Конспект на тему в мире гоголевской комедии. Сочинение на тему «Чиновничий мир в комедии Гоголя «Ревизор. Чиновничий мир в комедии Гоголя "Ревизор"

    Если считать по градиенту то миллионы а так основных цветов в радуге 7, для этого даже известное многим предложение придумали Каждый(красный) охотник(оранжевый) желает(жлтый) знать(зелный) где(голубой) сидит(синий) фазан(фиолетовый)

    Наверное, это известно каждому человеку и правильный ответ будет: семь цветов.

    Да мы сами это прекрасно это можем увидеть, жалко только, что радуга не сильно нас балет своим появлением не небосводе.

    Перечислю цвета радуги, а заодно и себя проверю.

    Итак самый первый у нас идет - красный цвет, далее - оранжевый, третьим по счету будет цвет - желтый, дальше - цвет травы, а точнее зеленый, за ним сразу идет голубой цвет, далее нас радует синий цвет и наконец замыкающий - это фиолетовый.

    Вообще этим вопросом впервые (наверное) стал заниматься сэр Исаак Ньютон. Причем он отметил только пять цветов: фиолетовый, красный, желтый, голубой и зеленый). Но потом сэр Ньютон увеличил число до семи, чтобы количество цветов в радуге соответствовало количеству нот (оранжевый и синий).

    Семь цветов - основные в радуге (по крайней мере, для русской культуры). Но радуга состоит из гораздо большего количества цветов и оттенков, цвета в радуге плавно перетекают друг в друга, образуя цвета, оттенки, тона и полутона. Не зря для немца Ваш вопрос показался бы некорректным. Ведь немцы считают, что цветов в радуге - бессчисленное количество, точнее там присутствуют все цвета, которые есть.

    А вот я чаще всего вижу в радуге всего четыре цвета: синий, красный, желтый и зеленый.

    каждый охотник желает знать где сидит фазан - 7. Меньше видела, больше - нет!

    Невооружнным глазом можно увидеть лишь 7 максимум. Но со специальными приспособлениями по моему до 12, но самих радужных спектр там не ограниченное число по краям. На сколько помню было так.

    У радуги 7 цветов, есть такая говорка, каждый охотник желает знать где сидит фазан. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Такая последовательность называется спектр. Радугу часто можно увидеть после дождя.

    Всего семь цветов радуги, а остальные оттенки получаются путем смешивания основных семи цветов.

    Вот эти цвета:

    • красный
    • оранжевый
    • желтый
    • зеленый
    • голобой
    • синий
    • фиолетовый.

    Есть даже детская присказка, чтобы лучше запоминались цвета:

    На сегодняшний день общепринятым считается, что всего есть семь основных цветов в радуге, а именно такие, как (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Но наука не стоит на месте и кто знает возможно со временем будут добавлены и какие то новые цвета возможно в невидимом ультрафиолетовом свете.

    Радуга - это цветная дуга, которая появляется на небосклоне каждый раз во время или после дождя именно в теплое время года, когда есть солнечное освещение и капли влаги, невидимые нам, представляют нашему взору волшебное и изумительное зрелище в красках.

    А красок этих у матушки-природы семь и называют их цветами спектра. Сначала идут волны красного, оранжевого и жлтого цветов, затем промежуточного зеленого, далее сияют холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый.

    Всем известна фраза-запоминалка, составленная из начальных букв названия цветов радуги:

    К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан.

    Всегда любуюсь радугой и не переставаю удивляться этому волшебному зрелищу.

    Общепринято по Ньютону принято считать, что радуга имеет семь цветов. Эти цвета так же считаются базовыми. Так что все остальные цвета которые можно увидеть в радуге, это результат смешениям рядом стоящих цветов, которые за счт плавного перехода один в другой и поэтому они естественно отливают ещ как минимум пятью цветами.

    Точно на этот вопрос ответить сложно, так как сама радуга всегда бывает разная. Иногда видно пять цветов, иногда больше из-за разных оттенков, а порой только три или четыре цвета радуги видно на небе.

    Но нас ещ с детства приучили считать, что цветов у радуги семь, это: красный, оранжевый, жлтый, зелный, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета считаются как бы базовыми или основными, а вс что более этих цветов можем увидеть, то это просто оттенки или вариации смешения соседних цветов между собой.

    Эти семь основных цветов радуги хорошо воспринимает и различает человеческий глаз, так их возможно значительно больше.

    Как известно, у радуги семь цветов. Для того, чтобы легко запомнить какие это цвета и каков их порядок придумали: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Соответственно красный, оранжевый, жлтый, зелный, голубой, синий, фиолетовый. Итого семь.

    Это основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Но ведь есть еще и оттенки.

    Основных цветов, четко видимых для человеческого глаза, в радуге семь, они всем известны еще с детства.

    А вот между основными цветами еще целая куча оттеночных, но их считать нет смысла, ибо они слишком плавно перетекают один в другой.

    Каждый ребенок еще со школы (или даже с детского садика) знает, что в радуге семь цветов. Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

    У радуги 7 цветов - именно на такие составляющие цвета распадается солнечный луч, проходя черед капельки воды, находящиеся в воздухе после только что прошедшего дождя.

