Показать фотографию царицы клеопатры. Красота и секреты царицы клеопатры

Миф о красоте Клеопатры – распространенное заблуждение. Ученые попытались реконструировать реальный образ египетской правительницы. Результаты вас удивят!

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ известной египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи

Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

Бюсты Клеопатры (предположительно)

Изображения Клеопатры на монетах

Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)

Салли Энн Эштон поясняет:

Она, вероятно, не была полностью европейкой. Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти.

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты

.

Вивьен Ли в фильме «Цезарь и Клеопатра», 1945

Софи Лорен в фильме «Две ночи с Клеопатрой», 1953

Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре:

Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно.

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Как говорится, найдите 10 отличий

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью, недюжинным умом и в совершенстве владела искусством обольщения. Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, а также хорошо разбиралась в политике.

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса. Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.


Моника Беллуччи в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», 2002

Миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений.

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Кембриджский египтолог Салли»/>


Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи
Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года.
На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости.
Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

«/>



В массово»/>


Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон
В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

«/>


Бюсты Клеопатры (предположительно)

«/>


Изображения Клеопатры на монетах

«Она, вероятно, не была полностью евро»/>


Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)
«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».

«/>


Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица в»/>


Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934
Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок.
Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной.
По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.

«/>


Вивьен Ли в фильме *Цезарь и Клеопатра*, 1945

Греческий историк Плутарх так писал о Клеоп»/>


Софи Лорен в фильме *Две ночи с Клеопатрой*, 1953
Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием.
С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

«/>



«/>


Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопат»/>



Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония.
Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения.
Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.

«/>


Как говорится, найдите 10 отличий

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря»/>


Как говорится, найдите 10 отличий
Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

Кто не слышал о царице Клеопатре. Общеизвестно, что она являлась и является одним из самых известных мировых секс-символов. С античных времён и до наших дней. Однако, интересно, - в жизни Клеопатра отнюдь не была той божественной красавицей, какой её изображали и изображают на картинах, в кинематографе и проч.

Сохранилось несколько её изображений, показывающих реальный облик египетской правительницы (кстати седьмой по счёту с таким именем), последней представительницы эллинистической династии Лагидов.

Например, её бюст из Шершелл в Алжире (античный город Цезарея Мавританская), хранящийся в Берлинском музее Altes и созданный после смерти Клеопатры по случаю брака её дочери от брака с Марком Антонием, Клеопатры Селены, с царем Мавритании Юбой II. Передает внешность Клеопатры в её последние годы. Судите сами:

Ещё один бюст, изображающий предположительно Клеопатру:

Ну и как она Вам? Впрочем ничего удивительного, нос с горбинкой был отличительной чертой представителей династии Лагидов.

Впрочем, античные авторы честно признавали, что внешность знаменитой египтянки далека от совершенства и Клеопатра покоряла сердца мужчин иным способом, нежели красотой своего лика. Вот как описывал её римский историк Плутарх:

Ибо красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, — на любое наречие… (Плутарх, «Антоний», 27 ).

Хотя конечно же, она носила в особо торжественных случаях ту самую диадему в древнеегипетском стиле, которая нам известна по многочисленным фильмам. Само собой разумеется, эллинистические правители всячески демонстрировали преемственность своей власти от древних фараонов и подданые их точно также боготворили, хоть и не хоронили в пирамидах.

Давайте лучше посмотрим как образ царицы отразился в произведениях искусства в древности и в наши дни. Понимаю -тема сия неисчерпаема.

Люди Октавиана подбежали к ничего не подозревавшему караулу и раскрыли двери, но нашли Клеопатру уже мертвой (она умерла от укуса змеи, которой нарочно подставила свою руку ). В царском одеянии она лежала на золотой постели.


Пьеро ди Козимо. Клеопатра. 1485-1490 годы.


Джиованни Джампиетрино. Смерть Клеопатры. Около 1520 года.


Микеланджело Буанаротти. Клеопатра. 1533 - 1534 годы.


Массимо Станционе. Клеопатра. 1630 год.


Гвидо Рени. Клеопатра. 1635 - 1640 годы.


Алессандро Турчи. Смерть Клеопатры. 1640 год.


Леонард Керн. Клеопатра. 1652 год.


Якоб Йорданс. Праздник Клеопатры. 1653 год.


Гвидо Кагначчи. Смерть Клеопатры. 1659 год.


Жерар де Лайрессе. Клеопатра. 1680 год.


Ян де Брей. Пир Антония и Клеопатры. 1669 год.


Джованни Баттиста Тьеполо.Пир Клеопатры 1746-1747 годы.

