Брейн ринг в доу по здоровью. Брейн-ринг «Здоровые дети в здоровой семье

«Уроки здоровья» - Уход за руками и ногами. Осанка- стройная спина. Уход за зубами. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Что такое здоровье? Как избежать отравлений. Тематика уроков в начальных классах по формированию здорового образа жизни. Задачи: Как сохранить зрение. Первая помощь при отравлении.

«Центр здоровья» - Центр здоровья. Взаимодействие уровней системы. Информационные потоки. Автоматизированный комплекс дисперсных обследований АКДО. Обращение в Центр здоровья. Результаты обследований. Оценки и выводы экспертных систем. Печатная форма паспорта здорового образа жизни. Результат обращения пациента. Медицинская карта Центра здоровья.

«Здоровье в школе» - Наши социальные партнёры: Результаты проектной деятельности: Школьная зона Здоровья. Ожидаемый результат. Диагностирование уч-ся. Легитимность проекта. Интервью с компетентными специалистами. Школьный проект. Аргументированность проблемы. Собственное решение проблемы профилактики ПАВ и приобщения к ЗОЖ.

«Школа здоровья» - Концепция. Зона психологической разгрузки. Программа развития ОУ. Изменения, планируемые в течение года. Изменение качества образования. Ожидаемые результаты. Медицинские услуги. Реализация концепции. Зона активной подвижности. Создание новых медицинских кабинетов. Тренажерный зал. Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования.

«Жизнь и здоровье человека» - Внеклассное мероприятие «Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов». Сми. Задачи проекта: Администрация школы. Актуальность проекта. Создание условий здоровьясбережения в школе. Кабинет бос-здоровье. РАНЖИРОВАНИЕ (по степени важности для учащихся). Мы выбираем здоровый образ жизни. Мы дружно играем, узнаем новое.

«Здоровье учащихся» - Анкета «Я и смысл моей жизни». Разнообразное. Без спешки. Больше двигайся! «Строим дом своего здоровья». «Отношение школьника к алкоголю» Для уч. 8-11 кл. Здоровый образ жизни. Для уч. 9-11 кл. Правильно сочетай труд и отдых. Министерство здоровья и спорта. Классные часы на тему: Главные правила здорового образа жизни.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

Брейн-ринг « Здоровые дети в здоровой семье»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Девиз нашей игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Соберём кластер на тему ЗОЖ. (работа в командах)

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. « Вредные привычки»

Что означает слово привычка? (ответы детей). Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас и наших близких привычках и их влиянии на наше здоровье.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой « - «

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

Спать с открытой форточкой.

Обманывать.

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Сутулиться

Класть вещи на место

Выполнять домашнее задание

Заниматься спортом

Пропускать уроки

Мыть за собой посуду

Конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводиться обсуждение)

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

Итог мероприятия. Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни надо вести нам и нашей семье, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?

СШ Карима Мынбаева


Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»


Подготовила педагог-психолог:

И.А.Горная

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». 0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет: Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться, Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!
Ведущий - Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется: «Мы выбираем здоровый образ жизни». В игре принимают учащиеся 8-9 классов.
Деление участноков на группы. Каждый участник выбирает себе геометрическую фигуру, которая ему нравится в зависимости от формы, цвета, размера.Деление происходит следующим образом. По величине.1 команда – все учащиеся у которых в руках большие фигуры.2 команда – все учащиеся у которых в руках маленькие фигуры.
Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений», «Этикет», «Мы знаем всё».
На столе лежат карточки: а) на право начать игру первыми, б) с темами. Капитаны разыгрывают право первыми начать игру: на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.
Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить свою команду за игровой стол. Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.В течении игры команды имеют право объявить минутную музыкальную паузу .Темы и вопросы: «Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?
Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.
    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
(Режим).
    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).
    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет
умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).


