Бизнес-план школы танцев. Как открыть школу - студию танцев

Если вы увлекаетесь танцами и у вас есть опыт работы с детьми, то стоит задуматься о создании собственной детской танцевальной студии. Спрос на услуги преподавателя танцев для детей неизменно высок.

При разработке концепции вашей студии танцев продумайте основные направления, с которыми вы будете работать. Наибольшим спросом среди родителей пользуются вальс, танго, фокстрот, квикстеп, латиноамериканские танцы. Подростки предпочитают клубные танцы, хип-хоп, джаз-модерн, рок-н-ролл и т. д. Детям дошкольного возраста преподают основы ритмики и хореографии (в виде танцев, игр и упражнений).

Даже если вы не планируете искать средства на открытие собственного проекта, прежде всего, необходимо составить подробный бизнес-план, который позволит определить размер первоначальных расходов на организацию такого вида бизнеса. Открытие собственной танцевальной студии для детей не требует больших капиталовложений в том случае, если вы обладаете соответствующими навыками и собираетесь проводить занятия самостоятельно.

Затем, по мере развития вашего бизнеса, можно рассмотреть возможность поиска преподавателей, которые станут либо вашими партнерами, либо наемными работниками. Обязательно продумайте программу обучения в вашей студии. Нет смысла пытаться охватить все танцевальные стили и жанры. При небольшом бюджете разумнее выбрать более узкую специализацию (как по направлениям, так и по возрастным группам ваших учеников).

Как и в любом другом бизнесе, связанном с преподаванием, ключевое значение имеет квалификация педагога, его умение увлечь учеников, его мастерство и профессионализм. В этом случае новые клиенты будут приходить в вашу школу по отзывам своих друзей и знакомых, а затем будут сами рекомендовать вас как талантливого педагога.

Основные статьи расходов – это аренда помещения, покупка необходимого инвентаря и техники. В большинстве случаев выгоднее арендовать помещение в районном доме культуры и творчества или небольшой зал в расположенной поблизости школе. Большое преимущество аренды помещения в учебном заведении или доме творчества состоит в отсутствии необходимости самостоятельно получать разнообразные справки и разрешения от контролирующих органов.

Время, когда проводятся занятия в студии, зависит от возраста детей, на которых она рассчитана. Малыши дошкольного возраста обычно занимаются в первую смену – с 9.00 до 12.00. Дети постарше посещают занятия в период с 16.00 до 19.00. После семи занимаются старшие группы. В выходные (как правило, в субботу) занятия обычно проводятся с 12.00 до 16.00.

Предварительно узнайте, есть ли в районе, где вы собираетесь открывать свою студию, аналогичные танцевальные школы. Если конкуренция отсутствует, а спрос на такие услуги достаточно высокий, смело заключайте договор аренды.

Покрывать расходы на аренду можно из ежемесячных оплат за занятия от учеников. В дальнейшем по мере увеличения количества учеников можно будет заключить договор долгосрочной аренды помещения. В том случае, если вы снимаете зал в доме творчества, там должно быть все необходимое для занятий – балетные станки, маты, зеркала и т. д. Иначе придется потратиться на приобретение оборудования. Существуют определенные требования к залу для танцев:

  • пол должен быть покрыт нежестким амортизирующим покрытием (оптимальный вариант – нелакированный паркет);
  • зеркала должны быть не менее 1,5 (для детей) – 2 (для взрослых) метров в высоту и иметь как можно меньше стыков, которые приводят к искажению отражения;
  • независимо от того, в каком направлении вы работаете, в зале должны быть установлены станки.
Помимо этого, для занятий вам понадобится музыкальный центр.

Когда зал для занятий танцами и все необходимое оборудование найдены, стоит задуматься о том, как вы будете привлекать новых клиентов в свою студию. Отдавайте предпочтение низкобюджетным, но не менее эффективным способам продвижения своих услуг. Например, если ваша студия танцев расположена в спальном районе, можно напечатать и разложить по почтовым ящикам расположенных поблизости домов объявления об ее открытии.

В каждом городе, количество населения которого превышает миллион человек, существует более сотни различных танцевальных студий и школ. Средняя рентабельность такого вида бизнеса – 30-50 %. Стоимость занятий составляет от 250-300 рублей за час из расчета 2-3 занятия в неделю по часу каждое.

Многие предприниматели, открывающие студии танцев, регистрируют их как общественные организации, которые предоставляют услуги на безвозмездной основе. Основную прибыль такой студии составляют взносы членов этой «общественной организации», которые не облагаются налогами. Но если вы выбираете такой вариант, предварительно проконсультируйтесь с юристом.

Сысоева Лилия
- портал бизнес-планов и руководств

Александр Капцов

Время на чтение: 8 минут

А А

В последнее время, популярность занятий танцами стала активно возрождаться. Ходить на занятия в школу танцев — восходящий тренд, особенно среди молодежи. Открытие студии танцев является сейчас перспективным направлением в бизнесе. В данном материале показан наиболее оптимальный порядок действий при открытии такой школы с нуля. Даны рекомендации по решению основных организационных вопросов. Приведена формула расчета вашей потенциальной прибыли.

