Скульптурный парк «Время и Пространство» в Каппадокии. Скульптурный парк «Легенда

Валентина Балакирева (фото), Владимир Дергачев


http://pics.livejournal.com/vobche/pic/000hrztz

Самый большой в Европе знаменитый Парк (Сад) скульптур Вигеланда расположен на западе Осло, является частью большого парка Фрогнер. Создан норвежским скульптором Густавом Вигеландом (1969 - 1943), одним из самых плодовитых в мире с эпохи Микеланджело. С помощью символизма и натурализма автор стремился рассказать своими изваяниями о человеческой жизни от рождения до смерти, от созревания до увядания. Доминанта Сада скульптур — 17-метровый 180-тонный Монолит, напоминающий фаллос. Вигеланд не давал названия своим творениям.

Густав родился на ферме, название которой звучит как Вигеланд, в маленьком приморском городке на юге Норвегии, в семье ремесленников и крестьян. В юности он был отправлен в Осло, где обучался грамоте и резке по дереву в художественной школе. Но после внезапной смерти отца вернулся на малую родину, чтобы помогать семье.

Вигеланд вновь приехал в Осло в 1888 году с намерением стать профессиональным скульптором. С 1891 по 1896 годы он путешествовал по Европе, посетив Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он часто посещал мастерскую Родена. Соприкосновение со средневековым итальянским искусством эпохи Возрождения оказало воздействие на последующее его творчество. Вернувшись в Осло, он получил от городских властей для работы заброшенную студию. Первые выставки работ Вигеланда состоялись в Норвегии в 1894—1896 годах. В 1905 году Вигеланд был признан самым талантливым норвежским скульптором и стал получать высокие гонорары за изготовление статуй и бюстов известных соотечественников, таких как драматург Генрик Ибсен.

В 1921 году власти Осло снесли дом со студией архитектора, чтобы возвести городскую библиотеку. После продолжительной тяжбы Вигеланд получил новое здание в обмен на все свои последующие работы, включая скульптуры, рисунки, гравюры и модели. В 1924 году Вигеланд переехал в новую студию, расположенную в окрестностях парка Фрогнер. Самый известный норвежский парк скульптур создан им в 1907—1942 годах на площади в 30 га и содержит 227 скульптурных групп, отражающих гамму человеческих отношений. Вигеланд работал до самой смерти в 1943 году. Его прах до настоящего времени хранится в здании местной колокольни, а студия стала музеем, где представлены различные работы художника, наряду с гипсовыми моделями скульптур парка Вигеланда.

Главной темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий (бег, борьба, танцы, объятия и т. д.). Каждая из статуй передаёт эмоции человеческих отношений. Часто глубокий философский подтекст затрудняет восприятие его композиций.

Главный вход в парк


http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/sites/default/files/styles/large/public/images/20313/vid_v_parke_vigelanda.jpg

Местные жители активно используют парк для игр, отдыха на свежем воздухе и пикников.

Плато «Монолит» . Каменная платформа служит основанием для центрального сооружения парка — обелиска «Монолит», высеченного скульптором и бригадой камнерезов из огромной цельной глыбы. Тридцать шесть скульптурных групп людей располагаются на возвышении вокруг «Монолит» и символизируют «круговорот жизни».

Возведение массивного памятника началось в 1924 году. Осенью 1927 года блок гранита, весящего несколько сотен тонн, был доставлен в парк из каменного карьера. Перевод фигур с с гипсовой модели начался в 1929 году и занял у троих резчиков по камню около 14 лет. На Рождество 1944 года публике (180 тыс. посетителей) было впервые разрешено полюбоваться «Монолитом», воплощающим идею скульптора — показать желание человека стать ближе к духовному и божественному.