    Кроме известной поговорки про каждого охотника, который желает знать, где сидит фазан, для запоминания цветов можно выучить стишок:

    • как - красный
    • однажды - оранжевый
    • Жан - желтый
    • звонарь - зеленый
    • головой - голубой
    • сломал - синий
    • фонарь - фиолетовый

    Редко можно наблюдать явление двойной радуги, когда вместе с обычной радугой над ней появляется ее зеркальное отображение, в обратном порядке цветов.

    Но количество цветов сохраняется.

    В радуге всего семь цветов. Я помню нас учили в школе запомнить стишок

    С тех пор я помню наизусть какие цвета и сколько их в радуге. В стихотворение взяты первые буквы цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

    Радугу лицезреть можно после или во время дождя в солнечную погоду.

    Семь цветов. И этому есть напоминание в виде старой детской поговорки. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.В этом предложении каждая первая буква каждого слова соответствует одному из цветов радуги.

    Соответственно, красный, оранжевый, жлтый,зелный, голубой, синий фиолетовый.

    Радуга по своей внешности необыкновенное природное явление и сомой основной особенностью которой является не зависимо от ее размеров и яркости обилие цветов. Цветовой спектр радуги состоит из семи видимых на глаз цветов, количество и сами цвета, прекрасно запоминается, а точнее, очень хорошо обучают в школе со знаменитой поговоркой:

    Цветов в радуге конечно, намного больше чем семь, но наши глаза видят только основные семь цветов и то не каждый человек, некоторые могут видеть даже четыре, но в основном пять цветов.

    Радугу, конечно природное явление, но как не странно, человечество научилось как и вызывать вызывать и отгонять ветры так создавать радугу.

У каждого человека есть свое любимое время года. Кто то любит весну, а кому то ближе осень. Но все без исключения с нетерпением ждут лето. Яркие эмоции, яркие цвета, и яркие впечатления. И так хочется сохранить их и продлить. Предлагаю воспользоваться проверенным методом. Давайте сохранять свое настроение в интерьере, при помощи цвета. Для этого нам поможет летняя радуга. Как? Легко, мы просто перенесем цвета к себе на стены. Цифра семь - как символ прекрасного. Семь нот, семь цветов. А если их сочетать между собой, то получим нескончаемый источник для творчества и вдохновения.

Но сегодня мне бы хотелось остановиться как раз таки на основных "радужных" цветах. Да, их всего семь. А вы помните их? А их последовательность? А давайте вместе вспомним мнемоническую фразу: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан", где первая буква каждого слова является своего рода кодом к цвету. Отгадав пароль, мы получаем последовательность из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Плавный переход от одного цвета в другой образует множество промежуточных оттенков. В совокупности позволяя нам создавать интересные цветовые комбинации и использовать это при сочетание цветов и оттенков в интерьере.

При правильном сочетании цветовой палитры можно добиться колоссального эффекта. И это касается не только сочетания ярких, темных, а также светлых и пастельных тонов. Их можно комбинировать между собой, играя оттенками радуги, а можно создать монохромный интерьер, подчеркивая свою симпатию к определенному цвету, создавая некую строгость или загадку. Но не стоит думать, что монохромный интерьер - это скучно и обыденно. Наоборот, монохром позволяет раскрыться человеку, и уже по цвету, который преобладает в доме можно определить характер его владельца.

Давайте попробуем погулять по радуге и посмотреть... на нас со стороны.

Красный цвет в интерьере поможет создать взрывную атмосферу в помещении. Он подходит для уверенных в себе людей, которые по жизни идут с "гордо поднятой головой" и не боятся взглядов со стороны. Но учтите один фактор, если вы легко поддаетесь критике и мнению окружающих, то скорей всего, красный цвет в интерьере - это не ваш вариант. К тому же, при восприятии красного цвета человек затрачивает значительное количество своей энергии, и поэтому ждать заряда от него не стоит. Самодостаточный цвет, который остро и ревностно переносит окружение конкурентов. При использование красного цвета в интерьере стоит быть острожным, даже мельчайшая деталь может испортить общее впечатление. Красный цвет поистине коварен. А огромное количество оттенков и тонов красного цвета может "свести с ума любого"...

Оранжевый цвет получился при смешении радужного красного и желтого. Самостоятельный он цвет... или все же яркий оттенок желтого и красного? Смело можно сказать одно, он взял все самое лучшее от этих цветов. Оранжевый - это жизнерадостный оттенок, который наполняет энергией и "витамином С", получше сочного апельсина! Оранжевый цвет в интерьере стоит использовать дозировано, соблюдая правила "приема", и тогда вам не страшны никакие депрессии и плохое настроение. Естественный антидепрессант, который помогает раскрыть внутренние таланты и творческое начало. При использование оранжевого цвета в интерьере вы можете без посещения дорогих психологов естественно и непринужденно поднять свою самооценку, и получить заряд "взрывной" энергии. Но не стоит забывать и то, что оранжевый цвет очень избалованный и требует соответствующего окружения. Но при регулярном "применении" вам не грозят ни плохое настроение, ни низкая самооценка. Запомните, что оранжевый цвет - это синоним непрерывного движения и оптимизма!

Желтый цвет - символ тепла, радости и оптимизма. При использовании желтого цвета в интерьере не стоит забывать как про положительные качества этого цвета, так и про негативные. Начнем с хорошего. Желтый в интерьере способствует быстрому восприятию информации, концентрации внимания и принятию порой сложных решений в короткие сроки. Поэтому желтый цвет чаще всего присутствует в детских комнатах и кабинетах. Но есть и обратные стороны желтого. Сильные и целеустремленные личности, которые предпочитают желтый цвет не только в интерьере, но и в одежде, зачастую настолько увлечены своими мыслями и идеями, что не замечают никого вокруг. Плохо это или хорошо, уже решать вам....

