Игорь резник композитор. Хоть кроссовки-то можно будет надеть не белые? Фамилия помогает в жизни

Виктор Резников. Биография

Виктор Михайлович Резников родился в Ленинграде. Родители развелись вскоре после рождения сына. В 13 лет Виктор с матерью перебрались в Купчино. Когда мальчику исполнилось шесть лет, мама отдала его в музыкальную школу по классу скрипки. Комиссия при прослушивании отметила у Виктора склонности к музыке, но спустя три месяца здоровье подвело Резникова и от музыкальной школы пришлось отказаться.

После окончания школы Виктор поступил в Кораблестроительный институт, но вскоре понял, что профессия инженера его не привлекает. Поэтому перевелся в педагогический университет и закончил его по специальности «преподаватель физической культуры».

Первую песню, «Бродяга Апрель» , Виктор написал в 1970 году. С 1978 года судьба Виктора Михайловича совершила резкий поворот: он устроился работать на Ленкоцерт. А в 1979 году написал песню, ставшую шлягером, «Улетай, туча» , которую исполнила Алла Пугачева.

В середине восьмидесятых Виктор Резников, Михаил Боярский и их сыновья создали музыкальный квартет, который стал известен песней «Динозаврики».В 1988 году он возглавил ленинградский филиал Всесоюзного творческо-производственного объединения СПМ «Рекорд».

Виктор Резников четырежды становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Его песни исполняли ведущие певцы и ансамбли советской эстрады: Алла Пугачёва , Лариса Долина , Валерий Леонтьев , Ирина Отиева ,ВИА «Песняры» , Людмила Сенчина , Лев Лещенко , София Ротару , квартет «Секрет» и многие другие.

В 1988 году песней Виктора Резникова «Домовой» заинтересовались американские продюсеры, для нее был написан англоязычный текст. В американском варианте песня стала называться«Don’t stop now» и заняла второе место в хит-параде Hot Dance Music. Для советского композитора это был невиданный успех.

В 1991 году по инициативе Виктора Резникова и Михаила Муромова была организована футбольная команда «Старко» . Своему любимому виду спорта Виктор посвятил песню «Футбол» .

«Витя - один из немногих композиторов и музыкантов, у которого не было плохих и средних песен. У него были песни хорошие и очень хорошие. И все эти песни я пела».

В 1991 году была организована советско-американская группа «SUS» (Soviet Union-United States) - проект В. Резникова и певца, композитора и музыканта Дэна Мерилла (Daniel Merrill). В августе 1991 года Дэн Мерилл прилетел в Санкт-Петербург и коллектив записал альбом (впоследствии так и не вышедший). В него также вошло несколько уже известных песен Резникова, к которым Д. Мерилл написал новые тексты на английском языке. К песням «Another Try» и «Place In My Heart» были сняты видеоклипы. О новой группе на телевидении прошла передача. Проект «SUS», собравший талантливых музыкантов и аранжировщиков, имел прекрасные перспективы.

22 февраля 1992 года Виктор Резников поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери, но в этот момент на огромной скорости его машину протаранила «Волга». Свидетелем аварии стала мать композитора Лилия Ефимовна.

Более двух суток врачи боролись за жизнь Виктора Михайловича, но все оказалось напрасным – композитор умер 25 февраля.

У Виктора Михайловича и его жены Людмилы двое детей: сын Андрей и дочь Анна .

После гибели Виктора его жена Людмила Кольчугина-Резникова вместе с друзьями композитора организовала Фонд Виктора Резникова и Детский музыкальный театр имени Виктора Резникова.

Виктор Михайлович Резников (9 мая 1952, Ленинград, СССР - 25 февраля 1992, Санкт-Петербург, Россия) - советский российский композитор-песенник, поэт-песенник, исполнитель.

Биография

Виктор Резников родился 9 мая 1952 года в Ленинграде. Его родители (мать - Лилия Ефимовна Резникова, отец - Михаил Яковлевич Резников) расстались вскоре после рождения сына. До 1965 года Виктор вместе с матерью жил в доме 13/9 по Владимирскому проспекту. Двору именно этого дома впоследствии он посвятил одну из своих наиболее известных песен «Дворик». Затем вместе с матерью, бабушкой и дядей они переехали в Купчино.

С самого раннего детства Виктор увлекался футболом и занимался плаванием. Кроме того, в течение некоторого времени он занимался гимнастикой, баскетболом и шахматами.

Когда Виктору было шесть лет, мать отдала его заниматься в музыкальную школу по классу скрипки. При прослушивании экзаменационная комиссия отметила у мальчика способности выше средних. Тем не менее, из-за нежелания заниматься у Виктора возникли проблемы со здоровьем, и после трёх месяцев обучения мать забрала его из музыкальной школы.

