Знаменитые скульпторы. Самые известные скульпторы мира и их работы. Известные российские скульпторы

Статуи являются важной частью человеческой истории и культуры. Все они разные и непохожи друг на друга, но все мы о них когда-то да слышали. Ниже представлен список десяти самых известных статуй в мире.

Писающий мальчик - символ Брюсселя, миниатюрная фигурка-фонтан 61 см высотой, сделанная из бронзы. Находится рядом с главной площадью Гран-Плас в столице Бельгии Брюссель. Точное время и обстоятельства создания этой статуи неизвестны. О её появлении существуют многочисленные городские легенды. По некоторым данным, она уже существовала в XV веке возможно, с 1388 года.


Русалочка - бронзовая статуя авторства Эдварда Эриксена, изображающая персонажа из одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. Скульптура расположена на скале, на береговой линии променады Лангелинье в Копенгагене, Дания. Она имеет 1,25 м в высоту и весит 175 кг. Была открыта 23 августа 1913 года. Является одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной туристической достопримечательностью. Согласно немецкому журналу «Шпигель », статуя, расположенная в гавани Копенгагена, всегда была копией, а оригинал хранится у потомков скульптора в неизвестном месте.


Мыслитель - бронзовая скульптура высотой 181 см французского скульптора Огюста Родена, над которой он работал с 1880 по 1882 год. С 1922 находится в коллекции музея Родена в Париже. Сейчас это одна из самых узнаваемых скульптур в мире. Кроме оригинала, существует ещё около 20 копий с гипса и бронзы, расположенные в разных городах по всему миру.


Родина-мать - известная статуя, расположенная на Мамаевом кургане в Волгограде, Россия. Была посвящена советским воинам, сражающимся в Сталинградской битве во время Второй мировой войны. Когда памятник был завершён в 1967 году, он являлся одним из самых высоких в мире в течение 22 лет (85 метров). Сама же фигура имеет длину 52 метра, меч – 33 м. Вся скульптура весит около 8 000 тонн.


Статуя Будды в Лэшане - статуя Будды близ города Лэшань в китайской провинции Сычуань. Имеет высоту 71 метр, что делает её одной из самых высоких статуй Будды в мире. Была высечена в скале на месте слияния рек Мин и Даду. Её строительство началось в 713 году под руководством китайского монаха Хай Тонга при династии Тан. Он надеялся, что Будда успокоит бурные воды, которые мешают судоходным судам, идущим по реке. Работы завершились через 90 лет.


Гигантские каменные головы ольмеков - ряд скульптур на побережье Мексиканского залива в Мексике, представляющий человеческие головы большого размера. Вырезанные из базальтовых валунов, они датируются как минимум 900 годом до н. э. и являются отличительным атрибутом древней мезоамериканской цивилизации ольмеков. Каждая из 17 известных статуй имеет характерный головной убор. Задняя часть памятников в основном плоская. Самая маленькая из голов весит 6 тонн, в то время как самая большая, по разным оценкам, - от 40 до 50 т.


Моаи - монолитные статуи, вырезанные из пород вулканического происхождения на острове Пасхи. Из более 900 существующих, большинство датируется периодом между 1250 и 1500 годами. Существует много гипотез о том, кто вырезал моай. Самые популярные из них говорят, что они были сделаны полинезийскими поселенцами. Обычный размер статуй - 3–5 м, вес менее 5 тонн. Самый большой моай - так называемый Паро, в высоту около 10 метров, весит 75 тонн.

Большой сфинкс


Большой сфинкс - монументальная скульптура сфинкса, находящаяся на плато Гиза в Египте, на западном берегу Нила, недалеко от современного Каира. Имеет длину 73 м и высоту 20 м. Была высечена из монолитной известковой скалы примерно в 2550 году до нашей эры по инициативе Хафра - сына Хеопса, четвёртого фараона Египта из IV династии.


