K-pop: корейская культура захватывает мир? Откуда появился k-pop

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.

Как и обещал, возвращаюсь к рассказу о «Корейской волне», или k-pop, но уже с другой точки зрения, более исторической. О современных проявлениях k-pop можно прочитать в .

Корея в 19 и 20-х веках перенесла много исторических потрясений, и страна пребывала сначала под покровительством Китайской Империи, потом Корею колонизировали японцы, а затем уже когда Вторая Мировая и Корейская войны закончились Южная Корея начала испытывать сильное культурное влияние Запада, в первую очередь США. Таким образом корейская современная культура формировалась иногда вопреки, а иногда благодаря влиянию извне.

Корейские историки ученые, когда говорят о распространении корейской культуры то выделяют несколько этапов и несколько ключевых эпизодов.

Так во времена, когда Корея была колонизирована Японией была одна очень известная танцовщица, звали ее Чхве Сын-хи (Choi Seung-hee), она делала представления, которые были основаны на комбинации современного танца и национальных корейских танцев. Сын-хи была настолько популярна и знаменита, что выступала с гастролями не только в Японии, но даже США и странах Латинской Америки. Но так как Корея в то время была под контролем Японии, Япония проводила политику японицзации, в том числе и имен, то выступала танцовщица под японским вариантом ее имени Саи Шоки (Sai Shōki).

Представители же движения за независимость Кореи ее за это недолюбливали и обвиняли в коллаборационизме с Японией. После Второй Мировой Войны так случилось, что Сын-хи последовала за своим мужем и оказалась в Северной Корее, где в общем-то была на привилегированном положении и управляла школой танцев до конца 1970-х годов. Ввиду такой необычной судьбы и напряженных отношений Южной Кореи с Северной фигуру Чхве Сын-хи южнокорейские академики и общественность обходила стороной при обсуждении формирования современной Корейской культуры. Сейчас это табу снято.

Следующий прорыв Корейской культуры связан с адаптацией Западной современной культуры в 1970-х. Большим успехом был прорыв группы Korean kittens, которая также гастролировала по миру и даже заезжала на BBC, где перепели Beatles . Их феномен заключался в том, что они пели на английском, исполняли каверы, были одеты по Западному образцу, но при этом свое дело делала экзотическая для тех времен красота.

Весьма важным для корейской волный оказался период сразу после финансового кризиса 1997 года, — о себе заявила киноиндустрия. Именно в это время корейцы решили вложиться в производство культурных продуктов и вышли на новый качественный уровень производства дорам (корейские сериалы) и полнометражного кино, что их начали покупать и показывать за пределами Кореи. В 2002 была показана культовая дорама «Зимняя Соната». Она была настолько популярна в Японии, что её показали дважды за год, а тогдашний японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми сказал, что актер, игравший главную роль Бэ Ёнг-джун (Bae Yong-joon) более популярен чем он сам.

Параллельно с «Зимней Сонатой» огромным успехом оказалась полнометражная романтическая комедия «Моя дрянная девчонка» («My sassy girl»), вышедшая в 2001. Она оказалась настолько успешной, что её сначала пересняли японцы, а потом даже… Голливуд, в 2007. Это был первый раз, когда Голливуд купил фильм у Кореи. Но американская версия провалилась… Но тем не менее бастион был взят и американцы продолжают периодически переснимать южнокорейские мегахиты.

Такова очень краткая история развития k-pop, которая продолжает развиваться и оказывается настолько успешной, что в ежегодно приносит 2 млрд. долларов США доходов, от продаж за границу различных продуктов современной южнокорейской культуры, что создаются сотни фан-клубов десятков k-pop команд в различных странах, в том числе и Казахстане.

