Название девиз речевку на конкурс золотая осень. «Осенний бал» (Разработка выступления команды). Всё летят, летят, летят
ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III - IV вида
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!»
Разработала: воспитатель Бердникова В.О.
воспитатель Салихова Н.А.
г. Улан-Удэ
2014г. Цель: экологическое воспитание учащихся. Воспитание любви к родному краю, природе. Развитие творческих способностей, коллективной творческой деятельности. Формирование комфортного микроклимата. Развитие дружеских отношений.
Форма: конкурсно-познавательная программа с элементами игры.
Подготовительный этап: разработка программы конкурса, беседы на экологические темы: «Живая природа», «Тайга», «Зеленая аптека»; разгадывание ребусов и кроссвордов: «Животный мир», «Растительный мир родного края», «Птицы», Жители подводного царства«; загадок: «Явления природы», «Времена года», «Овощи и фрукты».
Разучивание стихов об осени. Оформление спортивной площадки, подготовка станций. Изготовление поделок, рисунков для выставки. Подготовка команд (выбор капитана, девиза, эмблемы для участников).
Праздник «Золотая осень» 1-10 классы.
Конкурс рисунков на тему «Осень» 1-8 классы;
Конкурс поделок из природного материала 1-8 классы;
Конкурс на лучшее сочинение на тему «Люблю я пышное природы увяданье…» 5-10 классы;
Конкурс «Путешествие по станциям».
Условия конкурса:
Команда, выбирается капитан;
Представление команд (название, девиз, эмблема);
Домашнее задание (стихотворение об осени).
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости праздника! Сегодня наше мероприятие посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вы примите участие в различных конкурсах и узнаете много нового о природе и удивительно прекрасном времени года – осени.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Представление жюри (педагоги и воспитатели школы).
Ведущий: Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Представление команд.
Жюри оценивает домашнее задание.
Ведущий знакомит детей со станциями, по которым они будут путешествовать и напоминает правила поведения и безопасности во время путешествия. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды отправляются по станциям.
Станция «Садовая».
Конкурс «Чудесный мешочек».
Задание: каждый участник команды по очереди достает закрытыми глазами из мешочка фрукт или овощ и называет его (яблоко, гранат, апельсин, мандарин, лук, картофель, груша, перец, айва.
Станция «Познавательная».
Конкурс: Сюрпризы лесной полянки.
Задание: ответить на вопросы.
Станция «Кроссвордная» (5-8 кл.).
Кроссворд: «Тайга» (5, 6с).
Кроссворд: «Живая природа» (6а, 7, 8 кл.).
Задание: разгадать кроссворд.
Станция «Сказочная».
Конкурс: «Отгадай сказку».
Задание: ответить на вопросы (сказки в загадках).
Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы);
Каким зёрнышком подавился петушок? (бобовым);
Какое средство помогло Карлсону от температуры? (варенье);
Какой овощ в шестером тянули, да не вытянули, а в семером вытянули? (репка);
Как звали девочку, которая спала в ореховой скорлупе? (Дюймовочка);
На чем принцесса не могла уснуть? (на горошине);
Как называется цветок, который исполняет 7 желаний? (Цветик-семицветик);
Какие цветы посадили Кай и Герда? (розы);
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан);
Как звали мальчика из фруктово-огородной страны? (Чипполино);
Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»? (соловья, розу);
Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»? (ведьма);
Какой птицей мечтал стать Гадкий Утёнок? (лебедем);
У лукоморья стоит дерево. Как оно называется? (дуб);
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года);
За какую оплату Поп нанял в работники Балду? (3 щелчка);
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники);
Средство передвижения Емели? (Печь);
Шарманщик, смастеривший Буратино? (папаКарло);
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку).
Станция «Спортивная».
Конкурс: «Уборка картофеля».
Задание: за короткое время как можно быстрее собрать овощи в ведро и не сбить не одной кегли.
Станция «Экологическая».
Конкурс: «Экологические задачи».
Задание: решить задачу экологическим путем.
Станция «Лесная».
Конкурс: «Кто растет в лесу?»
Задание: ответить на вопросы (о лесных ягодах, травах, деревьях).
Станция «Зоологическая».
Конкурс: «Эти удивительные животные».
Задание: ответить на вопросы (о птицах, насекомых.
Станция «Ботаническая».
