Билл - герой галактики. Гарри гаррисон "билл - герой галактики"

Билл - Герой Галактики - 1

Книга 1

Билл так никогда и не понял, что все это случилось с ним только из-за похоти. Ведь если бы в ясном небе Фигеринадона-2 не сияло в то утро такое горячее солнышко и если бы Билл нечаянно не углядел сахарно-белые, округлые, как бочонок, ягодицы Инги-Марии Ка-лифигии, купавшейся в ручье, жгучее томление плоти не отвлекло бы его от пахоты, и он провел бы борозду аж за край холма задолго до того, как с дороги донеслись завораживаю-щие звуки музыки. Билл не услышал бы ее, и вся его дальнейшая жизнь сложилась бы со-всем, совсем иначе. Но поскольку играли где-то рядом, он выпустил рукоятки подключенного к робомулу плуга, повернулся и от удивления разинул рот.
Зрелище и в самом деле было сказочное. Парад возглавлял робот-оркестр двенадцати футов ростом, потрясавший воображение своим высоченным черным кивером, в котором скрывались динамики. Золоченые колонны ног торжественно несли его вперед, а тридцать суставчатых рук дергали за струны, пиликали и нажимали на клавиши бесчисленных музы-кальных инструментов. Зажигательные звуки марша раззадорили Билла, и его крепкие кре-стьянские ноги, обутые в грубые башмаки, сами собой пустились в пляс, когда глянцевые сапоги солдат грохнули вдоль дороги. Десантники шли, молодцевато выпятив грудь, медали бряцали на алых мундирах, и в мире определенно не было зрелища прекрасней. Процессию замыкал сержант, сверкающий медью и галунами, густо увешанный медалями и орденскими лентами, при палаше и карабине, с поясом на животе и со стальными глазами. Цепким взглядом он окинул Билла, который, навалившись на изгородь, глазел на все эти чудеса. Сержант кивнул седой головой, заговорщически подмигнул и скривил в подобии дружелюбной улыбки рот, похожий на железный капкан.
В арьергарде маленькой армии катилась, подпрыгивая и оскальзываясь на ухабах, ве-реница запыленных подсобных роботов. Когда и они пролязгали мимо, Билл неуклюже пе-ревалился через изгородь и затрусил вслед. В их деревенской глуши интересные происшест-вия случались не чаще двух раз в четыре года, и он отнюдь не собирался пропустить событие, обещавшее стать третьим по счету.
К тому времени, когда Билл прибежал на базарную площадь, там уже собралась толпа, привлеченная вдохновенным джаз-концертом. Робот очертя голову нырнул в бодрящие вол-ны марша "Космический десант штурмует небеса", пробился сквозь "Грохот звездных битв" и почти самоуничтожился в неистовых ритмах "Саперов в траншеях Питхеда". Он вошел в такой раж, что нога его отскочила от туловища и взлетела в воздух. Робот ловко подхватил ее на лету и продолжал играть, балансируя на одной ноге и отбивая такт оторванной конеч-ностью. Когда духовые испустили последний душераздирающий вопль, он указал обломком на другую сторону площади, где, как по волшебству, возникли экран объемного кино и пе-реносной бар. Солдаты, не мешкая, скрылись в недрах бара, и сержант-вербовщик остался один в окружении роботов, расплывшись до ушей в радушной улыбке.
- Вали сюда, ребята! Дармовая выпивка за счет императора и потрясающие фильмы с приключениями в дальних краях, которые не позволят вам заснуть, пока вы хлещете ваше пойло! - гаркнул он необычайно громким, скрежещущим голосом.
Большинство - в том числе и Билл - приняли приглашение; только несколько умудрен-ных опытом, бывалых мужиков уклонились от призыва и украдкой скрылись за домами.
Робот с краном вместо пупка и неиссякаемым запасом пластмассовых стаканчиков в одном из бедер подавал прохладительные напитки. Билл, с наслаждением прихлебывая из стакана, любовался захватывающими дух приключениями космических десантников. Кар-тина была цветная, с шумовыми эффектами и инфразвуковыми стимуляторами. Там были и битвы, и смерть, и победы, хотя погибали, разумеется, только чинджеры: солдаты в худшем случае отделывались пустяковыми царапинами, которые тут же скрывались под марлевыми повязками.

