Сиднейский оперный театр (13 фото)

Визитной карточкой всего континента Австралия является вовсе не кенгуру, а Сиднейская опера. Перепутать это здание невозможно больше ни с чем. Оно необычное, оригинальное и просто незабываемое.

Проект театра создавался таким образом, чтобы здание идеально вписалось в окружающий пейзаж. Вокруг театра распростерлись морские просторы, именно поэтому Йорн Утзон, датский архитектор придумал «подарить» Сиднейскому оперному театру крышу в виде парусов или ракушек. Находится это необычное сооружение в тихой гавани, на самом берегу залива. А рядом виднеется еще одна из мировых достопримечательностей - Харбор-Бридж, роскошный мост.

Проект театра был настолько сложным для воплощения, что на его строительство ушло целых 14 лет, да и само удовольствие это было далеко не дешевое (порядка 102 млн. американских долларов). А в 1973 году на открытие Сиднейской оперы приехала даже сама Елизавета II, известная королева Англии. Здание роскошного театра занесено в список ЮНЕСКО и находится под его охраной. Описать в цифрах это сооружение практически невозможно. Одна лишь только длина здания составляет 185 метров. А вот общий вес конструкции равен 161 000 тонн.









В этом уроке мы будем рисовать здание Сиднейскоого Оперного Театра в Adobe Illustrator. Урок рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой и ее функциями. После того как мы нарисуем здание и фон, мы экспортируем файл в Adobe Photoshop, где превратим работу в анимиронную GIF-картинку.

Результат

1. Рисуем здание

Шаг 1

Начнем с создания нового документа в Adobe Illustrator со следующими параметрами:

Шаг 2

Для начала создадим горизонтальную линию толщиной в 2px посредине нашей рабочей области. Сделайте это инструментом Line Segment/Отрезок линии.

Затем нарисуем прямоугольник (340x6px), с обводкой толщиной в 2 px. Это будет база оперы.

Шаг 3

Теперь нарисуем стены здания. Нарисуйте прямоугольники, а потом при помощи инструмента Pen/Перо (P) добавьте опорных точек, и инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) потяните точки вверх.

Затем добавим окна и двери при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M).

Шаг 4

Теперь давайте нарисуем купола инструментом Pen/Перо. Нарисуйте первый купол белого цвета с обводкой толщиной в 2.

Теперь создадим тень для купола. Для этого дублируйте сам купол (Ctrl+C & Ctrl+F), снимите обводку для верхней копии. Нарисуйте тень, затем поместите копию купола без обводки поверх тени, выделите оба объекта, кликните правой кнопкой и выберите Make Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Сгруппируйте вместе все элементы купола, и повторите ту же процедуру с остальными куполами.

Шаг 5

Теперь нарисуем окна в куполах.

Для начала обозначим пересечения инструментом Line Segment/Отрезок линии, затем инструментом Shape Builder/Создание фигур (Shift+M) создадим окна, после чего сотрем лишние элементы.

Шаг 6

Теперь давайте создадим выступающие террасы. Инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте террасы и отправьте их на задний план.

Мы также создадим блики на окнах. Для этого нарисуем белые прямоугольники, и при помощи обтравочных масок (как мы делали выше) ограничим присутствие бликов только на окнах.

Наше здание готово!

Шаг 7

Теперь займемся морем и облаками.

Для начала нарисуем прямоугольники разной ширины, но одинаковой высоты — в 6px. Это будет наша вода. Объедините прямоугольники в палитре Pathfinder/Обработка контура, и скруглите углы для всего объекта. Инструментом Line Segment/Отрезок линии нарисуйте короткие штрихи на воде, толщиной в 2px. И наконец создайте фон и нарисуйте облака из двух кругов разного размера. Объедините круги, обрежьте нижнюю часть по прямой линии.

Теперь перейдем в Photoshop, чтобы анимировать облака!

Шаг 8

Прежде чем перейти в другой графический редактор, давайте подготовим наш файл. Для этого в палитре Layer/Слои выберите слой, в котором вы работали, кликните по стрелочке меню, и выберите “Release to Layers (Sequence)/(Преобразовать в слои(Последовательно))”. Затем в меню выберите File>Export>Export As…/Файл>Экспорт>Экспортировать как... и выберите формат Photoshop (.psd) с указанными ниже параметрами.

2. Создаем анимированную GIF в Photoshop

Шаг 1

Для начала откроем наш файл. Выберите Create Video Time/Создать временную шкалу для видео в палитре Timeline/Шкала времени.

