Стили-предтечи уэчи-рю каратэ-до. Текст фильма убойный футбол, сценарий фильма убойный футбол

Интервью с мастером стиля Белого Журавля Инг Хан Су (YingHan Su)

брал Чен Пенгченг (Chen Pengcheng)


Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг (QiNiang Fang), поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг фу. Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь (YongChun), где они стали преподавать стиль Белого Журавля. С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.

20 ноября 2006 года Ченг Пенченг ступил на эту легендарную землю и посетил уважаемого мастера стиля Белого Журавля Инг Хана Су (YingHan Su) в Фуцзяни. Как мастер 7-го уровня народного кунг фу (7th Dan folk kungfu), мастер Инг Хан Су представляет стиль Китайского Белого Журавля. В настоящий момент он является президентом Научно-исследовательским Института Боевых Искусств Юнчунь (YiYun), вице-президентом Ассоциации Боевых искусств Юнчунь и руководителем Ассоциации У-Шу Фуцзяни. Мастер Инг Хан Су тепло приветствовал Чен Пенгченга в своем собственном доме и произвел на него впечатление как своими объяснениями, так и глубокими знаниями стиля Белого Журавля. Интервью проходило в непринужденной, расслабленной манере. Полтора дня, прощедших за разговором, сопровождались большим количеством юмора и смеха.

Как вы начали свое путешествие в мир Белого журавля?

Я родился в семье, занимающихся боевыми искусствами. Когда я был мальчиком, я часто слышал фамильные истории нашего клана. Они сильно меня вдохновляли. Кроме того, я так же читал романы о боевых искусствах. Как следствие, часто мечтал о том, чтобы быть благородным рыцарем, который выходит в мир и устраняет несправедливость. Тем более, что я тогда не отличался силой. Все эти факторы побудили меня изучать кунг фу. Моя жизнь в кунг фу не начиналась, пока я не встретил своего друга, который позже стал моим названным братом. У моего побратима был дядя, который являлся знаменитым мастером Белого Журавля в Юнчуне. Его звали Руи Данг Пан (RuiDang Pan) и он был четвертым сыном грандмастера Белого Журавля Ши Фенг Пана (ShiFeng Pan). Мой названный брат представил меня Руи Данг Пану, и он принял меня как своего ученика. Я обучался под руководством мастера Руи Данг Пана в течении нескольких лет, и позже у меня был другой шифу, которого звали Лиан Дзя Чженг (LianJia Zheng). Перед его возвращением в Юнчунь в 1948 году, мастер Лиан Дзя Чженг преподавал кунг фу Белого Журавля в Малайзии.

Когда у вас появился второй учитель, - какая реакция была у вашего первого шифу? Он рассердился?

Так просто произошло. После того, как мой второй шифу, Лиан Дзя Чженг, возвратился в Юнчунь, он начал преподавать бесплатно. На самом деле, он являлся одним из моих дальних родственников. И жил близко от моего дома. В то время мой отец скончался, и я должен был упорно трудиться, чтобы поддержать мою семью. У меня была многочисленная семья из восьми человек, а жизнь в то время была очень непростой. Мой первый шифу был очень хорош на мой взгляд, и был для меня фактически как дедушка. Однако, он жил на расстоянии в 18 миль от меня. Для меня было довольно сложно каждый день ездить в его дом для тренировок. Из-за всех этих причин я собирался учиться у Лиан Дзя Чженга. В первый день моего обучения у мастера Лиан Дзя Чженга, он внезапно остановил меня. Он посмотрел на меня и сказал: "Вы изучали кунг фу Белого Журавля раньше. Кто был вашим шифу?" Я сначала не говорил ему правды и заверял, что я новичек в стиле Белого Журавля. Он покачал головой и заметил: "Нет, нет. Вы не новичек в Белом Журавле. Я вижу, что вы изучали Белого Журавля в течении нескольких лет. Вы должны сказать мне, кто ваш шифу. Иначе я не буду учить вас." Дальше он пояснил мне, что причиной, по которой он не будет меня учить, является то, что он не хочет оскорблять моего первого учителя, и что это принятые нормы поведения, которым нужно следовать. Я тогда сказал ему, что моим первым шифу был Руи Данг Пан. Услышав имя, он заметил: " Руи Данг Пан - хороший мастер. Я могу преподавать вам Белого Журавля, но вы должны получить разрешение у своего щифу". На следующий день я приехал к своему шифу Руи Данг Пану и объяснил ситуацию в которой я оказался. Мой шифу Руи Данг Пан понял мою ситуацию и сложность того, что мне каждый день надо ездить за 18 километров к нему домой на тренировки, так как мне надо было работать полный рабочий день, чтобы преодолевать трудности моей жизни. Так же он очень высоко оценивал кунг фу мастера Лиан Дзя Чженга, и отозвался о нем как о истинном мастере. Он так же упоминал, что они были друзьями, и часто выступали с представлениями по кунг фу в городе Чуанчжоу в середине 50-х годов. С его одобрения, я стал обучаться у мастера Лиан Дзя Чженга. К счастью, я стал принятым учеником мастера Лиан Дзя Чженга, что так же еще называют ученик внутренних покоев (close-door disciple). Хотя я и обучался позже у своего второго учителя, но я продолжал поддерживать связь со своим первым шифу. В моих воспоминаниях я считаю нужным выразить особую благодарность своим учителям за их бескорыстность и понимание.

Кроме того, что вы мастер Белого Журавля, вы еще и традиционный китайский доктор, мануальный терапевт. Мне было бы так же интересно узнать, кто преподавал вам медицинские знания, так как я слышал. что раньше, у мастеров кунг фу были и глубокие знания по китайской народной медицине, по мануальной терапии?

Это был мой первый шифу, Руи Данг Пан, он учил меня как лечить заболевания костей. Мой учитель, Руи Данг Пан, был профессиональным преподавателем кунг фу. Он жил на обучение кунг фу Белого Журавля. Он преподавал кунг фу Белого Журавля больше пяти десятилетий своей жизни. Кроме того, он также помогал людям, страдающим от костных заболеваний. Мой второй шифу, Лиан Дзя Чженг, так же мог лечить костные заболевания. От них я приобрел навыки и знания китайской классической медицины.

Когда вы принимаете ученика, каковы ваши ожидания? Вы предъявляете какие-то особые требования к ученику?

Прежде всего я хотел бы сказать о различиях между учеником и просто занимающимся. Тех, кто иногда приезжает ко мне и учится для сохранения здоровья, я объединил бы в группу с названием "студенты". В случае же с учениками, можно сказать. что есть несколько видов учеников. В Юнчуне, первого ученика, который появляется у учителя, называют "ученик Кай Шань" (KaiShanMen), что можно примерно перевести как "Ученик Открывающий Дверь Горы". Последнего ученика, которого имеет учитель, называют "Ученик Гуан Шань", что переводится как "Ученик Закрывающий Дверь Горы". Третий вид учеников, это те, кто обучается и живет вместе с шифу долгие годы. Мы называем их "Ученик DengTanRuShi". Из этих трех видов учеников, только у самого лучшего будет возможность стать так называемым "Чуан Жень" (ChuanRen). Чуан Жень - человек, который может унаследовать кунг фу Белого Журавля во всей полноте системы.

До сих пор, большинство из тех, кого я учил, являются только студентами. Но даже для студентов, прежде чем учить, мы должны быть уверены, что это честный и хороший человек. Но как правило, требуется несколько лет, чтобы хорошо узнать человека. Поэтому, студент должен пройти длинный путь, прежде чем он сможет формально стать учеником. Чтобы стать учеником он должен пройти обряд (байши). Это не означает, что он овладел всем знанием стиля Белого Журавля. Это значит, что он приобрел уже глубокие знания кунг фу Белого Журавля, и вместе с тем, - обладает высокими человеческими качествами. Честно говоря, в настоящее время трудно найти учеников. Это происходит главным образом потому, что большинство учеников не прилагает достаточных усилий по овладению кунг фу Белого Журавля. В Юнчунь есть поговорка: "Мастер Белого Журавля, Десять Лет". Она означает, что потребуется десять лет, чтобы стать настоящим мастером Белого Журавля. Вы можете подумать, как трудно найти студентов, которые приезжали бы и регулярно занимались. Я надеюсь, что в ближайшие годы встречу талантливых и многообещающих учеников.

В книге по стилю Белого Журавля, которую вы написали несколько лет назад, можно найти такую фразу: " Li You San Ting", которая буквально означает, что внутренняя энергия проявляется в трех различных местах. Я несколько смущен этой фразой. Вы можете объяснить это более подробно?

Я думаю, вы неправильно понимаете значение "San Ting" в этой фразе. Фактически, слово " Ting " означает "накапливаться" или "собираться вместе". Поэтому, эта фраза подразумевает, что внутренняя энергия собрана в трех различных местах. Эти три различных места известны как кончик плеча, кончик локтя и кончик запястья. Так как каждый из них используется, энергию нужно направить и собрать в определенной части тела, чтобы обеспечить потом разрушительный эффект воздействия этой части тела.

Как хорошо известно, вы основатель Научно-исследовательский Института Боевых Искусств Юнчунь (YiYun). Вы могли бы рассказать о основании этой организации?

Научно-исследовательский Института Боевых Искусств Юнчунь (YiYun) был официально основан в октябре 1999 г. Главным образом, его деятельность ориентируется на обмене опытом с иностранными школами кунг фу Белого Журавля и исследовании кунг фу Белого Журавля. Так было установлено и мы приняли многих занимающихся стилем Белого журавля с Запада. Так же, мы потратили много времени и сил на написание статей и книг по стилю Белого Журавля. Мы провели большое исследование относительно его происхождения, принципов, и применяемых в нем методов. Так же собирали истории о старых мастерах. Кроме того, Научно-исследовательский Институа Боевых Искусств Юнчунь (YiYun) открыт для общественности, так чтобы у большого количества людей, особенно для молодых учеников, был хороший шанс изучить кунг фу Белого Журавля. Здесь я хотел бы выразить свою особую благодарность моим студентам и ученикам, которые участвовали в финансировании института, чтобы он продолжал существовать и дальше.

