Вальтер Скотт: биография, творчество, интересные факты из жизни, экранизация произведений

Английский поэт, прозаик, историк. По происхождению шотландец

Родился 15 августа 1771г. в Эдинбурге. Его родителями были юрист У.Скотт и дочь профессора медицины Эдинбургского университета Энн Резерфорд.

В раннем детстве Скотт живёт в Сандиноу, на ферме деда, восстанавливая силы после «зубной лихорадки» (теперь полагают, что это был полиомиелит). Там он впервые слышит рассказы и баллады о шотландских разбойниках, хозяйничавших тут в прежние времена.

1783 - окончив школу, Скотт поступает, по желанию отца, в Эдинбургский университет на юридическое отделение.

1785 - из-за болезни прерывает занятия в университете. Бoльшую часть своих обширных знаний Скотт получает не в школе и университете, а с помощью самообразования.

1786 - совершает вместе с Адамом Фергюсоном путешествие по Шотландии.

1786 - начинает помогать отцу в делах.

1796 - первая публикация - перевод баллады Г.А.Бюргера «Ленора».

1792 - вернувшись в университет, Скотт выдерживает экзамен на звание адвоката становится и становится барристером (высший разряд адвокатов в Англии, защищают дела и произносят речи пред судом, в отличие от солиситоров (атторнеев), уполномоченных лишь к подаче бумаг и документов).

1797 - Скотт женится на француженке Маргарите Шарлотте Шарпентье.

1799 - выходит перевод драмы Гёте «Гёц фон Берлихинген». Чтобы получить средства на содержание семьи, Скотт занимает должность шерифа в Селкиркшире, а в 1866г. Становится одним из главных секретарей Верховного суда Шотландии. Скотт до конца дней исполняет эти обязанности, никогда не пренебрегая профессиональным долгом в пользу сочинительства. Хотя со временем литературный труд становится основным источником его благосостояния, сам он считает его увлечением.

1800 - Скотт публикует своё первое оригинальное произведение - романтическую балладу «Иванов вечер» (The Eve of St.John), известную у нас в переводе Жуковского как «Замок Смальгольм».

1802 - Скотт публикует избранные баллады под названием «Песни шотландской границы» (Minstrelsy of Scottish Border), которые он начал собирать ещё в юности. Эта книга приносит ему известность.

1805 - Скотт впервые печатает поэму собственного сочинения - «Песнь последнего менестреля» (The Lay of the Last Minstrel), отвечавшую вкусам того времени и быстро завоевавшую симпатии публики.

1808 - выходит поэма «Мармион» (Marmion), сюжет которой заимствован из средневековья.

1809 - Скотт становится одним из основателей журнала «Квартальное обозрение» (The Quarterly Review).

1810 - выходит поэма «Дева озера» (The Lady of the Lake), где впервые возникает тема горной Шотландии с её неповторимым колоритом.

1811 - поэма «Видение дона Родерика» (The Vision of Don Roderick).

1812 - Скотт покупает Аббатсфорд - болотистый участок на берегу реки Туид. Замок Аббатсфорд, в котором он селится, он превращает в своеобразный музей средневекового прошлого.

1813 - выходит поэма «Рокби» (Rokeby), в которой появляется образ благородного и разочарованного разбойника.

1814 - выходит первый роман Скотта «Уэверли» (Waverley). Этот, а также все последующие романы, печатаются без подписи, даже после 1827г., когда Скотт объявил о своём авторстве.

В те же годы Скотт начинает заниматься издательской деятельностью - он выпускает более семидесяти томов других авторов, в т.ч. Д.Драйдена (18 томов, 1808) и Дж.Свифта (19 томов, 1814).

1816 - роман «Антикварий» (The Antiquary) и «Пуритане» (Old Mortality), повествующий о восстании 1679г., направленного против реставрированной в 1660г. династии Стюартов.

1817 - выходит роман на шотландскую тему «Роб Рой» (Rob Roy).

1818 - роман «Эдинбургская темница» (The Heart of Mid-Lothian).

1819 - романы «Легенда о Монтрозе» (A Legend of Montrose), «Ламмермурская невеста» (The Bride of Lammermoor) и «Айвенго» (Ivanhoe), посвящённый событиям в Англии.

1820 - Скотт получает титул баронета. Приблизительно в то же время его дочь София выходит замуж за Дж.Г.Локкарта, впоследствии написавшего биографию своего тестя. В этом же году выходят два романа - «Монастырь» (The Monastery), действие которого развертывается на заре Реформации в родных местах Скотта, близ Аббатсфорда, и его продолжение «Аббат» (The Abbot), главная героиня которого - Мария Стюарт, а главное место действия замок, где она содержалась в заключении. Кроме того, выходит книга «О демонологии и колдовстве» (Letters on Demonology and Witchcraft).