Шаг 2

Мы будем работать с тремя фреймами. Начнем с анимирования слоев 4,6 и 7. Создаем фреймы с исходным расположением элементов и двигаем облака вправо в третьем фрейме. Так же поступаем со слоями 2,3 и 5, только передвигаем облака влево.

Шаг 3

Теперь нам нужно лишь экспортировать файл в формат GIF. Для этого в меню выберите File>Export>Save for Web/Файл>Экспортировать>Сохранить для веб. И укажите параметры как на картинке ниже.

Результат

Перевод — Дежурка

Оперный театр Сиднея в Австралии, Sydney Opera House, — одна из основных достопримечательностей самого крупного города Австралии, да и всего континента. Увидев его лишь раз, вы никогда не спутаете этот театр ни с каким другим зданием мира. Архитектура сооружения по достоинству оценена современниками, театр признан со дня своего открытия визитной карточкой Сиднея и Австралии.

Оперный театр расположен в сиднейской гавани, на мысе Беннелонг Пойнт. До его создания на этом месте располагалось трамвайное депо, еще ранее — форт.

История создания театра началась в далеком 1955 году, когда правительством было дано разрешение на строительство на мысе при одном лишь условии — проект не будет финансироваться государством. Несмотря на технические сложности осуществления проекта — мыс с трех сторон окружён водой, и два оперных театра должны были разместиться на участке всего в 350 х 250 футов, — в международном конкурсе проектов приняло участие 223 работы. А победил в нем гениальный проект датчанина из Эльсинора Йорна Утсона, его идея построить два театра вплотную друг к другу без стен, только лишь с рядом веерообразных белых крыш, покорила жюри конкурса.

Дом оперы в Сиднее.

Строительство оперы продолжалось долгих 14 лет, и обошлось в 102 млн. австралийских долларов.

20 октября 1973 года театр был торжественно открыт королевой Англии Елизаветой II. А первым представлением под его сводами стала «Война и мир» Сергея Прокофьева. В театре проходит ежегодно более трех тысяч представлений, их зрители — более двух миллионов австралийцев и гостей Австралии.

А в 2003 году Йорн Утсон был удостоен за проект Притцкеровской премии.

Видео про Сиднейский оперный театр от National Geographic:

На сегодняшний день Сиднейский оперный театр выполняет роль культурного центра континента. В его помещениях располагаются Австралийская опера, Симфонический оркестр, Австралийский балет, Театральная и Танцевальная труппы. Оперный зал, концертный зал, зал камерного и зал драматического театра. Несколько баров, ресторанов, и зал для торжественных приёмов. Самый большой в мире механический орган, самый большой в мире театральный занавес — всё это расположено под чудо-куполами Сиднейского оперного театра.

Архитектура этого чуда света поражает своим величием и размахом. При высоте около 185 метров и максимальной ширине 120, здание весит 161 тыс. тонн и опирается на 580 свай, погруженных в воды гавани на глубину 25 метров ниже уровня моря. Потребление им электроэнергии сравнимо с потреблением небольшого города с населением 25 тыс. человек.

И Сиднейский оперный театр заслуживает того, чтоб увидеть его собственными глазами.

Я уже говорила, что с первого взгляда Сиднейская опера меня разочаровала. Со смотровой площадки в Ботаническом саду она казалась маленькой, невпечатляющей, какого-то непонятного цвета.
Мнение изменилось, когда мы сходили на экскурсию внутрь и я познакомилась с ней поближе. Интерес к внутреннему трансформировался в интерес к внешнему. Ведь так часто бывает и с новыми знакомыми – с первого взгляда человек тебе может не понравится, но, узнав его получше, мнение меняется.


Итак, с чего началась Опера. В конце 1940-х годов директор Консерватории Нового Южного Уэльса Eugene Goossens начал говорить о необходимости строительства нового здания для оперных постановок, так как использовавшееся ранее здание Sydney Town Hall казалось слишком маленьким для будущих проектов. В 1954 году он добился согласия Премьера NSW, и 13 сентября 1955 года был объявлен открытый архитектурный конкурс на строительство здания Сиднейской оперы. В качестве места был выбран мыс Bennelong Point, на тот момент там находилось трамвайное депо.

Требования к проекту включали строительство двух зданий: оперного театра и концертного зала. На конкурс было подано более 200 заявок. В 1957 было объявлено имя победителя, им стал 38-летний не очень известный датский архитектор – Йорн Утсон. По легенде его проект не проходил по условиям конкурса и был сочтен слишком амбициозным, поэтому быстро оказался в корзине, откуда был спасен известным архитектором Ээро Саариненом, и возвращен в пул конкурса. Вот так выглядел первоначальный набросок:

В 1958 году трамвайное депо было снесено, и в 1959 началось строительство театра. К тому моменту у Утсона все еще не было окончательных чертежей здания и инженерного проекта, но правительство торопило с началом, поэтому фундамент и основание начали строить, не зная дальнейших деталей. Этот момент был для меня совершенно поразительным и показался довольно безрассудным со стороны тогдашнего местного правительства.

