Солист группы ляпис трубецкой сергей михалок. Как похудел ляпис трубецкой. Изменения в творчестве

Сергей Михалок. Музыкант, 42 года. Минск, Беларусь.

В детстве я любил фантазировать , играть в войнушку и смешить друзей. Я верен себе до сих пор.

Если ты новенький, лучше сразу подраться с самым сильным в классе . Даже если ты проиграешь, в негласных школьных рейтингах тебе дадут высокую оценку, и остальные надолго отстанут.

Больше всего я любил уроки труда и черчения , хоть и не успевал по этим предметам - паяльником прожигал форму, напильником сдирал пальцы, а терка в подарок маме на 8 Марта у меня была самая корявая. Чертил тоже отвратительно - жирным карандашом, без разметки, потом пытался исправить - делал только хуже. Поэтому я до сих пор восхищаюсь рабочими и мастерами, поскольку мне не доступны их таланты и умения.

На сборах по велоспорту в Горном Алтае местные хулиганы бросали в нас камни и спускали собак. Их это забавляло. Я знаю, что такое «интерес толпы».

Родители мечтали , чтобы я ходил в музыкалк у, потому что ребенок военных должен быть интеллигентным. Они купили мне пианино. А я хотел на самбо и авиамодельный кружок. В музыкалку ходил кое-как, пианино сломалось. Родители вызвали настройщика за 25 рублей, и он быстро нашел неисправность: я спрятал рогатку в пианино и забыл о ней. Мама потеряла 25 рублей, а я хорошую рогатку и получил взбучку.

Военные марши , парады для меня были праздником. Я не задумывался, что за всем этим стоит. Я хотел, чтобы отца отправили служить в Афганистан. Тогда бы у нас была машина, ковер, а у меня джинсы и японский магнитофон. Я не думал, что там могут убить.

Первую тату я сделал за компанию и по пьяни, ради понта, и несколько раз переделывал потом. Другие были уже красивые и по делу, но на том месте по-прежнему кривой портак и черти что. Иногда лучше сделать что-то новое, чем исправлять старые ошибки.

Внешний эффект и акцент на стереотипах убеждают лохов в любой ахинее. Однажды в культпросветучилище я продал мажорам коробок чая пополам с беспонтовой белорусской коноплей, а чтобы было убедительно, я даже раскурил с ними косяк и громко смеялся. Они тоже ржали и хвалили «чуйку».

Первое выступление «Ляписов» по ТВ я смотрел в 37-м отделении дурки , куда попал после передозировки «джефом», самопальным наркотиком из солутана. Рядом сидели какие-то грузины, авторитет из Фаниполя, главврач, санитары, дежурный мент и еще несколько системных «винтовых». Все были в единодушном восторге. Впервые рядом с ними был настоящий «х*й с телевизора», как выразился бандит из Слуцка. Я стал звездой отделения и неплохо провел две недели в закрытом полутюремном заведении.

Рецензия на первый концерт «Ляписов» была разгромной. Вторая - возмущенной: на фестивале искусств мы не сыграли ни одной ноты: пьяный басист упал с комбиком и не смог встать, а барабанщик зачем-то выбросил палочки, как только вышел на сцену, и попал ими в работников культуры. На третьем концерте мой приятель Вася Гагарин, художник и каратист, порвал мой аккордеон, и мы подрались за кулисами могилевского ДК всей группой, за это нас сняли с программы. На четвертый концерт пришло уже 100 наших фанатов. Скандалы и дурная слава подарили мне первых поклонников. И всех последующих.

BRUTTO - группа всей моей жизни . Почему я так говорю? Потому что вижу, как наконец-то паззл складывается в пеструю и масштабную картину, от которой нельзя отвести взгляд.

Я приехал в Украину , в Гурзуф, в 18 лет. Наша минская банда участвовала там в драке против местных гопников и бандитов. Про эту драку позже даже снимали фильм - в ней погибли два хиппана. Мы остались пожить в Крыму, и я поставил рекорд ялтинской набережной, когда за один вечер заработал 180 рублей. Мой репертуар был лучшим - Цой, «Странные игры», «Ноль», Летов, Боярский, Антонов и блатняк. А рядом танцевали наши полуголые красавицы-неформалки. Крым - мой.

Шнур - мой антипод . Он поэтизирует образ жизни, который в реальной жизни быстро ведет к финалу. Бухать, трахаться как свинья, быть циником и нестись как горящий поезд может только герой комикса или сам Шнур - богатый и успешный. Те, кто ему подражает, сразу дохнут.

