Какие деньги в арабских эмиратах. Как выглядит арабская клавиатура

В комментариях к блестящему топику высказали интересную идею: рассказать про набор текста в разных языках с необычной письменностью.

Арабам относительно повезло: у них лишь 28 букв - даже меньше, чем в русском. Каждой букве можно назначить отдельную клавишу, и ещё останутся свободные. Зато с их письменностью возникают свои сложности, неведомые китайцам.


По стандарту 1906 г., арабский шрифт должен был состоять из 470 литер . В 1945 г. приняли новый стандарт, сокративший число литер до 72 : теперь литера соответствовала не букве целиком, а графическому элементу - например, отдельно «подкова», и отдельно «хвостик». На все 28 букв есть всего несколько различных форм хвостиков, что позволяет сократить число различных литер. Кроме того, в новом стандарте отказались от диакритики и от большинства лигатур. Что важно, новый стандарт был «обратно совместимым»: все новые литеры можно было получить из старых, распиливая их на части. Не нужно было отливать новые шрифты: можно было «апгрейдить» существующие. Диакритические же значки в случае необходимости врисовывались в текст вручную.

Сокращённый стандарт был принят за основу арабского машинописного шрифта; адаптация была необходима из-за того, что в печати «хвостик» мог набираться под буквой, но в машинописи буквы следовали одна за другой в строчку. Ровная строчка однообразных букв, наверное, соответствовала европейским понятиям о типографике; но от традиционных печатных и рукописных текстов, где форма и положение букв менялись в зависимости от контекста, она отличалась разительно.

Каретка печатной машинки двигалась справа налево, не позволяя вставлять в текст фрагменты латиницей. (Числа тоже набирались справа налево.) «Урезанные» символы (буквы заодно с хвостиками, цифры, основная пунктуация) заполнили все четыре ряда клавиш, в обоих регистрах:

В верхнем регистре верхнего ряда - цифры (от 0 и 1 справа до 9 слева); слева от ряда цифр - табуляция; ниже - CapsLock, ещё ниже - Shift. Справа, под Backspace - возврат каретки (красный), под ним - Shift. Для большинства клавиш, символы в двух регистрах образуют пару «буква без хвостика, та же буква с хвостиком». Ещё можно заметить, что расположение пунктуации на этих двух клавиатурах не полностью совпадает.

Первые арабские текстовые процессоры, естественно, приняли за основу раскладку арабской печатной машинки, и соответствующий набор символов. Но если в машинописи ещё можно обойтись без латиницы, то в компьютере - вряд ли; поэтому с самого начала стояла проблема создания двуязычной латинско-арабской кодировки.

В кодировке DOS для арабского (CP-864) обнаруживаем по символу для каждой литеры арабской печатной машинке. Они почти полностью заполнили верхнюю (нелатинскую) половину кодировки, не оставив места даже для традиционной досовской псевдографики. Важно заметить, что это визуальная кодировка: она кодирует не сам текст, а то, как он выглядит на экране. Даже сами символы печатались слева направо: ОС была не в курсе, что часть символов «особенные», и выводила все одинаково. Естественно, что для программ обработки текста это был ад: даже поиск в тексте заданного сочетания букв оказывался нетривиальным.

Более поздняя DOS-кодировка, CP-708 , содержит по единственному символу для каждой арабской буквы, поэтому в ней осталось место и для псевдографики, и для французских дополнительных букв - для применения в странах Магриба, где вторым языком является французский. ОС по-прежнему выводит все символы слева направо, но теперь она уже умеет опознавать сочетания соседних арабских букв, и отображать их правильно соединёнными. Арабский текст записывается «логически» - каждый символ соответствует букве - но задом наперёд: от конца предложения к началу. Это означает, например, что каждую вводимую с клавиатуры строчку приходилось «разворачивать», чтоб можно было показать её на экране.

На сайте Microsoft нет ни малейшего упоминания CP-864; вероятно, её делали «на коленке» местные умельцы, не озабоченные совместимостью ни с независимыми стандартами, ни с европейскими вариантами DOS. (Похожим образом, вообще говоря, появилась и CP-866. Её создание уже описано самими создателями ; маленькая выдержка: «Нужно написать о том, как решалась судьба буквы Ё. У Давыдова на даче по этому поводу была собрана вся наша команда, и под водочку мы решили, что без этой буквы русский язык много чего потеряет - так буква Ё получила право на существование.» ) С другой стороны, CP-708 совместима со стандартом ISO-8859-6, разработанным, ни много ни мало, международной «арабской организацией по стандартизации и метрологии» (ASMO). Стандарт определяет не все 256 символов; CP-708 доопределила стандарт, добавив в кодировку псевдографику и французские буквы. На Макинтошах применялась арабская кодировка, также совместимая с ISO-8859-6, но несовместимая с CP-708: тамошние арабификаторы дополнили её по-своему, добавив французские буквы в другом порядке, и заменив псевдографику «зеркальной пунктуацией», о которой мы ещё упомянём.


