Долохов смелость. Пожалуйста помогите! Какие были основные моменты жизни Долохова. В книге Война и мир. Образ персонажа в произведении

Долохов Федор - «семеновский офицер, известный игрок и бретер». «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица». Прототипы образа Долохова - Р. И. Дорохов, кутила и храбрец, которого Толстой знал на Кавказе; родственник писателя, известный в начале XIX в. граф Ф. И. Толстой-Американец, послуживший также прототипом героев А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова; партизан времен Отечественной войны 1812 г. А. С. Фигнер.

Д. небогат, но умеет поставить себя в обществе так, что все уважают и даже боятся его. Он скучает в условиях обычной жизни и избавляется от скуки странным, даже жестоким образом, совершая невероятные поступки. В 1805 г. за проделки с квартальным он выслан из Петербурга, разжалован в рядовые, однако во время военной кампании возвращает себе офицерское звание.

Д. умен, храбр, хладнокровен, безразличен к смерти. Он тщательно скрывает от посторонних свою нежную привязанность к матери, признаваясь Ростову в том, что все считают его злым человеком, а на самом деле он знать не хочет никого, кроме тех, кого любит.

Разделяя всех людей на полезных и вредных, он видит вокруг себя в основном вредных, нелюбимых, которых готов передавить, коли станут на дороге». Д. дерзок, жесток и коварен. Будучи любовником Элен, он провоцирует на дуэль Пьера; хладнокровно и нечестно обыгрывает Николая Ростова, мстя за отказ Сони на его предложение; помогает Анатолю Курагину готовить побег с Наташей.

    Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью...

    "Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...

    Почему люди становятся друзьями? Если родителей, детей, родственников не выбирают, то в выборе друзей каждый свободен. Поэтому друг - это человек, которому мы полностью доверяем, которого уважаем, с мнением которого считаемся. Но это не значит, что друзья...

    Наполеона и народного чувства противостоит в романе Наполеон. Толстой развенчивает этого полководца и выдающегося исторического деятеля. Рисуя внешний облик Наполеона, автор романа говорит, что это был «маленький человек» с «неприятно-притворной улыбкой»...

    Все силы своей души, всю мощь своего таланта Л.Н. Толстой посвятил поискам и утверждению нравственных законов жизни. Главные герои «Войны и мира» проделывают огромную духовную работу. Более того, в этом и есть ценность их жизни и даже жизни всего общества....

Образ Долохова в романе «Война и мир»

В чем заключается истинное предназначение человека? Для чего он живет? В чем цель его существования? Эти и другие вопросы невольно возникают у нас, когда мы читаем роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Каждый из героев Толстого ищет свой собственный путь в жизни, и далеко не всегда этот путь бывает простым и прямым, ведь у каждого из героев свое собственное представление о счастье, о смысле и цели жизни. Для кого-то это выгодная женитьба, успех в светском обществе, военная или придворная карьера, как для Бориса Друбецкого или Берга, а для кого-то смысл жизни неясен, и сам жизненный путь сложен и извилист.

Таким сложным, неоднозначным героем в романе является Долохов. Этот образ вызывает у нас противоречивые чувства. Мы видим Образ Долохова в начале романа в шумной гусарской компании, среди вина и карт, мы видим, как он на спор рискует своей жизнью. Он кажется нам жестоким человеком, он не жалеет ни себя, ни других. Он только пользуется другими людьми. Так, он в своих целях использует дружбу с Анатолем Курагиным. «Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему это чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным. Кроме расчета, по которому ему был нужен Анатоль, самый процесс управления чужой волей был наслаждением, привычкой и потребностью для Долохова ».

Долохов жестоко обошелся с Пьером. Можно сказать, что он завидовал богатству Пьера, его положению в обществе. Долохов становится любовником
Элен и даже не скрывает своих отношений с ней. А затем он готов был убить Пьера на дуэли, хотя прекрасно знал, что Пьер никогда раньше не участвовал в поединках и никогда не держал в руках пистолет. Для Образа Долохова , кажется, не существует таких понятий, как верность в любви и дружбе. Он живет только ради себя и презирает других людей.

Привычка «управлять людьми» стала основной в натуре Образа Долохова . Он управляет не только Анатолем, но и Николаем Ростовым, которого считал своим другом. Долохов любит Соню и поэтому мстит Николаю за то, что она его любит. Долохов вовлекает неопытного Николая в карточную игру и обыгрывает его на очень крупную сумму. Но тот же Долохов, оказывается, может быть нежным, любящим сыном и братом. Николай Ростов был искренне удивлен, когда увидел, с какой настоящей теплотой Долохов относится к старухе-матери и сестре.