Высота Монолита 17,3 метра, из них 14 метров — человеческие тела, карабкающиеся, переплетающиеся, подталкивающие друг друга, цепляющиеся друг за друга. Чем выше, тем больше маленьких детей, которых люди подталкивают наверх (фаллический символ вечной жизни и смены поколений). Вокруг Монолита на возвышении, образованном из ступеней, располагаются 36 скульптурных групп, вырезанных из гранита и изображающих разные человеческие отношения


Еще в 1906 году скульптор представил городской власти эскиз фонтана для установки его в центре Осло — 6 мужских фигур, держащих чашу в окружении 20 бронзовых скульптурных групп с барельефами по периметру. Затем добавил до 60 скульптурных групп, что сделало невозможным установления фонтана в центре города перед зданием норвежского стортинга (парламента).

Фонтан состоит из фигур людей разных возрастов и скелетов на ветвях гигантских деревьев. Идея композиции — за смертью следует новая жизнь. Дно фонтана выложено мозаикой из белого и чёрного гранита. Вигеланд работал над этим памятником с 1906 по 1943 год.

Чаша, поддерживаемая шестью мужчинами, символизирует тяжесть человеческой жизни на земле.

Фигуры людей среди деревьев, составляющие с ними единое целое, отображают неразрывную связь между человеком и природой, цикличность всех ее проявлений от зарождения до смерти.

«Дерево», которое обнимает старый, смертельно уставший от жизни человек.

Розарий

За Фонтаном и розарием начинается стометровый мост, на котором и находятся 58 бронзовых скульптур Густава Вигеланда, которые передают различные состояния «Человеческого темперамента».

Самый знаменитый малыш из Сада скульптур. Буйный мальчик стал одной из визитных карточек Осло, как «Крик» Мунка.


Фотография Владимира Дергачева

Информация для размышления. Искусство требует женского вдохновения. Скульптор как настоящий художник был любвеобилен, увлекался девушками и имел связи с большинством своих моделей. В конце концов, на одной из них — Лауре Андерсен, женился только после рождения второго ребенка, но с условием последующего развода. С детьми не общался, но платил алименты на их содержание. Второй продолжительной связью Густава была 17-летняя Инга Сюверстен, с которой он прожил 19 лет, постоянно ей изменяя. Затем еще одна семнадцатилетняя девушка. Четвертая длительная связь с 18-летней Ингрид Вильберг, на 32 года моложе Густава, продлилась 15 лет и тоже закончилась новым увлечением. Каждая из женщин терпела его измены, упрямство, вспыльчивость и приступы депрессии.

Австралийский скульптор Эндрю Роджерс (Andrew Rogers) завершил, возможно, свою главную работу — создание скульптурной композиции лэнд-арт из цикла «Ритмы жизни», скульптурный парк «Время и Пространство» (Time & Space) в семи километрах от Гёреме . Летом 2011 года здесь закончились работы по возведению ‘Listen’ — самой высокой базальтовой арки в мире, каждая колонна которой весит 80 тонн. Высота арки составляет около 16 м – это входные ворота в небольшой амфитеатр, высеченный из скалы. Скульптура приглашает посетителей присесть и послушать тишину окружающей природы. На возведение этой гигантской скульптуры у Эндрю Роджерса ушло 5 лет жизни.

Сейчас идут дискуссии по присвоению Скульптурному парку «Время и Пространство» статуса Национального парка. Окружающая природа поражает своей красотой. Парк занимает примерно 2 кв. мили и является самым большим в своем роде в мире, хотя, если смотреть с воздуха — с высоты птичьего полета, он кажется необыкновенно сдержанным и скромным в масштабах окружающего ландшафта, который напоминает поверхность Луны или ландшафт Гранд Каньона. Рельеф сформировался несколько тысячелетий назад в результате выброса лавы из стратовулкана Эрджияс (Mount Erciyes). Топография Каппадокии потом изменилась под действием эрозии ветра и дождей. Сохранились лишь тысячи гигантских каменных глыб, в которых многие поколения людей высекали дома, церкви, голубятни, конюшни.

