И шишкин зима в лесу рассказ. Сочинение описание по картине шишкина "зима в лесу, иней". Красочные описания для сочинения

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б"]
[в] [в"]
[г] [г"]
[д] [д"]
[ж]
[з] [з"]
[п] [п"]
[ф] [ф"]
[к] [к"]
[т] [т"]
[ш]
[с] [с"]
[й"]
[л] [л"]
[м] [м"]
[н] [н"]
[р] [р"]
[х] [х"]
[ц]
[ч"]
[щ"]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б"]
[в"]
[г"]
[д"]
[з"]
[к"]
[л"]
[м"]
[н"]
[п"]
[р"]
[с"]
[т"]
[ф"]
[х"]
[ж]
[ц]
[ш]
[й"]
[ч"]
[щ"]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук - это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква - это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» - это старославянское «голос») - это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й"] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й" э ́л"э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й" и щ"о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й" о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й" у ́л"а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й" а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й" и и́ч"ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт"ицый" э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий" о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай" у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с"и́н"ий" а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй" э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй" о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л"й" у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л"й" а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й"] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав"й" и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные - безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б"игу́ щ"ий"] - бе г [б"э́ к] го ра [гара́ ] - го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки - это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] - [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом " , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й"] , [ч"] , [щ"] ай [а́й" ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч" ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л"э́щ" ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м" э́л" ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т" о́т" а] (4 буквы, 4 звука) люди [л" у́д" и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з"н"] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл"и́н" ч"ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч"] , [щ"] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р"] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция - это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки - это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие - над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш - твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то - мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА - ТЯ, НА - НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА - ЛЯ, ЛО - ЛЁ, ЛЫ - ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие - твердые, а зеленые - мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие - зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры - рыба - баранки - кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье.

Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква.

Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова.

Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону.

Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение

ВАЖНО: Звуки мы слышим и можем произвести своим речевым аппаратом. Буквы можем видеть и записать! Звуки есть во всех языках. Даже в тех, где нет письменности.

В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются.

Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] .

В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

ИНТЕРЕСНО: Педагоги придумали очень интересный и увлекательный способ изучения алфавита. Посвятите каждый новый день в вашей семье одной из букв алфавита. Конечно при этом не нужно забывать и про остальные. Пеките булочки в форме букв, делайте с ребенком буквы из пластилина, рисуйте их, собирайте из счетных палочек. Обязательно рассказывайте про букву, которой посвящен день и давайте примеры ее использования.

Гласные звуки и буквы

Знакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам.

Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.

  • В русском языке 10 гласных букв «А», «Е», «Ё», «И», «О», «У», «Ы», «Э», «Ю», «Я»
  • 6 гласных звуков [а], [о], [у], [э], [и], [ы] . Обычно гласные звуки в школьной программе должны быть выделены красным цветом.

Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка.

Буквы Я, Ё, Ю, Е - йотированные. Они подразумевают один или два звука.

Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:

ИНТЕРЕСНО: Кстати, о букве «Ё». Сегодня ошибочно считается, что ее ввел в наш алфавит Карамзин. Но, это не так. Это сделала директор Санкт-Петербургской академии княгиня Екатерина Дашкова в 18 ноября 1783 на заседании по случаю создания первого толкового словаря в России. Она предложила поменять буквы «IO» на одну «Ё».

Ударные и безударные гласные звуки

  • Ударный гласный звук произносится с большой силой и не претерпевает изменений.

Например : сне́ г, стý л, шка́ ф

  • Безударный гласный звук произносится с маленькой силой и претерпевает изменения.

Например : кО рзи́на (слышится вместо О , звук А ), мЕ две́ дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е , слышится И ), плЕ чо́ (гласный звук И слышится вместо Е ).

ВАЖНО : Ударение не ставят в словах с одним слогом и в словах с буквой Ё .

Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а].

Например:

  • В начале слова: ёжик [й’ожик]
  • В середине слова: приют [при й’ут]
  • В конце слова: ружьё [руж й’о]

Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П» , может быть, как твердой (в слове «пакет» ), так и мягкой (в слове «печенье» ).

Согласные звуки и буквы

Согласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков:

Апострофом отмечены мягкие звуки.
И 21 согласная буква:

Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблица

Согласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река» , бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е» , «Ё» , «Ю» и «Я» ) и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:

  • «Белый»
  • «Любовь»
  • «Пятница»

Также смягчает звуки буква «И» , а ее антипод «Ы» , напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:

  • «Лен» и «лень»

Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:

  • «Коньки»

Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблица

Согласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли.

Звонкие согласные образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:

Чтобы легко было запомнить глухие согласные, запомните выражение: СТЕПКА ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? — ФИ!

Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные.

Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблица

По твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары:

Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблица

В русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных:

Остальные согласные непарные:

Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка] .

