Имя солиста роллинг стоунз. Биография The Rolling Stones

Rolling Stones – синоним мятежного духа эпохи шестидесятых годов XX века. Эта удивительная гармонично-эпатажная группа парней ворвалась в мир рок-н-ролла и произвела в нем революцию. Буквально в течение года «катящиеся камни» перестали восприниматься зрителями как альтернатива The Beatles , а к началу семидесятых их уже называли эпохой.

История создания

Дартфорд. Год 1961-й. Бывшие одноклассники Мик Джаггер и Кит Ричардс случайно встречаются на перроне вокзала. В руках Джаггера – пластинки с ритм-энд-блюзом. Ричардс с удивлением отмечает, что товарищ увлечен той же музыкой, что и он сам.


Затем вспомнили и связались с приятелем Ричардом Тейлором, томящимся в художественной школе. Возможно, именно с его подачи созданная группа получила дававшее простор воображению название «Little Boy Blue and the Blue Boys». Троица начала осваивать репертуары Чака Берри , Бо Диддли, Элвиса . Однако Ричарду вскоре надоела самодеятельность, он решил покинуть «Blue Boys».


Лондон. Год 1962-й. Весну этого года Мик и Кит проводили в клубе Ealling, где в это время подвизались Брайан Джоунс (слайд-гитара) и Алексис Корнер (пропагандист блюза, создатель группы Blues Incorporated). Впечатлившись их выступлениями, «синие мальчики» показали Алексису свои любительские записи и вскоре сами стали участниками его команды – Джаггер как солист, Ричардс как гитарист.


Тем временем в лондонской газете появилось объявление о создании новой ритм-энд-блюзовой группы, которое разместил Брайан. С первым же пианистом, откликнувшимся на объявление, заключили соглашение и начали репетировать. Этим счастливчиком оказался Айян Стюарт. Вскоре подтянулись и Джаггер с Ричардсом.


Так четверка стала репетировать вместе под новым названием «Rolling Stones». Во время выступления на BBC 12 июля 1962 года группа объявила эту дату днем своего рождения, стала называться.

Основные этапы творчества

Шестидесятые. Становление группы происходило на протяжении всей осени и зимы 1962 года. Состав менялся, неизменно в нем пока присутствовали только Мик, Брайан и Кит. В этот момент на них обратил внимание продюсер Эндрю Луг Олдхэм, решивший взять группу под свое крыло.


Идея противопоставить их «чистенькой» ливерпульской четверке потребовала устранения из группы клавишника Стюарта, который не соответствовал имиджу «плохого парня». Эндрю вменил в обязанность каждому участнику отпустить волосы подлиннее, поменьше улыбаться на людях, сохраняя некоторую угрюмость, а также всеми силами подчеркивать sex appeal.


С дебютным синглом на композицию Чака Берри «Come On», брутальные и непривычно раскованные роллинги вскоре стали кумирами тысяч соотечественниц, мечтающих хотя бы прикоснуться к исполнителям, невзирая на гневные потоки критики. Тем временем Rolling Stones гастролировали по Европе, выпустили первый студийный альбом, заработали скандальную репутацию и начали подбираться к вершинам чартов.

В 1964 году их кавер-версия песни «Little Red Rooster» Вилли Диксона заняла первую строчку чарта New Musical Express. После этого Олдхэм решил, что пора группе переходить уделить больше внимания собственным творениям. Просидев энное время в намеренно запертой продюсером комнате, роллинги представили авторский сингл «The Last Time», «порвавший» британскую сцену.

The Rolling Stones – The Last Time (live 1964)

1965 год принес группе признание и американской публики после хита «(I Can t Get No) Satisfaction». Психоделический альбом «Aftermath» продавался в Штатах на каждом углу. В группу пришел Мик Тейлор, занявший место ушедшего Джоунса. Группа начала пропагандировать «секс, наркотики и рок-н-ролл» как стиль жизни. В начале 1968 года Олдхэм сложил продюсерские полномочия и передал их Алену Клейну.


Конец шестидесятых на фоне бешеной популярности и таких же заработков преподнес группе трагическое событие. Гитарист Брайан покинул роллингов и погрузился в наркотический дурман. Месяц спустя его нашли мертвым в бассейне собственного дома. В память о нем Rolling Stones дали концерт в Hyde Park, который посетило четверть миллиона зрителей. Мик читал стихи Шелли и в финале выпустил в небо тысячи бабочек. Так они попрощались с Джоунсом. Так они попрощались с их сумасшедшими, скандальными шестидесятыми.


Семидесятые. 1970-й год избавил роллингов от главных «конкурентов»: The Beatles распадаются после заявления Пола Маккартни о нежелании дальнейшего сотрудничества с группой. Rolling Stones захватывают все первые места популярных чартов. Дизайнер Джон Паш разрабатывает фирменную эмблему Rolling Stones – развязно высунутый язык между красными губами, а эпатажный Энди Уорхол помещает ее на обложку пластинки «Sticky Finders».

Тематика секса и смерти в песнях Rolling Stones отчетливо выходит на первый план. Фанаты яростно распевают на концертах вместе с роллингами пронзительные композиции «Sister Morphine» и «Wild Horses».

Мик снимается в кино, затем заводит семью с темнокожей моделью Бианкой Перес. В группе снова брожения: уходит Тейлор, его сменяет Ронн Вуд. У Ричардса нелады с законом, изо всех сил он пытается завязать с наркотиками. Джаггеру надоела семейная жизнь, он разводится с Перес, немало потеряв на откупных.


Это десятилетие порадовало поклонников четырьмя новыми альбомами, в которых наблюдается полное смешение жанров – от блюза и соула до кантри и госпела. Конец семидесятых знаменуется выпуском энергетически мощного альбома «Some Girls».

The Rolling Stones – Respectable (1978)

Восьмидесятые. Пока СМИ вовсю трубили о том, что эпоха Rolling Stones подошла к закату, а монолитный тандем Мик&Кит спорили о дальнейшей стратегии развития группы, словно между делом они записывают в 1980-м году студийный диск под названием «Emotional Rescue» и отправляются в гастрольный тур по Америке. Затем выпускают еще один альбом «Tattoo You» и на некоторое время действительно уходят в тень и занимаются сольными проектами.


Удовлетворив личные амбиции, музыканты записали еще три студийника, подписали контракт с CBS Records, начали сотрудничать со Стивом Лиллиуайтом, новым продюсером. Международный гастрольный тур в конце восьмидесятых приносит в копилку группы почти $150 млн. Хиты диска «Steel Wheels» звучат по радио, поклонники приходят на концерты в майках с фирменным языком и неистовствуют под «Rock and a Hard Place». Роллинги в очередной раз доказывают, что они живее всех живых.

