Самые сильные примеры героической преданности собак. Верность и преданность - аргументы Преданность животных человеку аргументы

Всегда ли собака верна своему хозяину – вот вопрос, над которым рассуждает автор.

Ю. Яковлев с чувством печали рассказывает о «вечном ожидании» собакой хозяина. Пса не отвлекали никакие радости. Он не хотел ни есть, ни гулять. Его взгляд был устремлен в море: он ждал хозяина. Собака не «покупалась» на попытки других людей её приручить, она была верна владельцу. По поведению пса можно было сделать вывод, что хозяин очень любил своего четвероногого друга, окружал его лаской и заботой.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, собаки всегда ждут тех, кто их «приручил». Об этом не раз говорили классики, публицисты.

Яркий пример верности собаки своему хозяину нахожу в фильме «Хатико». Владелец Хатико уехал, оставив собаку, однако пес верил, что хозяин вернется. Пес жил на вокзале, где в последний раз видел своего владельца, и надеялся, что тот вернется. Вот она, собачья верность!

А люди этим качеством отличаются не всегда! Однажды я стала свидетелем предательства человеком собаки. Большеголовую, на длинных ногах, с густой шерстью, но в то же время худую, измученную псину люди вытолкали из машины на улицу и уехали. Собака стояла оцепеневшая, растерянная, не зная, как ей жить дальше. Мальчишки прозвали её Лаской. Брошенка вскоре ощенилась. Она добывала еду себе и своим щенятам. Всей улицей мы её подкармливали, даже построили для нее жилье, но Ласка не «покупалась» на попытки других людей приручить её. Собака каждый день приходила к тому месту, где её предали те, кого она любила и ждала. Она верила, что хозяева вернутся…

Таким образом, могу сделать вывод о том, что собаки по-настоящему любят своих владельцев и остаются верными им до конца.

Любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной во многом трагична. Онегин не отнесся серьезно к признанию героини в любви и только через несколько лет сказал о своих чувствах. Но к тому времени Татьяна была уже замужем. Героиня до сих пор любила Онегина. Казалось бы, она дождалась взаимности. Но Татьяна Ларина - верная и преданная жена. Она поступила по , оставшись верной мужу, которого не любила. Ее поступок заслуживает уважения.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Верность своей Родине - моральный принцип Петра Гринева. Когда Белогорскую крепость захватил Пугачев, у героя был выбор: перейти на сторону врага, признав в Пугачеве государя, и сохранить жизнь или умереть, не предав свою страну. Петр Гринев выбрал второй вариант. Он был готов отдать жизнь, но сохранить достоинство. Поступок героя - пример настоящей верности своим моральным принципам, воинскому долгу и Родине.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Чувства Эраста и Лизы были искренними. Но, когда девушка отдалась Эрасту, чувства стали угасать. Лиза - верная, преданная девушка, умеющая по-настоящему любить. Но Эраст оказался другим. Он предал Лизу. Проиграв свои деньги, он женился на богатой вдове, а Лизе сказал, что уходит на войну. Девушка не смогла пережить : не видя смысла жить, она бросилась в пруд.

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Наташа Ростова хотела сбежать с Анатолем Курагиным, хотя у нее был жених - Андрей Болконский. Девушка была готова на измену в силу своей неопытности, молодости и доверчивости. Данный поступок не делает ее ужасным человеком. Случившееся принесло Наташе Ростовой много мучений, она осознала ошибочность своего поступка. Сохранение верности возлюбленному стало для девушки испытанием.

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

Тарас Бульба - человек, верный своему слову, своему государству. Он не терпит предательства, смело сражается с врагами. Андрий, его младший сын, предает запорожцев. Понятие верности для Тараса Бульбы важнее родственных связей. Он убивает сына, не желая смириться с его поступком. Мировоззрение Тараса Бульбы - пример верности своим моральным принципам, своей Родине, своим товарищам.

по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Верность животных свои хозяевам.

Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова . В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу:

"Много красавиц в аулах у нас,

Звёзды сияют во мраке их глаз.

Сладко любить их, завидная доля;

Но веселей молодецкая воля.

Золото купит четыре жены,

Конь же лихой не имеет цены:

Он и от вихря в степи не отстанет,

Он не изменит, он не обманет".

Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: "…повалился на землю и зарыдал как ребёнок". Так он пролежал "до поздней ночи и целую ночь..". Отношения Казбича к своему коню - яркий пример взаимной преданности человека и животного.

Всегда ли нужно быть верным своим принципам?

Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин - сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование.

Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко.

Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы. Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя.

Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились.

Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом.

Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, а,в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял.

Предательство Печорина по отношению к Вере/верность Веры.

Вера ради Печорина принесла себя в жертву, отказалась от семейного счастья, рисковала потерять репутацию. В глубине души она надеялась на их возможное счастье. Предательство Печорина заключалось в том, что он принимал эту жертву, но ничего не давал взамен. Когда его любимая женщина переживала тяжелые моменты, его не было рядом, он волочился за Мери, которую даже не любил. Печорин предал единственного человека, который любил его по-настоящему и принимал таким, каков он есть. Он использовал ее "как источник радостей и тревог, без которых жизнь скучна и однообразна". Вера это понимала, но пожертвовала собой, надеясь, что однажды он оценит эту жертву. Для Веры Григорий был всем, в то время как для Печорина она была лишь эпизодом, важным, но не единственным. Ее ждало разочарование, ведь человек, способный на духовное предательство, не может принести счастья.

