"Почему мы пишем синими чернилами?". Зачем мы пишем

О днажды я опубликовала на одном из сайтов свою работу. И получила шквал критики в свой адрес. И некий намек – зачем писать, если работа не несет смысла? Допускаю мысль о том, что все было столь катастрофично. Однако, есть вероятность, что смысл просто не поняли. Но не об этом сейчас.

З ачем мы пишем? Попробую разобраться в этом вопросе...

К то-то делает это для извлечения выгоды. Работа не пыльная. Правда и стабильного заработка нет. Для многих из таких людей не составит труда написать очередное произведение, без какого – либо вдохновения. Но это лишь до поры до времени. Любая свеча сгорает.

Д ругие ищут славы. Из всех путей выбирая именно этот, с голосом беда, играть в театре не охота, до Голливуда далеко. А тут тетрадь и ручка - бери да твори, таких деньги не интересуют. Главное - слава.

Е сть и те, что встали на стезю писателя по просьбе друзей, родственников или еще кого – то. Тот человек ходил за будущим автором словно тень, разъедая мозг своим: - Ну напиши, ты можешь. Я знаю.
В итоге ничего не остается, кроме как писать. Ибо отделаться от страждущего не удалось.

- С порим ты так не сможешь!

Тоже веская причина. Все мы ненавидим проигрывать споры. Никуда не денешься от самолюбия.
Мы пишем для самоутверждения. Ведь публиковать свои работы на сайте – это реально круто. А если читают еще и плюсики ставят, так вообще самоутверждению нет предела.

Б ывают одинокие люди. Что могут выпустить боль лишь через строки. Рисуя в своих произведениях себя. Порождая одиноких и не понятых персонажей, чьи истории берут нас за душу. Порой мы и не догадываемся, что читаем чужую жизнь.

Ф ендомы. Люди любят писать по книгам, фильмам, аниме, играм. По произведениям, что оставили след в нашей душе. Что именно заставляет писать людей о тех, кто был рожден кем-то еще? Мы хотим изменить жизнь понравившегося персонажа, раскрыть ту или иную причину его поступка. Понять его чувства и сделать его чуть - менее одиноким, хотим исполнить его мечты. Нам попросту не нравится его судьба, и мы меняем ее на свое усмотрение. А может, мы просто хотим, чтобы все превратилось в реальность и эти персонажи жили среди нас?

Н о все изложенное выше является ответом на вопрос?

Б ыть может, мы пишем потому, что хотим оставить после себя след? Некую ценность, а не просто раствориться в своих потомках. Хотим изменить этот мир, хотим быть услышанными. Внести в свою жизнь что – то большее. Написанные строки воплощают на бумаге наши мечты, позволяют стать тем, кем мы не сможем быть никогда. Встретиться с теми, кого нет в этом мире. Одним словом сделать жизнь такой, какой мы видим ее в своих грезах.

Ж изнь не предсказуема. Никто из нас не знает, сколько песчинок осталось в наших часах. Быть может, мы прочтем рассказ, он оставит след в нашей душе, мы напишем отзыв. Но этот отзыв не прочтут. Ибо по ту сторону монитора давно уже пустота. А на клавиатуре, на которой создавалось это творение, слой пыли. И нет больше тех рук, что ночь напролет выстукивали ноты. Нет той души, что рождала те чувства, она давно уж блуждает в иных мирах.

Но есть это произведение, а значит и тот, кто писал его. Этот человек был услышан, он поведал свою мечту и рассказал свою историю. Он оставил после себя не только воспоминания.