The Rolling Stones – Harlem Shuffle

Девяностые. Главным событием этого десятилетия и подтверждением творческих успехов Rolling Stones стали две «Грэмми» в 1995 году – за лучший рок-альбом и лучшее видео на композицию «Love is Strong». Оригинальный альбом «Voodoo Lounge» стал поистине счастливым для группы. С новым бас-гитаристом Дэррилом Джонсом роллинги пускаются в очередное турне по Штатам, еще раз доказав, что Rolling Stones – самая популярная и легендарная рок-команда в мире.


Тандем Мик&Кит выступали с таким юношеским задором, словно вернулись в годы становления группы. Новый звук и виртуозное мастерство Уоттса-барабанщика сражают поклонников, ставших обладателями нового альбома «Bridges to Babylon» (1997). Мировой тур, состоявшийся в поддержку нового диска, остался в памяти зрителей от Голландии до Аргентины. Впервые роллинги побывали и в России, отыграв концерт в Москве. Энергетика группы по-прежнему зашкаливала, несмотря на 35-летний сценический стаж.

The Rolling Stones – Rain Fall Down

Коллаборации с другими артистами

  • Surprise, Surprise – Rolling Stones ft. Lulu
  • Gimme Shelter – Rolling Stones ft. Florence Welch
  • Beast of Burden – Rolling Stones ft. Кэти Перри
  • She"s A Rainbow – Rolling Stones ft. Дженнифер Лоуренс
  • Anybody Seen My Baby? – Rolling Stones ft. Анджелина Джоли

Скандалы

Не будет преувеличением, если сказать, что вся жизнь и творчество группы Rolling Stones замешана на постоянных скандальных историях. Сначала следуя имиджу, а затем, втянувшись, «грязные мальчишки» остаются такими на протяжении уже более пятидесяти пяти лет. Хранение наркотиков, суды, условные приговоры, штрафы, испытательные сроки, громкие разводы – все английские газеты шестидесятых-семидесятых годов гневно обличали участников группы.


Концерты роллингов зачастую сопровождались драками, а в 1969 году бесплатное выступление в калифорнийском Альтамонте завершилось гибелью одного из фанатов. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер хотело попасть на сцену, но охрана, которую коллектив сформировал из байкеров «Ангелов Ада», применила к нему физическую силу. Тогда юноша достал из кармана револьвер и попытался вернуться к сцене, но охранник Алан Пассаро заколол его ножом. Рана оказалась смертельной. На том же фестивале, который позже окрестили «худшим днем для рок-музыки», двое зрителей были сбиты машиной, а один утонул в канаве.

Убийство на концерте Rolling Stones, Альтамонт, 1969 год

После этого музыканты решили отказаться от услуг «Ангелов Ада». В отместку байкеры решили пробраться в особняк Джаггера на Лонг-Айленде. Чтобы миновать охрану на воротах, злоумышленники решили ночью подплыть на катере с побережья. Но по пути начался шторм, и катер затонул. Байкеры спаслись, но больше не планировали покушений. Сам Джаггер не любит вспоминать те времена, так как стыдится бывших связей с «Ангелами Ада».

Многочисленные романы «камней» с поклонницами до сих пор находятся в поле зрения СМИ. Например, в 2016 году 29-летняя балерина Мелани Хемрик родила Джаггеру ребенка, который стал уже восьмым для певца. Но через пару месяцев его сфотографировали на свидании с 22-летней продюсершей Нур Альфаллах. На тот момент лидеру «роллингов» исполнилось семьдесят четыре, но сказать, что он старичок, язык не поворачивается, не зря же его друг Кит завистливо посоветовал Мику стерилизоваться!

Избранная дискография по версии УзнайВсё

  • The Rolling Stones (1964)
  • Between the Buttons (1967)
  • Sticky Fingers (1971)
  • It"s Only Rock-n-Roll (1974)
  • Undercover (1983)
  • A Bigger Bang (2006)
  • Blue and Lonesome (2016)

Группа «Rolling Stones» сейчас

В новом тысячелетии Rolling Stones по-прежнему в строю, путешествуют по миру, празднуют новые юбилеи и собирают очередные миллионы, а также горячие аплодисменты поклонников, чьи ряды, хоть и поредевшие, неизменно верны кумирам нескольких поколений.


У долгожителей рока имеется даже собственный музей в Германии, шесть лучших хитов удостоены Зала славы «Грэмми» как имеющие историческое значение, а в 2018 году Rolling Stones получили еще одну премию «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом («Blue and Lonesome»). Джаггер тем временем снимался в фильме «The Burnt Orange Heresy» режиссера Джузеппе Капотонди. Жанр, как всегда скандальный: драматический боевик. Но главному «подвижному камню» к этому не привыкать!

The Rolling Stones является одной из самых популярных британских групп в истории рока. Команда оказала огромное влияние на развитие рок-музыки по всему миру. Коммерческий успех группы позволил ей обоснованно конкурировать с The Beatles, представляя своеобразную альтернативу в духе «протеста плохих мальчиков». Коллектив Rolling Stones до сегодняшнего дня занимает авторитетный статус величайшей группы мира, находится в зале славы рок-н-ролла с 1989 года. Группа тиражировала более 250 миллионов копий своих альбомов, являясь наиболее успешной за всю историю.

История создания группы

Команда была образована в 1962 году в Лондоне, Англия. Инициаторами создания выступили два старых приятеля-Мик Джаггер и Кит Ричардс, которые обожали ритм-энд-блюз.

Первый состав группы включал в себя Мика Джаггера (Mick Jagger) на вокале, Кита Ричардса (Keith Richards) на ритм-гитаре и бэк-вокале, Дика Тейлора (Dick Taylor) на , Брайана Джонса (Brian Jones) на соло-гитаре и бэк-вокале, Иэна Стюарта (Ian Stewart) за клавишами и Мика Айвори (Mick Avory) на ударных.

Дебютный концерт прошел 12 июля 1962 года. Местом проведения стала сцена клуба Marquee Jazz Club. Публика, которая состояла из ценителей и джаза, не особо тепло приняла новый коллектив, посчитав музыкантов далекими от профессионализма. Но группа Rolling Stones даже и не думала сдаваться. В августе 1962 года состав музыкантов начал меняться, относительно устоявшись к 1963 году. Позже группа еще столкнулась с переменами, ждали её и трагические потери, но Мик Джаггер и Кит Ричардс всегда были и остаются у руля.