Статуя Христа-Искупителя - знаменитая статуя Иисуса Христа, построенная на вершине гранитной горы Корковадо в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Была возведена между 1922 и 1931 годами и торжественно открыта для посетителей 12 октября 1931 года. Статуя высотой – 39,6 м (вместе с пьедесталом 9,5 м), и весом 635 т является одной из главных достопримечательностей Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Ежегодно её посещает не менее 1,8 миллиона туристов.


Статуя Свободы - национальный памятник США, символ свободы, демократии и справедливости, одна из самых знаменитых скульптур в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США». Является подарком французских граждан к столетию американской революции. Этот монументальный неоклассический объект был возведён в 1884–1886 годах по проекту Фредерика Огюста Бартольди, Густава Эйфеля (строительство) и Ричарда Морриса Ханта (пьедестал). Высота статуи - 93 м, общий вес - 204,1 тонны.

Поделится в соц. сетях

Скульптура – один из древнейших видов творчества, ведь люди привыкли изображать то, о чем думают. Скульптура имеет огромное преимущество перед другими видами изобразительного искусства: скульптуры и статуи гораздо прочнее таких предметов искусства, как картины, посуда.

Древние скульптуры предоставляют возможность взглянуть на мир глазами своих создателей, в то же время современные откроют для потомков сегодняшний взгляд на мир. Ну а на сегодняшний день уже можно выделить скульптуры, которые прославились на весь мир и стали знаковыми для народа, или религии, или эпохи в целом.


Сфинкс – величественная скульптура, которую смело можно назвать одним из самых древних и загадочных творений человека. Сама скульптура представляет собой монумент лежащего льва с человеческой головой. Внушительные размеры скульптуры – 20 метров в высоту и 73 метра в длину – заставляют благоговеть перед её создателями, учитывая что возраст скульптуры по различным исследованиям колеблется от 200 000 лет до 6000 – 5000 г. до н.э.

Расположен знаменитый Сфинкс в Гизе, как вечный и молчаливый страж долины египетских пирамид. Сегодня Сфинкс переживает свои не лучшие дни: скульптура сильно повреждена как природными силами, такими как: песчаные бури, воздушная и водная эрозия, так и человеческими усилиями.


Скульптура Афродиты, выполненная из белоснежного мрамора, так же известная во всем мире как Венера Милосская, является знаковой скульптурой так как она обладает почти идеальными параметрами, признанными эталоном женской красоты: 90-60-90. Вся история Афродиты с острова Милос от создания до находки и сегодняшнего состояния окутана тайной.

Имя скульптора Венеры до сих пор загадка для историков, но по легенде, которая популярна на островах Эгейского моря, популярный в свое время скульптор в поисках натурщицы посетил остров Милос, где и обнаружил необыкновенной красоты девушку. Впоследствии он влюбился в свою прекрасную натурщицу. Датируется статуя приблизительно 120 г. до н.э., а обнаружена Венера была уже в 1820 году крестьянином по имени Йоргос, который возделывая свою землю наткнулся на бесценную находку.

По некоторым данным, скульптура была в разобранном виде: отдельно нижняя и верхняя часть, а так же руки, одна с яблоком. На сегодняшний день сами руки не были найдены, но, не смотря на этот дефект, скульптура Венеры Милосской считается одной из ценнейших экспонатов Лувра.


В 1980 году Огюст Роден начал работу над композицией «Врата ада»и на протяжении двух лет он работал над, пожалуй, самым знаменитым своим творением и вот в 1888 году впервые публично был выставлен «Мыслитель». За время работы над скульптурой Роден несколько раз менял направление.

Изначально «Мыслитель» был «Поэтом и должен был стать частью композиции, посвященной «Божественной комедии». Изначально прототипом «Мыслителя» был сам Данте Позднее вдохновленный работами Микеланджело Роден наградил свое творение физической силой и расширил образ поэта до универсального образа художника, ну а на открытии Роден отметил, что «Мыслитель» – это памятник рабочим Франции.