Однако тот не захотел его издавать. Впервые в сокращённом виде под названием «Звездорубы » (англ. The Starsloggers ) произведение было опубликовано в декабре 1964 в «Galaxy Science Fiction », редактором которого был в то время Фредерик Пол . Практически в то же время роман вышел в нескольких номерах журнала Майкла Муркока «New Worlds » . В 1965 году издательством Doubleday был издан отдельной книгой.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Гаррисон Гарри Стальная Крыса

    Лоботряс Билл (1.1)

    Гаррисон Гарри Рождение Стальной Крысы

    Субтитры

Описание сюжета

Деревенский парень Билл с фермерской планеты Фигеринадон-2 попадается на удочку вербовщика и оказывается в рядах космического десанта. Пройдя издевательскую муштру в лагере имени Льва Троцкого , новобранцы попадают на борт корабля «Фанни Хилл », где Билл становится заряжающим и в ходе одного из боёв случайно попадает в боевую рубку и непроизвольно подбивает вражеский корабль. Его представляют к награде, которую должен вручить сам император на столичной планете Гелиор.

После награждения Билл отправляется на экскурсию в имперские сады, где засыпает и становится жертвой вора, укравшего у него План, без которого невозможно ориентироваться на огромной планете-городе. Биллу удаётся добраться до Транзитного армейского центра, но там его принимают за шпиона. Спасаясь бегством, он добирается до нижних уровней, где примыкает к шайке воров. Однако после первого же налёта на сосисочный продуктопровод всех ловит полиция. Билл доходит до самого низа, где его потрясённому взгляду открывается почва Гелиора. Его подбирает инспектор Санитарного департамента и берёт на работу. Сотрудники департамента с невероятными ухищрениями пытаются избавиться от миллионов тонн одноразовой посуды и Билл приходится ко двору, выдвигая свежие идеи.

К нему является революционер Х. Билл отвергает предложение вступить в партию заговорщиков, но после угрозы агента ГБР Пинкертона расстрелять его за пособничество врагу, ему приходится примкнуть к революционерам. Х. устраивает атаку на электростанцию. Билл выполняет условия Пинкертона и встречает в засаде всю партию заговорщиков, они все до одного работали на ГБР. Оказавшийся в одиночестве Х расстрелян на месте. Безжалостный Пинкертон сдаёт Билла полиции как дезертира. Используя припрятанный капитал, Билл нанимает ловкого адвоката, который используя дело-прецедент рядового Ловенига, прятавшегося 14 месяцев на чердаке казармы во время войны , спасает Билла от смертной казни. Однако председатель приходит к решению, что Билл во время службы спал на посту и приговаривает его к году и одному дню тюрьмы.

В пересыльной тюрьме Билл знакомится с «вечным солдатом» писарем Блэки, который утверждает, что служит с доисторических времён. Блэки устраивает себе и Биллу перевод на планету с комфортабельными условиями службы, но из-за описки последний оказывается на планете-болоте Вениоле, где идут тяжёлые бои с аборигенами. В ходе одной из стычек Билл убегает в джунгли, где освобождает своих пленных товарищей. Затем он отстреливает себе стопу, чтобы его эвакуировали с Вениолы. Спустя много лет, превратившись в пожилого сержанта-вербовщика, он попадает на родную планету и обманом завербовывает в армию своего младшего брата.

Продолжения

После выпуска романа с 1989 по 1992 было опубликовано шесть продолжений. Первое из них, «Билл, герой Галактики, на планете роботов-рабов», было написано самим Гаррисоном. Дальнейшие продолжения были написаны другими авторами и редактировались Гаррисоном:

  • «Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» (1990) - Роберт Шекли
  • «Билл, герой Галактики, на планете непознанных наслаждений» (1991) - Дэвид Бишоф
  • «Билл, герой Галактики, на планете зомби-вампиров» (1991) - Джек Холдеман
  • «Билл, герой Галактики, на планете десяти тысяч баров» (1991) - Дэвид Бишоф и Гарри Гаррисон. Также публиковалось под названием - «Билл, герой Галактики, на планете хиппи из ада»
  • «Билл, герой Галактики: Последнее злополучное приключение» (1991) - Дэвид Харрис и Гарри Гаррисон

Гаррисон выразил своё разочарование в интервью Брайану Иреленду на Ireland On-Line :

«В США есть занятие под названием испольщина, когда у вас есть серия, благодаря персонажу и у вас есть другие писатели для работы с этим… Я никогда не хотел делать этого, мне неинтересно. Но один из составителей программ сказал, возвращаясь к тому, что я сказал о порнографии насилия: Гарри, почему бы нам не сделать серию «Билла - героя Галактики» и тем самым сделать немного антивоенной пропаганды вместо того чтобы как все выступать за войну. Так они окончательно убедили меня в этом. Вторую часть - „Билл - герой Галактики на планете роботов-рабов“ я написал сам, там было немного сатиры. Если бы они могли все быть похожими на это. Но нет, нет. Мы все делали ошибки. Я профессиональный писатель. Этим я зарабатываю себе на жизнь. Это единственное, что я сделал неправильно».

