Парикмахерские услуги. Как правильно открыть ИП для оказания парикмахерских услуг

В сфере оказания услуг бытового характера на территории России превалирует такая организация бизнеса, как индивидуальный предприниматель. Различные пекарни, автомойки, химчистки и парикмахерские, как нельзя кстати, подходят этой форме хозяйствования. Оказание парикмахерских услуг может осуществляться в нескольких вариантах: салон красоты, небольшая универсальная или детская парикмахерская, оказание таких услуг на дому. Однако в любом случае такая деятельность преследует цель получение выгоды в денежном эквиваленте, а, значит, должна иметь соответствующий правовой статус.

Парикмахерские услуги индивидуальный предприниматель имеет право оказывать исключительно после регистрации в ФНС. Конечно, велико желание сэкономить время и деньги и не проходить процедуру, а в дальнейшем и не платить налоги и сборы. Особенно соблазн велик в том случае, если гражданин у себя дома выполняет эту работу. Всегда следует помнить, что если таким «предпринимателем» заинтересуются государственные органы, помимо штрафа, придётся выплатить всю сумму налоговых платежей, которая «набежала» за время работы. Не поленитесь оформить взаимоотношения с государством и клиентами должным образом.

При регистрации укажите соответствующий код ОКВЭД, позволяющий заниматься такой работой. Налогообложение такого вида деятельности осуществляется с применением системы ЕНВД или путём приобретения патента. То есть, при регистрации будет предложена по умолчанию общая система (ОСН), но предприниматель может сразу же перейти на желаемую. ЕНВД и патент при отчислении 6% от прибыли имеет достаточно низкую налоговую нагрузку: не надо уплачивать НДС и НДФЛ.

Далее, необходимо составить грамотный бизнес-план по реализации своего дела. Парикмахерские услуги индивидуальный предприниматель может оказывать как в арендованном, так и в личном помещении и даже дома. Если предстоит открыть небольшой или крупный салон или парикмахерскую, несомненно, будут наниматься сотрудники. Трудовые взаимоотношения сотрудников с предпринимателем должны быть оформлены соответствующим образом. С каждым из них необходимо заключить трудовой договор, заполнить трудовую книжку. При этом ИП важно стать на учёт в фонде соцстраха в лице страхователя, чтобы в дальнейшем осуществлять взносы за всех работников. Такая же процедура должна пройти и в пенсионном фонде. Обязательное пенсионное страхование наёмных работников вменяется в обязанность ИП-работодателя.

Кадровое производство работодателя-предпринимателя должно соответствовать нормам законодательства, в частности, Трудового кодекса. Все ТК сотрудников парикмахерской или салона должны быть заполнены, заверены печатью или подписью ИП. Желательно издавать приказы о приёме на работу новых сотрудников. Это избавит самого ИП от недоразумений при возможных проверках государственными органами, поскольку последние имеют право требовать предоставления всей документации, в том числе и кадровой.

Если гражданин самостоятельно на дому осуществляет услуги парикмахерского характера, он может, конечно, и не регистрироваться в этом статусе. Но в таком случае он лишается возможности выдавать чеки клиентам, получать льготы от государства. В случае если клиент обратится в органы Роспотребнадзора с жалобой, предпринимательская деятельность без регистрации будет раскрыта, что может повлечь за собой неприятности в виде штрафных санкций или даже заведения уголовного дела, если клиенту ИП был причинён существенный ущерб, например, здоровью.

В остальном же, парикмахерские услуги индивидуальный предприниматель может оказывать совершенно без ограничений. Если салон предоставляет ещё и услуги медицинского характера, тем работникам, которые выполняют эту работу, может потребоваться получение лицензии. Медицинская лицензия выдаётся только лицам, имеющим соответствующее образование и квалификацию. В лицензии указан срок её действия. По требованию клиентов ИП или другие сотрудники салона должны предъявить её клиенту.

Важным моментом для предпринимателя в парикмахерском деле является подбор персонала. Нет нужды говорить о том, что чем более опытными и образованными будут мастера парикмахерской, тем на больший поток клиентов может рассчитывать владелец заведения. Большое значение имеет и место осуществления деятельности. Салон в центре города, возле торговых центров, институтов принесёт куда большую прибыль. Хотя и в спальных районах на парикмахерские услуги будет спрос. Вообще, пока люди, особенно женщины, не перестанут следить за собой, открытие парикмахерской может принести предпринимателю значительную прибыль и окупить все затраты за короткое время.