Роджерс тщательно исследовал это удивительное собрание камней, которое также является главной туристическом достопримечательностью района и находится в списке мирового наследия . Это случилось 25 лет назад, и потом он часто возвращался сюда снова. В 2005 году, в один из таких визитов, он отметил участок земли – две горные вершины, окруженные сельскохозяйственными угодьями, и начал вести переговоры с местной администрацией, чтобы они дали разрешение на строительство Парка и обеспечили необходимую охрану. Такую схему работы Роджерс практикует по всему миру, и это обеспечивает тесный контакт с местным сообществом в процессе определения и утверждения геоглифов, которые будут украшать территорию. Скульптуры, из которых сооружен Time & Space, основываются на мифических объектах, таких как: древний бегун (жерновой камень), который принадлежал старейшинам близлежащего города ; образ льва с двумя телами; пальма, перевернутая с ног на голову: сирена с человеческой головой и телом птицы; лошадь, высеченная из скалы и являющаяся символом региона.

Проект «Ритмы жизни» основывается на одной из ранних абстрактных скульптур Роджерса и, по его мнению, отражает дух и цель всех его инсталляций. Он также считает, что это — парящая абстракция с узкими полосками лент, динамическая пространственная структура, которая вмещает изменяющиеся ритмы жизни, представленная во взаимодействии форм и линий, отражающих непредсказуемое увлекательное путешествие по жизни.

«Ритмы жизни» с пятью составляющими размещены стратегически по сторонам горных хребтов, чтобы быть хорошо заметными на подходе к парку с главной дороги. Здесь еще есть 8 групп базальтовых столбов, колонн и арок, размещенных на горных вершинах, которые с воздуха кажутся древними руинами. С земли, по мере приближения к ним, иллюзия не рассеивается и создается впечатление, что руны пришли из глубины веков. Основополагающий элемент, видный издалека – одноименная скульптурная группа Time & Space, состоящая из 12 колонн, иллюстрирующих последовательность Фибоначчи (в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел). На пике самой высокой колонны установлен наконечник из сусального золота, который отражает восходящее солнце. По словам Роджерса , «Это отражение времени, пространства и сопричастности человечества».

Вместе взятые, эти базальтовые скульптурные работы раскрывают представление Роджерса о путешествии по жизни, а данные им названия отражают этот путь. Так, «Вчера, сегодня, завтра» — треугольное образование из трех колонн и двух арок, а «Предсказание прошлого и Понимание» побуждает наблюдателя осознать то, что уже прошло, чтобы лучше понять будущее. Как в случае и с другими абстрактными работами, каждый выйдет со своим собственным представлением, объяснением и пониманием смысла увиденного.

Растягиваясь по этой широкой холмистой и каменистой поверхности, Парк лучше всего виден с – это самое удобное и простое средство доставки туристов в районе Кападокии . Дороги, по которым проходила тяжелая техника для установки каменных глыб, сейчас используются туристами для путешествия верхом или на четырехколесном транспортном средстве.

Есть еще кое-что менее материальное, но такое же реально ощутимое: вовлечение в процесс общественности (местных жителей), что доказывает, что общество — основной бенефициар, осуществляющий поддержку этим проектам, детально разработанным, искусно сделанным и дорогостоящим. Сотням местных рабочих, зачастую из самых бедных слоев населения, была предложена справедливая плата за их труд, подразумевающая не только денежное вознаграждение, но и пищу, и медицинское обслуживание. В Каппадокии от 600 до 800 жителей были заняты расчисткой склонов гор или холмов. Это говорит о масштабности проекта «Ритмы Жизни», протяженность которого составила одну милю, а высота стен 8 футов.

Полученный результат — достойное украшение великолепного естественного ландшафта, в котором работает Роджерс . Он всегда подчеркивает, что в работе используются только естественные, природные материалы. Его творения могут сохраниться на века, а могут разрушиться в окружающих условиях. «Я люблю оставлять свои работы на волю времени, климата, и под контролем местных жителей». Его работа, как он говорит, в конечном счете, как всё, что мы встречаем на своем жизненном пути – «Момент во времени, крупинка в пространстве»…

Скульптурный парк в Каппадокии

Скульптурный парк в Каппадокии

James Grayson Trulove, Andrew Rogers

Landscape Architecture Magazine, №1 2012 / USA

Как строили скульптурного парка «Время и Пространство» в Каппадокии — видео

В Пензе много различных скульптур, посвященных известным людям и памятным датам. Есть в городе и целый скульптурный парк «Легенда», на территории которого установлено более 300 работ известных скульпторов со всего мира. Имеется здесь здание арт-галереи, семнадцать залов которого демонстрируют творчество современных художников.