1 сентября 1958 года В. Резников пошёл в 1-й класс средней школы, по окончании которой поступил в Кораблестроительный институт. Увлекался спортом и музыкой. Успешно учился, но через некоторое время понял, что инженер - не его призвание. Поступил в Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена на факультет физвоспитания и в 1975 году получил диплом.

Начал писать песни с 1970 года. Первая песня называлась «Бродяга Апрель». Одним из первых в СССР стал создавать музыку на компьютере. С 1978 года Виктор Резников трудился в Государственной концертной организации «Ленконцерт». Известность композитору принесла песня «Улетай, туча», исполненная в 1979 году популярнейшей певицей советской эстрады Аллой Пугачёвой.

Летом 1985 года принимал участие в культурной программе XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.

В середине 1980-х годов Виктор Резников предложил Михаилу Боярскому несколько своих песен. По словам Боярского, Резников несколько раз приходил к нему на репетиции в театр и настойчиво предлагал послушать его песни. После очередного раза, Боярский согласился послушать и сразу же согласился с ним работать. Вместе они создают музыкальный квартет, в состав которого вошли также их сыновья - Андрей Резников и Сергей Боярский. В 1986 году квартет становится известным с песней «Динозаврики». В том же году В. Резников ушёл из «Ленконцерта». Сотрудничал с ленинградской рок-группой «Марафон» (п/у Виктора Смирнова), солистом которой был Геннадий Богданов. В 1988 году он возглавил ленинградский филиал Всесоюзного творческо-производственного объединения СПМ «Рекорд».

Виктор Резников - лауреат фестиваля «Молодые композиторы Ленинграда» и всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня года» (1985 - «Солдатка» в исполнении Людмилы Сенчиной, 1987 - «Карточный домик» в исполнении Ирины Отиевой, а также две песни в исполнении Ларисы Долиной: «Льдинка» - в 1988 и 1999 годах и в 2000 г. - «Телефонная книжка»). Его песни исполняли ведущие певцы и ансамбли советской эстрады: Алла Пугачёва, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Игорь Иванов, Ирина Отиева, ВИА «Песняры», Яак Йоала, Анне Вески, Людмила Сенчина, Тынис Мяги, Роза Рымбаева, Лев Лещенко, Альберт Асадуллин, София Ротару, бит-квартет «Секрет» и многие другие.

Виктор Резников написал музыку к двухсерийному музыкальному кинофильму «Как стать звездой», получившему большой зрительский успех. Участвовал в популярных программах Ленинградского телевидения, в числе которых «Розыгрыш», «Новогодний лабиринт», «Музыкальный ринг» - в 1986 и в 1988 (соревновался с ленинградским композитором Игорем Корнелюком) годах, а также неоднократно выступал в музыкальных передачах Центрального телевидения: «Утренняя почта», «Шире круг», Фестиваль передачи «Программа „А“» (в 1990 году). В январе 1991 года музыкальный квартет В. Резникова, М. Боярского и их сыновей принимал участие в благотворительном Телемарафоне «Возрождение» (сбор средств в фонд города Ленинграда).

Его мама — Лилия Ефимовна Резникова работала врачом-педиатром, потом переквалифицировалась в психиатра. Отец — Михаил Яковлевич Резников окончил Военно-Воздушную Академию, служил инженером на Дальнем Востоке в авиационных частях. Его родители рано развелись, но всегда поддерживали хорошие отношения.

В детстве Виктор был очень болезненным, но жизнерадостным и общительным ребенком, легко находил общий язык с людьми. Он был хорошим рассказчиком и выдумщиком, и его мама Лилия Ефимова рассказывала: «В любой трудной жизненной ситуации он говорил «все нормально, всё в порядке». Мне кажется, возьми любую его песню — там эти слова. Не буквально, конечно, а по ощущению».

Когда Виктор был совсем маленьким, во время прогулки к нему с мамой подошла женщина с киностудии «Ленфильм» и сказала, что один грузинский режиссер ищет для съёмок своего фильма мальчишку. Резников, действительно, был похож на грузинского или итальянского ребенка, и после этой встречи снялся в небольшой роли в фильме «Сердце матери».

Резников в детстве занимался баскетболом, шахматами и плаванием, но его увлечения спортом быстро заканчивалось. Его мама рассказывала: «Не дано было делать этому человеку то, что не принимал его организм». Но известно, что Виктор любил играть в футбол во дворе, когда они с мамой жили на Владимирском проспекте.

