Марк Ньюсон (Marc Newson) - промышленный дизайнер, Великобритания. Футуристический предметный дизайн марка ньюсона

Немецкий писатель Лион Фейхтвангер как-то сказал: «Талантливый человек - талантлив во всем». Не о многих людях можно так сказать. Но Марк Ньюсон - поистине легендарная личность в мире дизайна. Его творения самые желанные на известных аукционах мира. Он не ограничил себя определенными рамками и творит шедевры практически во всех областях.

В искусстве нет мелочей

От крючков для одежды до космических кораблей - таков широкий разброс интересов дизайнера. Практически нет такой сферы, какой не коснулась бы рука мастера: интерьеры ресторанов и аэропортов, самолеты, космические корабли и автомобили. Он создает часы и мебель, посуду и одежду, бытовую технику и сантехнику, ручки, велосипеды, фонарики и т. д. Дизайнер Марк Ньюсон подчеркивает, что для художника нет незначительных деталей, все должно быть в гармонии.

Ньюсон один из самых прославленных мастеров современности. Журнал Time включил его в список 100 самых влиятельных людей на планете. Его работы уходят с аукционов по баснословным ценам. Он является профессором университетов Сиднея и Гонконга, королевским дизайнером промышленности Великобритании. Работы Марка Ньюсона выставлены в знаменитых музеях мира: МоМА в Нью-Йорке, V&A и Музее дизайна в Лондоне, Центре Помпиду в Париже и Музее дизайна Vitra.

Этапы развития

Знаменитый дизайнер родился в Австралии в 1963 году. Его вырастила мать, которая работала в прибрежном отеле, где они и жили. Маленький Марк постоянно находился среди красивых вещей, которые его привлекали. Подростком он путешествует с матерью по Европе и Азии. По возвращении парень поступает в Сиднейский колледж искусств, где изучает ювелирное дело и скульптуру. Полученные знания он применяет в своей новой страсти — изготовлении мебели. Параллельно изучает историю искусств по итальянским журналам, заимствованным в журнальном киоске, где будущий дизайнер подрабатывал неполный рабочий день.

Через два года после окончания колледжа он открывает свою студию Pod, которая специализировалась на изготовлении мебели и часов. Дизайнер предпочитает творить в стиле биоморфизм: плавные текучие линии, отсутствие острых углов, прозрачность. Этот стиль предполагает использование высокотехнологичных материалов для создания эргономичных вещей.

Рекорд побит

Известность к Марку Ньюсону пришла в 1986 году, когда он создал кушетку Locked Lounge - жидкая металлическая форма, напоминающая каплю ртути. За два месяца работы дизайнер создал шедевр ремесленного искусства высочайшего уровня: гладкая бесшовная обтекаемая форма. Шезлонг собран из сотен мелких алюминиевых пластин, прибитых к самодельной основе из стекловолокна. Эта работа выставлялась в сиднейской галерее Roslyn Oxley Gallery и получила приз Австралийского совета ремесел.

Таких кушеток в мире всего 15 экземпляров, они, как и все произведения Марка Ньюсона, имеют ограниченные серии. Поэтому вещи от Ньюсона пользуются огромным спросом у коллекционеров, которые готовы платить большие деньги. Locked Lounge установила рекорд цены на произведение современного дизайна, по которой она ушла с аукциона Phillips de Pury - 1,6 миллиона долларов. Но в 2015 году она побивает собственный рекорд: кушетка была продана за 2 434 500 фунтов стерлингов.

Госпожа удача

Дизайнер жил и работал в свое время в Японии, затем переехал во Францию, а оттуда в Англию, где открыл собственные арт-студии. Биография Марка Ньюсона - это пример баловня судьбы, которому постоянно улыбается фортуна. И в личной жизни у него все на высшем уровне. В Лондоне он познакомился с модельером Шарлоттой Стокдейл - дочерью английского баронета сэра Томаса Стокдейла. Они обвенчались, у них подрастают двое замечательных детей.