Зеленый цвет появился от слияния желтого и синего цветов. В зависимости от того, какой цвет преобладает, создается общее впечатление о помещении. Если в зеленом цвете преобладание синего, то атмосфера в комнате будет "прохладной" и сдержанной. Добавить в зеленый побольше желтого, и вы сразу почувствуете гармонию и легкость. Зеленый цвет является символом безопасности, и движения вперед. Наглядным примером служит зеленый сигнал светофора. Что же касается использования зеленого цвета в интерьере, то он оказывает благотворное влияние на психику и способствует росту, развитию и гармоничному восприятию действительности. Зеленый цвет можно "прописать" людям страдающим клаустрофобией, ведь преобладание зеленого в интерьере способствует правильному расслаблению и успокоению. Особенно это касается монохромного интерьера. Зеленый цвет - это символ природы, спокойствия и роста, как карьерного, так и личного.

Голубой цвет символ мира, спокойствия и согласия. В интерьере голубой цвет поможет вам сосредоточиться при принятии решений или обрести гармонию с собой и окружающим миром. Так же голубой цвет является символом аристократизма, не зря существует выражение "голубая кровь". Люди, которые окружают себя голубым цветом честны, порядочны и ответственны, способны здраво рассуждать и принимать верные решения, не смотря на эмоциональное состояние. Голубой цвет взял спокойствие синего и чистоту белого, наполняя оптимизмом вашу жизнь и настраивая идти смело вперед, не оглядываясь назад в свое прошлое. К тому же синий цвет в интерьере способствуют полному расслаблению после трудового дня и не смотря на все модные тенденции всегда выглядит актуально и свежо!

Синий цвет - символ неба, вечности и доброты. Интерьер в синем цвете способствует стабилизации энергетического фона в доме, и отлично восполняет затраченную энергию после трудового дня. В зависимости от глубины цвета он по разному может воздействовать на окружение и окружающих. Если говорить о классическом синем цвете, то чаще всего его ассоциируют с такими качествами характера, как верность и постоянство. Синий цвет в интерьре станет отличным фоном для творческих натур и людей, которые занимаются умственной деятельностью. Синий цвет создает особую энергетику и атмосферу, но не стоит забывать о том, что перегружать интерьере синим не стоит. Он хорошо поддерживает сильных личностей, но может подавить более слабых.

Чтобы не в пасть в хандру и сплин, разбавляйте этот цвет другими оттенками, или используйте синий, как контрастный элемент в декоре.

И последний цвет в нашей радуге - это фиолетовый. Так называемый "фазан", заключительный цвет в спектральной радуге. Фиолетовый цвет самый сложный цвет. Все оттенки от самого светлого до глубокого и темного сочетают в себе элегантность, очарование, но одновременно окутаны мистикой и загадкой. Фиолетовый цвет произошел от слияния "взрывного" красного и "холодного" синего. В зависимости от концентрации синего или красного цветов, достигает уровень теплоты фиолетово цвета. Если красный цвет нивелирует над синим, то фиолетовый цвет в интерьере подарит теплую и уютную атмосферу, наполненною благородством и роскошью. Если синий является доминатом, он "погасит" все тепло красного и вы получите более холодный и сдержанный фиолетовый. Холодные фиолетовые цвета в интерьере символ властности, но благородства одновременно. И в дополнении ко о всему, хочется сказать, что равнодушных к фиолетовому цвету нет. Его либо любят, либо нет. Фиолетовый цвет в интерьере не зависимо от оттенков и его количества способствует творческому мышлению, спокойствию, помогая сосредоточится и избежать опрометчивых поступков. Истинный фиолетовый цвет - самодостаточный и с "презрением" относится к окружению, поэтому при использовании фиолетового цвета в интерьере стоит аккуратно подбирать к нему компаньон.

При создании своего интерьера стоит прислушиваться к своим внутренним ощущениям, ведь в тот или иной период жизни человеку может разонравится "любимый" цвет, и он координально меняет не только весь свой гардероб, но и интерьер. Почему? Просто иногда нам необходима подпитка от других цветов, и когда наполнив свое "внутреннее я", мы можем успокоиться. Поэтому сочетайте разные цвета в своем интерьере, чтобы энергетический баланс был всегда в норме.

Или будьте смелее, и меняйте цвет своего "окружения" по вашим внутренним потребностям. Однотонный или комбинированный, яркий или нейтральный, главное, чтобы именно вам было комфортно жить в этом интерьере. И на последок хочется добавить. Если раньше яркий интерьер был признаком "дурного тона" и безвкусицы, то сегодня все кардинально наоборот. Яркие цвета в интерьере сейчас - это больше признак неординарной личности, и человека, который не боится показать свое "внутреннее я" окружению. К тому же современные элементы декора позволяют воплотить пожалуй даже самые фантастические идеи.

Дерзайте, и пусть магия цвета и радуги не покидает ваш дом!