У меня мат - орудие борьбы . У «Ленинграда» мат - дешевый понт интеллигентов, косящих под «блатных». Своеобразный «галантерейный» язык обэриутов.

Я в роке с 15 лет . Я пил, употреблял наркотики, дебоширил и устраивал оргии - делал все, чтобы казаться крутым рок-героем. Но настоящей рок-звездой стал, только когда завязал со всей херней, занялся спортом и превратился в примерного семьянина.

То, чем я занимаюсь , - это физкультурно-оздоровительный бокс. На ринг не смогу выйти - я не умею нормально защищаться и плохо двигаюсь. На тренировках я отрабатываю удары в мешок и «лапы» тренера, провожу легкие спарринги, работаю со скакалкой, брусьями и гантелями. Этого достаточно для профессионального артиста, но мало даже для боксера-любителя.

С женой познакомился в поезде . Я был пьян и хотел выкинуть из вагона худрука ее театра. Она его отбила и спасла беднягу от катастрофы, а меня, возможно, от тюрьмы. Тогда она ненавидела «Ляписа». Через пять лет мы встретились снова и влюбились с первого взгляда. Первый взгляд не обязательно бывает с первого раза.

Ненависть и раздражение - иногда лучшая мотивация для серьезных действий, чем жажда творить добро или желание спасти человечество. Хороших намерений я видел в тысячи раз больше, чем хороших поступков.

Люблю крупные формы - фильмы «Метрополис», «Гражданин Кейн», «Бразилия». Декорации, массовка, масштабы меня впечатляют больше, чем психологизм монологов или безупречная актерская игра.

Интервью - это когда исповедуешься и ждешь утешения, заранее зная, что батюшка потом расскажет всем про твои грехи, сознательно искажая факты и смакуя гадости. И вообще, ты мусульманин-шиит, а почему-то забрел в церковь адвентистов седьмого дня. Давать интервью - это как одеваться и прихорашиваться, глядя в зеркало заднего вида.

Когда отцу поставили диагноз «болезнь Паркинсона» , врачи дали ему от силы 10 лет жизни. Подвиг мамы, сестры и, главное, его личный подвиг позволили ему прожить еще 17 лет. Человек совершает подвиги не в одиночку. Есть те, ради кого все делается, и есть те, кто создает необходимые для подвига условия.

Записал Антон Кашликов , фото - Андрей Давыдовский .

«Ляпис Трубецкой » - пожалуй, самая известная белорусская рок-группа на территории России. Беда в том, что известна она не за то, за что следовало бы. Песни-пародии (например, «Ау», «Ты кинула», «Серый», «Голуби» и «Сочи») и дурашливые кавер-версии («Зеленоглазое такси» и «Крошка моя»), записанные группой, были приняты за чистую монету и стали народными хитами. Шутку поняли не так, и к панк-группе, таким образом стебавшейся над дворовой и эстрадной культурой, приклеился образ нелепых поп-клоунов. Свалившаяся на группу популярность дезориентировала музыкантов, и к 2004 году Сергей Михалок был вынужден признать, что он сам и его детище находятся в плачевном состоянии. Михалку достало сил вылезти из мертвого угла выпуском мускулистого ска-панк-альбома «Капитал» (2007). В конце сентября этого года «Ляписы» выпустили продолжение «Капитала» под названием «Manifest» , предоставив всем желающим возможность бесплатно скачать ее в сети, а две недели назад весело и бодро презентовали «Manifest» в Москве, показав, что находятся в отличной форме и лучше всех играют ска на русском языке.

Предыдущий альбом, «Капитал», ты вроде бы называл в интервью попыткой развенчать образ группы «Ляпис Трубецкой» как исполнителей этакого поп-шансона. Не отказываешься от своих слов?

Конечно, это был целенаправленный удар. До «Капитала» у нас была пластинка «Золотые яйцы», где были представлены разные ипостаси группы «Ляпис Трубецкой». На ней поп-пародийная часть нашего творчества - всякие «Почтальоны» и «Раиньки» - перетянула одеяло на себя. И я понял: чтобы окончательно уничтожить этого толстого мужичка с гармошкой, которого мы породили (но не мы растили и воспитывали), надо записывать только ту музыку, которая нам нравится и которая на сто процентов соответствует нашему мировосприятию. Однако у нас не было маркетинговой задачи - «разбить стереотипы» и т.д. За всю историю группы мы дали сотни хороших концертов, но у нас не было ни одной пластинки, которую можно было без доли сожаления слушать самому или подарить знакомому. Вот и хотелось ее записать.