Включите фоном арабскую музыку! (тема из Civilization IV: Warlords)
Арабская раскладка клавиатуры получилась из раскладки печатной машинки: там, где клавише в обоих регистрах соответствовала одна буква, оставили эту букву; там, где разные - по возможности оставили одну из них. Освободившийся верхний регистр раскладки заняли диакритикой и пунктуацией. Неудивительно, что Apple сделали всё по-своему, и оставили на «спорных» клавишах другие буквы; так что на их арабских клавиатурах даже порядок букв отличается, не говоря уже о пунктуации.

Любопытно, что в раскладке от Microsoft осталась «обязательная» лигатура لا, упомянутая в начале поста; при нажатии этой клавиши вводится пара символов لـ+ـا, как если бы их нажали последовательно.

Латинская часть раскладки соответствовала французской AZERTY - у магрибинцев, и американской QWERTY - на востоке:

На первой фотографии - марокканская клавиатура, на второй - йеменская, на третьей - катарский макбук.

Для Windows выдумали новую, ни с чем не совместимую арабскую кодировку CP-1256 , хотя раскладку клавиатуры оставили старую. (Ветераны помнят, как в русской раскладке для Windows перетасовали пунктуацию.) Как и в предыдущие кодировки, в CP-1256 вошли заодно с арабскими буквами французские, а также новые появившиеся в Windows типографические символы: длинное тире, неразрывный пробел, и т.п.

Другая важная новая фича Windows - логический порядок букв в тексте: предложения записываются от начала к концу, и выводятся на экран справа налево, как положено. Когда в одной строчке сочетаются латиница и арабица, Windows высокоинтеллектуально догадывается, в каких точках нужно изменить направление вывода; выводимые буквы прыгают взад и вперёд по всей строчке, образуя визуальные разрывы в логически непрерывных блоках текста, как было проиллюстрировано разорванной ссылкой в начале поста.

Но самая заморочная проблема с логическим направлением письма - это ориентация парных символов, например скобок. Предположим, араб напечатал предложение, и взял в нём одно слово в скобки. Это значит, правую скобку он напечатал раньше левой. Если использовать визуальный порядок, как в DOS, то никакой проблемы нет: араб печатает «аб)вг(де»; мы при вводе разворачиваем строку и храним её в виде «ед(гв)ба»; если напечатаем её слева направо, получим именно то, что араб имел в виду. При логическом же порядке, введённая строка так и будет храниться в виде «аб)вг(де», а значит, любая программа обработки текста споткнётся о непарные скобки. Есть несколько вариантов решения: можно переписать программу так, чтобы внутри арабского предложения она трактовала скобки наоборот. Можно объявить, что в арабской раскладке набираются особые «арабские скобки», для которых правая всегда должна идти перед левой. (Именно эту «зеркальную пунктуацию» добавили в арабскую кодировку для Макинтошей; у каждого парного знака препинания были отдельные «латинский» и «арабский» варианты.) Тогда неарабифицированная программа обработки текста просто не заметит арабские скобки, а арабифицированная будет уметь правильно их обрабатывать. С одной стороны, это удобнее, чем первое решение: тут не нужно анализировать контекст, чтобы определять про каждую скобку, «латинская» она или «арабская»; с другой стороны, символы, которые вводятся одинаково, выглядят одинаково, но обрабатываются по-разному, - вызывают жуткую путаницу. Наверняка вам не единожды доводилось путать русскую «с» и латинскую «c»; представьте себе, каково было арабам со скобками.

В Юникоде используется третье решение: объявим, что нет символов «левая скобка» и «правая скобка», а есть «открывающая скобка» и есть «закрывающая». В любом тексте открывающая скобка должна идти перед закрывающей. В латинской раскладке клавиша «левая скобка» вводит открывающую скобку, а «правая» - закрывающую; в арабской раскладке - наоборот. Аналогично при выводе: в арабском тексте отображаем открывающую скобку как левую, а закрывающую как правую; в тексте латиницей - наоборот. Как и в первом решении, здесь приходится анализировать для каждой скобки контекст; но теперь это возлагается не на прикладную программу, а на процедуру отрисовки текста в операционной системе. Всё описанное касается не только круглых скобок, но и квадратных, и фигурных, и знаков «больше-меньше», и ещё десятков символов Юникода. Одна из частей этого стандарта - список «зеркальных пар», которые должны взаимозаменяться при выводе арабского текста. Стандарт регламентирует также и алгоритм определения «ориентации» скобок по их контексту. Для текстов на естественных языках он даёт более-менее приемлемые результаты, но, например, код на языках программирования чаще всего содержит причудливые сочетания знаков препинания, которые превращают двуязычный код в нечитаемую кашу.