Яркая, веселая, светящаяся радуга с древних времен считалась символом удачи и везения. Если радуга вспыхнет в небе, значит, день будет счастливым и легким. А некоторые даже загадывают желание, когда видят это красивое явление природы на небе. Считается, сколько цветов в радуге видит человек, столько и желаний он может загадать.

Что такое радуга

Радуга — это оптическое явление, которое возникает не только в небе. По сути, это преломление цветов. Физики доказали, что свет имеет определенный спектр оттенков, и радуга наглядно демонстрирует это.

Она возникает из-за преломления света в мельчайших капельках воды тумана или дождя, которые парят в атмосфере. Свет по-разному отражается в капельках воды, отсюда и возникают разные оттенки.

Где ее наблюдают

Радугу можно наблюдать не только в небе. Можно увидеть небольшую радугу, если сидеть рядом с фонтаном и поймать преломление света возле струи воды. Можно увидеть ее на белом листе бумаги, когда пишешь прозрачной ручкой в солнечный день. Также радугу можно лицезреть через призму, если эту призму поднести к солнечным лучам или к обычной электрической лампочке.

Но чаще всего, конечно, мы ее наблюдаем на небе.

Сколько цветов в радуге

Наукой доказано, что радуга имеет семь цветов. Это:

  • красный;
  • оранжевый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • голубой;
  • синий;
  • фиолетовый.

В древности еще не было столько точных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму.

Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета — красный, желтый и зеленый. А вот в японской культуре отсутствует традиционный зеленый цвет, поэтому жители Страны восходящего солнца считают, что в радуге всего шесть цветов.

А великий математик Исаак Ньютон достаточно много времени уделил изучению преломления света и пришел к выводу, что цветов в радуге пять. Затем он рассмотрел еще и шестой — оранжевый. Это число — шесть — показалось ему несовершенным для описаний явлений природы, поэтому он решил добавить в радугу голубой цвет, который называл "индиго".

У нас 7 и у них 6

Если вы думаете, что после доказанного факта ученых, сколько цветов в радуге, все люди на планете согласились с этим утверждением, то глубоко заблуждаетесь. В Китае почему-то считают, что цветов в радуге пять — ровно столько же, сколько стихий на планете. До сих пор в Германии, Америке, Англии, Франции и ряде других стран детям рассказывают, что радуга состоит из шести цветов.

Почему так происходит? Дело в том, что голубой и очень похожи между собой, они различимы лишь степенью глубины. К тому же в ряде языков "голубой" и "синий" называются одинаково. В английском языке для описания этих цветов существует только одно общее слово. Поэтому до сих пор и возникает такая неразбериха, сколько цветов в радуге.

Запомнить просто

Порядок цветов в радуге всегда неизменен, не важно, в какой мы ее наблюдаем и в какое время суток, большая она или маленькая, долго стояла на небосклоне или вспыхнула и погасла за несколько секунд. Первый цвет — это красный, который постепенно светлеет и переходит в оранжевый. В свою очередь оранжевый становится еще светлее и переходит в желтый. Желтый цвет постепенно зеленеет, затем появляется голубизна, которая переходит в сочную синеву, и последний, заключительный цвет радужного спектра — это фиолетовый.

Запомнить порядок цветов в радуге достаточно просто. Нужно выучить всего лишь одну мнемоническую фразу - и вы без труда назовете, какие цветы в радуге, без запинки. Итак, заучите это предложение: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Легко и просто. А теперь вам осталось всего лишь взять первую букву каждого слова и назвать цвет радуги:

  • каждый - красный;
  • охотник — оранжевый;
  • желает — желтый;
  • знать — зеленый;
  • где — голубой;
  • сидит — синий;
  • фазан — фиолетовый.

Именно эта фраза про охотника и сидящего фазана прижилась в русскоязычной культуре. Хотя есть еще несколько удачных предложений, позволяющих запомнить радужный спектр. Например: "Как-то Однажды Жан Звонарь Городской Сломал Фонарь". Появились и более современные интерпретации: "Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп".

Ну, это уже, как говорится, выбирать на ваш вкус, как запомнить расположение цветов в радуге.

Теплая или холодная

Радуга на небосклоне всегда кажется яркой, веселой, живой и очень теплой. Она сияет и искрится и, кажется, что вся состоит из огненных цветов. Но, тем не менее, в ней присутствуют и холодные тона.

Давайте разберемся, сколько холодных цветов в радуге. Все, что связано с синим цветом, относится к холодным тонам. Таким образом, в радуге три холодных цвета — синий, голубой и зеленый. А вот фиолетовый, который имеет оттенки пурпурного, не относят ни к теплым, ни к холодным тонам, он является переходным.

Соответственно, и радуге три: красный, оранжевый и желтый.

Эту палитру, которая делит цвета на теплые и холодные, используют художники и живописцы. Существует даже несколько которые делят солнечный спектр на теплые, холодные и промежуточные оттенки.

Всегда против солнца

Радуга возникает всегда с противоположной стороны от солнца. Поэтому если вы смотрите на нее, солнце всегда будет светить сзади. Чаще всего радуга возникает утром или вечером, и этому тоже есть вполне разумное объяснение с точки зрения физики. Когда солнце находится на горизонте, то радуга наиболее полная и большая. Чем выше встает солнце, тем меньше становится полукруг. А когда светило поднимается на высоту 43 градуса по отношению к горизонту, то радугу рассмотреть уже невозможно. Потому что угол для преломления света неподходящий.