Сонорные - звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]

Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке:

Шипящие согласные буквы

Согласные «Ж» , «Ш» , «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:

  • «ЖИ» «ШИ» пиши с «И»
  • «ЧА» «ЩА» с буквой «А»
  • «ЧУ» «ЩУ» с буквой «У»

Буквы «Ж» и «Ч» являются звонкими, а остальные две («Ш» и «Щ» ) глухими. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н» . Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J» .

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

В каких буквах несколько звуков?

Лента букв и звуков для начальной школы

Очень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв» . Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова.

Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента.

Сочинение по картине Зима Шишкина для школьников 2,4,6,7 класс.

Сочинение по картине Зима Шишкина 2 класс

Картину «Зима» нарисовал художник И. Шишкин. На ней он изобразил зимний день в лесу. Этот лес старый. Деревья в лесу очень высокие. На картине совсем не видно их пушистых макушек. Они где-то высоко в небе.

У деревьев толстые стволы. Внизу на них много сухих голых веток. Местами лес сильно густой. Деревья растут совсем близко друг к другу. Солнечного света сюда приникает немного. Его постоянно не хватает маленьким деревцам. Поэтому здесь их так мало.

В лесу много снега. Он не только на земле. Его видно на маленьких деревцах, кустарниках и мощных ветках взрослых деревьев. Снег необыкновенно белый и чистый. Такого в городе почти не встретишь. Погода в лесу превосходная! Безветренно. Осадков нет.

Вдали виднеется лесная полянка. Она освещена ярким солнышком. Небо над ней очень ясное. Как же хорошо в этом лесу! Так и тянет в нём прогуляться! Но вдруг я замечаю четыре наклонившихся дерева. От падения их поддерживают рядом стоящие деревья.

Я внимательно всматриваюсь в картину и вижу под снегом ещё несколько упавших стволов. Нет! В таком лесу гулять нельзя! Здесь слишком опасно! Для прогулок лучше выбрать более спокойное место.

Сочинение по картине Зима Шишкина 4 класс

Известный художник И. Шишкин очень любил лесную природу. На своей картине «Зима» он изобразил лес в зимнее время года. Этот зимний лес необычайно красив! Он весь укрыт нарядным снежным одеялом. Пушистого белого снега много везде - и на земле, и на деревьях.

В лесу растут хвойные деревья. Они уже старые. Их высокие стволы поднимаются высоко в небо. На картине видна только их нижняя часть. Местами деревья растут слишком густо. Солнечного света им не хватает. На стволах у таких деревьев совсем нет нижних веток.

На переднем плане картины деревьев мало. На одном из них сидит птичка и поёт свою лучшую песенку. Из-под снега торчат большие сухие стволы и ветки. Они упали от сильного ветра и уже давно лежат здесь. А рядом с ними растут ещё совсем маленькие деревца.

На заднем плане картины деревьев много. Несколько из них наклонились, но не упали. Их держат соседние деревья. Рядом виден проход к освещенной солнцем лесной полянке. Небо над ней чистое. Ветра нет. Вот бы погулять там немного. Ведь прогулки в хвойном лесу полезны для здоровья.

В целом художник хорошо потрудился. Картина получилась очень чёткой. Она чем-то похожа на черно-белый фотоснимок. Но это её совсем не портит. Так она смотрится ещё красивее и торжественнее.

Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс

На картине И. Шишкина «Зима» изображен погожий день в зимнем лесу. Картина удивляет своим чётким изображением. Художник очень точно воспроизвёл мельчайшие детали зимней природы. Он использовал небольшое количество цветов и оттенков. Несмотря на это, лес выглядит живым и настоящим.

картина Зима Шишкина фото

В лесу очень красиво! Торжественный вид картине придаёт чисто-белый цвет свежего снега, укрывшего землю и ветви могучих лесных деревьев. Этот лес хвойный. Это видно по пушистым заснеженным веткам. Лиственные деревья не смогли бы удержать так много снега на своих ветвях. Зимой у них совсем нет листвы. У этих деревьев редкая крона. Сквозь неё хорошо просматривается их тёмный ствол. Это, наверное, сосны.

Сосны в лесу уже немолодые. Деревья довольно высокие, стволы толстые, а их верхушек на картине вообще не видно. Они находятся где-то далеко за её пределами. Маленькие деревья в лесу есть, но их очень мало. В центре картины изображены три взрослых дерева. Среди них на земле лежат несколько погибших сосен. Они, вероятно, упали во время сильного ветра. Но было это давно. Их длинные стволы и мощные корни почти полностью укрыты снегом.

