Анатомические скульптуры дэмьена херста

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста. Среди прочих образцов современного искусства Дэмьена Хернста можно выделить целую серию анатомических скульптур. Творчество скульптора и художника довольно не однозначно и вызывает массу как восторгов, так и критики. Давайте познакомимся поближе с его анатомическими скульптурами.

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Дева-Мать (The Virgin Mother, 2005):

«Дева-Мать» это 10 метровая (33 фута) бронзовая скульптура с окрашенным анатомическим сечением. Поза фигуры напоминает творчество Эдгара Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет». Со слов Хернста «Дева-Мать» показывает, что беременная фигура выглядит существенно старше, и это проблема. Скульптура находится в частной коллекции в Нью-Йорке.

Фото: Robert McKeever © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Истина (Verity, 2003 — 2012):

Еще одна широко известная работа Дэмьена Херста, 20 метровая (66.43 футов) скульптура «Истина», весом в 25 тонн. «Истина» является аллегорией правды и справедливости. Поза фигуры взята опять же от Эдгара Дега «Маленькая танцовщица четырнадцати лет». Анатомическое сечение головы и туловища открывает ее череп и развивающийся внутри ее чрева плод.

Эдгар Дег «Маленькая танцовщица четырнадцати лет»

«Истина» стоит на постаменте из разрозненных юридических книг и имеет традиционные символы юстиции — меч и весы. Весы скрыты в руке за спиной, в то время как меч фигура держит в уверенно поднятой вверх руке. Скульптура как бы намекает на то, что правосудие может быть опасным без справедливости.

Фото: Steve Russell © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2013

Технически скульптура выполнена из 40 отдельных частей, собранных воедино на стальном каркасе. В процессе проектирования и изготовления скульптура проходила многочисленные испытания, в том числе и в аэродинамической трубе. Теперь «Истина» находится в долгосрочной аренде и установлена в порту Северного Девона (North Devon, Великобритания).

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Бедная война (Wretched War, 2004):

«Бедная война» выполнена в похожей манере, что и предыдущие две скульптуры, и представляет собой фигуру беременной женщины без головы с анатомическим сечением. Голова находится у ног скульптуры. Тело скульптуры покрыто трещинами и сколами, у подножия рядом с головой расположены и другие фрагменты фигуры. «Бедная война» выполнена в бронзе и имеет чуть более полутора метров в высоту.

Фото: Roger Wooldridge © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Святой Варфоломей, Изысканная боль (Saint Bartholomew, Exquisite Pain, 2006):

«Святой Варфоломей, Изысканная боль» — бронзовая скульптура выполненная в христианской художественной традиции, изображающая мученическую смерть апостола. Вдохновением к этой работе послужили изображения святого в живописи, знакомые Дэмьену Херсту еще с детства. Херст будучи ребенком воспитывался в католической школе.

Фото: Stephen White © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

«Святой Варфоломей, Изысканная боль» служит напоминанием, что строгое разграничение между искусством, религией и наукой появилось относительно недавно. Херст объясняет, что исторически, изображениях святого Варфоломея (покровителя врачей и хирургов) часто используется медиками для исследований анатомии. В интерпретации Херста, безмятежный святой стоит на столе, заваленном хирургическими инструментами. Он держит скальпель в руке, в соответствии с традиционными изображениями, но в другой руке у него ножницы. Вдохновленный фильмом Тима Бертона «Эдвард Руки-Ножницы» (1990), Херст считает, что ножницы, добавляют экспозиции и боль, красоту и трагичность.

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Гимн (Hymn, 1999 — 2005):

«Гимн» является окрашенной бронзовой скульптурой 20-и футов, которая весит более шести тонн. Вдохновением к произведению послужила анатомическая модель, принадлежавшая сыну Херста. Получилась точная копия медицинского экспоната, но намного счастливее, дружелюбнее, более красочная и яркая.