Поэтому в исходниках, в смсках, а также на просторах Интернета - в мессенджерах, чатах и форумах, где поддержка арабского письма оставляет желать лучшего, - арабы по сей день интенсивно пользуются транслитом. Так одним махом решаются все перечисленные в начале поста проблемы. Арабский «интернет-транслит» примечателен тем, что буквы, для которых не нашлось соответствия в латинице, обозначаются цифрами: например,

Судьба арабских женщин, их макияж. Самые красивые и известные женщины в Арабских Эмиратах.

В последнее время европейских женщин очень привлекает перспектива стать мусульманкой, выйдя замуж за эмирата. Дело в том, что средний доход мужчин в этой стране существенно превышает доход россиян. Поэтому не удивительно, что многие женщины стремятся обеспечить себя таким образом.

Самое интересное, что вокруг существования арабских женщин очень много мифов. Например, что представительница прекрасного пола должна ходить исключительно в парандже. На самом деле это неверно. На улицах в Эмиратах можно встретить много местных жительниц в джинсах, туниках и открытых босоножках. При этом традиция покрывать голову сохранилась. Все женщины надевают платки.

Много мифов ходит о семейном уставе в Эмиратах, что женщина не имеет права на выражение своего мнения. На самом деле это неправильно. Для арабских женщин открыто множество университетов и многие из них неплохо себя реализовывают в профессии. Хотя конечно на первом месте все же семья и дети. Считается, что чем больше детей, тем счастливее семья.

Самым странным фактом является то, что невеста не выбирает себе жениха. Вообще между собой договаривается семья жениха и невесты. При этом выгодно рожать девочек, так как выкуп за невесту может составлять несколько тысяч долларов. То есть, невеста не имеет права голоса при выборе мужа. Тем не менее сейчас многие пары встречаются до женитьбы, но только в присутствии членов семьи. Поэтому если общение не заладится, то свадьба не состоится.

Касательно многожёнства, то в Арабских Эмиратах разрешено иметь 4 жены. Но сейчас это скорее привилегия шейхов и олигархов. Большинство арабских мужчин женаты на одной женщине. Но если жена застала мужа на измене, то лучше помолчать. Так как муж может выгнать ее из дома. При этом, скорее всего, женщина больше не выйдет замуж из-за сплетен.



Как живут арабские жены Арабских Эмиратах, в Дубае?

После 40 лет арабские женщины теряют свою привлекательность, что не может не огорчать мужей. Именно поэтому часть мужчин находят себе вторую жену помоложе. Но это вовсе не значит, что старую жену выкинут. Согласно местным законам, муж должен обеспечивать всех жен в равной степени. Если женщине покажется что ее ущемляют, то она вправе подать в суд.



Многие россиянки считают, что арабские женщины ограничены и необразованные. Это совсем не правда. Это воспитанные особы, которые умеют себя преподнести. При этом многие из них заканчивают европейские университеты и остаются работать в Европе. Некоторые и них возвращаются на родину, но хорошо обустраиваются в бизнесе. Многие из арабских женщин работают врачами, политиками и юристами.

Сейчас традиции в Арабских Эмиратах немного ослабли, так как по телевизору показывают много программ сексуального характера. Специалисты прогнозируют в скором времени сексуальную революцию в стране. Ведь сейчас в Эмиратах приличное количество гомосексуальных пар, которые уже не хотят скрывать своих предпочтений. Именно поэтому отношение к женщинам тоже меняется. В последнее время они стали более самостоятельными и независимыми.



Как одеваются арабские женщины, в чем ходят?

Все зависит от страны. Самыми либеральными можно считать взгляды в Ливане, Тунисе и Кувейте. В этих странах женщины выглядят как европейки. Они носят платья, джинсы и даже не покрывают голову платком.

В Эмиратах более строгие взгляды. Здесь женщина должна носить платок или хиджаб на голове. Но в большинстве случаев женщины носят паранджу и чадру, причем вовсе не из-за традиций, а из соображений практичности. В Эмиратах очень жарко и дует сильный ветер, поднимая песок. Поэтому полностью закрытая одежда спасает от палящего солнца и пыли. В Дубаи и больших городах женщины отдают предпочтение черной парандже, украшая ее камнями и бисером. По украшению чадры можно судить о благосостоянии семьи. В провинциях носят чадру разных цветов, в том числе и достаточно пестрых.











Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Ламода: каталог, цена, фото

Всем известная площадка Алиэкспресс тоже реализует одежду доя восточных женщин . Это достаточно привлекательные

Ассортимент радует, так как здесь можно найти наряды как для молодежи, так и для зрелых женщин.



Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Алиэкспресс: каталог, цена, фото

В чем купаются арабские женщины, в чем на пляже, какие у них купальники?

Сейчас на многих пляжах в арабских странах существуют женские дни. Именно в эти дни на море купаются исключительно женщины с маленькими детьми. Но конечно, в обычный день женщине никто не запретит купаться.

Конечно, плавать в купальнике бикини арабским женщинам запрещено. Они вынуждены плавать в чадре или парандже. Но совсем недавно появились купальники Буркини, которые у нас смогли бы считаться самостоятельным нарядом. Это панталончики или лосины и платье до колен. Голова обязательно прикрыта платком. Такой купальник напоминает костюм дайвера, только с юбкой. Смотрятся такие купальники достаточно стильно.