Организуем школу танцев с нуля: список необходимых документов

При открытии любого коммерческого дела, необходимо оформить некоторые юридические документы. Открытие школы танцев не исключение.

Для того чтобы понять какие документы вам понадобятся для открытия и полноценного функционирования такой школы нужны ответы на следующие вопросы:

  • Сколько человек будут фигурировать в документах как основатели школы?
  • Будут ли вручаться выпускникам аттестационные сертификаты?
  • Где будут браться в аренду необходимые помещения?

Если вы единственный учредитель школы и документы об окончании никакие выдавать не планируете, то проще всего будет с налогообложением по системе ЕНВД.

Зарегистрировать ООО несколько сложней, но это придется сделать если:

  1. Учредителей школы танцев – два или более человек.
  2. Планируется выдача выпускникам аттестационных сертификатов. Это предполагает получение лицензии на право выдачи таких документов.

И в том, и в другом случае организационно – правовая форма в виде ООО обязательна.
Еще могут потребоваться разрешительные документы от МЧС и СЭС на право использования арендуемых помещений в предполагаемых целях. Чтобы этого избежать, помещения рекомендуется арендовать у организаций, которые уже имеют такие разрешения. А это: фитнес -центры, дома культуры, детско-юношеские центры и пр.

Школа танцев для взрослых или детей: выбираем целевую аудиторию

Следующий важный вопрос – определение вашей целевой аудитории. Необходимо наиболее точно понять, кто ваши потенциальные клиенты. Для этого нужно изучить уже существующий в вашем городе рынок подобных предложений.

Вы должны выяснить следующее:

  • Сколько подобных школ уже работают в вашем населенном пункте. Это показывает примерный уровень конкуренции.
  • Достаточный ли спрос на их услуги. В том числе среди взрослого населения.
  • Какие танцевальные направления наиболее популярны.
  • Примерный уровень цен на абонементы.

Получив необходимую информацию, сопоставьте ее со своими целями и возможностями. Если ваши возможности позволяют и есть спрос, организуйте занятия и для взрослых, и для детей. Детей нужно разделить на определенные возрастные группы (младшая, средняя, старшая) по 15-20 человек. Расписание занятий составьте исходя из пожеланий и возможностей ваших будущих курсантов. Как правило, взрослым удобнее заниматься днем, или поздно вечером, а детям – в зависимости от занятости в общеобразовательных учреждениях.

Какое помещение необходимо для школы танцев?

Встречают, как известно, по одежке. И то помещение, в котором вы будете предлагать заниматься вашим потенциальным курсантам, как раз и является той самой «одежкой». У будущего танцовщика после осмотра школы, должны остаться только положительные впечатления.

Поэтому, при выборе помещения, обратите внимание на следующее:

  1. Основа – танцевальный зал, должен быть достаточно просторным, желательно не менее 90 кв. м.
  2. Зал должен быть светлым и оснащен хорошей вытяжкой.
  3. Обязательно наличие двух раздевалок: мужской и женской.
  4. Очень приветствуется наличие душевых.
  5. Для преподавательского состава должно быть свое, административное помещение.

Если все перечисленные условия будут соблюдены, получиться организовать полноценную школу танцев.

Где лучше открыть школу танцев: определяемся с месторасположением

Часто место, где будет находиться школа, будет выступать определяющим фактором для принятия решения вашим потенциальным учеником. Расположение школы должно быть легкодоступным, нужно чтобы до нее несложно было добраться, в том числе и общественным транспортом. Около нее должно быть место для парковки автомобилей.

Желательно, чтобы рядом не находились танцевальные студии ваших конкурентов . При выборе месторасположения школы, нужно учитывать размеры и густонаселенность вашего населенного пункта. Совсем не обязательно, чтобы она находилась в центре города. Тут, как правило, стоимость аренды помещений выше, а их выбор меньше.

Как оформить школу танцев: примерный дизайн-проект

При разработке дизайн -проекта школы танцев, нужно учитывать те танцевальные направления, которым в ней будут учить. Оформление танцевального зала способствует созданию определенного психологического настроя у занимающихся. Этот настрой должен соответствовать виду танца. Создать гармонию между танцем и настроением учеников легче всего с помощью оформления стен в определенной цветовой палитре.

Давно замечено, что желтый и оранжевый цвета дают ощущения веселья и непринужденности. Зеленый и бежевый цвета – более нейтральны, придают ощущение уверенности, нормализуют кровяное давление. Добавить страсти и остроты помогут штрихи красного цвета. Розовый цвет настраивает на романтическую волну.

Поэтому для определенных стилей танцев, желательно учесть следующие рекомендации по цветовому оформлению стен:

  • Желтый и оранжевый с элементами красного – латина, хип-хоп, брейк-дансинг и подобные ритмичные направления
  • Зеленый, бежевый – классические и народные танцы, танец живота, бальные танцы и пр.