Описание услуг парикмахера

Виды услуг, оказываемых парикмахерскими.

Салонный бизнес называют самым быстроразвивающимся на сегодняшний день. Это обусловлено не только тем, что люди стали охотнее расходовать деньги на имидж. Рынок такого услуг неисчерпаем.

Список услуг, которые оказываются в салонах красоты, за сравнительно короткое время значительно расширился. Представление всех существующих процедур возможно только в крупных салонах.

Формирование спектра услуг зависит от финансовых возможностей, места расположения салона, его класса и предполагаемой клиентуры. Единственным общим требованием остаются: ориентация на потребности клиента и удобство обслуживания, высокая квалификация персонала и гарантированная безопасность процедур. Какие бы услуги не предлагал салон, качество должно быть хорошим.

Парикмахерские уходят далеко за рамки стрижки, окраски, укладки. Наращивание волос, плетение кос, хим завивка - далеко не полный перечень новинок, которые предлагают сегодня, не говоря о косметических средствах и аппаратуре, с помощью которой все это делается. Стрижки, завивки, окраски постоянно совершенствуются в смысле технологий и методов.

Примеры: мойка, укладка

Стрижки: Мужск, женск, детск

Окрашивание, мелир, колорир (техники-балаяж, скво, шатуш)

Хим.завивка, биозавивка, карвинг

Лечение волос. Биоламинир, ламинир, глазирование

Горячие ножницы

Прически, косы

Описание услуг парикмахера

Стрижки (мужские, женские). Стрижка выполняется на любую длину волос, в стоимость включена повседневная укладка феном.

Стрижки могут быть как классические, так и креативные.

Креативная стрижка в переводе с английского языка - "творческая", поэтому креативная стрижка или окраска не обходится без творческого взгляда мастера, без его фантазии. Для создания креативной стрижки мастер учитывает все параметры, чтобы прическа получилась оригинальной и не похожей на остальные: длину волос, их структуру, овал лица, имидж клиента и многое другое. В этом случае мастер может воспользоваться многослойной стрижкой, цветовыми эффектами и другими приемами парикмахерского искусства.

Стрижки детские. Детям до 8 лет. Стрижки всегда выполняются мастерами, имеющими большой опыт в работе с детьми, с учетом особенностей роста детских волос и типа лица Вашего ребенка.

Укладка. В нашем салоне мы предлагаем Вам различные виды повседневных укладок, которые помогут Вам всегда отлично выглядеть!

Если Вы спешите на важную встречу или просто не успели уложить волосы перед работой - мы будем рады сделать Вам отличную укладку феном или утюжком.Стоимость услуги зависит от длины волос. Услуга "стрижка" в нашем салоне выполняется вместе с укладкой.

Свадебные прически. Какая свадьба без прически? Опытные мастера нашего салона создадут ваш неповторимый образ для столь ответственного дня!

Праздничные и вечерние прически. Правильно сделанная вечерняя прическа может произвести подчеркнет Ваши самые выигрышные черты лица по особо важным случаям. Каждая вечерняя прическа по-своему уникальна и неповторима. Вечерние прически по сложности обычно превосходят повседневные, для них важно художественное исполнение и красота, а не удобство, так как они рассчитаны на непродолжительное время.

Окрашивание волос - одна из самых популярных услуг салонов красоты, так как позволяет быстро изменить образ. Правильно окрашенные волосы приобретают блеск, делают Вас более заметными и привлекательными!

Мелирование - это осветление отдельных прядей. С его помощью можно не только замаскировать появляющиеся седые волосы, но и сделать образ ярче и интереснее, не прибегая к радикальной окраске волос. Еще одно несомненное достоинство мелирования - отсутствие резкого перехода между отросшими корнями и мелированной частью, что нередко бывает при полной окраске волос.

Колорирование - это окрашивание прядей волос в разные цвета с использованием одного или нескольких оттенков. Колорирование может отлично подчеркнуть текстуру стрижки.

Блондирование - это полное обесцвечивание волос с целью получения светлого "блондинистого" цвета. Блондированию лучше поддаются светлые от природы волосы.

Тонирование. Окрашивание, при котором не происходит кардинальной смены цвета. Такой процедурой хорошо заканчивать окрашивание корней, чтобы выровнять и обновить цвет по всей длине волос.