Фундамент был закончен в 1963 году.

С 1957 по 1961 год инженерная команда пыталась придумать решение как претворить в жизнь наброска Утсона с его ракушечными крышами оперы. Они перебирали разные формы парабол для этих ракушек, но технически в тот момент все это было невозможно.

И только в 1961 году (т.е. через 4 года после завершения конкурса и через 2 года после начала строительства!) решение было найдено – ракушки крыши сделали как части сферы, т.н. сферы Утсона.

Благодаря найденному решению удалось упростить процесс затянувшегося строительства. Здание планировались завершить в 1965 году, но как всегда планы разошлись с реальностью. 1966 год, строительство все еще шло полным ходом, хотя уже близилось к завершению. Но это только внешняя часть.

Предстояла еще работа полностью по внутренней отделке. Смета все росла, пришло новое правительство, которое было не довольно работой Утсона, и это привело к отставке архитектора в 1966 году. Так что работа с внутренней архитектурой и отделкой шла уже под руководством другого архитектора, планы Утсона были во многом изменены и пересмотрены. Кто знает, как бы сегодня звучал Сиднейский Оперный Театр, если бы его завершил сам Утсон.

Строительство было закончено в 1973 году, т.е. на 10 лет позже изначально планируемого срока и с 14-тикратным увеличением сметы. 20 октября 1973 здание было торжественно открыто Елизаветой II.

Утсон не был на открытии, и не видел завершенного театра. Только в конце 90х годов трастовый фонд Сиднейской оперы связался с архитектором с предложением о перестройке некоторых помещений. Так в 2004 году была открыта «Комната Утсона» - одно из внутренних помещений, переделанное по новым эскизам Утсона.

Предполагается, что в ближайшие годы театра может быть закрыт на полную реконструкцию для переделки внутренних помещений и залов, для улучшения акустики.

Сейчас в театре два больших зала – Концертный зал (на 2679 человек) и театр Джоан Сазерленд (на 1507 человек), названный в честь австралийской оперной примадонны; три театральных зала (на 544, 400 и 398 человек); и два помещения, которые могут быть использованы в различных целях и для разного типа постановок. Также в здании есть зал для звукозаписи, бары и рестораны.

Вот так выглядит внутри Концертный зал. Говорят, там отказался выступать Лучано Паваротти, т.к. этот фиолетовый цвет ковра совпадает с цветом обивки гробов в Италии.

Внутренности. Не знаю почему, но мне нравится эта простота и открытость бетонных конструкций.

Их сочетание с мягким деревом и холодным металлом.

После экскурсии по Опере мне стало интересно наблюдать и рассматривать театр не только внутри, но и снаружи.

Купола крыши напоминают мне не только волны и ракушки, но и шлемы испанских конкистадоров.

В Оперу я еще вернусь, после медитационного ритрита, чтобы посмотреть "Орфея в Аду" Ж. Оффенбаха. Легкая оперетта, да еще с переделанным на современный язык либретто - not my cup of tea.

К сожалению, кроме самой постановки разочарованием стала акустика театра. Очень плоская и конечно сильно проигрывает европейским оперным театрам. Почему-то во многих новых залах проблемы с акустикой. Не могу понять, почему. Вроде есть много инструментов для расчетов, но все равно приходишь в новый зал и слышишь плоский звук.

Зато ночные пейзажи Сиднея, Оперы и набережной просто великолепны.

Сиднейский оперный театр: Эскиз архитектора.

Сидней, Австралия, 1959 г. Сидней стоит на зелёных холмах, которые окружают глубокий синий залив. Здесь раздаются крики чаек, а волны с грохотом разбиваются о скалы. В середине прошлого века на одном из живописных берегов власти города решили п остроить оперный театр и выбрали
для этого косу Беннелонг, выступающую в глубь Сиднейской бухты.

Мэр Сиднея объявил конкурс, и проекты зданий полетели в Австралию со всего света. Однако, рассматривая их, члены жюри всё больше недоумевали. Большинство архитекторов основательно продумали внутреннее устройство театра: как будут располагаться ряды кресел в залах, как оформлена входная зона с билетными кассами и барами, в какой части здания разместятся склады для декораций и гримёрные.
Но членов жюри не интересовали эти детали – им нужен был проект здания, которое гармонично впишется в красивейший ландшафт Сиднейской бухты.