У успеха есть и обратная сторона – так китайское правительство на государственном уровне ограничивает количество эфирного времени для передач и фильмов корейского производства, потому что доходило до того, что практически сетка вещания некоторых каналов почти полностью состояла из корейских медиа-продуктов; в Японии периодически возникают небольшие манифестации с антикорейскими настроениями, из-за перенасыщения корейским передачами и дорамами; также на примере Манипура в Индии высказываются опасения, что такое сильное распространение корейской поп-культуры, может не только подвинуть Болливуд, но подорвать традиционную культуру, так как молодежь предпочитает корейский стиль.

Но тем не менее, если будете выбирать между оригиналом южнокорейского фильма и его адаптацией, какой-либо из стран, то лучше смотрите оригинал.

Каждый фанат корейской волны Халлю может соотнести себя с фразой «Я хочу в Корею». Что ж, что может быть лучше, чем посетить места, где снимались ваши любимые К-драмы, развлекательные шоу, музыкальные видео, а также бывали любимые артисты! Вот список мест в Корее, которые должны посетить поклонники, чтобы поистине прочувствовать фанатскую жизнь корейской культуры.

  1. Сад утреннего спокойствия

Красивый сад внутреннего спокойствия – это то место, которое следует посетить, в особенности, если вы любите какие-то из следующих фильмов/К-драм. Если вы придете туда, то не только сможете увидеть прекрасные пейзажи, но и пожить в любимом фильме, драме или развлекательном шоу!

Здесь снимались: фильмы «Письмо » (The Letter , 1997), «Detective K » (2015), «Опьяненные » (Addicted , 2002); драмы «Улыбнись снова » (Smile Again , 2010), «Ты прекрасен » (You’ re Beautiful , 2009), «Любовь, которая убивает » (A Love to Kill , 2005), «Лунный свет, влекомый облаками » (Love in the Moonlight , 2016); шоу «Бесконечный вызов » (Infinite Challenge ).

  1. Кафе «Принц Кофе»

Очень классическая и всеми любимая драма, которая известна своей милой любовной историей и затрудненными взаимоотношениями. Однако кафе, где снимали проект, можно назвать одним из самых красивых и волшебных мест, которое должны посетить фанаты К-драмы.

  1. Парк развлечений «Эверленд»

Парк развлечений – всегда отличное место для визита. Так почему бы не посетить тот парк, где снимали ваше любимое развлекательное шоу? «Эверленд» является домом многих игр и видов активности, а также был местом съемок «Бегущего человека » (Running Man ). Почему бы не посетить его, а также все те места, где прятались участники каста, выполняя миссии?

  1. Парк Наксан

Этот исторический и красивый парк предоставляет великолепный вид на весь город и является отличным местом для прогулок среди гор. Он также был местом съемок таких драм как «Моя прекрасная девушка » (My Lovely Girl ), «Король двух сердец » (The King 2 Hearts ), «Пир богов » (Feast of the Gods ), «Силачка До Бон Сун » (Strong Woman Do Bong Soon ), «Принц с чердака » (Rooftop Prince ) и другие. Загляните, чтобы оценить красоту природы и почувствовать, будто живете внутри К-драмы.

  1. Поселок Goguryeo Blacksmith

Это место для тех, кто любит исторический облик старой Кореи. Идя через леса, вы дойдете до специально созданной деревни, которая была локацией во время съемок таких драм как «Легенда » (Legend ), «Таинственный сад » (Secret Garden ), «Вера » (Faith ) и «Доктор Джин » (Dr. Jin ).

  1. Маршрут «K-Star Road»

Известный К-поп район, выстилан медвежьими статуями, известными как Gangnam Dols, которые носят названия и логотипы различных К-поп коллективов. Пройдитесь по маршруту, чтобы найти этих самых кукол, с логотипами любимых айдолов, а также посетите рестораны и магазины, где вы сможете приобрести множество товаров и встретить звезду.