Виктор Резников и Лайма Вайкуле — «Перелётная птица»

У Резникова не было музыкального образования. Мама отвела его в музыкальную школу, когда Виктору было шесть лет, и там Виктор проучился три месяца по классу скрипки. При прослушивании экзаменационная комиссия отметила у мальчика способности выше средних, тем не менее, из-за нежелания заниматься у Виктора возникли проблемы, и после трех месяцев обучения мать забрала его из музыкальной школы. На этом его музыкальное образование закончилось.

После окончания школы Виктор поступил в Корабельно-строительный институт, но не закончил его, и поступил в педагогический институт имени Герцена на факультет физвоспитания, который окончил в 1975 году.

Одновременно он участвовал в самодеятельности Дворца Культуры работников просвещения, посещал семинар самодеятельных композиторов при Ленинградском отделении Союза композиторов, при этом любил слушать «Биттлз» и пытался их песни повторять на фортепиано. Но это у него не очень получалось, и его мама рассказывала, что продолжительное время это был в основном набор звуков, который постепенно начинал превращаться в красивые мелодии. При этом у Резникова была разработана собственная система записи нот, но кроме него самого понять эти записи не мог никто.

Тынис Мяги — «Мой дворик»

Появлявшиеся у Виктора мелодии он хотел показать какому-нибудь композитору, и Резников встретился с Исааком Иосифовичем Шварцем. После этой встречи Шварц сказал маме Виктора: «Я Вам должен сказать, что Ваш сын очень талантлив. Самое ценное то, что у него врожденное чувство гармонии, что встречается не часто. Ему надо учиться».

И Резников пробовал попасть в школу джаза и консерваторию. Но успехом эти попытки так и не закончились. Мама спрашивала у Виктора, как он пишет песни. Он говорил: «Песни не возникают из ничего. Я всегда иду от мелодии. Сначала возникает музыкальная идея, постоянно звучит в тебе. Параллельно с этим брезжат зрительные образы, возникают мысли, которые начинают воплощаться в поэтические строчки».

При создании песен Виктор часто интересовался мнением мамы. Например, при создании песни про бумажного змея Виктор подбирал слово, которое могло связать бумажного змея с человеком. Спросил у мамы, она стала подбирать слова — веревка, бечевка и т.д. Тогда он решил, что лучше нить — она тонкая, может в любой момент оборваться.

Про «Дворик» Виктор спорил с поэтом, как лучше – «любимый мой дворик» или «мой маленький дворик». Позвали маму, спросили, как ей больше нравится, но не сказали, какой вариант чей. Мама решила угодить поэту и сказала «любимый». А этот вариант оказался Виктора. В результате в песне оставили два варианта. Один в куплете, один в припеве.

Песни надо было предлагать исполнителям, и Виктор передал кассету с записями Эдите Пьехе, но она их исполнять не стала. Резникову удалось встретиться с Боярским, подловив того после концерта, и случилась неожиданное — Боярскому очень понравились песни «Не беда» и «Лето без тебя». Позже Виктор узнал, где остановилась Пугачева, когда у неё были концерты в Ленинграде, и он чудом к ней прорвался из-за сходства своей фамилии и фамилии Ильи Резника. Виктор попал в номер Аллы Пугачевой и она отобрала четыре его песни.

Позже Резникова пригласила написать музыку к фильму «Карнавал» Татьяна Лиознова, однако в конечном варианте фильма прозвучала музыка Дунаевского. Но Виктору всё же удалось поработать над музыкой к фильму «Как стать звездой» режиссера Виталия Аксенова, вышедшего на киностудии «Ленфильм» в 1989 году в виде музыкально-юмористического шоу с участием «звезд» советской эстрады.

Лента представляла собой беспрерывный фейерверк эстрадных номеров, и авторы назвали ее «Поп-руководством для начинающих знаменитых артистов». Резников написал всю музыку для этого фильма, в том числе к песням, которые в фильме исполнили Валерий Леонтьев, Максим Леонидов, Тынис Мяги, группы «Секрет» и «Марафон». В этом фильме он сам исполнил песню «Бегайте трусцой».

Виктор активно использовал синтезатор и компьютерные музыкальные программы, что обеспечило его песням особое звучание. Он одним из первых в СССР начал создавать музыку при помощи компьютера. В тот период времени в СССР с помощью компьютеров, наряду с Резниковым, музыку делал только ансамбль «Форум».

Песни Резникова исполнял вокально-инструментальный ансамбль «От сердца к сердцу», и самая известная из песен Резникова, исполненная этим коллективом, стала песня «Бегайте трусцой». А 1976 году к молодому композитору пришла известность благодаря песне «Улетай, туча», исполненной Аллой Пугачёвой.