ПОПСОВЫЙ ЖЛОБ

Новый альбом, «Manifest», - это такой «Капитал», том второй. То есть вы себя нашли, вам теперь не стыдно за свои песни и от этого хорошо?

Это, конечно, интересный вопрос: стыдно нам или нет? В полемике, которую я развернул в интервью про вивисекцию образа и про то, что я стыжусь своих песен, есть доля художественного вымысла. Ведь я отношусь к интервью как к перформансу и не собираюсь выворачиваться в них наизнанку. Но что бы я ни говорил в интервью, за нас говорят прежде всего дела. Метаморфозу, произошедшую с «Ляписом Трубецким», сформулировать можно просто: был алкаш и торчок, а стал - боксер и качок.

Вы на новом альбоме поете: «Старые песни загонят меня в гроб». Так есть у «Ляписа» песни, которые не стоило бы записывать, или это художественное преувеличение?

Верх непонятой песни, которая принесла мне больше всего жизненного позора и унижения, - это, конечно, «Сочи». Если «Ау» и «Яблони» вменяемые люди еще воспринимали как элемент искусства, то в «Сочи» и «Голубях» пародист абсолютно слился с объектом насмешек. В общем-то, такие шансонные песни есть у любого ска-исполнителя, взять того же Ману Чао. Но в нашем случае эти песни стали визитной карточкой группы. Мы стали веселым клоунским фоном, и наше место было возле попсовой кормушки. Мы играли только заказные концерты и веселые праздники городов. Еще эта ситуация была стремна тем, что в таких условиях ничего нового сочинять не надо: у тебя есть старые заслуги, три-четыре хита, и ты имеешь сто концертов в год.

- Ты правда весил тогда 107 килограмм?

Конечно, остались же гадкие видеоклипы «Юность» и «Спорт прошел» - можно посмотреть. Я набрал массу и потерял силы для борьбы. Я был в тупике. Мне ничего не хотелось делать - я существовал в рамках предлагаемых обстоятельств: несколько преданных людей, сформировавшийся имидж вульгарного человека и латентного алкоголика, который, даже когда не пьет, говорит бессвязно.

- А что послужило толчком к тому, чтобы изменить ситуацию?

Реваншизм. Я всегда относился к миру с долей «хейта». У меня осталось много друзей из анархических 1990-х, которые называют меня по старым погремухам - Михалыч, Миха. Которые помнят совместные концерты с «ДК» и «Веселыми картинками» и совместные попойки со Свином из «Автоматических Удовлетворителей». «Ляпис» же никогда не был мейнстримной группой.

Легче, конечно, было новую группу сделать. Но мне не хотелось, чтобы про меня говорили: «А, это Михалок, который играл в говняной группе "Ляпис Трубецкой"».

То есть твоя история - это история Рокки Бальбоа, когда он, забытый и растолстевший, возвращается в форму, а потом на ринг.

Черт его знает. Про это тяжело говорить серьезно, чтобы не быть осмеянным. Но факт: если ты очень четко сформулировал, что ты хочешь от этого мира, то ты всегда это получишь. Другое дело, что я мог захотеть стать певцом Сергеем Трофимовым или Александром Маршалом - надеть кожаную куртку и стать уважаемым в другой среде. Но я хотел делать музыку для других людей. Что это мне принесет - хаос и безденежье или стадионные концерты, - меня тогда мало интересовало.

- И что это тебе принесло?

Внимания больше, чем когда-либо в жизни, даже когда в 1998-м мы были примовыми поп-звездами. Половину людей интересует, как произошла эта трансформация, - с помощью каких технологий и какой имидж-конторы. Многие смотрят на меня с недоверием и начинают говорить, что называется, по пацанам. Типа какого х*я Михалок говорит «D.I.Y.» Не имеет права. Мы, истинные крастеры, боремся на улицах, а тут какой-то попсовый жлоб про это говорит - наверное, он это читает где-то на наших модных форумах.

Я знаю, что такое общественная лупа. И я к ней готов - я аккумулирую свою энергию, не переезжаю в Москву, отказываюсь от половины предложений, которые ко мне поступают - меня не увидишь в программе Малахова или «Главный герой» канала НТВ. Я знаю, что такое выйти в тираж. В нашем обществе важно еще не только как ты что-то делаешь, но и сколько всего этого ты делаешь.

Мне всегда была приятна группа «Ляпис Трубецкой» оберткой иронии и самоиронии, в которую вы заворачивали почти каждую свою песню. И сейчас вы произносите плакатные лозунги, но доводите их до такого гротеска, что это звучит живо и интересно.