84 года назад 12 октября 1931 года в Рио-де-Жанейро состоялось открытие одной из самых величественных статуй современности — статуи Христа Искупителя. Это тридцатиметровая скульптура Христа с распростертыми над Рио руками величественно возвышается на вершине Корковаду. Приурочено воздвижение такого монумента к столетней годовщине независимости Бразилии.

Примечательно, что статуя Христа Искупителя – поистине народный монумент: в популярном еженедельнике был объявлен конкурс на лучший проект статуи, который бы стал символом Бразилии. После журналом “О Крузейро” в счет продажи подписки было собрано около 2.2 миллиона реалов на строительство монумента, которой продолжалось около девяти лет. На сегодня статуя Христа Искупителя в отличном состоянии благодаря регулярным реконструктивным работам.


Статуя Свободы – знаковое сооружения в Американской культуре и истории. Сама скульптура символизирует свободу и демократию, и кроме своего торжественного значения, так же использовалась как маяк. Считается, что сама статуя это подарок Франции к столетней годовщине независимости США, но открытие монумента задержалось на 10 лет и успешно состоялось в 1885.

В создании Статуи Свободы принимал участие знаменитый создатель Эйфелевой башни – сам Александр Густав Эйфель. Статуя Свободы. Если подняться на смотровую площадку в «корону»статуи, то можно насладиться видом Ньйю-Йоркской гавани.


Центральной достопримечательностью бангкокского храма Ват Траймит является золотая статуя Будды. Золотой Будда — это крупнейшая в мире цельнолитая статуя из золота, которая весит 5 с половиной тонн. Предположительно Золотой Будда был отлит в XIII – IV веке. Интересно, что такая ценность долгое время была скрыта от глаз общественности.

Сам храм, в котором находится статуя сегодня, был сооружен не так давно в ХХ веке. И обнаружила себя статуя весьма загадочным образом: для храма была привезена старая статуя из заброшенного храма из северной части страны и при транспортировке статуи была отбита часть гипса, а под ним – статуя из чистого золота!


23 августа 1913 года центр Копенгагена украсила скульптура Русалочка – памятник героине одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Заказал статую Карл Якобсен в 1909 году, вдохновленный русским балетом, ну а Эдвард Эриксон запечатлел красивую сказку.

Интересно, что для создания скульптуры позировали две модели: Эллин Прайс балерина стала «лицом» русалочки, а для фигуры была позировала жена самого скульптора – Эллине Эриксон. После того, как Карл Якобсен подарил Русалочку Копенгагену, скульптура неоднократно страда от рук вандалов, а так же служила знаком протеста. На сегодняшний день Русалочка – визитная карточка Дании – полностью реконструирована.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы в сайт уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света - что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

«Поцелуй» без поцелуя

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое - Поцелуй (Le Baiser) - было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» - об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны - все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, - говорит ему Петр Великий, - но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

На протяжении многих веков великие художники дарили человечеству свое искусство, производя на свет невероятные произведения. Одно из направлений - это скульптура. Представляем Вашему вниманию рейтинг величайших скульптур в истории человечества, конечно, как все рейтинги, которые нельзя измерить какими либо четкими параметрами, он спорный, и в него не вошли все произведения достойные этого, но все же, он близок к истине. И так - самые узнаваемые статуи во всем мире.

10. Бронзовый Давид

Сделанный в 1440 году, Донателло (1386-1466), бронзовый Давид, на сегодняшний день, является одним из самых известных скульптур. Следует отметить, что это первая статуя свободно стоящего обнаженного человеческого тела из бронзы в эпоху Возрождения. Она изображает молодого Давида с загадочной улыбкой, с поставленной ногой на отрубленную голову Голиафа с его мечем в руках, сразу после убийства великана. Существует также много спекуляций относительно того, когда была сделана статуя. Предлагаемые даты отличаться от 1420-х годов до 1460-х, хотя точная дата не известна.