Восточные танцы требуют к себе особого отношения . Тут допустимы различные цветовые сочетания и элементы декора, ассоциирующиеся с восточным пейзажем и их красивыми сказочными произведениями.

Для окраски стен нужно использовать плотную дышащую краску, не смываемую водой. Возможно использование виниловых обоев. Одна из стен должна быть зеркальной. Зеркало должно начинаться на высоте не более 70-ти сантиметров от пола. Ширина — не менее 180-ти см. Но если больше, то лучше. Зазоры и углы установки между составляющими зеркалами должны быть незаметны. Это обеспечит правильное, неискаженное отражение. Еще одну стену можно равномерно завесить однотонной шторой, не сильно отличающейся по цвету от других стен. Она создаст имитацию сцены в танцевальном зале.

Особое внимание нужно обратить на напольное покрытие . Идеальным покрытием для танцев считается нескользкий матовый паркет. Можно использовать ламинат повышенной плотности или специальный сценический линолеум. В любом случае, покрытие пола должно быть плотным, износостойким и ровным.

Для создания системы освещения зала, подойдут обычные галогеновые лампы. Точечные световые элементы по периметру зеркала, придадут особое настроение и дадут полезный световой поток сбоку от танцующих. Полезными могут оказаться светоэлементы направленного действия.В зависимости от пожеланий, их направленность и цвет, обычно можно менять. Интересным решением будет — дополнительно к ним разместить на потолке несколько элементов из зеркальной пленки.

Все усилия и расходы, связанные с правильным интересным оформлением танцевального зала, безусловно, неоднократно себя оправдают.

Оборудование, необходимое для школы танцев

Танцевальная студия, для возможности полноценных занятий, должна быть оснащена необходимым оборудованием и сопутствующими элементами.

Помимо, уже упоминавшейся выше, зеркальной стены, и светового оборудования, необходимо иметь:

  1. Качественный балетный станок.
  2. Музыкальную систему с качественным звучанием.
  3. Оборудование для обогрева и охлаждения зала.

Балетным станком должна быть оснащена хотя бы одна стена. Это специальный поручень диаметром 50 мм., прикреплённый на определенной высоте к стене. Выполняется обычно их дерева или дюралевой трубы покрытой шпоном. Используется обычно для растяжки, а также при занятиях хореографией и балетом.

Музыкальная система должна быть мультифункциональной. Это значит, что она может воспроизводить звук с медиофайлов разных форматов и различных музыкальных дисков.
Охлаждением танцевального зала обычно занимаются правильно установленные сплит системы. Обогрев должен осуществляться централизованной системой отопления.

В зависимости от специфики определенных танцевальных направлений, зал оборудуют другими элементами в виде лент, шестов и пр.

Подбор персонала для школы танцев

Качественно подобранный преподавательский состав, это основа и главный стержень вашей танцевальной студии. Именно от этих людей будет зависеть уровень подготовки ваших учеников, а,следовательно — дальнейший имидж вашей школы. А это и рейтинги, и завоеванные призы на различных фестивалях, и добрая память благодарных выпускников.

Хорошо, если вы вращаетесь в этой сфере. Тогда вам будет легче найти настоящих профессионалов в области обучения танцевальному искусству. Это должны быть люди не только с высоким классом танцевального мастерства, но и со способностью передать это мастерство своим ученикам. Он должен суметь завладеть вниманием учеников, увлечь их искусством танца . Поэтому в свой коллектив преподавателей следует отбирать кандидатов, сочетающих в себе мастерство танцора и умение преподавать.

Как привлечь клиентов в школу танцев: реклама и маркетинг бизнеса

Какими бы именитыми не были преподаватели в новой танцевальной школе, без рекламы и комплекса маркетинговых действий привлечь достаточное количество клиентов не получится. Хотя сами по себе такие имена в составе уже являются рекламой школы.

В качестве основных направлений по размещению рекламы, можно рекомендовать следующие:

  • Реклама в интернете . В наше время это наиболее эффективное действие. Рекламу своей школы стоит разместить на Яндексе, в Google, в специальном ресурсе 2ГИС, в различных социальных сетях (ВКонтакте, Instagram и пр.)
  • Баннер на здании , где расположена школа. Он должен привлекать взгляды проходящих и проезжающих мимо людей.
  • Реклама на местных музыкальных радиоканалах .

Спектр действий по маркетингу этого бизнеса может быть достаточно широк. Тут важно учитывать специфику и направленность деятельности студии, нужно определить ближайшие планы и желаемую перспективу в ее деятельности.

Самыми эффективными маркетинговыми действиями по привлечению клиентов могут стать:

  1. Проведение различных акций по приобретению ваших абонементов по заниженной цене. Например – первые два месяца занятий за 50% от полной стоимости.
  2. Поощрение своих учеников в случае, если они приведут к вам других клиентов. Например – приведи с собой друга и получи бесплатный месяц занятий.
  3. Показательные выступления на местных городских праздниках. Это и реклама, и маркетинг одновременно.