Ослепительная красота египетской царицы ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные ей источники об этом ничего не говорят, а более поздний автор пишет, что она выглядела «не бесподобно» . Лицо роковой женщины можно представить по ее официальным изображениям.

Не неотразимая сексуальность в некотором роде потрясла . Она была любовницей великого полководца и диктатора Юлия Цезаря, после убийства которого прибрала к рукам его соратника Марка Антония. Вместе они пытались сопротивляться Октавиану, будущему императору Августу, но потерпели поражение и покончили с собой. История жизни и самоубийства Клеопатры вдохновила множество писателей, художников, кинематографистов. В ее роли снимались самые блистательные голливудские звезды - Клодет Кольбер, Вивьен Ли, Элизабет Тейлор. Однако античные портреты Клеопатры наводят на мысль, что слухи о ее неземной красоте несколько преувеличены.

Подробнее о «Жемчужине Нила»

Почти все изображения царицы выглядят приукрашенными, символическими, намеренно искаженными или вообще оказываются не ее портретами. Однако ученые вновь и вновь внимательно к ним приглядываются. В конце концов это единственные доступные им «вещдоки» описаний очевидцев не сохранилось. Самый достоверный источник - труд греческого историка Плутарха (ок. 45 - ок. 127). знавшего внука одного из придворных Клеопатры:

«Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной... однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой - ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках... в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».

Обманчивая внешность

На отчеканенных в Александрии монетах (см. справа) у Клеопатры крючковатый нос и торчащий подбородок. Однако эти части лица на официальных портретах часто увеличивали, чтобы образ получился более волевым и властным.

В любом случае Клеопатра вряд ли отвечала современным стандартам красоты. Судя по мумиям, женщины из династии Птолемеев были ростом около 1,5 м и отнюдь не худенькими. Монеты и бюсты Клеопатры демонстрируют жировые отложения вокруг шеи - у статуй их называют «венериными кольцами». Возможно, художники подчеркивали ими сытую жизнь своих моделей, но, по мнению ряда специалистов, в данном случае это не чистая символика. Похоже, шея у царицы была толстовата. На некоторых изображениях бросаются в глаза длинноватый горбатый нос, острый выступающий подбородок.

Клеопатру убил действительно аспид - под именем настоящего аспида известна египетская кобра или гая (до 2 м длиной), изображенная на короне египетской царицы: укус не очень болезненный, смерть быстрая.

Божество

Рельеф на храме Хатор в Дендере (см. слева) изображает Клеопатру в головном уборе богини с коровьими рогами. Очевидно, отождествляя себя с египетской богиней, царица старалась укрепить свой авторитет у подданных. Перед европейцами она могла предстать и в образе римской Венеры.

Королева дипломатии

Клеопатра VII родилась в 69 г. до н.э. Ее династия Птолемеев, номинально правя , давно уже зависела от Римской республики. Недостаток силы монархи компенсировали внешним блеском. Сама Клеопатра получила отличное образование и, по всем свидетельствам, уже в очень раннем возрасте вела себя по-царски.

Без дипломатических способностей выжить было трудновато. В 17 лет она унаследовала трон - вместе с 12-летним братом Птолемеем XIII, по традиции объявленным ее мужем, и сразу же столкнулась с недовольством подданных, интригами придворных партий и угрозой прямой римской аннексии (оккупация) Египта.

В 48 г. до н.э. в битве при Фарсале (Греция) Цезарь разгромил Помпея (Гней Помпей Великий). Тот бежал в Египет, где был убит придворными Птолемеев, которые опасались мести победителя. Вскоре сюда явился и сам Гай Юлий Цезарь. Клеопатру перед этим изгнали из Александрии сторонники ее брата. Великий полководец после трудной и опасной войны с ними в 47 г. до н.э. восстановил пострадавшую на троне. Возвращаясь в Александрию, для эффекта или просто опасаясь за свою жизнь, Клеопатра велела тайно доставить себя в лагерь Цезаря в полотняном мешке.

Описывая этот эпизод, Плутарх (древнегреческий философ, биограф, моралист) не говорит, что Цезарь был сражен красотой царицы, но «его сразу же покорило ее кокетство» .

Обольстительница...

Репутация Клеопатры как роковой женщины сложилась в древнем Риме после ее смерти, когда имя царицы стало престижной маркой для косметики и салонов красоты. В средние века считалось, что приворожила Марка Антония колдовским зельем. Шекспир, пользуясь трудами Плутарха и Светония, изо всех сил пытался разглядеть в ней царицу. В наше время образ Клеопатры был ярко воплощен, в частности, в фильме голливудской звездой Элизабет Тейлор.