Рассказ Гаррисона «Билл, Герой Галактики, отправляется в свой первый отпуск» впервые появился в Galactic Dreams (1994).

Элементы сюжета

  • Бухой двигатель (Bloater Drive)
Обычные пути преодоления расстояние в космосе в фантастике – это проход через гиперпространство. Гаррисон изобрёл фантастический «бухой двигатель». При его работе расстояния между атомами корабля увеличиваются, корабль разбухает, достигая нужной точки пространства, а потом сжимается в нужном направлении.

Отзывы

Вьетнамский ветеран описывает роман как единственную правдивую книгу о военщине .

Ссылки

  • «Билл - герой Галактики» на сайте «Лаборатория Фантастики »
  • Цикл «Билл - герой Галактики» в «Лаборатории фантастики»

Примечания

При анализе данного цикла в первую очередь необходимо отделить мух от котлет. Собственно в жанре армейской сатиры написаны только первый и последний романы цикла, а также единственный в данном сериале рассказ. Начиная со второго романа цикл превращается в пародийный постмодернистский кроссовер, несмотря на периодические отсылки к персонажам и событиям первого, самодостаточного и завершенного, произведения изначальный посыл и дух заглавного романа в продолжениях отсутствует.

Этот цикл стараниями как самого мастера, так и его соавторов является частью Вселенной Гарри Гаррисона, в которую помимо Билла, Героя Галактики можно увязать Стальную Крысу и Мир Смерти. Сквозные перекрестные отсылки в упомянутых циклах имеются и для внимательного читателя они очевидны, правда главным героям в рамках одного произведения встретиться не удалось, это и не удивительно, т.к. их разделяют тысячелетия, но чисто теоретически такой вариант был бы реален, учитывая описанную Гаррисоном возможность путешествий во времени, и если бы за дело взялись спецы из Marvel, возможно, мы бы получили аналог «Мстителей», но этого к счастью или к сожалению не произошло.

Перед нами далекое будущее, человечество расселилось по всей Галактике, образовав гигантскую Империю, раздоры, казалось бы, позади, но на горизонте новая угроза - ящероподобная раса миролюбивых чинджеров на свою беду вступила в контакт с человечеством и разразилась война - бесконечная, бессмысленная, беспощадная. Автор рисует перед нами образ типичного солдата Империи, тупой похотливый алкоголик Билл мечтает лишь об одном - о дембеле. Процесс перековки обычного гражданского в законченного армейского ублюдка прекрасно показан в первом романе, на этом стоило бы и поставить точку, ведь, как признался Гаррисон в одном из интервью, согласие на превращение исходного произведения в сериал было его ошибкой, о которой он сожалеет.

Со второго романа начинается пиршество постмодерна - постоянные отсылки к произведениям не только Гаррисона, но и других авторов, как фантастов, так и реалистов, высмеивание коллег по литературному цеху, зачастую за гранью фола, низкопробные пародии на популярные фантастические вселенные - «Звёздный войны», «Звёздный путь», «Чужой» - вот основное наполнение произведений продолжателей цикла. Всё это было бы интересно при наличии смешных шуток, внутренней логики и неординарных сюжетов - ничего этого в продолжениях нет, литературный уровень этих произведений довольно низок, даже именитый Р. Шекли порядком разочаровал, что уж говорить о менее известных соавторах.

Возможно, я в некотором роде литературный мазохист, но могу признаться, что в полном объеме прочел весь цикл дважды. Первый раз это случилось около десяти лет назад, решив освежить забытое в памяти перечитал - действительно, видимо, хорошее остается в памяти надолго, а плохое быстро забывается, большинство романов-продолжений я читал как будто впервые, поражаясь бредовости и абсурдности фантазии авторов, решивших посоревноваться друг с другом в «оригинальности».

Тем не менее, я бы однозначно рекомендовал к прочтению первый роман и рассказ о первом отпуске Билла. Для желающих проверить на своей шкуре истинность моих выводов касательно цикла и составить представление о сериале советую два романа - это приключения Билла на планете роботов-рабов и на планете десяти тысяч баров, остальной материал, мягко скажем, рассчитан на сильного любителя и вызывает впечатления в спектре от скуки до раздражения и возмущения.

Оценка: 5

Цикл очень интересный в плане « поразмыслить». Это не юмор, это довольно жосткий сарказм. Вроде бы и смешно и действительно остраумно, но остается внутри чувство горече и обиды за человечность и людей. В некторох маментах,особенно в послеслови, пронзало наскозь прямо в сердце. Конечно это не легкая сатира Пратчета, иногда довольно жосткие слова вызывают оттаржение, но это, если вдуматься, отлично сочитается с общей идеей цыкла.