Происхождение названия

Первоначальным названием коллектива было «Rollin Stone». Такое имя носила композиция культового для группы блюзмена Мадди Уотреса (Muddy Waters). Она легла в основу названия группы вовсе не случайно, ведь дословный перевод с английского «катящийся камень» стоит трактовать как «бродяга», «странник» и т.п. Жизнь в постоянной дороге как нельзя лучше отражена в наименовании коллектива. В мае 1963-го продюсером для группы стал человек по имени Эндрю Олдхэм (Andrew Oldham). Первым его вкладом стало изменение названия коллектива на привычное нам сегодня The Rolling Stones.

Звучание и культурное наследие

Группа The Rolling Stones смогла пронести настоящий через несколько десятилетий. Коллектив одновременно сочетает мягкий фон с резкими вкраплениями акцентированных солирующих инструментов, а неповторимый вокал Мика Джаггера в среднем частотном диапазоне вносит свой особенный колорит. Интенсивный ритм на барабанах может смениться «психоделическим» спокойствием. Гитары иногда звучат резко и колко, а иногда совсем приглушенно. Особенностью можно считать также некоторую хаотику в звучании.

The Rolling Stones — Live in Bremen 1998 (full concert)

Огромный вклад в музыкальную мировую историю группа внесла также своим уникальным подходом к художественной стилистике, и сценической постановке. Активное участие и взаимодействие коллектива с различными представителями кинематографа, культурной среды и мировой элиты вознесло рок-н-ролл на абсолютно новый уровень.

Студийная деятельность

Дискография The Rolling Stones является крайне обширной. Коллективу принадлежат не менее 29-и студийных и 24-х концертных альбомов, 109 синглов и 81 видеоклип. Также группа отметилась в огромном количестве сборников, имеет на своем счету мини-альбомы, видео концерты и т.д.

В далеком апреле 1964 года свет увидел дебютный альбом под одноименным названием «The Rolling Stones». Группа подарила миру энергичный список самобытных композиций в жанре ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Звездная слава всемирного масштаба пришла к группе в 1965 году. Толчком к этому стали «The Rolling Stones №2» и «Out Of Our Heads». Примечательно то, что альбомы Rolling Stones, особенно в первые 10 лет после даты основания группы, записывались практически каждый год.

The Rolling Stones — Out Of Our Heads (full album)

The Rolling Stones - Sticky Fingers (full album)

В списке легендарных композиций The Rolling Stones находятся множество узнаваемых с первых аккордов произведений. Одной из самых эпичных считается роковая Paint it black.

The Rolling Stones — Paint It Black

Культовая Satisfaction (I Can’t Get No) может похвастать не только уникальным гитарным риффом, но и написанным Джаггером текстом. Это был настоящий гимн молодежи 60-х! Легендарная композиция передала страх и отчаяние молодых людей той эпохи, а также попытки найти свое счастье.

The Rolling Stones - Satisfaction

К композициям-легендам еще относят: Get Off of My Cloud, Angie, Gimme Shelter, Got the Blues, As Tears Go By и другие.

The Rolling Stones - Angie

Примечательно то, что участники The Beatles Джон Леннон (John Lennon) и Пол Маккартни (Paul McCartney) написали специально для своих «конкурентов-бунтарей» песню из второго сингла The Rolling Stones под названием «I Wanna Be Your Man».

Изображение ярко-красных губ и нахально высунутого языка является фирменной эмблемой группы «The Rolling Stones».

(Rolling Stones), английская музыкальная группа. Создана в начале 1960-х. Первый состав: Мик Джеггер (Mick Jagger) – вокал, Брайан Джонс (Brian Jones) – соло-гитара, вокал, Кит Ричардс (Keith Richards) – ритм-гитара, вокал, Билл Уаймен (Bill Wyman) – бас-гитара, Чарли Уоттс (Charlie Watts) – ударные.

Вот уже более трех десятков лет, с момента распада «Битлз », «Роллинг Стоунз» находятся в статусе главной группы рок-н-ролла. И не потому, что они все это время выпускают отличные пластинки – в их репертуаре есть и работы, не слишком впечатляющие, – а в особой репутации, которую у них уже не отнять, да и, судя по их последним достижениям, терять ее музыканты совсем не намерены.

Сорокалетняя история этой группы одновременно и характерна для популярной культуры, и уникальна. Стиль коллектива на протяжении всех десятилетий в целом оставался прежним, но небольшие изменения, которые «Роллинг стоунз» вносили в свою музыку, всегда делало ее, безусловно, современной. В 1960-х они развивались так же стремительно, как и сама рок-культура. В 1970-х и 1980-х выпускали пластинки, вполне отражавшие дух времени. В середине 1980-х «Стоунз» даже на время распались, что опять же вполне соответствовало времени, которому была чужда их музыка. Затем они воссоединились в конце десятилетия 1980-х, и это тоже неслучайно, так как интерес к жесткому и энергичному гитарному року в те годы резко возрастает. Их успешная деятельность в 1990-х и начале 21 в. говорит о жизнеспособности «ветеранов рок-н-ролла», как их уже без иронии величают.

Группа образовалась в начале 1960-х. Ключевым фактором стало горячее увлечение Мика Джеггера и Кита Ричардса черным американским блюзом и ритм-н-блюзом, в те времена еще мало известной в Британии музыкой. Вскоре они переселились в Лондон, где Джеггер учился в Высшей школе экономики, а Ричардс – в художественном колледже и начали активно репетировать. Вскоре они познакомились с Брайаном Джонсом, который к тому времени был уже весьма опытным музыкантом.

Одной из центральных точек, в которых зарождался английский ритм-н-блюзовый бум, был клуб Алексиса Корнера (Alexis Korner), вокруг которого собиралось много музицирующей молодежи. Там они и встретили барабанщика Чарли Уоттса, который через некоторое время оставил ради группы весьма респектабельную работу, бас-гитариста Билла Уаймена, взрослого и опытного музыканта, а также клавишника Йена Стюарта (Ian Stewart). Стюарт не вошел в окончательный состав группы, но продолжал принимать участие в записи альбомов и сопровождать группу на концертах до самой своей смерти в 1985.

В таком составе группа начала свои выступления. Музыканты исполняли песни американских авторов, в том числе черных блюзменов вроде Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Дидли (Bo Didley). А также выступали с вполне эстрадными номерами, обрабатывая их в своей манере. Именно песня Мадди Уотерса Rolling Stone (Как «перекати-поле ») легла в основу названия группы. Идею предложил Джонс, в то время бывший центральной фигурой в группе.

В 1962 началась «битломания», но «Роллинги» имели собственные взгляды на музыку, недолюбливая белый американский рок-н-ролл. Они играли подчеркнуто «грязно» и настаивали на том, что «Роллинг Стоунз» не рок-н-ролльная, а ритм-н-блюзовая группа. В то время в Британии было несколько десятков молодых коллективов очень высокого уровня, но именно «Роллинг Стоунз» удалось стать серьезными конкурентами и соперниками «Битлз», намеренно культивируя образ, противоположный аккуратному, «причесанному» битловскому. «Роллинг стоунз» использовали хулиганский имидж и вскоре стали «врагами родителей и учителей». Атмосфера скандала постоянно сопровождала эту группу.

