Сочинения по произведению "гранатовый браслет". Сочинение Куприн А.И

"Молчать и гибнуть..."

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет".

Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.

"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам", - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого "не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас"? Я считаю, что нет.

Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной. Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать.

Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: "Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом".

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо.

Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое". Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

Тема любви - одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях - любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. "Молчать и гибнуть" - вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.
"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам", - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого "не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас"? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: "Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом".
Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое".
Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.
Тема любви - одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях - любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должные касаться. "Молчать и гибнуть" - вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочте¬ния повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, пото¬му что любые возможные ответы на них правильны и одно¬временно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о непо-вторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, пока-зать мое видение этого чувства.
"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам", - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, гро-мадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И глав-ное из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого "не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас"? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и меч¬тать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положи¬тельным или отрицательным героем, но ни в коем случае

не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обречен¬ность страдать и мучиться от несчастной любви: "Подумай¬те, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью -о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом".
Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без огляд¬ки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с голо¬вой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную лю¬бовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее тра-гического исхода.
Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действи-тельно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Никола¬евне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое".
Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчаст-ному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.
Тема любви - одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях - любовь бескорыстная, самоотвер-женная, не ждущая награды, та, ради которой можно совер-шить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Ника-кие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны

ее касаться. "Молчать и гибнуть" - вот девиз героев Купри¬на. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куп-рина, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет". Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя обосновать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно изрекать о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу выложить свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.

"Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам", - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И главное из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горесть. Счастлив ли человек, которого "не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни опека о будущем счастье людей - для меня вся жизнь содержится только в Вас"? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя существовать так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и любой из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то совершать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: "Подумайте, что мне надобно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было вечно приблизительно Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом".

Да, я считаю, что надобно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую поставленная проблема и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было приневолить себя позабыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, реально она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и охота жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: "Да святится имя Твое".

Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из зрачок. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли упоение великолепием огромного чувства маленького человека.

Тема любви - одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях - любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и более того умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должныее трогать. "Молчать и гибнуть" - вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что ещё не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, повстречаться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое час так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.


«Гранатовый браслет» занимает особое место не только в творчестве Куприна, но и во всей русской литературе. Тема неразделенной любви всегда притягивала внимание писателя. Она возникает уже в ранней повести «Впотьмах». В «Гранатовым браслете» великий дар любви живет в сердце простого, ничем не примечательного человека, в самой обыденной обстановке. Мир сытости и пошлого самодовольства будет поколеблен тем прекрасным и всепоглощающим, хотя и безответным чувством, которое как огромное счастье испытал бедный чиновник Желтков. Особую силу воздействия произведению придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок среди обыденщины. Желтков лучше и выше остальных героев повести именно благодаря своему чувству. Мы еще знакомы с Желтковым только заочно. Знаем о его искренней, неразделенной, но такой прекрасной и чистой любви, знаем о его письмах к Вере. Пока только проступает облик этого человека, но мы уже испытываем искреннюю симпатию к нему. В письме Желткова ко дню именин Веры ясно вырисовывается духовный облик героя. Хотя любовь к Вере Шейной всецело владеет Желтковым и письмо проникнуто этим всемогущим чувством, оно написано человеком, который ни на что не надеется и готов отдать Вере себя и свою любовь. С этого момента в рассказе начинает звучать мотив неразделенности. Любовь, которая «сильна, как смерть», водит рукой Желткова, когда он пишет письмо Вере. Любовь ему диктует вдохновенные слова, в которых и огромное чувство, и покорность, и самоотречение, и глубокое преклонение. Его письмо дышит благородством. Это пишет человек, которого преобразила любовь. И тем отвратительнее кажется нам сатира на его письмо князя Василия Шейна. Впервые Желткова мы видим, когда к нему приходят представители правящей касты. Он глубоко страдает, автор описывает тягостное состояние, в котором он оказался. Внешний облик этого человека вполне соответствует печальному и затаенно-страстному лиризму его письма, в котором он поздравлял княгиню Шейну с днем ангела. Вместе с тем его внешность усиливает впечатление, что он предуказанная жертва. Все, почти все в нем говорит о ровном, застенчивом характере: кажется, что это тип маленького человека, который появился еще у Пушкина и продолжен Гоголем и Достоевским. Но это только на первый взгляд. Любовь этого человека настолько чиста и возвышенна, что возвышает его над аристократами. Куприн рисует сначала фигуру героя: «Лица хозяина сначала не было видно: он стоял спиной к свету и в замешательстве потирал руки. Он был высок ростом, худощав, с длинными, пушистыми, мягкими волосами». Все движения свидетельствуют о глубокой растерянности. Он потирал руки, а затем «худые, нервные пальцы Желткова забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застегивая и расстегивая пуговицы». И наконец писатель показывает его лицо: «Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине». Все в этом облике подтверждает первое впечатление о нежной и застенчивой натуре, все, кроме одной детали, говорящей о целеустремленности и упорстве характера. Деталь эта — упрямый подбородок. Вначале сцены 