Как правило, после начала работы, постепенно появляется понимание того, чем еще можно привлечь вашу целевую аудиторию.Ваши ученики сами вам подскажут это.

Сколько стоит открыть школу танцев с нуля: готовый бизнес-план в помощь

Ваш бизнес-план должен учитывать все возможные расходы и потенциальный доход от работы школы. В силу того, что финансовая ситуация сейчас нестабильна, некоторые цифровые значения при расчетах заменим на латинские буквы.Стоимость открытия школы, это сумма всех первоначальных вложений.

В них нужно включить:

  • Расходы на покупку и установку необходимого оборудования.
  • Расходы на дизайнерский ремонт студии.
  • Стоимость рекламно-информационной вывески на здании, в котором находится школа.

Обозначим эту сумму буквой Y.

В сумму ежемесячных расходов включается:

  1. Ежемесячная арендная плата (обозначим как w).
  2. Заработная плата преподавательскому составу(обозначим g).
  3. Расходы на рекламу (r).

Открытие школы танцев - реальный шанс для предпринимателя организовать прибыльный и высокодоходный проект. Изначально танцевальная студия может быть узкоспециализированной или широкого профиля - выбор того или иного варианта зависит от возможностей предпринимателя и спроса на предлагаемые услуги. Чтобы бизнес стал прибыльным и в кратчайшее время окупил вложенные в него средства, следует составить грамотный, отражающий все нюансы бизнес-план и строго придерживаться разработанного алгоритма.

Организационный план

Поскольку в начале деятельности студии учеников в ней будет мало, для работы достаточно нанять троих сотрудников, преподающих разные виды танцев. Работать школа будет по вечерам и выходным дням, позднее график поменяется на более длительный. Чтобы работа нанятых сотрудников была качественной потребуется составить инструкции. Прежде чем сотрудник приступит к выполнению работы, ему потребуется сдать экзамен на знание своих должностных обязанностей и общих правил, установленных в студии.

Поиск персонала

Чтобы школа могла работать полноценно и набирать новых клиентов, следует взять в штат:
1. Администратора.

График работы администратора зависит от загруженности школы, а его зарплаты состоит из оклада и определенного процента от полученной прибыли. Его обязанности таковы:

  • открытие и закрытие залов для танцев; проверка помещения и работоспособности аппаратуры;
  • ведение базы клиентов;
  • запись учеников;
  • продажа абонементов и взимание платы за них;
  • составление графика занятий;
  • принятие звонков и поиск новых клиентов.

2. Директора (его обязанности чаще всего возлагает на себя владелец бизнеса, поскольку должность позволяет глубже понять особенности бизнеса и научиться грамотно делегировать полномочия подчиненным).

Руководитель формирует правила поведения в коллективе, координирует работу студии. Он:

  • определяет направления развития студии;
  • разрабатывает должностные инструкции и правила работы школы;
  • контролирует качество выполнения работы;
  • распределяет заработную плату, премии и штрафы;
  • вводит в спектр предоставляемых услуг дополнительные наиболее востребованные специализации;
  • набирает коллектив;
  • распределяет бюджет;
  • способствует развитию школы и распространению информации о ней.

3. Преподавателей. Их обязанности заключаются в:

  • ознакомлении клиентов с условиями соблюдения техники безопасности перед началом каждого занятия;
  • проведение уроков;
  • налаживание индивидуального контроля за каждым занимающимся;
  • оказание помощи ученикам;
  • самостоятельном повышении квалификационного преподавательского уровня;
  • расширении базы клиентуры.

Для того, чтобы стимулировать преподавателей на поиск новых учеников вводится особый порядок выплат ему. Например, при численности группы до 10 человек преподаватель получит за каждого по 300 рублей, а при наборе группы от 15 человек - по 500 рублей за час.

Помимо вышеперечисленных сотрудников в штате могут быть уборщица и охранник. Но, их наличие не обязательно, поскольку такие обязанности могут быть выполнены нанятыми сотрудниками - преподавателями (на них возлагается ответственность за порядок и чистоту в залах) и администратором.

Маркетинговый план

Для того чтобы танцевальная студия стала популярной и узнаваемой необходимо выбрать для нее звучное и емкое название, а также - создать уникальный логотип. Эти данные размещаются на вывеске, визитках, листовках и любых рекламных материалах.

Кроме того, предпринимателю потребуется разработать маркетинговую стратегию благодаря которой студия станет известной и посещаемой. Разрабатывается маркетинговый план на основе желаний клиентов, посещающих занятия.

Что же ожидает большинство учеников от занятий и как удовлетворить их запросы? К примеру:

  1. Большинство людей хотят поддерживать тело в хорошей форме, поэтому в рекламных материалах стоит разместить информацию о том, что занятия танцами - это лучшая альтернатива фитнесу.
  2. Многие посещают танцы для получения положительных эмоций и избавления от стресса, испытываемого в повседневной жизни. Для убеждения клиентов в рекламе можно указать, что студия проводит встречи-вечеринки, где ученики общаются между собой, расслабляются и знакомятся ближе.

