Нод по рисованию "ветка елки в инее". Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу

Цель : учить создавать выразительные образы зимних узоров на окне, и дерева в снегу за окном.

Обучающие задачи: познакомить с графическими вариантами изображения дерева; закреплять навыки его изображения при помощи художественной кисти; совершенствовать умение добиваться необходимого оттенка смешиванием красок, делать подмалёвок ритмичными, плавными мазками в одном направлении, использовать дополнительные приспособления по выбору (колпачки от фломастера, ватные палочки, свёрнутые трубочкой листы бумаги, штампы).

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, ритма; внимание, мышление, воображение, творческие способности; эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении рисунка; поощрять самостоятельность в принятии решений; умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, 2 мольберта.

Демонстрационный материал: слайды с изображением морозных узоров на стекле, графических вариантов изображения дерева.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка гуашь десяти цветов, листы бумаги А3, палитра, колпачки от фломастеров , тряпочки, ватные палочки, листы белой бумаги А6, кисти №12 и №5.

Ход занятия

(Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Воспитатель подбрасывает вверх горстку пушистого снега и ловит снежинки, дети собираются около него.)

Воспитатель: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Дети отгадывают.)

Зимний мастер Мороз писал свою картину. Бродил он между домов, садов, лесов, парков и украшал их. Как вы думаете, чем украшал?

Дети: Сосульками, сугробами, снегом, льдом, инеем, изморозью, снежинками.

Воспитатель: Дошёл Мороз и до нашего детского сада. Что же он разукрасить успел? Давайте подойдём к окну и полюбуемся. (Воспитатель выключает свет в группе и подходит с детьми к окну.)

Дети: Окна разукрасил, забор. Дорожки засыпал, деревья, нашу рябинку под окном, кусты.

Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный узор на окнах. Одинаков ли он? На что похож? Давайте рассмотрим.

Дети: Узор совсем разный. Он похож на завитки. Тут одинаковые штрихи. Смотрите, я рассмотрел сани!

Воспитатель: Мороз сам сочинял, не боялся ошибиться, хотел всех порадовать. Красив на фоне тёмного неба белоснежный узор на стекле, чётко виден силуэт нашей рябины, ярко очерчена форма ветвей.

Сегодня мы попробуем себя в роли таких же волшебников. Изобразим вид из нашего окна только двумя цветами. Один цвет будет белый, а вот холодный оттенок второго «зимнего» цвета вы подберёте сами. Как это можно сделать? Давайте подойдём к мольбертам. Нам помогут ребята, у которых уже получались красивые «зимние» оттенки. (Двое детей рассказывают и демонстрируют, как они смешивали краски и добились интересного результата. Воспитатель и остальные дошкольники наблюдают.)

Дети: Я смешал синюю и белую краску. Получился светло-голубой. А у меня получился красивый цвет при смешивании синего и немного красного цвета, ещё я добавила белого. А я взял синюю краску и добавил побольше воды, как облака получилось.

Воспитатель: Мастер Мороз сочинял свой узор и так удивительно писал, и так чудесно рисовал, посмотрите. (Педагог демонстрирует рисование завитка и снежинки кистью в воздухе и сырой кистью на доске, отрывистых линий на мольберте. Показывает приёмы рисования на бумаге колпачком от фломастера, сухой кистью, скрученной в цилиндр бумагой, ватной палочкой.) Давайте возьмём в руки воображаемую волшебную кисточку и повторим всё, что делал Мороз. (Дети повторяют в воздухе все движения за воспитателем).

Воспитатель: Располагайтесь на ковре. Сейчас вы увидите мастерство Мороза на окнах других домов. (Педагог выключает свет и демонстрирует слайд-шоу морозных узоров на стекле). Сейчас мы попробуем себя в роли помощников Мороза и сочиним свой оригинальный узор. Проходите за столы. (Дети садятся на свои места. )


Воспитатель:
Узоры на стекле становятся стихами.

Узоры на стекле – фантазии зимы.