Купальник Буркини

Купальник Буркини

Купальник Буркини

Вообще благодаря таким социальным сетям как Инстаграм, многим женщинам нашей страны стало известно о жизни жительниц арабских стран. Причем в некоторых странах, таких как Ливан и Тунис, молодые девушки носят открытую одежду и купаются на пляже в бикини. Внешне арабские женщины мало чем отличаются от европеек. У них выразительные темные глаза и брови. Телосложение зависит от генетики женины и ее отношения к собственной фигуре. Ведь в арабских странах никто не запрещает женщине сидеть на диете и заниматься спортом.



Сейчас взгляд на макияж арабских женщин немного изменился. Теперь можно нередко увидеть витиеватые тонкие узоры на запястьях и ступнях арабок.

Особенности макияжа:

  • Касательно макияжа лица, то конечно, акцент делается на глаза, так как именно они видны даже из под самой закрытой одежды.
  • Восточные женщины предпочитают кхоль. Это специальный минеральный порошок, который используется в качестве подводки.
  • Арабские женщины наносят макияж вечером, перед самым приходом мужа. Поздно вечером они смывают краску с лица.
  • На пике популярности у арабок макияж «смоки айс» и разнообразные стрелки. Арабки пользуются помадой или блеском для губ, но основной акцент на глаза.










В арабских странах женщинам принято дарить не цветы, а украшения. Чем больше у женщин золотых украшений, тем более любимой и состоятельной она считается. Мужчины любят дарить своим женщинам золотые украшения, так как считают, что это подтверждает благосостояние. Раньше женщины вообще носили на себе очень много золота, на случай если муж из дома выгонит. Но сейчас все поменялось, так как на востоке брачные контракты более распространенные, чем у нас.

Арабские женщины обожают массивные колье, широкие браслеты и перстни. Кроме того, нередко носят золото даже на ногах.









Среди арабских женщин очень много красавиц, которые известны на весь мир.

Самые красивые арабские женщины:

  • Сулаф Фавакерджи / Sulaf Fawakherji (род.27 июля 1977 г Латакия, Сирия) — сирийская актриса кино и телевидения, известна за свои светлые глаза. Сыграла бесчисленное количество ролей в сирийских мыльных операх. Была одной из факелоносцев на Летних Олимпийских Играх 2008. В мае 2011 г выступила на сирийском телевидении в защиту Башара-аль-Асада и сирийского правительства.
  • Росарита Тавил / Rosarita Tawil (род. 1988 Бейрут, Ливан) — ливанская модель, обладательница титула «Мисс Ливан-2008», представляла Ливан на конкурсе «Мисс Мира-2008». Участвовала в модных показах знаменитых ливанских дизайнеров, снялась для обложек модных арабских журналов.
  • Дония Хаммед / Donia Hammed (род. 28 февраля 1988 г) — обладательница титула «Мисс Египет Вселенная 2010». Представляла Египет на конкурсе «Мисс Вселенная-2010». Студентка финансовой академии и частично работает моделью.








На востоке большинство женщин вообще не приемлют диеты, так как считается, что дама в теле способна родить и выносить здорового малыша. Для мужчины стыд, если у него худая жена, это значит, что он бедный и морит ее голодом, им не за что купить еды.

Одной из самых влиятельных женщин мира считается Шейха Моза. Она не только привлекательная и влиятельная, но и модная. Это одна из первых женщин на востоке, которая начала носить платья и брюки по фигуре. Их для нее создавала дизайнер Ульяна Сергиенко. Ее считают «серым кардиналом» из-за влияния на своего мужа. Она является одной из трех жен шейха и получила высшее образование.







ВИДЕО: Арабские женщины

Черты арабов

Материал "увели" с сайта http://сайт/

«Они – говорит – чуть выше среднего роста, крепкие и хорошо сложенные; кожа у них загорелая или смуглая и эластичная. Лицо овальное, с бронзовым оттенком, лоб большой, высокий, брови черные и хорошо очерченные, глаза тоже черные, живые и впалые. Нос прямой, средней величины, рот хорошо очерчен, зубы ровные, красивые и белые как слоновая кость, уши красивой формы и нормальной величины, слегка изогнуты вперед; слуховые отверстия параллельны внешней или височной комиссуре век. Как и у представителей других народов, у арабских женщин можно отметить некоторые привлекательные отличия; восхищают изящные линии их рук и ног, правильные пропорции их кистей и ступней, благородство их манер и походки и т. д.

Арабы Верхнего Египта, сфотографированные близ Фив автором Г.Лебоном.