Для того, чтобы как можно большее число потенциальных клиентов узнало о существовании студии и заинтересовалось ею, необходимо создать аккаунты во всех социальных сетях. На этих страницах выкладываются новости школы, расписание занятий, фотоматериалы с проведенных вечеринок и мероприятий, а также прочие посты, мотивирующие подписчиков стать клиентами студии.

Для продвижения наилучшим образом подходят Instagram, тематическая группа Вконтакте и канал на YouTube.

Действующим способом привлечения учеников является раздача флаеров, предъявление которых позволяет посетить одно занятие бесплатно. Также учащиеся и преподаватели могут участвовать от имени студии в проводимых в городе мероприятиях - такая самореклама весьма действенна. Для максимально быстрого продвижения школы следует единовременно использовать все возможные способы.

Проведение СВОТ-анализа

Для планирования наиболее перспективного пути развития бизнеса и расчета реальных возможностей предприятия применяют маркетинговый инструмент - СВОТ-анализ.

В первую очередь владельцу бизнеса стоит определиться с целевой аудиторией:

  • дети - в этом случае стоит организовать уроки хореографии, ритмики, танцевальной гимнастики;
  • молодые девушки - для них подойдут уроки pole-dance или belly-dance;
  • подростки мужского пола - для них организуют занятия по break-dance;
  • люди в возрасте до 40-45 лет - для них организуют классы социальных танцев (например, латино-американских), большинство из таких учеников приходят на занятия для получения удовольствия и общения, в том числе и с противоположным полом.

Помимо определения основной целевой категории требуется выявить конкурентов, изучить их преимущества и недостатки. На основе этих данных составляется стратегия собственного бизнеса. Согласно статистике в городе с миллионной численностью населения имеются не менее 100 танцевальных школ. Но не нужно рассматривать их всех в качестве конкурентов, поскольку конкурентами являются только школы, преподающие те же направления или ориентированные на аналогичную целевую категорию.

Сравнительный анализ рынка проводится на основе определенных критериев по которым клиент принимает решение начать обучение именно в данной студии. К ним относятся:

  • местоположение - школу стоит открывать неподалеку от остановок, учебных учреждений, бизнес-центров;
  • график занятий;
  • проводимые студией мероприятия - отчетные концерты, выступления на праздниках, участие в конкурсах, организация вечеринок и так далее;
  • квалификация преподавательского состава - это главный фактор, который влияет на выбор той или иной школы, поэтому следует принимать на работу исключительно профессионалов.

Большинство учащихся дорожат социальными связями, которые появляются в танцевальном коллективе, что можно выделить как немаловажное конкурентное преимущество. Упомяните в рекламе о доверительной атмосфере в студии, дружеском отношении учеников и преподавателей - это привлечет клиентов. К иным преимуществам, способствующим привлечение клиентов, относят:

  • возможность приобретения абонемента на посещение разного числа проводимых занятий;
  • бонусные скидки для постоянных учеников;
  • участие учащихся как в местных, так и в выездных концертах, выступлениях, мероприятиях и конкурсах;
  • регулярное проведение вечеринок.

Преподаватели должны не только иметь документы о полученном образовании и повышении квалификации, но и хорошо относиться к ученикам, уметь найти индивидуальный подход к каждому.

Финансовый план

Чтобы открываемая студия танцев не стала убыточным предприятием, предпринимателю следует заранее просчитать необходимые первоначальные и ежемесячные затраты. Данный бизнес, как и иной другой, нуждается в регистрации - владелец должен зарегистрироваться в налоговой инспекции как юридическое лицо или ИП, выбрать систему налогообложения, подать заявления в Пенсионный фонд и в ФСС.

Как правило, на оформление бумаг тратиться порядка 20 000 рублей, а расходы на ежемесячные налоговые отчисления составят около 30 тысяч.

Подбор и аренда помещения

Для проведения танцевальных занятий необходимо хорошо оборудованное и просторное помещение в 235 квадратных метров, состоящее из:

  • санузла с душевыми кабинами площадью 15 квадратных метров;
  • 2 раздевалок - 30 кв м;
  • пары танцевальных классов общей площадью 150 кв м;
  • комнаты для персонала - 20 кв м;
  • холла - 20 кв мм.

Видео. Как открыть школу танцев

Средняя стоимость аренды квадратного метра площади составляет 1 тысячу рублей месяц, соответственно, ежемесячные затраты на аренду составят 230 000.

Кроме того, в помещении потребуется провести ремонтные работы, их стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей за квадратный метр. Исходя из этих данных в статью ежемесячных расходов включают арендную плату (230 000 рублей), а к первоначальным затратам относят ремонт стоимостью 345 000.

Предприниматель может снизить сумму затрат, если найдет уже отремонтированное помещение. Например, если арендует место, где ранее располагалась аналогичная организация.