Свой дом в Лондоне Марк Ньюсон спроектировал в виде шале. Для этого он приобрел второй этаж эдвардианского здания начала 20 века, в котором когда-то располагалось хранилище по сортировке почты. Здесь свое мастерство приложили оба супруга, спроектировав дизайн каждой комнаты. Марк не изменил своему футуристическому индустриальному стилю, а Шарлотта привнесла элементы стиля британских аристократов: библиотеки с книгами, шкуры зебры вместо ковров.

Нет предела совершенству

Сейчас самый дорогой дизайнер планеты переходит на новый уровень. В 2014 году Марк Ньюсон становится старшим вице-президентом по дизайну в компании Apple. В знаменитую компанию Марк попал неслучайно. Его связывает давняя дружба с Джони Айвом. Вместе они создали несколько проектов, которые ушли с благотворительных аукционов. Джони Айв был рад формально закрепить сотрудничество с талантливым другом.

В творческом тандеме с Джони Айвом Ньюсон создал умные часы Apple Watch. Это первое его творение, которое получило массовое производство. По некоторым оценкам только за 1 квартал 2015 года часы от Apple разошлись в количестве 4,5 миллиона штук.

О своем успехе Марк Ньюсон отзывается скромно:

Возможно, мне просто повезло. Конечно, приятно думать, что слава моих вещей основана на узнаваемости и преемственности, ведь в каждом проекте есть частица моего ДНК. Надеюсь, и в креслах, и в самолетах присутствует нечто вневременное.

Сам дизайнер тоже пользуется умными часами в повседневной жизни для просмотра уведомлений. Также Ньюсон оценил по достоинству фитнес-составляющие часов, которые очень помогают во время спортивных тренировок.

Однажды на улице я увидела парня в футболке с принтом «The Future is now». Кому-то может показаться, что это всего лишь красивая метафора, но австралийский промышленный дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson) своими работами доказал: этот слоган реален. Глядя на произведения Марка, и впрямь чувствуешь, что то самое эффектное будущее наступило. Мебель, похожая на обстановку космического корабля из фантастических фильмов; интерьеры, словно из 22 столетия; аксессуары, достойные самой прогрессивной молодёжи. Стильно, лаконично, эпатажно,технологично - так в четырёх словах можно описать творчество Марка.

Дизайнер делает всё: от мебели до часов, от посуды и очков до мобильных телефонов. Он является старшим вице-президентом легендарной компании Apple, королевским дизайнером в Великобритании, профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств и одним из 100 влиятельных людей 2005 года по версии журнала «Time». Его работы выставляются в музеях по всему миру, снимаются в клипах звёзд, а с самимдизайнером заключают контракты топовые бренды. Что же сделал этот человек, чтобы находиться на гребне креативной волны? Возможно, всё дело в его австралийском происхождении (что-что, а покорять волны этот народ умеет!), или ̶ в огромном желании добавить кислотных красок в пастельную палитру повседневной жизни. «Дизайн ̶это улучшение ситуации и стремление к будущему, продвижение технологии вперёд. Для меня, это отличная возможность улучшить то, что уже есть, упростить, украсить, технологически усовершенствовать», ̶говорит он.

Всё началось с того, что Марка Ньюсона до зубного скрежета раздражали некрасивые вещи. Вместо того чтобы злиться, он решил сделать свои: стильные, футуристические, эстетически совершенные. С плавными линиями,из высотехнологичных материалов, отвечающие концепции биоморфизма. Так в 1986 году на свет появился шезлонг Lockheed, который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремёсел и позировал перед камерами в клипе Мадонны. Шезлонг из тонких листов чистого алюминия, стекловолокна и прорезиненной краски Марк делал собственноручно. Не так давно этот предмет ушёл с молотка и стал самым дорогим объектом, проданным на аукционе живым дизайнером. Его цена составила 3,7 млн долларов.