ПОЧЕМУ МЫ ПИШЕМ СТИХИ?
Действительно, почему мы - рядовые и заурядные; умные и глупые; высокообразованные и не окончившие школу; мужчины и женщины; дети и старики, профессионалы и дилетанты, хорошо знакомые с правилами стихосложения и не умеющие отличить "ямба от хорея" - пишем стихи? Что заставляет нас тратить на это время, проводить бессонные ночи в поисках рифмы и смысла, отвлекаться внезапно от насущных дел, страдать от невозможности полностью выразить себя, свои мысли в бегущих из-под руки строчках, предпочитать стихи более простой и удобной прозе? Почему, понимая, что никто не поставит нас в один ряд и даже рядом с великими поэтами прошлого и настоящего, понимая свои недостатки и неумелость продолжаем писать? Почему нам важно и в тоже время подчас безразлично мнение окружающих на наши потуги, почему мы всё же публикуем на интернете наши произведения?
Много вопросов и,по-видимому, много ответов. Я попытаюсь, в меру моих сил, исходя только из моего представление о сущности этих вопросов, без ссылок на какие-либо источники, ответить на некоторые из них.
Потребность выразить себя есть у каждого человека. Большинство осуществляет это стилем жизни, одеждой, борьбой за определенное социальное положение, в разговорах, дискуссиях и спорах и т.д. Часть людей не умеет делать это, или не желает. Они думают и рассуждают наедине с собой о жизни, природе, человечестве, истории не рискуя и не желая вынести это на обсуждение всех. Однако их внутренняя энергия должна так или иначе найти выход, и она находит это в живописи, литературе, поэзии для себя, позволяя зримо рассмотреть плоды своего творчества. Понятно, что живопись требует достаточного мастерства, а литература - наименьшего (не беря в расчёт качество написанного). Но почему же поэзия? Почему так много в России и живущих за её пределами людей пишущих стихи? Приобщение к русской поэзии начинается с раннего детства, резко расширяется в юности, а затем она становится необходимой "пищей" в зрелом возрасте. Стихи привлекают нас своей краткостью, афористичностью, музыкой звучания (сколько стихов стали романсами и песнями), любовной лирикой, идейностью. Как часто мы находим в них ответы на наши настроения, проблемы, несчастья. Как мы радуемся находя интересные мысли, сравнения, рифмы на крошечном пространстве отпечатанной страницы, в одном стихотворном предложении. Мы чувствуем и понимаем всё то, что осталось ненаписанным там, за строчкой, в душе поэта; мы переносим всё это на себя, награждая глубокими эмоциями и волнениями нас самих. Мы творим вместе с поэтом.
И это "совместное" творение и становится источником нашего будущего творчества. И когда наша "точка внутреннего кипения" превышает допустимое мы начинаем писать стихи в попытке повторить предшествующий опыт со стихами любимых поэтов. Мы пишем поначалу корявые и неумелые строки, используем слишком часто глагольную рифму, чёткая рифмованная мысль ускользает, содержание остаётся банальным. Мы это понимаем, но нас продолжает неустанно тянуть к этому неблагодарному труду. Мы взрослеем, пишем лучше, и в тоже время отчётливо понимаем уровень и предел нашего творчества. -- Высокая степень самокритики у части из нас не позволяет нам свалится в яму графоманства, и одновременно прячет наше творчество в ящик письменного стола или в файлы компьютера. Только близкие друзья и знакомые иногда слышат или читают наши стихи.
И вдруг появилась возможность почти анонимно публиковать стихи на интернете. И мы радостно повытаскивали пожелтевшие страницы из ящиков. И нас, поэтов, стало вдруг сразу так много, что просто физически невозможно познакомится с каждым. Теперь любой человек может познакомится с нашим творчеством, но от этого мы не стали известными, не стали нужными кому-то. Мы так и остались нужными только самим себе.
Мы пишем стихи в надежде на общение с такими же поэтами как и мы, с доброжелательными читателями, с честными критиками. В то время как мы все становимся всё более и более изолированными, несмотря на казалось бы объединяющий нас интернет, общение родственных душ бывает редким и долгожданным праздником. Думаю, что стихи могут стать пусть хрупким, но важным мостиком между ними.
Я так и не ответил на мной же поставленный вопрос - почему же стихи? Хотя один ответ все же ясен - мы пишем стихи, потому что нам так нравится, потому что в этом наше удовольствие и радость, наш контакт с миром, наша реакция на него, потому что наши стихи это МЫ.