Фото: Mike Parsons © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Храм (Temple, 2008):

«Храм» еще одна работа Дэмьена Херста на тему анатомического экспоната. Высота скульптуры составляет 6,6 метров, выполнена она из окрашенной бронзы.

Фото: Prudence Cuming Associates Ltd © Damien Hirst and Science Ltd. All rights reserved, DACS 2012

Анатомические скульптуры Дэмьена Херста — Легенда (Legend, 2011):

«Легенда» скульптура в окрашенной бронзе. Одна сторона скульптуры представляет нам сказочное животное из легенд — коня Пегаса. Другая сторона скульптуры лишена кожи, обнажая строение костей, мышечных тканей и сухожилий.

Статуя обезглавленного демона высотой в 16,5 метра заполняет атриум Палаццо Грасси

Впервые в истории оба венецианских выставочных пространства коллекционера Франсуа Пино отданы под одну экспозицию. И занял их никто иной, как Дэмьен Хёрст, один из самых известных художников современности. Подробности экспозиции держали в секрете до самого открытия: было известно лишь, что новый проект автор готовил в течение последних 10 лет.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (две версии) и «Гидра и Кали под водой (подводная фотография Кристофа Геригка)». Фото: rudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

В воскресенье, 9 апреля, публика наконец-то получила возможность попасть на венецианскую выставку британца Дэмиена Хёрста. Экспонаты для неё он создавал под покровом тайны в течение последнего десятилетия.

«Кронос, пожирающий своих детей»
Фото: Andrea Merola / ANSA / AP / Scanpix / LETA

«Сокровища с места крушения «Невероятного» расположились в обоих дворцах фонда Пино - в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Это первый в истории случай, когда оба центра отдали пространства одному художнику.

Выставка представлена как многослойный лабиринт из сокровищ с корабля, затонувшего 2000 лет назад и обнаруженного лишь в 2008 году (по совпадению, это год предыдущего пика карьеры Хёрста).

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (фрагмент). Фото: Andrea Merola / AP

Дэмьен Хёрст

51-летний Дэмьен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира. Он же - наиболее яркий представитель группы «Молодые британские художники» (Britart), доминирующей в искусстве Туманного Альбиона последние четверть века.

Работа Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом, является символом этого объединения.

Сокровища крушения Невероятного: выставка Дэмиена Херста в Палаццо Грасси и центр современного искусства Punta della Dogana, Венеция. Photo: Damien Hirst and Science Ltd

«Сокровища с места крушения «Невероятного» - это многослойный лабиринт из скульптур, исторических объектов, фотографий и видеосъёмок «обнаружения» и «спасения» бесценного груза.

«Две Гаруды»

По легенде, корабль пошёл ко дну у берегов Восточной Африки.

«Демон с чашей»
Фото: Andrea Merola / EPA / Scanpix / LETA

На его борту находилась обширная коллекция произведений искусства, принадлежащая освобождённому рабу по имени Сиф Амотан II.

Собрание включало артефакты всех известных на тот момент цивилизаций и направлялось на музейный остров, где должно было быть выставлено напоказ. Судно затонуло, и все его ценности безмятежно покоились в морских глубинах до 2008 года. Теперь эти сокровища предстали перед нами.

Дэмиен Херст, «Пять обнажённых гречанок», «Пять античных торсов», «Обнажённая гречанка» (три версии).

Каждый экспонат на выставке сделан в трёх экземплярах. В первом варианте он выглядит как сокровище, поднятое с морского дня («Коралл» на языке Хёрста); во втором - как спасённая реликвия, восстановленная современными реставраторами («Сокровище»); а в третьем - как воспроизведение псевдоисторического объекта («Копия»).

Дэмиен Хёрст, «Череп Циклопа» и «Водолазы изучают череп Циклопа (подводная фотография)».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиент Хёрст, «Череп Циклопа».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd

Дэмиен Хёрст, «Вид Кати Иштар Йо-ланди».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Здесь есть огромные бронзовые богини-воительницы, ни на что не похожие мраморные бюсты и черепа циклопов, молитвенные фигурки, гробницы, таблицы, урны, витрины со щитами, драгоценными украшениями и монетами.

