Страшный зверь


Когда речь заходит о живописи, воображение, как правило, рисует пасторали и величественные портреты. Но на самом деле изобразительное искусство многогранно. Бывало, что и из-под кисти великих художников выходили весьма неоднозначные картины, которые вряд ли кто-то захочет повесить у себя дома. В нашем обзоре 10 самых страшных картин известных художников.

1. Великий красный дракон и чудовище из моря. Уильям Блейк


Уильям Блейк сегодня известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни его практически не ценили. Гравюры и иллюстрации Блейка являются классикой романтического стиля, но сегодня рассмотрим серию акварельных картин Блейка, которые изображают большого красного дракона из книги Откровения. На данной картине изображен большой красный дракон, являющегося воплощением дьявола, который стоит на семиглавом звере в море.

2. Исследование портрета Иннокентия X работы Веласкеса. Френсис Бэкон


Фрэнсис Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20-го века. Его картины, поражающие своей смелостью и мрачностью, продаются за миллионы долларов. При жизни Бэкон часто писал собственные интерпретации портрета Папы Иннокентия X. На оригинальной работе Веласкеса Папа Иннокентий X задумчиво взирает с холста, а Бэкон изобразил его кричащим.

3. Данте и Вергилий в аду. Адольф Вильям Бугро


Ад Данте, с его изображением страшных пыток, вдохновлял художников с момента публикации этого произведения. Бугро известен больше всего своими реалистическими изображениями классических сцен, но на этой картине изобразил круг ада, где самозванцы непрерывно борются, воруя личности друг друга посредством укуса.

4. Смерть Марата. Эдвард Мунк


Эдвард Мунк является самым известным художником Норвегии. Его знаменитая картина "Крик", которая олицетворяет тоску, намертво въелась в сознание любого человека, которому небезразлично искусство. Марат был одним из ведущих политических лидеров Французской революции. Поскольку Марат страдал от болезни кожи, то он проводил большую часть дня в ванной, где и работал над своими произведениями. Именно там Марат и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображал не один художник, но картина Мунка особенно реалистична и жестока.

5. Отрубленные головы. Теодор Жерико


Наиболее известной работой Жерико является "Плот Медузы" - огромная картина в романтическом стиле. Перед тем как создавать крупные произведения, Жерико писал "разминочные" картины, подобные "Отрубленным головам", для которых он использовал настоящие конечности и отрубленные головы. Подобный материал художник брал в моргах.

6. Искушение святого Антония. Маттиас Грюневальд


Грюневальд часто рисовал религиозные образы в стиле средневековья, хотя он жил в эпоху Возрождения. Святой Антоний прошел несколько испытаний своей веры, во время того, как жил в пустыне. Согласно одной из легенд, Святой Антоний был убит демонами, живущими в пещере, но позже возродился и уничтожил их. Данная картина изображает святого Антония, который подвергся атаке демонов.

7. Натюрморт из масок. Эмиль Нольде


Эмиль Нольде был одним из первых художников-экспрессионистов, хотя его славу вскоре затмили ряд других экспрессионистов, таких как Мунк. Сутью данного течения является искажение реальности, чтобы показать субъективную точку зрения. Эта картина была сделана художником после исследовании масок в Берлинском музее.

8. Сатурн, пожирающий своего сына. Франсиско Гойя


В римских мифах, которые в значительной степени основаны на греческой мифологии, отец богов пожирал своих собственных детей, чтобы они никогда не свергли его с трона. Именно это акт убийства детей и изобразил Гойя. Картина не была предназначена для общественности, а была написана на стене дома художника вместе с несколькими другими мрачными картинами, известными под общим названием "Черная живопись".

9. Юдифь и Олоферн. Караваджо


В Ветхом Завете есть история о смелой вдове Юдифь. Иудея подверглась атаке армии во главе с полководцем Олоферном. Юдифь вышла за городские стены и направилась в лагерь осаждающей город армии. Там она с помощью своей красоты соблазнила Олоферна. Когда полководец спал ночью пьяный, Юдифь отрезала ему голову. Эта сцена довольно популярна среди художников, но версия Караваджо особенно жуткая.

10. Сад земных наслаждений. Иероним Босх


Обычно Иероним Босх ассоциируется с фантастическими и религиозными картинами. "Сад земных наслаждений" представляет из себя триптих. На трех панелях картины соответственно изображены Сад Эдема и создание человечества, Сад земных наслаждений и Наказание за грехи, которые происходят в земном саду. Работы Босха являются одними из самых ужасных, но самых красивых работ в истории западного искусства.

Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.


















К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.












































Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить? Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.





38

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
  2. Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  4. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н. Толстого, Э.Шима, Н.Н. Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик» , развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик» , «Как ежик яблоки собирал» , «Скворцы прилетели» , составление рассказов по серии картинок.

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь» .

Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей) , подставки с карандашами.

Активизация словаря:

  • существительные: дуб, зверь, ружье, дупло;
  • прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;
  • глаголы: отправились, испугались, рассмеялись, решили, выставил, попался, притаился.

Индивидуальная работа:

  • Женя А. – контроль правильного согласования слов в словосочетания.
  • Ксения К.- помощь в составлении сложноподчиненных предложений.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы) .

Каких писателей вы знаете? (Л. Н. Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.) .

Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да) .

1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом) . Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.

(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки) .

Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку) .

2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.

1картинка

Какое время года изображено на картинках? (Наступило лето) .

Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко) .

Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку) .

Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя) .

Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес) .

Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили) .

Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками) .

Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки) .

Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные) .

2картинка

Рассмотрим вторую картинку.

Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза) .

Где было дупло? (Дупло было под старым дубом) .

Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь) .

Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)

Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.) .

Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…) .

4картинка

Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом) .

Что делает дедушка? (Он думает что делать) .

5картинка

Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево) .

Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!) .

6 картинка

Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку) .

Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб) .

Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка) .

3. Физкультминутка. Упражнение «Котик»

Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.

Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, изображают обеими руками

мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Коготки- царапки. Прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе. Все ему игрушки- Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Кубик и катушки. Котик точно мячик, По квартире скачет.

4. Составление рассказа по цепочке.

Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека) .

Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь» , «Случай в лесу» , «Интересная история» и т.д.) .

Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…) .

Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой) . (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами) .

Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).

Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»

5. Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?» .

Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка) .

Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное) .

Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают) .

Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа) .

Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное) .

6. Рефлексия занятия

Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.

Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик» , рассматривали животных) .

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй» Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Составила воспитатель Н.И. Кашуркина Саров 2016

Задачи:
1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
2.Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
3.Развивать зрительное внимание и восприятие.
4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н.Толстого, Э.Шима, Н.Н.Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик», «Как ежик яблоки собирал», «Скворцы прилетели»,составление рассказов по серии картинок.
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Страшный зверь».
Раздаточный материал: картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами.
Активизация словаря:
существительные: дуб, зверь, ружье, дупло;
прилагательные: старый, страшный, смешной, горящие, охотничьё, грозным;
глаголы: отправились, испугались, рассмеялись, решили, выставил, попался,
притаился.
Индивидуальная работа: Женя А. – контроль правильного согласования слов в словосочетания.
Ксения К.- помощь в составлении сложноподчиненных предложений.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Писатель- это человек, который пишет рассказы).
-Каких писателей вы знаете? (Л.Н.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский и т. д.).
-Ребята, а вы хотите быть писателями? (Да).
1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.
(Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом). Сегодня мы, как писатели составим рассказ по картинкам.
(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).
-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку).
2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.
1картинка
-Какое время года изображено на картинках?(Наступило лето).
-Как вы догадались об этом? (Светит яркое солнышко. Кругом все зеленое. Дети одеты легко).
-Расскажите, кого вы видите на первой картинке? (На картинке мы видим мальчика и девочку).
-Давайте придумаем им имена. (Мальчика зовут Ваня, а девочку – Катя).
-Как вы думаете, куда отправились Катя и Ваня? (Катя и Ваня отправились в лес).
-Какими другими словами можно сказать, что они отправились в лес? (Пошли, побежали, направились, поспешили).
-Зачем они пошли в лес? (Они пошли в лес за грибами, за ягодами, за цветами, за шишками).
-Как догадались, что дети пошли за грибами? (У них на руках корзинки).
-Что можно сказать об их настроении? (Они веселые, довольные, радостные).
2картинка
-Рассмотрим вторую картинку.
-Почему у детей испуганный вид? (Потому что в дупле они увидели, чьи - то горящие глаза).
-Где было дупло? (Дупло было под старым дубом).
-Почему им стало страшно? (Потому что они решили, что там притаился страшный зверь).
3 картинка
-Что сделали дети дальше? (Они бросили корзинки и побежали домой).
-Расскажите, кого они встретили? (Они встретили дедушку.)
-Как он выглядел? (Он старый. У него длинная борода. Одет в плащ, на ногах красные сапоги, на голове синяя кепка. На плече несет ружье.).
- Придумайте, как назвали деда? (Деда звали Егор, Саша, Матвей…).
4картинка
-Что происходит на этой картинке? (Дети рассказывают дедушке о страшном звере под деревом).
-Что делает дедушка? (Он думает что делать).
5картинка
-Что случилось, когда они подошли к дереву? (Дед Егор приготовил ружье на страшного зверя, а дети от страха спрятались за дерево).
-Как вы думаете, что он говорит? (Эй, кто там вылезай. Кто здесь прячется? А ну, выходи страшный зверь!).6 картинка
-Почему дед Егор сильно удивился? (Он увидел не страшного зверя, а кошку).
-Как догадались, что сильно удивился? (У него приподнялась кепка и чешет рукой лоб).
-Почему Катя и Ваня улыбаются? (Катя и Ваня улыбаются потому что, страшным зверем оказалась кошка).
3.Физкультминутка. Упражнение «Котик»
Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и показать какие бывают кошки.
Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, изображают обеими руками
мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке, Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку. Коготки- царапки. Прыгают на носочках, держа при этом руки на поясе. Все ему игрушки- Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. Кубик и катушки. Котик точно мячик, По квартире скачет.
4.Составление рассказа по цепочке.
-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто-то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека).
-Как можно назвать рассказ? («Страшный зверь», «Случай в лесу», «Интересная история» и т.д.).
-Какими словами можно начать рассказ? (Однажды, как-то раз, это было летом, в один прекрасный летний день…).
-Как можно закончить рассказ? (Дед узнал свою кошку, и они пошли домой). (Дети отвели кошку домой, а сами дальше пошли в лес за грибами).
-Кто может придумать свой рассказ? Свое название к рассказу, другие имена детей, дедушки, и конец рассказа).-Ваши рассказы мы напечатаем и поместим в уголок для родителей.
Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»
Однажды, Катя и Ваня отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Ваня рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»
5.Упражнение «Какие животные спрятались на картинке?».
Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.
-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (Заяц, волк, медведь, лиса, лоси, белка, ежик, кошка).
-Какое животное здесь лишнее и почему? (Лишнее здесь кошка, потому что она домашнее животное).
-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (Дети раскрашивают).
-Кого вы раскрасили? (Кошку и ежа).
-365760313690-Почему? (Кошка домашнее животное, а еж - самое маленькое животное).

6.Рефлексия занятия
Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.
-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали? (Рассматривали картинки, составляли рассказ по картинкам, играли в игру «Котик», рассматривали животных).

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №47 «Здравствуй»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
1024890106934027393901069340Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
43872156159-556260113030

Составила воспитатель
Н.И.КашуркинаСаров 2016

«Кто такие звери» - Правила поведения в зоопарке: Нельзя просовывать руки в клетку. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. Итог урока: Для чего нужны зоопарки? Остались еще звери. Хвост. Разговор Муравья и Черепахи. Черепаха, ты ведь мудрая? Тело покрыто шерстью. Нельзя перелезать через барьер.

«Звери млекопитающие 1 класс» - Звери-млекопитающие. В почве. Белый медведь. На суше. В воде. Млекопитающие. Тюлень. Млекопитающие обитают. Хищные. Крот. Урок окружающего мира. Растительноядные. Насекомоядные. Всеядные. Ёж. Тигр.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: По внешнему виду. Лазающие. На основе взаимосвязи с человеком Домашние дикие. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих. Особое место в нем отведено животным. Животный мир используется также в научных, культурно- просветительских и эстетических целях.

«Скороговорки для развития речи» - Основные результаты. Контакт. Борьба с дефектами речи. Скороговорка. Использование скороговорок в развитии речи. Результаты обследования речевого развития детей. Речевая гимнастика. Скороговорки. Предложения по использованию методики. Итоги логопедических занятий. Малые формы. Речевое развитие детей.

«Речевые умения» - Связная речь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Готовность к школе. Логопедическая Готовность к школе. Звукопроизношение. Мелкую моторику рук. Словарный запас. Умение различать звуки речи на слух. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Речевая коммуникация.

«Игры по развитию речи» - Телефон. Течёт речка. Артикуляционный аппарат. Длинные слова. Яблоко. Чем заняться. Учите малыша считалкам. Повторяй за мной. Загадалки. Скороговорки. Кто есть кто. Речевое развитие. Проводи мишку. Голоса животных. Угадай животное. Игры на развитие речи. Комплексный подход. Кто дольше. Дудочки и свистульки.