1821 - романы «Пират» (The Pirate) и «Кенильворт» (Kenilworth).

1822 - роман «Приключения Найджела» (The Fortunes of Nigel), встретивший восторженный прием в Лондоне.

1823 - роман «Квентин Дорвард» (Quentin Durward), события которого разворачиваются во Франции во времена царствования Людовика XI.

1824 - роман «Редгонтлет» (Redgontlet; в рус. переводе - «Квитанция после смерти») посвящен якобитскому мятежу, но представляет интерес скорее тем, что в нём использован материал, относящийся к детским и юношеским годам Скотта.

1825 - выходит роман «Талисман» (The Talisman).

На лондонской бирже возникает финансовая паника, и кредиторы требуют оплаты векселей. Ни издатель Скотта, ни владелец типографии Дж.Баллантайн не могут уплатить наличными и объявляют себя банкротами. Однако Скотт отказывается последовать их примеру и берёт на себя ответственность за все счета, на которых стоит его подпись, что составляет 120 000 фунтов стерлингов, причем долги самого Скотта - лишь малая часть этой суммы. Это обрекает его на изнурительный литературный труд.

1826 - Скотт работает над романом «Вудсток» (Woodstock), повествующем о 1651г. и бегстве Карла II после битвы при Вустере.

1827 - роман «Дочь врача» (The Surgeon"s Daughter).

1829-1830 - выходят четыре выпуска «Рассказов дедушки» (Tales of Grandfather) и «История Шотландии» в двух томах (History of Scotland).

1831 - после нескольких последовавших друг за другом апоплексических ударов врачи уговаривают Скотта поехать лечиться в теплые страны, и он отправляется в Италию на корабле, предоставленном ему правительством. В пути ему становится хуже, и он возвращается домой в Лондон, а затем в Аббатсфорд. Несколько месяцев Скотт находится в полубессознательном состоянии.

Род деятельности: Жанр: Произведения на сайте Lib.ru Произведения в Викитеке .

Биография

Ранние годы

Творчество

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII, - а отчасти и более позднему времени [«Уэверли» (Waverley, or Sixty years since, 1814) «Гай Маннеринг» (Gay Mannering, 1815), «Эдинбургская тюрьма» (The Heart of Midlothian, 1818), «Шотландские пуритане» (Old mortality, 1816), «Ламермурская невеста» (The bride of Lammermoor, 1819), «Роб Рой» (Rob Roy, 1817), «Монастырь» (The Monastery, 1820). «Аббат» (The Abbot, 1820), «Сен-Ронанские воды» (St. Ronan’s Well, 1823), «Антиквар» (The Antiquary, 1816) и др.]. В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно типов мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира . В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах - они главные герои, в «Эдинбургской тюрьме» героиня - дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной » литературой XVIII в. делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои - это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI в. («Айвенго » (Ivanhoe, 1819), «Квентин Дорвард» (Quentin Durward, 1823), «Кенильворт», (Kenilworth, 1821), «Анна Гейерштейнская» (Anne of Geierstein, 1829) и др.). Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с ещё живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюста Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта -прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному. Данная им картина «классического» средневековья («Ivanhoe» - «Айвенго», 1819) в настоящее время сильно устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе ещё не было. Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время. Так, «Квентин Дорвард» дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом. Концепция «Айвенго», где центральным фактом для Англии конца XII в. выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, - она была толчком для известного французского историка Огюста Тьерри. При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени. В году он переносит первый апоплексический удар , который парализовал его правую руку. А в году, не оправившись после четвёртого удара, Вальтер Скотт скончался.

В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.