Так я ж и говорю: дикий пафос и нарциссизм как элемент творческого дао. Но самоирония - это самое главное. Потому что Люцифер - тщеславие, гордыня - это самый опасный демон. А если ты можешь выдержать пощечину, которую даешь сам себе, то тогда уже можешь щелкать по носу других. Многие этого не понимают; например, в роке очень много дикого пафоса. Особенно в русском.

Однако за твоими шутками и самоиронией порой теряется послание - мне кажется, люди его до конца не считывают.

Пусть не считывают - нельзя быть прямолинейным. Мы все-таки работаем в сегменте поп-культуры - нам надо успеть рассказать историю за три минуты. Так что форма должна быть веселая и красочная, как карусель. Поэтому делаешь песню по правилам эстрады - мелодия, запев, припев. А все остальное прячешь внутрь этой формы как небольшие головоломки. Странно было бы, если бы я начал корчить из себя мессию: вот, я через грехопадение обрел свет и истину и несу ее вам, п*дорасам. Если люди хотят танцевать - вперед и с песней, прыгайте и веселитесь. Это ж блесна - кто-то заглотил, а кто-то пожевал да выплюнул.

Точно так же и ты, знакомый с творчеством Михалка, возможно, лишь по стебу в духе «Ты кинула», пересмотришь место этого куртуазного демиурга не только в музыке, но и в истории.

Сергей, тебя не узнать! Ты и группа радикально сменили имидж?
Тут вот какая история. Наш закос под маргиналов из спальных районов всегда воспринимался двояко. Кем-то как культурологический проект, такой стеб интеллектуалов типа Tiger Lillies, но многие считали нас реальными гопниками. Но когда в 1998 году вышел наш первый эпохальный альбом, это, с одной стороны, принесло нам кучу дивидендов, а с другой – сблизило с объектами насмешек. То есть мы стали выступать на одних концертах с людьми, которых в молодости как бы искренне ненавидели. Мы ведь из андеграундной панк-тусовки. В принципе, мы хотели делать меланж, то есть использовать громадный пласт музыки от Sex Pistols и Clash до интеллектуальных групп…

Меланж – это музыкальный термин?
Культурологический, такая смесь легкая. Обычно говорят «винегрет», но...

Ты опасаешься слова «винегрет», потому что оно из лексикона гопников?
Ну да... Этот симулякр Ляпис Трубецкой, мужичок с бородкой, сослужил нам плохую службу. Все хотели с нами бухнуть. Девять раз мы отказывались, но на десятый срывались – и потому стали очень много пить. Мы не вылезали из каких-то отделений милиции, каждая гастроль заканчивалась потасовками, мы дрались и между собой, и с людьми, с которыми до этого пьянствовали.
В общем, все, что мы себе насимулировали в песнях, стало с нами происходить. Все меньше и меньше людей, интересующихся искусством, интересовалось группой «ляпис трубецкой». Зато нами интересовались криминальные авторитеты, бойцы спецназа, футбольные болельщики, строители... Потом появились «Жуки» там, «Леприконсы». Возник жанр «говно-КВН», хотя раньше нас называли «стеб-рок»...

И ты решил расстаться с этим имиджем?
В 2000 году я призадумался. Мы пытались делать какие-то новые альбомы, но все подхватывали «Сочи», «Голубей», и я понял, что вот винегрета, не побоюсь теперь этого слова, не получается и нужно выбирать. Либо играть этот псевдошансон и похоронить себя на корпоративах, либо рискнуть и начать с нуля. Я занялся изучением себя. Набрал книг, которые успел позабыть, – Ошо, Гурджиева, Блаватскую, христианскую литературу; оброс новыми философами, много греков заново стал для себя открывать – от Аристотеля и Платона до мною любимого Пифагора. Я стал просто искать для себя формулу, по которой можно вернуться в свое истинное состояние.
Я весил 107 килограммов и занялся спортом. Первые 15 килограммов сбросил дома. Потом стал заниматься диетами. Я понял, что, если буду просто заставлять себя не есть то, что люблю, ничего не получится. Поэтому я разлюбил многие блюда, я стал находить вкус в продуктах как таковых. Не в каких-то гуляшах, замесах и рагу, а в прос­том салате из помидоров или рыбе, например. При этом я ем довольно много.