Красный цвет радуги всегда располагается в наружной части дуги, а фиолетовый — во внутренней. Но! Очень часто встречается двойная радуга, когда на небе сразу две дуги. Так вот, во второй радуге цвета имеют обратное расположение.

Кстати, видеть две радуги считается еще большей удачей, чем одну.

Количество цветов в радуге всегда остается неизменным, а вот представления об этом красивом оптическом явлении у людей менялись со временем. Древние племена, к примеру, делили радугу на два цвета — темный и светлый.

Радугу можно увидеть не только в солнечных лучах, но и после того, как наступит темнота. Тогда солнечные лучи начинают отражаться от Луны, и может возникнуть радуга.

Радуга не застывает на месте, а два человека, которые находятся в разных концах города, будут видеть ее совершенно по-иному. Одному будет казаться, что она зависла над рекой, а другому — что она расположилась прямо над новостройками. Именно поэтому, когда фотографируют в одно и то же время радугу в одном городе, получаются совершенно разные снимки.

Далеко не все люди могут увидеть все семь цветов радуги. Это зависит, насколько острое у вас зрение. Некоторые могут заметить в радуге персикового, И они не придумывают. Ведь семь цветов — это основные классические цвета. А оттенков в радуге действительно великое множество, и некоторые невозможно уловить человеческим глазом.

Радуга может исчезнуть, если надеть очки с поляроидными стеклами. Покрытие этих очков расположено так, что свет преломляется вертикально и человек просто не видит того, что видят остальные.

Ваш малыш растёт, активно изучает мир и ежедневно удивляет новыми достижениями. Вы много читали и слышали про ранее развитие детей и уделяете этой теме пристальное внимание. Все люди рождаются с примерно одинаковыми способностями, утверждает японский ученый Синити Сузуки, разными их делает воспитание.

Любой ребенок способен вырасти умным и способным, если ему для развития дать то, что требуется и, самое главное, в определенное время. Уроки танцев, скрипки и английского языка в раннем детстве вовсе не для того, чтобы вырастить из чада гениального скрипача, лингвиста или танцора, а для того, чтобы дать толчок развития его безграничным потенциальным возможностям. Мозг малыша фактически чистый лист бумаги, и оттого, что будет изначально начертано на этом листе, зависит как широко раскроется потенциал ребенка. Ниже пойдет речь о том, как начать с малого — запомнить с ребёнком цвета радуги по порядку.

Когда начинать обучение?

Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, обратимся к физиологии. Мозг человека насчитывает около полутора миллиардов клеток, но у младенцев больше половины из них не задействовано. Большинство связей между мозговыми клетками выстраивается в течение первых трех лет жизни ребенка. Мышление, способность к творчеству, чувства, получают развитие уже после трёх лет, но основа для этого должна создаваться с рождения.

Коротко резюмируя — если вовремя не заложить фундамент будущих способностей, то и развивать будет нечего. Таким образом, начиная с трехлетнего возраста целесообразно обучать ребёнка простым и полезным базовым знаниям об окружающем мире.

Так как помочь ребёнку запомнить цвета радуги?

Для перехода к запоминанию радужного спектра, цвета, как таковые, ребёнком уже должны быть освоены. Цвета радуги в спектре имеют такую очередность: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых распространенных способов для запоминания ряда слов или чисел — связать их по смыслу в текст, пропеть или зарифмовать. Стишков и считалок на тему радужного спектра существует очень много. Про охотника, который желает знать, и про звонаря, который фонарь сшиб – это всем известные способы запоминания расположения цветов радуги. Вы можете выбрать с ребенком, что нравится, и начать разучивание. Предлагаем наш вариант зарифмованной последовательности:

Что за диво, погляди,
Радуга там впереди!
Красный цвет напоминает
Галстук на груди.
Цвет оранжевый, как листья
В парке за прудом,
Желтый, он как Солнце
И горит огнем,
В центре радуги — зеленый,
В сердцевине самой,
Как ребенок несмышленый
На руках у мамы.
Голубое небо сменит
Синих туч накат,
Ночь наступит, надевая
Фиолетовый наряд.

Практика запоминания цветов по принципу фотографирования

Возьмите фломастеры (или карандаши) и соберите из них радужный спектр. Повторяйте вместе с ребенком стих или любую другую считалочку про цвета радуги, которая вам нравится больше всего, указывая на каждый из цветов последовательности. Глядя на фломастеры ребёнок визуально запоминает последовательность, подкрепленную ассоциативным аудио-рядом.

Предложите ребенку запомнить порядок разложенных перед ним фломастеров. Когда ребёнок будет готов, пускай закроет глаза, а вы убираете один из цветов. Перед ребенком ставится задача вспомнить, какого цвета не хватает. При этом он начинает пользоваться своей памятью, проигрывая только что повторенный с вами урок и определяет (или нет) недостающий цвет.

Чтобы закрепить результаты, можно усложнить задачу: убираем один из цветов и перемешиваем фломастеры. Предлагаем собрать радугу на столе и определить, какого цвета не хватает. Но не требуйте от ребёнка всего и сразу. Не забывайте, что главное, чтобы процесс обучения приносил удовольствие вам обоим.