Произведения

  • Аббат (The Abbot) ()
  • Антикварий (The Antiquary) ()
  • Вдова горца (The Highland Widow) ()
  • Вудсток, или Кавалер (Woodstock) ()
  • Гай Мэннеринг, или Астролог (Guy Mannering) ()
  • Граф Роберт Парижский (Count Robert of Paris) ()
  • Два гуртовщика (The Two Drovers) ()
  • Дева озера (The Lady of the Lake) ()
  • Жизнь Наполеона (Life of Napoleon) ()
  • Зеркало тётушки Маргарет (My Aunt Margaret’s Mirror)
  • Квентин Дорвард (Quentin Durward) ()
  • Кенилворт (Kenilworth) (1821)
  • Комната с гобеленами, или Дама в старинном платье (The Tapestried Chamber)
  • Ламмермурская невеста (The Bride of Lammermoor) ()
  • Легенда о Монтрозе (A Legend of Montrose)
  • Мармион (Marmion ) (1808)
  • Монастырь (The Monastery) ()
  • Певерил Пик (Peveril of the Peak) ()
  • Пертская красавица, или Валентинов день (The Fair Maid of Perth, or Saint Valentine’s Day) ()
  • Песнь последнего менестреля (The Lay of the Last Minstrel) ()
  • Пират (The Pirate) ()
  • Поле Ватерлоо (The Field of Waterloo) ()
  • Приключения Найджела (The Fortunes of Nigel) ()
  • Пуритане (Old Mortality) (1816)
  • Роб Рой (Rob Roy) ()
  • Ричард, львиное сердце
  • Сент-Ронанские воды (St. Ronan’s Well)
  • Смерть лорда Байрона
  • Талисман (The Talisman)
  • Уэверли, или Шестьдесят лет назад (Waverley or Sixty years since) ()
  • Чёрный карлик (The Black Dwarf) (1816)
  • Эдинбургская темница (The Heart of Mid-Lothian) (1818)

Литература

Ссылки

  • Квентин Дорвард - текст романа на русском и английском языках
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929-1939 .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вальтер Скотт" в других словарях:

    См. Скотт Вальтер. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

    См. Скотт В … Большой Энциклопедический словарь

    - (1771 1832 гг.) писатель Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко. В жизни нет ничего лучше собственного опыта. Время и прилив никогда не ждут. Длинные языки… сеют вражду между соседями и между народами. Дурные… … Сводная энциклопедия афоризмов

Сэр Вальтер Скотт (англ. Walter Scott) - всемирно известный английский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.

Биография

Родился в Эдинбурге в семье адвоката Вальтера Скотта (1729-1799), его мать, Анна Резерфорд, была дочерью профессора медицины Эдинбургского университета. В семье из 12 детей выжило шестеро, Вальтер был 9-м по счёту ребёнком. В раннем возрасте переболел детским параличом, что привело к атрофии мышц правой ноги и пожизненной хромоте. Несмотря на физический недостаток, уже в раннем возрасте он поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью. Детство Скотта тесно связано с Шотландскими границами, где он проводил время на ферме своего деда в Сэндиноу, а также в доме своего дяди близ Келсо.

В колледже Скотт увлекся альпинизмом, окреп физически, и приобрел популярность среди сверстников как отличный рассказчик. Он много читал, в том числе античных авторов, увлекался романами и поэзией, особо выделял традиционные баллады и сказания Шотландии. В 1786 года Вальтер Скот поступил учеником в контору отца, а с 1789 по 1792 гг. изучал право, готовясь стать адвокатом. Вместе со своими друзьями организовал в колледже «Поэтическое общество», изучал немецкий язык и знакомился с творчеством немецких поэтов.

В первые годы самостоятельной адвокатской практики Вальтер Скотт ездил по стране, попутно собирая народные легенды и баллады о шотландских героях прошлого. Он увлекся переводами немецкой поэзии, анонимно опубликовал свои переводы баллады Бюргера «Ленора». В 1791 году он познакомился со своей первой любовью - Вильяминой Белшес, дочерью эдинбургского адвоката. Скотт пять лет пытался добиться взаимности Вильямины, однако девушка держала его в неопределённости и в конце концов предпочла ему Вильяма Форбса, сына состоятельного банкира, за которого и вышла замуж в 1796 году. Неразделённая любовь стала для молодого человека сильнейшим ударом; частички образа Вильямины в последущем не раз проявлялись в героинях романов писателя.