На сколько ты похудел?
На 25 килограммов. Но выглядело это не очень хорошо, потому что я не набрал мышечной массы. Я пошел качаться и занялся единоборствами. Когда дошел до тайского бокса, понял, что мне сильно мешают волосы. Я подстригся и удивился, почему не сделал этого раньше. Оказалось, что я сильно зависел в быту от своей прически: нужно было постоянно думать – надевать шапку или нет, волосы жирные или нет. Короче, я ими интересовался. Теперь они меня не волнуют, и мы друг другом довольны. Так же и с бородой расстался. Еще я тогда придумал новую медитацию, можно назвать это упражнениями: я перестал с людьми общаться без надобности.

Сам придумал или подсмотрел?
Сам. Ну, я слышал о различных практиках. Знаешь, люди запираются в подвал, сидят в темноте, начинают на пятый день плакать, приходить в себя. Вообще Бодхидхарма, который принес в Китай индийское учение, не смог сразу достучаться до людей и поэтому сел в пещере. И когда он через пятнадцать лет услышал крики муравьев, то вышел и придумал дзен-буддизм. Я понял, что вокруг масса ненужной информации. Ты с кем-то общаешься, рассказываешь о планах, ты тратишь энергию не на радость созидания, а на рассказы об этом.

Как это выглядело на практике?
На практике на меня стали обижаться, потому что я по-другому стал строить жизненные коммуникации. Я не врал людям, когда мне говорили: «Ну, пересечемся». Я отвечал: «Ты знаешь, я очень занятой человек, ты меня извини». Стал больше внимания уделять своим многочисленным семьям, родным и близким, отцу, маме, сестре, сыну от первого брака…

Сколько, кстати, у тебя браков и детей?

Ну, я дважды развелся. Ребенок один от первого брака. Вот... Ну и еще больше занялся спортом: маунтбайк – я делал двухчасовые велокроссы по Минску, тренировки по тайскому боксу. Это был где-то 2005 год. Я ушел в свою ракушку, но я был открыт миру, я общался с людьми, разговаривал. Вообще, у меня была постоянная эйфория. Я понял, что, когда эмоции аккумулируются, они не тухнут. Многие тренируют эмоции – им нужны анекдоты, страшные фильмы. На самом деле, когда они аккумулируются, они становятся чище и светлее. Ушла агрессия. В период пьянок я не носил конфликты в себе, поэтому были такие драки. Я, наверное, не загремел в тюрьму только потому, что среди ментов мы тоже уважаемые люди. А так дрался много.


Ты побеждал в драках?

В основном да, но и мне, бывало, доставалось. В молодости были битвы и посерьезнее. Я знаю, что такое драка в бильярдной с поножовщиной и разломанными киями, которая длится долго, порядка 5–7 минут. Я участвовал в больших драках района на район...

А что происходило с вредными привычками?

С 2000 года я перестал пить крепкие напитки, за исключением пары срывов. Потом пил пиво, сухое вино. Ну, были перерывы на гашиш там, марихуану. Как у всех завязавших: им кажется, что в любом случае нужно найти какую-то лепоту, что без нее нельзя. И они ищут, что называется, «подбираются» – есть такой термин у алкашей. Типа, подбирает, что можно пить без вреда для окружающих и своего здоровья. В любом случае это все заканчивается коллапсом. Я поменял коммуникацию. Я же ходил на тренировки, общался с ребятами, с тренерами. По-прежнему играл концерты, где трудно уйти от общения. Я просто перестал переливать из пустого в порожнее. После тайского бокса я пошел в классический бокс, который немножко посложнее, стал себя гонять. Теперь, когда я в Минске, у меня пять тренировок в неделю. На гастролях я постоянно посещаю зал, ну или в гостинице, как минимум, боксерская разминка – часа хватает. Приседания, растяжки, со скакалкой делаю сет: три по три минуты с перерывом в минуту. Ну и основное упражнение – бой с тенью. Подтягиваюсь раз пятнадцать. Но метаморфозы происходили и с самим коллективом. Многие ребята не готовы были принять новый образ мышления и новую музыку. Ска-панк – это очень быстрая музыка, требующая серьезной организации. Если раньше мы могли себе позволить в бухом состоянии горланить «Яблоню», не попадая в ноты, и все считали это частью имиджа, то с новыми песнями так не пройдет. Многие ушли, но с 2005 года у нас стабильный состав, и с ними мы записали альбом «Капитал». Мы даже не рассчитывали, что он будет настолько популярным в среде адептов ска. У нас стали проходить в Москве аншлаговые концерты в больших клубах. И сам вектор отношения к коллективу изменился. Меня уже не спрашивали, что я ем на завтрак и о женах-любовницах-собаках. Зато интересовались метафорами, нашим мировоззрением, что мы вкладываем в понятие «анархосиндикат», беседы стали более занимательными.