Какие ваши планы на будущее?

Как вы знаете, Научно-исследовательский Института Боевых Искусств Юнчунь (YiYun) находится в моей квартире. Это очень небольшое место. Ее площадь около 120 кв. метров. Очевидно, это не может удовлетворить наши потребности. Я с нетерпением жду большего места, куда я мог бы пригласить больше мастеров Белого Журавля и энтузиастов стиля, возможностей спонсировать наши мероприятия. Кроме того, большое помещение можно было бы использовать как тренировочный зал для обычных занятий по стилю.

Сколько книг и видеофильмов вы издали?

Несколько лет назад я работал вместе с профессором Зенг Фу Хонгом (ZhengFu Hong) и профессором Ин Шенг Лином (YinSheng Lin) над книгой по Белому Журавлю, названной "Кунг фу Белого Журавля из Юнчунь". Книга была издана в 1990 году. В книгу мы включили такие разделы, как происхождение, стратегия, принципы и некоторые формы стиля. Это давало читателям полное представление о кунг фу Белого Журавля. Позднее, эта книга была причислена китайской Ассоциацией у-шу как одна из классических китайских книг по кунг-фу. С тех пор я посвящал свое время и энергию сбору и обработке шести древних книг по Белому Журалю. В 2004 эти шесть древних книг по Белому Журавлю были изданы на Тайване. В прошлом году, по приглашению G.Z Beauty Publishing House и Chinas Peoples Sports Audio-Visual Publishing House, я снимал четырнадцать роликов по стилю и одну учебную тренировку. В итоге, будет издано более 18 дисков. на сколько я знаю, они выйдут к концу этого года.

(Примечание: эти диски были выпущены к январю 2007 года и доступны в продаже)

Относительно собрания шести древних книг по Белому Журавлю. Что двигало вами когда вы приступили к этой работе?

Мой шифу однажды сказал мне: "Ты молод. Если в дальнейшем в твоей жизни появится возможность, - пожалуйста, не забудь собрать книги Белого Журавля. Если они будут потеряны, - это будет большой утратой". К тому времени, я уже обучался под его руководством несколько лет. Однако я никогда не видел ни одной письменной книги по Белому Журавлю. Я даже и не ждал увидеть книг по Искусству Кулака, так как все уроки и наставления передавались мне устно. Мои подозрения рассеялись. когда мой учитель показал мне старые рукописи по Белому Журавлю. Старые манускрипты стали для меня большим подарком, когда я представил их миру, сделали меня известным как специалиста по кунг фу Белого Журавля.

Я начал работу по компиляции и корректуре старых текстов Белого Журавля перед культурной революцией. Я нанес многочисленные визиты к мастерам стиля тех лет и просил показать старые копии текстов, которыми они владели. Это была нелегкая задача, так как многие мастера отказались показать их копии. Большинство из них думало, что хочу заполучить старые тексты. Я по многу раз объяснял, что у меня уже есть эти тексты, но я хочу собрать их копии и исправить ошибки. К счастью, того, что удалось собрать и устных пояснений моего шифу оказалось достаточно, чтобы начать работать над этим проектом и понемногу его реализовывать. В 1963 году эта работа была закончена.

Вы начали собирать старые копии перед культурной революцией. Что произошло с ними во время культурной революции?

Китайская культурная революция оказала на меня большое влияние. Они забрали все мое тренировочное оружие. К счастью, я хранил свои исправленные рукописи в другом месте и они смогли сохраниться.

Мастер Су, вы конечно достигли больших вершин в своем глубоком исследовании кунг фу Белого Журавля. Могу ли я поинтересоваться, какая ваша следующая область для исследования?

В настоящий момент я работаю над немного другим материалом, и я хотел бы превратить его в полную энциклопедию стиля Белого Журавля. Это будет большая энциклопедия. В этот раз я включу больше фактического материала, такого как 108 методов Джи Шоу (JiShou)(методы парной работы Джи Шоу, основанный на различных стратегиях туй шоу) и больше иллюстраций. Я думаю, что поклонникам Белого Журавля понравится это.

Кунг фу Белого Журавля - обширная система с большим количеством методов. Несколько лет назад я был свидетелем прекрасной демонстрации этого искусства, представляемого вашими студентами. Кроме безоружной техники, я был так же впечатлен техникой работы с оружием. Сколько видов традиционного оружия есть в кунг фу Белого Журавля Юнчунь?

В кунг фу Белого Журавля есть различные виды оружия, такие как парные ножи, одиночный нож, короткий меч Гуан (Guan), копье Гоулин (GouLian), длинная палка, Туи (своего рода длинный шест с одним большим концом и одним маленьким концом), каи (cai) и грабли с железными зубцами.

Когда заходит речь о оружии, я вспоминаю слова мастера Белого Журавля дяди Ли Чжена, который говорит: "Кулак - корень кунг фу Журавля, а длинная палка может быть драгоценным камнем искусства". Как вы понимаете эти слова?

Термин "Кулак" относится к техникам боя без оружия. Первая половина изречения подразумевает, что на техниках голых рук основывается вся система. Кроме того, техники боя без оружия являются этапом, подводящим к работе с оружием. Между безоружными техниками и техниками работы с оружием есть много общего. Например работе с длинной палкой соотносятся такие техники без оружия как tiao и sha, в них, как и в работе с палкой есть такие движения как раскалывающий удар вниз по диагонали, продвигаться горизонтально и ударять вниз вертикально. Поскольку один и тот же принцип заложен в методы работы голых рук и в методы работы с оружием, порой мы можем услышать высказывание: "Нужно получить передачу от кулаков для оружия, и от оружия для кулака". Поэтому, если вы будите хороши в технике без оружия, то в дальнейшем для вас будет намного легче работать с оружием.

Из видов оружия, деревянная длинная палка был широко признанным простейшим видом защитного оружия. Из-за его легкой доступности, длинная деревянная палка - наиболее распространенный вид оружия не только в Белом Журавле, но и в других школах боевых искусств. Если вы будете хорошо владеть длинной палкой, то не встретите трудностей и в овладении любым другим видом оружия, потому что любой другой вид оружия, по сути - расширение возможностей длинной палки. Так например, если приделать острый металлический наконечник к кончику длинной палки, - вы получите копье. Если приделать к кончику длинной палки крюкообразный металлический наконечник - получите копье Гоулин. Поскольку всеми видами оружия управляют одни и те же принципы работы, элементы техники работы длинной палкой могут быть применены в техниках работы другим видом оружия. Те, кто изучил работу длинной палкой смогут овладеть и другим видом оружия. Поэтому, длинную палку считают драгоценным камнем кунг фу Белого Журавля.

В книге по белому журавлю используются такие термины как "Сила Ветра", "Сила Дождя", "Облако". Что они означают?

Прежде всего представьте дождливый день. Если не будет ветра - дождь будет падать вертикально. Когда дует ветер - он вносит наклон в падающие капли дождя. Это народные высказывания. Так, когда дождь ждет ветра, чтобы произвести изменение в характере движения, это называют Силой Дождя. Когда врывается ветер и полностью меняет направление падающего дождя, - это называют Силой Ветра. Поэтому сила дождя фактически обращается к "неподвижности, что ждет появления изменения", в то время как сила ветра обращается к "движущейся силе, обольщающей неподвижность."

И сила дождя и сила ветра пребывают из одного и того же источника; это Облако, которое фактически означает?причину?. Когда будут облака, будет дождь. Когда облака перемещаются, вырывается ветер. Если энергию сравнить с монетой, то сила дождя и сила ветра - две стороны монеты. То, что делает каждую сторону монету - это облако, грань, где живет внутренняя энергия. Связь и взаимоотношения этих двух сторон фактически учат нас как хорошо использовать наши возможности в ситуации реальной борьбы.

Я прочитал, что эти восеь качеств игарют важную роль в кунг фу Белого Журавля: xiao, die, shou, chu, zhan, zhuan, fan, и ce. Вы могли бы объяснить их значение?

Эти восемь понятий отражают восемь принципов борьбы. Xiao в переводе с китайского означает "удалять" или "устранять". Таким образом, xiao может быть использовано, чтобы уклониться от нападения, провалить атаку в пустоту. Die можно перевести с китайского как "непрерывно" или "без остановок". Die принцип тесно связан с проявлением энергии. Это требует непрерывного проявления внутренней энергии. Shou может быть переведено как, "чтобы подойти к концу." Поэтому, принцип shou выражает стратегию защиты. Chu переводится как "удалить", "устранить". Это означает, прервать контакт, "мост", установленный руками противника. Zhan можно истолковать как варианты перемещений, а Zhuan означает "перемещаться по дуге или по кругу". Эти два понятия говорят о стратегии уклонения. Fan можно перевести как "смена" или "оппозиция". Fan говорит о том как атаковать конечность выше и ниже сустава. Последнее слово, ce, означает "поворачиваться к стороне". Се принцип говорит о том, как уклониться от нападения и использовать его движение. Эти восемь принципов взаимосвязаны. Они всегда работают вместе.

Как это хорошо известно, у стилей Белого Журавля из Фучжоу есть тесная связь с наследственным кунг фу Белого Журавля из Юнчуня. Однако не совсем понятно, как белый Журавль из Юнчуня попал в Фучжоу. Вы что-нибудь знаете об этой истории?