Конечно, выкатываясь из ковра у ног Цезаря, она выглядит - по меркам кинозрителей - исключительно сексуально. Однако Клеопатра действительно скрывалась от врагов, а в римском полководце видела единственного гаранта безопасности. В конце концов еще вопрос, кто кого соблазнил.

Сравним шансы: у нее за плечами 22 года и фиктивный брак с младшим братом; ему 53, у него жена, куча любовниц и долгий опыт плотских утех.

Такое описание вряд ли соответствует романтической версии о закаленном воине, бросившем к нотам 22-летней проказницы целое царство. Они стали любовниками, и вскоре она приехала к нему в Рим. Конечно, Цезарь разгромил врагов Клеопатры и снова сделал ее правительницей древнего Египта прежде всего по политическим соображениям!. Историк Светоний Транквилл полагает, что римский диктатор предпочел оставить ее на троне, поскольку в то смутное время наместникам провинций, назначенным из Рима, доверял еще меньше.

Цезарь не был влюбчив. Все римские авторы, включая Светония, называют его заядлым волокитой: у него были связи со знатными римлянками, а также царицами зависимых царств. Светоний добавляет, что Клеопатра очаровала диктатора своим бесстыдством, однако, пока она жила в Риме (46-44 гг. до н.э.), он не решился сделать ее ни супругой, ни даже официальной фавориткой. Цезарь понимал: для консервативных сограждан это было бы слишком экзотично.

И все же Клеопатра подарила ему то, чего не смогли дать жены-римлянки, - сына, названного Цезарионом. Согласно Светонию, диктатор мечтал о наследнике и даже обдумывал закон, который позволял бы ему обойти существующие правила. Некоторые историки полагают, что, женись Цезарь на Клеопатре, их сын стал бы в свое время править Римом.

Однако здесь она просчиталась. Цезаря убили 15 марта 44 г. до н.э. заговорщики, а его завещание, написанное за несколько месяцев до гибели, горько разочаровало царицу Египта. Своим преемником и наследником диктатор назначил усыновленного внучатого племянника Октавиана. Цезарь не решился нарушить закон, запрещавший иностранцам наследовать римским гражданам. Октавиан стал главой государства (впоследствии первым римским императором Августом), а Клеопатра вернулась в Александрию.

На этом перстне (см. справа) 50-30 гг. до н.э. Клеопатра в египетских регалиях. Нос и подбородок у нее выделяются здесь меньше, чем на других изображениях. Возможно, этот портрет ближе к реальности?

Выход на Антония

Через три года Клеопатра сошлась с другим влиятельным римлянином - Марком Антонием, полководцем и соправителем Октавиана. Принято считать, что она соблазнила его с чисто политическими целями. Авторы эпохи Августа пишут, ч то она помыкала Антонием, который ни в чем ей не отказывал. «Что бы ни велела Клеопатра, все исполнялось, невзирая на законы человеческие и божественные», - историк Аппиан.

Царственный лик...

Египетский наряд Клеопатры был богато украшен. Служанки подводили глаза царицы, красили ее ногти, ладони и стопы хной, а особыми растительными экстрактами - губы. Волосы скрывал традиционный для Египта парик. На египетских статуях Клеопатру отличает от предыдущих цариц «тройной урей», т.е. изображения сразу трех кобр на короне. Эти скульптурные портреты не передают сходства с оригиналом - они соответствуют традиционному образу правительницы из династии Птолемеев. Хотя, возможно, короткая шея и крупные уши - отличительные черты самой Клеопатры.

Эта связь началась в 41 до н.э., когда царице было уже 28 лет. Клеопатра приехала к Антонию в Тарсус (на юге нынешней Турции), чтобы оправдаться, так как не оказала поддержки армии триумвиров (Антония, Октавиана, Лепида), которой фактически командовал Антоний, перед битвой при Филиппах (42 до н.э.), где триумвиры разгромили войска республиканцев во главе с Брутом и Кассием, убийцами Юлия Цезаря (покончившими с собой после битвы).

Клеопатра прибыла с большой помпой. Плутарх пишет об этом так:

«Она плыла вверх по Кидну на барке с позолоченной кормой с распущенным пурпурным парусом, а серебряные весла били по воде в такт игре флейт, дудок и арф. Они возлежала под расшитым золотом балдахином в костюме Венеры». Антоний получил, выражаясь языком бокса, удар «ниже пояса» и, судя по всему, был «нокаутирован». Они стали любовниками , и Клеопатра снова забеременела.