Расскажи про новый альбом.
Он называется «Манифест». Мы решили взбудоражить людей, сыграть на их нездоровом интересе к политике. Мы все сейчас в зоне покрытия политической игры. Даже уехав на Гоа и покуривая травку, ты завиcишь от политических волн. Я придумал лозунг «Castigat redento moris» – «Смехом бичуем нравы». Мы играем жестче. Сейчас нужно не петь, а кричать, если ты хочешь декларировать какую-то идею, найти своего слушателя.

А нет идеи выступить с песней протеста, как это делала «Гражданская оборона»?

Есть очень близкое мне понятие – саботаж. Рабочие во Фландрии брали свои сабо деревянные и засовывали их в станки. Так вот, я не вижу смысла вступать в прямое противостояние с системой: система тебя идентифицирует и ломает. Она на это заточена, она гораздо злее и тупее, чем ты. Из Че Гевары и Хантера Томпсона мне ближе Хантер Томпсон. Или между Игги Попом и Сидом Вишесом я выбираю Игги, который остался жив. Я выбираю кодекс воина бусидо: нужно быть хитрее, не выступать так, в открытую. Устраивать саботаж. Лично я живу в одном из последних анклавов тоталитаризма, в Белоруссии, и для меня саботаж – это сатира.

Когда ты все успеваешь?
Я еще и сплю много, и все равно куча времени остается с тех пор, как я очистил жизнь от лишних коммуникаций. И еще я не бухаю. Раньше же находилось время и на запой, и на три-четыре дня прийти в себя и неделю извиняться! Целые месяцы выпадали из-за одних только новогодних праздников.

Ты один живешь?

У меня коты от первого брака остались. И у меня есть девушка. Но она актриса, все время разъезжает, поэтому, можно сказать, один.

Ты счастлив?
Я считаю, что мечта должна быть несбыточной. Абсолютно счастлив человек может быть только в анабиозе, когда дао завершилось, когда цикл перерождений, все эти сатори закончились. Я на пути к этому. Если бы моя эволюция с восемнадцати лет шла без этих горок американских, я бы сейчас был скучнее. Сейчас мне тридцать семь, и последние три года я счастлив.

Интервью: Александр МАЛЕНКОВ
Фото: Юрий КОЛЬЦОВ
Детох-2
Осень 2008

Некоторые музыканты навсегда останутся для слушателей чем-то большим, чем просто носителями культуры и рока. Некоторые из них имеют активную гражданскую позицию, открыто выражают свое мнение и делают то, во что верят. Это можно смело сказать о таком человеке, как Сергей Михалок.

Детство музыканта

Из-за того, что его отец был военным, семья переехала в Германию. Сам Сергей родился в столице Саксонии, Дрездене, в 1972 году. Позже они вместе жили в Сибири и лишь в конце 80-х вернулись в Белоруссию. С самого детства Михалок-младший начал участвовать в различных творческих конкурсах. Сергей Михалок, биография которого началась в ГДР, стал известным в определенных белорусских кругах. Еще его учителя отмечали удивительную способность мальчика к музыке при отсутствии дисциплины. Несмотря на это, он был явным любимчиком преподавательского состава. Как и ожидалось, он поступил в университет культуры и искусств и окончил его.

Создание «Ляписа»

В начале 1990 года Михалок стал основателем культовой группы, знаменитой в странах бывшего СССР до сих пор - «Ляпис Трубецкой». Название коллективу было дано по имени героя «12 стульев». Сначала играли любительски, затем стали участвовать в серьезных фестивалях. Переломным моментом стала встреча группы с будущим директором - Колмыковым. После этого они стали получать гонорары и ездить на гастроли в автобусах. В то же время Сергей Михалок занялся сотрудничеством с театром «Бамбуки». Сначала кассеты группы расходились маленьким тиражом. Все изменилось после записи на студии под руководством Кравцова, посоветовавшего расширить группу еще несколькими музыкантами для улучшения звучания. Вскоре коллектив выпустил свой первый альбом. Белорусская публика весьма благоприятно оценила его, что проявилось при вручении наград на белорусских конкурсах рок-исполнителей. Однако в середине 90-х годов творчество угасает.

Рождение для российской публики

Взрыв популярности наступает для группы Михалка, когда его кассеты попадают в Россию. Сергей Михалок, биография которого становится известной публике, на тот момент является объектом борьбы многих студий. Его новый альбом был составлен из старых и новых песен, получив знаменитое название «Ты кинула». Страны СНГ восприняли его с восторгом. Коллектив выпускает свой первый клип на песню «Ау», моментально взлетевшую в чартах. Затем без участия «Ляписов» выходит диск с их ремиксами и архивные записи. Новое творчество, опубликованное позже, реабилитирует группу перед белорусскими поклонниками. Они завоевывают все более широкий круг почитателей.