Бедуины, или арабские пастухи, обычно делятся на племена, разбросанные по краям плодородных земель, на границе с пустынями: они живут в шатрах, которые они перевозят с места на место. Они очень похожи на других , однако, у них более блестящие глаза, черты лица мягче, ростом они чуть ниже оседлых арабов. Они также отличаются большей ловкостью, и, несмотря на свою худобу, они очень крепкие. У них живой ум, гордый и независимый характер; они недоверчивы и скрытны, но смелы и отважны. Они особенно выделяются своей сноровкой, обладают глубоким и редким умом. Их считают превосходными наездниками и вполне обоснованно расхваливают их умение обращаться с копьями и дротиками. Что же касается остального, то они обладают большими способностями во всех искусствах и профессиях».

Среди черт, отмеченных Ларреем, больше всего среди арабов, которых мне довелось видеть, меня поразил удивительный блеск глаз, особенно у детей, ослепительная белизна зубов, грациозность рук и ног и благородство манер. Но сегодня эти характеристики присущи только кочевникам.

Единственное практическое различие, доступное для выделения сегодня между арабами, кроме основного уже упомянутого нами отличия, является то, в основу которого положены страны, где они обитают. Именно его мы и собираемся применить при описании арабов , Сирии, Египта, Африки и Китая. Мы уделим больше внимания описанию психологических черт, важность которых мы показали выше, чем физическим типам, весьма различным, как нами уже было установлено. Впрочем, репродукция наших фотографий, даст больше сведений об этих типах, чем самые длинные объяснения.

Арабы считают, что их родиной является «Остров арабов». Историки полагают, что это вовсе не случайно, ведь древние арабы изначально жили в окружении двух морей и заливов. Непосредственная близость с сирийской пустыней способствовала изоляция. В итоге Аравийский полуостров действительно мог представляться как отделенная от остального мира территория. Долгое время арабские племена были разрознены и жили раздельно. Сложные климатические условия и необходимость совместного проживания для защиты от невзгод помогли арабам обрести единство самосознания. Сейчас к арабскому народу относится большая группа населения, проживающая во многих регионах мира, в том числе Восточной Африке.

История

Объединение арабских племен происходило в 3–2 тысячелетиях до н.э. Историки называют существовавшие тогда племена семитскими, которые стали арабским народом. Арабизация коснулась финикийцев, ливийцев, египтян и прочих народностей.
Первые государства арабского происхождения появились в 6–5 веках до н.э. К ним относятся Сабейское, Минейское, Набатейское и другие.
Историки часто расходятся во мнении, в каком году именно произошло закрепление формирования арабской народности. Предположительно, это период 4–6 вв. н.э.
Города активно развивались, налаживались торговые отношения с кочевниками. Одновременно наблюдалось развитие торговли с Сирией, Эфиопией, Ираном. В Северной Аравии регулярно проводились состязания поэтов. Именно в них можно проследить становление арабского самосознания и национального патриотизма. Важной предпосылкой к объединению племен стало формирование двух главных языков (северо-арабский и южно-арабский).

Культура

Арабской культуре приписывают большое влияние на мир. Примерно в 4 веке нашей эры у арабов уже была сформирована письменность. Арабский халифат объединил множество государств, бурное развитие получили точные и прикладные науки. Особенно арабов интересовала астрономия. Они одними из первых определили размер земного шара, успехами арабов в математике восхищалась Западная Европа. Тригонометрические уравнения появились на рубеже 9–10 веков.
Даже сегодня престиж арабов - это ученые и врачи. С давних времен их увлекала медицина теоретического порядка и врачевание.
Одним из основоположников офтальмологии как дисциплины стал Ар-Рази, который в 10 веке нашей эры активно развивал геометрическую оптику.
Культурное богатство арабов не ограничивается наукой. Архитектурные шедевры известны во всем мире. Среди них мечети, минареты, дворцы. Эти типы зданий считаются уникальными, в том числе благодаря орнаментам.
Даже в период крестовых походов и нашествия монголов, когда наблюдалось уничтожение культурных ценностей, арабский народ смог показать серьезные достижения. Науки уже не просто развивались, но стали преподаваться как дисциплины. Одновременно развивалась художественная литература и обработка керамики.
В раннем средневековье активно развивался фольклор, поэты ценились невероятно сильно. В обиход граждан входили метафоры, поговорки, способность красиво говорить оценивалась очень высоко. Поэты восхваляли соплеменников, повышая их авторитет. В народе поэтов воспринимали неоднозначно. Часто люди говорили, что вдохновение к ним приходит от шайтана, который слушает разговоры ангелов. Часто поэты оказывались обезличенными - народ интересовался их творчеством, но не жизнью. Поэтому о многих представителях творческой элиты мало что известно.
Среди известных поэтов следует отметить Абу Нуваса, прославлявшего пиры и любовь. Абу-ль-Атахия восхвалял нравственность, подчеркивал несправедливость жизненного уклада, ругал мирскую суету. Аль-Мутанабби прослыл скитальцем, чествующим правителей Ирана, Египта, Сирии. Он не стеснялся бранить их и мириться.
Самым значимым поэтом в арабском народе считается Абуль-Ала аль-Маарри. Аль-Маарри был мусульманином, изучавшим Коран с детства. Будучи еще ребенком, он потерял зрение из-за оспы. Однако это подстегнуло его к изучению наук, философии и дало толчок к желанию познать мир. Путешествуя, поэт сочинял стихи, в которых современники отмечают глубокую эрудированность. Много трудов аль-Маарри посвятил изучению общества, отмечая его пороки.
Говоря об арабской литературе, невозможно не вспомнить произведение «Тысяча и одна ночь».
Каждый знаком с Али-Бабой, Аладдином, Синдбадом-мореходом. Именно арабские сказки с юных лет знакомят читателя с особенностями дворцового быта арабского народа.
Значимым именем в истории стало имя Омара Хайяма - персидского философа, ученого и поэта. Он придерживался гедонического мышления и восхвалял житейские радости.
Историки и востоковеды искренне удивляются стремлениям внести поэзию в самые разные труды, в том числе медицинские. В трактатах сохранились стихотворения, а позднее практически на всю литературу стал оказывать влияние Коран.
Коран является сборником положений учения ислама. Его основой служат заповеди, молитвы, назидания и юридические установки. Именно в Коране изложен древнейший договор займа, регламентирующий отношения между заемщиком и лицом, предоставляющим заем. Коран дает возможность прочесть притчи пророка Мухаммеда - последователи ислама учат суры наизусть. Мусульмане разделяют изречения на сказанные Мухаммедом и сказанные Аллахом, называя последние откровениями. Остальные называют преданиями. Коран был возведен в канон в 7 веке нашей эры. Значимым явлением для священного писания являются комментарии, позволяющие верующим лучше понять Писание.
Фанатизм учения Корана появился в средние века. Объемную книгу учили наизусть, считая ее одновременно книгой изучения арабского языка. Коран запрещалось переводить на иные языки, однако распространять среди арабского населения писание разрешалось. Это способствовало развитию мусульманской культуры арабского народа.