В старые времена область Фуцзянь была разделена на восемь административных округов. Были так называемые Восемь Фу (Fu)(Фу - термин для обозначения административного округа). Эти Восемь Фу делились на две группы: Первые Четыре Фу и Последние Четыре Фу. Первые Четыре Фу - это области вокруг города, известного сегодня как Фучжоу и области на севере и западе Фучжоу. В Последние Четыре Фу входила область Мин Нан (MinNan), которая включала нашу сегодняшнюю Юнчунь. В молодости мне рассказывали. что старые мастера преподавали кунг фу Белого Журавля в Первых Четырех Фу. Таким образом, я считаю, что кунг фу Белого Журавля в Фучжоу происходит из области Юнчунь. Более того, мастера Отряхивающегося Белого Журавля (Shaking White Crane) в Фучжоу признали, что их старые тексты по Белому Журавлю пришли из Юнчуня, и они называли старых мастеров Да Синг Ванга (DaXing Wang) и Чженг Чонга (Zheng Chong) как свои отдаленных отцов-основателей стиля. Старый мастер Чженг Чонг был учеников грандмастеров Чжена Ли (Zheng Li) и Бай Дзие (Bai Jie) из Юнчуня. Хотя нет никаких письменных свидетельств о том, как кунг фу Белого Журавля распространилось от Юнчуня до областей города Фучжоу, мы можем сделать вывод, что именно старые мастера, такие как Чженг Чонг и другие, принесли в те времена искусство из Юнчунь.

Как понимать высказывание Белого Журавля: Du pi ruan ru mian, du nei ying ru tie?

Это высказывание может быть переведено как "кожа, или поверхность живота столь же мягка как вата, в то время как внутренняя часть живота столь же тверда как железный блок." Это явление - результат длинной практики дыхательных упражнений. Кунг фу Белого Журавля содержит мягкое, длительное дыхание. На вдохе даньтянь сокращается. На выдохе - область даньтяня расслабляется и ци омывает эту область. Это вид дыхательных упражнений, при его выполнении мышцы живота напрягаются, живот расслабляется, движение мягкое. Твердость и мягкость проявляются только под воздействием ци.

Какое различие между duan qiao и li qiao?

Прежде всего, позвольте мне начать с понятия qiao. Qiao может быть переведено с китайского как "мост". Это важное понятие в кунг фу Белого Журавля. Фактически оно связано с предплечьем. Когда человек захватывает руку и намерен бороться, мы называем это "устанавливанием моста". Если другой человек сопротивляется, так же захватывая его руку, руки противников входят в контакт, это называется "соединение моста". Термин duan может быть переведен как "ломать", и термин ли означает "покидать". В общих чертах, понятия duan qiao и li qiao можно перевести как "разрушение моста" или "разъединение". Однако между этими двумя понятиями есть некоторая разница.

Предположим что вы и ваш противник находитесь в положении "соединения мостов".

Вы можете обмануть его и привести его переднюю руку туда, где она окажется в невыгодном положении. Основная стратегия состоит в том, чтобы лишить вашего противника равновесия, увести его от центральной линии. В этом положении вы можете использовать энергию сопротивления и использовать в своих целях энергию противника. Это - li qiao. Однако предположите, что ваш противник нападает, и ему удается связать два моста. Если ваш противник физически сильный, - вам может быть сложно оказать ему противодействие. В этом положении, то, что вам нужно, - применить тонкую технику борьбы, удаляя ваши руки из под воздействия его усилия и применяя новую стратегию борьбы. Это - li qiao. Различие между li qiao и duan qiao в том, что li qiao применяется когда вы находитесь в невыгодном для себя положении, в то время как duan qiao используется, когда вы в доминируете, находитесь в выгодном для себя положении. В частности, li qiao используется, чтобы измениться от неблагоприятной ситуации до благоприятной ситуации и затем получить инициативу.

Представьте, что вы находитесь в ситуации "соединения мостов". Если вы находитесь сверху (?ваши руки расположены сверху?), вы можете легко атаковать вашего противника. В этом моменте вы находитесь в сильной позиции. Руки сверху подобны ножу, в то время как руки снизу подобны мясу. Нож будет разрезать и рубить мясо. Именно поэтому мы будем стараться не оказаться в положении под "мостом".

Последняя часть высказывания обращается к ситуации, в которой вы и ваш противник стоите лицом к лицу. Ваш противник остается спокойным и не идет в наступление. Чтобы начать борьбу, вы можете подать руку или сделать слабое движение и смотреть. как ваш противник откликается на него. Так говорится: " Когда нет никакого моста, попытайтесь настроить мост ".

Как я понимать термин Ши (shi) в изречении: "Используйте shi, чтобы противостоять нападению", действительно ли это - типичное слово для диалекта Мин Нан?

Да, слово Ши есть в языке Мин Нан. На самом деле, когда мы говорим о Ши, мы имеем дело и с другим понятием - Фа (fa). Фа означает определенную технику, в то время как Ши означает позицию. Когда противник начнет атаку, он применит определенную технику. Поэтому Фа можно определить как единое движение. Противостоя нападению, вы можете применить много различных техник. Таким образом, ваше Ши может произвести множество вариантов различных действий. Именно поэтому фраза говорит, "Используйте Ши, чтобы противостоять нападению."

В старой рукописи Белого Журавля есть еще одна фраза, которую я не очень хорошо понимаю: "Чен шен чжу ци (chen shen zhu qi)". Что она означает?

Чен шен чжу ци является важнейшим принципом в обучении. Чен шен означает "вытягивать поясницу". Это означает, чтобы позвоночник и копчик были на вертикальной линии. Как вы знаете, поясница - источник внутренней энергии в боевых искусствах. Любое неправильное положение, такое как наклон тела вперед или заваливание назад, наклон влево или вправо - ослабит ток ци и ее проявление. Кроме того, когда поясница осажена - это обеспечивает устойчивую позицию.
Последние два иероглифа, Чжу Ци означают "концентрироваться, сосредотачивать мысли". Чжу Ци требует ровного дыхания и спокойного ума. Избегайте быть нетерпеливыми или возбужденными. Всегда пытайтесь сохранять ровное психическое состояние и самообладание.

Чтобы вы посоветовали начинающим изучать стиль Белого Журавля?

Я думаю, самое важно для тех, кто начинает изучать стиль Белого Журавля - никогда не терять терпения в тренировке. Сохраняйте спокойствие и сделайте кунг фу обычной вещью, которую вам надо выполнять каждый день. Кунг фу - это не тоже самое, что другие виды двигательной деятельности. Люди могут подражать движениям кунг фу, выполнять их быстро, но все это будет лишь своего рода гимнастикой. Кунг фу не может быть изучено за короткий период времени, поскольку включает много факторов: специальные положения, скорость, силу и т.п. Это может быть приобретено только посредством долгосрочного обучения. Более того, обучение требует постоянного повторения движений, что может привести в уныние. Возьмите например комплекс Три Войны, - его нужно делать много раз в день. Нет никаких изменений в этом простом наборе движений. Есть только повторение.

И эту однообразную, неинтересную тренировочную практику надо продолжать делать всю жизнь. Ну и вы можете представить, что произойдет со вспыльчивым учеником. С другой стороны, кунг фу Белого Журавля - довольно мягкая система. На начальных стадиях обучения выполнение движений требует сил и труда. Потребуется много времени, чтобы убрать зажатость из движений. Даже когда движения станут мягкими, потребуется перейти на следующий уровень, уровень изменений (hua). Когда овладеете изменениями, - движения станут очень естественными, вы сможете управлять своей энергией по своему желанию.

Очевидно, что кунг фу - это не легкая задача. В Юнчунь есть широко распространенная поговорка: "Десять лет тяжелых тренировок могут сделать мастера Белого Журавля". Таким образом, для начинающих особенно важно оставаться терпеливыми.

Стиль “Белый Журавль” (Bạch Hạc Quyền)

Ли Хонг Тхай
Глава школы Tam Giáo Hạc Ðồng Nguyên

История

Школа “Белый журавль” возникла в Индии и считается одной из классических школ боевых искусств, дошедшей до наших времен и нашедшей применение в различных техниках борьбы Шаолиньского ушу (Шаолиньцюань). Эта школа в отличие, например от стиля танланцюань (или богомола), широко распространившегося среди простых людей, передавалась ламами, затем Бодхидхармой и, наконец, мастерами этого направления преподавалась в монастыре Шаолинь

Как и другие школы, стиль журавля, подразделяется на многочисленные течения и направления. Наиболее распространенными из них являются: “Красный журавль”, “Серый журавль” и “Белый журавль”. На первый взгляд можно подумать, что все три этих направления одинаковы. Однако техника боя и система тренировок у них отличаются друг от друга. В стиле “Красный журавль” тренируется человеческая сущность и уделяется большое внимание использованию в бою локтей, ступней и колен. Это направление используют в школе Хонг За Кюйен (или Хун Гар) относящейся к группе стилей Южного Шаолиня. Основоположником этого стиля считается Хуан Фэйхун. Стиль “Белый журавль” основывается на дыхательной гимнастике и делает акцент на использование движений и ударов “крыльями” и “клювом”. Стиль делает упор на работу с сознанием и добивается независимости характера. Знания о стиле «Белый журавль» одно время считались утраченными.
“Белый журавль”- это символ долголетия, идеи освобождения от земных радостей, независимости, необремененности души, спокойствия и умиротворенности. Поэтому стиль “Белый журавль” идеально подходит для тех, кто хочет освободить себя и достичь Просветления