Лишь один архитектор смог заинтересовать жюри. Внимание судей привлёк простой эскиз, выполненный пером и чернилами. В изумлении они передавали рисунок из рук в руки. Им казалось, что они видят паруса, парящие над берегом залива, или, возможно, крылья птиц, только что опустившихся на землю.

Поместятся ли внутри декорации? Смогут ли артисты пройти из гримёрных на сцену? Всё это в тот момент не имело значения. Жюри было очаровано поэтическим образом,
запечатлённым в эскизе здания.


Сложность возведения сооружения отошла на второй план, и автора эскиза, молодого датчанина Йорна Утзона, признали победителем конкурса.

Никто не мог предположить, что строительство Сиднейской оперы затянется на 14 лет, в течение которых архитекторам и инженерам придется решить множество сложнейших задач, а властям – потратить на возведение здания огромные средства.

Сложности при постройке:

Несколько столетий назад для постройки высоких готических храмов, таких как собор , люди изобрели новые способы возведения арок и сводов. Перед проектировщиками Сиднейского оперного театра стояла ещё более сложная задача. Как превратить крышу здания в изящные паруса, нарисованные Йорном Утзоном?

С помощью компьютеров инженеры рассчитали изгиб каждого свода, но все своды были разные, и невозможно было понять, какие формы нужно изготовить для заливки бетоном. Проблему удалось решить, когда проектировщики мысленно разрезали сферу на части – “крылья” – и составили из них композицию. Затем они придумали способ,
как из бетонных рёбер, подобных рёбрам готических соборов, создать эти своды-оболочки.


Сиднейский оперный театр. Стройка.

Никто никогда ещё не строил здания, похожие на Сиднейскую оперу. Каждая задача, с которой сталкивались инженеры, была новым вызовом. Как поставить рёбра на место? Как скрепить их между собой? Многие месяцы шло проектирование, и постепенно в чертежах и макетах здание обрело законченный вид. В Средние века на возведение собора иной раз уходило более ста лет. Жителям Сиднея казалось, что их оперный театр будут строить столько же.

Между тем стоимость проекта продолжала расти, а его участники вскоре стали обвинять друг друга в задержке строительства. После громкого скандала Йорн
Утзон покинул проект и вернулся в Данию. Он так и не приехал на открытие театра, чтобы увидеть, как его идея воплотилась в жизнь.

В октябре 1973 года в Сиднейской бухте собралось много лодок, на берегу и на вершинах холмов стояли взволнованные зрители. Все с изумлением смотрели на косу Беннелонг, где в солнечном свете сияли фантастические своды крыши нового оперного театра. Они выглядели точно так же, как на рисунке Утзона – как крылья птиц, только что опустившихся на землю.

И тогда жители города, наконец, поняли, почему архитектор создал здание именно таким. Театр был окружён городом со всех сторон, по этому не мог иметь главного
фасада и задней стены. Подобно удивительной скульптуре, он должен был быть прекрасен со всех сторон.

Утзон так больше и не побывал в Сиднее. Годы спустя жители города пригласили его, но он не смог приехать из-за тяжёлой болезни. И всё же у архитектора имелось одно утешение: оперный театр, созданный по его эскизу, стал выдающимся зданием, известным во всем мире.


Расшифровка обозначений:

  1. Зал оперного театра на 1507 мест.
  2. Стеклянные стены
  3. Верхнюю часть каждого «Крыла» закрывают жалюзи.
  4. Вращающаяся сцена
  5. Колосники – устройства над сценой, позволяющие менять декорации.
  6. Концертный зал на 2679 мест.
  7. Сцена
  8. Гримёрные
  9. Орган
  10. Репетиционный зал и студия звукозаписи
  11. « Крылья » сделаны из бетонных рёбер, соединённых вместе, и облицованы керамической плиткой.
  12. Форма каждой керамической плитки повторяет кривизну крыши.
  13. Ресторан
  14. Вход для зрителей через террасу
  15. Парковка для автомобилей под террасой
  16. По открытой террасе посетители могут обойти всё здание, любуясь прекрасными
    видами Сиднейской гавани.
  17. Кухня ресторана
  18. Складские помещения
  19. Оболочки «крыльев » стоят на мощном бетонном основании, облицованном гранитом.
  20. Кабинеты дирижёров
  21. Административные помещения
  22. Репетиционный зал
  23. Зал драматического театра
  24. Сцена
  25. Открытая терраса с видом на Сиднейский залив
  26. Фойе концертного зала
  27. Административные помещения
  28. Репетиционный зал
  29. Гримёрные
  30. Ресторан
  31. Летнее кафе
  32. Галерея с видом на Сиднейскую гавань.
  33. Оркестровая яма