Менеджером группы стал журналист Эндрю Олдэм (Andrew Oldham), он же был продюсером нескольких первых альбомов группы. «Роллинг стоунз» подписали контракт с лондонской фирмой «Декка» и в июне 1963 выпустили свой первый сингл с песнями Давай! (Come On ) и Я хочу быть любимым (I Want to be loved ).

Песню для второго сингла (маленькой пластинки на 45 оборотов в минуту) Хочу быть твоим мужчиной (I Wanna be your Man ) специально для «Стоунз» написали Джон Леннон и Пол Маккартни.

Настаивая на том, чтобы музыканты сочиняли больше собственных песен, Олдэм тем самым способствовал раскрытию поразительных возможностей композиторского тандема Джеггер-Ричардс. Однако большинство композиций на первых трех долгоиграющих дисках были песнями чужих авторов.

Основные песни альбома Из наших голов (Out of our heads , 1965) действительно исходили уже из голов самих «Стоунз», однако некоторые номера, сочиненные всей группой, все еще подписывались псевдонимами Нанкера и Фельджа (Nanker/Phelge). «Стоунз» попали в ряд основных британских поп-групп. Альбом содержал песню, ставшую «визитной карточкой» группы Я не могу получить удовлетворения (I can"t get no Satisfaction ). Эта острая и саркастичная песня покорила и американскую аудиторию, и с тех пор «Стоунз», наряду с «Битлз» стали двумя ключевыми фигурами т.н. «британского вторжения» в поп-культуру США .

«Стоунз» называют «группой второй после «Битлз», и этот «ярлык» остается на коллективе все 1960-е гг., до момента распада «Битлз». На протяжении этого времени обе группы находились в состоянии дружбы-соперничества, очень продуктивном для их творчества: они ревниво следили за выходом новых пластинок друг друга и стремились всячески превзойти своих коллег. Возможно, это было не последней причиной того, что альбомы «Стоунз» второй половины 1960-х по насыщенности яркими и сильными композициями явно превосходили работы последующих десятилетий. Существует мнение, что этим группа обязана Брайану Джонсу, который был удивительной творческой личностью и разносторонним музыкантом, но из-за импульсивности и непостоянства, а позже и из-за сильного пристрастия к наркотикам, был оттеснен на второй план, а затем и уволен из группы. Несомненным является, что он сильно влиял на звучание группы, будучи постоянно увлечен новыми необычными музыкальными идеями.

В 1965 у группы появляется второй менеджер Аллен Кляйн (Allen Klein), который вкладывал в дела группы всю свою энергию и незаурядный деловой ум. Впоследствии «Роллинг стоунз» неоднократно судились с Кляйном, оспаривая у него различные суммы денег, которые он, по их мнению, недоплачивал группе. Но при этом музыканты признавали, что именно Кляйн вывел группу на «суперзвездный» уровень и в течение нескольких лет умело поддерживал ажиотаж вокруг «стоунзовских» пластинок и концертов.

Альбом Последствие (Aftermath , 1966) полностью составлен из собственных песен «Стоунз». В него вошли такие песни, как Окрась это в черный цвет (Paint it Black ), Леди Джейн (Lady Jane ), В моей власти (Under my Thumb ). Это была уже уверенная работа музыкантов, осознавших свой потенциал и стабильно растущую популярность.

Студийный альбом Между пуговиц (Between the Buttons , 1967) – одно из самых больших творческих достижений группы. Он не содержал почти ни одной слабой, второстепенной песни, а такие композиции, как Рубиновый вторник (Ruby Tuesday ), Давай проведем этот вечер вместе (Let"s Spend the Night Together ) или Соединение (Connection ) были неоспоримой удачей.

График гастролей и записей «Стоунз» в те годы был настолько плотным, что музыканты не раз попадали в больницу с диагнозом «нервное и физическое истощение», а Ричардс и Джонс пристрастились к химическим стимуляторам, позволявшим некоторое время выдерживать сильные нагрузки.

С подачи Джонса группа втягивалась в эксперименты с психоделическим, «астральным» звучанием. Этому способствовали и веяния времени: 1967 был периодом всплеска новых тенденций в искусстве, которые зарождались не без влияния галлюциногенныех наркотиков, в частности, ЛСД. Летом 1967 «Битлз» выпустили свой знаменитый концептуальный альбом Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера (Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band ), и «Стоунз», в духе уже ставшего привычным соперничества, ответили на него пластинкой По заказу их сатанинского величества (Their Satanic Majesty Request , ноябрь 1967). Эпоха галлюциногенных наркотиков и мистических поисков вполне отразилась в композициях этого альбома.

1967 для группы был годом неоднократных арестов за хранение наркотиков и судебных разбирательств. Джонс, Джеггер и Ричардс были постоянно «под прицелом» британских властей. Когда Джеггеру и Ричардсу в результате был вынесен весьма жесткий приговор, замененный затем условным сроком, стало очевидно, что процесс этот показательный. Общество осуждало скорее репутацию группы, нежели само противоправное действие. Постоянные судебные иски преследовали и Брайана Джонса, чье возрастающее пристрастие к наркотикам вызывало недовольство остальных членов группы.

Знаменитый сингл Прыгающий огонек (Jumpin" Jack Flash , 1968) и большой диск Банкет нищих (Beggars Banquet , 1968) во многом увеличили и без того скандальную репутацию группы. Причиной тому была и обложка, изображавшая надписи в грязном общественном туалете, и сама музыка. С психоделическими экспериментами было покончено, у песен этого альбома весьма земное, грубоватое звучание. Такие композиции, как Уличный боец (Street Fighting man ) и Сочувствие к дьяволу (Sympathy for the Devil ) были реакцией на изменение настроений в обществе.

После увольнения Брайана Джонса из группы на его место был взят молодой гитарист из коллектива Джона Майалла (John Mayall) Мик Тейлор (Mick Taylor). Планам Джонса по реализации собственного проекта не суждено было сбыться: 3 июля 1969 он погиб, утонув в собственном бассейне при не до конца выясненных обстоятельствах. Запланированный на 5 июля большой концерт в лондонском Гайд-Парке группа посвятила памяти своего бывшего коллеги.

В 1969 вышел альбом Пусть льется кровь (Let it Bleed , 1969). Название пародирует известный альбом «Битлз» Пусть будет так (Let it be ), который хотя и вышел в 1970, но был записан еще в 1969. Название «стоунзовского» альбома имеет довольно мрачный подтекст: в августе 1969 во время выступления группы в Атламонте байкерами из организации «Ангелы Ада» был убит африкано-американец, зритель. Музыканты «Стоунз» были всерьез напуганы этим происшествием.