Дело, за которое взялись в 2008 году Валентина Дусавицкая и Юрий Ткаченко, не было абсолютно новым. В мире уже имелись подобные места в Америке, Венгрии, Норвегии, Литве и других странах. Побывав за границей и проникнувшись идеей необычного парка, супруги решили, что и Пензенская земля должна обладать такой достопримечательностью. Им помог Константин Волков, выделивший под парк участок земли.

Но парк «Легенда» — это не обычная площадка, где выставлены работы известных скульпторов. Здесь проходят различные мероприятия. Так, в первый год на базе парка состоялся симпозиум, на котором присутствовало пятьдесят мастеров монументальной скульптуры из различных стран мира. Тема той научной конференции была посвящена материнству и семье. Выполненные работы были подарены городу Пензы. За годы существования в парке прошло уже десять подобных мероприятий, три из них проводились под покровительством ЮНЕСКО.

Ежегодная встреча скульпторов обычно обозначена единой тематикой. Проходили конференции, посвященные любви, природе, гармонии, движению и другому. Свои работы мастера выполняли из различных материалов, например, из дерева, бронзы, железа, применялся даже металлолом. Пензенский парк может похвастаться работой японского скульптора Сатору Такады под названием «Семейное дерево». Оно выполнено из ярко окрашенной стали. Есть в парке и участок с крупномасштабными работами, как например, маска богини Афины от испанца Хосе Мораледа, нога Великанши, придуманная англичанкой Натали Станифорд.

Многие скульптуры полюбились жителям Пензы, стали неотделимы от внешнего вида города. Большой популярностью пользуются Волшебные ворота с меняющейся внутри акустикой, герои Сервантеса Дон Кихот и Санчо Панса от скульптора из Беларуси Алеся Фалея, выполненные из, казалось бы, ненужного никому металлолома. Как привет из 70-х годов прошлого века имеются в парке и движущиеся кинетические работы. Композиция «Внутри» итальянского мастера Беттино Франчини похожа на качели, колыхаемые от малейших порывов ветра и издаваемые звон вмонтированных валдайских колокольчиков. И таких невероятных скульптур здесь более 300. Но не каждый художник или скульптор может стать участником пензенских симпозиумов. Первоначально его работы должны пройти творческий конкурс. В парке выставляются скульптуры ваятелей состоявшихся, известных во всем мире.

Одним из уникальных творений считается источник Силы, созданный на основе настоящего природного родника с целебной водой. Парк может похвастаться и японским садом камней, созданным Сатору Такадой. Его размеры 40 на 20 метров, что делает его самым большим культурно-эстетическим сооружением. Камни в Пензу доставили из разных регионов России. Есть в парке «Легенда» и галерея современного искусства «Арт-Пенза», три этажа и семнадцать залов которой отданы скульптурным и живописным работам.

Пензенский парк «Легенда» входит в ТОП-30 самых примечательных и необычных достопримечательностей России. Эта площадка ежегодно пополняется новыми работами. На территории парка работает гостиница с кафе, залами для конференций. Для гостей имеется бассейн и СПА-центр.

Выходим из душных музейных залов: мощные инсталляции и изящные классические скульптуры в окружении холмов, прудов и деревьев – идеальный баланс между природой и искусством. Лови подборку классных скульптурных парков со всего мира от издания Artsy .

Olympic Sculpture Park

Сиэтл, США

Олимпийский парк в Сиэтле раскинулся на возвышенности, с которой открываются шикарные виды на залив и Олимпийские горы. По тропе между вечнозелеными и лиственными деревьями можно спуститься прямо к воде. Парк был открыт в 2007 году под крылом Seattle Art Museum . Кроме постоянной коллекции скульптур, тут проходят и временные выставки художников. Здесь, например, отметились Александр Колдер , Тони Смит и Ричард Серра . Обрати внимание на скульптуру Echo – эта работа испанского художника Jaume Plensa обосновалась на парковой набережной в 2014 году. Скульптура в виде 14-метровой головы отсылает нас к мифологии: она названа в честь греческой нимфы и смотрит в сторону «Олимпа».