Оборудование для студии

Для оснащения танцевальной школы необходимо приобрести качественные инвентарь и оборудование. Обязательно потребуются:

  • зеркала высотой от 2 метров - от 160 000 рублей;
  • кондиционеры (2 штуки, по одному на зал) - 65 000;
  • сантехника, шкафчики для раздевалки, вешалки - 98 000;
  • станки для занятий хореографией - от 55 000;
  • мебель (диваны, скамьи, полки, интерьерные предметы) - 130 000;
  • музыкальные центры (2 шт), компьютер (3 штуки - по одному для ресепшена и каждого из залов), сопутствующие принадлежности - от 120 000.

Итого на оборудование придется потратить 628 тысяч рублей.

Данные расходы относятся к первоначальным. В дальнейшем будут нужны меньшие суммы - на ремонт техники, закупку канцелярии и прочие мелочи.

Иные расходы

К числу прочих расходов следует отнести плату за коммунальные услуги, вносимую вместе с арендными платежами и составляющую 10-15 тысяч рублей. Также важно, особенно на этапе открытия бизнеса, правильно и масштабно организовать раскрутку студии, реклама в СМИ, распечатка флаеров и пригласительных билетов, создание логотипа и ведение групп в соцсетях обойдутся в 130 000 рублей.

Немаловажной статьей ежемесячных расходов является выплата зарплаты наемным работникам. Конечная сумма варьируется в зависимости от численности сотрудников и загруженности школы, а в среднем зарплата каждой штатной единицы составляет:

  • 20 000 для уборщицы;
  • 25 000 для администратора;
  • от 35 000 для преподавателей.

Если в штате студии 1 уборщица, 1 администратор, 3 преподавателя, то минимальная сумма зарплаты для коллектива равна 150 тысячам рублей в месяц.

Важно! В соответствии с данным финансовым планом первоначальные затраты составят 1 123 000, а ежемесячные - 420 тысяч рублей.

Расчет рентабельности и окупаемости

Чтобы выяснить, какую прибыль принесет танцевальная студия за месяц, стоит сделать такие расчеты:
в первый месяц продано 110 абонементов стоимостью 6 000 рублей, соответственно, прибыль после вычета ежемесячных затрат составит 660 000 — 420 000 = 240 000 рублей.

В последующие месяцы число проданных абонементов возрастает, но могут потребоваться и дополнительные расходы на найм учителей танцев иных направлений, тех, которых еще нет в данной школе.

Видео. Открытие школы танцев с нуля

Спад активности клиентов наблюдается в летние месяцы, поскольку большинство людей предпочитает находиться на свежем воздухе или выезжает на отдых, и в январе, из-за новогодних праздников.

Несмотря на это танцевальная студия - один из наиболее выгодных вариантов бизнеса, поскольку его окупаемость занимает срок около года, а точка безубыточности проходится уже в первый месяц ведения деятельности. Рентабельность такого бизнеса высока - более 60%.

Бизнесмену, желающему открыть танцевальную студию, следует составить подробный бизнес-план, изучить предоставляемые конкурентами услуги и выработать собственную стратегию развития бизнеса. Преимущество данного вида деятельности в том, что танцы востребованы у людей абсолютно всех возрастов, а значит недостаток в клиентах испытывать не придется.

  • Описание продукции и услуг
  • Выбор помещения
  • Подбор персонала
  • Маркетинговый план
  • Финансовый план
  • Пошаговый план открытия бизнеса
  • Оборудование для школы танцев
  • Какие документы нужны для открытия
  • Разрешения для открытия
  • Технология обучения танцев
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес-план открытия школы танцев в городе с населением 600 тыс. жителей.

Сколько нужно денег для открытия школы танцев

На открытие школы танцев, по расчетам бизнес плана, потребуется не менее 900 тыс. рублей:

  • Косметический ремонт помещения — 100 тыс. руб.
  • Обустройство помещения (душевые кабины, покрытие, шкафчики для одежды, зеркала и прочее) — 500 тыс. руб.
  • Спортивное оборудование и инвентарь — 150 тыс. руб.
  • Реклама, в т. ч. создание сайта — 100 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы — 50 тыс. руб.

Описание продукции и услуг

В нашей школе будут преподаваться уроки танцев как для взрослых, так и для детей с 3-х летнего возраста. Направления танцев для детей и школьников: бальные танцы, диско, эстрадная хорегорафия, baby dance, цирковая гимнастика, художественная гимнастика, классическая хореография, индийские танцы, детская йога, латина, хип-хоп, Break-Dance. Направления для взрослых: восточные танцы, джаз-модерн, стриппластика, хип-хоп, стрип дэнс, zumba, латина, соло-латина, клубная латина, ZOUK, KIZOMBA. Занятия в нашей школе будут проводится как в формате групповых занятий, так и в формате индивидуальных тренировок. Клубная карта на 8 занятий в месяц будет стоить 2200 рублей, карта на 3 месяца — 6000 рублей, на 6 месяцев — 11000 рублей. Это средний уровень цен, который можно наблюдать в других танцевальных школах нашего города. По нашим расчетам, на плановые показатели выручки организация выйдет только через 8 — 9 месяцев работы. В первые месяцы (май — июль 2015 г) количество постоянных клиентов школы составит не более 40 — 60 чел., и лишь спустя 8 месяцев (февраль 2016) аудитория клиентов вырастет до 150 человек.