Предательство Печорина по отношению к Бэле.

Тема духовной измены раскрывается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Так, Григорий Печорин однажды встречает необычную девушку Бэлу. Она пленяет его своей красотой и загадочностью, поэтому Печорин решает украсть ее. Бэла вначале сопротивляется, но потом сама влюбляется в «вора». Ее верность любимому не имеет границ. Она готова отказаться от своего дома, семьи и традиций, чтобы быть с любимым.

Печорину же со временем становится скучно. Он приходит к выводу, что все женщины одинаковы, и уже не радуется той любви, которую дарует ему Бэла. Он не изменяет ей физически, но в душе отказывается от нее, мечтая о путешествиях. Девушка это понимает, но не может оставить Григория, поскольку верна своему выбору. Даже перед смертью ее заботит лишь то, что они не смогут быть вместе на небесах, потому что Бэла принадлежит другой вере. Из отношений Бэлы и Печорина можно сделать вывод, что самая страшная измена не связана с внешними проявлениями, она находится глубоко внутри человека, но может принести гораздо больший вред. Духовная измена ранит так же, как и физическая, порой, даже сильнее.

Измены Веры (брак без любви).

Люди изменяют по разным причинам, но чаще всего предательство случается, когда люди женятся не по любви. Такой пример можно увидеть в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одна из главных героинь Вера выходит замуж за нелюбимого человека, поэтому, повстречав истинную любовь, изменяет своему супругу. Веру мало заботят чувства нелюбимого мужа, она не считает себя обязанной хранить ему верность. В романе не рассказывается о том, какие обстоятельства вынудили ее выйти замуж, но привело это к несчастью обоих супругов. Жить с нелюбимым человеком невыносимо, но еще хуже приходится тому, кого обманывают.

Ирина, спасибо за оперативный и дипломатичный ответ!
Насчет Джека Лондона – если не ошибаюсь, где-то читал в критике, что он первым из классиков «по-крупному» влез в «собачью шкуру», т.е. написал произведения крупной формы, в которых главные герои – собаки. Кроме упомянутых трех повестей, у него есть еще роман «Майкл, брат Джерри», а также классный юмористический рассказ «Меченый», который добавит этому списку разнообразия.
2018 год – год собаки, поэтому данная тема актуальна сейчас накануне Нового года. Я как раз искал списки лучших произведений о собаках и наткнулся на этот список. Сначала обрадовался – список составлен сотрудниками Пушкинской библиотеки моего города! И в этой библиотеке я бывал, читал, может, и до сих пор значусь в списках! Но посмотрел на подборку и немного разочаровался.
Вот Вы говорите любой список личностный, субъективный, а данный – еще и не рейтинговый. А как можно было понять, что не рейтинговый? Что видит посетитель? Это блог центральной библиотеки города-миллионника, в котором список литературы пронумерован от 1 до 22 явно не по алфавитному порядку. Вот Вам пример из нашей челябинской производственной жизни – один пожилой человек решил сделать книгу (именно сделать, а не написать: там больше фотографий) про такой-то завод, и назвал ее громко: «Такой-то завод». Люди заинтересовались – что это за фундаментальный труд, раз так называется. И оказалось, что уделил он больше внимания такому-то цеху (где сам работал), таким-то людям (с которыми сам общался) и такому-то периоду истории – 60-70 гг (периоду своей молодости). Вот, тоже можно сказать личностный взгляд на историю завода, общества, страны. А люди недоумевали, кто-то обиделся: «Почему обошел стороной меня, да ладно меня – а вот того, того – это же были выдающиеся люди завода того времени! А почему 60-70-е, завод-то существует с 30-х?! Про тех, кто его построил, совсем не надо было упоминать?» В общем, посоветовали этому автору тогда, чтобы консультировался с профессионалами, прежде чем снова браться за подобную работу.
К чему я все это? Я же сказал, что искал списки лучших произведений о собаках, и нашел другие. Там те же произведения стоят в другом порядке, и диву даешься – в каком: «Каштанке», «Белому Биму…» места не находят и в первой десятке! Впереди только иностранные произведения типа «Собаки Пса». Но там менее солидные организации – а тут центральная библиотека города! Я не согласен с тем, что любой список личностный, субъективный. На то и создаются рейтинги, чтобы найти какую-то объективную картину, и от библиотеки можно было ожидать чего-то большего, чем личностный рейтинг. Есть показатели, по которым можно было проверить популярность произведений – к примеру, тот же Джек Лондон за советское время в нашей стране был вторым по издаваемости зарубежным писателем после Г.Х. Андерсена (общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров – Википедия). Можно было сравнить рейтинги советского времени, современной России, стран Запада и т.д. То есть провести какую-то систематическую работу и выдать интересную подборку, где были бы указаны все эти показатели. Но что же, видно нет такого подхода уже. В любом случае спасибо!