Yorkshire Sculpture Park

Уэйкфилд, Великобритания

Открытый в 1977 году, Йоркширский парк стал первым в Соединенном Королевстве парком такого рода. Он может похвастаться внушительной постоянной коллекцией работ британских и зарубежных скульпторов. Также в парке постоянно обновляются временные выставки: здесь побывали работы Альфредо Джаара , Ай Вэйвэя , Зака Ове и других знаменитых художников. Всего на его территории среди полей и лесов выставлено около 80 скульптур.

Парк старается быть доступным и инклюзивным: вход в него бесплатный, посетителям с дополнительными потребностями предоставляют скутеры, а каждую выставку сопровождает образовательная программа.

Frederik Meijer Gardens & Sculpture Park

Гранд-Рапидс, США

Парк Frederik Meijer находится в городе Гранд-Рапидс в штате Мичиган. Здесь ты увидишь работы разных эпох: от созданных в середине XIX века до самых современных. Среди деревьев, прудов, водопадов и свежих зеленых лугов разбросаны работы Огюста Родена , Генри Мура , Ай Вэйвэя , Луизы Буржуа и Барбары Хепуорт . Также стоит взглянуть на Японский сад и единственную в США оранжерею с насекомоядными растениями. Вдобавок к обширной постоянной коллекции, в парке проходит по три временные выставки в год.

Hakone Open-Air Museum

Хаконе, Япония

Первый в Японии музей на открытом воздухе расположился в ста километрах к юго-западу от Токио. В парке увидишь работы Жоана Миро , Ники де Сен-Фалль , Генри Мура и Барри Фланагана . Кроме того, в отдельном павильоне выставляется около трехсот работ Пабло Пикассо.

Музей Хаконе во всю продвигает идею сближения природы и искусства и обещает, что даже те, кто не имеет художественного образования, смогут «подпитать душу». На территории музея есть детские интерактивные пространства, брутальная железно-стеклянная обзорная башня и даже ванночки для ног с теплой водой, где посетители могут расслабиться и подзарядиться после долгой прогулки.

Minneapolis Sculpture Garden

Миннеаполис, США

Парк открылся в 2017 году после масштабной реновации, и теперь здесь можно поглазеть на работы дуэта Класа Олденбурга и Косси ван Брюгген или Мартина Периира . Также после реконструкции в парк переехал с лондонской Трафальгарской площади трехметровый синий петух – произведение немецкой художницы Катарины Фрич . Для самостоятельной вдумчивой прогулки по парку можешь скачать вот этот гайд не только с описаниями работ художников, но и с заданиями для саморефлексии.

Ekebergparken

Осло, Норвегия

От Родена и Ренура до Дали и Херста – норвежский Ekebergparken собрал крутую коллекцию скульптур. Кроме того, здесь можно познакомиться с творчеством местных художников, работающих с нетрадиционными техниками. Значительную часть экспозиции составляют работы, созданные женщинами: например, текстовые инсталляции Дженни Хольцер или провокационные формы Сары Лукас .

Среди особо интересных работ – видео-звуковая инсталляция Тони Оуслера в маленькой пещере. Она описывает историю человеческой коммуникации от древних рун до мобильных телефонов.

Парк открыт круглосуточно, а посетители могут свободно гулять, исследовать лесные тропы, наслаждаться видами на фьорд и даже оказаться в месте, с которого Эдвард Мунк рисовал фоновый пейзаж знаменитого «Крика».

Storm King Art Center

Виндзор, США

Отличный вариант для однодневной вылазки из Нью-Йорка. На зеленых просторах Storm King разбросано больше сотни скульптур и творений ленд-арта . Парк занимает площадь почти в 2 кв. км, такие масштабы позволяют каждой работе дышать. Локация стала популярнее, когда волнистые холмы парка засветились в сериале Master of None .