Долохов, бесспорно, является храбрым офицером. Он был за дуэль разжалован в солдаты, но сумел отличиться в сражении и снова получить офицерский чин. После начала войны 1812 года Долохов принимает самое непосредственное участие в боевых действиях. Мы видим, что он возглавил партизанский отряд и умело руководит им. Можно сказать, что эта война во многом изменила отношение Долохова к жизни, заставила его по-новому посмотреть на себя и на окружающих его людей. Он постепенно преодолевает свою замкнутость и свой эгоизм. И мы верим, что герой Толстого изменится к лучшему, в его душе возьмут все же верх добрые начала, которые помогут ему найти правильный путь в жизни.

Любовь и дружба, честь и благородство. Лев Толстой дает решение этих проблем не только через главные, но и через второстепенные образы романа, и одним из таких образов является в романе Образ Долохова , который мне кажется интересным.

Вот как мы видим его впервые - пьяного, в белой рубашке, на рассвете, в шумной компании Анатоля Курагина: «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами… Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден… В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок… и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица». Эти светлые голубые глаза, этот твердый, наглый и умный взгляд мы увидим много раз: на смотре в Браунау, и в бою под Шенграбеном; во время дуэли с Пьером, и у карточного стола, за которым Ростов проиграет Долохову сорок три тысячи, и у ворот дома на Старой Конюшенной, когда сорвется попытка Анатоля увезти Наташу, и позже, в войну 1812 года, когда отряд Денисова и Долохова спасет из французского плена Пьера, но в бою за пленных погибнет мальчик, Петя Ростов, - тогда жестокий рот Долохова скривится, и он отдаст приказание: всех захваченных французов расстрелять.

Долохов - самый непонятный, самый таинственный из всех героев «Войны и мира». Мы восхищаемся его безрассудной храбростью, его внезапно и коротко прорывающейся нежностью; нас пугает его жестокость, нам хочется постичь этот загадочный характер . Что же он такое на самом деле, Федор Долохов? Он «был небогатый человек, без всяких связей. И, несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что и Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля». Ему не на что и не на кого рассчитывать - только на себя. Развлекались втроем: Долохов, Анатоль и Пьер - «достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина с спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем…» Чем же все это кончилось?

Долохов был офицером - и потому его разжаловали в солдаты. Пьер нигде не служил, его нельзя было разжаловать, но наказанье его постигло легкое, - видимо, из уважения к умирающему отцу. Анатоль был офицером - его не разжаловали. Долохов запомнил это и Анатолю, и Пьеру. Еще один урок он получил на . Встретив Жеркова, принадлежавшего раньше к его «буйному обществу», он убедился, что Жерков «не счел нужным узнать его» в солдатской шинели. Этого Долохов тоже не забыл - и когда Жерков, после разговора Кутузова с разжалованным, радостно приветствовал Долохова, тот отвечал, подчеркнуто холодно. Так на наших глазах складывается характер, формируется жестокий и эгоистический человек, одинокий, как волк. Первые же слова, которые мы услышали от Долохова, были жестоки. Пьяный Пьер пытался повторить его «подвиг»: выпить бутылку рома, сидя на открытом окне. Анатоль пытался удержать Пьера.

  • «- Пускай, пускай, - сказал Долохов улыбаясь».

После этого прошел год - очень нелегкий год солдатчины, трудных походов и не менее трудных смотров. Мы видели, как Долохов отстаивал свое достоинство перед смотром в Браунау и как настойчиво напоминал генералу о своих заслугах в бою. Он чудом не погиб на льду австрийских прудов, приехал в Москву и поселился в доме Пьера. Как раньше он не жалел Пьера, так не жалеет и теперь: живя в его доме, он завел роман с его женой. Не влюбился в нее, не полюбил - это бы хоть в какой-то степени его оправдывало. Нет, Элен так же безразлична ему, как другие светские женщины, он просто развлекается и, может быть, мстит Пьеру за историю с медведем, за то, что Пьер богат и знатен. На обеде в честь Багратиона «Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова . Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но… он, казалось, не видел и не слышал ничего… и думал о чем-то одном, тяжелом и не разрешенном.

Этот неразрешенный , мучивший его вопрос были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо… Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался». Пьер знает: Долохов не остановится перед тем, чтобы опозорить старого приятеля. «Для него была бы особенная прелесть в том, чтоб осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я… помог ему». Так думает Пьер в то время, как Долохов и Николай Ростов , насмешливо и неодобрительно поглядывая на него, пьют за хорошеньких женщин.