Техника боя
Белый журавль принадлежит роду grus antigone, и распространён в Юго-Восточной Азии. Отличительной чертой белого журавля являются его голова и длинная шея, покрытая красными или розовыми перьями. У белого журавля длинные ноги, мягкая походка и грациозный вид. Клюв журавля длинный, острый и твердый, и используется им при защите и нападении. Клювом журавль может нанести сильный удар в незащищенные места своего противника. Из-за длинных ног журавля легко атаковать, но благодаря природной грации и подвижности, птица легко передвигается из одного места в другое, оставляя между собой и противником безопасное расстояние. Журавль может использовать свои крылья для защиты или нападения. При защите журавль также может использовать свои острые когти.
Подражая поведению и характеру журавля, ученик стиля “Белый журавль” использует два основных положения рук: журавлиный клюв и журавлиные крылья. Журавлиный клюв получается из большого пальца и четырех сложенных вместе пальцев. Это положение эффективно при нанесении ударов в мягкие, нежные незащищенные места на теле человека: виски, нос, глаза, горло. Крылья журавля - расправленные или сложенные руки, которыми совершаются круговые движения, для защиты от ударов или для проведения захватов рук, ног или шеи противника. Благодаря этим приемам, противника можно лишить подвижности, вывести из равновесия и он становится открытым для дальнейшего нанесения удара.
Стиль журавля широко использует в бою разнообразную технику ног. Целью для атаки ногами является все тело человека, включая голову и пах. Журавлиный удар ногой в сочетании с использованием силы тела достаточен для того, чтобы удар привел к разрыву внутренних органов противника или вызвал тяжелые внутренние повреждения. Например, выполняя движение “Бать Хак Тунг Зиеп” (Bạch Hạc Tùng Diệp) можно вывести из строя ноги противника. Другие движения, например такие как “Бать Хак Данг Ван”, “Бать Хак Куа Хай”, “Бать Хак Куа Шао” или “Бать Хак Фан Тхуи” иллюстрируют основные черты, присущие стилю “Белый журавль”. Это позволяет нам понять, что, несмотря на неторопливость, мягкость и изящество журавля, в бою он становится беспощадным и невозмутимым, чтобы побороть врага.

Почему журавли, описываемые как призрачные существа, то появляющиеся, то исчезающие в божественном царстве, могут иметь такие удивительные природные способности? Из-за того, что журавли по природе своей относятся к шуньяте (буддийский термин), то есть они пусты и находятся за пределом чувственного восприятия. Шуньята является пустотой, возникающей в результате освобождения, бесцельности, оторванности от четких представлений о бытие и небытие. Высшей точкой пустоты является шуньята. Разум, созданный нами, отсутствует в журавле. Благодаря пустоте можно контролировать себя и окружающих, поэтому журавль также может достичь шуньяты. Исходя из этого, не стоит запоминать многочисленные приемы и не следует полностью копировать характер журавля. Если есть пустота, то должно быть пространство и время, но затем пространство и время исчезают. Шуньята - неясность, длительность как путь Дао, бесконечность. Цель журавля - научиться видеть свою шуньяту. У нас есть знания, которыми мы делимся с журавлем, журавль их принимает и также приобретает наши знания. Но когда пропадут знания, возникает шуньята. Для журавля грусть уходит, а радость остается…
Лебедь пролетает и не оставляет за собой след. Лебедь скользит по озеру и не оставляет отражение.
Строки из этого стихотворения отражают образ журавля в поэзии эпохи Тан, созданного поэтом Цуй Хао. Журавль исчезает, а мы продолжаем плыть как рябь облаков на небе. Из-за того, что у нас есть багаж знаний, мы прикреплены, привязаны, теряемся в поверхностных неглубоких областях разума. Мы сразу исчезнем из-за неограниченных знаний. А журавль изначально ничего не знает, но когда узнает, то сразу исчезнет. Это исчезновение сливается с бесконечностью космоса

Система тренировок
В самом начале занятий при изучении базовых принципов данного стиля, учитель заставляет учеников стоять на одной ноге. Если сначала у него не было техники боя, то затем она появляется. Она появится тогда, когда человек создаст её в своей голове, хотя изначально её не было. Последователи стиля журавля не рассчитывают заранее прием или удар, а анализируют положение вещей в момент ведения боя, тогда возникает шуньята.

Вступая в бой с противником, журавль переносит свое душевное состояние на поле боя. Он входит в состояние пустоты, тогда он начинает контролировать пять элементов космогонии для обмена силой. Однако это не настоящее состояние, потому что журавль знает, что состояние у него есть. Он потеряет это состояние, поэтому он готовится к тому, что у него ничего нет. С этого момента журавль не испытывает никакого состояния. Это пустота, то, чего нет. Пустота здесь - это не то, что придумал разум. Здесь нет ничего такого, чего мы должны бояться. Эта истина настолько проста, что мы называем её собственной пустотой. Любой, кто прикасается к нашей пустоте, то, о чем мы думаем, тем он и становится. Это скрытый метод брахманов

В процессе тренировок учеников учат ходить, стоять, сидеть, входить в состояние просветления и это еще не все. Когда мы сидим, мы думаем, что созерцаем, но сидя мы уже не созерцаем, мы уже достигли Просветления. Это как то, что человек держа компас в руках, ищет север, а на самом деле он уже на севере, так что же он ищет? Школа журавля уделяет большое внимание быстрому Просветлению. Последователи этого стиля должны научиться ощущать пустоту и отбрасывать все. Журавль учит себя, что он что-то изучает, он получает знания, но затем он их отбрасывает, и затем они пропадают. Самое сложное в школе “Белый журавль” - это одновременно изучать и отбрасывать (забывать). Отбрасывать это не значит все стереть из головы, а стереть в том значении, чтобы найти первоисточник. Как говорят буддисты: “Жизнь и смерть - переселение душ”. Канонические книги учат нас: “Если кто-то ударит тебя в левую щеку, подставь ему правую”. Когда сможешь уяснить смысл этого изречения, то сразу поймешь и смысл вышесказанного. Это помогает нам в Просветлении и является способом для тренировки шуньяты. Когда мы ощущаем пустоту, к нам приходят силы. Эти силы принадлежат пустоте, но их источник - бытие. Мы должны освободиться усилиями гуманности и человечности.

Кхи Конг “Белый журавль”
Поняв характер журавля, ученики начинают тренировать дыхание для освоения духовных аспектов. Для журавля нет ничего основного и второстепенного. Дыхание очищает мысли. Мысли управляют энергией кхи, кхи питает душу. Жизненные силы души могут накапливаться в глазах, в руках и ногах. Когда мысли выходят за пределы тела, то в этот момент мы можем создать трехмерное пространство, пространство Просветления. Вот почему последователи школы “Белый журавль” проводят тренировки перед зеркалом. Мы видим себя, и мы вряд ли - это тень. Тень и картина боя то наступает, то отступает. Мы не озабочены распознаванием, что истина, а что ложь, искажение. Не задумываясь о чем-либо, мы достигаем душевного равновесия. Находясь в душевном равновесии, можно контролировать себя, свое дыхание, свои внутренние органы. Куда направлены мысли, туда и поступает внутренняя энергия кхи. Течение кхи - перемещение мыслей. Если мысли сталкиваются друг с другом, то движение кхи прерывается. Когда душевные силы имеют контроль над телом, то они свободно перемещаются по нему.

Заключение
Последователи школы - люди, достигшие Просветления, способные видеть препятствия вокруг себя. Поэтому они заимствуют свободу, спокойствие и мысли журавля, чтобы помочь будущим последователям определиться в тренировках. Знания, затраты времени и сил, поведение - все это входит в процесс, который поможет нам вернуться в первостепенное состояние. Если не объяснить необходимые знания, то мы будем испытывать большие трудности в процессе тренировок.
Журавль - это мы, мы - это журавль, вернувшийся найти бытие, которое раньше было источником подлинности.

Взято: http://honggia.vn/bachhac.html
Перевод с вьетнамского: бюро переводов “Евразия”.
Корректировка: Пташников Г.Ю.