Фольклор


Фольклор арабского народа будоражит умы фантастов и любителей фэнтези. Есть целое учение, посвященное джиннам - джиннология. В исламе джинны воспринимаются как демоны, созданные из пламени. Человек же был сотворен из глины, а ангелы - из света. Джинны смертны, но способны жить сотни лет. Джинн должен есть, ему свойственно сближаться с человеком и даже вступать в брак с людьми. Среди сверхъестественных способностей, которыми обладали джинны, были обретение невидимости, превращения в животное, растение, другого человека.
Джиннов принято делить на добрых и злых. Первые приняли ислам, оставшись покорны Аллаху. Злые обернулись неверными, однако оба вида джиннов опасны для человека. Наибольшую угрозу представляли мариды и ифриты, жаждущие крови. Арабы верили (некоторые верят даже сейчас), что на кладбищах вводятся гули - огромные оборотни-людоеды.
Джинны сопровождали человека всю его жизнь, поэтому люди всегда предупреждали друг друга об опасности столкновения с ними. Для защиты мусульманин обращался к Аллаху, чтобы тот предостерег от нападения демонов. Часто использовались защитные амулеты, одним из наиболее популярных стала «Ладонь Фатимы», представлявшая собой медную ладонь с бусиной голубого цвета.
Фатима была дочерью пророка Мухаммеда, а амулет, названный ее именем, по верованию арабов, должен был защитить от сглаза.
Именно сглаз считался наиболее страшным явлением. Источником сглаза могла стать льстивая речь, грубость собеседника.
Боязнь сглаза повлияла на жизненный уклад арабов. Это проявляется в одежде, стремлении сохранить семейные тайны.
Сны у арабов воспринимаются, как уникальное явление. Первый сонник датируется 11 веком. В Коране сказано, что лгать о снах нельзя, поэтому придумывать и домысливать сон запрещалось. Разрешалось гадать, обращаясь к старцам, которые могли «прочитать» сон. Гаданию уделялось много внимания, прежде всего ориентировались на птиц. Увлекаться ритуалами гадания не стоило, так как это могло привести к магии. Считалось, что белая магия была уделом благочестивого человека. Ей соблаговолили ангелы, хорошие джинны. Неопытный человек мог быстро прийти к черной магии, способной воплотить тайные и темные желания. Злому магу помогали шайтаны, накликавшие беды, причем не только на окружающих, но и на него самого. Эти особенности мировоззрения появились еще в доисламские времена, они сохранились и в наши дни.

Жизнь


  • Основы морали, культуры, общественной жизни изложены в Шариате. Формирование наставлений шариата происходило в 7 веке. Шариат обязывает каждого мусульманина соблюдать пост, читать молитвы, выполнять ритуалы. Предписывалось совершать благотворительность;
  • Употребление пищи, ежедневный сон, бракосочетание никак не поощряются, но и не подлежат запрету. Шариат не одобряет наслаждение земной жизнью, например, вкушение яств. Употребление вина, свинины, азартные игры, колдовство и ростовщичество запрещались. Издавна Шариат соблюдался строго, исключением было употребление вина, которое очень любили горожане. Жители деревень старались соблюдать нормы неукоснительно;
  • Брак считается одним из важнейших событий в жизни каждого человека. Развод, наследование, другие пункты, связанные с бракосочетанием, созданы на основе традиций доисламского общества и учения Коран. Значимость рождения сына была невероятно велика - считалось, что только после родившегося мальчика мужчина становится полноценным человеком. Коран велел воспитывать в сыновьях доблесть, способность ответить за слово, доброту и щедрость;
  • Ислам поощряет освобождение раба. Мусульманин, освободивший человека из рабства, становился благочестивым. Однако такой поступок совершался редко, ведь купцы полностью опирались на работорговлю.

Характер


  1. Мужчины одного возраста могут похлопать друг друга по колену или по плечу.
  2. Старших непременно нужно уважать.
  3. Мужчины и женщины стараются общаться друг с другом, избегая контактов с лицами противоположного пола.
  4. Традиционно во время трапезы мужчины с женщинами сидят за разными столами.
  5. Демонстрировать чувства на публике считается неприличным даже в отношении супругов.
  6. Приветствием мужчин является троекратная имитация поцелуев, когда они соприкасаются щеками.
  7. Братские отношения между мужчинами широко распространены: в арабских странах часто можно видеть гуляющих мужчин, держащихся друг с другом за руки, иногда они ходят по трое, обнимая друг друга за талию.
  8. Поклоны устарели, но при встрече с особо важным по статусу гостем его нужно поцеловать в плечо.
  9. Пожилые люди иногда имитируют поцелуи рук.

Национальный костюм


Традиционным национальным костюмом арабов является платье кандура. Это платье носят мужчины. В летнее время года одежда неизменно белая, зимой надевают бежевую, реже светло-зеленую кандуру. На голове носят гафию, которая представляет собой маленькую шапочку. Знакомый всем нам платок называется гутра. Он может быть белым или в красную клетку. Если мужчина собирается на праздник, например, свадьбу, он наденет особую накидку бишт. Арабские мужчины также любят носить украшение керкушу, представляющую собой маленькую кисточку. Платье не надевается на голое тело - под ним всегда есть рубашка с поясом вузаром.
Женщины тоже носят кандуры, хотя и с более длинными рукавами. На ноги надевают штаны сирваль, а поверх платья - абайю. Есть несколько вариантов головных уборов, самыми популярными стали хиджаб и дишва. Последняя закрывает лицо и голову полностью. В редких случаях можно увидеть маску под названием бурка, закрывающую губы, нос и часть лба. Современные варианты костюмов могут предполагать настоящие галстуки или приталенные пиджаки. Арабы следят за модными тенденциями и часто носят одежду от модных кутюрье.

Традиции


На самом деле, у арабов насчитываются сотни обычаев. Все они предписаны Кораном, хотя некоторые родились еще в доисламскую эпоху. Вот несколько сохранившихся до наших дней:

  1. Пищу принимают сидя на полу. Редко настилают матрасы, обычно используют ковры. Есть нужно правой рукой, а левой можно вытирать рот салфеткой. Столовые приборы не используют, их заменяют лепешками, которые складывают в виде совка. После трапезы на одежду или кожу наносят благовония. Руки моют розовой водой.
  2. Женщине отводится роль хранительницы очага. Она не может готовить или заниматься уборкой. Муж обязан содержать ее и дарить подарки. На деле часто такую традицию приходится нарушать, ведь не у всех арабов есть достаточное благосостояние. Поэтому в простых арабских семьях матери по дому помогают дети.
  3. Молитвы совершаются каждый день по пять раз.
  4. В Рамадан необходимо соблюдать пост, запрещающий в дневное время курение, распитие алкогольных напитков и даже прием пищи.
  5. У бедуинов есть тысячелетний обычай, который велит принимать гостя, «постучавшегося в палатку». Бедуин приглашает незнакомца, вручая чашку горького чая, символизирующего суетную жизнь. Жизнь бедуина сладкая, поэтому после горькой следует чашка со сладким чаем. Гость может провести у бедуина 3 дня и 3 ночи, затем он должен рассказать, для чего пришел. Некоторые люди просто любят пользоваться бедуинским гостеприимством, однако есть и те, кто бежит от властей. Бедуин может помочь или отказать.
  6. Семьи в арабских странах делятся на кланы. Традиционно число детей в одной семье может достигать 5–8.
  7. Арабы активно развивают самых талантливых мальчиков. Максимум одного или двух. Остальные сами должны искать свое место в жизни, однако всегда могут рассчитывать на помощь родственников.
  8. Для женщин есть особый день, когда фитнес-центры, пляжи, аквапарки и другие общественные места открыты только для них.