Второе десятилетие стало весьма противоречивым периодом для группы. С одной стороны, расставшись в конце 1960-х с Алленом Кляйном, группа наконец добилась финансовой независимости. Джеггер взял дела группы в свои руки, и доходы музыкантов резко возросли. С другой стороны, альбомы того периода (не считая Липких пальцев ) оказались гораздо менее выразительными, нежели пластинки 1960-х, несмотря на отдельные композиции и вклад, который внес в звучание группы Мик Тейлор. Работы того периода сенсациями в мире популярной музыки не стали. Тейлор покинул группу, а вместо него присоединился Рон Вуд (Ron Wood), игравший раннее с Родом Стюартом (Rod Stewart).

На деятельности «Стоунз» в 1970-х не могла не сказаться тяжелая наркотическая зависимость Ричардса, но гитарист все же нашел в себе силы с ней покончить. С альбомом Некоторые девушки (Some Girls, 1978) ситуация начинает положительным образом меняться, а пластинка Эмоциональная помощь (Emotional Rescure , 1980) стала очень популярной. Во многом этому способствовало что музыка альбома содержала элементы диско, доминировавшего в те годы стиля.

Однако альбомы начала 1980-х Татуировать тебя (Tattoo you , 1981), Под прикрытием (Undercover , 1983) и Грязная работа (Dirty Work , 1986) были еще менее выразительными, чем композиции середины 1970-х. Джеггер всерьез задумался о сольной карьере и в 1986 заявил о своем уходе из группы. Однако музыкантам «Стоунз» удалось убедить солиста в том, что совместная деятельность гораздо важней и эффективней сольной, и в 1989 состоялось триумфальное возвращение легендарного коллектива с альбомом Стальные колеса (Steel Wheels ) и большим международным туром, по итогам которого был выпущен альбом Точка воспламенения (Flashpoint , 1991). После этого турне Билл Уаймен покинул группу, и вскоре ему находят замену в лице Дерила Джонса (Deryl Jones), черного бас-гитариста, игравшего в известной метал-фанковой группе «Ливинг калор» (Living Color). Он принимал участие в записи и выступал на концертах, но формально не входит в состав группы, которая, таким образом, превратилась из квинтета в квартет.

Шоу, которыми всегда славились «Стоунз», стали еще масштабнее и пышнее – выступать группа предпочитала на огромных стадионах. С момента воссоединения «Роллинг Стоунз» находились в ореоле старейшин рок-н-ролла, рок-героев, доказывающих на собственном примере неувядаемость этой музыки. В 1997 новая работа Мосты в Вавилон (Bridges to Babylon ), подтвердила, что группа снова сумела выйти на высокий творческий уровень.

Свое сорокалетие «Роллинг стоунз» отметили выпуском юбилейного альбома Forty Licks (перевод Сорок кусочков или что-то вроде Сорок раз лизнуть языком ). В этом названии обыгрывается эмблема группы, изображающая ярко-красный рот и высовывающийся из него язык. Турне, сопровождавшее выход этого диска, было принципиально более скромным, чем предыдущие: группа отказалась от выступлений на стадионах и сосредоточилась на площадках среднего размера, решив также не использовать всевозможные спецэффекты, которыми они до этого сопровождали все свои концерты. Однако и это турне показало, что группа находится в прекрасной форме.

Все члены «Стоунз» в той или иной степени занимались и продолжают заниматься сольным творчеством, а индивидуальные амбиции Джеггера, однажды послужили причиной кратковременного распада коллектива. Однако в дальнейшем Джеггер перестал противопоставлять сольную работу интересам группы, что не мешает ему время от времени выпускать весьма удачные диски под своим именем: Бродячий дух (Wandering Spirit , 1993) и Богиня в дверях (Goddess in the Doorway , 2001).

Александр Зайцев

The Rolling Stones (МФА: [ˈrəʊ.lɪŋ stəʊnz] ; букв. с англ. «катящиеся камни», идиоматический перевод - «вольные странники» или бродяги, «перекати-поле» [ ] ) - британская рок-группа , образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles . The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения , считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока . The Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как «величайшая рок-н-ролльная группа в мире» и (согласно Allmusic), сумели сохранить этот статус по сей день .

Музыкальный стиль The Rolling Stones, формировавшийся под влиянием Роберта Джонсона , Бадди Холли , Элвиса Пресли , Чака Берри , Бо Диддли и Мадди Уотерса , с течением времени обретал индивидуальные черты; авторский дуэт Джаггер-Ричардс получил в конечном итоге всемирное признание.

Группа выпустила в Великобритании двадцать три студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, - 24 и 9). Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart , 8 из них поднимались на вершину хит-парада ; соответствующие показатели The Rolling Stones в Billboard Hot 100 - 28 и 8 .

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов , 200 миллионов из них были проданы в США ; по этим показателям группа является одной из самых успешных в истории. В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла , а в 2004 году заняли четвёртое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ История рок группы "The Rolling Stones"

    ✪ "Обзор" – Величайшие песни и музыканты всех времен? «Rolling Stone(s)»

    ✪ The Rolling Stones - Angie - OFFICIAL PROMO (Version 1)

    ✪ История Рока - The Rolling Stones биография

    Субтитры

История группы

Затем в течение семи лет они не общались и случайно встретились вновь в 1961 году, когда Кит увидел на дартфордском железнодорожном вокзале Мика, державшего в руках несколько грампластинок с записями ритм-энд-блюза .

В последовавшем разговоре выяснилось, что оба они увлекаются блюзом и ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников, отдававших предпочтение рок-н-роллу), и что у них есть общий знакомый - Дик Тейлор, учившийся в художественной школе Sidcup Art School . Втроём они решили создать группу, которой дали название Little Boy Blue and the Blue Boys и разучили несколько песен из репертуара Чака Берри и Бо Диддли .

Дебют

В августе 1962 года Дик Тейлор покинул группу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве .

К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy , где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма , который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж - в пику «чистеньким» The Beatles. По одной из версий, по его настоянию Стюарт был вытеснен из состава - только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. По другой версии, Олдхэм считал, что состав слишком велик для рок-группы. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году . Получив контракт с Decca Records , The Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл «Come On» (композицию Чака Берри), который поднялся в Британии до 21-го места .

Затем последовали «I Wanna Be Your Man» (композиция Леннона -Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли , 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones , в США - England"s Newest Hit Makers The Rolling Stones ), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарттоппер: «Little Red Rooster», композицию Хаулин’ Вулфа .

