Образ Чичикова в поэме «Мертвые души»: описание внешности и характера с цитатами. Страсть к накоплению денег

Существуют определенные нормы и правила орфографии, которые регламентируют написание слов в языке. Но считать эти нормы чем-то вреде незыблемых законов неверно. Конечно, большинство из них обусловлены историческими закономерностями, изменениями, которые происходят в языке.

Так, в процессе языковых изменений, буквы «Ъ» и «Ь» утратили свои звуковые значения, соответственно, изменилось и написание слов, в которых они обозначали звуки. Больше не «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на согласную букву, вышли из употребления и некоторые буквы, такие, как «ять» или «фита».

И этот процесс продолжается! Язык – это живое явление. Все языковые «законы» и «правила» периодически пересматриваются и изменяются. Еще совсем недавно употреблять слово «кофе» можно было только в роде, теперь же правилами «узаконено» употребление этого также в роде среднем. Таких примеров очень много.

Если большинство носителей языка привыкают употреблять то или иное «неправильное» слово, его форму, то постепенно это становится нормой. Таким образом, – это отражение общеупотребительных способов передачи языковых реалий.

Порой совершенно «неправильное» с исторической точки зрения написание воспринимается современным человеком как единственное возможное. Например, мы, не задумываясь, образуем от слова «сот» - «соты». Но, если следовать исторической тенденции, множественное число в этом случае должно быть так же, как в слове «рот» - «рты», «лев» - «львы» и т.д. Вряд ли кто-то, кроме маленьких детей, будет сейчас таким образом изменять это слово.

Принципы правописания

Но воспринимать систему правописания или орфографии как нечто совершенно хаотическое, не подчиняющееся никаким закономерностям, тоже неверно. Различают 3 основных принципа орфографии:
- фонетический;
- морфологический;
- исторический.

Упрощенно их можно охарактеризовать так:

При фонетическом (фонематическом) принципе орфографии звуки на письме отображаются так же, как произносятся в речи.

Фонетический принцип действует, например, в белорусском языке.

При морфологическом принципе написание слова или его части, принятое за основное, не меняется при изменении слова.

Морфологический принцип правописания действует в русском языке.

Исторический принцип характеризуется тем, что написание слова не меняется, независимо от того, слово.

Ярким примером действия такого принципа может служить английский язык.
Такой принцип также носит название традиционного.

Источники:

Как часто приходится слышать выражения: «пойду на принцип», «дело принципа», «беспринципная особа». Принципиальность - понятие, знакомое практически каждому. Но приходилось ли вам вдумываться в его значение?

Инструкция

Слово «принцип» произошло от латинского principium, «начало», «основа». Согласно толковым словарям, в языке оно имеет несколько значений. Так, принципом называют основное положение учения, теории, социального устройства. Кроме того, это слово особенности работы или устройства машин, техники, разнообразных приборов. Наконец, принципами являются убеждения человека, которые влияют на его , отношение к тем или иным событиям, явлениям.

Принципиальными часто называют тех людей, которые точно знают, чего хотят и без колебаний идут прямо к намеченной цели. Благодаря твердости и упорству они зачастую добиваются лучших результатов, чем окружающие. Однако принципиальность - не врожденная черта характера. Убеждения формируются под влиянием жизненного опыта: воспитания, восприятия собственной личности, а также других людей, круга общения, неудач и побед.

Но принципы могут и помешать в жизни. Жесткость, уверенность в собственной правоте и желание настаивать на определенной зрения лишают человека гибкости и легкости мышления. Когда необходимо действовать по обстоятельствам, принимать быстрые решения, основываясь не на собственных убеждениях, а на стремлении найти оптимальный вариант, человек может попасть в тупик. Когда на одной чаше весов оказывается благополучие, успех и счастье близких, а на другой - собственная принципиальность, он превращается в раба своих жизненных установок.

Чтобы принципы не сковывали действия и мысли человека, они должны быть выработаны самостоятельно. Очень часто боязнь отступиться от убеждений основывается не на уверенности в собственной позиции, но на страхе быть непонятым близкими, друзьями, коллегами, которые и навязали определенные взгляды на жизнь. Однако в случае, когда принципы являются результатом личного опыта, человек действовать по обстоятельствам, искать компромиссы и новые решения.