Хочешь получить ещё? Я обещал своему Мастеру, что не буду встревать в драки. Братва, да он же полный придурок. Но вы должны извиниться. Извиниться? Да я тебя порву, как старую грелку! Эй, ты сам обещал! Сказал, что не будешь драться! Я пришёл сюда не драться. Я пришёл играть в футбол. Прости меня, прости! Эй, у тебя деньги есть? Да. Тридцать центов. Не будешь бить? - Нет. Ты что, изучал стиль Журавля? - Учил немного. - Не позорь шаолиньское кунг-фу. - Не буду. Можешь закатать штанину? Я хочу взглянуть разок на твою ногу. У меня плохое настроение. Хочешь посмотреть, закатай сам. Это чудо природы. У этой ноги великие возможности. Просто шаолиньский Железный удар. Кунг-фу можно использовать для игры в футбол. - Кунг-фу и футбол, да? - Точно. Отличная мысль. Соединить кунг-фу и футбол - это здорово. Почему я не додумался раньше? - Эй, ты, случаем, не тот самый калека? - Я не просто калека. Я был когда-то знаменитым футболистом по прозвищу Золотоногий. - Теперь я футбольный тренер. - Отлично. - Тогда научи меня играть в футбол. - Подожди. - Чего ждать? Ты сам придумал. - Дай мне всё это обмозговать. У нас нет времени. Солнце садится. Бросай думать. Займёмся делом. Время больше не ждёт. Дай мне хотя бы приготовиться. Я готов. Что ещё нужно? Пара обуви не помешает. Ты принёс деньги выкупить свой залог? - Денег у меня пока нет, но я... - Я их выбросила. - Как выбросила? - Очень просто. Эти кроссовки нельзя больше носить. - Может они и старые, но... - Тебе лучше уйти. Или меня отругает начальница. Постой. Рваных кроссовок больше нет. Но, может быть, тебе подойдут чиненые? Большой брат. Что ты делаешь? Ты что, спятил? Я не спятил. Что тебе нужно? У меня появилась новая идея популяризации шаолиньского кунг-фу. С помощью футбола! Прошу тебя, оставь меня в покое. Из-за тебя меня и так избили, уволили... ...и заставили мыть сортиры, чтобы оплатить ущерб. - Я пришёл помочь тебе. - Нет, не надо! Ты и так уже достаточно помог. Если ты не отстанешь, я совершу самоубийство у тебя на глазах. Смерть ничего не решит. Наберись храбрости. Куда делась вся твоя смелость? Заткнись! Нет у меня больше смелости! Была, да вся вышла. Прошу, забудь меня. Найди себе другого брата, пожалуйста. Не приходи больше ко мне. Умоляю тебя. Железная голова? Доброе утро, брат. Эй, доброе утро! Давно не виделись. Как дела? Хочу тебя кое с кем познакомить. Это... - Как вас зовут? - Зови меня Фон. Мистер Фон, конечно! Кто не слышал о Фоне?! Видная фигура в мире финансов. - С первого взгляда ясно, что финансист. - Фон - футбольный тренер. Точно. Тренер! Каждый знает знаменитого футбольного тренера Фона. Вы ногами лупите по мячу, верно? Видишь, я всё знаю. Ну, с чем пожаловали? Мы хотим взять тебя в нашу футбольную команду. Играть в футбол? Я хожу полгода без работы, а вы предлагаете в футбол играть? Послушай меня. Мы собираем команду для участия в футбольном турнире... ...за приз в один миллион долларов. Последним желанием нашего мастера было популяризировать шаолиньское кунг-фу. Отличная идея - шаолиньское кунг-фу и футбол. Смотрите. Эй, у меня нет времени болтать. Я слежу за колебаниями рынка. Меня ждут клиенты. Каждая секунда стоит мне тысячи долларов. Какой сейчас курс? Я отправил своего шофёра в отпуск, дал машину покататься другу... ...и случайно забыл в офисе свой бумажник. Так что на ленч вас пригласить не смогу. Я очень занят. Бип-бип, бип-бип. Пропустите меня. Подумай всё-таки ещё раз. Ты мог бы использовать технику «Железной рубашки»... - ...и быть нашим защитником. - Какая железная рубашка! Для меня время - деньги. А вы предлагаете мне играть с вами неудачниками в футбол? Простите за резкость. И меня будет учить играть в футбол хромой калека? Простите за резкость. Запомните, вероятность выиграть это футбольное состязание - ноль процентов. - Так мало? А в чём проблема? - Проблема в вас! Подброшенная монета падает или орлом, или

Название : Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун.

Основы шаолинского стиля Белый Журавль - одна из последних книг Мастера Яна. В ней автор подводит итог своей тридцатипятилетней практики этого боевого искусства и собственных изысканий в области теории цигун. Это первая книга, переведенная на русскийязык, в которой столь подробно разъясняется самая `эзотерическая` сторона китайских боевых искусств - теория и практика боевой силы цзинь, рождающейся в результате сочетания мышечной силы - ли и жизненной энергии ци. `Белый Журавль`, как он представлен ЯнЦзюньмином, - это целостная система биоэнергетического тренинга. В основе системы лежит многоуровневая классификация методик по принципу Инь - Ян. Уникальные комплексы упражнений цигун и цзиньгун стиля байхэ предназначены как для специалистов по боевым искусствам, так и для поклонников восточных оздоровительных систем.


"Белый Журавль" считается одним из самых эффективных южных стилей гун фу. Это прекрасный, яркий цветок, выросший в саду китайских боевых искусств. В боевом искусстве Белого Журавля акцент делается на внутренней тренировке И (или «ума мудрости») и ци. И должен вести ци. Этот стиль включает в себя великое разнообразие техник рук. Общий же принцип тренировки таков: «руки движутся мягко, а к цели приходят жестко». «Белый Журавль» специализируется на испускании «цзинь пружинистого встряхивания»; шаг легкий, ловкий и прочный.

Доктор Ян практикует гунфу Белого Журавля с молодости. Он глубоко изучил стиль «Журавль Предков» («Прыгающий Журавль»). Когда он выполняет свои комплексы, его цзинь проявляется очень мощно. Достичь такого уровня невозможно, если вы много лет не практиковали утонченное искусство.
Эта книга, «Основы шаолиньского стиля "Белый Журавль" объясняет самый фундамент гунфу Белого Журавля. В ней содержатся важнейшие и фундаментальные принципы этого стиля. А ведь недаром говорится: «Тренируешь кулак без работы-гун - в старости останешься ни с чем».

Предупреждение. 7
Благодарности. 10
Об авторе. 11
Предисловие. Мастер Лян Шоуюй. 14
Введение. 15
Часть 1. Общие понятия. 17
Глава 1.0 китайских боевых искусствах. 18
1-1. Введение
1-2. Краткая история китайских боевых искусств: Восток и Запад
1-3. Общие сведения о китайских боевых искусствах
1-4. Воинская мораль
Глава 2. О китайском цигун. 59
2-1. Введение
2-2. Ци, цигун и человек
2-3. Категории цигун
2-4. Тренировочная теория цигун
Глава 3. О боевых искусствах Белого Журавля. 113
3-1. Введение
3-2. Китайские боевые искусства, связанные со стилем «Белый Журавль»
3-3. Тренировочные теории стилей «Южного Белого Журавля»
3-4. Содержание стиля «Белый Журавль Предков»
3-5. Об этой книге
Часть 2. Цигун Белого Журавля (байхэ-цигун). 135
Глава 4. Теория. 136
4-1. Введение
4-2. Общая теория цигун боевых искусств
4-3. Теория цигун Белого Журавля
4-4. Резюме
Глава 5. Жесткий цигун стиля "Журавль" (хэ-чжуангун). 165
5-1. Введение
5-2. Неподвижный жесткий цигун (дингун)
5-3. Подвижный жесткий цигун (дунгун)
Глава 6. Мягкий цигун стиля "Журавль", или Гун Летящего Журавля
(фэйхэгун). 211
6-1. Введение
6-2. Неподвижный мягкий цигун (дингун)
6-3. Подвижный мягкий цигун (дунгун)
Часть 3. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 269
Глава 7. Теория цзинь. 270
7-1. Введение
7-2. Теория
7-3. Внешняя и внутренняя цзинь Глава 8. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 293
8-1. Введение
8-2. Структуры цзинь Белого Журавля
Глава 9. Заключение. 347
Издательство «София» рекомендует. 349

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Китайский цигун - стиль Парящий журавль Чжао Цзиньсян

Глава 2. Китайский цигун - стиль "парящий журавль"

9. Каков смысл названия "китайский цигун - стиль "парящий журавль"?

Ответ . Журавль - птица, отличающаяся долголетием. Священный (красно-макушечный) журавль - это один из видов журавлей. У него белые перья, большие крылья, он хорошо летает, на макушке имеет красное пятно. Осанка журавля красивая, характер спокойный и не драчливый. Автор составлял данный комплекс упражнений, основываясь на принципах механики и подражания живому, копируя характер священного журавля, его походку, движения при полете, с целью закаливания тела, души, чувств человека. Поэтому он и назвал свой метод "китайский цигун - стиль "парящий журавль": Хэ сян чжуан . Слово чжуан означает "деревня" и имеет богатый смысл, говорящий о содержании метода работы (хождение, стояние, сидение, лежание). Данный метод работы получен путем обобщения практического опыта. Он соответствует научным законам движений человеческого тела. Это, также, метод тренировочной работы, учитывающий прохождение продольных и поперечных каналов в теле.

Созданный мною комплекс раньше всегда называли "цигун - стиль "парящий журавль", но позже некоторые, передавая другим этот метод работы, внесли коррективы, и произошло определенное отклонение по духу при сохранении внешнего. Поэтому, с целью соблюдения чистоты и строгости метода, было добавлено слово "китайский", показывающее отличие. Все по привычке называют метод сокращенно - "журавлиная работа" (хэгун ).

10. Каковы основные особенности "журавлиной работы"?

Ответ .

а) Статика и динамика взаимно сочетаются и дополняют друг друга в регулировании и взращивании;

б) быстро получают ци , быстро прочищают каналы, видимый эффект излечения болезней проявляется тоже быстро;

в) работа по саморегуляции возможна везде, допустима произвольная тpeнировка: "захотел начать - начал, захотел кончить - кончил";

г) тренировать движения просто, обучаться легко, распространять стиль тоже просто.

11. На что следует обращать внимание, занимаясь "журавлиной работой"?