Ещё несколько сосен в глубине леса завалились на соседние деревья. Они еле держатся и в любой момент могут рухнуть вниз. Это создаёт в лесу тревожную обстановку. По такому лесу спокойно не погуляешь, тем более что поваленные деревья превратились в тяжело преодолимую полосу препятствий. Эта картина в полной мере позволяет насладиться красотами хвойного леса. Но, к сожалению, она не может передать ни запаха зелёной хвои сосен, ни свежести морозного воздуха, ни пения сидящей на дереве лесной птички. Не побывав в настоящем лесу, никогда и не узнаешь продолжение его давней истории.

Сочинение по картине Зима Шишкина 7 класс

Русский художник-пейзажист XIX века И. Шишкин написал множество картин на тему природы. Особенно он любил рисовать лес, и это ему прекрасно удавалось. Художник так изображал отдельные элементы пейзажа, что сомнений в реальности его существования не возникало. По мнению критиков, талант пейзажиста ярче всего выражался в почти черно-белых рисунках.

Его картина «Зима», относящаяся к позднему творчеству художника, яркий тому пример. На этой картине изображен дикий, нетронутый человеком, хвойный лес. Деревья в лесу довольно большие, с длинными могучими стволами. Их хвойные макушки поднимаются высоко в небо, но их на картине совсем не видно.

Погода в лесу отличная! Нет ни ветра, ни осадков. День довольно солнечный. Об этом можно судить по небольшому кусочку ясного неба в прогалине леса. Снег на деревьях там очень светлый. В лес уже давно пришла зима. Кругом довольно много свежего пушистого снега. Его чистейшая белизна и необыкновенная красота покоряют сердце зрителя своим великолепием.

На снегу нет ничьих следов. Создаётся впечатление, что этот лес необитаем. Но это не так. На одном из деревьев сидит маленькая птичка. Наверняка, в лесу водятся и другие животные. На переднем плане картины - три отдельно стоящие дерева. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть вокруг них несколько деревьев, лежащих на земле. Они почти полностью засыпаны снегом, но всё же хорошо различимы.

У одних деревьев переломились стволы, и из земли торчат остроконечные пни, другие - выдраны с корнями, больше похожими на ветки растущих кустарников. Эти деревья погибли, но умная природа умеет о себе позаботиться. Вокруг них хорошо видна молодая поросль леса. На заднем плане картины деревьев очень много. Справа лес более густой и тёмный, а слева – более редкий и светлый. Оно и понятно. Ведь в левой стороне хвойного леса много погибших деревьев. Некоторые из них пока ещё только накренились над землёй.

В целом картина получилась очень интересной. Художник показал не только красоту леса, но и процесс его обновления. Старые деревья погибают, а на их месте появляются новые. Этот процесс всё время повторяется. Один цикл сменяет другой. Таким образом, жизнь леса продолжается. А это значит, что ещё не одно поколение человечества сможет наслаждаться красотой и величием дикой лесной природы.

Русский пейзаж был всегда предметом восхищения и любования истинных знатоков и почитателей красот природы. Непритязательная прелесть, тонкий психологизм, живые мягкие краски, гордая мощь - всё это притягивает к себе тех, кто понимает и чувствует прекрасное. Одним из крупнейших художников-пейзажистов, прославивших берёзовые поляны под летним утренним солнцем, золотистые на свежем ветру, зимнюю свежесть и морозную чистоту, был И. И. Шишкин.

Зимний шедевр

Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Как видно, не так давно прошла буря. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Продолжая Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Так и хочется протянуть руку и потрогать его, ощутить лёгкое покалывание морозца под пальцами. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы. И весной, когда всё растает, природа встрепенётся от оцепенения и радостно потянется навстречу солнцу, ёлочки легонько встряхнут лапами и пойдут расти наперегонки друг с другом. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок.

Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. И даже снег отливает краснотой. По-видимому, Шишкин описывает природу на излёте дня, когда солнце потихоньку заходит за горизонт, и чудный зимний закат начинает набирать силу. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Сосны уходят вдаль, в перспективу, и мы понимаем, что лес раскинулся далеко, куда хватает взгляда, на многие километры. Замечательно в картине то, что каждая деталь, каждый предмет выписан особо тщательно, очень точно, жизненно. Мы можем не только разглядеть оттенки белого зимнего неба, низкого и холодного, но и, кажется, потрогать шершавую кору, вдохнуть столь узнаваемый, незабываемый, вкусный аромат этого потрясающего времени года. Автор произведения - романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле - отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник.

Ещё одно замечательное свойство таланта - рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Пейзаж Шишкина, любой, именно такой, какой он есть на самом деле. Мастер не старается изобразить его лучше, интереснее, пригляднее, чем в действительности. Однако душа природы, могучая и трепетная, русский её характер, как раз и выявляются во всей красе именно благодаря этой правдивости. Художником «совершенной действительности» был назван современниками Шишкин. «Зима» - одна из лучших его картин. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства.

Спасибо Ивану Шишкину за великолепную экскурсию по заснеженному лесу!