Рисуем кисть в фотошоп. Рисование мягкой или твердой кистью в фотошоп

Всё больше углубляясь в Фотошоп, каждый пользователь постепенно открывает для себя новые грани и возможности, которые не были доступны ранее. Это касается и некоторых, казалось бы, банальных инструментов. Однако спустя какое-то время становится ясно, что всё не так просто, как могло показаться вначале. Один из таких инструментов - кисть. Изначально кажется, что этот инструмент очень примитивен, а его возможности и область применения достаточно ограничены. На самом же деле это не так. В этой статье мы разберёмся, как рисовать кистью в Фотошопе и по-новому посмотрим на её использование. Давайте же начнём. Поехали!

Рассматриваем один из важнейших инструментов редактора

Если вам нужно изменить размер кисти, то для этого необязательно переходить в меню. Используйте клавиши квадратные скобки («[» и «]») на клавиатуре. Шаг увеличения или уменьшения составляет 5 пикселей. Чтобы изменять уровень жёсткости с шагом 25%, используйте указанные клавиши, зажав Shift.

Теперь рассмотрим панель кисти. Щёлкнув по соответствующей иконке, вы попадёте в окно с множеством настроек, но не стоит пугаться. Всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Кликнув по кнопке «Наборы кистей », можно просмотреть всю библиотеку инструментов этой группы. Далее идёт «Форма отпечатка…». В этом разделе задаётся диаметр. С помощью этой функции можно установить число пикселей кисти. Преимущество этого способа в том, что он не позволяет другим настройкам как-то повлиять на заданное значение. Иконка в виде закруглённой стрелки позволяет восстановить параметр по умолчанию.

Программа предоставляет широкий спектр возможностей для рисования

Как вы уже поняли, в пунктах «отразить X» и «отразитьY» отображается оттиск по одной и другой проекциям. Параметр «Угол» позволяет регулировать угол наклона инструмента, а в пункте «Форма» можно изменять форму в пределах окружности. В настройках жёсткости и интервалов регулируется сила нажатия и расстояния между оттисками соответственно.

Следующий раздел - «Динамика формы». Здесь настраиваются колебания угла, формы и размера, а также минимальный диаметр и форма. Всё это соотносится с параметрами предыдущего раздела. Чем выше вы установите значение, тем более произвольными будут настройки.

Вы можете определить любые характеристики мазка

В пункте «Рассеивание» задаётся количество и расположение оттисков. Далее идёт раздел «Текстура». Там, соответственно, можно задать нужную текстуру для кисточки. Обратите внимание, что если у вас отмечен пункт «Текстурировать каждый отпечаток», то в таком случае текстура будет применяться отдельно к каждому оттиску. Для достижения обратного эффекта уберите галочку. Значение глубины оказывает влияние на контраст текстуры и кисточки.

Следующий пункт - «Двойная кисть», здесь настраивается оттиск из двух кистей. В разделе «Динамика цвета» можно установить два цвета - основной и фоновый, а программа уже самостоятельно подберёт необходимые оттенки при рисовании.

  • Добавить шумы;
  • Размыть края (эффект акварельных красок);
  • Получить эффект распылителя;
  • Сгладить края кисточки;
  • Защитить текстуру, чтобы каждый раз не менять предустановленную.

Регулирование значения непрозрачности - очень часто используемый приём, позволяющий сделать штрихи более или менее заметными. Нажав кнопку «Нажим управляет непрозрачностью», можно добиться интересного эффекта, однако, это работает только для владельцев планшетов. Эта функция позволяет изменять непрозрачность в зависимости от силы нажатия на экран.

Показан доступ к выбору текстуры и кнопки функций нажима

Отрегулировав нажим, можно получить эффект карандаша . Чем больше - тем насыщеннее и жёстче, чем меньше - тем светлее и мягче.

Функция «Нажим управляет размером» также предназначена для сенсорных экранов, как и рассмотренная выше. Только в этом случае, чем сильнее вы давите на экран, тем больше будет след от кисти, и наоборот.

Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой при работе с кистями. Если вы не знаете, почему именно не работает кисть в Фотошопе, то дело, скорее всего, в режиме наложения. Измените этот параметр - и вы снова сможете полноценно использовать этот инструмент. Также проблема может возникнуть из-за маски слоя . Белая кисть не будет рисовать на белой маске. Обязательно учитывайте все эти факторы.