Сотникова Катя, Срудилина Ульяна, ЧупрынВова.

Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса о том, почему для письма в школьных тетрадях мы используем синий цвет пасты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами

Выполнили

ученики 2 «Б» класса

Сотникова Екатерина,

Чупрын Владимир,

Срудилина Ульяна

с.Озерки, 2014г

Актуальность________________________ 3 стр.

  1. Что такое чернила? ___________________5 стр.
  2. Почему синие?_______________________6 стр.
  3. Наши эксперименты__________________ 7 стр.

Заключение___________________________________9стр.

Список используемых источников_________________10стр.

Приложение___________________________________11стр.

Актуальность

Однажды на уроке русского языка я задала учительнице вопрос: «Почему в школе мы пишем синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам - красными. Учительница пояснила, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают чёрными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже чёрными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «чёрный».

Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 2 «Б» класса считают, что мы пишем синими чернилами, потому что так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.

Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования : свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, опрос, эксперимент, сравнение, анализ, обобщение полученных данных.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНИЛА?

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким.

Археологи в древнеримском городе нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли "чернила" – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император.

Существовало множество рецептов чернил. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи 16 века.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.

Современные чернила - однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами. Чернила обладают особыми свойствами– однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании.

ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Существует несколько предположений.

Версия первая. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью. Синие чернила были более дешёвые.

Версия третья. Обычные цвета для документов - черный и синий.

Версия четвертая. Чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Светлые чернила на фоне белой бумаги видны плохо. Вот почему документы не пишут зелёным. Красные видно лучше, но красный цвет раздражает глаза. Если долго писать красным, текст расплывается и плохо воспринимается. А ещё красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, что приводит к быстрой утомляемости.

Синий цвет – холодный и спокойный тон, в сочетании с белой бумагой получается контраст. Именно поэтому синий цвет и выбран для письма.

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 2 «Б» класса было предложено, в течение недели писать один и тот же текст разным цветом.

Цвет

ОШИБКИ

ПОМАРКИ

ВОСПРИЯТИЕ ГЛАЗАМИ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Синий

100%-приятный цвет

4 человека

Красный

60% - приятный, мало моргаю.

40% - раздражает, пугает.

11 человек

Зелёный

70% - слишком бледный, плохо видно, расплывается

1 человек

Чёрный

82% - слишком тёмный, пугает, неприятный цвет

2 человека

Исследование показало, меньше всего ошибок (10) и помарок ребята допустили при письме синим и чёрным цветом. На одну больше – красным цветом. 14 ошибок – при письме зелёным цветом.

Предпочтение ребята отдали всё же чернилам красного цвета: большинству ребят (60 %) нравится этот цвет – он яркий, ребята отметили, что моргали реже. Для остальных цвет оказался слишком ярким, пугающим.

Второй по популярности цвет – синий. Те, кто его выбрали, сказали, что цвет приятный, не раздражает глаза, как красный.

Зелёный цвет выбрал 1 человек. Это объясняется тем, что чернила зелёного цвета слишком светлые, текст перед глазами расплывается.

Чёрный цвет у ребят вызвал неприятные чувства.

  1. «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Есть пословица: "Что написано пером – не вырубишь и топором". Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы у знали, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Наша гипотеза подтвердилась. Синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Синяя паста самая удобная для школьников. Синий цвет не отвлекает внимание, не раздражает глаза.

С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники

Вот задумываюсь… Почему люди так любят выкладывать на бумагу свои мысли, чувства и переживания? Почему ведут дневники…? Зачем пишут письма, статьи, заметки и создают многотомные произведения? Почему, если нам предстоит серьёзный разговор, нам легче написать, чем сказать?