9. Бронзовая статуя «Девочка из Саванны, кормящая птиц»

Скульптура, известная как "Девочка, кормящая птиц", была создана в 1936, женщиной-скульптором Сильвией Шоу Джадсон (1897-1978) в Лейк-Форесте, Иллинойс, для своего собственного сада. Эта скульптура получила известность, после появления на обложке в 1994 году романа "Полночь в саду Добра и Зла". Изготовлена из бронзы, 50 дюймов (1 м 27 см) в высоту, образ молодая девушка в простом платье с грустным или созерцательным выражением лица, с наклоненной влево головой, стоит прямо, локти оперлись на талию, в руках, расставленных в стороны, она держит две чаши. Чаш часто описываются зрителями как "кормушки".

8. "Дискобол"

Дискобол - является копией потерянной известной греческой бронзовой статуи. Скульптор до сих пор достоверно неизвестен, считается Мирон, завершен к концу 460-450 до н.э. Сохранились многочисленные римские копии, как из бронзы, так и из мрамора. Представляет из себя, тело атлета в движении. Как все греческие легкоатлеты, Дискобол полностью обнажен.

7. "Поцелуй"

"Поцелуй" 1889г, мраморная скульптура французского скульптора Огюста Родена (1840-1917). Эта скульптура имеет интересную историю, на ней изображен итальянский дворянки 13-го века Паоло Малатеста увековеченного Данте в его "Божественной Комедии", который влюбляется в жену старшего брата Франческу да Римини, пара была разоблачена и убита мужем Франчески, Джанчотто Малатеста. В скульптуре видно что губы любовника на самом деле так и не коснулись полностью, поцелуй был прерван, и встретив свою смерть их губы так не разу не коснулись. Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили название Le Baiser (франц.)

6. Гермес с младенцем Дионисом

Известен Гермес скульптора Праксителя. Статуя обнаруженна в 1877 году на развалинах храма Геры в Олимпии. Это отображается в археологическом музее Олимпии. Она традиционно приписывается Праксителю и причислена к 4-му веку до нашей эры, идентификация авторства основана на замечаниях греческого путешественника Павсания, который внес значительный вклад в определение стиля Праксителя.

5."Фемида"

Скульптура "Фемиды" является одной из самых известных скульптур в мире. Эта статуя не относится к авторству определенного художника, но тот факт, что она украшает многие здания суда во всем мире, сделало ее одной из наиболее популярных скульптур. Эта скульптура идет под многими именами, в том числе "Фемида", "Весы Правосудия". Фемида, Темис была у древних греков и римлян, богиней справедливости законности и правосудия. Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, и весами в руках - символом меры и справедливости.

4. "Пьета"

Создана Микеланджело (1475-1564), "Пьета" изображает Деву Марию держащую на руках тело Иисуса Христа. До скульптуры "Пьеты", Микеланджело был не очень известным художником. В 1498 году, ему был сделан заказ скульптуры Девы Марии, держащей сына на руках, в натуральную величину. В течение двух лет, из цельной мраморной плиты, Микеланджело создал одну из самых красивых скульптур в мире.

3. Мыслитель

«Мыслитель» знаменитая скульптура Огюста Родена. Первоначально названная "Поэт", была частью композиции созданной для ворот Музея декоративных искусств в Париже. Роден основывал композицию на сюжете "Божественной комедии" Данте. Каждая из статуй представляла собой одну из главных ролей в эпической поэме. "Мыслитель" был первоначально задуман, чтобы изобразить самого Данте перед Вратами Ада, обдумывающего свою великую поэму. (В конечном итоге, миниатюрная статуя находится на вершине ворот, размышляя о адской судьбе тех, кто под ним). Скульптура изображает обнаженную фигуру человека, в очень серьезной задумчивости и состоянии внутреннего противоречия.

2. Венера Милосская

Скульптура "Венера Милосская" была создана где-то между 100 и 130 г. до н.э. Она, как полагают, изображает Афродиту (Венеру у римлян), греческую богиню любви и красоты. Это мраморная скульптура, немного больше, чем в натуральную величину 203 см (6 футов 8 дюймов) в высоту. Ее руки и оригинальные плинтуса были потеряны. По надписи, на ее цоколе, считается работой Александроса Антиохийского, была ранее ошибочно отнесена к работам скульптора Праксителя. Венера в настоящее время выставлена в Лувре (Париж). Удивительно, но статуя обнаружена случайно в поле фермером.

