-5 лет, таким образом, напрямую влияет на важные навыки:

  • Правильную подготовку руки к письму;
  • Умению понимать размер и форму предметов;
  • Различать цвета и оттенки;
  • Определять перспективу предметов (ближе-дальше).

Не менее важным является развитие фантазии ребенка и умения передать свои эмоции, настроение и чувства с помощью рисунка. Во время рисования активно возникают межполушарные связи, так как задействованы оба мозговых полушария. Занятия ИЗО для детей 4-5 лет рекомендованы, если ребенок плохо говорит или имеет какие-либо особенности развития.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

В отличие от многих других занятий рисование имеет ощутимый конечный результат: создание картины. Нельзя увидеть, потрогать или почувствовать цифры или буквы, а созданный рисунок – плод труда ребенка - остается перед глазами. В этом смысле кружок ИЗО для детей 4-5 лет мягко стимулирует целеполагание: малыш хочет трудиться, поскольку это приносит результат.

Очень важно правильное отношение родителей к творческой самореализации ребенка. Каждый ребенок уникален, и рисунки детей не похожи друг на друга. Малыш учится справедливо оценивать результат других детей и понимает, что каждый человек видит мир по-своему. Как и он сам.

На уроках ИЗО для детей 4-5 лет в клубе «Созвездие» ребята осваивают различные техники рисования с помощью восковых мелков, угля, карандашей, акварели, акриловых красок и гуаши. Комбинация техник и изобразительных средств позволяет создавать удивительные и необычные рисунки.

Как записаться на ИЗО для детей 4-5 лет

Приводите малыша в детский клуб «Созвездие»: благодаря удобному графику вы сможете посещать занятия в удобное для вас время. Дети занимаются в светлых и просторных классах. Предусмотрена возможность индивидуального обучения.

Чтобы узнать больше о ИЗО для детей 4-5 лет, запишитесь на пробное бесплатное занятие.

Рабочая программа

« Изобразительная деятельность и

эстетическое развитие дошкольников » в старшей группе

составлена на основе программы познавательное развитие детей 5 лет

« Из детства – в отрочество » Гризик Т.И.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на 20014 -2015 учебный год.

Программа разработана на основе методических рекомендаций для воспитателей Т.Н Дороновой. Программа учитывает индивидуальные, возрастные особенности детей группы, с учетом показателей усвоения программного материала по итогам прошлого года.

В программе отразились:

    новая стратегия образования в России, направленная на расширение возможностей развития личности ребёнка;

    новые подходы к содержанию, организации и методике работы с детьми в контексте личностно ориентированной модели воспитания;

В планировании использованы разработки отечественных и зарубежных педагогов и психологов, учтены рекомендации видных деятелей культуры и искусства, а также использован личностно -ориентированный подход воспитателя, как способ формирования творческих способностей дошкольников.

Реализация программы осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 раза в неделю по 25 минут. Закрепление пройдённого материала происходит в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Литература: Т.Н. Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Москва «просвещение 2008.

Планирование занятий на 20014-2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Мы рисуем

ОКТЯБРЬ

Мы рисуем

НОЯБРЬ

Мы рисуем

ДЕКАБРЬ

Мы рисуем

ЯНВАРЬ

Мы рисуем

ФЕВРАЛЬ

Мы рисуем

Мы рисуем

МАРТ

Мы рисуем

АПРЕЛЬ

МАЙ

Мы рисуем

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Рабочая программа

непосредственно организованной деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей

4 - 5 лет

ИЗО - студии "Я рисую мир"

(с использованием нетрадиционных техник)

срок реализации программы: 1 год

Составила: воспитатель МКДОУ "Детский сад №1"

Логвянкова Татьяна Петровна

Цель программы - развитие интересов и творческих способностей детей в сфере художественно - эстетической посредством нетрадиционных техник рисования и ручного труда

Задачи программы:

    Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать практические навыки.

    Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма.

    Развить общие интеллектуальные способности: выполнять инструкцию взрослого, действовать по образцу.

    Развивать художественно - образныепредставления, эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям природы.