Он боится Долохова - могучий Пьер. Приучив себя додумывать все до конца и быть откровенным с самим собой, он честно признается себе: «Ему ничего не значит убить человека… Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно, я боюсь его…» Но в душе его, преодолевая страх, поднимается бешенство, и когда Долохов с «серьезным выражением, но с улыбающимся в углах ртом, с бокалом обратился к Пьеру», - это бешенство вскипает, ищет выхода.

  • «За здоровье красивых женщин, Петруша, и их любовников», - сказал Долохов.
  • Этого мало: он выхватил из рук Пьера листок с текстом кантаты - само по себе это было бы вполне возможно при нх приятельских отношениях, но сейчас «что-то страшное и безобразное, мутившее его во время обеда, поднялось и овладело» Пьером.
  • «Не смейте брать! - крикнул он».

Долохов знает , что Пьер не умеет стрелять. Но и он тоже отвечает секунданту: «Никаких извинений, ничего решительно». Оба секунданта понимают, что происходит убийство. Поэтому они медлят минуты три, когда уже все готово. Кажется, ничто не может спасти Пьера. Понимает ли это Долохов? Чем виноват перед ним Пьер - за что он готов убить этого человека? Долохов промахнулся, стреляя в Пьера, которого он жестоко оскорбил. Но через несколько недель он не промахнется в другой дуэли - бескровной. Живя в семье Пьера, Долохов разрушил эту семью. Войдя в дом Николая Ростова, он попытался отнять у своего друга невесту. Соня отказала ему - Долохов не таков, чтобы не отомстить. Он не вызывает Николая на дуэль, но обыгрывает его в карты - сознательно, холодно и обдуманно: приглашает свою жертву запиской в гостиницу, несколько раз спрашивает: «Или ты боишься со мной играть?», предупреждает: «В Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее», «и, выиграв огромную сумму, «ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю», замечает: «Ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви , несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю». Он не позволит безнаказанно оскорбить себя, но разве Николай хотел его оскорбить? Наоборот - преклонялся перед ним, обожал его - так он наказан за свое обожание.

Может быть , через несколько месяцев, помогая Анатолю увезти Наташу, Долохов вспомнит о том, как Соня не ответила на его чувства, предпочла Николая. Может быть, так он на свой лад отомстит Ростовым.

Он страшный человек, Федор Долохов . В двадцать пять лет он хорошо знает людей, среди которых живет, и понимает: ни честность, ни ум, ни талант не ценятся этими людьми. Он привык не верить честности, уму и таланту. Он циничен и может обмануть любого, даже вчерашнего лучшего друга, потому что знает: это простят. Не простят слабости. А бесчеловечность вызовет уважение и страх. Может быть, потому Долохов и называет мать ангелом, и преданно любит (ее, что она одна хочет видеть в нем «высокую, небесную душу»? Он правильно выбрал: Соня - именно та чистая и верная душа, которую он ищет. Но нет ему счастья: она любит другого. Решив отомстить Николаю, Долохов задумал выиграть у него сорок три тысячи. «Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони». Нам трудно себе представить, что этот жестокий, холодный человек способен на такую чувствительность - складывать свои годы и Сонины. Но он способен.

Роман "Война и мир" я помню со школы. К счастью, еще до прочтения посмотрела фильм Бондарчука, иначе от Андрюши Болконского уплевалась бы так, что больше только от Наполеона с его пухлой шеей и жирными ляжками уплеваться можно: шпендик, ручки маленькие, ножки маленькие - никакое красивое лицо и княжеская кровь не спасает этого недомерка. Ни один режиссер не рискнул брать на роль Андрея Болконского актера, который размерами соответствовал бы тому, о чем написал Толстой.
При этом пострадавшим от режиссерской зависти является действительно интересный и красивый персонаж - Фёдор Долохов. Потому что у Толстого он во всех отношениях чудо как хорош, а в фильмах - то придурковатый Ефремов, то нифигасебефамилия Задлер, то скучный усато-патлатый Бёрк.
Образ Фёдора Долохова цепляет сразу. Настоящий мужик - военный, игрок и бретёр. Опустим факт его сожительства с Анатолем ("Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретер, живший вместе с Анатолем"), потому как мужеложства на страницах произведений нашего всего номер два не было замечено.
В начале романа Долохову 25. Ростом от тоже так себе - среднего, но всё лучше, чем невысокий. Курчавый и, как заведено у Толстого, прекрасным его местом были светлые голубые глаза. Рот от глаз тоже не отставал, и даже, по словам мастерписца, превосходил всё по красоте своей. Ввиду отсутствия усов (сволочи британцы, надо было вместо Бёрка со шрамом и закрывающими его усами брать Джея Джея Филда) " рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден". Ей Йода, под грузом лет и извращенности все больше вижу в нетленных строках Льва Николаевича налет сладострастия: "Линии этого рта были замечательно-тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица".
Долохов не имел ни приданого, ни связей. Самолюбивый до честолюбия, умный, жестокий и жёсткий, он сумел добиться уважения окружающих его богатеев, с которыми не особо церемонился, с обоими полами.
Не последним достоинством Долохова было и умение пить и не пьянеть - в деле женолюбия это очень даже важно. А женщин Долохов, как нормальный мужик, огого как любил, кхе, поиметь.
За развлечения свои Долохов наказывался по полной, практически один за всех сосунков и сопляков вроде Анатольки и Петрушки, чему доказательством является случай с мишкой и квартальным. Но рук не опускал, скорее, становился только злее и азартнее. Военное дело он нес исправно и вообще всё, что касалось оружия, делалось им с честью - та же дуэль с Безуховым показывает Долохова исключительно с положительной стороны (опустим истинную причину дуэли, к тому же Долохов-то как раз никому и не изменял) - Пьеру он дал возможность первого выстрела, за что, по воле Льва Николаевича и судьбы-индейки, и поплатился.
Мне кажется, к своему красивому до умопомрачения мужественному и наглому герою Лев Николаевич испытывал исключительно теплые чувства, поэтому поселил его вместе со старушкой-матерью и горбуньей-сестрой. Сердце героя было нежным и ранимым, он был вынужден прятать его под толстым панцирем порока и ненависти к богатеям. Чудесный персонаж, лучший из 559!
Джей Джей Филд, Толстой как с него писал Долохова

Долохов – не ключевой герой романа «Война и мир», но этот образ настолько ярок, что мимо пройти невозможно. Образ Долохова – это проблема лицемерия и пустоты духовной.

Фёдор был очень привлекателен, имел яркие голубые глаза, курчавые светлые волосы. Всегда пользовался популярностью у противоположного пола. Взгляд парня был целеустремленный, разумный, проницательный.

Долохов имел средний рост, обладал отличной и подтянутой фигурой. Он не носил усов, что было особенностью пехотного офицера времен Толстого.

Все поголовно считали Долохова душой компании, веселым и отзывчивым человеком. Он был азартным человеком, карты стали смыслом его жизни. Фёдор был очень вспыльчив и неугомонен. Зачастую затеивал дуэли из-за пустяков. Из-за умения играть в карты, он получил прозвище « Мошенник», но не расстраивался из-за этого. Наоборот, даже гордился.

Влюбившись в Соню Ростову, он потерял голову и предложил выйти замуж. Девушка отказалась, так как была помолвлена с Николаем Ростовым. Разозлившись, Долохов играет в карты с Николаем и тут значительно проигрывается. Фёдоров всю жизнь тискал такую девушку, как Соня, а на его пути стал Ростов. Герой, разозлившись, пригласил Ростова на дуэль, даже не смотря на дружбу.

У Долохова не было моральных принципов, которые мешали бы ему жить. Роман с Элен Безуховой закончился дуэлью, где Пьер ранил Фёдора. Долохов всегда умел плести интриги, поэтому согласился помочь Курагину в похищении Наташи Ростовой. Курагин на первый взгляд кажется жёстким и коварным человеком, но, не смотря на все это, у него есть чувство нежности. Когда Долохов ходил в разведку с Петей Ростовым, он понимал, что является для него кумиром и то, что Петя хочет поцеловать его, и сам сделал это. Но это было минутное помутнение, ведь он привык ни выражать никаких чувств.

Иногда Долохов мог быть искреннем, но для всего у него был разработан образ авантюриста, и он полностью соответствовал этому образу.

Сочинение на тему Долохов

Внешнее описание

Молодой офицер очень красив собой и правильно сложен фигурой. Его возраст приблизительно 25 лет. Усов у него не было, как впрочем и у любого офицера пехоты. Его замечательные волосы спускались по воротнику рубахи. У него мощное телосложение, примерно средний рост. В целом был строен, довольно ловок и широк в плечах. Голос Долохова был весьма твёрд, говорил он неспешно, с расстановкой. В общем можно сказать, что Фёдор Иванович имел достаточно привлекательную наружность.