Практика запоминания по принципу циклов повторений

Дети очень быстро впитывают информацию, но так же быстро забывают. Продлить срок действия памяти можно периодическим повторением информации, при чем с возрастающими промежутками времени. Больше циклов повторения, лучше закрепление в памяти. Помните песенку из детства «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки!». Так же и с радугой — снова и снова возвращайтесь к этой теме вместе с ребенком в различных игровых формах. Возьмите, например, акварельные или пальчиковые краски, вспомните вместе последовательность и нарисуйте радугу на листе бумаги. Поместите рисунок в рамку на стену и этот визуальный образ будет автоматически работать, как повторение ранее выученного «урока» про радугу.

На физическом уровне это работает так: после циклов повторения и применения на практике мозг определяет информацию, как важную и перемещает из ячейки с в ячейку долговременного хранения.

Зеваем, жуем, танцуем и запоминаем

Да, да. Зевание активизирует снабжение клеток мозга кислородом. Жевание кратковременно повышает способность к восприятию. Этот эффект также связан с тем, что при жевании вырабатывается инсулин, который усиливает всасывание глюкозы, а значит питание мозга. Танцы, или любая другая физическая активность, усиливает метаболизм в клетках, и мозга, в том числе. Так что смело устраивайте активные перерывы в обучении и запоминании чего бы то ни было, а после активных игр повторите заученный материал еще раз.

Не забывайте самого главного — положительные эмоции и позитивный настрой! В стрессе, под принуждением, память маленького ребенка блокируется — это защитная реакция детской психики от внешних угроз. Выбирайте подходящее время для занятий, убедитесь, что ребёнку комфортно и он в хорошем настроении. Детский мозг любознателен — это главное правило от которого надо отталкиваться приступая к обучению ребёнка. Будьте терпеливы, креативны, делитесь с друг с другом радостью совместного обучения. Результатами такого подхода вы, несомненно, будете довольны.

Автор статьи: Лапинская Людмила

В.Г. Белинский относил «Ревизора» к чем «дивно-художественным» и «глубоко-истинным» творениям, которыми Гоголь «могущественно содействовал самосознанию России, давши ей возможность взглянуть на себя самоё, как будто в зеркало». «Ревизор», по определению А.И. Герцена, был комедией не только для избранной части публики, а комедией всенародной, «комедией для всех».

Приступая к работе над драматургическими произведениями, Гоголь стремился поднимать в них общественно значимые темы. «Наши комики, - говорил он, имея в виду своих предшественников, Фонвизина и Грибоедова, - двигнулись общественной причиной, а не собственной, восстали не противу одного липа, но против целого множества злоупотреблений, против уклоненья всего общества от прямой дороги». В «Театральном разъезде» в связи с «Ревизором» он утверждал: «Комедия должна вязаться сама собою, всей своей массою, в один большой, общий узел. Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, - коснуться того, что волнует более или менее всех действующих. Тут всякий герой; течение и ход пьесы производит потрясение всей машины». Такой комедией стал его «Ревизор», где «честное, благородное лицо был - смех».

Одной из основных художественных идей «Ревизора» является мысль о личной ответственности каждого человека за совершаемые им поступки, за повсеместные и повседневные злоупотребления своим положением. Характерно, что каждый из персонажей пьесы, взятый отдельно, в общем и целом безобиден и кажется не опасен: городничий, с точки зрения самого персонажа, - взяточник «слегка». Судья вообще почти сущий ангел - берёт взятки не деньгами, а исключительно борзыми щенками, которых бескорыстно и страстно любит. А это в его представлении и не взятка вообще. Правда, он нерадиво исполняет свои служебные обязанности, но ведь никто на службе не усердствует. Другие судейские чиновники людям вред приносят, а он безобиден. Невежественен попечитель богоугодных заведений, но зачем ему ум и знания, чтобы занимать это место, когда плутовство и подхалимство успешно заменяет ему службу. Бобчинский и Добчинский - вообще бескорыстные сплетники. А между тем, взятые вместе, чиновники составляют горестную картину морального разложения государственных служащих, и потому комедия является в русской литературе произведением острейшего социального обличения, превосходящая в этом плане все пьесы социальной тематики, созданные во второй половине XIX века.

Разъезд из Александрийского театра. Литография Р.К. Жуковского. 1843 г. Фрагмент

Образный мир «Ревизора» - это новый мир комедийных характеров. Своеобразие многих из них обозначил сам драматург, и поэтому мы обратимся прежде всего именно к его оценкам. Они даны в статьях и письмах писателя.

В статье «Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления „Ревизора" к одному литератору», которая (как свидетельствовал сам Гоголь в письме к СТ. Аксакову 17 марта 1841 года) является неотправленным письмом к Пушкину, давалось авторское видение героев комедии.

Хлестаков, по Гоголю, «вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжёт, и уже сам почти верит тому, что говорит. Он развернулся, он в духе, видит, что всё идёт хорошо, его слушают - и по тому одному он говорит вообще развязнее, говорит от души, говорит совершенно откровенно и, говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как есть».

Рассуждая об особенностях актёрского исполнения типажей такого рола, Гоголь замечает: «...вообще у нас актёры совсем не умеют лгать. Они воображают, что лгать - значит просто нести болтовню. Лгать - значит говорить ложь тоном, так близким к истине, так естественно, так наивно, как можно только говорить одну истину; и здесь-то заключается именно всё комическое лжи».