    Формировать конструктивные умения и навыки.

    Развивать твёрдость руки, технические навыки.

    Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

    Развивать зрительно-двигательную координацию.

    Привитие любви к искусству, привитие трудолюбия и усидчивост.

    Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

    Воспитывать эмоциональую отзывчивость к прекрасному.

Направленность программы: Художественно - эстетическая.

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Количество НОД: 1 раз в неделю

Продолжительность занятия: 20 мин.

Ожидаемые результаты:

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту;

Ребенок владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

Проявляет интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Различает виды декоративной росписи, составляет узор.

Осуществляет творческий подход к каждой работе.

Материал:

Бумага, бумажные салфетки, ножницы, природный материал, нитки, клей, спички, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, краски "акварель", "гуашь", кисточки, зубная щётка, ватные палочки, восковые карандаши.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Конструирование из бумаги способом оригами.

4. Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

5.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

6.Наклеивание нарезанных ниток на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков и т.д.

9.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

10.Лепка предметов из теста - "Тестопластика"

11.Рисование пластилином и пальчиком - "Пластилинография"

12.Наклеивание готовых форм из пластилина на плоскость.

13.Рисование кистями всем ворсом, кончиком, зубной щёткой, ватными палочками, листьями, ладошками.

14.Смешивание красок.

15.Составление декоративного узора: использование элементов орнамента, подбор цвета, расположение.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Данная программа интегрируется с образовательными областями:

Позновательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие основной образовательной программы ДОУ.

Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка

Актуальность: процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.

Изобразительная деятельность - одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Дошкольники готовы часами рисовать, клеить, лепить. Первоначальные замыслы детей могут меняться в зависимости от оттого, какой новый образ разглядит ребенок в своем творении, но интерес к творческой деятельности не пропадает. Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить. Она включает в работу оба полушария мозга: левое (рациональное, анализирующее, логическое); правое (эмоциональное, образное, творческое). Не случайно психологи говорят о том, что на кончиках пальцев малыша находится его ум, а развитие мелкой моторики ведет за собой развитие речи ребенка. Учитывая приоритетную направленность ДОУ, педагог должен предоставить детям возможность реализовать потребности и интересы в сфере художественно - изобразительной деятельности. Как показывает диагностика, наибольший интерес у детей вызывает лепка (образная, сюжетная, декоративная). Привлекательность данного вида деятельности связана с тем, что ее продукты - образы, с которыми можно действовать (играть, вести диалог, представлять сюжетные линии...)

Пробуждения у детей собственного интереса к теме изобразительной деятельности, создания условий использования детьми различных вариантов изображения, предоставления ребенку свободного выбора образа, сюжета, изобразительных средств - вот главные задачи которые должен ставить перед собой воспитатель. При этом, освоение технических приемов не доминирует и не подменяет создания художественно выразительного образа. Отдается приоритет желаниям и собственной инициативе детей, вовлечению их в коллективные формы изодеятельности. Предполагается создание условий для самореализации каждого ребенка, знакомство с различными средствами воплощения художественного замысла. Коллективная деятельность направляется на создание многофигурных, сюжетных композиций.

ИЗО - студия, в условиях которой возможно более свободное общение, взаимодействие и творчество, среда развития творческих изобразительных способностей детей. В состав творческого объединения на добровольной основе включаются дети, обладающие интересами и способностями в сфере изобразительной деятельности. Задача педагога - вовлечь этих детей в деятельность художественной студии и поддерживать их интерес в течение года.

Перспективное планирование изостудии с детьми 4-5 лет

месяц

п/п

Наименование мероприятия

Программные задачи

Сентябрь

"Путешествие по радуге "

рисование

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

" Ёжик"

лепка из пластилина с использованием семечек подсолнуха

Учить детей отрывать от большого куска комочек пластилина, раскатывать его между ладонями, придавая ему овальную форму, пользоваться приёмом оттягивания. Развивать умение соединять пластилин с природным материалом.