В конце 1970-х годов вышла первая гибкая грампластинка с песнями на стихи Ю. Бодрова, И. Резника, Н. Зиновьева. В ее записи участвовали Тынис Мяги, ВИА «Джаз-комфорт», Яак Йоала, ВИА «Радар» и Алла Пугачёва.

Виктор Резников, Михаил Боярский и сыновья — «Динозаврики»

В 1978 году Резников стал работать в Ленконцерте, и с этого времени его популярность резко возросла. Его песни звучали повсеместно, были любимы и популярны. После того, как несколько песен композитора исполнила Алла Пугачева, успех произведений Резникова развил Яак Йоала серией песен «Как жаль», «Снился мне сон», «Лето без тебя», «Не беда» и «Признание».

В середине 1980-х годов Резников познакомился с Ларисой Долиной. Для нее им были написаны песни «Льдинка», «Половинка», «Практикантка Катя» и другие произведения. Наряду с Ларисой Долиной композитор работал с Михаилом Боярским, и благодаря их творческому союзу появились песни «Вроде всё ничего», «Карточный домик», «Мой дворик», «Ночь — прочь» и «Спасибо, родная».

Песни Виктора Резникова исполнялись Аллой Пугачевой («Телефонная книжка», «Бумажный змей»), Валерием Леонтьевым («Дельтаплан»); Владимиром Пресняковым («Недотрога»); Анне Вески («Старый фотограф»); Тынисом Мяги («Я не умею танцевать», «Тандем»); Иво Линна («Меняю», с Тынисом Мяги), Гинтаре Яутакайте («Признание», «Судьба»), Лаймой Вайкуле (дуэт с В. Резниковым, песня «Перелётная птица»), бит-квартетом «Секрет» («Не забудь», «Как дела, старина», «Дарю-дарю», «Не трогай только гитару»), а также Ириной Понаровской, ансамблем «Песняры», Софией Ротару, Марылей Родович, Марьяной Ганичевой, группой «Телескоп» и другими исполнителями.

Сын композитора, Андрей Резников рассказывал: «Динозаврики, может, вы попрятались в Африке. И жуете баобабы на завтраки…» Это песня-шутка. Я не имею представления, как она появилась. Папа написал ее для маленьких детей. Знаю, что меня заставили ее петь в несознательном возрасте, хотя никакими вокальными данными я не обладал. Просто так бывает, что дети оказываются под рукой. Нам даже сняли клип для «Утренней почты» с компьютерными спецэффектами, где я был хулиганом, а Сережа Боярский – хорошим мальчиком. Что, в общем, отражало реальность».

В 1986 году Резников ушел из Ленконцерта, и в 1988 году стал художественным руководителем творческо-производственного объединения «Рекорд». Резников помогал со своей командой молодым талантам, организовывал творческие фестивали, был принят в Союз драматургов и Союз композиторов. В Союзе композиторов им был задуман проект встречи с американскими композиторами «Песня объединяет людей», на который из российских композиторов были приглашены 17 человек, в том числе Матецкий, Николаев, Газманов и сам Резников.

Виктор Резников — лауреат всесоюзных телевизионных песенных конкурсов «Песня года» в 1981, 1983, 1986-1990 годах, лауреат фестиваля «Молодые композиторы Ленинграда». В 1988 году он выступил на телевидении в передаче «Музыкальный ринг», где соревновался с ленинградским композитором Игорем Корнелюком. В конце 1988 года Резников написал на свои стихи песню «Домовой».

Её исполнил квартет Сергея и Михаила Боярских, Андрея и Виктора Резниковых совместно с группой «Марафон». Неожиданно этой песней заинтересовались в США в «Биллборде». Американские продюсеры «раскрутили» её до такой степени, что она в мае 1989 года попала в Billboard Chart на 5 место в мире, где пробыла 17 месяцев. Это был беспрецедентный случай для Советской эстрады. Когда текст песни был переведён на английский язык, ее («Не останавливайся», Don`t Stop Now, 1991) пели Рик Эстли и тогда ещё совсем юная Кайли Миноуг.

23 февраля 1992 года Виктор Резников на своем автомобиле «Жигули» поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери и стал разворачиваться, когда неожиданно выскочивший на дорогу автомобиль «Волга» на полной скорости протаранил машину Виктора. Удар пришёлся на сторону водителя. Дочь при аварии не пострадала.

Авария произошла на глазах матери композитора, Лилии Ефимовны Резниковой, которая вышла на улицу его встречать. Некоторое время композитор пролежал в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, но все усилия врачей оказались напрасными. Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года, в расцвете своего таланта и на пике популярности, совсем немного не дожив до своего 40-летия.
Виктор Резников похоронен на Комаровском кладбище недалеко от Санкт-Петербурга.