Теперь вы будете знать, как пользоваться кистью в Фотошопе. Разобравшись со всеми тонкостями параметров, вы сможете эффективнее применять этот инструмент для решения самых разных задач. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья, и делитесь с другими пользователями своим опытом применения кистей в Photoshop.

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть» . Размер, плотность и форму кисти можно изменять.

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

    Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

    Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура» . По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть» .

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Жёсткая кисть

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой» . После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент «Кисть» и пробуем рисовать!

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование» .

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Постигая азы фотошопа, нельзя обойти стороной инструмент Кисть (Brush). Это очень важный инструмент, который не так прост как вам это кажется. Он обладает большим количеством функций и всевозможных настроек. В рамках этой статьи вы сможете научиться пользоваться инструментом Кисть . Поехали!

Инструмент Кисть располагается на панели инструментов.

Если нажать на маленький треугольник, то вы увидите все инструменты входящие в эту группу: «Карандаш», «Замена цвета», «Микс-кисть». Для быстрого использования, нажмите горячу клавишу — B .

У этого инструмента также имеется панель параметров, на которой подробно остановимся и научимся пользоваться. Так она выглядит:

Каждому элементу я присвоил числовое значение. Рассмотрим по порядку их все.

1 элемент — Наборы кистей.

Слева красуется сама иконка инструмента, которая лишний раз нам напоминает, что сейчас активна Кисть, а не какой-либо другой инструмент фотошопа. Обратите внимание, что рядом с иконкой есть маленькая черная стрелочка. Кликнув на нее откроется выпадающее меню — Заданные настройки инструмента (Tool Preset Picker ):

Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.

1. . Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.

2. . Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.

Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.

Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.

Возможно применения обоих этих параметров.

Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.

Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).

Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.

3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки. Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.

4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки.

5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.

Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip) . Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.

Режим (Mode) работает наподобие . Только количество значительно меньше.

Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.

6. Двойная кисть (Dual Brush) . Можно настроить оттиск из двух кисточек.

7. Динамика цвета (Color Dynamics) . Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.

Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):

Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.

— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.

— Влажные края (Wet edges) . Кисть становится похожа на акварель.

— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.

— Сглаживание (Smoothing) . Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.

— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.

4 элемент — Режимы рисования

На этом элементе в рамках этой статьи я не буду останавливаться, т.к. уже была проделана огромная работа по освещению «что это такое и как пользоваться» — . Напомню, что Режимы рисования = Режимы наложения и представляют собой смешивание цветов при помощи ряда математических формул, работающих над каждого пиксела.

5 элемент — Непрозрачность

С помощью ползункового регулятора можно менять интенсивность цветопередачи кисти. О непрозрачности дополнительно можно узнать тут — , или тут — .

Значение этого параметра можно менять как мышкой, так и клавиатурой, используя цифры: 0 — это 100%, 1-10%, каждая следующая цифра будет менять значение непрозрачности на 25%.

6 элемент — Нажим управляет непрозрачностью

Эта кнопка полезна тем, кто пользуется графическими планшетами. Нажав на нее, фотошоп автоматически будет менять параметр непрозрачности кисти в зависимости от прикладываемого усилия на планшет.

7 элемент — Нажим

Можно провести параллель с карандашом, которым вы рисуете дома. Чем сильней вы нажимаете на него, тем ярче и жестче он рисует и наоборот. Фотошоп работает по тому же принципу.

8 элемент — Включение режима Аэрографа

Интересная функция. Она представляет из себя подобие распылителя. Нажав левой кнопкой мыши, кисть будет непрерывно наноситься на ваш документ. Представьте, что вы держите в руке баллончик с краской и брызгаете на стены в одну точку. Постепенно эта точка будет становиться насыщеннее и насыщеннее от изобилия краски, так и тут.

Чтобы лучше всего увидеть этот эффект, поставьте параметр Нажим на минимум.