Желткова атакует Булат-Тугановский. Растерянность, подавленность героя усиливаются. Желтков не может не ощущать своей невольной «вины». Пока обвинения, предъявленные ему, не выходят из круга этических принципов, пока речь идет о душевном спокойствии и достоинстве любимой женщины, ему трудно что-либо сказать в свою защиту. Но когда Булат-Тугановский заикнулся о своем намерении обратиться к власти, разговор сразу принимает иной характер. Следует сказать, что роли Булат-Тугановского и Шейна в разговоре с Желтковым неравнозначны. Князь мягче, умнее, чувствительнее. Желтков очень быстро понял, кто из них кто, и после фразы о «власти» начинает полностью игнорировать Булат-Тугановского. С этой минуты перед нами совсем другой человек. Робость и застенчивость слетели с Желткова. Теперь перед нами человек сильной воли, который знает себе цену и готов идти до конца. Он как бы обретает сознание собственного достоинства. Особенно это ярко видно в следующей сцене: «“Простите. Как вы сказали? — спросил вдруг внимательно Желтков и рассмеялся. — Вы хотели обратиться к власти?.. Именно так вы сказали?” — Он положил руки в карманы, сел удобно в угол дивана, достал портсигар и спички и закурил». Хотя Булат-Тугановский еще пытается третировать Желткова и угрожать ему, но духовный перевес уже полностью на стороне последнего. Маленький чиновник «выпрямляется и говорит как бы с высоты чувства, вознесшего его над житейской суетой, открывшего ему новый, сияющий мир». Теперь уже не Шейн разговаривает с ним, а говорит один только Желтков, а князь слушает, подавленный огромностью переживаний, недоступных ему самому. Впоследствии он признался жене: «Для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мной мертвый человек. Понимаешь, Вера, я не знал, как себя держать, что мне делать». Тугановский требует исчезнуть — и Желтков действительно обрывает свою жизнь. Но не потому, что этого потребовали, а потому, что жизнь без любимой женщины потеряла для него всякий смысл. Перед смертью он послал последнее письмо Вере, письмо и подарок — браслет с пятью густо-красными, «точно кровь», гранатами. Княгиня последний раз читает строки, написанные этим духовно прекрасным человеком, который любил великой любовью, дающейся только раз в жизни. Такая любовь не проходит бесследно. Она пробудила в душе Веры неведомые раньше чувства и останется с ней навсегда как неповторимый и прекрасный миг счастья. Вере Шейной еще предстоит увидеть лицо человека, который любил ее и умер из-за любви к ней. «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь». В последней записке Желтков просит Веру о сонате Бетховена. Музыка властно охватила Веру, она осознает, что мимо нее прошла большая любовь, и в ее душе слагаются слова, которые мог сказать только любящий ее человек: «Успокойся, дорогая, успокойся... Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».




Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее