Сценарий праздника изобразительное искусство дошкольников. Сценарий мероприятия для видеолектория "Искусство" "245 лет со времени начала собирания коллеккции Эрмитажа". Поворачивают зеркала на зрительный зал

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий праздника «Посвящение в искусство».

Место проведения: концертный зал.
Оформление сцены: в правом верхнем углу задника сцены изображение Зевса.
В центре - эмблема школы. Перед началом праздника сцена не освещена, лучом светопушки высвечивается эмблема школы.
Первые три рядя свободны для учащихся первых классов.
В зале резко гаснет свет.
Звучит музыка:
За кадром звучит голос Зевса,
светопушкой освещается изображение Зевса.
О, Музы, милые скажите,
Откуда столько дев и юношей прекрасных?
Кто их собрал, по случаю какому?
Скажи, о Гелия, богиня знаний.
Светопушка освещает ведущую в образе богини Гелии.
Гелия: Скажу тебе, Великий громовержец.
Сегодня в этом храме искусства и науки великий день.
Г: Тобой сюда я послана недаром.
Со мной богини многие пришли...
Чтобы сегодня в этом храме.
Ребят к искусству приобщить могли.
Голос Зевса из-за кулис.
Не зря с высокого Олимпа,
я обратил свой взор сюда.
Посмотреть, что Вы не даром
В храм искусств пришли друзья.
Только здесь не всех я вижу,
Где же меньшие из Вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, первый класс.
А Вас сидящих в этом зале.
Прошу подняться всех друзья.
Малышам рукоплескайте.
Торжественно встретить их повелеваю я.
Звучит музыка.
Гаснет свет, направленный на изображение Зевса.
Зажигается свет в зале, входят уч-ся 1-х классов,занимают отведенные места в 1-3 рядах.

На сцене включается свет.
Гелия спускается в зал, обходя ряды первоклассников
Гелия: Всего не перечесть,
О сколько же открытий чудных
Им в этом храме сделать предстоит
И пусть сначала будет трудно
Лишь через тернии путь к знаниям лежит.
Они предметов много здесь учат, И языками смогут овладеть
По химии все знания получат
И информатику сумеют одолеть
Пусть биологию они полюбят
Да физику науку из наук.
И я надеюсь, что немного позже
История им станет лучший друг,
.С литературой пусть не будут в ссоре,
А вдруг поэтом кто-то сможет стать
Изучат математику и вскоре...

На сцене высвечивается выход музы муз из правой кулисы.

Муза музыки, перебивая Гелию:
Постой сестра, а как же мой предмет?
Ведь музыка - это пары искусства" ¬
Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением прекрасного.
В это время, пока ведущие освещаются светопушкой, находящейся у правой кулисы, на сцену из левой кулисы выходят исполнители (5-6 солистов на разных инструментах по профилю школы). Располагаются на сцене.
М. М. Ты посмотри, сюда со мной явились
Кто с музой музыки знаком уже давно Ито, чему они здесь научились. Покажут Вам от всей Души тепло.
Звучат концертные номера солистов вышедших на сцену.
Освещаем по очереди лучом Последними играют уч-ся
фортепианного отделения. Загорается свет на сцене исполнители
делают поклон и по окончании следующих слов Гелии уходят со сцены. Муза муз уходит за кулисы.
Гел. Спасибо, муза муз, тебе,
Твои друзья всегда милы,
Они как солнца луч
Среди земель прекрасных
Улыбку дарят всем живущим на земле.
Гел. Среди богов священного Олимпа
Прекрасных дев, поверьте мне, не счесть.
Приглашение голосом и жестом, включается музыка.
Богиня танцев, Терпсихора, твои друзья ведь в этом зале есть

Терпсихора: Я – Терпсихора, я богиня танца,
Всегда ведь музыкa прекрасна,
Танец - гармония музы и тела,
Смотрите же танец,
Ученики мои танцуют так умело.
Танец «Вальс».
Исполнители танца уходят за правую кулису и остаются там до конца концерта.
Гелия: Тебе спасибо, Терпсихора.
Терпсихора: Постой же, Гелия, пришла я не одна
Пришла со мной моя подруга
Палитрою её зовут.

Кисть, карандаш и даже глина
В её руках как будто бы поют.
Звучит музыка.
Палитра: Спасибо, говорю тебе, подруга
Что не забыла про меня,
Но не привыкла говорить я,
Руками я творю друзья.
Мои творенья видно всюду
Они в скульптурах, на холстах.
Звучит музыка выхода богинь и муз.
Порой под куполом взлетая,
Смертельным трюком поражая,
Муза иллюзий, что в цирк влюблена
.Повелеваю, пусть выйдет она.

Муза иллюзий: Поклон мой вам, служители искусства,
Поклон мой вам, его ученики.
Так я прошу пусть сейчас на сцену выйдут
Совсем младые те ученики,
Те, что на арену цирка
Мечтают выйти под парад-алле
И подарить своё искусство
На радость, смех и на веселье всех.
М.И. уходит за правую кулису. Из зрительного зала выходит во время этих слов к правой кулисе уч-ся эстрадно-циркового отделения, по окончанию слов выносят свои реквизиты, показывают свой номер. По окончанию номера исполнители
спускаются в зрительный зал.
Гел. Сегодня с высоты Олимпа
И Мельпомена снизошла
Как покровитель театрального искусства
Явилась к вам она, друзья.
Из левой кулисы выходит Мельпомена:
Спасибо вам, о, други молодые
На театральной сцене не легко
Войдя в свой образ
Воспарить над миром
Иль рухнуть в пропасть очень глубоко.
Жить иль погибать на сцене
Быть иль героем, или подлецом.
Но знайте, что в театре
Вам нельзя ленится,
Гореть вам надо ярким факельным огнём.
Номер от театрального отделения.
Мельпомена уходит за левую кулису.по окончанию номера Гелия
продолжает представлять богинь.
Гел. Слышала. Нет, точно знаю,
Ученики Орфея в этом храме есть,
Своими песнями они нам слух ласкают,"
Слуги вокала, покажитесь здесь.
Из-за правой кулисы хор девочек, исполняют песню «Дважды два четыре» ,
Звучит музыка выхода муз, на сцене Гелия.
Гелия: Подруги, музы, помогите
Ребят скорей сюда введите.
Гелия: Я приглашаю на сцену уч-ся.
1.Театрального отделения.
2.Художественного отделения.
3.Хореографического отделения.
4.Музыкального отделения.
5.Эстрадно-Циркового отделения.
6.Хорового отделения.
Преподаватели поднимают на сцену учащихся l-х классов.
Гелия, обращаясь к музам:
Спасибо Вам подруги вы мои,
Вы этот праздник чудно провели.
(Обращаясь к детям.)
Но вы послушайте, друзья,
Чтоб вас в искусство посвятить
Зевс клятву должен огласить.
И коль вы примите её
Вам храм искусства.
Дверь откроет широко.
Освящается изображение Зевса светопушкой. Звучит голос Зевса:

Зевс: Клянёмся музыке служить. .
И всю жизнь её любить.
Клянёмся.
Хореографию постичь
С кистью и холстом дружить
Клянёмся.
В театре иль на цирковой арене
Лишь радость людям приносить.
Клянёмся.
На хоре дружно вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
Клянёмся.
В страну прекрасного входя,
Ни сил, ни время не щадя,
Искусству будем мы служить
Учителями дорожить,
Любовь к искусству все хранить.
Клянёмся. Клянёмся. Клянёмся.
На сцену выходят все участники концерта.
Гелия: Друзья, прошу на эту сцену,
Директора взойти сейчас.
Ребят он хочет всех поздравить
Сказать напутствие вам в добрый час.
1.Слова директора
2. Подарки первоклассникам.

Гелия: Спасибо всем, кто посетил,
Сей храм сегодня
Я думаю, что вы не зря
Детей своих сюда отдали.
Они здесь годы проведут не зря,
Вперед к познаниям искусства и науки
Идём со мной мои друзья.
Вас поздравляю с праздником сегодня
Вперед же к знаниям, друзья.
Включается музыка. Первоклассники спускаются со сцены и покидают зрительный зал.
За кадром голос Зевса:
Желаю счастья и удачи
Любить искусство вам повелеваю я
До новых встреч и чаще приходите
В сей храм искусств.
На том прощаюсь я.

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование и развитие творческого потенциала детей;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
  • создание праздничного настроения.

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

  • Художник
  • Кисточка
  • Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Сценарий проведения детского праздника

Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.

Задачи:

· через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

· расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

· приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

· научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

· развивать детскую фантазию и воображение.