Советский композитор В.М. Резников родился 9 мая 1952 года в Ленинграде. Он рано увлекся музыкой, но еще больше он увлекался физкультурой. Поэтому после окончания средней школы Виктор поступил в Ленинградский Государственный педагогический институт им. Герцена на факультет физвоспитания, который окончил в 1975 году. Одновременно он участвовал в самодеятельности Дворца Культуры работников просвещения, посещал семинар самодеятельных композиторов при Ленинградском отделении Союза композиторов.

Виктор так и не получил музыкального образования, но в совершенстве владел синтезатором, компьютерными музыкальными программами, что обеспечило его песням особое звучание. Он одним из первых в СССР начал создавать музыку на компьютере. Тогда в СССР с помощью компьютеров, наряду с В.Резниковым, музыку делал только ансамбль "Форум" (руководитель - А.Морозов).

Он начинает писать песни в середине 1970-х годов. Песни В.Резникова исполнил вокально-инструментальный ансамбль "От сердца к сердцу", самая известная из них - "Бегайте трусцой". В 1976 году молодому композитору приносит известность песня "Улетай, туча", которую исполнила Алла Пугачёва. В конце 1970-х годов выходит первая гибкая грампластинка с песнями на стихи Ю.Бодрова, И.Резника, Н.Зиновьева, а также на свои собственные. В записи участвовали Тынис Мяги, ВИА "Джаз-комфорт", Яак Йоала, ВИА "Радар", Алла Пугачёва.

В 1978 году композитор-самоучка стал работать в Ленконцерте. С этого времени популярность Виктора Резникова резко возрастает. Его песни звучат повсеместно, они любимы и популярны. Несколько новых песен композитора исполнила Алла Пугачева, успех развил Яак Йоала серией песен - "Как жаль", "Снился мне сон", "Лето без тебя", "Не беда", "Признание" (1979).

В середине 1980-х годов В.Резников познакомился с Ларисой Долиной. Для нее им были написаны песни "Льдинка", "Половинка", "Практикантка Катя" (слова - В.Резников и А.Римицан) и другие. Наряду с Ларисой Долиной композитор работает с Михаилом Боярским. Появились песни "Вроде всё ничего" (слова - В.Резников), "Карточный домик" (слова - Л.Виноградова), "Мой дворик" (слова - В.Резников и Ю.Бодров), "Ночь - прочь", "Спасибо, родная". Песни Виктора Резникова исполнялись Аллой Пугачевой ("Телефонная книжка", "Бумажный змей"), Валерием Леонтьевым ("Дельтаплан"); Владимиром Пресняковым ("Недотрога"); Анне Вески ("Старый фотограф"); Тынисом Мяги ("Я не умею танцевать", "Тандем"); Иво Линна ("Меняю", с Тынисом Мяги), Гинтаре Яутакайте ("Признание", "Судьба"), Лаймой Вайкуле (дуэт с В.Резниковым, песня "Перелётная птица"), бит-квартетом "Секрет" ("Не забудь", "Как дела, старина", "Дарю-дарю", "Не трогай только гитару"), а также Ириной Понаровской, ансамблем "Песняры", Софией Ротару, Марылей Родович, Марьяной Ганичевой, группой "Телескоп" и другими.

В середине 1980-х Виктор Резников и Михаил Боярский вместе со своими сыновьями - Андреем Резниковым и Сергеем Боярским создают музыкальный квартет. В 1986 году этому квартету приходит успех с песней "Динозаврики" (слова - А.Римицан). Потом появляется "Ночь, прочь" (слова - А.Римицан). Эти песни были записаны с рок-группой "Марафон", руководитель - В.Резников.

В 1986 году В.Резников уходит из Ленконцерта. В 1988 году он становится художественным руководителем творческо-производственного объединения "Рекорд", а в 1991 году - организатором советско-американской группы "SUS".

Виктор Резников - автор музыки к двухсерийному музыкальному кинофильму "Как стать "звездой". Этот фильм (режиссер Виталий Аксенов), вышедший на киностудии "Ленфильм" в 1989 году в виде музыкально-юмористического шоу с участием "звезд" советской эстрады, популярных перед началом "разгула демократии", авторы назвали "Поп-руководством для начинающих знаменитых артистов". Лента представляла собой беспрерывный фейерверк эстрадных номеров, перемежаемых забавным авторским текстом, который произнесли попугай Вака и Максим Леонидов. Резников написал всю музыку для этого фильма, в том числе к песням, которые в фильме исполнили Валерий Леонтьев, Максим Леонидов, Тынис Мяги, группы "Секрет" и "Марафон".