Скульптура на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»
Фото: Awakening / Getty Images

Хёрст использовал множество дорогостоящих материалов - малахит, золото, ляпис и нефрит - чтобы создать музейное собрание артефактов, вызывающее воспоминания о древнем мире.


Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Отрубленная голова Медузы».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Печаль».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Для пущего правдоподобия многие работы декорированы белыми червями и «кораллами» невероятных расцветок. Тема кораблекрушения дополнена крупноформатными фотографиями и очень правдоподобными видеокадрами с водолазами, работающими у берегов архипелага Занзибар.

По сведениям Artnet.com, для того, чтобы опускать гигантские бронзовые статуи на дно Индийского океана, а затем поднимать их, были наняты специальные спасательные корабли.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали, обнаруженные четырьмя водолазами».
Фото: Christoph Gerigk © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Каменный календарь».
Фото: Miguel Medina / AFP / Getty Images

Дэмиен Хёрст, «Неизвестный фараон» (фрагмент). Моделью для этой работы явно послужил американский певец, рэпер, продюсер, музыкант и дизайнер одежды Фаррелл Уильямс. Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Стоит отметить, что во всём этом тщательно проработанном антураже мелькают лица музыканта Фаррелла Уильямса, модели Кейт Мосс, певиц Рианны и Йоланди Фиссер...

Бюст Тадухеппы, младшей жены египетского фараона Аменхотепа III
Фото: Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

Не говоря уже о статуе Микки Мауса в Пунта делла Догана. Сам Дэмиен Хёрст предстаёт в бронзовой работе «Бюст коллекционера Сифа Амотана II», намекая на то, что он не только создатель, но и собиратель произведений искусства.

Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Коралл»); ниже - Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Сокровище»).
Оба фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», крупные дилеры - такие как галерея Гагосяна или «Белый куб» - уже купили часть работ по ценам от 500 тыс. до 5 млн долларов за экземпляр. Впрочем, как и большинство фактов на выставке, эта информация скрыта под покровом тайны.

Дэмиен Хёрст, «Протей».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Нефритовый Будда».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Выставка Дэмиена Хёрста «Сокровища с места крушения «Невероятного» будет одним из центральных событий Венецианской биеннале и продлится до 3 декабря 2017 года.

Дэмиен Хёрст, «Останки Аполлона».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.


Кто-то может не верить в Пегаса или единорога, но они, на самом деле, существуют! И существуют эти мифические непарнокопытные благодаря творческой фантазии знаменитейшего художника современности Дэмьена Херста (Damien Hirst) . Его анатомические скульптуры Legend и Myth выставлены сейчас во дворе английского музея Chatsworth House.




Дэмьен Херст – это главный возмутитель спокойствия в современном искусстве. Некоторые его работы заставляют искренне восхищаться его художественным талантом, а некоторые лишь дают повод пожать в недоумении плечами. На страницах сайта сайт мы рассказывали вам про , про от этого автора и , раскрашенный им вручную в благотворительных целях.



Новые же работы Дэмьена Херста, две скульптуры с названиями Legend (Легенда) и Myth (Миф), так же, как и все остальное творчество этого британца, с одной стороны, поражает своей мощью, с другой, - удивляет и даже немного шокирует.



Скульптура с называнием Legend изображает крылатого коня, Пегаса, а скульптура Myth – единорога. Казалось бы, ничего необычного. Но не тут-то было! Это же Дэмьен Херст! С одного бока каждая из указанных выше скульптур выглядит обычно (белый, гладкий камень), с другого же можно увидеть подробную анатомию мифологических непарнокопытных – кости, мышцы, сухожилия, связки, вены и артерии, внутренние органы.



Сам Херст так поясняет задумку этих двух своих скульптур: «Я хочу показать, что наука опускает религию на землю, разоблачает ее. И, если разрезать мифологических существ, то окажется, что единорог и Пегас ничем не отличаются от самых обычных, смертных лошадей. Но, при этом, миф, как никогда раньше, становится реальностью!»