Бумага все стерпит

Да, наверное, поэтому. Бумага не только все стерпит, а и станет нашим благодарным слушателем, который никогда не перебивает, даёт время на размышление и принимает нас такими, какими мы есть. Бумага никогда нам не противоречит, не даёт советов, молчит и ждёт… Бумага, немой свидетель нашей жизни, наш безмолвный собеседник. Все течёт, все меняется, проходят десятки и сотни лет, а мы все равно пишем. Кто-то ведёт дневник, записывая свою жизнь и пытаясь разобраться в себе. А кто-то любит вести переписку, и не так важно кто будет на другом конце, важно описывать, что чувствуешь и что переживаешь в данный момент своей жизни.

Мы пишем историю

Неважно, это история целой нации, поколения или одного отдельно взятого человека, но мы её пишем. Неважно, быль это или сказка, но это кому-то нужно. Мы хотим быть нужными, хотим передавать наши знания. Хотим, чтобы последующие поколения прочитали то, что мы написали и что-то поняли, что-то постигли, над чем-то задумались. Или просто увидели, как было раньше. Чем жили, что чувствовали и о чем мечтали люди, которые жили до них.

Даём волю фантазии… и ищем признания

А зачем люди создавали, и создают по сей день мировые литературные шедевры? Да просто потому, что своей фантазией они дают нам шанс пережить то, что переживали они, когда писали свои книги. И это для них очень важно. И пусть это выдуманные истории, пусть такого никогда не было и не будет, но нам ведь интересно это читать. Конечно, я не сравниваю нас с великими писателями, нет. Но мы также как они ищем признания. Даже написав статью в журнал или для какого-нибудь сайта, мы хотим, что бы она нравилась читателю. И если нравится – получаем глубокое удовлетворение, если же нет – расстраиваемся.

Когда нам плохо… или «бумаготерапия»

А ещё мы пишем, когда нам плохо… Не пробовали? Поверьте, это помогает. Если Вам тяжело на душе, что-то беспокоит, и Вы никому не хотите об этом рассказывать – напишите это на бумаге. Пишите все, что чувствуете, все, о чем думаете. Не сдерживайтесь, не следите за выражениями и ошибками, просто пишите. Это, как посетить психолога. Расскажите бумаге обо всем, вдохните, выдохните, а затем спрячьте лист. Прочтите все, что написали на следующий день, и те проблемы, покажутся Вам уже не такими, как вчера. Вы взглянете на них уже как бы со стороны. А прочитав через месяц, вообще удивитесь, почему Вы беспокоились и переживали.

«Чистый эгоизм. Жажда выглядеть умнее, желание, чтобы о тебе говорили, помнили после смерти, стремление превзойти тех взрослых, которые унижали тебя в детстве, и т. д. и т. п.». Джордж Оруэлл, эссе «Почему я пишу».

Борьба с демонами

«Я пишу, чтобы примириться с вещами, которые мне неподвластны. Я пишу, чтобы придать красок миру, часто оказывающимся либо черным, либо белым. Я пишу ради открытий. Я пишу, чтобы срывать покровы. Я пишу, чтобы взглянуть в лицо своим демонам». Терри Уильямс.

On my way

«До того как стать писателем, я работал программистом. Это было ненавистное дело и совершенно для меня бессмысленное. Не помню, чтобы я, возвращаясь домой, мечтал о работе, в которую уйду с головой, - как это происходит сейчас». Уолтер Мосли.

Бестселлер о зерновых?

«Мне повезло. Я все еще прихожу к издателю и говорю: «У меня есть идея», а они спрашивают: «Какая?». Когда пришла к агенту с «Тысячей акров», она сказала: «Ты шутишь? Никто не хочет читать о зерновых». Потом я сдала книгу, и все было отлично». Джейн Смайли.

Бульонный кубик

«Результативный писательский труд похож на концентрированный бульонный кубик. Не просто выбираешь произвольный день и пишешь о нем. Выбираешь обычные моменты и усиливаешь их - будто они заморожены и высушены, чтобы читатель мог просто добавить воды». Мэг Уолитцер.

Не потеряться

«Что мне больше всего нравится в процессе работы над книгой? Моя уверенность в себе. Я не застываю в бессилии, пытаясь подобрать нужное слово, и не блуждаю в растерянности по тексту, выстраивая сюжет». Джеймс Фрэй.