9 элемент — Нажим управляет размером

Как и с 6 элементом, эта кнопка нужна тем, кто пользуется планшетом. В данном случае сила нажима будет влиять на размер кисти.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

НАСТРОЙКА КИСТИ

Раз вы изменили параметры существующей кисти, и вам понравился результат и вы хотите сохранить эти изменения, вы должны сохранить кисть под новым именем. Чтобы сделать это, после того, как вы изменили параметры кисти, кликните на маленькую кнопку в углу рядом с корзиной. Введите новое имя для кисти, и ваша новая кисть появится в конце вашего списка кистей. Убедитесь, что правильно сохранили всю кисть – использовав функцию Сохранить Кисти (Save Brushes), - потому что если Photoshop «полетит», все настройки будут сброшены. Но если вы сохраните их, то можно будет просто перезагрузить их заново.

Создание новой кисти

Вот несколько шагов по созданию своей уникальной кисти.

1. Откройте новый файл с белым фоном. Создайте новый слой поверх него. Максимальный размер кисти может быть 2500х2500 пикселей.

2. Используя черный и серые оттенки, создайте рисунок, который станет вашей кистью. Вы можете создать цветную кисть, но она все равно будет преобразована в черно-белую, поэтому лучше начинать в серых тонах, чтобы изначально иметь представление о том, как кисть будет выглядеть в будущем. Белый будет полностью прозрачным, черный – полностью видимым, серые оттенки останутся в средней позиции.

4. Выберите свою новую кисть из списка и откройте окошко КИСТИ (BRUSHES). Настройте ее по своему желанию, добавляя рассеивание (scatter), колебание угла (angle jitter), все что угодно, чтобы придать кисти тот вид, который вам необходим. Когда вы закончите, не забудьте воспользоваться кнопочкой возле корзины, чтобы сохранить настройки. Затем сохраните всю кисть.

РЕЖИМЫ СМЕШИВАНИЯ КИСТЕЙ (BLENDING MODES)

Так же как и Слои (Layers) в Photoshop могут быть применены в разных режимах смешивания, при рисовании вы также можете настроить свою кисть на разные режимы смешивания. При рисовании поверх картины в таких режимах, результаты получаются совершенно другими, нежели при рисовании на новом слое поверх картины в том же режиме. Это происходит потому, что краска теперь накладывается и взаимодействует с цветом, который был нанесен ранее. Установить режим кисти можно на панели рядом с кистями (Brushes). Они сгруппированы по своему действию – затемнение, высветление, усиление контраста, инвертирование цветов, и специальные эффекты. Здесь представлены некоторые из наиболее используемых режимов, и описано их действие:

Умножение (Multiply):
В этом режиме все цвета затемняются.

Наложение (Overlay):
В этом режиме ваша картина становится более насыщенной. В зависимости от того, какой цвет вы используете – темный или светлый, - в этом режиме они будут становиться ярче или темнее, но всегда с более насыщенным характером, чем в режиме Умножения (Multiply). Отличный способ реалистично обыграть оттенки кожи.

Здесь вы видите три цвета, примененных в режиме Наложения (Overlay), для насыщения участков кожи вокруг носа, губ, глаз, и добавления теней.

Цветное Горение (Color Burn):
Данный режим очень сильно затемняет цвета, но при этом также сильно повышает их насыщенность. Используйте очень аккуратно, а то можно увлечься и загубить картину.

Цветная Увертка/Цветное Уклонение (Color Dodge):
В этом режиме краски становятся яркими, живыми и приобретают сияние. Хорош для спец. эффектов – при рисовании огня, горящих вспышек, плазменной энергии, взрывов.

Использование трех цветов в режиме Цветной Увертки (Color Dodge) для создания искр с горящими ядрами.

Линейная Увертка/Линейное Уклонение (Linear Dodge):
В этом режиме краски приобретают большую яркость более светлым, отбеливающим путем.

Три цвета, использованных в режиме Линейной Увертки (Linear Dodge), для высветления прядей волос.

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Какой кистью лучше всего рисовать?
С чего вы взяли, что такая кисть существует? Рисуйте той кистью, которая вам больше по душе! Только помните, что чаще всего в практике рисования можно обойтись одной круглой твердой кистью (hard round brush). Одной из ошибок новичков является повсеместное использование аэрографа (airbrush), т.к. пытаются добиться эффекта мягкого фокуса. Это приводит к размытым краям и расплывчатой картинке, что не есть хорошо. Так как же тогда грамотно размывать картинку? Ответ в следующем вопросе:

Как смешивать цвета в Photoshop?
Лучший способ добиться плавного перехода между цветами при рисовании – это рисовать при низкой непрозрачности (Opacity). Photoshop как таковой не имеет «блендера». Но вы также можете использовать для этого инструмент Палец/Грязь (Smudge). Однако этот инструмент может оказать пагубное действие, и причины тому есть. При неправильном использовании он создает как бы грязные пятна. Но если настроить рассеивание (scatter), и намно-о-о-ого уменьшить интенсивность, вплоть до 8%, то можно добиться вполне хорошего размытия между цветами. Кисти с разными кончиками и разными настройками могут по-разному смешивать краски, от полосок до водяного размытия.

Здесь показано, как разные кисти могут выступать в роли размывателя (интенсивность 8%, 70%, 90%)

Можно ли для добавления теней и бликов использовать только лишь режимы Горение (Burn) и Увертку (Dodge)?
Горение и Увертка обладает своим действием, затемняя и высветляя цвета определенным образом, но при этом они вымывают цвета. Эти приемы больше подойдут для рисования, например, металла, и меньше – для таких вещей, как кожа, которые при использовании Горения и Увертки могут приобрести ужасный оттенок некачественного авто-загара. Лучше все таки добавлять тени и блики с помощью чистых цветов.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


1) горение/уклонение на серой основе
2) горение/уклонение на золотой основе
3) горение/уклонение на бежевой основе
4) бежевая основа с белого и цветных оттенков для света и тени

Читайте так же

Жанр: Иллюстрации

В данном уроке я хотела бы объяснить новичкам (или же людям, которые "пришли" из других программ) принципы работы в программе Adobe Photoshop на примере создания обыкновенного портрета (͡° ͜ʖ ͡°) Длинный урок.

1. Начало работы


Итак. Вот перед нами окно Photoshop. Человек, который впервые видит это, чаще всего просто не знает, с чего начать. Я выделила основные инструменты, с которыми предстоит работать в данной программе. 1. То, что вызывает проблемы у большинства новичков в пользовании данной программы. Человек просто не знает, как смешивать цвета, когда кисть идет одним сплошным жирным цветом. Чтобы избежать нервотрепки на эту тему, тыкаем на выделенные кнопочки. Они отвечают за нажим и интенсивность цвета. Так же можно играть непрозрачностью для удобства рисования. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 3. Инструмент кисть. 4. Ластик. 6. Отсылка к пункту номер три. В окне, которое появляется, если нажать на стрелку, можно менять размер кисти и саму кисть. В соседнем правом окне можно изменить настройки кисти. (Окна появляются лишь в том случае, если активен инструмент "Кисть") 2. Здесь всё просто и понятно. Слои, как они есть. Создать слой и удалить слой. Сразу скажу, что если вы будете рисовать на фоне, то уже не сможете ничего рисовать под ним, поскольку фон залит белым цветом по-умолчанию, в отличии от начального фона в SAI, который, в принципе, прозрачный. 5. Поворот листа, лупа и палитра. 7. Пипетка. Не подумайте, она не для того, чтобы тырить цвета с фоток. Она вызывается клавишей левый alt и благодаря ей можно смешивать цвета, накладывая слои цвета поверх основы. Гм. Тавтология получается.

2. Нажим и интенсивность цвета

Пример того, как работают кнопки под цифрой 1 в первом пункте.

3. Скетч


Чтобы начать рисовать, обязательно создаём новый слой. Выбираем удобную вам кисть. Я нарисовала простой скетч-портрет для показа.

4. Основа


Создадим второй слой под первым. На нем накидываем основные цвета.

5. Оттенки


На том же слое поверх рисуем блики, тени, добавляем различные цвета, чтобы рисунок выглядел объёмнее и интереснее.

6. Смешивание цветов

Здесь возвращаемся к использованию пипетки и кисти. Принцип прост: жмем alt и мажем. Жмем и мажем. Многие вам скажут, что от кисти ничего не зависит. Так вот, на деле это совсем не так. В зависимости от выбора кисти ваш предмет будет различной формы и сглаженности.

7. Придача формы


Если вы еще не устали листать похожие друг на друга картинки, то мы продолжаем. Создаём новый слой над скетчем. Начинаем мазать-мазать-мазать цветом сверху, пока не добиваемся приятного глазу результата. Степень проработки зависит от вашей лени и времени `v`

8. О режимах наложения и обтравочной маске


Мы подошли к тому этапу, когда хотим подредактировать свою работу. Но как? Давайте разберемся. В фотошопе есть такая штука, как режимы наложения. Кнопка, отвечающая за режимы наложения, находится прямо над слоями и на ней по-умолчанию стоит значение "Обычные". Чтобы открыть окно, нужно нажать на него левой кнопкой мыши и выбрать любой режим тем же нажатием ЛКМ. Помимо этого, есть в фотошопе такая вещь, как обтравочная маска. Вызывается она нажатием правой кнопки мыши на слое (Чтобы случайно не превратить часть рисунка в обтравочную маску, создайте новый слой и кликните ПКМ на нём). Что нам даёт обтравочная маска? По сути это аналог "Прикрепления слоя", с которым наверняка знакомы пользователи SAI. Обтравочная маска ограничивает область рисования с целого листа до нарисованного на предыдущем слое. Если создать обтравочную маску над другой обтравочной маской, они будут действовать на слой, к которому прикреплена первая маска. То есть, если мы рисуем примером нашего портрета, то маска будет действовать только на последний слой, где мы дорабатывали рисунок. Нехорошо получается. Однако, не используя маски, мы будем закрашивать все слои, что есть ниже. Ой! Мы замазали фон!

9. Выделения цветом при помощи режимов наложения


Чтобы подчеркнуть особые места на рисунке, показать свет или просто наложить сверху градиент для "симпатичности" мы можем использовать те же режимы наложения. На рисунке я отметила те места, куда может падать свет. Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Используя инструмент кисть, нанесём белый цвет на выделенные места. Пусть для примера я и использовала пятиминутный скетч, но даже по нему можно заметить, что появляется некое ощущение объёма и атмосферы.

10. Градиент и режимы наложения


Создадим новый слой со значением "Мягкий свет". Чтобы использовать градиент, вы должны выбрать кнопку, которая находится под "Ластиком" и провести прямую линию на рисунке. Есть различные виды градиентов, но пока мы рассмотрим только вид по-умолчанию. Если вы не выбирали градиент из меню, которое автоматически появляется во второй верхней панели и открывается кликом по стрелочке, то градиент будет соответственен цветам вашей палитры. Если первый цвет у вас розовый, а другой синий, то и градиент у вас будет розово-синим. Градиент может быть только одного, постепенно растворяющегося, цвета. Чтобы изменить структуру и цвет градиента (например, в том случае, если вы всё же выбрали образец из меню), открываем всё тоже меню образцов градиента. Первые два градиента соответственны цветам вашей палитры. Первый - двухцветный, а второй - полупрозрачный. Проводим линию градиента на слое со значением "мягкий свет". Кажется, наш рисунок стал немного теплее =)

11. Немного о кривых


Хм. Давайте нарисуем зайчика. В какой-то момент вы решили, что он получился слишком бледным. Не стоит пугаться, это можно исправить. В моём случае окно "Коррекция" располагается над окном "Слои". Если этого окна у вас нет, нажмите левой кнопкой мыши на пункт "Окно" в самой верхней панели и выберите пункт "Коррекция". Вы можете выбрать любой значок на панели и поэкспериментировать. Для примера я возьму "Кривые". Поставим случайное значение наших двух точек и наш зайчик станет гораздо ярче! Вы можете брать на кривой и более двух точек, хотя в основном вам потребуются только эти две.

12. Последние шаги


И вот, когда наше изображение почти готово, мы можем подредактировать цвет, чтобы придать рисунку атмосферы, легкости и т.д. и т.п. Играемся с яркостью и контрастом. Создаём новый слой со значением, допустим, "Мягкий свет" и отмечаем цветом нужные вам места `v` Вот и всё! Наш портрет готов. P.S. Большое спасибо Vornava за исправления, подсказки и указания на очепятки =)