Скульптуры Дэмьена Херста Legend и Myth выставлены на одной из лужаек парка вокруг музея Chatsworth House в Дербишире – одного из крупнейших в Англии «домов-сокровищниц», где собраны величайшие произведения искусства как прошлых столетий, так и настоящего времени. Простоят эти мифологические непарнокопытные там до 30 октября 2011-го года, после чего переедут под крышу одного из музеев мира.

В Великобритании в курортном городке Ильфракомб на побережье установили 20-метровую статую беременной женщины, автором которой является скандальный британский художник Дэмиен Херст.

25-тонная скульптура из стали и бронзы получила название Верити, что в переводе с английского означает Истина. По словам Херста, она является «современной аллегорией истины и справедливости». В левой руке голая беременная женщина держит меч, в правой — весы правосудия, а стоит она на постаменте из книг по юриспруденции.

(Всего 12 фото + 1 видео)

1. Вчера в городе Илфракомб на юго-западе Англии была установлена 20-метровая анатомическая скульптура беременной женщины, выполненная известным британским художником Дэмьеном Хёрстом (Damien Hirst) из бронзы. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

2. Бронзовый монумент высотой чуть более 20 метров получил название Verity, что в переводе означает «Истина» и олицетворяет собой «современную аллегорию правды и справедливости». (Matt Cardy/Getty Images Europe)

3. Если посмотреть на скульптуру с левой стороны - то это обычный силуэт обнаженной женщины в положении, с правой же она скорее похожа на анатомическое учебное пособие, поскольку автор снял с нее кожу. Поэтому можно разглядеть все внутренности и плод в утробе матери. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

4.Эта неординарная скульптура беременной женщины с высоко поднятым мечом вызвала неоднозначную реакцию у обывателей. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

5. Скульптура уже вызвала шквал критики у местных жителей, которые назвали ее аморальной, возмутительной, непристойной и вульгарной. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

6. В городское управление была даже написана жалоба со 100 подписями от местных жителей. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

7. Впрочем, у неоднозначной статуи нашлись и сторонники среди местных жителей. Так, когда местная власть решала, устанавливать ли современное произведение искусства в приморском викторианском городке, в совет поступило около 100 писем «против» и 177 — «за». (Matt Cardy/Getty Images Europe)

8. Сторонники «Истины» назвали её символом возрождения и трамплином для восстановления туристической привлекательности города. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

9. Местные чиновники также считают шедевр Херста достойным установки. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

10. Чиновники надеются, что работа всемирно известного художника поможет привлечь туристов в город, что будет способствовать экономическому росту. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

11. Статуя «Истина» была временно передана Хёрстом в аренду городу Ильфракомб, где она простоит в течение 20 лет - до 2032 года. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

12. В целях безопасности и защиты от вандалов вокруг монумента также установят дополнительные камеры видеонаблюдения. (Matt Cardy/Getty Images Europe)

В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby"s в том же году. Buro 24/7 рассказывает, почему бабочки, разноцветные круги и таблетки так важны для понимания творчества Херста.

Как Херст стал художником

Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists - поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них - Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.

YBA объединяет не только учеба в престижном колледже Голдсмитс, но и первая совместная выставка Freeze, которая прошла в 1988 году в пустом здании администрации в лондонских доках. Куратором выступил сам Херст - он отбирал работы, заказывал каталог и планировал открытие выставки. Freeze привлекла внимание Чарльза Саатчи - рекламного магната, коллекционера и будущего покровителя Young British Artists. Двумя годами позже Саатчи приобрел первую в своей коллекции инсталляцию Херста - работу «Тысяча лет», а также предложил ему спонсирование его будущих творений.