В 1988 году свет увидел другой эпатажный стул, в форме эмбриона и с таким же названием - Embryo. Необычный по своей форме предмет мебели состоит из трубчатой стальной основы, полиуретанового пенопласта и неопреновой оболочки (разновидность синтетического каучука), которая так напоминает гидрокостюмы австралийских сёрферов. Дизайнер утверждает, что это знаковая работа, которая определила весь его дальнейший стиль, грубо говоря - заложила его ДНК. Критики отмечают, что по сей день это произведение можно считать самым технически совершенным из всех работ Марка. Изначально он был создан в качестве экспоната для Powerhouse Museum. «Эмбрион» выпускается в трёх цветах: кислотно-розовом, салатовом и чёрно-белом. Подковообразный стул смотрится очень дерзко и стильно как в домашнем интерьере, так и в офисных помещениях, заявляя одним своим присутствием о прогрессивном вкусе своего владельца.

Пятью годами позже появилось кресло Felt Chair (1993) из полированного алюминиевого основания с усиленным стекловолоконным корпусом и пластины из войлока. Кресло выглядит так, будто на металлический штырь небрежно накинули полотно, которое теперь плавно спускается на пол. Произведение внутри полое, а снаружи имеет комфортные изгибы.

Идея полого пространства так запала Ньюсону в душу, что в том же году он выпустил следующий предмет мебели со стильными отверстиями. Orgone Chair (1993) выполнен из алюминия, по форме напоминает Embryo, а по манере исполнения ̶ Felt Chair. На первый взгляд кажется, что кто-то сверху невзначай пролил жидкий металл, который взял и застыл в самой интересной форме. На самом видном месте дизайнер оставил полость, покрашенную в кричаще-красный цвет, будто поясняя, что не заделал эту дыру специально.

«Подсознательно я думаю, что начал оставлять дыры и пространства, потому что было стыдно скрывать очень качественное производство и отделку. (…) Мне нравится идея создания негативного пространства внутри форм» ,̶ пояснил он. Вместе со стулом Марк сделал шезлонг из того же материала и в том же цветовом варианте ̶ для тех, кто любит гарнитуры. Шезлонг напоминает по своей форме столь любимую австралийцем доску для сёрфинга и также отсылает к легендарному Lockheed.

Кстати, в 1998 году Ньюсон выпустил пластиковую версию «оргонного стула», т.к. захотел сделать этот объект более дешёвым и доступным. Ремейк представлен в салатовом и белом цвете.

В 2013 году дизайнер спроектировал футуристическую кровать из полиуретановых пенных блоков и кожи Bumper Bed , которая одновременно напоминает и автомобильный бампер, и спасательный плот, да и просто примитивный надувной матрас. Серо-красная гамма, закруглённые углы, интересное, вдавленное внутрь, место для сна - Марк вновь подтвердил свой неординарный взгляд на предметный дизайн. Идея этого объекта заключалась в следующем: многие люди спят на надувных матрасах на полу, так почему бы не заменить их на более креативный и удобный вариант.

Стулья и кровать - это малая часть того, что делает Марк. Он не ограничивает себя рамками, создаёт то, что хотел бы видеть вокруг себя сам. Если ему не нравится дизайн чайника или тостера, он достаёт блокнот и начинает делать в нём зарисовки своих моделей, если велосипедили чемодан показалисьмастеру неэстетичными, то он рисует и их. «Я стараюсь смотреть на вещи с точки зрения потребителя. Что они могут хотеть? Чего я хочу? И список становится всё меньше»,̶ говорит он. Но, несмотря на все попытки сделать мир красивее, дизайнера до сих пор расстраивает то, что существует по-прежнему много плохо сконструированных и некрасивых вещей.

Марка Ньюсона вдохновляют культура Японии, художники-конструктивисты, научные журналы и фильмы Кубрика. Возможно, во всём этом можно найти ключ к пониманию того, почему дизайнер создаёт такие необычные вещи. И, конечно, Ньюсон без ума от космоса (не зря его стиль можно назвать «космическим»!) Он уже разработал дизайн полусамолета-полуракеты для компании EADSAstrium, а в самых смелых мечтах планирует создать дизайн международной космической станции. Видимо, все футуристические предметы мебели, сделанные им за творческую карьеру, ̶ подготовка к этой глобальной цели.