Конкурс: «С чьей ветки детки?»
Задание: каждый участник команды по очереди определяет (по внешнему виду, запаху, вкусу) плоды какого растения представлены.
Станция «Поэтическая».
Конкурс на лучшее исполнение стихотворения об осени.
Задание: рассказать стихотворение об осени.
Станция «Загадочная».
Конкурс: «Овощи и фрукты».
Задание: отгадайте загадки.
Каждый конкурс на станции оценивается:
Выполненное задание – 1 балл, невыполненное 0.
Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист, команда отправляется на следующую станцию. Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы жюри, которые подводят итог (определяют победителей места), команды награждаются грамотами и подарками.
Осиротевший кофе на плите...
А за окном дождит, ветрит и прочее...
А осень- гимн увядшей красоте
Иль уходящей... В знаке многоточие
Красива так, что захватило дух.
Ее цвета не передать и краскам.
Листва шуршит, мой услаждая слух.
Изящный лик дано скрывать лишь маскам.
Дано упрятать эту красоту-
И защемило сердце от утраты.
Еще сентябрь,еще гореть костру.
Но на пороге- северные сваты.
С подарками зеркальными, как лед.
Их камни-самоцветы чуть обманны.
А осень... Осень все чего- то ждет.
Ее стихи с грустинкой... Даже странны.
Не плачь, красавица! Еще подарит жизнь
Прекрасных дней величие и праздность.
Не огорчайся. И за лист держись.
Девиз твой ярок: Неоднообразность.
Рецензии
Ольга, У вас прекрасные стихи об осени!
Сначала осень была зелёною
С едва заметною желтизной,
Потом украсила наряд свой клёнами
И стала розовой и золотой.
С уважением и пожеланием удач,
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Внеклассное мероприятие в 10-11 классе
КВН «Осенние краски»
Цель: развитие общеинтеллектуальных умений, научить владеть имеющейся суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях, развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Команда «Листопад»
- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».
Эмблема. Различные разноцветные листья.
Песня.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья в парке и в аллее
Всё летят, летят, летят.
Но сражаться мы готовы.
Просто нас не затоптать.
Команда «Осень»
Наш девиз: «Мы - осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»
Эмблема. На осеннюю тему.
Песня. На мотив группы
Осень, осень
Лист упал к нам на колени.
Мы легко победим вас в один счет.
Осень, осень
Ну, давай, друг другу скажем
Кто сильнее, тот и победит.
- Сколько длится осень? (91 день)
- Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
- Какое универсальное средство от дождя придумали в Китае? (Зонт)
- Какое дерево является символом осени? (Клен)
- Какие птицы считаются лучшими предсказателями погоды? (Ласточки, стрижи)
- Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)
- Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
(Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.)
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)
2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
4) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)
Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.
Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).
О Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)
Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
О. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).
Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Л.Комковато, ноздревато, и губато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб)
О.Стоит в огороде: шапка с Володи, куртка с Андрюшки, брюки с Ванюшки, сапожки с Тимошки, в руках по калоше! (Пугало)
Л.В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
О. Без рук, без ног, под окном стучит, в дом просится. (Ветер)
«Прощальная краса» осени вдохновляла многих художников, надеюсь, вдохновит и вас. Каждая команда получает лист белой бумаги и набор цветной. С помощью ножниц и клея вы должны создать картину-аппликацию «Осень» за 5 минут. Время пошло!
1. «Бой петухов»
Ведущий вызывает 2-х капитанов - это «петухи».
Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.
2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.
3. Многозначные слова.
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Правильно это осень.
1 ученик:
Падают с ветки
Желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.
2 ученик:
Лист осенний кружиться,
Замерзает лужица.
В сад сейчас гулять пойдем,
Листьев там мы наберем
3 ученик:
Сбросила ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
4 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
5 ученик:
Вьётся в воздухе листва
В желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим»,
И ныряют в лужу.
6 ученик:
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
7 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступила.
Ведущий:
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
В гости осень позовём
Праздник осени начнём.
Славная Осень! Приди к нам, приди!
(Входит «Осень»)
Осень:
Поклон, вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я - ваша осень золотая
И вот опять явилась к вам.
Я осень золотая
В гости к вам пришла
И подарки детям
Всем я принесла.
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
И тебя мы осень спросим.
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети : Значит, будут пироги!
Осень : Принесла нам гречки.