В.М. Резников - лауреат всесоюзных телевизионных песенных конкурсов "Песня года" в 1981, 1983, 1986-1990 годах, лауреат фестиваля "Молодые композиторы Ленинграда". В 1988 году выступает на телевидении в передаче "Музыкальный ринг", соревнуется с ленинградским композитором Игорем Корнелюком (победил последний). В конце 1988 года пишет на свои стихи песню "Домовой". Её исполнил квартет Сергея и Михаила Боярских, Андрея и Виктора Резниковых и группы "Марафон". Неожиданно этой песней заинтересовались в США в "Биллборде". Американские продюсеры "раскрутили" её до такой степени, что она в мае 1989 года попала в Billboard Chart на 5 место в мире, где пробыла 17 месяцев. Это был беспрецедентный случай для Советской эстрады и советского шоу-бизнеса (тогда в СССР такого понятия не было). После этого текст был переведён на английский язык. Эту песню на английском языке ("Не останавливайся", Don"t Stop Now, 1991) пели Рик Эстли и тогда ещё совсем юная Кайли Миноуг.

Жизнь композитора Виктора Резникова прервалась нелепо и неожиданно. В феврале 1992 года в Санкт-Петербурге, выезжая на автомобиле из двора своего дома, его автомобиль столкнулся с другой машиной. Ещё какое-то время Резников был жив, лежал в больнице и просил Михаила Боярского продолжать петь его песни, чтобы их не забывали. Так, например, получила вторую жизнь песня "Спасибо, родная" (слова - В.Резников и А.Римицан), которую исполнял автор.

Усилия врачей оказались напрасными. Популярный композитор, поэт-песенник Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года, в расцвете своего таланта и на пике популярности, совсем немного не дожив до своего 40-летия. Похоронен В.М. Резников на Комаровском кладбище недалеко от Петербурга.

В 1992 году, после смерти композитора, был создан Фонд Виктора Резникова, среди учредителей которого - известные артисты, композиторы, поэты - Владислав Успенский, Валерий Севастьянов, Алексей Римицан, Лариса Долина, Михаил Боярский, Юрий Давыдов и другие. В мае 1992 года в Петербурге был создан Детский музыкальный театр им. В.Резникова. Фонд Виктора Резникова, а также Детский театр его имени возглавила вдова композитора - Людмила Александровна Кольчугина-Резникова.

Виктор Резников написал около ста песен (как музыку, так и тексты), вошедших в репертуар многих эстрадных певцов и исполняемых до сих пор. Он был молод, успешен, талантлив и очень популярен: его песни исполняли тогда суперзвезды нашей эстрады… Он был человеком необычной судьбы, личностью далеко незаурядной, наделенной талантом и прекрасными человеческими качествами. Его музыка всегда отличалась нестандартными гармоническими решениями и что самое главное - богатой, с широким диапазоном, мелодией. Он владел мастерством создать хит, который пела вся страна и при этом остаться Музыкантом и не скатиться до примитивизма! Но главным в его творчестве были не технические новшества, а узнаваемый лирический композиторский почерк, обеспечивающий его песням долгую сценическую жизнь. Сейчас таких великолепных мелодистов практически не осталось...

Его мама — Лилия Ефимовна Резникова работала врачом-педиатром, потом переквалифицировалась в психиатра. Отец — Михаил Яковлевич Резников окончил Военно-Воздушную Академию, служил инженером на Дальнем Востоке в авиационных частях. Его родители рано развелись, но всегда поддерживали хорошие отношения.

В детстве Виктор был очень болезненным, но жизнерадостным и общительным ребенком, легко находил общий язык с людьми. Он был хорошим рассказчиком и выдумщиком, и его мама Лилия Ефимова рассказывала: «В любой трудной жизненной ситуации он говорил «все нормально, всё в порядке». Мне кажется, возьми любую его песню — там эти слова. Не буквально, конечно, а по ощущению».

Когда Виктор был совсем маленьким, во время прогулки к нему с мамой подошла женщина с киностудии «Ленфильм» и сказала, что один грузинский режиссер ищет для съёмок своего фильма мальчишку. Резников, действительно, был похож на грузинского или итальянского ребенка, и после этой встречи снялся в небольшой роли в фильме «Сердце матери».

Резников в детстве занимался баскетболом, шахматами и плаванием, но его увлечения спортом быстро заканчивалось. Его мама рассказывала: «Не дано было делать этому человеку то, что не принимал его организм». Но известно, что Виктор любил играть в футбол во дворе, когда они с мамой жили на Владимирском проспекте.