Последовал визит Антония в Египет, затянувшийся на год. Он посещал игры и представления, наслаждался почетом, которым окружило его александрийское общество.

Присутствие римского полководца сильно укрепляло политические позиции Клеопатры: очевидно, она всеми силами старалась удержать рядом влиятельного любовника. Однако в 40 г. до н.э. Антоний вернулся в Рим, где его жена Фульвия и брат Луций своими действиями (мятеж в Этрурии) едва не привели к разрыву с Октавианом. Произошло примирение, и в знак вечной дружбы Антоний женился на вдовствующей к (бездетный брак с умершим в 54 до н.э. Марцеллом) сестре Октавиана, Октавии (Фульвия к этому времени умерла) к ужасу Клеопатры, которая только что родила двойню - Александра-Гелиоса и Клеопатру-Селену.

Аппиан описывает эту коллизию следующим образом. Сначала Антоний, как мальчишка, потерял голову» от Клеопатры. Насладившись ее обществом в Александрии, теперь он точно так же зимовал в Афинах с Октавией.

«Он обедал по греческому обычаю и... посещал празднества в компании Октавии, которая доставляла ему большое удовольствие. В нее он тоже без памяти влюбился, поскольку вообще был падок на женщин».

Дурнушка...

Этот бюст из коллекции Депсейга считается истинным портретом Клеопатры . Прическа и диадема такие же, как на ее официальных портретах.

Особенно велико сходство с бюстом Клеопатры, обнаруженным в 1933 г. Л. Курциусом в Ватикане. Правда, у того был отбит нос, который здесь сохранился. Его кончик загнут вниз, ноздри слегка раздуты. Тщательная проработка этих деталей говорит, что они индивидуальны. В целом же черты I лица мягче, чем на других портретах, но, возможно, их сглаженность объясняется сравнительно недавней обработкой химикатами.

За двумя зайцами

Семейное счастье Антония длилось недолго. В 37 до н.э. он вернулся к Клеопатре . Это ли не доказательство ее неотразимых чар? Судя по всему, нет. Царице было уже хорошо за 30. Бюсты и монеты того времени демонстрируют ее строгую прическу и суровое лицо.

Сразу же бросается в глаза длинный, крючковатый нос Клеопатры - совсем не такой, как у Элизабет Тейлор. Однако римлянин Марк Антоний долго служил на востоке Средиземноморья - видимо, этот, уже ставший к 1 веку до н.э. обычным там тип женского лица (сильно отличавшийся от еще преобладавших тогда в Италии и Греции европеоидов северного типа с «классическими» чертами) он считал привлекательным.

Однако вряд ли его вернула в Египет только любовь . Отношения Антония с его соперником Октавианом никогда не были дружескими и все сильнее портились. Вероятно, оба понимали, что в одной стране им становится тесно. Бросив в Риме жену и шурина, Антоний решил закрепиться в Египте. Флот Клеопатры был одним из самых сильных в Восточном Средиземноморье - этот фактор мог быть весомее женских прелестей.

Антоний женился на Клеопатре (брак, недействительный с точки зрения римского права) и объявил, что дарит ей и ее детям Ливию, Сирию, Киликию, Армению и еще не завоеванную Парфию.

В Риме это двоеженство вызвало законное возмущение. Развод с Октавией, официальный брак с Клеопатрой, а также оглашение (по инициативе Октавиана) завещания, в котором Антоний просил похоронить его в Александрии, окончательно подорвали его былую популярность. Ораторы обличали Антония как мятежника, предавшего римское дело, в Италии ходили слухи (раздувавшиеся Октавианом), что Клеопатра мечтает о господстве над всем миром и клянется «издавать законы на Капитолии». Можно сказать, что к моменту принятия более решительных мер пропагандистскую войну Октавиан уже выиграл.

...или македонская матрона

Это возможное изображение Клеопатры (см. слева) обнаружено на греческом острове Дилос. Сьюзан Уолкер, заместительница хранителя Отдела греко-римской античности Британского музея, считает, что прической и формой носа оно совпадает с другими портретами царицы. Резко выражены жировые складки на шее - так называемые «венерины кольца». Монеты, отчеканенные в Аскалоне (Ашкелоне), изображают 18-летнюю Клеопатру со сходными особенностями, так что дилосский бюст вполне может изображать именно ее.

Конец Клеопатры

В 32 г. до н.э. Октавиан объявил войну , причем именно Клеопатре, поскольку бывший с ней в союзе Антоний оставался римским гражданином и сохранял остатки популярности. Важно было свалить вину на «колдунью и развратниц» из Египта.