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII, - а отчасти и более позднему времени ["Уэверли", «Гай Маннеринг» (Gay Mannering, 1815), «Эдинбургская тюрьма» (The Heart of Midlothian, 1818), «Шотландские пуритане» (Old mortality, 1816), «Ламермурская невеста» (The bride of Lammermoor, 1819), «Роб Рой» (Rob Roy, 1817), «Монастырь» (The Monastery, 1820). «Аббат» (The Abbot, 1820), «Воды св. Ронана» (St. Ronan’s Well, 1823), «Антиквар» (The Antiquary, 1816) и др.]. В этих романах Скотт развертывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоев, но преимущественно типов мелкой буржуазии, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах - они главные герои, в «Эдинбургской тюрьме» героиня - дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной» литературой XVIII в. делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время дает более живые образы. Но чаще все же главные герои - это условно идеализированные молодые люди из высших классов, лишенные большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно средним векам и XVI в. («Айвенго» (Ivanhoe, 1819), «Квентин Дорвард» (Quentin Durward, 1823), «Кенильворт», (Kenilworth, 1821), «Анна Гейерштейнская» (Anne of Geierstein, 1829) и др.). Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с еще живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развертывает свое исключительное чутье прошлых эпох, заставившее Огюста Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта -прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному. Данная им картина «классического» средневековья («Ivanhoe» - «Айвенго», 1819) в настоящее время сильно устарела. Но такой картины, одновременно тщательно правдоподобной и раскрывавшей такую непохожую на современность действительность, в литературе еще не было. Это было настоящим открытием нового мира. Но историзм Скотта не ограничивается этой внешней, чувственной стороной. Каждый его роман основан на определенной концепции исторического процесса в данное время. Так, «Квентин Дорвард» дает не только яркий художественный образ Людовика XI и его окружения, но вскрывает сущность его политики как этапа в борьбе буржуазии с феодализмом. Концепция «Айвенго», где центральным фактом для Англии конца XII в. выдвинута национальная борьба саксов с норманнами, оказалась необыкновенно плодотворной для науки истории, - она была толчком для известного французского историка Огюста Тьерри. При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени. В 1830 году он переносит первый апоплексический удар, который парализовал его правую руку. А в 1832 году, не оправившись после четвертого удара, Вальтер Скотт скончался.

В настоящее время в поместье Скотта Эбботсфорд открыт музей знаменитого писателя.

Walter ScottВеликобритания,15.08.1771 – 21.09.1832ВАЛЬТЕР CКОТТ – английский поэт, прозаик, историк. По происхождению шотландец. Родился 15 августа 1771 в Эдинбурге. Его родителями были юрист У.Скотт и дочь профессора медицины Эдинбургского университета Энн Резерфорд. В раннем детстве Скотт жил в Сандиноу, на ферме деда, восстанавливая силы после «зубной лихорадки» (теперь полагают, что это был полиомиелит). Там он услышал рассказы и баллады о шотландских разбойниках, хозяйничавших тут в прежние времена. Большую часть своих обширных знаний Скотт получил не в школе и университете, а с помощью самообразования. Все, что его интересовало, навсегда запечатлевалось в его феноменальной памяти. Ему не требовалось изучать специальную литературу перед тем, как сочинить роман или поэму. Колоссальный объем знаний позволял ему писать на любую избранную тему. По желанию отца Скотт избрал карьеру юриста, с 1786 помогал отцу в делах, а в 1792 стал барристером. В 1797 Скотт женился на француженке Маргарите Шарлотте Шарпентье, дочери берейтора из Лиона. Чтобы получить средства на содержание семьи, он в 1799 занял должность шерифа в Селкиркшире, а в 1866 стал одним из главных секретарей Верховного суда Шотландии. Скотт до конца дней исполнял эти обязанности, никогда не пренебрегая профессиональным долгом в пользу сочинительства. Хотя со временем литературный труд стал основным источником его благосостояния, сам он считал его увлечением. Первыми публикациями Скотта стали переводы из Г.А.Бюргера (1796) и И.В.Гёте (1799). Во многих его сочинениях прослеживается влияние готической школы с ее «романами ужасов», но, к счастью, в 1790-е годы Скотт увлекся шотландскими балладами. В 1802 он опубликовал избранные баллады под названием «Песни шотландской границы». Эта книга принесла ему известность. В 1805 Скотт впервые напечатал поэму собственного сочинения – «Песнь последнего менестреля», отвечавшую вкусам того времени и быстро завоевавшую симпатии публики. Уже в первой большой поэме Скотта вполне выявились его сильные стороны: дар рассказчика, счастливый союз реальности и вымысла и способность увлечь читателя региональным материалом. За Песнью последовали поэмы Мармио» 1808, «Дева озера» 1810, «Видение дона Родерика» 1811, «Рокби» 1813 и последняя большая поэма Скотта «Властитель островов» 1815. С выходом в свет первого романа Скотта «Уэверли» июль 1814 в его жизни настал новый этап. Все романы печатались без его подписи, даже после 1827, когда Скотт объявил о своем авторстве.В романе «Уэверли» описывалось время, в которое жил дед Скотта, во второй книге, «Гай Мэннеринг» 1815, – время его отца, а в третьей, «Антикварий» 1816, – дни его собственной юности. В романах «Черный карлик» и «Пуритане» он, соответственно, обратился к событиям 17 и 18 вв. Умер Скотт в Аббатсфорде 21 сентября 1832.

(1832-09-21 ) […] (61 год)

Биография [ | ]

Детство его тесно связано с областью Шотландского пограничья , где он проводил время на ферме своего деда в, а также в доме своего дяди близ Келсо . Несмотря на свой физический недостаток, уже в раннем возрасте поражал окружающих живым умом и феноменальной памятью.