Одна из знаковых работ в парке – Storm King Wall . Это почти 700-метровая каменная стена, которая извивается между деревьями, органично вписываясь в природное окружение.

Кроме прогулок, есть еще много разных развлечений: от бердвотчинга до йоги.

Kröller-Müller Museum and Sculpture Garden

Оттерло, Нидерланды

В музее Kröller-Müller хранится около 90 картин и больше 180 рисунков Ван Гога – это вторая по величине в мире коллекция работ художника. К музею примыкает скульптурный парк, который считается одним из самых крупных в Европе. В Kröller-Müller можно заглянуть в павильоны знаменитых нидерландских архитекторов

(Vigelandsparken - Frognerparken)

Уникальный парк скульптур в Осло - дело всей жизни знаменитого на весь мир норвежского скульптора Густава Вигеланда. Здесь демонстрируется более чем 200 скульптур из бронзы, гранита и кованого железа. На сегодняшний день, это самое большое в мире собрание скульптур одного художника под открытом небом.

Густав Вигеланд родился 11 апреля 1869 г. в семье ремесленников в маленьком прибрежном городке Мэндал на юге Норвегии. Когда он достиг юношеского возраста, родители отправили его в Осло для обучения грамматике и искусству резьбы по дереву. Вскоре его отец скоропостижно умер и Густаву пришлось вернуться в родной город, чтобы помогать своей семье по хозяйству.

В возрасте 19 лет он снова отправился в Осло, твердо поставив перед собой задачу, стать профессиональным скульптором. Уже через год после начала обучения Густав сделал свою первую большую работу "Хагар и Ишмаэль". Несколько раз он выезжал для обучения за границу - в Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он посещал семинары Огюста Родена, а в Италии - экспериментировал и учился на работах мастеров эпохи Ренессанса. Уже в эти годы он проявлял большой интерес к темам, которые в дальнейшем заняли доминирующее положение в его творчестве, - темам жизни и смерти, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В 1894 и 1896 годах Вигеланд провел в Норвегии первые выставки своих работ, получив при этом одобрение и похвалу от критиков.

До 1902 года Вигеланд активно участвовал в работах по восстановлению большого исторического собора в Тронхейме. Изучение средневекового искусства оказало влияние на другую тему в искусстве Вигеланда, - в его работах стали появляться образы драконов и ящеров. Иногда они были символами греха и демонического начала, но чаще олицетворяли могущественные силы природы в борьбе с человеческим началом.

Поселившись в Осло, Вигеланд получил от городского правительства небольшую студию, где и продолжил свои работы. В 1905 году Швеция признала независимость Норвегии и Вигеланду, как самому талантливому норвежскому скульптору, поступил заказ от правительства страны на создание статуй и бюстов, изображающих его известных соотечественников: Генрика Ибсена, Нильса Хенрика Абеля и других.

В 1921 город решил снести дом, где проживал художник и построить на этом месте библиотеку. После долгих переговоров, город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить; взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы, включая наброски, рисунки, гравюры и модели.

На новое место жительства Вигеланд переехал в 1924 году. В течение последующих двадцати лет, до своей смерти (1943 г.), мастер создал настоящую выставку своих работ под открытым небом, умело вписав их в окружающий ландшафт. Сегодня это место известно на весь мир как Парк Вигеланда.

Первое, с чего начинается знакомство посетителей с парком - Главные Ворота из гранита и кованого железа - это начало оси длиной в 850 метров, на которой расположены основные достопримечательности парка: Мост с Детской площадкой, Фонтан, Плато Монолита и Колесо Жизни. Главные Ворота состоят из пяти больших и двух маленьких, пешеходных ворот из кованого металла, а по обе стороны от ворот установлены домики с медными крышами, которые венчают флюгера. Ворота были спроектированы в 1926 году. Дорабатывались и реконструировались они долго, - окончательный вариант был построен при поддержке Норвежского банка в 1942 году.