"Разноцветные шарики"

рисование овальных предметов

Учить создавать контурные рисунки, замыкать линии в кольцо и раскрашивать, повторять очертания нарисованной фигуры. Дополнять изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Коллективная работа "Осеннее дерево"

Рисование ладошкой

Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и ладошкой. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

"Дерево"

Моделирование из веточек и пластилина.

Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук.

"Дерево в осеннем наряде"

Рисование методом тычка

Закреплять умение рисовать дерево (ствол, сучки, тонкие ветви). Учить различать различные породы деревьев их признаки, особенности (цвет строение). Закреплять умение рисовать гуашевыми красками, учить накладывать цвет на цвет. Развивать чувство цвета. Познакомить детей со способом рисования жесткой кистью.

" Букет из осенних листьев"

Печатание листьями.

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

"Праздничный наряд осенних березок"

Обрывная аппликация.

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги и наклеивать их имитируя осенние листья берёз.

Ноябрь

"Грустная картина- дождик без конца"

Рисование с элементами аппликации.

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветным карандашом. Листы бумаги голубого цвета, силуэты туч, полоски бумаги, клей, цветные карандаши.

"Грибочек"

Моделирование из природного материала.

Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

"Дымковский конь"

Декоративное рисование.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи колоритом дымковского узора, способами рисования. Учить рисовать узор, состоящий из колечек, точек, кругов с помощью ватных палочек, квачей и кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность.

"Пёс Дружок"

Учить детей складывать из квадрата пса. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.

Декабрь

"Волшебные снежинки"

Рисование.

Учить детей передавать узор снежинки. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; Упражнять в смешивании и разведении гуаши.

"Дед Мороз" Аппликация с использованием салфеток

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

"Платье Снегурочки" Декоративное рисование.

Знакомить детей с элементами гжельской росписи. Учить подбирать цвет, украшать платье снегурочки росписью.

«Елочные шары»

Рисование восковым мелком, акварелью.

Упражнять в рисовании предмета круглой формы. Познакомить с приемом сочетания восковых мелков и акварели. Развивать цветовосприятие. Упражняться в нанесении узора, при помощи оттиска, на круглую форму. Развивать чувство ритма.

Январь

"Снег, снег кружится, белая вся улица…"

Рисование тычком и набрызгом.

Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью; Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; Упражнять в смешивании и разведения гуаши.

"Рождественские колокольчики" Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

"Котёнок с клубком" Аппликация из ниток.

Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Февраль

" Подводное царство " Тестопластика.

Учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

"Весёлые матрёшки" Декоративное рисование. Ватные палочки, «тычки», рисование пальчиками.

Закрепить знания детей о матрёшке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

" Сова"

Моделирование из шишек.

Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Март

"Красивые цветы для всех женщин" Аппликация. Коллективная работа.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. Развивать чувство прекрасного.

"Мимоза"

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

"Подснежник".

пластилинография

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.

"Жар – птица"

Рисование ладошкой

Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Апрель

"Ракета"
Пластилинография.

Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

"Верба"

Аппликация из семян тыквы.

Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

" Узор на тарелочке" Декоративное рисование.

Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора; учить составлять узор;развивать творчество детей.

"Бабочки"

Монотипия предметная.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Познакомить детей с понятием симметрия. Воспитывать самостоятельность при выборе цветовой гаммы.

"Вазочка" Поделка из папье-маше.

Знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в клей, приклеивать

на форму (баночка.)

"Вазочка" Продолжение. Разукрашивание

готового изделия.

Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

"Вазочка" Продолжение.Поделка из косточек.

Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить

Косточки гуашевой краской

Критерии и нормы оценивания

Навыки и умения

Критерии оценивания

Умение составлять из частей целое, наклеивать изображение.

3 балла - Ребёнок умеет составлять изображение из нескольких частей, располагает точно, совмещая по смыслу, соблюдает пропорции. Изображение наклеивает на середину листа, самостоятельно дополняя его мелкими деталями по логике содержания работы.

2 балла - Ребёнок умеет составлять изображение, но имеются незначительные искажения, смещения; изображаемый предмет располагается в основном в середине листа. Мелкими деталями свою работу дополняет после напоминания взрослого.