Успешный современный промышленный дизайнер, который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм, для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

В 2005 Марк Ньюсон был включен журналом TIME в список 100 наиболее влиятельных людей года.

Марк Ньюсон родился в Сиднее, Австралия, в 1963, провел детство путешествуя по Европе и Азии, изучал ювелирное дело и скульптуру в Сиднейском колледже искусств. Он начал экспериментировать с дизайном мебели будучи студентом, после окончания обучения в 1984 получил грант от Австралийского совета ремесел и устроил выставку в Галерее Roslyn Oxley в Сиднее. После окончания колледжа Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил его звездный час: дизайнер представил публике Lockheed Lounge - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел.

Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.

В 1987 Ньюсон переехал в Токио, где жил и работал до 1991, создав такие работы как «Orgone Lounge», «Black Hole Table» и «Felt Chair», которые широко выставлялись в Азии и Европе. Он создал совместное предприятие, компанию по производству часов «Ikepod», для производства часов собственного дизайна и создания ограниченных тиражей мебели из алюминия.

В середине 1990-х Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения.

В 1997 году Ньюсон переселяется в Лондон и совместно со своим партнёром Бенджамином Де Хааном (Benjamin De Haan) организовывает Marc Newson Ltd. Это новая студия с большим и «широким» аппетитом во всех областях дизайна. С этого момента все работы Ньюсона проходят через его собственную компанию.

В 2003 Ньюсон получил заказ от Фонда Картье создать произведение по собственному выбору. Результатом стал Kelvin40, концептуальный самолет, выставленный в Фонде Картье в 2004 и показанный на первой большой европейской ретоспективе Ньюсона

Сегодня ему 51 и Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона нельзя описать в одной статье, но можно увидеть по всему миру!

Марк Ньюсон (Marc Newson , , Сидней , Австралия , живёт в Лондоне с 1997, имеет дом и студию в Париже) - успешный современный промышленный дизайнер , который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм , для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

Работы Ньюсона представлены в большинстве постоянных музейных коллекций, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Лондонский музей дизайна, Центр Помпиду и Vitra Design Museum.

Ньюсон является профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств, в Великобритании он был назначен «королевским дизайнером».

Напишите отзыв о статье "Ньюсон, Марк"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ньюсон, Марк

Мама была в ужасе от моей «выходки» и обвинила меня во «всех мирских грехах», а главное – в недержании слова, данного ей, что для меня было хуже любой всепожирающей физической боли. Мне было очень грустно, что на этот раз она не захотела меня понять и в то же время я чувствовала небывалую гордость, что всё-таки «не ударила лицом в грязь» и что у меня каким-то образом получилось сделать то, что от меня ожидали.
Конечно, всё это сейчас кажется немножко смешным и по-детски наивным, но тогда для меня было очень важно доказать, что я, возможно, могу быть кому-то в чём-то полезной со всеми своими, как они называли, «штучками». И что это не мои сумасшедшие выдумки, а самая настоящая реальность, с которой им теперь придётся хотя бы немножечко считаться. Если бы только всё могло быть так по-детски просто...