Целевая группа: учащиеся эстетического отделения, дошкольного возраста.

Необходимые материалы:

· костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

· рисунки знойной Африки и северного моря,

· таблички с названиями теплых и холодных красок,

· выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

· карточки с загадками,

· стакан,

· мольберты,

· листы бумаги формат А-2,

· фломастеры,

· листы с отпечатанными кляксами,

· краски, кисти, стакан с водой.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход мероприятия:

(входит Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает...

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.

Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:

Игра.

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, Эти краски не простые: из них состоят все другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевую).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись.

Холодные краски

Дружно за руки взялись,

поклонились, улыбнулись,

повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки!

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колъка, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Есть звоночки, синий цвет.

С языком, а звону нет (колокольчики).

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

­Разразится ливнем (облако).

Шарик беленький, пушистый повстречался в поле чистом.

Ветер дунул - стал, как дед

В девяносто девять лет (одуванчик).

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки (земляника).

В лесу котелок кипит,

А накипи нет (муравейник).

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, -

И вот теперь я спелая (черника).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Когда порою одиноко,

Тебе подарит (телефон).

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра : Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержать равновесие шарика»!

Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.

Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.

Управление культуры Администрация г. Усть-Илимска

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств № 2»

Художественное отделение

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

преподаватель

МОУ ДОД «Школа Искусств №2»

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа № 22 Приволжского РОО

Сценарий

« Путешествие в страну искусства»

Выполнила : преподаватель

Виногорова Надежда Анатольевна

Казань 2015

Сценарий «Путешествие в страну искусства »

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей Детской школе искусств. Сегодня мы расскажем вам о видах деятельности нашей школы. Надеемся, что многие из вас пополнят ряды наших учеников.

Н езнайка : Здравствуй, дорогая Фея. Я слышал, что есть такая школа, где можно рисовать, и есть там разные инструменты, и можно научиться танцевать. Ты что-нибудь знаешь о такой школе?

Фея : Здравствуй, Незнайка. Конечно знаю. Есть специальная школа, где дети рисуют, танцуют и учатся играть на разных инструментах, таких как флейта, гитара, фортепиано, баян, скрипка и многих других замечательных инструментах.

Незнайка : Добрая Фея, а ты сможешь сделать так, чтобы я там учился? Я хочу рисовать, танцевать, играть на гитаре, флейте, фортепиано и на всех-всех инструментах!

Фея : Незнайка, чтобы учиться в такой школе, нужно выбрать то искусство, чем ты хочешь заниматься.

Незнайка : Но я не знаю, что мне выбрать, ты мне поможешь?

Фея : Конечно помогу! Давай мы вместе с ребятами совершим путешествие в страну искусства и ты выберешь то, что тебе интересно.

Фея взмахнула волшебной палочкой.

Фея : Ребята, мы оказались в удивительной стране, стране Изобразительного искусства! Этот вид искусства воспринимается зрительно. Это живопись, скульптура, графика, фотоискусство. Живопись - это вид искусства, создаваемый с помощью красок, которые наносят на плоскую поверхность. Это рисунки. Ребята, вы все рисовали, и для вас этот вид изобразительного искусства очень знаком. Учащиеся из школы искусств подготовили для вас свои работы. (Идёт показ детских работ в живописи, графике и скульптуре на проекционной доске).

Фея : Сейчас мы с вами отправимся в страну Хореографического искусства. Слово хореография переводится как танцевальное искусство. Во все времена люди любили танцевать. Танец очень тесно связан со здоровьем и красотой человека. Танцы вырабатывают культуру движений, доставляют человеку радость и удовольствие. Стили танца несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды, всё, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального притягивает людей к себе. (Во время рассказа на проекционной доске идёт показ танцевальных коллективов в костюмах). Ребята из школы искусств исполнят для вас русский народный танец.

Фея : Мы с вами сейчас отправимся в ещё одну замечательную страну, страну Музыкального искусства. Музыка - это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными инструментами. Они появились очень давно. Люди их делали из морских раковин, костей животных, растений, и, спустя много веков они приобрели современный вид. А затем объединились в группы. Одни инструменты называются струнными, другие клавишными, духовыми и ударными.

Страна Испания известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. (Выходит на сцену ученик с гитарой, Фея подходит к нему). Из всех инструментов нового времени, гитара самая старая. Она известна с 13 века. Посмотрите на неё (показ жестами). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмёрку. У неё имеется гриф и 6 струн, и поэтому она называется струнным инструментом. Струны крепятся за колки, звук извлекается при помощи пальцев. Гитару полюбили разные народы и стали считать её своим народным инструментом. Послушаем, как звучит этот инструмент. (Исполняется номер на гитаре).

Сейчас мы познакомимся с инструментами, которые называются струнно -смычковыми. Струнными - потому что у них есть струны. А смычковыми – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса. (Входит ученик со скрипкой). Скрипка известна с 16 века. Она маленькая. У неё 4 струны и звук очень высокий. Скрипки изготавливали итальянские мастера. Это были целые семьи. Самая знаменитая из них – семья Страдивари. Скрипки Страдивари очень ценятся. Секрет изготовления некоторых из них до сих пор не открыт. Они сохранились до сих пор. Только лучшие исполнители получают право играть на скрипках Страдивари. На этом инструменте играл знаменитый итальянский скрипач Николло Паганини. Послушаем, как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер на скрипке).

200 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренция изготовил инструмент, в котором при помощи молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки – форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название – фортепиано.

Послушаем исполнение на фортепиано.

(Исполняется номер на фортепиано).

Фея : Сейчас мы познакомимся с русским народным инструментом домрой. На Руси домра появилась в 16 веке. На этом инструменте играли скоморохи – бродячие актёры и музыканты на разных ярмарках и гуляньях и народных праздниках. Они пели шуточные песни, в которых высмеивали жадных и злых людей, несправедливых правителей и попов. За это скоморохи подвергались гонениям, а инструменты их уничтожались, их сжигали на глазах у всех. Но домра выжила. И сегодня на ней играют, как и 400 лет назад.

(Выходит ансамбль домристов).

Послушаем как звучит этот инструмент.

(Исполняется номер).

Ещё один русский народный инструмент это балалайка.

(Выходит ученик с балалайкой).

Балалайка появилась в России при Петре I, в начале 18 века. На ней, так же, как и на домре, играли скоморохи на праздниках и ярмарках. Вместе с домрой балалайка входит в состав русских народных инструментов. Первый такой профессиональный оркестр возник в конце 19 века и назывался Великорусским. Его организовал композитор и балалаечник Василий Васильевич Андреев.

(Исполняется номер на балалайке).

И ещё один инструмент, с которым мы с вами сегодня познакомимся – это блок-флейта.

(Выходит ансамбль блок - флейтистов).

Это инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Блок-флейта легка в освоении, компактна, сладкозвучна и очень удобна. Её можно встретить на концерте старинной музыки, так как это популярный инструмент Средневековья, у начинающих музыкантов – духовиков.

(Исполняется номер).

Фея : Незнайка, тебе понравилось наше путешествие в страну искусства?

Незнайка : Да, очень понравилось! Я понял, что хочу! Я хочу играть на балалайке!

Фея : Я очень рада за тебя, Незнайка! Мы тебя ждём в нашу школу искусств в новом учебном году!

Фея : Дорогие девочки и мальчики, уважаемые родители! Мы надеемся, что и вам понравилось наше путешествие. Ждём вас в новом учебном году в качестве учащихся нашей Детской школы искусств!

05-013 Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию длетей в дошкольном учреждении

ИТОГОВАЯ РАБОТА (университет Имени Ломоносова)

Сценарий праздника «День искусств »

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра , развлечение и удовольствие, хорошее настроение.

Праздник искусства – это особый праздник , его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.

Цель : расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне, развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения : цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

Оформление музыкального зала : на дверях зала афиша с приглашением на праздник ; центральная стена оформлена буквами «День искусств » ; под потолком облака из синтипона со снежинками (сделаны руками детей) ; на центральной стене занавесы из детских работ, выполненные в технике : живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – глиняные дымковские игрушки сделанные детьми и педагогами, архитектурные постройки из строительного материала и бумаги : дворцы, дома, крепости, замки.

Предварительная работа :

Дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень» , «Волшебница

зима», «Сказочный Новый год» ;

Оформление пригласительных билетов;

Построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;

Из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;

Вылепили и раскрасили дымковские игрушки из глины : барышни, козлики,

лошадки, индюки, уточки и т. д

Сделаны заготовки из плотного картона детали домов с прорезями;

Оформлены костюмы для взрослых артистов : живописи, архитектуры, графики,

скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств ;

Создан видеоролик слайдов : дети рисуют, конструируют, лепят; пейзаж,

портрет, натюрморт;

Заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.