1. Давид

Скульптура "Давид" является шедевром эпохи Возрождения созданная между 1501 и 1504 гг, итальянским художником Микеланджело. Это мраморная статуя обнаженного мужчины 5 м 17 см (17 футов) в высоту. Статуя представляет библейского героя Давида, любимого героя в искусстве Флоренции. Первоначально по заказу он должен был быть расположен высоко на фасаде собора Флоренции, но вместо этого была размещена на главной городской площади. Из-за характера героя, статуя, вскоре стала символом защиты гражданских свобод, закрепленных в Флорентийской республике, независимом городе-государстве которому угрожали со всех сторон более мощные государства соперники. Глаза Давида, с предупреждением, были обращены к Риму.

January 2nd, 2011

В мире существуют сотни тысяч скульптур, равно, как и картин. Однако считанные единицы являются всемирно известными или известными почти всем. Предлагаю сегодня вспомнить самые известные скульптуры мира, плюс вспомнить, кто их автор, и в какое время скульптуры были созданы. Естественно этот списк можно продолжать, но я традиционно ограничиваюсь десятью. Буду рад, если вы захотите какие-то еще скульптуры добавить в комментариях. Порядк топа естественно условный и субъективный.

О 10 самых больших скульптурных композициях можно прочесть

1 место. Венера Милосская

Статуя богини любви Афродиты была создана из белого мрамора в 130 году до н. э. (по другим данным чуть позже середины II в. до н. э.) Агесандром (или Александрос) Антиохийским. До этого приписывалась творчеству Праксителя. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции - 86х69х93 при росте 164см. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) - одном из Кикладских островов в Эгейском море крестьянином Йоргосом Кентротасом во время работы в земле. Скульптура была в удивительно сохранном состоянии, даже руки ее были на месте. Они были утрачены уже после находки. За обладание уникальной скульптурой разгорелся чуть-ли не военный конфликт между выкупившими ее французами, и турками (владельцами острова). В итоге едва не началась полномасштабная военная кампания. В итоге почти разбитая скульптура, без рук и базы с подписью автора была тайно вывезена с острова. С 1821 года Венера Милосская хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Страховая стоимость этой самой знаменитой скульптуры превышает 1 млрд. долларов.

2 место. Давид
Эта скульптуры была создана в бронзе, ее автор - Донателло (1386-1466). Рождением скульптуры считается 1440 год. Это одна из первых скульптур, изображающих человека в полный рост, который ни на что не опирается. Кроме того, это первая обнаженная скульптура, которая появилась после Античного периода. Скульптура изображает Давида с загадочной улыбкой, который смотрит на голову Голиафа, только что убил им.

Давид - мраморная статуя работы Микеланджело, впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Статуя, предназначавшаяся для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом. Борьба 26-летнего скульптора Микеланджело Буонарроти за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года. Когда "Давид" предстал перед глазами изумленной публики то на миг показалось, что его воспринимают как живого.

3 место. Мыслитель.

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) - одна из самых известных скульптур Огюста Родена, созданная в период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры находится в музее Родена в Париже, бронзовая копия скульптуры находится на могиле скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот Филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета. Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является фрагментом скульптурного портала «Врата ада». По замыслу автора скульптура изображает Данте, гениального создателя «Божественной комедии». Моделью для скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. В 1902 году статуя была увеличена до высоты 181 см.

4 место. Лаокон

«Лаокоон и его сыновья» - скульптурная группа в ватиканском музее Пия-Климента, изображающая смертельную борьбу Лаокоона и его сыновей со змеями. Скульптура работы Агесандра Родосского и его сыновей Полидора и Афинодора является лишь мраморной копией второй половины I века до н. э. Оригинал был выполнен в бронзе в 200 г. до н. э. в г. Пергаме и не сохранился. Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землей на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, как только узнаёт о находке, сразу же посылает за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти. Сангало подтверждает достоверность находки со словами: «Это Лаоокон, которого упоминает Плиний». Уже в марте 1506 года скульптурную группу передают папе, который устанавливает её в ватиканском Бельведере.