Как оказалось, не только моя мама была в ужасе от содеянного мною. Соседние мамы, услышав от своих детей о том, что произошло, начали требовать от них чтобы они держались от меня как можно дальше… И на этот раз я по-настоящему осталась почти совсем одна. Но так как я была человечком весьма и весьма гордым, то я ни за что не собиралась «проситься» к кому-то в друзья. Но одно – показать, а совсем другое – с этим жить.....
Я очень любила своих друзей, свою улицу и всех кто на ней жил. И всегда старалась принести каждому хоть какую-то радость и какое-то добро. А сейчас я была одна и в этом была виновата только сама, потому что не сумела устоять перед самой простой, безобидной детской провокацией. Но что ж было делать, если я сама в то время была ещё совсем ребёнком? Правда, ребёнком, который теперь стал уже понемногу понимать, что не каждый в этом мире достоин того, чтобы ему стоило бы что-то доказывать... А даже если и доказать, то это ещё абсолютно не значило, что тот, кому ты это доказываешь, тебя всегда правильно поймёт.
Через несколько дней я совсем физически «отошла» и чувствовала себя довольно сносно. Но желания зажечь огонь у меня больше не появлялось уже никогда. А вот расплачиваться за свой «эксперимент» пришлось, к сожалению, довольно долго… Первое время я находилась в полной изоляции от всех моих любимых игр и друзей. Это было очень обидно и казалось очень несправедливым. Когда я говорила об этом маме, моя бедная добрая мама не знала, что сказать. Она очень меня любила и, естественно, хотела уберечь меня от любых бед и обид. Но, с другой стороны, ей уже тоже понемножку становилось страшно оттого, что почти постоянно со мной происходило.
Это, к сожалению, было то «тёмное» время, когда ещё было «не принято» говорить открыто о подобных, «странных» и непривычных вещах. Всё очень строго сохранялось в рамках, как «должно» или «не должно» быть. И всё «необъяснимое» или «неординарное» категорически умалчивалось или считалось ненормальным. Честно говоря, я от всего сердца завидую тем одарённым детям, которые родились хотя бы на двадцать лет позже меня, когда все эти «неординарные» способности уже не считались каким-то проклятием, а наоборот – это стало называться ДАРОМ. И на сегодняшний день никто уже не травит и не посылает этих бедных «необычных» детей в сумасшедший дом, а дорожат ими и уважают, как одарённых особым талантом удивительных детей.
Мои же «таланты» в то время такого восторга ни у кого из окружающих, к сожалению, не вызывали. Как-то, несколько дней спустя после моего «скандального» приключения с огнём, одна наша соседка «по секрету» сказала маме, что у неё есть «очень хороший врач», который занимается именно такими «проблемами», как у меня и если мама хочет, то она с удовольствием её с ним познакомит. Это был первый раз, когда маме на прямую «посоветовали» упрятать меня в сумасшедший дом.
Потом этих «советов» было очень много, но я помню, что именно тогда мама была очень огорчена и долго плакала закрывшись в своей комнате. Она не сказала мне про этот случай никогда, но в этот секрет меня «посвятил» соседский мальчик, мама которого и дала моей маме такой драгоценный совет. Конечно же, ни к какому врачу меня, слава богу, не повели. Но я чувствовала, что своими последними «деяниями» я перешагнула какой-то «рубеж», после которого уже даже моя мама не в состоянии была меня понимать. И не было никого, кто мог бы мне помочь, объяснить или просто по-дружески успокоить. Я уже не говорю – чтобы научить…
Так я в одиночестве «барахталась» в своих догадках и ошибках, без чьей-либо поддержки или понимания. Что-то пробовала, что-то не смела. Что-то получалось, что-то – наоборот. И как же часто мне бывало просто-напросто по-человечески страшно! Честно говоря, я точно также всё ещё «барахталась в догадках» и до своих 33 лет, потому, что так и не нашла никого, кто мог бы хотя бы что-либо как-то объяснить. Хотя «желающих» всегда было больше чем нужно.
Время шло. Иногда мне казалось, что всё это происходит не со мной или, что это просто придуманная мною странная сказка. Но эта сказка почему-то была слишком уж реальной реальностью... И мне приходилось с этим считаться. И, что самое главное, с этим жить. В школе всё шло, как и прежде, я получала по всем предметам только пятёрки и у моих родителей (хотя бы уж из-за этого!) не было никаких проблем. Скорее наоборот – в четвёртом классе я уже решала очень сложные задачи по алгебре и геометрии и делала это играючи, с большим удовольствием для самой себя.