Военная карьера

Для этого молодого человека воинский долг является прежде всего самовыражением, возможностью выделиться воинскими заслугами. Он отлично справляется со своими обязанностями, но делает всё это не ради патриотизма, а ради славы и возможности разбогатеть. Офицер служит в элитном полку, называвшемся Семёновским. Но из-за постоянных развлечений и дуэлей частенько бывает лишён офицерского чина, после чего ему приходиться снова его заслуживать. В войне 1805-1807 годах Фёдор проявляет героизм поступков, но побуждают его к этому только желания обогатиться и сделаться известным. Его любовные похождения с Безуховой приводят к неминуемой дуэли, после чего его звание снова понижают. Во время войны с Французами и императором Наполеоном он служит обычным рядовым солдатом. Служение в армии идёт опять-таки одной и той же дорогой - восхождение к высшим чинам и деньгам.

Личные черты характера

Долохов по-особенному обходится с женским полом. Женщин он буквально сводит с ума своими выходками. Они часто мечтают о нём. Данный образ действий привлекает к нему внимание личностей различных чинов. Его стали назвать не иначе как "кутилой" и вспыльчивым дуэлянтом. Убить человека на дуэли не составляет ему большого труда. Ему чудится, что абсолютно все должны его уважать и держаться в страхе от него. Также одно из его любимых занятий это карточные игры. Очень скоро его стали звать шулером и нечестным игроком. По жизни молодой человек довольно наглый нахальный. Его дерзость проявляется не только к обычным людям, но командирам полка. Ещё он очень хитёр и может обвести глуповатого человека.

Фёдор Иванович необычный персонаж. Он воспринимается как гуляка, кутейник, нахал и дуэлянт.

Вариант 3

Федор Долохов – один из второстепенных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

Это молодой человек двадцати пяти лет из обедневшей дворянской семьи. Долохов внешне привлекателен, у него атлетическая фигура. Глаза красивые, но взгляд отталкивающий, холодный. Умен, получил хорошее образование. Вся его семья – мать и сестра, которых он очень любит. У него нет связей, ему приходится в жизни надеяться только на себя. Долохов состоит на службе в гвардейском полку. Для него служба в армии – возможность обеспечить свое будущее. Он напрягает все силы, чтобы быть в высшем обществе равным, и для этого играет роль светского льва. Пользуется расположением к себе нужных людей.

В начале романа мы видим Долохова в компании с Анатолем Курагиным. Эта компания проводит время в кутежах, попойках, карточных играх. Долохов слывет в обществе повесой, дуэлянтом, нравится женщинам. Из-за своих выходок он разжалован в солдаты. Во время военных событий 1805-1807 годов Долохов проявляет себя на фронте по-геройски, но действует в корыстных целях – ему необходимо вернуть офицерское звание. Вернув офицерское звание, он отправляется на Кавказ и в Персию. Никто толком не знал, чем Долохов там занимался. После возвращения в Москву продолжаются кутежи, происходит дуэль из-за любовной связи с Элен Безуховой и следует новое понижение в чине. Когда начинается война с Наполеоном, Долохов – рядовой солдат. Ему надо отличиться, чтобы выслужить прощение. Долохов не знает страха смерти, он действует отважно. Позднее Долохов попадает в партизанский отряд, где действует очень жестоко по отношению к французам, в разведке ведет себя бесстрашно.

Образ Долохова сложен, противоречив. С одной стороны, он трепетно относится к матери и сестре, нежно - к Соне, Пете. С другой – мстителен, жесток. За добро Пьера Безухова он платит тем, что позорит его, соблазнив его жену Элен. Сдружился с Николаем Ростовым за время выздоровления после ранения на дуэли, был с ним предельно откровенен, рассказав о своих мечтах. А потом сводит с Ростовым счеты, с помощью обмана обыграв его в карты. Мстит Николаю из-за того, что Соня любит его. Понятие дружбы у Долохова не существует. Он может манипулировать людьми, как в случае с Анатолем Курагиным. Долохов помогает ему в подготовке к похищению Наташи Ростовой. Он авантюрист, для него это очередная игра. А в последний момент пытается отговорить Анатоля от этой опасной затеи и в результате спасает.

Долохов одинок и озлоблен. Одни находят путь в служении добру и справедливости, а Долохов избирает путь циника. Автор осуждает в нём ложное геройство и личный эгоизм.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Лагерная тема в творчестве Шаламова сочинение

    Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

    Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.