Ламинирование. Процедура для поврежденных волос, при котором каждый волос покрывает пленка, защищающая волосы от вредных воздействий извне, и придающая заметный блеск волосам.

Уход за волосами. Каждый из нас хочет обладать волосами, которые роскошно выглядят, пышут здоровьем, сияют, мягкие на ощупь. Восстановление, увлажнение, лечение или просто чистота и свежесть. Наши мастера помогут Вам решить любую особенность ваших волос. Мягкое воздействие профессиональных шампуней, кондиционеров и масок основано на силе самой природы.

Лечение волос. Несмотря на то, что в современных средствах для окрашивания и завивки используются преимущественно натуральные компоненты, вмешательство в структуру волос может вызвать некоторые нежелательные изменения в ней. В этом случае наши мастера предложат вам все необходимые процедура по лечению и восстановлению волос.

Химическая завивка, или перманент , - традиционно популярная салонная услуга, позволяющая изменить Ваш образ и придать ему новые краски. Поскольку воздействие на волосы во время этой услуги достаточно сильное, доверять Ваши волосы стоит только опытным мастерам.

Долговременная укладка - мягкая разновидность химической завивки с помощью косметических средств нового поколения, в которых имеются натуральные ингредиенты (например, оливковое масло и вытяжки разных трав и растений). После долговременной укладки волосы становятся послушными,подвижными, что позволяет легко делать укладки и прически в домашних условиях.

Выпрямление волос - Разновидность перманента, позволяющая изменить структуру волоса таким образом, что он приобретает прямую форму.

Наращивание волос позволяет всего за несколько часов увеличить не только длину ваших волос, но и их объем, тем самым изменить имидж и создать неповторимую оригинальную прическу.

Подбор средств для домашнего ухода. Наши мастера помогут Вам подобрать средства, чтобы и после посещения салона Ваши волосы всегда были мягкими, послушными, шелковистыми и блестящими.



2. История прически «Букли»

В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи - «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, - так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами.

В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо - декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически - куафюры - уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпс что отразилось и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенс Братства, идеологи французской революции обратились к образам ант ного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эсте ческие идеалы. Вторая половина XVIII века - это период классицизма ведущего стилевого направления. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные формы греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны - «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.

После свержения Наполеона в искусстве 20-30-х годов рождается новое с левое направление - романтизм. В прическах господствует стилевое напоавление, которое носит немецкое название - бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х год

Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа» Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны

3. Стрижка «Бокс».

Стрижка бокс, в отличие от стрижки полубокса, имеет более короткие волосы, и граница окантовки волос проходит выше затылочного бугра.

В стрижке бокс граница окантовки волос может быть на разной высоте и иметь различную форму (с учетом формы головы и роста волос).

Такую стрижку предпочитают молодые люди с правильной формой головы.
Аккуратнее мужская стрижка бокс будет смотреться на не слишком черных волосах

Парикмахерские услуги – это уход за волосами путем их окрашивания, стрижки, укладки или наращивания для удовлетворения потребностей клиента и придания его внешнему виду свежести, ухоженности и красоты. Технология парикмахерских услуг – это целое искусство, плодами которого становятся удивительные образы. Профессиональный парикмахер постоянно растет, совершенствуя свои навыки и знания, посещая конкурсы и тренинги. Действительно хороший парикмахер всегда посоветует своему клиенту, какие коррективы необходимы в его внешнем виде, как он может скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства при помощи грамотно подобранного цвета или стрижки.

В сферу работы мастера парикмахера входит множество различных направлений, каждое из которых требует специфических знаний и наличия необходимых инструментов. В частности это:

  1. Стрижка;
  2. Окрашивание;
  3. Укладка;
  4. Создание причесок;
  5. Детская стрижка;
  6. Массаж головы;
  7. Лечение волос;
  8. Ламинирование, керативное выпрямление волос;
  9. Наращивание волос;
  10. Плетение кос, афрокосичек, создание дред и др.

Считается, что профессия парикмахер универсал включает владение всеми вышеперечисленными техниками. Однако, как правило, мастеру очень трудно распыляться на всевозможные услуги и совершенствование всех навыков одновременно, поэтому он старается достигнуть высокого уровня профессионального мастерства хотя бы в одной или нескольких.

Каким может быть мастер-парикмахер?