  1. Развлекательные компании

Все К-поп фанаты мечтают встретить любимого айдола и развлекательные компании это именно то место! Как и в случае с маршрутом «K-Star Road», многие поклонники собираются вместе, чтобы посетить агентства, создавшие теперь уже известных артистов. SM , FNC , Cube , и JYP можно найти недалеко друг от друга в районе Чеонгдам, в то время как компания YG находится в Хонгдэ.

  1. SMTown Coex Artium

Поклонники SM не хотели бы упустить возможность и не побывать в SMTown Coex Artium. Там вы сможете насладиться кафе с выпечкой и напитками, названными в честь ваших любимый артистов, а также приобрести официальные товары в SUM Store. Вы даже сможете получить профессиональную тренировку в студии или посмотреть голографические шоу и живые концерты!

  1. KLIVE at Lotte FITIN в Тондэмуне .

Вы любите YG или JYP ? Вы упустили возможность купить билет на их концерты? Не волнуйтесь! K-Live предоставит реалистичные голографические концерты любимых айдолов!

  1. Музыкальные Шоу

Каждый фанат отправляется в Корею в надежде попасть на концерт или парочку, однако терпит неудачу, так как они довольно дорогие. Для тех, у кого лимитированный бюджет, эти шоу бесплатные! Однако чтобы попасть на них требуется много терпения и преданности, так как вам придется зарегистрироваться онлайн и ждать результатов случайной жеребьевки.

  1. Кафе, которые принадлежат знаменитостям

Будучи поклонниками, мы живем, чтобы поддерживать и любить айдолов, пока они занимаются любимым делом. У многих из них даже есть кафе или рестораны, которыми владеют либо они сами, либо члены семьи. Там фанаты собираются вместе, чтобы не только поддержать артистов, но и в надежде увидеть их собственными глазами. Одними из самых популярных кафе являются «J Holic » в Мёндоне (Джэ Джун из JYJ ), «KAMONG » (Кай их EXO ), «AND.here » (Сын Ри из Big Bang ), «Chocolat BonBon » (Ын Хёк из Super Junior ).

  1. Yongma Land

Когда-то популярный и заброшенный парк развлечений, можно сказать, ожил благодаря силе К-попа. «Yongma Land» официально закрыли в 2011 году, однако он продолжает притягивать к себе посетителей благодаря музыкальным видео, которые там снимали Exo и Crayon Pop. С годами у поклонников появился заброшенный парк развлечений, где можно делать фотографии для Instagram.

K-pop появился в Южной Корее как один из множества музыкальных жанров, но стремительно набрал популярность не только в этой стране, но и во всем мире. В этом топе 10 самых популярных корейских музыкальных групп мы расскажем Вам о самых известных музыкальных группах, исполняющих музыку в данном жанре. Многие участники таких групп используют сценические псевдонимы. Часто этим псевдонимом является имя участника группы.

10 Fin.K.L


Данная музыкальная группа, состоящая из четырех девушек, существовала с 1998 года по 2005 год. Однако и сейчас многие слушают их песни. Участницами этой группы были Ли Хери, Ок Чоген, Ли (И) Чин, Сон Юри.

9 S.E.S


Данная музыкальная группа, состоящая из трех девушек, была создана в 1997 году компанией SM Entertainment. В 2002 году творческая деятельность данной группы погрузилась в долгий перерыв и возобновилась лишь в 2016 году. В группе «S.E.S» три участницы: Бада, Юджин и Шю.

8 SHINee


Данная музыкальная группа была основана в Сеуле в 2008 году. Основало группу «SHINee» агентство SM Entertainment. Участниками данной группы являются пятеро парней: И Джинки (псевдоним – Оню), Ким Джонхен (псевдоним – Джонхен), Ким Кибом (псевдоним – Кхи), Чхве Минхо (псевдоним – Минхо), И Тхэмин (псевдоним – Тхэмин).

7 Highlight


Раньше данная музыкальная группа называлась «Beast». Сформирована эта группа, исполняющая музыку в жанре k-pop, была в 2009 году под лейблом CUBE Entertainment. Сейчас участниками данной группы являются пятеро парней: Юн Дуджун, Ен Чунхен, Ян Есоб, Ли Кикван, Сон Донун.

6 Twice


Эта музыкальная группа была образована в 2015 году компанией JYP Entertainment. Помогло в этом реалити-шоу «Sixteen». Лидером данной группы является Им Наен (псевдоним – Наен). Другие участницы этой музыкальной группы: Ю Кенван (псевдоним – Чонен), Хираи Момо (псевдоним – Момо), Минатозаки Сана (псевдоним – Сана), Пак Чжису (псевдоним – Чжихе), Меи Мина (псевдоним – Мина), Ким Дахен (псевдоним – Дахен), Сон Чеен (псевдоним – Чеен), Чжоу Цзыюй (псевдоним – Цзыюй).

5 Mamamoo


Эта музыкальная группа, состоящая из четырех девушек, была сформирована в 2014 году компанией Rainbow Bridge World. Дебютировали «Mamamoo» 18 июня 2014 года. Участницами данной группы являются Ким Енсон (псевдоним – Сола), Мун Бери (псевдоним – Мунбель), Чон Хвиин (псевдоним – Хвиин), Ан Хеджин (псевдоним – Хваса).

4 EXO


Это южнокорейско-китайская музыкальная группа. Она была основана в 2011 году в городе Сеул компанией S.M. Entertainment. Тогда в ней было 12 человек, которые были разделены на две саб-группы. Сейчас в группе «EXO» девять человек: Ким Мин Сок (псевдоним – Сиумин), Чжан Исин (псевдоним – Лэй), Бэн Бэк Хен (псевдоним – Бэкхен), Ким Чхон Дэ (псевдоним – Чен), Пак Чхан Ель (псевдоним – Чанель), То Ген Су (псевдоним – D.O.), Ким Джон Ин (псевдоним – Каи), О Сэ Хун (псевдоним – Сэхун) и лидер группы Ким Чжун Мен (псевдоним – Сухо).

3 Big Bang


Двое из пяти участников этой группы подписали контракты с YG Entertainment и начали карьеру в юном возрасте, а именно: когда им обоим было по 12 лет (по корейскому летосчислению – по 13 лет). Дебют группы «Big Bang» состоялся в августе 2006 года. Лидером группы «Big Bang» является Квон Чжи Ен, известный под псевдонимом G-Dragon. Другие участники: Чхве Сын Хен (псевдоним – T.O.P), Тон Ен Бэ (псевдоним – Тхэян), Кан Дэ Сон (псевдоним – Тэ Сон), Ли Сын Хен (псевдоним – Сынни).

2 Girls’ Generation


Эту музыкальную группу основала компания SM Entertainment в 2007 году. До дебюта группы девушки-участницы уже проявили себя в шоу-бизнесе. Некоторые из них были актрисами, ди-джеями или моделями. Участницами данной группы являются Ким Тхэен (псевдоним – Тхэен), Ли Сунгю (псевдоним – Санни), Ким Хеен (псевдоним – Хеен), Квон Юри (псевдоним – Юри), Чхве Суен (псевдоним – Суен), Им Юна (псевдоним – Юна), Со Чжухен (псевдоним – Сохен), а также Стефани Хван (Хван Миен), известная под псевдонимом Тиффани.

1 BTS


Эту группу также называют Bangtan Boys. Данная музыкальная группа была сформирована в 2013 году лейблом Big Hit Entertainment. Лидером группы «BTS» и автором песен является Ким Нам Джун, известный под псевдонимом Рэп-Монстр. Другими участниками группы являются Ким Сок Чин (псевдоним – Чин), Мин Юн Ги (псевдоним – Сюга), Чон Хо Сок (псевдоним – Джей-Хоуп), Пак Чи Мин (псевдоним – Чимин), Ким Тхэ Хен (псевдоним – Ви), Чон Джон Гук (псевдоним – Чонгук).