Скачать бизнес план школы танцев

Какой код ОКВЭД указать при регистрации школы танцев

В качестве организационной формы планируется зарегистрировать обычное индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД для нашей деятельности следующий: 92.34.2 «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев».

Какую систему налогообложения выбрать для школы танцев

В качестве системы налогообложения выбран спецрежим ЕНВД — единый налог на вмененный доход. ЕНВД освобождает от обязанности платить налог на прибыль, налог на имущество и НДС. Нет необходимости устанавливать кассовый аппарат и сдавать ежемесячные отчеты. Лицензии для осуществления подобного бизнеса не требуется.

Выбор помещения

Для проведения занятий планируется арендовать помещение площадью 156 квадратных метров. Такого пространства достаточно для проведения одновременно нескольких групповых занятий в разных залах. Арендные платежи составят 60 тыс. руб. в месяц. Помещение соответствует всем нормам безопасности, оборудовано системами вентиляции, водоснабжения, электроэнергии и отопления. Ремонт не требуется (лишь косметический). Самое главное в помещении высокие потолки, что очень важно для проведения занятий любого уровня сложности. Основные средства по подготовке школы танцев к приему посетителей будут связаны с приобретением оборудования и инвентаря. Для начала будет приобретено и установлено хорошее покрытия для пола из линолеума. Затем будут приобретены и установлены пилоны, зеркала и кондиционеры. Некоторая часть средств уйдет на оборудование раздевалок, санузла и душевых кабинок. Наконец, оставшаяся часть средств будет направлена на покупку спортивного оборудования, ковриков, гимнастических мячей, гантелей и так далее.

Подбор персонала

Особое внимание будет уделяться подбору персонала школы, а именно — преподавателей танцевальных направлений. Нам необходимо найти команду из не менее 10 — 15 человек. Основная сложность здесь может возникнуть с подбором не просто хороших танцоров, победителей всевозможных конкурсов и соревнований, а настоящих преподавателей. Людей, способных работать с людьми (в особенности с детьми), обучать их, замечать и находить причину почему у человека что-то не получается. В этом смысле, в школу не будут приниматься иностранные инструкторы, которые не смогут основательно общаться с группой. По нашим подсчетам, на создание оптимальной команды преподавателей уйдет не менее 6 месяцев. Расчет с работниками будет осуществляться по сдельной форме оплаты труда или в процентах от вырученных с обучаемой группы средств (30%).

Маркетинговый план

Наша школа будет располагаться в достаточно населенном спальном районе города, на первом этаже многоквартирного жилого дома. Помимо яркой вывески над входом в здание после открытие планируется провести обширную рекламную компанию: сделать небольшой репортаж для местной газеты, раздать буклеты по почтовым ящикам, предложить сотрудничество школам (побывать на классных собраниях), создать сайт и группу в соцсетях. По нашим подсчетам, это позволит уже в первый месяц сформировать несколько групп обучающихся.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда — 60 тыс. руб.
  • Коммунальные платежи — 15 тыс. руб.
  • Реклама — 20 тыс. руб.
  • Налог (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
  • Аутсорсинг услуг (бухгалтерия и уборка) — 15 тыс. руб.

Итого — 120 тыс. руб.

Ежемесячные доходы

  • Абонемент на одного человека — 2200 руб.
  • Количество человек в группе — 15
  • Общее количество групп — 10
  • Выручка в месяц — 330 000 руб.
  • Оплата преподавателей — 30% от выручки
  • Доход в месяц — 231 000 руб.

Сколько можно заработать, открыв школу танцев

Отсюда чистая прибыль: 231 000 — 120 000 (постоянные расходы) = 111 000 рублей. Рентабельность бизнеса составляет 48%. При подобных расчетах бизнес плана, школа танцев окупается за 10 — 12 месяцев работы (с учетом времени на раскрутку бизнеса).

Рекомендуем скачать бизнес план школы танцев , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Танцы сейчас – весьма популярное направление. Поэтому открывать в этой сфере бизнес очень выгодно. Первоначальные вложения варьируются в пределах 15-70 тысяч долларов, а окупаемость – 1-1,5 года.

Особенности современных танцевальных школ

Ранее большинство студий танцев были открыты на базе домов культуры и образовательных учреждений. Современный же потребитель достаточно разбалован обилием фитнес-центров, поэтому ищет танцевальные школы с хорошо оборудованными залами, раздевалками и душевыми. Большое внимание уделяется и профессионализму преподавателей. Поэтому требования к руководству в наше время более, чем серьезны.

Также важно выбрать подходящий формат студии. При этом, стоит выбрать несколько популярных направлений и активно продвигать их. Классическая хореография, танго, вальс и прочие виды танцев постепенно уходят в прошлое. На смену им приходит хип хоп, контемп, квикстеп, go-go и другое.