(С 14 лет).
2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. 3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? несут родители)
4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? 5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?
6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств?
«Вредные привычки»

  1. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,
б) с вредными привычками.
    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему?
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? «Этикет»
1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)



2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо?
(Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

«Мы знаем всё!»
1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин) 2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм?
3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?
4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)
5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )
6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.
«Синквейн»
Задание
здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное


отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой:
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»



«Здоровый образ жизни»
1.Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни? Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни. (Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
2.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
3.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

4.Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

5.Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»


1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра; мелкое хулиганство; травля собаками; оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).
3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? (Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? (Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК. Административную ответственность несут родители. Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)
5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»? (Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств? (Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка». Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»


1.Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ, б) с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима, грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)
2.Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? (Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»


1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I группа вопросов одной из команд:
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек? (Молодой человек, подаёт даме руку)
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? (Самым дальним от вашей тарелки) 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)

6. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают. (как мужчину, так и женщину.)


II группа вопросов второй команде:
    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?
(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)
2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо? (В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)
3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника? (Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу? (Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

«Мы знаем всё!»


1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)
2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм? (Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка, вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? (Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица, лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов, отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность, следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

«Синквейн»
Задание капитанам двух команд. Кто быстрее и правильно придумает синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.

здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное
заболевает, лечится, выздоравливает
состояние физического, душевного и социального благополучия
отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Заниматься, беречь, закаляться. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»
Камандам раздаются плакаты, на которых они должны нарисовать или схемами показать как они себе представляют ЗОЖ.

Закирьянова Марина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школы-интерната №3
Населённый пункт: города Поронайска, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов. Брейн-ринг "Хочешь быть здоров, будь им!"
Дата публикации: 31.10.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по

правилам здорового образа жизни.

Демонстрационный

материал:

выставка

сообщения:

лопух, полынь, чистотел, крапива.

Ведущий:

Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не

хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен

хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои

правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом

нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете

и в том числе о здоровье.

собрались,

обсудить

закрепить

правила полезные для нашего здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отвечайте хором ДА или НЕТ

Регулярно чистить зубы?

Больше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Употреблять алкоголь и курить?

Проведём небольшую разминку и начнём игру

«БРЕЙН-РИНГ» слайд 1

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда

придумывает себе название. Знакомимся с жюри.

Раунд 1. «Знаешь ли ты?» слайд 2

Вопросы первой команде:

какой орган человека сравнивают с насосом?

какую функцию выполняет кожа? (защитную)

какой орган человека одновременно и фильтр и

печка? (Нос)

почему вреден для человека алкоголь?

всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут

ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

Какой орган человека сравнивают с компьютером?

Какие охранные посты не пропускают в твоё тело

невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и

грязь? (кожа, нос, миндалины)

Какие органы человека страдают при курении?

(лёгкие. Сердце, мозг)

Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?

(для защиты глаз)

Живёт мой братец за горой, да не встретится со

мной? (глаза)

Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)

Раунд 2. «Гигиена – основа здоровья» слайд 3

Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г.

Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)

«Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье

не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея,уши

и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К

старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

Почему обязательно 2 раза в день надо чистить

Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и

рот платком или хот бы рукой?

Как вы думаете что правильнее: вымыть пол

мокрой тряпкой или подмести пол веником?

Вопросы второй команде:

Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

К чему может привести вредная привычка – грызть

Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в

неделю должен мыться под душем или в бане, или в

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Раунд 3. «Правильное питание» слайд 4

Питание должно быть полезным и разнообразным.

Гречка, изюм, масло – дают организму энергию,

помогают двигаться, думать.

Рыба, мясо,орехи – помогают расти и стать

Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают

организм витаминами и минеральными

веществами.

Но не все продукты полезны для здоровья.

Конкурс для капитанов

«Угадай полезные продукты» (2 минуты)

Раунд 4. «Спорт, движение – залог здоровья»

слайд 5

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека,

делает его сильным и здоровым.

Игра «Попади в цель»

Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они

должны бросить точно в цель все мячи.

Слово жюри.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Раунд 5. «Зелёная аптека – кладовая здоровья»

слайд 6

Существует

множество

растений,

укрепляют

здоровье

некоторых

растений

приготовили

сообщения

целебных

свойствах

некоторых растений.

(вызываются ребята с сообщениями по одному)

Раунд 6. «Скорая помощь»

Всё может произойти с каждым человеком: вдруг ты

упал, поранил ногу, или тебя кто-то укусил. Надо уметь

оказать первую помощь.

Вопросы первой команде:

Что надо сделать, если ты поранил ногу и у

тебя из раны идёт кровь?

