Рисование отпечатки листьев в детском саду. Конспект занятия "нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев

Дапоксетин представляет собой современный стимулятор для мужчин, улучшающий потенцию и продлевающий половой акт. Это идеальный вариант для мужчин, которые страдают от преждевременной эякуляции. Препарат выпускается в таблетках, предназначенных для приема внутрь. В одной таблетке находится 60 мг действующего вещества. Купить дапоксетин в нашей интернет-аптеке теперь можно по привлекательной стоимости!

Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться!

Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.

Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками.
Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.

Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.

Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться:

1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента.
2. Тяжелые патологии печени (цирроз).
3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.

Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами:

1. Антидепрессанты.
2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств.
3. Средства, предназначенные для лечения мигрени.
4. Препараты, в состав которых входит литий.
5. Препараты на основе зверобоя.
6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол).

Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов:

1. Средства для лечения грибковых патологий.
2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир).
3. Антдепрессанты.

Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме.

Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.

Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом.

Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.

Варианты покупки:

Количество Цена за единицу Стоимость Бонусы Купить

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми. Пошаговое описание нетрадиционной техники рисования отпечатками листьев. Примеры и идеи для детских творческих работ.

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4. Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

Для этого:

— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 1

Тема: Рисуем осенний лес

Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.

Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание

Шаг 1. Рисуем на фоне небо.

Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.

Шаг 2. Рисуем на фоне землю.

Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.

Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.

Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.

Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.

Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Творческое задание:

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки. (О. Корнеева)

Кто же красит листья
у дубов, березок.
кленов и осинок —
Так наряд их бросок!
Утром подглядела
как на ветке клена
крошечная Осень
в платьице зеленом,
желтенькой косынке,
и сапожках красных,
прихватив с собою
акварелей разных —
ловко красит листья
в разные цвета.
Так,вот, и рождается
эта красота!(Г. Ряскина)

Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!

Я осень рисую оранжевым цветом
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью.
Непонятные слова
До утра бормочут.
(Автор — М. Геллер)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Стихи и игра «Мы по лесу шли»
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Далее дети становятся в круг и, двигаясь по кругу, произносят слова и среди всех предложенных листьев деревьев, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик ясеня нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!

Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.(О. Гольдман)

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

Эту идею прислала нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург.
«Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир (3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

Еще интересные идеи по осенним поделкам и рисованию с детьми Вы найдете

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер) . Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

« Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


Оксана Столь

Нетрадиционная техника: печать листьями.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Материал : листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход занятия. 1. Вводная часть:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

- «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»

Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.

Подвижная игра

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

2. Самостоятельная деятельность.

Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.

При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.

Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:

Падают с ветки желтые монетки

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

3. Итог.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.

Публикации по теме:

Комбинированное занятие нетрадиционной формы организации рисование (печать растений) Тема: «Осенний ковёр». Реализация содержания программы.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Галина Мутина

Непосредственно образовательная деятельность . Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск , отпечаток листьями .

Области интеграции :чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения : экспериментальная студия Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание :

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево » .

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск , отпечаток листьями »

Создавать условия для художественного экспериментирования : показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование :

Презентация «Осенние деревья »

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа :

Экскурсии по участку детского сада

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья » . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный .

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени ? (дети отвечают) .

Осенью деревья одевают в яркие , красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель : какие осенью деревья нарядные , красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце… .ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце , огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев . Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе )

Воспитатель : Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками , мы будем делать оттиски , отпечатки листьев . Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями . Это подарок Осени . Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол .

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает .

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли… »

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок , о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли ,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли… .

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли !

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево »

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка ) .

Как правильно выполнить задание : гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок , аккуратно переворачиваем листок , держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток .

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе . Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева , коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень »

Итог занятия :

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно ? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.