2000-е годы

Начало нового века прошло для «Ляписа» не совсем гладко. Их новый альбом не получил широкого признания публики, так как композиции стали иметь принципиально другое звучание. Хотя некоторые критики назвали его лучшим из всех альбомов десятилетия.

Михалок Сергей Владимирович вновь стал вип-персоной в шоу-бизнесе после клипа на песню «Голуби», который получил самую широкую ротацию на МТВ. Затем музыканты решились на участие в проекте «Дети Солнца», пропагандирующего оптимистичные песни в исполнении как знаменитых, так и новых исполнителей. Главными направлениями группы стали регги и «цыганщина».

Клип «Сочи» в очередной раз доказал слушателям, что талант Михалка неисчерпаем. Новый виток популярности и глобальная известность в СНГ подстегивали музыкантов на написание следующего альбома «Юность», ставшего самым успешным за долгие годы существования коллектива.

«Золотые яйцы»

В середине 2000-х Сергей Михалок выпускает скандальный альбом, отличающийся своим независимым звучанием. Очевидным кажется влияние регги и ска-панка на творчество группы. Кроме того, теперь Михалок становится еще и автором саундтреков к фильму «Мужчины не плачут». Он объявляет, что данный вид творчества помогает ему познать самого себя с новой стороны. Поэтому позже выходит и одноименный альбом с музыкой к сериалам.

Изменения в творчестве

Знаменем резкой смены в стиле группы стал альбом «Капитал». Теперь все более явным в их музыке становится социальный подтекст. Клип завоевал множество наград. В нем Сергей появился в образе некоего псевдобуддийского божества с сердцем в виде свиньи. Он отражает разрушительную силу глобализации.

Современное творчество

Песня «Я верю» стала прорывом «Ляписа» в музыкальной карьере. Многочисленные зрители и слушатели объявили этот трек лучшим за последние годы работы группы. Следующей отметкой для такого крупного музыканта, как Сергей Михалок, стал альбом «Рабкор», где особенно ярко выразилась его гражданская позиция. В то время Белоруссия открыто объявила список запрещенных в стране групп. В него попал и «Ляпис», что послужило отмене ряда концертов на родине.

В марте этого года группа заявила о прекращении творческой деятельности после весенне-летней концертной сессии.

Личность Сергея Михалка

Михалок Сергей, рост которого составляет 172 сантиметра, в последнее время сильно изменился внешне. В ранние годы существования группы он весил почти 110 кг. Он носил с цветами, имел что придавало ему весьма забавный вид. Теперь об обрюзгшем виде не может быть и речи. Еще перед выходом «Золотых яиц» Сергей обрил голову наголо, говоря о кардинальных переменах в своей личности. Стремление к саморазвитию вело его вперед. Действительно, Сергей Михалок до и после - это совсем разные люди. Он занимается спортом, единоборствами, ходит в спортзал, ест здоровую пищу. По его диете первые 10-15 кг можно сбросить дома, рассчитывая приемы пищи согласно ее качеству, а не количеству. Михалок говорит, что человек - это то, что он ест. Люди-чипсы легко ломаются и рассыпаются.

Раньше музыкант был известен своим пристрастием к алкоголю и наркотикам. Теперь он не пьет вообще. А те далекие связи с наркотиками вспоминает как страшный сон.

Когда Сергей похудел более чем на 20 кг, возникла потребность начать качаться, так как тело выглядело не очень эстетично. Так начался его долгий путь в бодибилдинге. В середине 2000-х Михалок стал затворником. Он подолгу тренировался, ездил на велосипеде, прыгал через скакалку, отжимался, подтягивался. Он считает, что необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы нести что-то полезное в массы. Его пример пошел на пользу и остальным членам группы. Многие начали ходить на бокс и другие виды борьбы. Теперь стремление к здоровому образу жизни - абсолютно закономерная часть существования коллектива.

Сергей Михалок: личная жизнь

Первой женой Сергея была солистка группы «Мантана» Алеся Берулава. Однако отношения сошли на нет из-за бурных характеров супругов. Второй раз Михалок женился на актрисе Ее мягкий характер и стремление к домашнему очагу до сих пор сохраняют в их семье теплые и добрые отношения.

У Михалка два сына - Павел от первого брака и Макар от второго. Он считает, что они не обязаны продолжать творческую профессию отца, а вправе делать то, что сами считают нужным.