Виктор Резников и Лайма Вайкуле — «Перелётная птица»

У Резникова не было музыкального образования. Мама отвела его в музыкальную школу, когда Виктору было шесть лет, и там Виктор проучился три месяца по классу скрипки. При прослушивании экзаменационная комиссия отметила у мальчика способности выше средних, тем не менее, из-за нежелания заниматься у Виктора возникли проблемы, и после трех месяцев обучения мать забрала его из музыкальной школы. На этом его музыкальное образование закончилось.

После окончания школы Виктор поступил в Корабельно-строительный институт, но не закончил

его, и поступил в педагогический институт имени Герцена на факультет физвоспитания, который

окончил в 1975 году.

Одновременно он участвовал в самодеятельности Дворца Культуры работников просвещения, посещал семинар самодеятельных композиторов при Ленинградском отделении Союза композиторов, при этом любил слушать «Биттлз» и пытался их песни повторять на фортепиано. Но это у него не очень получалось, и его мама рассказывала, что продолжительное время это был в основном набор звуков, который постепенно начинал превращаться в красивые мелодии. При этом у Резникова была разработана собственная система записи нот, но кроме него самого понять эти записи не мог никто.


Тынис Мяги — «Мой дворик»

Появлявшиеся у Виктора мелодии он хотел показать какому-нибудь композитору, и Резников встретился с Исааком Иосифовичем Шварцем. После этой встречи Шварц сказал маме Виктора: «Я Вам должен сказать, что Ваш сын очень талантлив. Самое ценное то, что у него врожденное чувство гармонии, что встречается не часто. Ему надо учиться».

И Резников пробовал попасть в школу джаза и консерваторию. Но успехом эти попытки так и не закончились. Мама спрашивала у Виктора, как он пишет песни. Он говорил: «Песни не возникают из ничего. Я всегда иду от мелодии. Сначала возникает музыкальная идея, постоянно звучит в тебе. Параллельно с этим брезжат зрительные образы, возникают мысли, которые начинают воплощаться в поэтические строчки».

При создании песен Виктор часто интересовался мнением мамы. Например, при создании песни про бумажного змея Виктор подбирал слово, которое могло связать бумажного змея с человеком. Спросил у мамы, она стала подбирать слова — веревка, бечевка и т.д. Тогда он решил, что лучше нить — она тонкая, может в любой момент оборваться.

Про «Дворик» Виктор спорил с поэтом, как лучше - «любимый мой дворик» или «мой маленький дворик». Позвали маму, спросили, как ей больше нравится, но не сказали, какой вариант чей. Мама решила угодить поэту и сказала «любимый». А этот вариант оказался Виктора. В результате в песне оставили два варианта. Один в куплете, один в припеве.

Песни надо было предлагать исполнителям, и Виктор передал кассету с записями Эдите Пьехе, но она их исполнять не стала. Резникову удалось встретиться с Боярским, подловив того после концерта, и случилась неожиданное — Боярскому очень понравились песни «Не беда» и «Лето без тебя». Позже Виктор узнал, где остановилась Пугачева, когда у неё были концерты в Ленинграде, и он чудом к ней прорвался из-за сходства своей фамилии и фамилии Ильи Резника. Виктор попал в номер Аллы Пугачевой и она отобрала четыре его песни.

Позже Резникова пригласила написать музыку к фильму «Карнавал» Татьяна Лиознова, однако в конечном варианте фильма прозвучала музыка Дунаевского. Но Виктору всё же удалось поработать над музыкой к фильму «Как стать звездой» режиссера Виталия Аксенова, вышедшего на киностудии «Ленфильм» в 1989 году в виде музыкально-юмористического шоу с участием «звезд» советской эстрады.

Лента представляла собой беспрерывный фейерверк эстрадных номеров, и авторы назвали ее «Поп-руководством для начинающих знаменитых артистов». Резников написал всю музыку для этого фильма, в том числе к песням, которые в фильме исполнили Валерий Леонтьев, Максим Леонидов, Тынис Мяги, группы «Секрет» и «Марафон». В этом фильме он сам исполнил песню «Бегайте трусцой».

Виктор активно использовал синтезатор и компьютерные музыкальные программы, что обеспечило его песням особое звучание. Он одним из первых в СССР начал создавать музыку при помощи компьютера. В тот период времени в СССР с помощью компьютеров, наряду с Резниковым, музыку делал только ансамбль «Форум».

Песни Резникова исполнял вокально-инструментальный ансамбль «От сердца к сердцу», и самая известная из песен Резникова, исполненная этим коллективом, стала песня «Бегайте трусцой». А 1976 году к молодому композитору пришла известность благодаря песне «Улетай, туча», исполненной Аллой Пугачёвой.