Что нужно сделать при ожоге?

солнечном

Вопросы второй команде:

Как поступить, если у тебя идёт кровь носом?

Как поступить, если человек сильно ушиб колено?

Как поступить, если у человека обморожен нос или

Конкурс «Санитары»

(вызываются 2 человека из каждой команды и по

к о м а н д е

Н АЧ А Л И

п е р е в я з ы в а ю т

г о л о в у

пострадавшему). Оценивается качество и скорость.

Жюри подводит итоги.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!

Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!

Тот, кто с солнышком встаёт

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Оставайтесь быть таким

В школе или дома. (Анастасия Полюбаш)

Предлагаю всем участникам игры и гостям нашего

конкурса, сесть поудобнее, расслабиться и отдохнуть.

Цветотерапия (Просмотр видеоролика, который

способствует

быстро

восстановить

силы

повысить работоспособность)

МБОУ «Образовательный центр № 11»
г. Череповец

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ ПО ТЕМЕ:
«ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составитель:
АЛЕШИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,
учитель русского языка и
литературы

2014 год
Номинация: Разработка внеклассного мероприятия.

Аудитория: учащиеся 5-6 классов

Название работы: «Этимология слов по теме: «Здоровье. Здоровый образ
жизни»

Цель мероприятия: формирование культуры здоровья учащихся
посредством изучения этимологии слов соответствующей тематики.

Задачи:
привлечь внимание учащихся к этимологии слов, связанных с темой здоровья, здорового образа жизни;
формировать правильное представление о здоровье человека и здоровом образе жизни;
способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления, долговременной памяти;
формировать умение работать в группе.

Условия эффективного проведения мероприятия:
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. М.: «Дрофа», 2003 (для домашнего задания).
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «АЗЪ», 1992
Нуралиев Ю. Лекарственные растения. Нижний Новгород: «ИКПА», 1991
Электронная презентация с вопросами и заданиями для брейн-ринга.
Правила работы в группе (Приложение 1).

Игра проходит в форме брейн-ринга между командами по 6 человек.
Заранее дается домашнее задание:
определить состав команд и выбрать капитана;
придумать название и изготовить эмблему;
познакомиться с содержанием школьного этимологического словаря по заданной тематике (слова о здоровье человека).

Технологическая карта мероприятия:

Этапы мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Формулировка темы мероприятия
Слово учителя: «Брейн-ринг – русская «по происхождению» игра, название имеет английское! Кто из вас знает, как оно переводится?
Итак, начнем «мозговую баталию» между командами 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов!
Сразу предупредим, что сегодняшнее состязание хотя и лингвистическое, но тесно связано с темой здоровья!»

Обучающиеся пытаются определить происхождение названия: «площадка для мозгового сражения», «объединение для мозговых баталий», «круг рассудочных»
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения, умеют заменять термины определениями;

Постановка цели и задач мероприятия
Учитель предлагает сформулировать цель мероприятия и задачи, с помощью которых цель будет достигнута.
Ученики формулируют цель и задачи мероприятия.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа в группах по решению этимологических задач
Вопрос 1. Что такое этимология?

Вопрос 2. Угадайте слово по следующим признакам:
во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа», во-вторых, синоним к слову прививка.
Каково значение вакцины в жизни человека?

Вопрос 3. Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы.

Вопрос 4. Следующее слово – название профессии. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова –«заговаривающий,
волшебник».

Вопрос 5. В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка.
Как можно предотвратить вирусное заболевание?

Вопрос 6. Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере.

Вопрос 7. Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья?
Вопрос 8. Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы?
Какого человека вы назвали бы здоровым?

Вопрос 9. Это слово называет лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый».
Для чего в медицине используют йод?

Вопрос 10. Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая!
Полезно ли считать потребление калорий?

Вопрос 11. Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», то есть болото.
Чем полезна клюква? Какие способы хранения клюквы вы знаете? Какие лучше сохраняют целебные качества ягоды?

Вопрос 12. А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством». Подсказка: Родина этого кушанья – Италия.
Полезно ли кушать макароны каждый день?

Вопрос 13. Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство.
В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б.