Синонимы (от. греч. synonymas – одноименный) – одной и той же части речи, которые по-разному называют один и тот же предмет или явление. Эти слова сходны между собой по значению, но различны по написанию (маг – волшебник; читать – разбирать – пробегать – заглядывать).Принято считать, что в языке не бывает абсолютных, полностью тождественных друг другу по значению . Близки к абсолютной степени синонимичности пары слов: языкознание – , бегемот – гиппопотам. В большинстве же случаев могут сильно различаться между собой оттенками значения, стилем, сферой и частотностью употребления, степенью современности. Обычно синонимы объединяются в группы – синонимические ряды, например: строить, устраивать, возводить, воздвигать, сооружать, зиждить, созидать. В такой группе, как правило, есть наиболее общее, нейтральное, стержневое слово, которое принято называть доминантой (от лат. dominans – господствующий). В приведенном выше синонимическом ряду доминантой является слово «строить». По отношению к нему, слово «устраивать» имеет дополнительный компонент лексического значения («приводить в надлежащий порядок»); «возводить», «воздвигать» и «сооружать» относятся к книжному стилю; «зиждить» и «созидать» имеют стилистический оттенок приподнятости. В синонимов стилевые оттенки обозначаются специальными пометами (разг., книжн., приподн. и др.).Не все языка имеют синонимы . Например, нельзя подобрать синонимы к именам собственным (Александр Пушкин, «Известия»), стран и их жителей (Великобритания, эскимосы), некоторым предметам быта (ножницы, скатерть). Также не являются синонимами видо-родовые пары (цветок - орхидея) , обозначающие смежные понятия (дом - ).

Источники:

  • Словарь синонимов русского языка

Существует три основных принципа орфографии: морфологический, семантический и фонетический. Остановимся подробнее на каждом из них. Морфологический принцип характерен, в большей степени, для русского языка. Он заключается в том, что правописание морфемы не зависит от произношения, не зависит от позиционных изменений. Например, ход – ходить – находка – выход. В этом ряду морфема «ход» одинаково. Семантический принцип заключается в том, что написание абсолютно не связано со звучанием. Оно отражает лишь семантику. Последний - фонетический принцип - слов на письме. В частности, с его помощью в орфографии отражено ослабление безударных гласных (правописание о/е, а/я).

Также существует принцип графически единообразного оформления написаний слов, относящихся к некоторым грамматическим категориям. К нему относят: единообразное написание существительных женского рода, оканчивающихся на шипящую (мягкий знак указывает на третье ); написание мягкого знака после шипящей у инфинитива (это формальная примета неопределенной формы глагола); написание формы повелительного наклонения с на конце (показатель формы).

Русская орфография имеет практически двухсотлетнюю историю. Первым ученым, заинтересовавшимся правописания, стал В. К. Тредиаковский, писавший о необходимости введения фонетического принципа. После него М.В. Ломоносов предложил сочетание фонетического и морфологического принципов. Затем была работа Я. К. Грота «Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне».

Видео по теме

Чтобы разобраться в том, что такое предлог и как он используется в речи, необходимо рассмотреть его морфологическую и синтаксическую функцию, значение и особенности образования (происхождения).

Инструкция

Предлог относится к категории служебных частей речи. То есть он выражает зависимость , числительных и местоимений от других слов в словосочетании . Предлоги не могут считаться членами предложения, но входят в их состав. Также, в отличие от союзов, предлоги не могут строить синтаксических отношений между простыми предложениями в составе сложного. Предлог приобретает значение только в сочетании с падежными формами слов, к которым он относится. Все предлоги являются неизменяемыми.

В зависимости от значения предлоги делятся на несколько разрядов. Пространственные указывают на место, например: «в», «на», «из-за», «под», «около», «вокруг», «у», «к», «над» и другие. Если предлоги обозначают время, то их называют временными. Например: «через», «перед», «в течение», «до» и другие. По тому же принципу можно выделить предлоги причины («из-за», «ввиду», «вследствие» и другие), цели («для», «ради», «на») и образа действия («с», «без», «по» и другие). Дополнительные предлоги указывают на предмет, на который направлено действие, например: «о», «об», «про», «с», «по», « ». Обратите внимание на то, что один и тот же может выражать разные значения в зависимости от слов и , к которым он относится.

По происхождению предлоги делятся на производные и . К последним относятся предлоги, не соотносящиеся в своем образовании с каким-либо знаменательным словом («в», «на», «под», «у», «к» и другие). Разновидностью непроизводных являются сложные предлоги («из-за», «из-под», «по-над» и другие). Производные предлоги образуются от других частей речи (наречий, существительных, ). Например: «в течение», «в продолжение», «благодаря», «вместо», «ввиду». Стоит обратить внимание на , которое отличается от соответствующих сочетаний предлога с существительным.

Видео по теме

Основные правила орфографии включены в учебную программу языку.

Источники:

  • что такое орфограмма в русском языке

Приставки относятся к служебным морфемам, находятся перед корнем или другими приставками и образуют слова с новым значением. Название термина «приставка» указывает на роль этой значимой части слова – добавляться к исходной основе и выполнять смыслоразличительную функцию.

Сочинение 9 класс

План

1.Собирательный образ Чичикова.

2. Хитрая ворона.

3. Всем движут деньги.

4. Самый благопристойный человек на свете и характер чиновника.

Чичиков - один из самых ярких и реалистичных гоголевских персонажей. Образы многих героев Гоголя в какой-то степени объединяет именно он. Тем не менее, описать характер Павла Ивановича сложно: таковы были намерения автора, который хотел показать собирательный характер образа своего героя. И действительно, Павел Иванович Чичиков - это герой, который объединяет множество людишек подлых, хитрых и лицемерных. Он многообразен, готов находить общий язык с любым собеседником и подстраиваться под него, а также может и готов вести себя по-разному.

В общении со своими собеседниками Чичиков успешно копирует манеры их поведения. В разговоре с Коробочкой Чичиков это подтверждает: у миллионов душ найдутся свои оттенки. В его лице Гоголь разоблачает преступный воровской и чиновничий мир России. С каждым своим собеседником Чичиков ведёт себя прагматично. Он говорит то, чего желает услышать его собеседник. В общении с Маниловым он высокомерен и льстив. В разговоре с Коробочкой он ведёт себя довольно грубо и беспардонно, уже не обращая внимания на этические нормы - манера его общения близка характеру хозяйки.

Общение с хитрым наглецом Ноздрёвым складывается труднее, ведь Павел Иванович презирает фамильярности. Но выгодная сделка вынуждает его уподобиться фамильярному и хамскому тону хозяина. Образ Собакевича более основателен и интеллигентен. На этом основании Павел Иванович ведёт основательный диалог о мёртвых душах. Наконец, он пользуется вниманием в глазах Плюшкина. Этот человек, живя в одиночестве, оторвался от внешнего мира и забыл правила хорошего тона.

Исходя из всего этого, Чичиков демонстрирует того, с кем он имеет дело, в зеркале, со стороны. показывает в поэме формирование характера своего героя. Уже в детстве Павлуша был хитрым и предприимчивым парнем. Целью его была только нажива, Чичиков стремился любой ценой получить выгоду. До людей герою не было никакого дела, ведь приоритетом у него были деньги. Но на это были свои причины. Чичиков происходил из небогатой семьи, а своей целью он ставил вхождение в состав высшего общества, а сделать это можно было только с помощью накопления денег. Понимая, где в дальнейшем можно набить свой кошелёк, Чичиков пошёл в чиновничий аппарат, который известен широкими возможностями для махинаций.

Этические нормы в роде деятельности, чистота действий, никогда не волновали Павла Ивановича, который всё время искал выгоду для получения как можно большей прибыли. Гоголь называет Чичикова самым благопристойным человеком на свете. Однако стоит понимать, что именно материальная выгода движет этой благопристойностью.

За маской благопристойности главного действующего лица в "Мёртвых душах" скрывается натура хитрого, равнодушного, толкового, холодного и расчётливого чиновника, который знает, как получить наибольшую выгоду. Читатель видит благопристойность Чичикова как ненастоящую. Свой истинный характер герой тщательно скрывает. Светские манеры он освоил хорошо, да применяет их чрезмерно. Да так, что в других ситуациях, при их отсутствии, вести должным образом себя не может. Манеры у Павла Ивановича есть, но денег не хватает. А готов их он добывать любой ценой, становясь более опасным персонажем. В Чичикове Гоголь раскрыл образ чиновника, и не согласиться с ним нельзя. Ведь и в современной России найдутся такие Чичиковы.

Среди всех персонажей поэмы «Мертвые души» особенно выделяется ее главный герой - Павел Иванович Чичиков. Этот образ объединяет в себе разные качества других помещиков.

Полное раскрытие характера, вся предыстория этого героя содержится в 11 главе произведения. Чичиков был родом из бедной дворянской семьи. В наследство от отца ему досталась полтина меди и завет хорошо учиться, угождать начальству и учителям, и, самое главное, всегда экономить и копить деньги. В прощальных словах не было речи о высоких человеческих качествах – достоинстве, чести, долге, и Чичиков быстро уяснил, что все они лишь мешают достичь желаемого.

В жизни герой самостоятельно добивается поставленных целей. В училище мальчик старался быть со всеми вежливым, почтительным, вел себя примерным образом, благодаря чему заслужил высокую похвалу от учителей. Закончив обучение, Чичиков поступает на службу в казенную палату, где всячески угождает начальнику и даже ухлестывает за его дочерью.

Оказываясь среди новых людей, Павел Иванович сразу становится «своим человеком». На профессиональном уровне он овладел умением нравиться окружающим, с каждым персонажем он находит общий язык. Видно, что душа главного героя еще не загублена окончательно.

Чичикова мучает совесть, которую он всеми силами старается заглушить. Совершая поступки только для собственной выгоды, выстраивая для себя благополучную жизнь, он запросто пренебрегает счастьем других людей, пользуясь их бедами и невзгодами. Этим Чичиков убивает свою душу. Орудием этого человека являются обман, мошенничество, казнокрадство, взяточничество. Смысл жизни героя сводится к приобретению, накопительству и потреблению. Деньги для Чичикова также являются средством: с их помощью он стремится к достойной жизни, благополучию для себя и своей будущей семьи.

К каждому персонажу он умеет найти особый подход. В разговоре с Маниловым Чичиков становится таким же чувствительным, учтивым, обходительным. Беседуя с Коробочкой, Павел Иванович не проявляет никакой галантности, мягкости, а, напротив, ведет себя нагло и развязно. С Ноздревым Чичиков переходит к манере фамильярного общение, которое так нравится его собеседнику. Чтобы заинтересовать Собакевича, главный герой вступает с ним в торги, где каждый старается обогнать другого. При встрече с Плюшкиным Чичиков надевает маску доброжелателя, который сочувствует и желает помочь одинокому старику.

В отличие от других персонажей, которые, по своей сути, и есть мертвые души, Чичиков обладает силой характера, целеустремленностью, упорством, настойчивостью, изобретательностью. Из толпы его выделяют предприимчивость, активность, многогранность личности героя.

Характеристика Чичикова

В своем произведении "Мёртвые души" Н.В.Гоголь показывает устройство России того времени. Идею сюжета писателю подсказал А.С.Пушкин. Замысел произведения в том, чтобы показать не простых людей, а высшие слои общества и разоблачении их пороков.

Главным героем поэмы является П.И.Чичиков, не очень богатый, но и не бедный помещик. Весь сюжет основан на его живости, изворотливости и находчивости. В начале произведения он приезжает в маленький городок и начинает знакомиться со всеми местными чиновниками и помещиками. Уже с первой главы, когда Чичиков начинает льстить всем должностным лицам, читатель понимает, что он является отрицательным героем. На приёме у губернатора он познакомился с местными помещиками, каждый из которых пригласил его к себе. С каждым новым путешествием Чичикова от одного помещика к другому, у читателя появляется все большая антипатия к герою.

Точнее всего образ Чичикова отражает последняя глава, в которой рассказывается история детства Павлуши, его молодости. Гоголь специально так перестроил структуру произведения, чтобы лучше раскрыть образ своего персонажа. С самого детства у маленького Павлуши не было ни друзей, ни приятелей. И сама жизнь взглянула на него "как-то неприязненно". Ничего знаменательного в его детстве никогда не было.