В гоголевском понимании Хлестаков - «человек ловкий-умный и даже, пожалуй, добродетельный. <...> Хлестаков лжёт вовсе не холодно или фанфаронски-театрально; он лжёт с чувством; в глазах его выражается наслаждение, получаемое им от этого. Это вообще лучшая и самая поэтическая минута в его жизни - почти род вдохновения. <...> У Хлестакова ничего не должно быть означено резко. Он принадлежит к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей. Он даже хорошо иногда держится, даже говорит иногда с весом, и только в случаях, где требуется или присутствие духа, или характер, выказывается его отчасти подленькая, ничтожная натура. <...> Что такое, если разобрать в самом деле, Хлестаков? Молодой человек, чиновник, и пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми. Выставить эти качества в людях, которые не лишены, между прочим, хороших достоинств, было бы грехом со стороны писателя, ибо он тем поднял бы их на всеобщий смех. Лучше пусть всякий отыщет частицу себя в этой роли и в то же время осмотрится вокруг без боязни и страха, чтобы не указал кто-нибудь на него пальцем и не назвал бы его по имени. Словом, это лицо должно быть тип многого разбросанного в разных русских характерах, но которое здесь соединилось случайно в одном лице, как весьма часто попадается и в натуре. Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым, но, натурально. в этом не хочет только признаться; он любит даже и посмеяться над этим фактом, но только, конечно, в коже другого, а не в собственной. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж окажется иногда Хлестаковым, и наш брат, грешный литератор, окажется подчас Хлестаковым. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни, - дело только в том, что вслед за тем очень ловко повернётся, и как будто бы и не он».

В другой статье читаем: «Хлестаков сам по себе ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чьё-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли. Обрываемый и обрезываемый доселе во всём, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту, он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя. В нём всё сюрприз и неожиданность. Он даже весьма долго не в силах догадаться, отчего к нему такое внимание, уважение. Он почувствовал только приятность и удовольствие, видя, что его слушают, угождают, исполняют всё, что он хочет, ловят с жадностью всё, что ни произносит он. Он разговорился, никак не зная с начала разговора, куда поведёт его речь. Темы для разговоров ему дают выведывающие. Они сами как бы кладут ему всё в рот и создают разговор. Он чувствует только то, что везде можно хорошо порисоваться, если ничто не мешает. Он чувствует, что он и в литературе господин, и на балах не последний, и сам даёт балы и, наконец, что он - государственный человек. Он ни от чего не прочь, о чём бы ему ни лгать. Обед со всякими лабарданами и винами дал изобразительную слово-охотность и красноречие его языку. Чем далее, тем более входит всеми чувствами в то, что говорит, и потому выражает многое почти с жаром. Не имея никакого желанья надувать, он позабывает сам, что лжёт. Ему уже кажется, что он действительно всё, что производил.

Поэтому сцена, когда он говорит о себе как о государственном человеке, способна, точно, смутить чиновника. Особенно в то время, когда он рассказывает, как распекал всех до единого в Петербурге, является в лице важность и все атрибуты и всё что угодно. Будучи сам неоднократно распекаем, он это должен мастерски изобразить в речах: он почувствовал в это время особенное удовольствие распечь наконец и самому других, хотя в рассказах. Он бы и подальше добрался в речах своих, но язык его уже не оказался больше годным, но какой причине чиновники нашлись принуждёнными отвести его с почтеньем и страхом на отведённый ночлег. Проснувшись, он тот же Хлестаков, каким и был прежде. Он даже не помнит, чем напугал всех. В нём по-прежнему никакого соображения и глупость во всех поступках. Влюбляется он и в мать и в дочь почти в одно время. Просит денег, потому что это как-то само собой срывается с языка и потому, что уже у первого он попросил и тот с готовностью предложил. Только к концу акта он догадывается, что его принимают за кого-то повыше. Но если бы не Осип, которому кое-как удалось ему несколько растолковать, что такой обман недолго может продолжаться, он бы преспокойно дождался толчков и проводов со двора не с честью».

Хлестаков. Художник Д.Н. Кардовский. 1922 г.

Актёрам адресована статья «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует „Ревизора"». Характеристики и оценки писателя важны, ибо кто, как не он, лучше других чувствует и понимает своеобразие каждого героя своей комедии.

Наряду с Хлестаковым, главное действующее лицо - городничий. «Человек этот более всего озабочен тем, чтобы не пропускать того, что плывёт в руки. Из-за этой заботы ему некогда было взглянуть построже на жизнь или же осмотреться получше на себя. Из-за этой заботы он стал притеснителем, не чувствуя сам, что он притеснитель, потому что злобного желанья притеснять в нём нет; есть только желанье прибирать всё, что ни видят глаза. Просто он позабыл, что это в тягость другому и что от этого трещин у иного спина. Он вдруг простил купцов, замышлявших погубить его, когда те предложили заманчивое предложение, потому что эти заманчивые блага жизни обуяли им и сделали то, что в нём очерствело и огрубело чутьё слышать положенье и страданье другого. Он чувствует, что грешен; он ходит в церковь, думает даже, что в вере твёрд, даже помышляет когда-нибудь потом покаяться. Но велик соблазн всего того, что плывёт в руки, и заманчивы блага жизни, и хватать всё, не пропуская ничего, сделалось у него уже как бы просто привычкой. Его поразил распространившийся слух о ревизоре, ещё более поразило то, что этот ревизор - incognito, неизвестно когда будет, с которой стороны подступит. Он находится от начала до конца пьесы в положениях свыше тех, в которых ему случалось бывать в другие дни жизни. Нервы его напряжены. Переходя от страха к надежде и радости, взгляд его несколько распалён оттого, и он стал податливее на обман, и его, которого в другое время не скоро удалось бы обмануть, становится возможным. Увидевши, что ревизор в его руках, не страшен и даже с ним вступил в родню, он предаётся буйной радости при одной мысли о том, как понесётся отныне его ЖИЗНЬ среди жирований, попоек, как будет он раздавать места, требовать на станциях лошадей и заставлять ждать в передних городничих, важничать, задавать тон. Поэтому-то внезапное объявление о приезде настоящего ревизора для него больше, чем для всех других, громовой удар, и положенье становится истинно трагическим».