Дэмиен Херст, 1996. Фото: Catherine McGann/Getty Images

Тема смерти, ставшая впоследствии центральной в творчестве Херста, проскальзывает уже в «Тысяче лет». Сутью инсталляции был постоянный круговорот: из яиц личинок появлялись мухи, которые ползли к гниющей коровьей голове и погибали на проводах электронной мухобойки. Год спустя Саатчи одолжил Херсту деньги на создание другого произведения о круговороте жизни - знаменитого чучела акулы, помещенного в формальдегид.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»

В 1991 году Чарльз Саатчи купил для Херста австралийскую акулу за шесть тысяч фунтов стерлингов. Сегодня акула символизирует собой мыльный пузырь современного искусства. Для газетчиков она превратилась в расхожий штапм (пример - статья Sun под заголовком «£ 50 000 за рыбу без чипсов»), а также стала одной из главных тем книги экономиста Дона Томпсона «Как продать чучело акулы за 12 миллионов: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах».

Несмотря на шум, в 2006 году работу купил за восемь миллионов долларов глава хедж-фонда Стив Коэн. Среди заинтересованных покупателей был и Николас Серота, директор галереи Tate Modern, крупнейшего музея совриска наряду с нью-йоркским МоМА и парижским Центром Помпиду. Внимание к инсталляции привлек не только список из ключевых для современного искусства имен, но и время ее существования - 15 лет. За эти годы тело акулы успело протухнуть, и Херсту пришлось ее заменить и натянуть на пластиковый каркас. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» стала первой работой в серии «Естественная история» - впоследствии Херст также поместил в формальдегид овцу и расчлененные туши коров.

The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991

Black Sheep, 2007

Love"s Paradox (Surrender or Autonomy, Separateness as a Precondition for Connection.), 2007

The Tranquility of Solitude (for George Dyer), 2006

Вращения и калейдоскопы

Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо упомянутых аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» - последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» - комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.

Ретроспектива стала самой посещаемой в истории музея: за пять месяцев ее увидело почти полмиллиона зрителей. Рядом с темой жизни и смерти логично существует и «аптека» - при взгляде на точечные картины художника возникают ассоциации именно с медикаментами. В 1997 году Дэмиен Херст открыл ресторан «Аптека». В 2003 году он закрылся, а продажа предметов декора и интерьера на аукционе принесла поразительные 11,1 миллиона долларов. Тему медицинских препаратов Херст развивал и в более наглядном ключе - отдельная серия художника посвящена шкафчикам с разложенными вручную таблетками. Самой материально успешной работой стала «Весенняя колыбельная» - стеллаж с таблетками принес художнику 19 миллионов долларов.

Дэмиен Херст, Без Названия, 1992; In Search of Nirvana, 2007 (фрагмент инсталляции)

«Ради любви к Богу»

Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) - череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна - «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов). Череп был показан в Амстердамском государственном музее, а затем продан группе инвесторов через галерею White Cube Джея Джоплинга, еще одного крупного дилера, сотрудничавшего с Херстом.

Дэмиен Херст, «Ибо это и есть любовь к Богу», 2007

Рекорды, подделки и феномен славы

Хотя Херст и не устанавливает абсолютных рекордов, среди ныне живущих художников он считается одним из наиболее дорогих. Рост цен на его работы достиг пика в конце нулевых - с продажей акулы, черепа и других произведений. Отдельным эпизодом можно назвать и аукцион Sotheby"s в разгар экономического кризиса 2008 года: он принес ему 111 миллионов фунтов, что в 10 раз больше предыдущего рекорда - аналогичного аукциона Пикассо в 1993-м. Самым дорогим лотом стал «Золотой телец» - туша быка в формалине, проданная за 10,3 миллиона фунтов.

История становления Херста - пример идеального сценария для любого современного художника, в которой грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль. Даже нелепые истории вроде уборщика галереи Eyestorm, сложившего инсталляцию художника в мусорный пакет, или пастора из Флориды, осужденного за попытку продать подделки Херста в 2014-м, выглядят невразумительно на фоне громких выходок самого художника. Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube - напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам - Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты - в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно пресс-релизу, они являются «плодом десятилетия работы» - вполне вероятно все снова заговорят о Дэмиене Херсте.