Вопрос 14. Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая!
Чем полезен огурец?

Вопрос 15. В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди?
Чем полезен помидор?

Вопрос 16. Все мы любим салаты Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского?

Вопрос 17. Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле.

Вопрос 18. Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально?
Щавель - не только вкусный продукт питания, но и полезный. В чём его польза?
Раздел науки о языке, изучающий происхождение слов

Вакцина, первоначально ее вырабатывали из коровьих оспинок.

Помогают предотвратить инфекционные болезни. Бывают от гриппа, дифтерии, краснухи, гепатита и др.

Валериана.

Вовремя прививаться, соблюдать прав ила личной гигиены, избегать скопления людей, принимать витамины.

Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!»
Это буквальный перевод современного слова - «здоровый «.

Здоровый человек - это благополучный в физическом и психическом отношении.
Йод. Название по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака.

Йод используют в медицине для дезинфекции ран, как препарат способствующий рассасыванию уплотнений под кожей.
Да. Калория в латинском дословно – «тепло».
Калории подсчитывать полезно для того, чтобы не набрать лишний вес и не заболеть ожирением.

Клюква.
Клюква содержит много витамина С, который помогает укреплять иммунитет. Из клюквы можно варить варенье, повидло, морс, но лучше всего сохраняет целебные качества свежая ягода (она может хорошо сохраниться в прохладном месте).

Макароны.

Лучше покупать макароны твёрдых сортов пшеницы и употреблять в пищу с овощами, а не мясом.

Миксер и микстура.

Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший».
Огурец широко применяют в диетологии и косметологии.
Помидор.
Помидор полезен для нормализации обмена веществ, используется как жаждоутоляющее средство.
Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень».

Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель.
Употребление в пищу щавеля укрепляет сердце и печень, лечит анемию, служит кровоостанавливающим средством.
Выбирают знаково-символические средства для построения модели;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представляют и передают ее с учетом заданных условий общения;
осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уместно используют правила речевого поведения в учебной деятельности.

Подведение итогов игры
Учитель предлагает подвести итоги игры
Группы подсчитывают количество заработанных баллов, объявляют учителю.

Рефлексия
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Достигли цели мероприятия?
Справились с задачами мероприятия? В какой мере?
Чем было полезно мероприятие?
Что нового вы узнали во время игры?

Обучающиеся
анализируют достижимость цели игры
отмечают, справились ли они с задачами мероприятия,
выделяют положительные стороны и недостатки своей работы в группе
акцентируют внимание на том, что им было полезно и интересно, что они узнали нового.
Оценивают достигнутый результат,
осознают качество и уровень усвоения,
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Правила работы в группе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
Умей слушать других.
Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Не разговаривай во время выступления товарищей из других групп, не отвлекайся от темы урока.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Лингвистический брейн-рингЭтимология слов на тему: «Здоровье. Здоровый образ жизни» Учитель: Алёшина О.Н. Что такое этимология? Вопрос 1. Этимология – раздел науки о языке, изучающий происхождение слов Ответ: Угадайте слово по следующим признакам:во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа» во-вторых, синоним к слову прививка Вопрос 2. Вакцина Ответ: Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы Вопрос 3. Валериана Ответ: Следующее слово – профессия. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова – «заговаривающий, волшебник» Вопрос 4. Врач Ответ: В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка Вопрос 5. Вирус Ответ: Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере Вопрос 6. Доктор Ответ: Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья? Своё мнение обоснуйте Вопрос 7. Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!» Ответ: Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы? Вопрос 8. Ответ: Здоровый человек Это слово – лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый» Вопрос 9. Йод (название дано по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака) Ответ: Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая! Вопрос 10. Да. Калория в латинском дословно – «тепло» Ответ: Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», т. е. болото. Вопрос 11. Клюква Ответ: А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством» Вопрос 12. Макароны Ответ: Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство. В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б Вопрос 13. Миксер и микстура Ответ: Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая! Вопрос 14. Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший» Ответ: В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди? Вопрос 15. Помидор Ответ: Все мы любим салаты… Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского? Вопрос 16. Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень» Ответ: Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле Вопрос 17. Сердце Ответ: Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально? Вопрос 18. Ответ: Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!