«Последняя сцена „Ревизора" должна быть особенно сыграна умно. Здесь уже не шутка, и положенье многих лиц почти трагическое. Положение городничего всех разительней. Как бы то ни было, но увидеть себя вдруг обманутым так грубо и притом пустейшим, ничтожнейшим мальчишкой, который даже видом и фигурой не взял, будучи похож на спичку (Хлестаков, как известно, тоненький, прочие все толсты), - быть им обманутым - это не шуточное. Обмануться так грубо тому, который умел проводить умных людей и даже искуснейших плутов! Воз-вещенье о приезде, наконец, настоящего ревизора для него громовый удар. Он окаменел. Распростёртые его руки и закинутая назад голова остались неподвижны, и вокруг него вся действующая группа составляет в одно мгновенье окаменевшую группу в разных положеньях».

«Судья - человек, меньше грешный в взятках. Он даже не охотник творить неправду, но велика страсть ко псовой охоте... Что ж делать! У всякого человека есть какая-нибудь страсть; из-за неё он наделает множество разных неправд, не подозревая сам того. Он занят собой и умом своим, и безбожник, только потому, что на этом поприще есть простор ему выказать себя. Для него всякое событие, даже и то, которое навело страх для других, есть находка, потому что даёт пищу его догадкам и соображениям, которыми он доволен, как артист своим трудом».

«Земляника - человек толстый, но плут тонкий, несмотря на необъятную толщину свою, который имеет много увёртливого и льстивого в оборотах поступков. На вопрос Хлестакова, как называлась съеденная рыба, он подбегает с лёгкостью два-диатидвухлетнего франта, затем чтобы у самого его носа сказать: «Лабардан-с». Он принадлежит к числу тех людей, которые только для того, чтобы вывернуться сами, не находят другого средства, как чтобы топить других, и торопливы на всякие ка-верзничества и доносы, не принимая в строку ни кумовства, ни дружбы, помышляя только о том, как бы вынести себя. Несмотря па неповоротливость и толщину, всегда поворотлив».

«Смотритель училищ - ничего более, как только напуганный человек частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что; а потому боится, как огня, всяких посещений и трепещет, как лист, при вести о ревизоре, хотя и не знает сам, в чём грешен».

«Почтмейстер простодушный до наивности человек, глядящий на жизнь как на собрание интересных историй для препровождения времени, которые он начитывает в распечатываемых письмах».

Бобчинский и Добчинский - «это люди, которых жизнь заключилась вся в беганьях по городу с засвидетельствованием почтенья и в размене вестей. Всё у них стало визит. Страсть рассказать поглотила всякое другое занятие, и эта страсть стала их движущею страстью и стремленьем жизни. Словом, это люди, выброшенные судьбой для чужих надобностей, а не для своих собственных. Нужно, чтобы видно было то удовольствие, когда наконец добьётся того, что ему позволят о чем-нибудь рассказать. Торопливость и суетливость у них единственно от боязни, чтобы кто-нибудь не перебил и не помешал ему рассказать. Любопытны - от желанья иметь о чём рассказать. От этого Бобчинский даже немножко заикается. Они оба низенькие, коротенькие, чрезвычайно похожи друг на друга, оба с небольшими брюшками. Оба круглолицы, одеты чистенько, с приглаженными волосами. Добчинский даже снабжён небольшой лысинкой на середине головы; видно, что он не холостой человек, как Бобчинский, но уже женатый. Но при всём том Бобчинский берёт верх над ним по причине большей живости и даже несколько управляет его умом».

«Все прочие лица: купцы, гостьи, полицейские и просители всех родов - суть ежедневно проходящие перед нашими глазами лица, а потому могут быть легко схвачены всяким, умеющим замечать особенности в речах и ухватках человека всякого сословия».

Осип - «слуга пожилых лет, который смотрит несколько вниз, грубит барину, смекнувши, что барин щелкопёр и дрянцо, и который любит себе самому читать нравоученье для барина, который молча плут, однако очень умеет воспользоваться в таких случаях, когда можно мимоходом поживиться, - известен всякому».

«Не нужно только позабывать того, что в голове всех сидит ревизор. Все заняты ревизором. Около ревизора кружатся страхи и надежды всех действующих лиц. У одних надежда на избавление от дурных городничих и всякого рода хапуг. У других панический страх при виде того, что главнейшие сановники и передовые люди общества в страхе. У прочих же, которые смотрят на все дела мира спокойно, чистя у себя в носу, - любопытство, не без некоторой тайной боязни увидеть наконец то лицо, которое причинило столько тревог и, стало быть, неминуемо должно быть слишком необыкновенным и важным лицом».