После выхода дебютной пластинки The Rolling Stones , Великобританию захлестнула настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начали крушить светильники, сломали рояль «Стейнвей» и устроили свалку, в результате чего около полусотни человек залечивали раны в больнице. Случалось, что в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой степени, что концерты приходилось прерывать. [ ]

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года сингл «Tell Me » вошёл в американский Top 40 и положил начало серии хитов Джаггера-Ричардса . К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето 1965 года). Уже сам по себе (позже признанный классическим) гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) свидетельствовал о том, что Rolling Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития . Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли - «Get Off of My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By », «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?» .

В 1966 году The Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшим кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло отражение в таких вещах, как «Paint It Black» (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или «Going Home».

В новом составе (с продюсером Доном Уозом) Rolling Stones записали альбом Voodoo Lounge , принесший им первую «Грэмми » (за лучший рок-альбом). В 1994-95 годах The Rolling Stones установили абсолютный рекорд прибыльности гастрольного тура - Voodoo Lounge , оно стало самым прибыльным турне всех времен. Команда отыграла 62 шоу вместо 28 запланированных и заработала свыше 400 миллионов долларов.

По завершении гастролей Rolling Stones осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped . Два года спустя за студийным Bridges to Babylon ; в ходе последовавшего турне группа побила свой же рекорд, заработав около 500 миллионов. Затем вышел ещё один концертный диск No Security .

В 2010 году вышло ремастированное переиздание альбома Exile On Main St. ; на втором диске этого издания были собраны лучшие из вещей группы, записанные в период с конца 1969 по 1972 годы и по разным причинам отложенные на «полку». При активном участии Мика Джаггера был снят и документальный фильм о жизни и творчестве группы в начале 1970-х. 23 мая 2010 года перевыпуск Exile On Main St. дебютировал на вершине британского хит-парада, спустя 38 лет после того, как в своей оригинальной версии вышел на эту позицию . В США альбом поднялся до #2. CD-версия, куда вошли десять треков, была выпущена на Target Records как Exile On Main St. (Rarities Edition) ; она поднялась в списках «Биллборда» до #27 .

Тогда же было анонсировано турне во Франции 2017 года .

Место в истории

Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно переоценить - не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале, произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают как полноценный высокохудожественный артефакт.

Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet , Let It Bleed , Sticky Fingers , Exile on Main Street , Some Girls , Tattoo You , Steel Wheels , признаны классикой жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones - неотъемлемая часть истории ХХ века, плавно перетёкшая в XXI век.

Награды

  • «(I Can’t Get No) Satisfaction » - 2 место в списке лучших песен всех времён и народов
  • «Sympathy for the Devil » - 32 место
  • «Gimme Shelter » - 38 место
  • «You Can"t Always Get What You Want » - 100 место
  • «Honky Tonk Women » - 116 место
  • «Jumpin" Jack Flash » - 124 место
  • «Paint It, Black » - 174 место
  • «Street Fighting Man » - 295 место
  • «Ruby Tuesday » - 303 место
  • «Wild Horses » - 334 место
  • «Tumbling Dice » - 424 место
  • «Beast of Burden » - 435 место
  • «Brown Sugar » - 490 место
  • «Miss You » - 496 место

Синглы

  • , июнь - Come On/I Want To Be Loved
  • , ноябрь - I Wanna Be Your Man/Stoned
  • , февраль - Not Fade Away/Little By Little
  • , июнь - It`s All Over Now/Good Times, Bad Times
  • , ноябрь - Little Red Rooster/Off The Hook
  • , февраль - The Last Time/Play With Fire
  • , август - (I Can`t Get No) Satisfaction/The Spider And The Fly
  • , октябрь - Get Off My Cloud/The Singer Not The Song
  • , февраль - 19th Nervous Breakdown/As Tears Go By
  • , июнь - Paint It, Black/Long Long While
  • , сентябрь - Have You Seen Your Mother, Baby, Standing In The Shadow?/Who`s Driving Your Plane?
  • , январь - Let`s Spend The Night Together/Ruby Tuesday
  • , август - We Love You/Dandelion
  • , май - Jumpin` Jack Flash/Child Of The Moon
  • , июль - Honky Tonk Women /You Can`t Always Get What You Want
  • , май - Brown Sugar/Bitch
  • , апрель - Tumbling Dice/Sweet Black Angel
  • , август - Angie/Silver Train
  • , декабрь - Doo Doo Doo Doo Doo(Heartbreaker)/Dancing With Mr.D.
  • , июль - It’s Only Rock’N’Roll/Through The Lonley Nights
  • , ноябрь - «Doom And Gloom»

Студийные альбомы

Первые альбомы The Rolling Stones в Англии и США выпускались с разными треклистами.

Альбомы (США)

  • 1967 - Between the Buttons (UK\USA\Japan)

Альбомы (Англия)

  • 1968 -

Мик Джаггер и Кит Ричардс впервые познакомились в начальной школе Дартфорда. Затем в течение семи лет они не общались и случайно встретились вновь в 1961 году, однажды будующий гитарист Роллинг Стоунз Кит увидел на дартфордском железнодорожном вокзале Мика, который держал в руках несколько грампластинок с записями ритм-энд-блюза. В последовавшем разговоре что у них много общего в увлечении ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников, отдававших предпочтение рок-н-роллу), и что у них есть общий знакомый - Дик Тейлор, учившийся в художественной школе Sidcup Art School. Втроём они решили создать группу, которой дали название Little Boy Blue and the Blue Boys и разучили несколько песен из репертуара Чака Берри и Бо Диддли.

Брайан Джонс родился и вырос в Челтенхеме. Как и многие его ровесники, он увлекался скиффлом, позже - традом (сокр. от «традиционный джаз»). Под влиянием записей Чарли Паркера Джонс научился играть на саксофоне и кларнете, позже освоил гитару и играл на танцах с местными группами Trad Band, Dixielanders и Delta Jazzmen. В 1959 году шестнадцатилетняя подружка Брайана забеременела, и из-за разгоревшегося скандала Брайан бросил школу и нелегально уехал в Скандинавию, где провёл лето, зарабатывая себе на жизнь игрой на гитаре на улицах. По возвращении домой Брайан увлёкся блюзом и стал в поисках единомышленников периодически ездить в Лондон. Где в январе 1962 года он познакомился с Полом Пондом (позже выступавшем в группе Манфреда Манна под псевдонимом Пол Джонс) и присоединился к его группе Thunder Odin’s Big Secret.