Зачастую исполнители музыки в жанре k-pop готовятся к этому с детства. Нередко они начинают учиться вокалу и хореографии с 9-10 лет, конечно же, помимо этого, посещая школу. В итоге, к тому возрасту, когда юные таланты начинают выступать с музыкальной группой, они уже умеют замечательно петь и восхитительно танцевать.

0 26 августа 2015, 13:42

K-pop или, проще говоря, корейский поп все стремительнее врывается в нашу жизнь. После громкого успеха знаменитого музыканта PSY на южно-корейский поп обратили внимание все, включая Россию. Только за последние пять лет численность звезд в этом жанре выросла на 72 процента.

Согласно недавно проведенным опросам, 21 процент корейских детей на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем, отвечают: "K-pop звездой".

На данный момент в Южной Корее работает огромное количество управляющих компаний, занимающихся "созданием мега-звезд". Они прослушивают, учат, а затем превращают юных дарований в самых популярных исполнителей.

Так чем же так привлекает этот жанр музыки?

По словам автора статьи из американского Rolling Stone, K-pop представляет собой "смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа" и "охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся "цеплялок", иногда на английском языке". K-pop "идет по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты".

Предлагаем узнать получше пятерых самых востребованных и популярных музыкантов в жанре K-pop.

G-Dragon

Начнем с молодого человека с псевдонимом G-Dragon.Уже на протяжении девяти лет он является участником команды BIGBANG, занимается сольной карьерой, а также уже стал фэшн-иконой современности. В его гардеробе можно найти самые модные новинки - от Givenchy, Saint Laurent, Rick Owens, Balmain до уличных брендов Hood By Air, KTZ, Ambush.


Естественно, этот 26-летний молодой человек - всегда в первых рядах на модных показах. Среди его друзей: , и многие другие.






Ребята из команды SHINee вместе с 2008 года. Иностранные СМИ называют их "принцами K-pop сцены", а поклонники считают, что именно у этой команды лучшая хореография и вокал, которые когда-либо встречались на корейской сцене. В мае этого года вышел их новый клип на песню View, который занял первое место в рейтинге самых просматриваемых корейских клипов за май 2015 в Америке и во всем мире.



Girls" Generation

До Gangnam Style самой популярной корейской песней на YouTube была Gee девичьей группы Girls" Generation, основанной в 2007 году. Буквально пару дней назад стало известно, что новый трек группы Lion"s Heart достиг небывалых вершин - стал номером один в мировом чарте Billboard.

Музыка и песни, которые исполняет группа, состоящая из восьми человек, принадлежат к разным жанрам, включая K-Pop и бабблгам-поп. По словам журналистов, больше всего публике нравится, как выглядят участницы, их "простота и сдержанность", дружелюбие к фанатам и друг другу. Фанаты рассказали журналу, что когда Girls" Generation на сцене, создается ощущение, что иногда они смотрят тебе прямо в глаза и общаются с тобой лично.


Главная героиня клипа Gangnam Style - рэперша Хюна - тоже поет и стала довольно популярной дамой. В Корее ее клип Bubble pop был запрещен к показу на телевидении как развращающий молодежь. Запретили даже публичное исполнение песни и хореографию к ней.

С каждым годом творчество Хюны становится все популярнее и интереснее. Сейчас "баббл" девочка выпустила новый клип под названием Roll Deep, где выглядит как корейская Игги Азалия.



BEAST дебютировали 16 октября 2009 года на сцене музыкального шоу канала KBS Music Bank с синглом Bad Girl. После дебюта группа выпустила свой первый мини-альбом Beast Is the B2ST. Их долго не воспринимали всерьез, пока, в период промоушена сингла Shock, группа не выступила с оркестровой версией баллады группы Noel Despite Holding On. После этого их признали как группу с выдающимися вокальными данными.