Ньюсон появился на свет в Сиднее в 1963 году и благодаря матери, работавшей управлящей в отеле, с юных лет стал интересоваться дизайном интерьера. Маленький Марк любил наблюдать, как его дедушка, автомеханик, чинит автомобили. Он успел побывать в Европе и Азии ещё в детстве, а когда вернулся в Сидней, поступил в Сиднейский колледж искусств, чтобы обучаться скульптуре и ювелирному делу. Во время учёбы Марк увлёкся разработкой необычных форм мебели и часто экспериментировал. Окончив колледж в 1984 году, Марк получил грант Австралийского совета ремёсел.

Спустя два года после окончания колледжа, Марк открыл свою первую студию, которая называлась POD. Именно там он создал свой первый шедевр – шезлонг Lockheed Lounge, тот самый, что был в клипе Мадонны.

Шезлонг Lockheed Lounge, 1986

С 1987 по 1991 год Ньюсон жил в Токио, где работал в компании Ide Теруо Куросаки. Там он создал и запустил в производство первые знаковые работы, благодаря которым и получил известность. Это кушетка Orgone Lounge , наследница Lockheed Lounge, напоминающая доску для сёрфинга, Black Hole, элегантный стол на трёх ножках, кресла Felt и Embryo Chair, выставлявшиеся впоследствии по всему свету. Его стиль называется биоморфизм, для которого характерны отсутствие острых углов, плавные формы, текучесть, использование ультрасовременных материалов и выразительный, яркий цвет. Однако сам дизайнер считает, что во многом на него повлиял конструктивизм.

Эль Лисицкий, Татлин, конструктивисты - все это я изучал в Колледже искусств в Сиднее. Я до сих пор нахожусь под обаянием российской культуры. Я считаю, что русский конструктивизм и графические символы, которые были разработаны в советское время, безупречны с эстетической точки зрения и содержат духовную квинтэссенцию их безымянных создателей.

Предметы интерьера: кресла Felt для Cappellini, торшер Super Guppi для Idee

В 1991 году Ньюсон основал свою первую парижскую студию, а в 1997 году – большую студию Marc Newson Ltd в Лондоне. На протяжении девяностых Марк выиграл тендеры на дизайн светильников для Flos, наладил производство часов собственной компании Ikepod, разрабатывал мебель из алюминия, выпускавшейся ограниченными тиражами и создавал дизайны интерьеров для ресторанов. Заказы неуклонно росли, в лондонской студии Марк разрабатывал не только мебель, но и светильники, посуду и другие предметы быта. Затем пришло время транспорта. Ньюсон создал велосипед Biomega MN01, концепт-кар Ford 021C, концептуальный самолёт Kelvin40 и реактивный Falcon 900B, продолжая работать над интерьерами. В 2005 на свет появился первый интерьер аэробуса А380 от дизайнера, а в 2007 – космический челнок для EADS Astrium.

Параллельно Ньюсон открыл вторую студию в Париже и работал практически над всем, что может прийти в голову дизайнеру: посуда, одежда, ювелирные изделия и всевозможные аксессуары. В этом он схож с Филиппом Старком .

Дизайнер должен быть способен создать любую вещь: постоянное совершенствование чего-то одного отупляет. Ведь придумывать автомобиль в какой-то момент просто надоедает, и тогда хочется сделать часы.


Одна из вещей, за которую дизайнер особенно горд – мобильный телефон Talby

Дизайнер и по сей день продолжает фонтанировать идеями и плодотворно работать. Он снискал множество престижных наград, среди которых шесть премий Good Design Awards, является одним из 100 наиболее влиятельных людей 2005 года по версии журнала Time. Марк Ньюсон имеет постоянные экспозиции в лучших выставочных залах мира, таких как нью-йоркский Музей современного искусства, лондонский Музей дизайна, парижский Центр Жоржа Помпиду и других.

Ньюсон – обладатель почётного британского титула «Королевский дизайнер», а также является профессором Колледжа искусств в Сиднее, где читает лекции по дизайну.

Нравится нам это или нет, но в будущем дизайн будет играть более важную роль в нашей жизни. Думаю, что для большинства людей слово «дизайн» станет намного более знаковым. Надеюсь, что оно станет не просто коммерческим термином, но будет определять нечто такое, что подразумевает качество и совершенствование.