5 место. Дискобол (метатель диска)
Известнейшая античная скульптура. То, что мы видим сейчас - это копии первой скульптуры, которая была отлита в бронзе. Сейчас же копия "Дискобола" (и такая копия - не единственная), воссоздана из мрамора. По все вероятности автором "Дискобола" был великий скульптор античности Мирон. Уже его современники отмечали "жизненность, силу дыхания в статуях Мирона". Он жил в 500–440 годах до н.э. Родился в Беотии, работал в основном в Афинах. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск,а в обратную сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности одновременно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях. Лучшая по мнению специалистов, из них хранится во дворце Массими в Риме.

6 место. Поцелуй

Эта скульптура создана в мраморе французским скульптором Огюстом Роденом (1840-1917) в 1889 году. Скульптура «Поцелуй» - одно из самых знаменитых и любимых произведений Родена. Глядя на прильнувших друг к другу влюбленных, трудно представить себе более выразительное воплощение темы любви. Сколько нежности, целомудрия и одновременно чувственности и страсти в позе этой любовной пары. Тем не менее в основе этого замысла лежит весьма пикантная история. Дело в том, что скульптура изображает итальянскую аристократку, которая полюбила младшего брата своего мужа. А герои взяты из произведения Данте Алигьери "Божественная комедия). Моделью для «Поцелуя» послужила возлюбленная Родена Камилла Клодель. Эта красивая и умная девушка из хорошей семьи мечтала стать скульптором. Несколько лет Камилла была возлюбленной Родена, хотя он не прекращал жить со своей супругой Роз Бёре.

7 место. Фемида, Юстиция или Леди Правосудие

Одна из наиболее известных скульптур мира. Автор не известен. Скульптура изваяна во множестве вариантов, ее не относят к какому-либо конкретному скульптору. Скульптура называется также "Слепое Правосудие" и "Весы Правосудия", есть и другие название. Дата появления подобных скульптур относится к античным временам, когда считалось, что за правосудием следит особая богиня.

8 место Пьета

«Оплакивание Христа» - первая и наиболее выдающаяся пьета, изготовленная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили об её авторстве). Фигуры Девы Марии и Христа в натуральную величину были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека. Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры созданы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны. В 1972 году на статую напал со скальным молотком венгерский геолог, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

9 место. "Писающий" мальчик.

Писающий мальчик (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit Julien) - одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, расположенная в непосредственной близости от Гран-плас. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, опорожняющегося в бассейн. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году благодаря мастерству Жерома Дюкенуа - придворного скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в том числе это случилось и во время нахождения в городе наполеоновских войск (последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией).
В мире существуют сотни копий "писающего" мальчика, а по количеству сувениров он давно является фигурантом книги рекордов Гинесса. Тем не менее художественное значение "Мальчика" не велико.

10 место. Русалочка

Русалочка (дат. Den Lille havfrue) - статуя, изображающая персонаж из сказки «Русалочка», Ганса Христиана Андерсена, расположена в порту Копенгагена. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг. Автор - датский скульптор Эдвард Эриксен. Открыта скульптура 23 августа 1913 года. Изготовлена по заказу сына основателя пивоварни «Carlsberg» - Карла Якобсена, который был очарован балетом по сказке «Русалочка» в Королевском театре Копенгагена. Он просил прима-балерину, Эллен Цена, чтобы она была моделью для статуи. Балерина отказалась позировать в обнаженном виде и скульптор использовал её в качестве модели только для головы «Русалочки». Для фигуры «Русалочки» позировала танцовщица Эллен Прайс, будущая жена скульптора.

Русалочка стала одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной достопримечательностью для туристов, о чем свидетельствует тот факт, что во многих городах установлены копии статуи.