Ответ . Цигун стиля "парящий журавль" относится к методам внутренней работы (нэйгун ), служащим для излечения болезней, оздоровления тела и продления жизни. Чтобы хорошо овладеть данным комплексом и добиться хороших результатов, на тренировках следует обращать внимание на следующие моменты:

а) Необходимо усилить нравственное самовоспитание. Когда болезнь длится долго, ци и кровь встречают преграды, жизненная энергия ци печени поднимается вверх, легко возникают тоска, печаль, пессимизм, а в серьезных случаях это даже плохо влияет на семейные и товарищеские отношения. Чтобы тренировки дали более высокий результат, следует сознательно преодолевать вредные для тела и души настроения, создавать привычку "пять раз сказал - четырежды прекрасно". Китайская медицина придает очень большое значение смене настроения, называя "семью чувствами" радость, гнев, печаль, размышление, тоску, страх и ужас. Когда настроение сильно меняется, это вызывает переполнение инь или ян в теле, тогда ци и кровь теряют гармонию, продольные и поперечные каналы закупориваются, функции плотных и полых внутренних органов расстраиваются, и человек заболевает. В "Трактате о внутреннем" сказано: "Радость вредит сердцу, гнев вредит печени, размышления вредят селезенке, печаль вредит легким, страх вредит почкам". Древние выражали взращивание жизни в восьми фразах: "Ци (энергию) радости сохраняй чистой для взращивания духа (шэнь ), меньше размышляй и реже желай - тогда не будет стареть сердце (душа); ешь до полусытости и при этом не смакуй, вино употребляй до трех долей и не слишком часто; каждое слово произноси мягко и как бы с улыбкой, если (у тебя) часто будут радостные мысли - не будет возмущения; люди будут уважать меня, если я буду уважать людей: пусть мне доведется блаженствовать, пройдя через сто весен";

б) тренироваться следует строго по методике, нельзя произвольно менять методы работы, или добавлять что-либо из других методик, например, дыхание. движения и пр. Каждое движение в "журавлиной работе" играет определенную роль, поэтому выполнять его нужно обязательно точно и умело, а не кое-как. На занятиях динамической работой движения должны быть округлые и живые, непрерывные и пронизывающие, плавные и медленные, формы должны быть мягкими, спокойными. Ни в коем случае нельзя отпускать силы. В динамической работе мысль должна быть ведущей в движении формы; когда ци следует за ходом мысли, тогда ци и форма объединяются. Когда тренируют "стояние столбом", расслабление и успокоение должны быть естественными. При этом нельзя расслаблять внимание, конечности и тело. В то же время концентрацию внимания следует сохранять в нижнем "поле пилюли", а копчик выправить. Только при этом истинная ци начинает движение. Надо ждать, пока самопроизвольно возникнут внешние движения, после чего истинная ци начинает двигаться туда и обратно, то сохраняясь в "поле пилюли", то нет (нельзя оставлять "поле пилюли" без внимания). Пусть ци ведет себя естественно. Как при динамической работе, так и при "стоянии столбом" надо естественно дышать животом, нельзя доводить себя до одышки;

в) "журавлиная работа" стоит в одном ряду с другими методиками, каждая из которых имеет свои достоинства. Методы и принципы работы различаются также как и траектории движения истинной ци , которые не совсем совпадают. Чтобы добиться хороших результатов на тренировках, нельзя допускать никаких отклонений. Начинающим не следует одновременно изучать два и более метода работы. Конечно, некоторая спортивная закалка, - бег, игры с мячом, утренняя зарядка, - не в счет;

г) тренировки и медикаментозное лечение можно проводить совместно, поскольку и то, и другое предназначено для поддержки здоровья и изгнания заболевания, для лечения болезней и оздоровления тела. Так что в период занятий можно продолжать принимать (натуральные) лекарства и лечиться иглоукалыванием. При разумном сочетании этих двух методов, лекарства еще лучше проявят свое действие. После тренировок, в случае улучшения состояния, можно уменьшить дозу лекарств в соответствии с обстановкой или даже вовсе прекратить их принимать;

д) тренировки требуют времени и последовательности. Работа с ци (цигун ) - это такая работа по саморегуляции (гунфу ), при которой очищается жизненная энергия ци , а ци хранит духовную энергию шэнь, шэнь взращивает ци . В цигуне тренируют ци и занимаются ее доставкой (к органам тела). В результате такой работы ци движется и прибывает. Только работая, будешь иметь жизненную энергию ци . Хорошая методика без последовательной работы с ней никогда не даст прихода ци . В общем, чем больше занимаешься цигун-тренировкой, тем больше получишь пользы. Чем меньше тренируешься, тем меньше пользы. Если не тренируешься - пользы не будет. Однако, на начальном этапе занятий необходимо следить, чтобы не было излишней усталости, нужно сохранять удовольствие в избытке. Следует ежедневно заниматься 2 раза, достаточно каждый раз по часу. Тем, кто занимается ради укрепления здоровья, достаточно заниматься 2 раза в день. Вся ценность занятий заключается в непрерывности, каждый день - как один; причем, собственное хорошее самочувствие служит лучшим показателем;

е) образ жизни должен быть упорядочен, ежедневные тренировки лучше всего проводить в одно и то же время, например, в часы ребенка (цзы ), полдень (у ), мао и цзю (т. е. 23-1, 11–13, 5–7 и 17–19 ч). Если условия позволяют, то можно заниматься по разу утром и вечером каждый день, чтобы и жизнь, и тренировки были ритмичны;

ж) ограничение сексуальной жизни. В период тренировок, с целью излечения болезней, лучше всего воздерживаться от половой жизни, ибо если не останется воспроизводящей энергии цзин , то она не сможет превратиться в жизненную энергию ци . Если же не будет ци - невозможно будет лечить (свои) болезни. Поскольку на первом этапе цигун-закалки учатся трансформировать воспроизводящую энергию в жизненную, только при наличии последней сможет появиться духовная энергия шэнь . На это следует обратить серьезное внимание. После излечения болезней сексуальную жизнь также следует ограничивать;

з) в случаях переедания, недоедания, переутомления, при большой радости, печали, нетерпении, раздражении и прочих неустойчивых чувствах нельзя сразу же приступать к тренировкам; тем более недопустимы во время занятий ссоры и проявления гнева - это абсолютно запрещено.

в) В семье журавли работают вместе, их отношения равноправные. Основное содержание семейной жизни журавлей - выращивание журавлят, их выкармливание и защита от врагов. Эти обязанности обе птицы, самка и самец, несут на равных, никто не избегает тяжелой работы и не стремится к разделению труда;

г) Журавль смело защищается от врагов, не страшась опасности. Хотя священные журавли по характеру не драчливы, если на них кто-то нападает, журавль, несущий охранную функцию, тут же старается отвести врага подальше от стаи, а потом вступает с ним в смертельную схватку, не страшась пожертвовать жизнью.

12. Как воспитывать характер, занимаясь - "журавлиной работой"?

Ответ . В данной гимнастике требуется не только овладеть движениями священного журавля, но и проникнуться достоинствами его природы, чтобы воспитать собственный характер. Чем дальше, тем больше можно незаметно изменяться к лучшему, добиваясь поставленной цели - укрепления здоровья и улучшения характера.

Какие же достоинства поведения священного журавля требуют заимствования? Я полагаю, что основные следующие:

а) Журавль - глубоко степенный и солидный, спокойный и не драчливый. Священные журавли до повзросления живут стаями. Так как характер у них спокойный, поведение уравновешенное и благодушное. В коллективе журавли не стремятся к борьбе, и могут дружно сосуществовать друг с другом. Когда они взрослеют, то покидают стаю, образуя семью, при этом сохраняют определенное расстояние между семьями и мирно сосуществуют, совсем не задевая друг друга;

б) В любви журавли верные и не изменяют друг другу. Как только самка и самец соединяются, у них возникает искренняя любовь, они никогда не ищут новых удовольствий. Если одна из птиц погибает, то другая остается одинокой до конца жизни и больше не ищет себе пару;

в) в семье журавли работают вместе, их отношения равноправные. Основное содержание семейной жизни журавля - выращивание журавлят, их выкармливание и защита от врагов. Эти рабочие обязанности обе птицы, самка и самец, несут на равных правах, никто не избегает тяжелой работы и не стремится к разделению труда;

г) журавль смело защищается от врагов, не страшась опасности. Хотя священные журавли по характеру не драчливые, если на них кто-то нападает, журавль несущий охранную функцию тут же старается отвести врага подальше от стаи, а потом вступает с ним в смертельную схватку, не страшась пожертвовать жизнью.

13. К каким желаниям следует стремиться в "журавлиной работе"?

Ответ . Желания в "журавлиной работе" связаны со стремлением укрепить тело и излечить болезни; чтобы добиться в этом результата, необходимо учитывать три следующих момента:

а) Нужно иметь верящее сердце. Прежде всего, нужно верить в себя, затем верить в метод, потому что цигун - наука, занимающаяся тайнами тела человека и жизни. Цигун-закалка - это особый способ тренировки. Ее специфическое воздействие заключается в мобилизации скрытых возможностей организма, в саморегуляции и в самовосстановлении. Чтобы цигун-закалкой вылечить некоторые хронические заболевания и сложные болезни, нужно верить в исцеление. Тогда непременно сам сможешь справиться с болезнью и укрепить свой организм;

б) Нужно иметь решительное сердце, т. е. не бояться бед и усталости. Встретив трудности, надо проявлять уверенность и преодолевать все препятствия, добиваясь положительного результата на тренировках. Бели вам покажется, что у вас мало времени, т. к. вы заняты на работе, и дома полно дел, нужно с решительным сердцем продолжать тренировки, особенно, когда ци ударяет в болезненную зону, и возникает рецидив болезни;

в) Нужно иметь спокойное сердце. На тренировке следует дождаться уравновешенности в себе. Особенно полезно постоянство и собранность, не нужно "три дня ловить рыбу, а два дня сушить сети". Тем более нельзя произвольно прекращать работу, или, почувствовав улучшение, "отзывать войска" и прекращать тренироваться. Следует знать, что прекращение тренировки может свести на нет полученные результаты. Пришедшая в движение и нормально циркулирующая истинная ци начинает останавливаться. Это может привести к закупорке и непроходимости каналов, и болезненное состояние вернется. Сердечным больным работа над собой (гунфу ) не противопоказана. Она ведется до естественного завершения, "несколько решительных лет - и вода достигнет плотины, результат будет непременно". Когда торопишься достичь быстрых результатов, следует вспомнить поговорки: "хочешь быстро - (ничего) не добьешься", "чуть потрудился - и (можно) вечно отдыхать", - так не бывает.

14. Каковы основные принципы "динамической работы" и "стояния столбом"?

Ответ . Основные принципы динамической работы следующие: "мысль ведет - форма движется; ци идет, следуя за мыслью; мысль, ци и форма объединяются". Нужно выполнять движения округло, мягко, продолжительно, непрерывно, пластично и радостно. Двигаться нужно точно и безошибочно.