Об арабах можно рассказывать очень долго. Это поистине великая нация, повлиявшая на развитие науки и искусства всего мира. Они не только внесли значительный вклад в историю человечества, но и продолжают делиться опытом и культурными традициями. В последние десятилетия нравственный облик арабов стал менее строгим. Многие молодые люди охотно знакомятся с иностранцами, пользуются достижениями современной цивилизации, изучают иностранные языки и часто обучаются в европейских странах. Сохранение устоев, приверженность религии и учению Корана можно назвать основными чертами арабского народа. Одновременно арабы являются людьми с широкой душой, которые очень любят жизнь, что проявляется в их речи, литературе и повседневном укладе.

Понять все волшебство и роскошь арабской культуры поможет танец живота. В этом видео вы можете посмотреть демонстрацию техники чарующего танца, которой насчитывается уже много веков.

Группа народов . Арабский мир состоит из 20 стран Северной Африки и Ближнего Востока с населением около 430 миллионов человек . Язык арабский (семитская языковая группа), подавляющие вероисповедание — ислам.

Непростая арабская история

История арабского мира так многогранна и запутанна, что до сих пор историки высказывают свои версии.
Впервые об арабах упоминают древнейшие источники – ассирийские и вавилонские хроники. Немало говорится об арабском народе и в Библии. На страницах Священного Писания сообщается о появлении в Палестине племен пастухов из южных оазисов. Эти племена стали называться ибри, что означало «перешедшие через реку». Арабы считают своей родиной Аравию. Остров арабов – Джазират ал-араб – омывается Красным морем и Аденским, Персидским, Османскими заливами. Однако, если среди историков заходит спор о происхождении арабов, то указать конкретное место им все же трудно. По этой причине историю происхождения арабов представляют в виде нескольких территориальных зон:

1. Древнейшая Аравийская область,которая не совпадает с границами современного полуострова. Эта зона включает восточную Сирию и Иорданию.
2. Территория Сирии, Палестины, Ливана и Иордании.
3. Ирак, Египет, Ливия, Северный Судан.
4. Мавританская зона (Тунис, Марокко, Алжир, Мавритания, западная Сахара).

Занятия арабов

Среди арабов по типу занятости выделяют кочевников , земледельцев и горожан . Кочевники центральной и северной Аравии разводили овец, крупный рогатый скот и верблюдов. Кочевые племена арабов не были в изоляции, так располагались в основном в окружении экономически развитых районов. Арабы- земледельцы неустанно трудятся на своих землях, так как хороший урожай прокормит семью и позволит сделать запас. На южных плантациях выращивают зерно, фрукты, овощи и даже хлопок. Типичный городской уклад жизни царит в Сане, Каире, Бейруте. Дубаи, Абу-Даби- роскошные города, куда стремятся попасть туристы, чтобы насладиться великолепием арабского государства. Арабы трудятся на производствах, ездят на машинах по своим делам, а дети посещают в школу. Обычные городские жители. О трагических событиях в Сирийском Алеппо известно всему миру. Здесь некогда цветущий город превращен в груду камней и руины.

Арабская культура

Наивысшего расцвета арабская культура достигла в период с 8 по 11 век. Арабы стали основоположниками математической науки, медицины, архитектуры, философии и поэзии. Ибн Аль-Хайсам свою жизнь посвятил точным наукам: математике, астрономии, физике и оптике. Он впервые осветил строение человеческого глаза. В астрономии прославился арабский ученый Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни. Медицинскую энциклопедию предоставил миру автор монографии «Канон медицины» знаменитый Ибн Сина (Авиценна). Знаменитые сказки «Тысяча и одна ночь» известны на весь мир.

Обычаи и традиции арабов в современном мире

Арабы чтят свои традиции. Мужчина при встрече с женщиной всегда вступает в разговор первым. Приветствие двух мужчин проходит так: оба прикасаются щеками друг к другу, а затем хлопают поочередно по спинам. Неспешно относятся к времени не только в быту, но и на деловых встречах. Философское отношение к жизни лежит в основе такого типа поведения. Арабы не терпят суеты, спонтанности, беготни и нервотрепок. Однако, свои решения принимают обдуманно, следуя заранее намеченной системе. Спокойное, прохладное отношение к происходящему вовсе не означает, что араб таков же по темпераменту. Свободолюбивый правнук воинствующих предков, он может сиюминутно прийти в ярость и стать дерзким оппонентом. Арабская месть недаром называется кровной. Чтобы защитить свою поруганную честь или близких, арабы не побояться схватить оружие и вступить в сражение. Честь для араба – святое!

Семейный арабский уклад

В гостях в арабской семье вам будет достаточно уютно. Хозяин встретит вас радушием, усадит за стол и предложит ароматный кофе. В мусульманском мире принято уважительно относится к собеседнику, постараться сделать его пребывание в чужом доме максимально комфортным. Семья в арабском мире – первая жизненная ценность. В семью входит большое количество родственников, помимо супругов и их наследников. Власть мужчины в семье неоспорима, он защитник, кормилец, господин.