Шаинский, «Котик» комп. Долуханян, «Строим дом» М. Красев;

Разучивание пальчиковой игры «Дом» ;

Разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;

Записать на кассету звуки : бульканье в воде, шлепанье по лужам и др.

Материалы :

Кассеты с записями звуков : звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;

музыкальных произведений;

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;

2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;

Плоскостные детали домиков с прорезями;

Кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,

куклы, игрушки;

Плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая - цветная) .

Слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых,

архитектурных скульптур.

Участники праздника : дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

(Зал украшен, дети сидят на стульях)

Старший воспитатель : В Апатитском царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки) . В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств » . Дети готовились к празднику «Дню искусств » : нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник - королеве «Живописи» , художнику «Графику» , королеве «Архитектуры» , мастеру «Скульптору» . Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику .

И так праздник можно начинать !

(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств )

Фея изобразительных искусств : Как красиво в этом зале! Какой сегодня

праздник ?

Дети : День искусств .

(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегают кляксы, разбрасывают на пол кляксы черным цветом наверх).

Фея изобразительных искусств : Кто вы? И что вы делаете?

Кляксы : Мы кляксы, а это наши следы. Мы любим их везде оставлять.

Фея изобразительных искусств : Уходите с нашего праздника , вы нам не нужны!

Кляксы : Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!

Фея изобразительных искусств : Весь зал испачкали, что нам теперь делать, у нас

праздник ! Кто нам поможет?

(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись» , одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).

Королева Живопись : Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись» ! Получила ваше приглашение на праздник и поспешила к вам . Дети, я вам загадаю загадки о видах живописи, а вы отгадайте (включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).

К. «Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.

- «Если видишь : на картине

нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж) .

Если видишь, что

с картины

Смотрит кто-нибудь

Или принц в плаще

старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина,

Называется …. (портрет) .

Если видишь на

Чашку кофе на столе

Или море в большом

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это ….(натюрморт) А. Кушнер.

Королева Живопись : Молодцы, дети! А что у вас здесь произошло? Что такое на

Фея изобразительных искусств : Кляксы оставили свои следы, хотят испортить нам праздник . Помогите нам!

Королева Живопись : У меня есть идея! Давайте поиграем в игру «Подготовься к занятию по рисованию» . Задание : нужно по одному предмету перенести на стол пособия, которые необходимые на занятие по рисованию, перепрыгивая по кляксам. (на общем столе находятся кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночки для воды; куклы, игрушки. «Кляксы» разложены по 4 в ряд на определенном расстоянии друг от друга. Участвуют 2 команды детей, каждая по 3 человека).

Кляксы : Можно мы с вами поиграем, мы всё умеем!

Фея изобразительных искусств : Дети, дадим им возможность поиграть?

Дети : Пусть играют.

Кляксы : берут игрушки, прыгают по кляксам, несут на стол, путают, у них не получается.

Королева Живопись : У вас ничего не получается, забирайте кляксы и не мешайте играть детям (соревнование с детьми) .

Фея изобразитльных искусств : Молодцы, дети, вы справились со своей задачей! Королева «Живопись» , наши дети очень любят рисовать и петь песни.

Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» комп. Шаинский.

Фея изобразительных искусств : Оставайтесь Королева «Живопись» у нас на празднике (предлагает стул) .

Дети, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим!

(Входит «Художник График» , его наряд чёрно-белый с галстуком, на голове цилиндр с шахматным рисунком; в руках держит фломастеры, белые и черные листы бумаги)

Художник График : Здравствуйте, дети! Я получил ваше приглашение на праздник , рад встрече с вами.

Фея изобразитльных искусств : Уважаемый «Художник График» , мы приветствуем вас! Дети приготовили для вас развлекательную программу.

Исполняется песня «Рисунок» комп. М. Протасов

Художник График : Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Вот на мольберте - волшебный круг

Продолжи рисунок скорее, друг.

Дети я хотел предложить вам аттракцион «Волшебный круг» , только вот не знаю, куда-то пропали маркеры.

Кляксы : карандаши у нас, вы споёте песню, и мы отдадим маркеры.