В 31 г. до н.э. объединенный флот Антония (170 тяжелых кораблей) и Клеопатры (60 кораблей) был разгромлен флотом Октавиана (260 легких кораблей) у мыса Акций в Эпире (Греция), в 30 до н.э. остатки их войск перешли на сторону противника, и супруги покончили с собой. Октавиан в 27 г. до н.э, принял титул Августа и правил - уже как император - до самой смерти в 14 лет. При нем и сложился миф о Клеопатре - распутной, но обольстительной интриганке, сбившей с толку и околдовавшей увлекающегося Антония. За столетия эта история становилась все более романтической, а ее героиня превратилась в сказочную красавицу. В истинное лицо которой - на потемневших монетах и поврежденных статуях - уже никого не интересовало .


У многих из нас есть любимые знаменитости – звезды кино, певицы, или топ-модели.



Если не красотой, чем же прославилась Царица?



Прославилась Клеопатра необычайным обаянием и искусством обольщения, чарующим голосом и светлым умом, она отлично пользовалась своими способностями для очарования римского полководца Марка Антония. История их любви вдохновила множество писателей и поэтов, художников и режиссеров на создание литературных произведений, картин и кинофильмов. Благодаря их трудам Клеопатра стала одной из самых знаменитых женщин в истории. Имя царицы, скорее всего, уже никогда не будет забыто.



А как выглядела Клеопатра, была ли она настоящей небесной красавицей, не знает никто.


Подлинный облик Царицы нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического ореола и многочисленных художественных произведений. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик.


Повреждённый бюст из Алжира, созданный после смерти Клеопатры по случаю брака Клеопатры Селены, её дочери от Марка Антония, с царем Мавритании Юбой, передает внешность Царицы в её последние годы; хотя иногда этот бюст приписывают дочери Клеопатры.


Еще Клеопатре приписывают эллинистические бюсты, изображающие молодых привлекательных женщин с типично греческими лицами. Но персоны, с которых делали бюст, точно не идентифицированы. Есть мнение, что бюсты, изображающие именно Клеопатру, хранятся в Берлинском музее и музее Ватикана, но это не более чем версии и домыслы.



Хотя сейчас некоторые, которые называют себя учеными, берутся воссоздать точный портрет красавицы Клеопатры, с помощью содружества современных технологий и исторического наследия. Можно ли верить полученным образам?


Доверять ученым, которые утверждают, что сделали точную реконструкцию внешности царицы Клеопатры нельзя. Подобные деятели просто-напросто хотят получить пиар и известность, попользовавшись славой Клеопатры. Сами подумайте – вокруг масса людей, называющих себя учеными, при этом за всю свою жизнь не сделавших ни одного стоящего открытия.


Для человека науки, человека творческого, это хуже смерти, ведь он прекрасно осознает, что уйдет в мир иной ничего не оставив после себя, его имя сразу же забудут даже коллеги по работе, не говоря о людях, далеких от их деятельности. Поэтому ученому ничего не остается, кроме как найти великого персонажа в истории, например царицу Клеопатру, провести сомнительные исследования, в завершении которых заявить миру – Я воссоздал облик Клеопатры! Ты можешь только предполагать, ведь образов Клеопатры было очень много, и где наиболее достоверный трудно сказать.


Даже люди, живущие в одно время, могут давать разное описание одной и той же личности, что тогда говорить о царице Клеопатре, имя которой еще при жизни было окутано мистикой и легендами…


Поэтому, не верьте подобным ученым, делающими громкие заявления на пустом месте, они за все берутся - предсказывают конец света, глобальное потепление и глобальное похолодание, в общем, делают все, чтобы привлечь к себе внимание и всеми путями выбить деньги. А самое главное, что при ближайшем рассмотрении личности подобных ученых, выясняется, что это никакие и не ученые, а непонятно кто.



История такая наука, которая имеет множество неточностей. Историю с давних пор переделывают под себя - одних царей обожествляют и делают героями, других хотят показать истинными чудовищами. Кто серьезно интересовался историей России и СССР, прекрасно знают, как можно перевирать историю.


Если можно искажать историю недавних дней, то, что говорить о событиях произошедших 2000 лет назад? Поэтому, мы никогда не узнаем, как выглядела настоящая Царица Клеопатра, мы будем знать ее по легендам и творчеству писателей, художников, режиссеров, каждый из которых внес в образ Клеопатры частичку своей души.




Если неизвестно, как выглядела Клеопатра, можно фантазировать и создавать множество образов.