В конце 1970-х годов вышла первая гибкая грампластинка с песнями на стихи Ю. Бодрова, И. Резника, Н. Зиновьева. В ее записи участвовали Тынис Мяги, ВИА «Джаз-комфорт», Яак Йоала, ВИА «Радар» и Алла Пугачёва.


Виктор Резников, Михаил Боярский и сыновья — «Динозаврики»

В 1978 году Резников стал работать в Ленконцерте, и с этого времени его популярность резко возросла. Его песни звучали повсеместно, были любимы и популярны. После того, как несколько песен композитора исполнила Алла Пугачева, успех произведений Резникова развил Яак Йоала серией песен «Как жаль», «Снился мне сон», «Лето без тебя», «Не беда» и «Признание».

В середине 1980-х годов Резников познакомился с Ларисой Долиной. Для нее им были написаны песни «Льдинка», «Половинка», «Практикантка Катя» и другие произведения. Наряду с Ларисой Долиной композитор работал с Михаилом Боярским, и благодаря их творческому союзу появились песни «Вроде всё ничего», «Карточный домик», «Мой дворик», «Ночь — прочь» и «Спасибо, родная»

Песни Виктора Резникова исполнялись Аллой Пугачевой («Телефонная книжка», «Бумажный змей»), Валерием Леонтьевым («Дельтаплан»); Владимиром Пресняковым («Недотрога»); Анне Вески («Старый фотограф»); Тынисом Мяги («Я не умею танцевать», «Тандем»); Иво Линна («Меняю», с Тынисом Мяги), Гинтаре Яутакайте («Признание», «Судьба»), Лаймой Вайкуле (дуэт с В. Резниковым, песня «Перелётная птица»), бит-квартетом «Секрет» («Не забудь», «Как дела, старина», «Дарю-дарю», «Не трогай только гитару»), а также Ириной Понаровской, ансамблем «Песняры», Софией Ротару, Марылей Родович, Марьяной Ганичевой, группой «Телескоп» и другими исполнителями.

Сын композитора, Андрей Резников рассказывал: «Динозаврики, может, вы попрятались в Африке. И жуете баобабы на завтраки…» Это песня-шутка. Я не имею представления, как она появилась. Папа написал ее для маленьких детей. Знаю, что меня заставили ее петь в несознательном возрасте, хотя никакими вокальными данными я не обладал. Просто так бывает, что дети оказываются под рукой. Нам даже сняли клип для «Утренней почты» с компьютерными спецэффектами, где я был хулиганом, а Сережа Боярский - хорошим мальчиком. Что, в общем, отражало реальность».

В 1986 году Резников ушел из Ленконцерта, и в 1988 году стал художественным руководителем творческо-производственного объединения «Рекорд». Резников помогал со своей командой молодым талантам, организовывал творческие фестивали, был принят в Союз драматургов и Союз композиторов. В Союзе композиторов им был задуман проект встречи с американскими композиторами «Песня объединяет людей», на который из российских композиторов были приглашены 17 человек, в том числе Матецкий, Николаев, Газманов и сам Резников.

Виктор Резников — лауреат всесоюзных телевизионных песенных конкурсов «Песня года» в 1981, 1983, 1986-1990 годах, лауреат фестиваля «Молодые композиторы Ленинграда». В 1988 году он выступил на телевидении в передаче «Музыкальный ринг», где соревновался с ленинградским композитором Игорем Корнелюком. В конце 1988 года Резников написал на свои стихи песню «Домовой».

Её исполнил квартет Сергея и Михаила Боярских, Андрея и Виктора Резниковых совместно с группой «Марафон». Неожиданно этой песней заинтересовались в США в «Биллборде». Американские продюсеры «раскрутили» её до такой степени, что она в мае 1989 года попала в Billboard Chart на 5 место в мире, где пробыла 17 месяцев. Это был беспрецедентный случай для Советской эстрады. Когда текст песни был переведён на английский язык, ее («Не останавливайся», Don`t Stop Now, 1991) пели Рик Эстли и тогда ещё совсем юная Кайли Миноуг.

23 февраля 1992 года Виктор Резников на своем автомобиле «Жигули» поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери и стал разворачиваться, когда неожиданно выскочивший на дорогу автомобиль «Волга» на полной скорости протаранил машину Виктора. Удар пришёлся на сторону водителя. Дочь при аварии не пострадала.

Авария произошла на глазах матери композитора, Лилии Ефимовны Резниковой, которая вышла на улицу его встречать. Некоторое время композитор пролежал в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, но все усилия врачей оказались напрасными. Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года, в расцвете своего таланта и на пике популярности, совсем немного не дожив до своего 40-летия.
Виктор Резников похоронен на Комаровском кладбище недалеко от Санкт-Петербурга.