1 балл - Изображение составляет после того, как несколько раз проговорили инструкцию (что сначала, что потом). Необходимо раза два три повторить с ребёнком последовательность выполнения работы (но в дальнейшем делает сам). Изображение имеет существенные искажения в пропорциях частей.

Умение работать с клеем.

3 балла - Имеет навык работы с клеем. Аккуратно набирает его на кисть, убирает лишнее о край розетки. Намазывает всю форму, промакивает лишний клей, оставшийся на работе, салфеткой.

2 балла - Умеет работать с клеем. Правильно держит кисть. Набирая клей, почти никогда не забывает убирать лишний о край розетки. Намазывает форму на клеёнке. Форма промазывается практически вся, но порой остаются сухие места, которые подмазывает уже на самой работе (или наоборот, форма в некоторых местах очень сильно промазана клеем). Салфеткой пользуется, но иногда необходимо напоминание взрослого. В ходе работы забывает ставить кисть на подставку, в результате она лежит на столе и марает рабочее место.

1 балл - Умение работать с кистью закреплено слабо, необходимо периодически напоминать о том, что лишний клей необходимо убирать о край розетки. Клеёнкой пользуется не регулярно. Форму намазывает, оставляя сухие места или наоборот, большое количество клея. Салфетку в работе использует, однако не промакивает, а вытирает или растирает место, где наклеено. Кисть во время работы редко ставит на подставку.

Умение пользоваться ножницами.

3 балла - Выработан навык пользования ножницами. Умеет правильно их держать и пользоваться. Соблюдает технику безопасности (ножницы держит от себя, заканчивая работу, кладёт их на поднос)

2 балла - Умеет пользоваться ножницами. В основном правильно их держит, но иногда бывают ошибки, требуется напоминание («Возьми ножницы правильно»). Случаются незначительные нарушения техники безопасности работы с ножницами (оставляет их на столе после работы, при напоминании исправляется.

1 балл - Умение работать с ножницами развито слабо (плохо развита мелкая мускулатура пальцев, но ребёнок старается и при напоминании, показе исправляет ошибки (напоминать приходится часто, редко берёт ножницы правильно) .

Умение работать с бумагой, изготовлять поделки в технике оригами.

3 балла - Ребёнок умеет сгибать лист пополам, вчетверо, в разных направлениях, при этом аккуратно и точно совмещает углы и стороны (где это необходимо по инструкции, вся работа выполняется на столе. Чётко ориентируется на листе бумаги (правая сторона, левая, верхний правый угол и т. д.) . Знает понятие «линия сгиба», без напоминания проглаживает её. Мелкая моторика развита хорошо. Понимает инструкцию взрослого без дополнительных повторений. Полученную в результате складывания форму самостоятельно украшает соответствующими по смыслу элементами аппликации, подбирая цвета и оттенки. Проявляет творчество и фантазию.

2 балла - Ребёнок умеет сгибать предложенную форму пополам, вчетверо, в разных направлениях, но с незначительными погрешностями (один край листа чуть-чуть выглядывает из–под другого, углы немного расходятся, вся работа в основном выполняется на столе. Ориентируется на листе бумаги (правая сторона, левая, верхний правый угол и т. д., но иногда бывают ошибки, которые он сам же и исправляет после дополнительной инструкции. Знает понятие «линия сгиба», может показать, проглаживает её, редко, но может забыть об этом в спешке или по невниманию. Мелкая моторика развита не плохо. Слушает инструкцию взрослого внимательно, понимает, но все действия выполняет медленно, не всегда уверен в своих силах. Полученную в результате складывания форму украшает элементами аппликации, опираясь на предложенный образец взрослого. Творчество и фантазию проявляет редко.