Дети : Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей
Дети : И для супа, и для щей!
Осень : Принесла вам меду.
Дети :
Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети
: Не хотим, не надо!
Осень
: Я пришла со своей свитой. Сейчас они сами о себе расскажут, а вы отгадаете кто это.
Выходят месяцы
Сентябрь :
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь
)
Октябрь :
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь
)
Ноябрь :
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь
)
Ведущий : Сегодня, госпожа Осень, мы проводим для тебя КВН и покажем, что мы знаем о тебе.
Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Представление жюри
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось - и не раз -
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем -
судьбу команд вручаем!
Обращение к болельщикам
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
Представление команд. (Дети называют свою команду и девиз)
1 класс: «Юнга»
2 класс: «Осенние листья»
3 класс: «Листопад»
4 класс: «Веселый огород»
Ну, начнем наш КВН.
1 Конкурс: Разминка. Он называется «Эрудит»
Вопросы для каждого класса.
1 класс:
Как зовут маму жеребенка?(лошадь)
2 класс:
Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)
3 класс:
Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)
4 класс:
Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
1 класс:
Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2 класс:
С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
3 класс:
Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)
4 класс:
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
1 класс:
Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)
2 класс:
Какая птица выше всех летает? (орел)
3 класс:
Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)
4 класс:
Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
Ведущий :
Пока жюри подсчитывает очки для вас номер от 4 класса.
(Сценка «Репка» на новый лад)
2 конкурс «Отгадай загадку»
Смотрите, ребята, листья цветные.
Листья цветные, не непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало
(На веревочках висят листья, нужно сорвать лист, прочитать загадку и отгадать её)
Загадки
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз
)
2. У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук
)
3. Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска
)
4. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы
)
5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень
)
6. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет. (Лист
)
7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь
)
8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда
Она их главная еда. (Трава
)
9. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В дом просится. (Ветер
)
10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь
)
11. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце
)
12. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча
)
Ведущий : Второй конкурс прошел. Пока жюри совещается, для вас выступает 3 класс.
3 конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»
Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию
1. Кто быстрее завяжет бант?
2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.
3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
4. Кто больше назовет овощей и фруктов.
5. Кто больше назовет слов об осени
Ведущий : Пока жюри подводит итоги, выступает 2 класс со сценкой «Спор овощей»
Сценка: «Спор овощей»
Ведущий :
Урожай у нас хорош, уродился густо
Баклажаны синие, красный помидор
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий :
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек :
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий :
От обиды покраснев
Свёкла проворчала.
Свёкла :
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала,
Свёклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Капуста :
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска :
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий :
Тут надулся помидор
И промолвил строго
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор
Помолчи не много.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Ведущий:
У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный… лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой, зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Ведущий:
Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
4 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Было дано домашнее задание, сделать осеннее блюдо и отрекламировать его.
(Каждый класс показывает блюдо и рассказывает о нем)
5 конкурс «Накорми зайца»
Выходят два человека от команды и кормят друг друга морковкой. Члены, чьей команда быстрее съедят морковку, та команда получает больше очков.
Выступление 1 класса
6 конкурс «Собери дождинки»
Все команды выстраиваются в колоны и затем при помощи ложки переносят воду из ведра в стакан. Кто меньше разлил воды за 1 минуту, тот заработал больше очков.
Выступление 2 класса Танец «Урожай»
7 конкурс «Мисс Осень»
Осень : И, наконец, мы проведем конкурс «Мисс Осень» среди девочек. От каждого класса выходит девочка, и я буду задавать им задание, а потом вы назовете победившую.
1 задание: Рассказать о себе, глядя в зеркало
2 задание: Рассказать стихотворение об осени или спеть песню
3 задание: Представьте, что вы листочки. Вы должны исполнить танец листьев под музыку.
4 задание: Проверим, какие вы хозяйки. Кто больше соберет картошки.
Выступление предшкольного класса
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Восьмой конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите,
И заданья получите!
1. Пропеть 1-й куплет песни «Антошка» как воробей (чик-чирик).
2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
4. Пропеть 1-й куплет песни «В лесу родилась ёлочка» как кошка (мяу-мяу)
Подведение итогов
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели -
Показать сейчас сумели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья. До свиданья!
Еще раз вас поздравляем
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда!
До свидания!