Парикмахер стилист визажист – более сложное понятие, подчеркивающее то, что мастер прошел курсы стилистики и макияжа. Парикмахер стилист в процессе своей работе должен сделать то, о чем мечтает практически каждый человек: подобрать именно ту стрижку, тот цвет волос, порой очень неожиданные, которые сделают человека ярким, жизнерадостным и красивым, создадут основу его имиджа. Услуги стилиста парикмахера ценятся намного выше, так как малое количество мастеров решаются совершенствовать свое мастерство в создании новых образов. На это нужны деньги и время. Поэтому стилистами становятся действительно профессиональные парикмахеры, имеющие отличный вкус и чувство стиля.

Парикмахер колорист – это человек, специализирующийся на окрашивании волос. Он знает, кому какую краску лучше использовать, чтобы не повредить волосы, какой интенсивности оттенок необходим именно для вашего лица, фигуры. На курсах колористов обучают различным комбинациям красок, созданию плавных переходов, эффекта выгоревших волос и многим другим интересным способам выделить владельца прически. Парикмахер визажист, как правило, специализируется на свадьбах и вечерних образах. Очень удобно, сделав вызов парикмахера на дом, получить и мастера макияжа в одном лице.


владеет техниками всех мужских причесок, начиная от классики и заканчивая спортивной или «как у Димы Билана». Он сможет подобрать стрижку для молодых людей, которая подчеркнет мужественность или добавит в образ стильные и яркие нотки.

Парикмахер для детей – это отдельная группа мастеров, так как далеко не каждый мастер сможет, набравшись терпения, подстричь прыгающего или плачущего в кресле ребенка. Детский парикмахер должен уметь заинтересовать ребенка. Сегодня даже создаются специальные парикмахерские для малышей, где рабочее место парикмахера оборудуется телевизором с мультфильмами, а кресла выполняются в виде машин или сказочных персонажей.

Как формируются цены на парикмахерские услуги?

Стоимость парикмахерских услуг зависит от уровня салона, опыта и мастерства парикмахера, стоимости и качества используемой косметики и оборудования. Парикмахерские услуги на дому, как правило, на порядок ниже, так как в этом случае не берется стоимость за аренду помещения, коммунальные услуги и многие другие факторы. Если у вас есть личный парикмахер, которому вы полностью доверяете собственную шевелюру – то вы настоящий счастливчик! Тем, кто еще не нашел такового, но хочет изменить образ, советуем обратиться к программе виртуальный парикмахер онлайн, где по фото вы подберете стрижку, укладку и цвет волос, которые потом сможет создать мастер салона.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход - 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Анализ рынка

Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично. Человек не может долго обходиться без стрижки. А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут. И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество.

Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты. Кстати, почти 15% проходится на Московский регион.

Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских. Каждая из них имеет своего потребителя.

Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров. Все соперники занимают очень малую долю рынка. По сути, они не являются прямыми конкурентами. Разве что салоны, которые находятся совсем рядом. Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально.

Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса. При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка. Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать. Они обслуживают отдельную прослойку общества.

Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной. Влияние их в отдельности на сферу не значительно.

Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины. Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети.

Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет. Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами.

SWOT-анализ

Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе. Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно. К числу внешних возможностей можно отнести:

  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.

Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:

  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.

Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:

  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.

Слабыми сторонами будут:

  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.

Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно. Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов. Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум.

В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно. В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу. Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника.

Организационно-правовые аспекты

  1. Официальная регистрация. ИП или ООО. Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям. руководитель может самостоятельно, если он понадобится. Дополнительно можно заказать печать и печатную версию или ЕГРИП соответственно. Помните, что там должен быть указан вид деятельности. Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД. В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица. Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.
  2. Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН. Тут выбор зависит уже от конкретного случая.
  3. Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей. Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.
  4. На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется. Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.
  5. Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах. Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.
  6. До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Сделать это можно в городской администрации. При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.
  7. Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским. Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03 , как раз посвященном парикмахерской деятельности.
  8. Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками. Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования. Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:
  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.

Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств.

Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности. Это фиксируется в соответствующем журнале учета.

Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности.

Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости. Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

  1. Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.

Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом и волосами.

Составление маркетинг-плана

Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации. Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием. Уделите внимание деталям интерьера. Название лучше выбирать запоминающееся, броское. Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности.

Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний. Уже потом заработает система «сарафанного радио».

Стоит использовать следующие разновидности рекламы:

  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.