Основные принципы "стоячей работы": когда будет естественное расслабление. успокоение и естественное дыхание, спонтанная работа приходит сама. Нельзя примешивать к этому мысли "последующего Неба" [спонтанная работа, рассмотренная выше, заключается в непроизвольныех движениях, они не должны быть намеренно вызваны.

15. В чем разница воздействия "динамической работы" и работы "стояние столбом"?

Ответ . В движениях "динамической работы" есть покой. Пять частей динамической работы - основа китайского цигуна стиля "парящий журавль". Они позволяют закаливать (тренировать) мышление, раскрывать точки, делать проходимыми каналы. При этом во всем теле улучшается протекание ци и крови. Суставы, кости и каналы получают закалку. Кроме того, вокруг тела создается определенное поле (энергии) ци [его также называют "биополем"], которое объединяет внутреннюю и внешнюю ци организма. Большая энергия промывает пять плотных и шесть полых органов. Все тело, все ткани и органы подпитываются истинной ци - так достигают цели укрепления тела и излечения болезней.

В покое "стояния столбом" есть движение, которое позволяет взращивать ци , совершенствовать тело и воспитывать чувства. Истинная ци начнет циркулировать по каналам и встречается» определенных местах тела с болезнью, которая вызывает непроходимость продольных или поперечных каналов. Возникает сопротивление циркуляции, и ци может ударять в болезненный очаг, вызывая разного рода спонтанные движения. Эти движения прочищают каналы и излечивают болезни. Они помогают пробить закупоренные участки, давая дорогу истинной ци . Достигнув проходимости каналов, можно добиться излечения болезней, укрепления и оздоровления тела.

16. Некоторые занимающиеся выполняют только "стояние столбом" и "спонтанные движения", и не тренируются в динамической работе. Можно ли таким путем добиться терапевтического эффекта?

Ответ . Динамическая работа и работа "стояние столбом" различаются. Но в укреплении тела и лечении болезней они дополняют друг друга, поэтому односторонний подход здесь недопустим. У некоторых не хватает правильного понимания этого: люди чувствуют, что после тренировок в "стоянии столбом" и "спонтанной работе" телу становится очень хорошо. Поэтому они не занимаются динамическими упражнениями. Терапевтический эффект тогда тоже наблюдается, но, в условиях недостатка истинной ци , процесс лечения болезни может затянуться. Более явный эффект будет при занятиях динамической работой и "стоянием столбом" в комплексе.

17. Часто ли возникают (патологические) отклонения при "журавлиной работе"?

Ответ . Распространенное ранее мнение, что у занимающихся "журавлиной работой" часто возникают отклонения, вызвало у некоторых недоверие к методу. Многие тренирующиеся задавали подобный вопрос, и поэтому необходимо внести ясность в эту проблему.

Обучая цигуну, в старину говорили: "Шести ушам не передают, знание передают только от Учителя Ученику", - и занимающихся было очень мало. Как правило, люди очень немногое знают о методах тренировки. К тому же во многих школах цигуна "спонтанная работа" находится под запретом [так как относится к секретным методам] и, естественно, обычные люди с ней незнакомы. После того как "журавлиная работа" разошлась по свету, легкость ее освоения у занимающихся вызвало появление ощущения ци. Методика быстро распостранилась потому, что имела четкий терапевтический эффект. Был преодолен запрет и показана "спонтанная работа" в "стоянии столбом". У занимающихся стали излечиваться некоторые тяжелые болезни. Только за 2 года "журавлем" овладели миллионы людей. Учителей не хватает, а проконтролировать желающих заниматься самостоятельно не удается. Какое-то число людей овладели методикой самостоятельно по книге "Тонкое использование цигуна" или с помощью неквалифицированных инструкторов. При преподавании "журавлиной работы" в первоначальную методику часто вносятся многочисленные изменения. Среди этих людей многие не понимают основ и смысла метода. Некоторые движения у них сильно искажены, сознание направлено неверно - они сильно отклоняются от основ. Эти люди не могут правильно понять отдельные явления, возникающие на тренировках, на заданные вопросы не имеют четкого ответа. Представление о том, что в цигуне стиля "парящий журавль" часто возникают отклонения, распространилось еще по целому ряду причин. Чтобы прояснить ситуацию и целенаправленно разрешить возникающие на тренировках проблемы, мы организовали и провели обследование учеников с целью выяснить, какие возникают "отклонения" (в динамической работе и в работе "стояние столбом") на первых этапах тренировки. Ситуация оказалась следующей:

а) после тренировки в некоторых зонах тела возникают неприятные ощущения - головокружение, чувство стеснения в груди, короткое дыхание и пр.;

б) после возникновения "спонтанной работы" занимающиеся не могут удержать ее под контролем: руки пляшут, ноги танцуют, речь несвязная, утрачивается нормальное состояние сознания;

в) во время "спонтанной работы" отмечаются какие-то странные поступки и позы: некоторые плачут, смеются, кричат, поют, некоторые сидят скрестив ноги, некоторые падают на землю и беспорядочно катаются, некоторые лежат на земле не поднимаясь…;

г) после возникновения "спонтанной работы" у некоторых усиливается боль в старых болезненных зонах, болезнь как бы прогрессирует, а улучшения не наблюдается, у людей возникают боли там, где раньше их не было…

Действительно ли описанные ситуации относятся к "отклонениям"? Каковы причины, приводящие к подобным ситуациям, и как их следует разрешать? Эти вопросы требуют конкретного анализа.

Занимаясь динамической работой, снаружи нужно тренировать мышцы, кости, кожу, а внутри тренировать воспроизводящую, жизненную и духовную энергии. После занятий следует настроиться на приятное состояние во всем теле, мысли должны быть светлыми и спокойными. Если возникает ситуация описанного выше типа, то это аномалия, говорящая о том, что вы не овладели как следует основами тренировок. Позы, движения, мышление неправильны, или выполняются при недостаточном знании методики. (Например, тренируя движение вверх в третьей части упражнения "ци проходит заставы", если не направить сознание в точки "бьющий родник", то ци ударит вверх, что после тренировки легко приведет к головокружению. Когда человек выполняет "двойной возврат ци ": "снаружи ведут - внутри идет", если кисти проходят слишком далеко от пупка, то у мужчин может легко возникнуть поллюции, а у женщин могут начаться выделения - бели.) Хотя это и нельзя назвать "отклонениями", малейшие неточности требуют исправления для ликвидации последствий.

Ситуации второго типа следует назвать отклонением. Как представляется, причины подобных явлений могут быть двух родов.

Во-первых, человек, не овладев основами и не получая четкого руководства, занимался упражнением "стояние столбом" по моей первой книге "Тонкое использование цигуна", и у него возникали проблемы, которые он самостоятельно не умел разрешать. В то время методика только начала распространяться, и опыт ее преподавания был недостаточен, поэтому мы не настаивали на обязательном руководстве со стороны учителя. К тому же книга "Тонкое использование цигуна" была написана достаточно упрощенно. Там не было подробно рассказано, как "собирать работу" после "стояния столбом" - это входит в обязанности преподавателя.

Во-вторых, существуют больные с наследственными болезнями, расстройствами сознания и тому подобными нарушениями, которым противопоказано заниматься. После тренировок у них в теле повышается содержание 5-окситриптамина (серотонина), и происходят нарушения психики. Если и возникали подобные явления, то в то время они были связаны с недостаточным учетом противопоказаний к занятиям.

Ситуации третьего типа имеют отношение к спонтанной работе. Выше уже были даны конкретные пояснения для движений, возникающих при этом и отличающихся от обычных. Лица с интенсивными спонтанными движениями обычно страдают какими-то болезнями, и, по мере прочистки каналов, их состояние улучшается; движения могут постепенно затухать и переходить от внешних к внутренним. Ныне, когда существуют миллионы занимающихся "журавлем", область лечения и оздоровления достигла удивительных результатов. Следовательно, различные виды движений в "спонтанной работе" не следует рассматривать как "отклонение". Что же касается падения на землю, беспорядочного перекатывания и тому подобного, то, практически, это тоже вид лечебной потребности (контакт с инь земли). Однако, такие движения выглядят не очень культурно и не эстетично. К тому же, данную проблему полностью можно решить другими методами - например, дополнительно потренироваться в динамической работе (движение "соединение с землей и единение инь " и др.). Поэтому мы требуем избегать ложиться на землю и даем методы, предупреждающие эти падения.

Явления, относящиеся к четвертому типу, требуют рассмотрения исходного заболевания. При некоторых болезнях, например, после больших кровоизлияний, нельзя заниматься динамической работой или работой "стояние столбом". Поскольку после возникновения "спонтанной работы" ци ударяет в болезненные очаги в теле, подобные болезни не должны подвергаться такому лечению. Следует использовать другой метод лечения или заняться упражнениями вспомогательной лечебной работы. Помимо таких случаев, если ци ударяет в болезненный очаг тела и там нет резкой боли, можно рассматривать это как достижение успеха. Когда обучение достигает данного этапа, считается, что учащийся "вошел в ворота". Здесь не следует думать, что болезнь усиливается. Ошибочно принимать это за отклонение, потому что очень быстро можно добиться выздоровления. Если болезни раньше не было, а на тренировке возникают специфические боли, то нужно пройти медицинское обследование, чтобы выявить истинную причину болезни. Так, одна женщина, которая во время "спонтанной работы" с силой била себя по низу живота до образования синяков, после окончания "собирающей работы" не могла ничего понять. Она побежала искать меня. Я понял, что "спонтанная работа" выявила болезнь и предложил ей сходить к гинекологу. Через несколько дней женщина сообщила, что при обследовании в матке выявлена опухоль, уже выросшая до размеров куриного яйца. Хорошо, что опухоль рано обнаружили и вовремя приняли меры. Эта женщина очень благодарила "умного врача", - "спонтанную работу", которая выявила ее заболевание.