Узоры на стекле живут в оконной раме,

Историю зимы расскажут нам они. (И. Гильченко)

Вспомните, как расположен узор на стекле. Вы можете оставить часть листа белой, а на остальную часть нанести цвет. Или нанести цвет на весь лист. (Воспитатель тонирует часть листа, оставляя один уголок белым. Демонстрирует заранее подготовленный лист, где несколько уголков белые. Тонирует весь лист лёгкими мазками. Затем убирает образцы.). Возьмите широкую кисть и попробуйте сами сделать подмалёвок. (Звучит музыка «Зима» А. Вивальди. Дети выполняют задание. ) Теперь вашим подмалёвкам нужно подсохнуть.

А сегодня у Мороза представление,

С вами мы приглашены по велению

Весело шагать, как снежинки летать,

На снегу танцевать и узоры рисовать! (Тычкина С.М.)

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети встают, поднимают и опускают руки, жмут их друг другу, шагают на месте, кружатся вокруг себя, изображая полёт и танец снежинок, рисуют в воздухе.)

Воспитатель: А теперь самая интересная часть нашей работы. Занимайте свои места. (Дети садятся ). Сейчас мы рассмотрим, как можно изобразить дерево.

(Воспитатель демонстрирует слайды с разными вариантами изображения дерева, включая графические, сырой кистью на доске, краской на листе.)

Ваши работы подсохли, попробуйте изобразить дерево за окном. Наша рябинка будет настоящим украшением рисунка! Изображать её будем широкой кистью, а веточки – кончиком тонкой кисти. Рябина может быть сказочной или настоящей. Мы с вами рисовали в воздухе завиток, снежинку, штрих. Давайте перенесём их на бумагу, а потом можно украсить рисунок мелкими деталями.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети изображают дерево и узор, украшают работу мелкими деталями. Воспитатель помогает «волшебникам» в поиске средств выразительности. Ребятам, которые закончили работу раньше других, педагог предлагает сочинить зимнюю историю.)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим рисунки, которые вы сделали. (Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.)

Светлана Тычкина, воспитатель

ГБОУ Школа №1905, Д/о №1, г. Москва

Татьяна Павлюченко
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья».

Программное содержание:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей - гуашь, кисти, альбомные листы.

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: - Кто изображен на картине; - Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (Даю возможность детям рассмотреть картину).

Вопросы по картине:

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама.

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Дидактическая игра «Деревья» представляет собой интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию детей. Новизна данного пособия.

Вариант игры: Дети вывешивают свое настроение в течение дня. Рефлексия в конце занятия. Детям предлагается послушать литературные произведения.

Цель: формировать умение отражать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Деревья осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Буратино» города Смоленска (старшая группа).

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: ”Ветка елки в инее”

В подготовительной к школе группе

Программное содержание:

I . Коррекционно-обучающие задачи:

    Закреплять знания детей о сезонных изменениях

    Закреплять навыки рисование восковыми мелками

    Закреплять умение зрительно-осязательного обследования предмета

II . Коррекционно-развивающие задачи

    Развитие навыка цветоразличения

    Развитие зрительных функций глаз

    Развитие остаточных анализаторов

    Развитие слуховых анализаторов

III . Коррекционно-воспитывающие задачи:

    Воспитание интереса к занятию

    Воспитание положительных эмоций

    Воспитание готовности помочь друг другу

Речевые задачи:

    Расширение словаря, развитие предметной соотнесенности слова и образа предмета

    Воспитание умения отвечать на вопросы

Методы и приемы:

    Наглядные:

Рассмотрение ветки елки, снежинки по парам,.

    Словесные:

Загадки, чтение стихотворения.

    Практические:

Тактильное обследование, рисование штрихами, наклеивание шариков пенопласта, рисование, .

Д/и “Найди пару для снежинки”

Оборудование:

Картинки, снежинки, восковые мелки, клей, пенопласт, кисточки

Ход занятия

Ритуал приветствия

Пожелаем друг другу “Доброго утра

Загадывание загадки.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины

Мини – беседа

Дети, о каком времени года в этой загадке говорится? Дети, а как можно узнать, что сейчас время года зима? Что происходит зимой с деревьями? А что бывает на ветках? (снег, иней)

Мотив занятия

Дети, сегодня сорока на хвосте принесла мне новость. Хотите узнать эту новость? Оказывается, Зимушка – зима приготовила нам письмо с просьбой, но хитрая лиса спрятала это письмо в лесу. Наверное, нам придется идти в лес за этим письмом, а чтобы нам не замерзнуть в лесу, мы проведем гимнастику.