Наиболее удачными среди них являются «Пуритане» и «Роб Рой». В первом изображено восстание 1679 года , которое было направлено против восстановленной в 1660 году династии Стюартов ; герой «Роб Роя» - народный мститель, «шотландский Робин Гуд».

Если обобщить события романов Скотта, то мы увидим особенный, своеобразный мир событий и чувств, гигантскую панораму жизни Шотландии, Англии и Франции, в течение нескольких веков, с конца до начала XIX века .

В творчестве Скотта 1820-х годов, при сохранении реалистичной основы, имеет место существенное влияние романтизма (особенно в «Айвенго» - романе из эпохи XII века). Особенное место занимает роман из современной жизни «Сент-Ронанские воды» (). В критических тонах показано обуржуазивание дворянства, сатирически изображается титулованная знать.

В 1820-х годах был опубликован ряд произведений Скотта на историческую и историко-литературную тему: «Жизнь Наполеона Бонапарта» (), «История Шотландии» ( -), «Смерть лорда Байрона» (). Книга «Жизнеописание романистов» ( -) даёт возможность уточнить творческую связь Скотта с писателями XVIII века , особенно с Генри Филдингом , которого он сам называл «отцом английского романа».

Романы Скотта распадаются на две основные группы. Первая посвящена недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны - от пуританской революции XVI века до разгрома горных кланов в середине XVIII века и более позднему времени: (), «Гай Маннеринг» (), «Эдинбургская темница» (), «Шотландские пуритане» (), «Ламмермурская невеста » (), «Роб Рой» (), «Монастырь» (), «Аббат» (), «Сен-Ронанские воды» (), «Антиквар» () и др.

В этих романах Скотт развёртывает необыкновенно богатый реалистический типаж. Это целая галерея шотландских типов самых разнообразных социальных слоёв, но преимущественно горожан, крестьянства и деклассированной бедноты. Ярко конкретные, говорящие сочным и разнообразным народным языком, они составляют фон, который можно сравнить только с «фальстафовским фоном» Шекспира. В этом фоне немало ярко комедийного, но рядом с комическими фигурами многие плебейские персонажи художественно равноправны с героями из высших классов. В некоторых романах - они главные герои, в «Эдинбургской темнице» героиня - дочь мелкого крестьянина-арендатора. Скотт по сравнению с «сентиментальной » литературой XVIII века делает дальнейший шаг на пути демократизации романа и в то же время даёт более живые образы. Но чаще все же главные герои - это условно идеализированные молодые люди из высших классов, порой лишённые большой жизненности.

Вторая основная группа романов Скотта посвящена прошлому Англии и континентальных стран, преимущественно Средним Векам: «Айвенго» (), «Квентин Дорвард» (), «Кенильворт» (), «Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака» () и др. Здесь нет того интимного, почти личного знакомства с ещё живым преданием, реалистический фон не столь богат. Но именно здесь Скотт особенно развёртывает своё исключительное чутьё прошлых эпох, заставившее Огюстена Тьерри назвать его «величайшим мастером исторической дивинации всех времен». Историзм Скотта - прежде всего внешний историзм, воскрешение атмосферы и колорита эпохи. Этой стороной, основанной на солидных знаниях, Скотт особенно поражал своих современников, не привыкших ни к чему подобному.

При оценке Скотта надо помнить, что его романы вообще предшествовали работам многих историков его времени.

Для шотландцев он - больше, чем просто писатель. Он возродил историческую память этого народа и открыл Шотландию для остального мира и в первую очередь - для Англии. До него в собственно Англии, особенно в её столице Лондоне , шотландской историей почти не интересовались, считая горцев «дикими». Произведения Скотта, появившиеся сразу же после Наполеоновских войн , в которых шотландские полки покрыли себя славой, заставили образованные круги Великобритании в корне изменить своё отношение к этой бедной, но гордой стране.

Интересные факты [ | ]

  • Большую часть своих обширных знаний Скотт получил не в школе и университете, а с помощью самообразования. Все, что его интересовало, навсегда запечатлевалось в его феноменальной памяти. Ему не требовалось изучать специальную литературу перед тем, как сочинить роман или поэму. Колоссальный объём знаний позволял ему писать на любую избранную тему.
  • Романы Скотта первоначально выходили без имени автора, и инкогнито было раскрыто только в 1827 году.
  • Термин «фрилансер» (букв. «вольный копейщик») впервые был употреблён именно Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».
  • В 1971 году к 200-летию со дня рождения писателя королевская почта Великобритании выпустила почтовую марку достоинством в 7,5 пенса.