В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт. Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной. Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию. Качество услуги не должно уступать конкурентам. Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше.

Средняя цена услуги – 400 рублей. Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера. Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день.

Общая выручка месячная: 240 000 рублей.

Составление производственного плана

Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире. Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость.

Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м 2 . У нас работает 2 парикмахера. Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м 2 , то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера.

Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом. В любом случае понадобятся некоторые доработки. Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы.

Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование. Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи. Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала. Лучше заказать униформу в специальной фирме. Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации. Такой ход внушит доверие клиентам. Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям.

Работать в организации будут 4 парикмахера. По 2 человека в смену. Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум. Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много. Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости.

Риски

При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать. Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски:

  1. Экономические риски . К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.

Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

  1. Производственные риски . Они влекут снижение дохода.

Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

  1. Финансовые риски.

Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита. Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски. Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

  1. Природные риски.

Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу. Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете. Закажите контекстную рекламу, например.

Не пытайтесь сэкономить на оборудовании. Это снизит качество предоставляемой услуги. К тому же, некачественное оборудование может сломаться. Уделите внимание поиску надежного поставщика. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами. А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки.

Сырье тоже лучше закупать оптом. Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую. Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции.

В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу. Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Посвятите время поиску профессиональных мастеров. От них зависит половина успеха вашего дела. Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы.

Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров. Выберите наиболее перспективных и предложите им работу.

Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно. Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

Совместно с парикмахерскими можете оказывать услуги маникюра. Для этого ознакомьтесь с .

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Введение

Актуальность темы. Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

Ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Объект и предмет исследования: Объект исследования в моей курсовой работе – рынок парикмахерских услуг. Предметом исследовании является конъюнктура данного рынка на территории города Нижнего Новгорода.

Цель работы: Определение состояние рынка парикмахерских услуг и исследование динамики его развития.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг

2. Оценить методологию предприятий парикмахерских услуг

3. Провести анализ конъюнктуры рынка парикмахерских услуг.

Глава 1. Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг

    1. Основные понятия и виды предприятий парикмахерских услуг

Парикмахерская – это организация, которая предоставляет услуги обществу, по уходу за волосами (стрижка, завивка, окрашивание, создание различных причесок, мелирование, кларирование и т. д. – для женщин, а также бритье и стрижка волос, бород и усов – для мужчин) в специальном помещении, которое оснащено всеми необходимыми инструментами, в том числе и оборудованием.

За частую, в парикмахерских также оказываются и другие услуги, такие как: маникюр, педикюр, услуги косметолога и визажиста.

Если рассматривать парикмахерскую с точки зрения оказываемых услуг, то следует говорить о классификации именно услуг. Согласно стандарту классификацию парикмахерских услуг делят на три типа:

а) по технологическому признаку;

б) по месту проведения работ;

в) по уровню обслуживания клиентов.

По технологическому признаку парикмахерские услуги делят на:

– услуги по уходу за волосами – физическое и химическое воздействие на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента;

– услуги по уходу за кожей лица и тела – физическое и химическое воздействие на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой.

– услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр) – физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента. Сюда входят: массаж лица и шеи – физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента, а так же постижерные работы – изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.

По месту проведения работ парикмахерские услуги подразделяют на :

– услуги, оказываемые в организации (стационарно);

– услуги, оказываемые на территории клиента (выездные услуги).

По уровню качества, согласно исследованию, парикмахерские услуги можно разделить на:

    Услуги VIP салонов

    услуги салонов красоты & SPA;

    услуги салонов-парикмахерских;

    услуги парикмахерских.

1.2 Классификация предприятий парикмахерских услуг

При рассмотрении парикмахерских, с точки зрения предприятия, выделяют следующие классификационные признаки:

    по уровню цен

    по специфической целевой аудитории

    по уровню оказываемых услуг

    по типу собственности

    по организационно-правовой форме

    по местоположению

    по размеру предприятия.

1. Классификация по уровню цен:

· бюджетные парикмахерские;

· парикмахерские среднего класса;

· парикмахерские класса «SPA»;

· VIP - парикмахерские.

Цены в предприятиях парикмахерских услуг складываются из нескольких показателей:

Место расположение парикмахерской - арендная плата - косметика и парфюмерия (используемая в производстве) - эксклюзивность услуг, - качество обслуживания. 4. Классификация по типу собственности:

· Частная парикмахерская;

· Государственная парикмахерская.