Еще случай: один из занимающихся в начале занятий чувствовал себя очень хорошо, потом вдруг в ноге возникла сильная боль. Врач при осмотре выявил перелом кости. Этот человек посчитал, что на тренировке он выполнял упражнения неправильно. Такой подход, конечно, неверен. Многие тренирующиеся обретают понимание того, что "спонтанная работа - очень умный врач", она может не только диагностировать болезни, но и лечить их. Все движения в пяти частях "динамической работы" очень плавные. Даже занимаясь много, все равно невозможно дойти до перелома кости. Когда, благодаря "спонтанной работе", ци ударяет в очаг болезни, болезнь, о которой человек не знал ранее, обнаруживается с истинной энергией, и можно заранее принять эффективные меры для лечения. Где еще найдешь такого "умного врача"?

В марте 1983 г. мы обследовали в Пекине более 20 тысяч изучающих "журавлиную работу", и у 17-ти человек, то есть меньше, чем у одного на тысячу, обнаружили аномальные реакции. У семерых из этих 17-ти патологические реакции были невелики. У одного - двух обследуемых состояние вошло в норму через неделю, еще у 10-ти - максимум через 2 месяца. Анализ причин у этих 10-ти человек (0,08 % обследованных) показал следующее:

Трое имели наследственное психическое заболевание. Еще трое занимались одновременно несколькими видами гимнастики: "спонтанная работа" у них была принужденной. Среди остальных один испытал испуг и еще один пострадал из-за эмоционального возбуждения. Один добивался галлюцинаций. Один занимался самостоятельно, не имея общих представлений о цигуне.

Обобщим сказанное. С "отклонениями" путают другие заболевания. Некоторые проблемы, возникающие на тренировках, иногда действительно относятся к отклонениям. Это связано с упрощенностью пояснений и сложностью самостоятельного изучения цигуна. Не хватает преподавателей для массового обучения и накопления опыта. Учитывая эти обстоятельства, автор и написал данную книгу. В ней не только рассказывается о принципах работы, которые многократно корректировались и пополнялись, но и даются необходимые для занятий цигуном базовые знания, а также общие сведения о тренировочной работе. Мы утверждаем, что "журавлиную работу" нельзя изучать самостоятельно, ибо необходимо руководство со стороны ведущего, а, вообще-то, нужно организовывать группы повышения квалификации, создавая основу для распространения данной методики. В отношении ведущих занятия мы особо подчеркиваем важность "трех застав". Люди, имеющие противопоказания в виде болезней, или "отягощенные семьей", не должны заниматься работой первого этапа. Они могут заниматься лишь вспомогательной лечебной работой, - это первая "застава". Преподавать следует строго в соответствии с методикой, всякие исправления и дополнения недопустимы, - это вторая "застава". Перед "стоянием столбом" нужно как следует проконтролировать правильность движений и упражнения "сознание пяти частей в динамической работе", еще раз определить, нет ли тренирующихся с противопоказаниями. На начальном этапе изучения "спонтанной работы" ведущий обязательно должен руководить лично, и, только когда занимающиеся овладеют работой, он может покинуть тренировочную площадку, - это третья "застава".

Мы надеемся, что те, кто желает изучать "журавлиную работу", не станут заниматься самостоятельно, особенно упражнением "стояние столбом". Имеющим противопоказания также не следует заниматься динамической работой и работой "стояние столбом", чтобы не создавать себе лишних неприятностей. Мы надеемся, что приведенные выше требования к ведущему и ученикам будут сознательно и честно выполняться. Ныне цигуном занимается, вероятно, более 10 млн. человек. Данная методика будет распостраняться дальше, и, если тренироваться не строго в соответствии с нормами, то возникнут проблемы, за которые мы хотели бы нести ответственность, но не можем.

Сказанное выше - часто встречающиеся проблемы первого этапа тренировок. Некоторые занимаются этой работой очень долго, с высокой стабильностью и добиваются прекрасных результатов, но потом у них вдруг возникают аномальные реакции. Иногда у людей появляется неприятное ощущение во всем теле с таким же состоянием, как при простуде. Иногда тренирующиеся стремятся к одиночеству; в еде и в быту у них тоже возникают изменения. У некоторых становится необычным поведение, а психика - своеобразной… Эти реакции людей, возникающие после того, как они достигают среднего уровня, большей частью есть проявления "выходящей работы" (чугун ), т. е. возникновение некоторых особых экстрасенсорных способностей. Все это временные явления. Домашним и окружающим не следует слишком пугаться, удивляться или принимать их за "распад психики" и вспоминать пословицу: "Ходил по огню и попал к дьяволу". Нужно создать для тренирующегося спокойную обстановку и обратиться за руководством к просветленному (знающему) Учителю. Нельзя принуждать человека делать то, чего он не хочет, или заставлять сильно возбуждаться. По мере роста числа занимающихся и распространения знаний, психологическая подготовка появится у всех, и при очередной встрече с подобными явлениями уже можно будет вести себя правильно и не удивляться.

"Парящий журавль" дает очень хорошие результаты. После ряда лет испытаний на практике и некоторых уточнений методики эта гимнастика достаточно отработана. Если занимающийся знает свою цель, закаляется строго в соответствии с требованиями и под руководством ведущего, то безопасность занятий гарантирована. Не соблюдая же правил, практикующий обязательно отклонится от методики.

Схема истинной "Земли"."… Когда сердце в покое - это и называется истинной "Землей".

Из книги Препараты «Тяньши» и Цигун автора Вера Лебедева

Глава 4. Китайский цигун и методы цигун-терапии Уникальные методы дыхательно-медитативного тренинга, зародившиеся в Китае в глубокой древности, сменили много названий за почти тысячелетнюю историю своего существования. Самые древние из них – «даоинь» (вводить ци[Слово

автора Чжао Цзиньсян

Из книги Китайский цигун - стиль Парящий журавль автора Чжао Цзиньсян

Глава 7. Священный журавль касается воды Методы работы 1. Подготовка. Стопы параллельны, их внешние стороны на ширине плеч, колени слегка согнуты; расслабить плечи, руки свободно свесить, стоять спокойно, кончиком языка касаться верхнего неба, как бы улыбаться - но не

Из книги Классики оздоровительного дыхания. Полная энциклопедия автора Н. М. Казимирчик

Глава 2. Китайский цигун - стиль "парящий журавль" В наше время появилось множество новых произведений, посвященных цигуну. В последнее время дело цигуна получило довольно большое развитие. Возникло немало методов саморегуляции, в том числе и "журавлиная работа" [под

Из книги Китайская медицина для здоровья и долголетия автора Юнь Лун

Глава 4. "Священный журавль касается воды" Методы работы1. "Подготовка". Стопы параллельны, их внешние стороны на ширине плеч, колени слегка согнуты; следует расслабить плечи, руки свободно свесить, стоять спокойно, кончиком языка касаться верхнего нёба, как бы улыбаться -

Из книги 28 новейших способов лечения вегетососудистой дистонии автора Маргарита Викторовна Фомина

Часть IX. Китайский цигун: стиль "парящиц журавль" и инь - ян, "пять стихий" китайской медицины Цигун - драгоценное культурное наследие Китая и неотделимая часть китайской медицины. В истории ее развития цигун оставил неизгладимый след. Многие теории китайской медицины,

Из книги 28 новейших способов лечения заболеваний почек автора Полина Голицына

Глава 2. Китайский цигун - стиль "парящий журавль" 9. Каков смысл названия "китайский цигун - стиль "парящий журавль"?Ответ. Журавль - птица, отличающаяся долголетием. Священный (красно-макушечный) журавль - это один из видов журавлей. У него белые перья, большие крылья, он

Из книги Лекарственные растения на даче и вокруг нас. Полная энциклопедия автора Андрей Николаевич Цицилин

Глава 2 ЦИГУН. ВИДЫ ДЫХАНИЯ Цигун – древняя китайская система, биоэнергетическое дыхание для накопления энергии ци и лечения заболеваний.Прежде чем начать выполнять какие-либо упражнения цигун, специалисты советуют подготовить к этому тело и сознание. Чтобы энергия

Из книги Справочник восточной медицины автора Коллектив авторов

Глава 16. 16-строчная формула цигун 16-строчная формула цигун была разработана Гун Цзючжуном, врачом, работавшим при дворе династии Мин несколько сотен лет назад, в книге, которую он написал по вопросу сохранения здоровья. Ее эффективность доказана практикой многих людей на

Из книги На кофеине автора Мюррей Карпентер

Глава 26 Цигун Ци - это особая энергия, которая пронизывает не только всю землю, но и каждого человека в мире. Она циркулирует в теле каждого из нас и работа с энергией позволяет избавиться ото всех болезней и сохранить здоровье. Само слово «цигун» означает работа с

Из книги автора

Глава 24 Цигун Цигун - традиционная древнекитайская ле чебно-оздоровительная система организма, включающая в себя боевые искусства, медитативную практику и гимнастические упражнения. Медицинский цигун состоит из упражнений, улучшающих циркулирование жизненной

Из книги автора

Мискантус (Веерник) китайский, или Китайский камыш (М. Sinensis Anderss. = М. Purpurascens Anderss.) Семейство мятликовые (злаковые).Научное родовое название происходит от греческих слов «mischos» – «ножка», и «anthos» – «цветок», и связано со способом прикрепления колосков.Распространение и

Из книги автора

ГЛАВА 6 ЦИГУН-ТЕРАПИЯ Китайская цивилизация предложила человечеству удивительные методы оздоровления, укрепления физического и психического состояния человека, которые активно используется как в восточной, так и западной медицине. Термин «цигун» состоит из двух