Когда пришла пора уезжать учиться, его отец дал ему не много денег и наставление. Он учил сына пробивать себе дорогу в жизни шестью и угождением учителям и начальникам; учил не заводить друзей, или заводить дружбу с теми, кто богаче, кто сможет потом пригодиться; учил никого никогда не угощать и делать так, чтобы его самого все угощали; учил больше всего на свете беречь деньги. Всю жизнь Чичиков следовал наставлению отца и добивался всего, чего хотел. Ещё со времён учёбы он отличался от остальных. Став любимчиком учителя, он считался лучшим учеником, хотя и не имел абсолютно никаких способностей. Всю жизнь ему били свойственны целеустремленность, склонность к риску, умение добиваться поставленной цели, полагаясь только на себя.

В своей поэме Н.В.Гоголь, как никто другой, смог показать, что крепостное право калечит не только судьба крестьян, но и характеры помещиков. Оно превратило большую часть людей из "высших слоев" в тунеядцев, которые живут за счёт чужого труда.

Сейчас читают:

    Стоит ли спорить с утверждением, что Родина начинается с малого. Она начинается дома, с твоих родных, близких и друзей. Это теплый уголок, где ты чувствуешь себя и уютно, в безопасности, в гармонии.

  • Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение

    Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!

  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

    Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

    Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики - четырехлетнего сына промышленника

  • Природа в романе Война и мир сочинение

    Что можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,

  • Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение

    Данное произведение относится к комедиям. "Горе от ума" отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно

Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно – любезен, с Коробочкой – мелочно – настойчив и груб, с Ноздревым – напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим «великодушием».

Чичиков – великолепный актер, ради своей цели дающий у каждого помещика представление в его вкусе. Он не мог сыграть роль, любезную Ноздреву. Значит, дело тут не в талантливом перевоплощении. Может быть, Чичиков – дальновидный психолог, способный видеть все изгибы человеческой души? Но тогда бы он не разбудил скупую подозрительность Коробочки, не обманул бы в Ноздреве, не спровоцировал бы ревность губернских да… Что позволяет же Чичикову так быстро и удачно приспособиться к каждому из своих собеседников?

Присмотримся к Чичикову в те моменты, когда он остается наедине с самим собой, когда ему нет нужды маскироваться и изменять себя ради приспособления. Вот Чичиков осматривает город N: «Дорогою оторвал прибитую к столбу афишу, с тем чтобы, пришедши домой, прочитать хорошенько», а прочитав. «свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что попадалось». Это собирание ненужных вещей, тщательное хранение хлама напоминает привычки Плюшкина.

Чичиков на собрании у полицмейстера размечтался в совершенно маниловском духе, хотя рядом с ним не Манилов, а Собакевич: «Чичиков никогда не чувствовал себя в таком веселом расположении, воображал себя уже настоящим херсонским помещиком, говорил об разных улучшениях: о трехпольном хозяйстве, о счастье и блаженстве двух душ – и стал читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлоте, на которое тот хлопал глазами».

С Маниловым Чичиков сближает и неопределенность, из-за которой все предположения на его счет оказываются одинаково возможными. Ноздрев замечает, что Чичиков похож на Собакевича: «…никакого равнодушия, ни искренности! Совершенный Собакевич». И в самом деле, подозрительность и расчетливость Чичиков обнаруживает не только в присутствии Собакевича. А знаменитая шкатулка Чичикова! Все в ней разложено с мелочной педантичностью, точь-в-точь как в комоде Настасьи Петровны.

В характере Чичикова есть маниловская любовь к фразе, к «благородному» жесту, и мелочная скаредность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и грубая прижимистость, холодный цинизм Собакевича, и скопидомство Плюшкина. Чичикову легко оказаться зеркалом любого из этих собеседников, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основу их характеров. И эта «многогранность» Чичикова, родственность его «мертвым душам помещиков позволяет сделать его главным героем поэмы. Характер Чичикова, а не только его афера объединяют главы «Мертвых душ».

Однако успех Чичикова объясняется не только «сложным составом» его личности. Его афера поддерживается всеобщим беспорядком в стране, бедственным положением крестьян: «А теперь же время удобное, недавно была эпидемия, народу вымерло, слава Богу, не мало. Помещики попроигрывались в карты, закутили и промотали как следует, все полезли в Петербург служить: имения брошены, управляются с каждым годом труднее, так мне с радостью уступит их каждый, уже потому только, чтобы не платить за них подушных денег…».