Фея изобразитльных искусств : Вы опять нам мешаете? Вы что думаете, что дети не знают песен?

Дети исполняют песню «Котик» комп. Долуханян.

Кляксы : нам очень понравилось, возьмите ваши маркеры.

Художник График : Здорово! Давайте поиграем в игру.

Игра «Волшебный круг» .

(Ставит 2 мольберта с листами белого ватмана, на них нарисован круг) .

Художник. График : Дети, вам нужно дорисовать рисунок маркерами. Вы можете нарисовать свое любимое животное. Рассматривает рисунки, молодцы дети!

(Звучит звуковой фон «Стройка» ). Входит «Королева – Архитектура» . Костюм разрисован архитектурой города; на голове корона, на которой нарисованы храмы, башни; в руках тубус, треугольник).

Королева-Архитектура : Здравствуйте, дорогие друзья!

Фея изобразительных искусствв : Здравствуйте, гостья дорогая! Скажите, а кто вы?

Королева - Архитектура : Я «Королева-архитектура» . Пришла по приглашению на ваш праздник . Вы любите играть.

Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Дом» .

Начинайте вместе со мной :

Я хочу построить дом (руки над головой «домиком» ,

Чтоб окошко было в нем (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в

«окошко» ,

Чтоб у дома дверь была (ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями,

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх,

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены,

Пёс ворота охранял (одна рука «пес» , мизинец отсоединить от других пальцев,

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,

Дождик шел («Стряхивающие» движения,

И тюльпан в саду расцвел (предплечья прижаты, пальцы- «лепестки» смотрят вверх).

Молодцы, дети, очень интересно поиграли!

Фея изобразительных искусств : Королева-архитектура, наши дети умеют строить дома, посмотрите как ловко они это делают.

Игра «Построй дом»

(2 команды детей из 4 человек строят из заготовленных заранее листов картона с прорезями, дом - стены и крышу)

Фея изобразительных искусств : Вот какие красивые дома получились у наших детей. А ещё они знают песню.

Дети поют песню «Строим дом» М. Красев

Фея изобразительных искусств : Оставайтесь у нас на празднике королева «Архитектура» .

Дети, мы ещё пригласили в гости «Мастера-скульптора» . Давайте позовём его?

Дети (хором) : Мастер скульптор! (входит «мастер скульптор» в халате с молотком и стамеской в руках)

Мастер Скульптор : Здравствуйте, дети! Я «мастер скульптор» . Я хотел вам показать как лепить скульптуру, но у вас тут ничего нет, только готовые фигурки.

Фея изобразительных искусств : Скажите, дети, из чего можно сделать скульптуры?

Дети : из снега, глины, льда, песка и др.

Мастер-Скульптор : Правильно дети, посмотрите, какие интересные скульптуры можно сделать из разных материалов (идёт мультимедийная заставка скульптур) . Можно сделать скульптуры из глины, песка, льда, снега и т. д.

Фея изобразительных искусств : Не волнуйтесь, мастер скульптор, мы сейчас исправим ситуацию, поиграем в игру «Море волнуется»

Кляксы : Нет, не море, а скульптор волнуется!

Фея изобразительных искусств : Дети, вы не заметили, что кляксы стали делать добрые дела? (ответы детей)

Мастер-Скульптор : А я выберу себе ученика, который вместе со мной будет выбирать самую лучшую скульптурную фигуру (выбирает)

Игра «Скульптор волнуется» (аналог игры «Море волнуется» )

Фея изобразительных искусств : художник-дизайнер, давайте изменим одежду кляксам, они на нашем празднике подобрели , больше не будут вредничать.

Художник-Дизайнер : Да, конечно, вместо черной одежды, я решил им сделать яркий, красивый наряд. И сейчас мы их переоденем в праздничную одежду (прикрепляет вместе с детьми на одежду клякс яркие бантики) .

Все персонажи и дети исполняют танец «Шмакодявка» авт. А. Родиков, А. Потехин

Фея изобразительных искусств : Гостям принято дарить подарки. Давайте нарисуем большой рисунок о ваших впечатлениях о празднике (дети рисуют на обоях общий рисунок и дарят гостям. Фотография на память).

Ведущая : Дети, наш удивительный праздник «День искусств » подошёл к концу. Вы все молодцы! За ваше творчество я угощаю вас сладостями. Давайте нашим гостям скажем «До новых встреч!»