1 балл - Ребёнок очень старается складывать лист пополам, вчетверо, в разных направлениях, но получается не всегда точно. Приходится по несколько раз исправлять ошибки под контролем взрослого. В основном умеет ориентироваться на листе бумаги (показывает названные углы и стороны, но при непосредственном выполнении указаний по изготовлению поделки часто испытывает затруднения. Линию сгиба показать может, но во время работы, получив указание: - «Возьмите деталь за линию сгиба», путается, требуется соответствующая корректировка взрослого. Словесные инструкции по изготовлению поделок для него требуется повторить (или показать) несколько раз, чтобы он понял и сделал. Мелкая моторика развита не достаточно. Основу заполняет аппликацией после напоминания

Умение использовать нетрадиционные техники в рисовании.

3 балла - Ребёнок заинтересован в усвоении новых способов изображения и хочет научиться им. При показе и рассказе о новом способе изображения внимательно слушает взрослого и по необходимости переспрашивает с целью уяснить непонятные ему детали данной техники изображения. В силу хорошо развитой мелкой мускулатуры пальцев рук, изображения получаются достаточно удачно. Цветовые пятна, выполненные руками, печатками, штампами или другими материалами, расположены в разных направлениях, в соответствии с логикой изображаемого предмета, явления природы или узора. Самостоятельно подбирает цветовое решение своей работы, если занятие имеет соответствующие задачи. Ребёнок применяет полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

2 балла - Ребенок охотно интересуется новыми способами изображения предметов и явлений окружающего мира. Инструкцию воспитателя в основном понимает, но для большей ясности требуется дополнительный повтор, уточнение, показ способа изображения, так как он (ребёнок) не совсем уверенно владеет ориентацией в пространстве и на плоскости (затрудняется в расположении кистей рук, пальцев при рисовании руками, штампами и т. д.) . цветовое решение в основном идёт по подражанию образцу взрослого, инициативу в выборе цвета проявляет не часто. Пытается применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.

1 балл - Ребёнок охотно слушает и наблюдает за показом новых, нетрадиционных способов изображения, которые демонстрирует воспитатель. Однако, повторить показанное приёмы самостоятельно затрудняется (плохо развито умение ориентироваться, мелкая и общая моторика). Плохо понимает инструкцию. Изобразительные навыки и умения с использованием нетрадиционных технологий требуют дальнейшего закрепления. В работе почти не проявляют самостоятельности, подражают в основном образцу и показу взрослого, это касается и цветового решения рисунка. Творчество проявляют редко.

Навыки ритмичного повторения однородных движений.

3 балла - При рисовании декоративных узоров ритмично повторяет однородные движения, внимательно следит за последовательностью элементов, их чередованием, как по цвету, так и по форме. Ошибок не допускает.

2 балла - При рисовании, как декоративных узоров, так и другого рода изображений (например, чешуи у рыбы, печатание листьями), требующих ритмично повторяющихся движений, этот ритм в основном соблюдает (не зависимо от количества различных элементов в одном узоре). Однако в рисунке имеются частичные искажения или перемена местами элементов узора

1 балл - Допускает большое количество ошибок при повторении однородных движений, но старается и при повторном разборе и объяснении со стороны взрослого выполнить задание правильно. Путается, если необходимо повторить узор или рисунок, состоящий из нескольких различных элементов. А когда идёт чередование однородных элементов, ребёнок справляется легче.

Умение рисовать по представлению

3 балла - Ребенок проявляет устойчивый и постоянный интерес и потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности. Испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Самостоятельно может придумать сюжетную композицию на предложенную тему. Изображение располагается на всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между изображаемыми предметами. Цветовое решение соответствует замыслу рисунка, богатая цветовая гамма.

2 балла - ребёнок проявляет устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире. Испытывает радость от встречи с ним. Сюжет и тема рисунка предварительно обговаривается с воспитателем. Изображение чаще всего располагается на одной полосе внизу листа, но может быть и по всей его поверхности. По величине предметы изображаются в основном точно, но имеются незначительные искажения.

1 балл - Ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире, не всегда замечают общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Затрудняется в выборе сюжета своего рисунка, приходится наводящими вопросами подводить ребёнка к выполнению работы. Изображение располагается на линии внизу листа. Ребёнок путается в передаче соотношения предметов по величине (дерево и цветок могут быть одинаковыми по величине). Используемая цветовая гамма однообразна, отсутствуют оттенки цветов.