В Чичикове «все оказалось, что нужно для этого мира: и приятность в оборотах и поступках, и бойкость в деловых играх». «Разумной волей» Чичиков усмиряет свою кровь, которая «играла сильно», избавляется от жизни человеческих чувств почти совершенно. Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все человеческие побуждения. Отличаясь от помещиков действенностью, он тоже «мертвая душа». Ибо и ему недоступна «блистающая радость» жизни.

Счастье этого героя основано не на любви, а на деньгах. Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина: «В нем не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, - ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах… Чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка…».

«Самоотвержение» и терпение Чичикова позволяют ему постоянно возрождаться. Никакая «громада бедствий» не может похоронить его. Так сложно сочетаются в оценке Гоголя приговор Чичикову, причисление его к «мертвым душам» и сознание, что тип буржуазного дельца практичен, не духовно, весьма жизнеспособен.

Образ Чичикова в поэме Гоголя «Мертвые души» 3.00 /5 (60.00%) 2 votes

Поэма Гоголя «Мертвые души» была создана писателем в очень трудный для России период. Гнет самодержавия усилился в связи со свободными взглядами, которыми наполнилось общество. Тем не менее, показал Россию, сатирически изобразив дворянство и купечество. Но в произведении есть и иной герой, непохожий ни на кого другого. Если так можно выразиться, он относится к новой России. Это класс предпринимателей – приобретателей. В образе Чичикова автор вывел на обозрение и суд читателя черты «рыцаря копейки».

С первого своего появления Чичиков производит негативное впечатление скользкого и хитрого типа. Это подчеркивается его внешними качествами. Автор описывает Чичикова, как человека не примечательной внешности и непонятного возраста. Такие люди немного отталкивают от себя, ибо ничем выделяться не могут. Никакой изюминки во внешности, чего-то интересного в Чичикове не обнаружено.

Характер Чичикова неуловим, поскольку он, словно хамелеон, постоянно меняется. Он способен придать своему лицу нужное выражение, чтобы показаться приятным собеседником. Он способен влезть в душу человека, который просто разговаривает с ним. Умея искусно говорить неправду, с чиновниками Чичиков кроток и спокоен. Его действия ориентированы на завоевание соответствующей репутации. Постепенно, все признают этого человека, который находит общий язык с помещиками умерших крестьян.

Покупая мертвые души, Чичиков любезен с каждым из покупателей. С Маниловым он искренен, чем очаровывает последнего. У Плюшкина и Ноздрева, Собакевича он обаятелен, но с каждым ведет себя так, как требует этого обстановка. Коробочка не стала исключением. Лишь только Ноздрева он не поймал в свою ловушку. Но это была единственная неудача афериста. Наверное, именно так автор охарактеризовывает Чичикова.

Главная цель в жизни Чичикова – это деньги. Ради них он часами тренируется у зеркала, очаровывая потенциальных покупателей впоследствии в беседе. Вот у кого следует перенять навыки маркетинга! Ведь собеседники Чичикова, хотя и глупы, но тоже «не лыком шиты». Они также любят деньги, но не понимают до конца, что от них хочет этот господин, который постоянно ускользает. Его как будто нет в комнате, а вместе с тем, его желания исполняются. Волшебник он, да и только!

Детство Чичикова прошло под строгим наказом родителя угождать всем тем, кто ему нужен для накопления денег. И это стало основной задачей, мечтой или реальностью, фантазией, которая превращается в действительность. С точки зрения практичности Чичиков имел деловую смекалку и талант предпринимателя. Он начал копить деньги еще в школе, наживаясь на своих товарищах и отличаясь скупостью. Уже в те годы образовался характер приобретателя, у которого цель оправдывает обман и ложь, фальшь и отсутствие друзей.

С течением времени аферы Чичикова приобретают огромный масштаб. Школьные недурги и аферы остаются в прошлом. Чичиков вырос до таможенного чиновника и любыми путями он начинает увеличивать и приумножать свое состояние. Идея покупки мертвых душ кажется герою очень перспективной с деловой точки зрения. Чичиков доволен, крестьяне умирают, а его доход пополняется. Нравственное падение героя налицо.