Мост шириной около 15 м и длиной около 100 м, украшенный фонарями и скульптурами на гранитных парапетах, построен на основаниях старого моста, возведенного в 1914. Вигеланд спроектировал новый мост и занимался его оформлением в период с 1925 по 1933 гг. За это время здесь появилось 58 бронзовых скульптур детей, женщин и мужчин различных возрастов, стоящих одиночно или группами. Доминирующие мотивы, которые здесь четко прослеживаются - отношения между мужчиной и женщиной, между взрослыми и детьми. Скульптуры людей в движении разбавлены правильными геометрическими фонарями прямоугольной формы. Центральная часть этого необычного моста имеет расширение - площадку, с торцов которой по обе стороны установлены необычные массивные бронзовые колеса с фигурами людей внутри и небольшая, но очень популярная скульптура рассерженного мальчика, являющаяся своеобразным символом парка. В этом же месте моста, но уже под основанием площадки расположен водопад.

Мост со скульптурами был открыт для посещения летом 1940, когда остальная часть парка все еще строилась. В этот же период здесь были установлены четыре высоких гранитных колонны, увенчанных скульптурами людей, борющихся с ящерами. Ящеры - это демоны, держащие под полной властью свои жертвы, - драматический контраст с беззаботностью и радостью жизни, которые олицетворяют другие изображений на мосту.

Ниже уровня моста расположена круглая детская площадка с восьмью бронзовыми скульптурами маленьких детей. Особо привлекает внимание центральная скульптура - бронзовая фигура ещё не родившегося ребенка, увековеченного в позе эмбриона вниз головой.

Вигеланд также разработал детский паром для развлечения маленьких посетителей парка, - небольшая лодка причаливала к гранитной пристани в нескольких шагах от этого места. Многие годы после второй мировой войны лодка была украшением парка и развлечением для его юных посетителей, но сейчас здесь плавают только лебеди и утки. Вдохновленный другими общественными парками в Европе, Вигеланд также хотел пустить гребные лодки в верхнем водоеме, но эта его задумка так никогда и не была воплощена в жизнь..

Среди скульптур парка самую давнюю историю имеет Фонтан . Идея относительно строительства монументального бронзового сооружения появилась у Густава Вигеланда в самом начале XX столетия. Эскиз в гипсе, по образу и подобию которого и был построен фонтан, вызвал огромный интерес в 1906 года, когда был представлен властям города. Муниципалитет Осло сначала распорядился установить фонтан на площади перед Парламентом страны, однако, вскоре это местоположение было отклонено. Позже планировалось также использовать фонтан для украшения садов при Королевском Дворце, но и этим идеям не суждено было воплотиться...

20 бронзовых деревьев, расположенных по периметру Фонтана создавались в период между 1906 и 1914 годами. Вигеланд по-своему интерпретирует и показывает нам этапы жизни человека, от колыбели до самой смерти. Время человека на земле - лишь часть вечного цикла движения времени без начала и конца. Так, например, за пугающей скульптурной группой, изображающей дерево с распадающимся скелетом, установлена скульптура дерева, под пологом которого резвятся дети. Конец и начало новой жизни совсем рядом...

Внешняя массивная бронзовая окантовка фонтана также состоит из небольших изображений вечного цикла жизни человечества, но здесь он показан подробнее, с большим количеством деталей. Вигеланду потребовалось очень много времени, чтобы завершить это невероятно сложное творение - автор постоянно дорабатывал проект, стремясь довести его до совершенства. Окончательный монтаж фонтана был закончен уже после смерти художника - в 1947 году. Большая территория вокруг фонтана была вымощена мозаикой из черно-белого гранита. Линии замысловатого рисунка формируют здесь лабиринт общей протяженностью почти 3 километра.

На самом высоком месте в парке, установлена внушительных размеров скульптура - Монолит . Первые эскизные наброски будущей гигантской колонны датируются 1919 годом. Вигеланд сконструировал её в полном размере в глине в его новой студии в 1924 -1925 гг. На работу у художника ушло 10 месяцев. После этого скульптура была выполнена в гипсе...