Солист группы «Ляпис Трубецкой» - непростой человек с четкими политическими взглядами. Из-за этого у него неоднократно были проблемы с властями. Однако нельзя отмести в сторону тот факт, что именно за силу характера и прямоту взглядов так уважают певца и автора его преданные поклонники. Он - отражение своей эпохи и голос своего народа.

Михалок Сергей Владимирович – рок-музыкант, композитор, поэт и певец, лидер и основатель групп «Ляпис Трубецкой» и . Родился 19 января 1972 года в Дрездене (Германия). Имеет гражданство республики Беларусь, однако на данный момент проживает в Киеве по украинскому виду на жительство, полученному в мае 2015 года.

Биография Сергея Михалка

Лидер Brutto Сергей Михалок родился в семье военных, на момент появления сына командированных на службу в ГДР. Учитывая род деятельности отца, семья часто переезжала из одной части СССР в другую, также участвуя в иностранных миссиях в дружественных странах. Из Германии семейство переехало в Сибирь, где в городе Славгороде началась школьная жизнь Сергея. Окончил учебу подросток уже в Норильске.

С детстве мальчик проявлял интерес к творчеству, а также принимал участие в конкурсах самодеятельности. Окончив школу, поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств. По его окончании решил сосредоточиться на музыкальной деятельности и собрал рок-группу «Ляпис Трубецкой», в которой был вокалистом и автором подавляющего большинства репертуара.

Не обошли музыканта стороной и пагубные привычки. По собственному признанию, Сергей Михалок страдал как от алкогольной, так и от наркотической зависимости. В 1990 году пережил клиническую смерть. В дальнейшем сумел избавиться от пороков с помощью спорта. Занимается боксом и регулярно посещает спортивный зал. Приверженность ЗОЖ нашла отражение в альбоме «Underdog» группы Brutto.

В зрелом возрасте и на момент начала творческого пути в группе «Ляпис Трубецкой» Сергей проживал в городе-герое Минске. В дальнейшем, по мере роста популярности коллектива перебрался в Россию. После запрета белорусскими властями выступлений Михалка в родной стране, музыкант поселился в Москве, где прожил несколько лет. Однако после начала украинских событий 2014 года, приняв сторону майдана, посчитал невозможным оставаться жить в России.

В январе 2015 года Сергей Михалок и продюсер Антон Азизбекян обратились к правительству Украины с просьбой предоставить им право на постоянное проживание в этой стране. Учитывая проправительственную позицию, подкрепленную критикой российских властей, а также горячую поддержку майдана, 25 мая оба получили постоянный украинский вид на жительство. Помимо политических взглядов, правительством был отмечен вклад музыкантов в развитие современной украинской музыки.

Политические взгляды

Сергей Михалок называет себя анархистом. Музыкант скептически относится к действующим властям республики Беларусь и Российской Федерации. Однако позиция анархиста не мешает ему симпатизировать властям Украины. В 2014 году Михалок поддержал майдан, а написанная им песня «Воины света» стала неофициальным гимном революционно настроенной молодёжи. Лидер Brutto негативно относится к идее Новоросии и самопровозглашённым республикам ДНР и ЛНР. Между тем, 24 июня 2015 года анархист вместе со своей командой сыграл концерт в поддержку «Блока Петра Порошенко» в Чернигове.

Активная гражданская позиция привела к запрету концертов с участием Сергея на территории республики Беларусь. Запрет вступил в силу в 2011 году. Уже после роспуска группы «Ляпис Трубецкой» и создания Brutto в 2015 году Михалок записал обращение к белорусскому министру культуры, в котором попросил дать ему возможность, наконец, спокойно играть концерты в родной стране. В итоге осенью 2016 года музыкант впервые за долгое время смог выступить на родине.

Личная жизнь Сергея Михалка

Музыкант женат вторым браком. Нынешняя жена Сергея Михалка – Светлана Зеленковская, белорусская актриса театра и кино. В этом браке у пары в 2013 году родился сын Макар.

Первая жена Михалка – Алеся Берулава, вокалистка рок-группы «Мантана». В этом браке у Сергея в 1995 году родился сын Павел.

Участие в проектах

Помимо групп Brutto и «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок участвовал в белорусской супер-группе «Крамбамбуля» и проекте разговорного жанра «Саша и Сирожа». Также сочинял стихи, выпуская их под псевдонимом Юзик Килевич. Летом 2016 года музыкант анонсировал проект «Ляпис-98», который исполняет песни группы «Ляпис Трубецкой» начала 90-х годов.