Вокруг себя обернись в лесу окажись

Прослушивание аудиокассеты

Вот мы с вами и в лесу. Куда же нам теперь идти? Смотрите, а вот чьи- то следы. Рассмотреть с детьми следы птиц, человека и животных. Вспомнить, кто спрятал письмо, значит надо идти по следам животного.

Подбор картинок по сезону

Смотрите, лиса нам оставила задание. Вот большие картинки с разными временами года. Нам, ребята, надо найти к ним маленькие картинки. Дети выбирают каждый себе время года и среди всех картин отыскивают нужные маленькие картинки.

После выполненного задания по следам проходим к следующему заданию

Расслабляющая гимнастика

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы

Снегом замели дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

Вот лисичка в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик

Ну а мы идем, идем

И к себе в детсад придем

Дидактическая игра “Найди пару для снежинки”

Дети, нам надо найти к снежинкам пару. Дети берут каждый по снежинке и ищут к ней пару.

Дети, а вот сундучок Зимушки – зимы. Воспитатель достает оттуда веточку елки в инее и рассматривает ее с детьми. В чем это она? С какого дерева эта веточка? Потом достает письмо от Зимушки – зимы

Чтение письма Зимушки – зимы

Здравствуйте, дети. Пишет вам Зимушка – зима. Я надеюсь, что вы уже рассмотрели веточку елки в инее. У меня к вам просьба, чтобы вы мне помогли. Нарисуйте, пожалуйста, веточку елки в инее и отправьте свои рисунки детям в Африку. Они никогда не видели иней и снег. Ну, что, ребята, поможем Зиме, нарисуем ветку и отправим свои рисунки в Африку?

Возвращение в детский сад

Вокруг себя обернись, в детском саду окажись

Объяснение и показ работы

Еще раз рассмотреть ветку. Объяснить как штрихами можно рисовать иголочки. Дети, а вот иней мы сделаем из пенопласта, после того как нарисуем ветку, мы концы ветки намажем клеем и насыпим пенопласт

Пальчиковая гимнастика

Прослушивание аудиокассеты во время работы детей

Звучит аудиокассета “Зимний лес”

Работа с восковыми мелками

Помощь воспитателя детям

Гимнастика для глаз

Работа на тренажере

Работа детей с пенопластом

Дети клеят пенопласт на ветку елки

Итог

Дети, сегодня мы сделали доброе дело, помогли Зимушке – зиме. А дети из Африки нам прислали подарки - на тарелочке мандарины.

Валентина Зюзя

НОД «Рисование»

Тема «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.

1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.

Поговорить о красоте зимней природы.

2. Предложить нарисовать дерево в инее.

Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?

Из каких частей состоит дерево?

3. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.

4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

5. Оформить выставку для родителей.

Ирина Сподобаева

Тема: «Деревья в инее».

Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.

Задачи: Формировать умения отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас; видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах; закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании нетрадиционным способом (с помощью одноразовой вилки).

Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков; воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами, беседы об осторожности во время зимних холодов.

Оборудование: Альбомный лист, затонированый гуашью голубого цвета, кисточки, белила и гуашь коричневая, одноразовые вилки.

Ход ООД:

1. Вступительная беседа о времени года, о природных явлениях зимой.

Рассматривание иллюстраций деревьев в инее.

2. Постановка задачи и выяснение способа рисования. Вспоминаем, как рисовать ветвистое дерево. (У доски один из детей показывает, как рисовать дерево).

Показ воспитателем рисования вилкой инея на ветках дерева.

3. Физкультминутка.

Перед работой немного разомнёмся.

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

4. Самостоятельная работа детей. Рисование деревьев в инее. Индивидуальная помощь.



5. Рефлексия. Выставка работ.


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.