Формирование состава группы Роллинг Стоунз

Некоторое время спустя один из основных британских пропагандистов блюза Алексис Корнер начал регулярные выступления со своей группой Blues Incorporated (барабанщиком которой был Чарли Уоттс) в лондонском клубе Ealing. Брайан Джонс познакомился с Алексисом Корнером и присоединился к его группе в качестве сессионного музыканта, играя по выходным на слайд-гитаре под псевонимом Элмо Льюис. В апреле 1962 года Мик Джаггер и Кит Ричардс побывали в клубе Ealing и увидели выступление Брайана Джонса, которое произвело на них большое впечатление и после концерта познакомились с ним. Став завсегдатаями «Илинга», они познакомились с Алексисом Корнером, которому дали прослушать любительские записи своей группы. Некоторое время спустя группа Blues Incorporated стала выступать также и в Marquee Club; здесь в составе её стали периодически появляться - сначала Мик Джаггер в качестве вокалиста, затем гитарист Кит Ричардс.

Брайан Джонс в это время решил создать собственную ритм-энд-блюзовую группу и дал соответствующее объявление в газету «Jazz News». Первым на это объявление откликнулся пианист Иэн Стюарт, с которым Брайан приступил к репетициям. В июне Мик и Кит побывали на одной из репетиций новоиспечённой группы, после чего было принято решение играть вместе. 12 июля 1962 года Blues Incorporated получили приглашение выступить на Би-Би-Си. Поскольку в это же время группа должна была выступать и в «Marquee», Корнер предложил Брайану, Мику, Киту, Иэну и Дику выйти на клубную сцену. Именно на этом концерте группа (в составе которой играл также барабанщик Мик Айвори) впервые выступила под названием Rolling Stones, назвав себя по одной из песен Мадди Уотерса 1950 года.

Дебют группы Rolling Stones

В августе 1962 года Дик Тейлор покинул группу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве. К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» группу Роллинг Стоунз у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж - в пику «чистеньким» The Beatles. По его настоянию Стюарт был вытеснен из состава - только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году. Получив контракт с Decca Records, The Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл «Come On» (композицию Чака Берри), который поднялся в Британии до 21-го места.

Затем последовали «I Wanna Be Your Man» (композиция Леннон-Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones, в США - England"s Newest Hit Makers The Rolling Stones), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарттоппер: «Little Red Rooster», композицию Хаулин’ Вулфа.

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года сингл «Tell Me (You’re Coming Back)» вошёл в американский Top 40 и положил начало нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето 1965 года). Уже сам по себе (позже признанный классическим) гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) давал понять: Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли - «Get off My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By», «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?»

В 1966 году группа The Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшим кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло отражение в таких вещах, как «Paint It Black» (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или «Going Home».

Эклектические тенденции ещё более расцвели в Between The Buttons (1967); при этом здесь звучание группы стало легче, аранжировки - изящнее. Помешали группе окончательно влиться в поп-мэйнстрим два скандальных эпизода. Сначала Джаггеру пришлось как можно менее внятно исполнить «Let’s Spend the Night Together», (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си), потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками; спустя 3 месяца то же случилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлось временно выйти из фокуса общественного внимания, так что «лето любви 67-го года» она отдыхала.

Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие в организованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего «засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл The Rolling Stones, «Dandelion»/«We Love You», был выдержан в поп-психоделическом ключе. Ещё более радикальные формы эксперимент принял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода «ответом» «Sgt. Peppers». Впрочем, психоделический период в творчестве группы длился недолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласила на его место Алена Клейна, одновременно вернувшись (на совершенно новом техническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кейт Ричардс стал использовать открытый настрой, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее, примером чему служил сингл «Jumpin" Jack Flash» (#3, U.K. в мае 1968 года).

Альбом Beggars Banquet вышел осенью (этому предшествовал затянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), - и тут же был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить, что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной в личной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем с наркозависимостью практически самоустранился от работы. 9 июня 1969 год гитарист покинул состав, а 3 июля был найден мертвым в своем бассейне. Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухи вокруг этого инцидента не утихали многие годы. К этому времени в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall"s Bluesbreakers. Впрочем, он не принял участия в записи сингла-чарттоппера «Honky Tonk Women», вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколько партий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работе линию на «огрубление» звучания и сближение его с ранними, грубыми формами блюза.

В 1969 году, после того как Джаггер закончил работу в Австралии над фильмом «Нед Келли», группа отправилась в (первые за последние три года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте в Алтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестала исполнять «Sympathy for the Devil» - песню, которая (как утверждали в то время газеты) инициировала беспорядки. Весной 1970 года вышел Get Yer Ya-Ya’s Out!, последний альбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лэйбл Rolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» Atlantic Records.

В 1970 году Джаггер снялся в культовом фильме Николаса Роуга «Performance» («Представление») и женился на никарагуанской модели Бьянке. Это позволило Ричардсу в какой-то момент стать лидером группы: именно его музыкальные идеи легли в основу альбома Sticky Fingers. Вскоре после выхода пластинки группа, спасаясь от уплаты налогов, спешно перебралась во Францию, где записала двойник Exile on Main St., ознаменовавший, как считают специалисты, пик в её творческом развитии. Затем наметился кризис: Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, Ричардс начал погружаться в омут наркозависимости. Это не помешало альбому Goats Head Soup стать мегахитом, хотя главный хит с этого албома - полуакустическую балладу «Angie» (5 место в UK Charts) - довольно холодно встретили давние поклонники группы.

В 1972 году группа отправилась в американское турне. Музыканты решили задокументировать эти гастроли, ожидая, что они станут величайшим событием в истории группы. Для этого был приглашен фотограф и кинорежиссёр Роберт Франк, известный по фотоальбому «Американцы» (1958) и фильму об американских битниках «Погадай на ромашке» (англ. Pull My Daisy, 1959). Франк вместе со своим ассистентом Дэнни Сеймуром отправился в гастрольную поездку вместе с группой. Результатом этого стал документальный фильм Cocksucker Blues (назван по непристойной песне группы, написанной от лица гомосексуалиста-проститутки), снятый в духе эстетики cinema verite и запечатлевший музыкантов, их жен и подружек в разные моменты гастролей. В фильме показаны эротические оргии, ссоры между музыкантами, есть сцены неоднократного приема наркотиков. После первого просмотра смонтированной картины Мик Джаггер высоко оценил результат, но тиражирование и распространение фильма было группой запрещено. Сегодня его экранные копии можно найти на торрент-трекерах или купить на DVD - вышло немало бутлегов, но легально Cocksucker Blues никогда не издавался.