Современные направления постепенно вытесняют классику

Главная проблема такого бизнеса – это большая конкуренция. Учитывая, как активно появляются все новые и новые школы, им постоянно приходится бороться за клиентов. И здесь выбор потребителя будет осуществляться с учетом многих факторов: расположение студии, помещение, танцевальные направления, профессионализм преподавателей, расценки и другое.

Важное условие – экономить на персонале нельзя, поскольку именно от преподавателя зависит, захочет ли ученик продолжать занятия. А взрослый ученик вдвойне требователен.

Открываем школу танцев. Пошаговый план

Прежде чем мы расскажем, какие основные шаги необходимо сделать для открытия своей студии танцев, стоит понять один важный нюанс. Руководитель такой школы – это не просто удачливый бизнесмен. Это человек, который сам болеет танцами и для которого они являются смыслом жизни. Если у вас глаза горят при взгляде на свое дело, то такой бизнес непременно окажется успешным.

1 шаг. Регистрация деятельности

Чаще всего подобные студии открываются от лица индивидуального предпринимателя, чуть реже – ООО. Какой-то специальной лицензии для этого не требуется.

Чтобы не получать разрешение на эксплуатацию помещения, целесообразно арендовать зал на базе фитнес-центра или другого оздоровительного комплекса. Также танцевальная студия должна иметь разрешения от Пожарной службы, СЭС и администрации вашего города.

Оптимальный вид налогообложения – УСН или ЕНВД.

2 шаг. Поиск помещения

Небольшая студия предполагает помещение площадью 150 кв.м., из которых:

  • 80 квадратов отведено танцевальному залу
  • 15 – раздевалке
  • 15 – душевым
  • 20 – холлу
  • 20 – комнате отдыха

Что касается месторасположения, то здесь может быть два варианта – центр города и спальный район.

Плюсы размещения в центре города:

  • Престижность. Школы танцев, находящиеся в центре города, считаются более престижными, нежели те, что расположены в спальном районе.
  • Цены на услуги выше. Такие студии за счет своего престижа вправе устанавливать и более высокие расценки. Клиенты это прекрасно понимают, поэтому недостатка в посетителях у вас не будет.
  • Невысокие затраты на рекламу. Учитывая месторасположение можно не проводить масштабную рекламную кампанию. Люди и так увидят ваш центр. Главное – яркая вывеска и расклейка объявлений на соседних улицах.

Не обходится и без минусов:

  • Высокая арендная плата
  • Пробки, что приводит к опозданию преподавателей и учеников
  • Отказ клиентов из спальных районов ездить в центр города.

Плюсы размещения на окраине города или в спальном районе:

  • Небольшая арендная плата
  • Больше клиентов в дневное время. Расположенную рядом студию танцев будут посещать домохозяйки и мамы в декрете. Им удобней это делать днем.
  • Минимум конкурентов.

Минусы:

  • Меньше престижа
  • Меньше цены за занятия
  • Больше расходов на рекламную кампанию.

3 шаг. Персонал

Опытные преподаватели – главная ценность вашей студии. Опытный педагог способен привлечь учеников даже без активной рекламы с вашей стороны. Для работы студии понадобится около 4 преподавателей, каждый из которых будет работать в свой временной график: утро, день или вечер.

Детская хореография весьма популярна в наши дни

Также понадобятся 2 администратора, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать оплату посетителей и решать другие организационные вопросы.

Помимо этого, необходима уборщица и бухгалтер. Последнего специалиста можно заменить услугой или интернет-бухгалтерией « ».

4 шаг. Оборудование

Для современной танцевальной школы очень большое значение имеет вентиляция и качество напольного покрытия. Во втором случае это может быть паркет, хороший ламинат или доска.

Также необходим свет в классе, зеркала, стойка ресепшн и другие атрибуты.

К оборудованию зала предъявляются высокие требования

Итак, помещение найдено, преподаватели приглашены, оборудование закуплено. Осталось только открыть заведение. Чем больше учеников у вас будет, тем больше прибыль. А это зависит от правильно организованной рекламной кампании.

Некоторые владельцы танцевальных студий полагают, что масштабная реклама здесь не нужна. Мол, кто хочет научиться танцевать, сам отправится на поиски. Но учитывая обилие конкурентов, выбор может быть далеко не в вашу пользу. Поэтому продвижение бизнеса в данном случае необходимо.

Перечислим наиболее эффективные методы:

Нужна ли вашей студии реклама по радио или ТВ? Лишней она, конечно, не будет, но стоит понимать, что такой способ продвижения стоит немало. И если вышеназванные варианты уже принесли результата, можно не тратить средства на раскрутку через телевидение.

Тем более что современная молодежь редко смотрит ТВ, а отдает предпочтение Интернету.

Считаем доходы и расходы

Для открытия танцевальной школы понадобится порядка 10-15 тысяч долларов. Ежемесячные расходы составляет 4 тысячи долларов, прогнозируемая прибыль – 5 тысяч долларов.