Осенью 1926 года гранитный блок, весящий сотни тонн, транспортировался сюда по морю из каменного карьера, расположенного около Холдена. В самом начале 1927 года блок был доставлен по назначению и в следующем году установлен на свое постоянное место. Вокруг огромного камня были сооружены леса и навес, а модель из гипса была установлена рядом в качестве образца. К 1929 году камню была придана форма ровной колонны и началась самая сложная и кропотливая работа. Три резчика по камню в течение 14 лет трудились над этой грандиозной скульптурой. В 1943, сразу после завершения работ, последняя часть модели колонны из гипса была демонтирована и транспортирована в Музей Вигеланда, где и сейчас можно её увидеть. В рождественские дни 1944 года, прежде, чем строительные леса и навесы, окружающие монумент были убраны, любопытствующей публике, наконец, позволили зайти внутрь. Почти 180 000 посетителей, поднявшись по крутым ступеням, смогли в подробностях изучить новое творение Густава Вигеланда.

Переплетение поднимающихся к небесам людских тел на колонне наводит на совершенно разные мысли. Люди ведомы не только печалью и отчаянием, но также восхищением и надеждой, чувством близости, они цепляются друг за друга и переплетаются телами, напряженными в переполненными чувством спасения.

В 1947 году на ступенях, примыкающих к монументу (так называемом Плато Монолита ) было установлено 36 гранитных групп фигур. Вигеланд начал работу над этими скульптурами в период первой мировой войны, а закончил работу в 1936 году. Как и в Фонтане, основная тема всей композиции - цикл человеческой жизни, в которой человек изображен в разнообразии типичных жизненных ситуаций и отношений. Плато Монолита по периметру окружено невысокой гранитной стеной, а войти сюда можно через восемь кованых ворот с контурами человеческих фигур. Эти ворота, изображающие человека в разные его возрастах, были задуманы Вигеландом между в 1933-1937 гг., но воплотить в жизнь задумки художника удалось только после его смерти.

Двигаясь по основной оси парка дальше, мы попадаем на площадку, где установлена солнечные часы (1930 г.), а чуть далее еще одна достопримечательность парка - бронзовая скульптура Колесо Жизни . Вигеланд начал конструирование небольшой гипсовой модели Колеса Жизни зимой 1933-1934 гг. Затем кузнецы сделали железный каркас в полном масштабе (три метра в диаметре), используя линии разметки на модели. Этот, первоначальный вариант скульптуры, был сделан из глины, которая крепилась к каркасу с помощью деревянных зажимов и проволоки. Глина всегда была любимым материалом Густава Вигеланда. В мягкой глине он мог работать быстро, давая волю своей огромной энергии и вдохновению. Из глины он мог моделировать скульптуры в полном масштабе, основываясь на маленьких трехмерных эскизах. Художник наносил глину вручную, в редких случаях используя самые простые инструменты. На завершающей стадии, скульптура доводилась до совершенства с помощью более точных инструментов.

Колесо Жизни, по задумке художника, - это символ вечности, воплощенный здесь в виде гирлянды держащихся друг за друга женщин, детей и мужчин. В некотором смысле, эта скульптура подводит итог драматической теме, которая встречается повсеместно в парке: жизненный путь человека от колыбели до могилы, через счастье и печали, через фантазию, надежды и мечты о вечности.

Несмотря на то, что подавляющее количество объектов парка размещено Вигеландом на одной оси, некоторые скульптуры всё же находятся на некотором от нее отдалении.

Пожалуй, самой известной из таких отдаленных скульптурных групп, является монументальная бронзовая группа Клан (1934-36) в северной части парка. По величине эту скульптуру превосходит только Монолит, а сама она состоит из 21 фигуры. Первоначальная модель, сделанная из гипса, до 1985 года хранилась в Музее Вигеланда, и лишь в 1988 году на денежные субсидии от IBM скульптура не была отлита в бронзе и установлена в парке.

Ну, и конечно, какой же скульптурный парк без автопортрета его создателя? Незадолго до своей смерти Густав Вигеланд установил у входа в парк свою скульптуру. Он одет в простую, рабочую одежду, а в руках художник держит молоток и долото.