1974 - настоящее время

После выхода It’s Only Rock "n" Roll Тейлор покинул состав, и замену ему группа искала уже во время работы над следующим альбомом Black n" Blue (1976). Прослушав множество претендентов (в числе которых был и Джефф Бек), RS остановили свой выбор на Роне Вуде, гитаристе The Faces и Рода Стюарта. В 1977 году Кейт Ричардс и Анита Палленберг были арестованы в Канаде за хранение героина: это повлекло за собой судебное разбирательство, в результате которого гитарист получил год условно. В 1978 году (после того, как Ричардс завершил реабилитационный курс) группа собралась вновь и записала Some Girls (в котором ощущалось влияние как панка, так и диско). Как альбом, так и сингл из него «Miss You», возглавили соответствующие списки в США. Emotional Rescue (1980) был принят критикой сдержанно, но Tattoo You (1981) ознаменовал возвращение к прежней форме и продержался 9 недель на первом месте в списках «Биллборда». С ним группа отправилась в мировое турне, документированное фильмом Хэла Эшби «Let’s Spend the Night Together» и концертным альбомом Still Life.

Примерно в это время наметились разногласия в некогда монолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобы группа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что The Rolling Stones должны оставаться «корневой» группой. Раздор не мог не сказаться на качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно) Dirty Work музыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс уже занялись активной сольной деятельностью, причем альбом Ричардса «Talk Is Cheap» многие считают сильнейшим в (сольном или совместном) творчестве участников RS начиная с 1982 года.

Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, но оказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140 миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint (записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько лет спустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»). Лишь в 1994 году группа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом.

В новом составе (с продюсером Доном Уозом) RS записали альбом Voodoo Lounge, принесший им первую «Грэмми» (за лучший рок-альбом). В 1994-95 годах The Rolling Stones установили абсолютный рекорд прибыльности гастрольного тура - Voodoo Lounge, оно стало самым прибыльным турне всех времен. Команда отыграла 62 шоу вместо 28 запланированных и заработала свыше 400 миллионов долларов. По завершении гастролей Rolling Stones осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon; в ходе последовавшего турне группа побила свой же рекорд, заработав около 500 миллионов. Затем вышел ещё один концертный диск No Security. В 2002 группа провела широко разрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang.

Место в истории

The Rolling Stones очень отличались от The Beatles по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно переоценить - не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале, произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают как полноценный высокохудожественный артефакт.

Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels, признаны классикой жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones - неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в XXI-е.

Изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал Энди Уорхол. Впервые они появились на обложке альбома «Sticky Fingers» 1971-ого года, тоже оформленной Уорхолом, и весьма нестандартно: на конверте пластинки были изображены джинсы от пояса и до колен с настоящей молнией, под которой покупатель обнаруживал тот самый высунутый язык. Мик Джаггер - человек, которому принадлежит всемирно известная фраза «Секс, наркотики и рок-н-ролл» Песня «Sympathy for the Devil» написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Перед тем, как написать песню в 1966-м году, Мик Джаггер и сам представлял себя никем иным как Воландом, книга же была только переведена на английский (Марианна Фэйтфул подарила Мику данную книгу). Гитарист группы Ронни Вуд родился в таборе британских цыган. На обложке альбома «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles изображена, в том числе, тряпичная кукла с надписью: «Welcome the Rolling Stones».

Съемки в клипе на песню группы The Rolling Stones «Anybody Seen My Baby» - стали одной из первых ролей Анжелины Джоли на её актёрском пути. В Германии построен первый в мире музей The Rolling Stones Уже в шестилетнем возрасте Кейт Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1949 году.

В 1964 году, вскоре после выхода дебютной пластинки «The Rolling Stones», Великобританию захлестнула настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начали крушить светильники, сломали рояль «Стейнвей» и устроили свалку, в результате чего около полусотни человек залечивали раны в больнице. Случалось, что в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой степени, что концерты приходилось прерывать. Однажды Джонс, Джаггер и Билл Уайман прилюдно помочились на стену бензозаправочной станции, за что были арестованы; на фотосессиях музыканты наряжались в вызывающие женские платья.

Джаггер, Ричардс и Джонс неоднократно подвергались аресту за хранение наркотиков, представали перед судом и даже получали условные приговоры с испытательным сроком. Вопрос, типичный для английских газет 1964 года: «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за участника The Rolling Stones?» - вполне выражал отношение истэблишмента к этим «плохим мальчикам». В 1970-м году Мик Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссёра Николаса Рега.

3 июля 1969 года Брайан Джонс утонул в плавательном бассейне во дворе дома в Сассексе, который раньше принадлежал писателю Алану Александру Милну, автору «Винни-Пуха». Официальная версия - смерть от несчастного случая - многим сразу показалась сомнительной. Слухи не стихали ещё года два, высказывалась даже версия, что это дело рук Мика Джаггера. Концерт в Гайд-парке через два дня после гибели ритм-гитариста роллингов Брайана Джонса в 1969-м собрал более 250 000 зрителей. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч белых бабочек. Вилла Кейта Ричардса на французской Ривьере, где The Rolling Stones записывали альбом 1972 года «Exile оn Main Street», во время Второй мировой войны служила штаб-квартирой гестапо.

Портрет Мика Джаггера появлялся на обложке журнала «Rolling Stone» рекордное число раз - 15. В первый раз это произошло 10 августа 1968 года в 50-м номере. The Rolling Stones заработали больше всех артистов за участие в рекламной кампании: компания «Microsoft» заплатила группе 8 миллионов долларов за исполнение хита «Start Me Up» в рекламе операционной системы Windows 95. На 42-м году существования The Rolling Stones, рекордсмены долгожительства в рок-музыке, отправились в одно из самых продолжительных в своей карьере турне Bigger Bang, продлившееся 14 месяцев. Один миллион долларов из своих гонораров группа перечислила в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрина. Группа The Rolling Stones возглавляет список самых высокооплачиваемых артистов и коллективов в мире за частные выступления.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар. Альбом «Voodoo Lounge» 1994 года принес The Rolling Stones две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов. Гитарист Кейт Ричардс, отметивший в 2003 году свой 60-летний юбилей, назван зрителями телеканала VH1 самым большим дебоширом за всю историю рок-музыки. Как последовательный проводник принципа «секс, наркотики, рок-н-ролл», он опережает таких конкурентов, как Оззи Озборн, Томми Ли и братьев Галлахер. Пластинки многих известных рок-групп (Deep Purple, Led Zeppelin) были записаны на передвижной студии группы, известной как Rolling Stones Mobile.

The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве, перед самым дефолтом и 28 июля В Санкт-Петербурге. При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья - Капитана Тига.

Песня «She"s a Rainbow» использовалась в рекламе продукции компании Sony. В 2005-м песня «Angie» использовалась Демократическим Союзом Германии в избирательной кампании Ангелы Меркель. Что интересно, без разрешения со стороны The Rolling Stones или их агентов. Впрочем, правовые вопросы партии удалось уладить с немецким агентством по управлению авторскими правами.