Особенно первая книга, столько яда в такой изысканной форме может разместить в действительно смешном романе только настоящий мастер.

Первый раз читая его лет 10 назад мне казалось что это уж очень поверхностнае произведение, и явный среднячок, куда больше меня привлекала стальная крыса, но теперь я понимаю что поверхностен был я как читатель.

Конечно последующие романы цикла намного слабее первого. По всей видимости Гарри спусьтил то что действительно накипело и не давало спокойно спать, а уже потом решил продолжить, но запал уже не тот.

Вобщем можно сказать одно «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь».

Хорошего вам чтения.

Оценка: 9

Великолепная первая книга цикла - антимилитаристическая, антибюрократическая и много другого анти- (при том, что не люблю армейские шутки и грубый юмор а ля «Швейк» Гашека) с ударным финалом, и скатывание к неимоверной глупости дальше. Поставила троечку из уважения к автору (при том, что первый «Билл» десятка, а остальные части и оценивать не хочется).

Оценка: 3

Лично для меня фантастика отходит на второй план. В первую очередь я рассматриваю этот роман как сатиру. Если заменить фантастические штучки на реальные (к примеру корабль космический на АПЛ) выйдет повествование в стиле «Catch-22» Джозефа Хеллера (читал в переводе на украинский: «Пастка на дурнів» - «Ловушка на дураков»). Со знанием дела написано, сразу видно - человек послужил своей американской Родине. В каждом третьем-четвертом предложение узнавалась родная Советская Армия. Ну а сейчас почти в каждом я узнаю армию Украинскую.

Для неокрепшей психики сугубо гражданских лиц местами бывает грубовато.

Но насколько Г.Гаррисон прозорлив! Что это - случайность или угадывание, или что?! Лагерь подготовки новобранцев имени Льва Троцкого! Прочитал еще при Союзе, и вижу жесткую сатиру на военщину. Но на какую? Амерскую? Причем тогда здесь Лев Давыдыч? Советскую? Опять Троцкий не причем и к тому же, несмотря на угадывание общего для любой армии казарменного духа, на СА не похоже. Но сейчас, когда в америке к власти пришли неолибералы-троцкисты, все становится на свои места.

Оценка: 9

На фоне все остальных книг серии первая несомненно выделяется в лучшую сторону. Про все остальные могу сказать следующее.

Представьте себе титулованного автора всю жизнь писавшего серьезную фантастику, который сидит у камина и думает «Как вы все меня достали. Вот возьму сейчас и в отместку напишу какой-нибудь бред. Штоб вы все подавились своим хорошим мнением обо мне.» Ну вот и написал.

Оценка: 3

Очень, очень сложный для восприятия цикл. Дело даже не в многочисленной грубости, цинизме и отвратительности, но ещё и в самой структуре. Сюжет ведёт себя как хочет, локации сменяют друг друга в самых неожиданных комбинациях, мотивация, логика и прописанность персонажей признаны классовыми врагами. Читаешь - и не понимаешь, что читаешь, как, почему, зачем, что здесь вообще происходит.

Но при этом - прекрасный, практически идеальный образец антивоенной сатиры. И царяшим в армии бардаком дело не ограничивается, Гаррисон идёт дальше и показывает, что на самом деле стоит за войной и всеми красивыми словами о ней. Когда людей насильно и обманом отрывают от родного дома и отправляю умирать за цели, которые им неясны и неизвестны. Как одурманивают солдат сказками о том, что каждый может при проявленной доблести стать генералом, хотя генеральский круг крайне узок, не пустит к себе посторонних, и попасть туда исключительно за заслуги удаётся единицам. Как военные живут и бредят войной так, что готовы устроить её с кем угодно, даже во вред себе, лишь бы война шла. Как люди становятся пушечным мясом, которое буквально отправляют на убой - без цели, без смысла, без сожаления, а погибшие гражданские объявляются «сопутствующим уроном», и ответственность за их гибель никто не понесёт. Всё это и многое другое Гаррисон показывает хоть и со стёбом и рыганьем, но так достоверно, что становится не по себе.

Честно говоря, это очень по духу похоже на «Похождения Швейка» - точно такая же неприятная во всём сатира, читать которую трудно, но стоит того. Так что если вам понравилось одно - зацените и другое.

Итог: Сатира - 10, само произведение в целом - 5.

Оценка: 7

Немного разочаровался в «великом классике». Написанно умело, хороший конь борозды не попортит, и тем не менее, почти все книги серии сильно пропитаны инфантильным и как точно подметил Unicorn «излишне грубым и прямым как кишка юмором«!

На мой взгляд можно было пропустить эту серию книг...

Кто знает, как бы сложилась жизнь простого парня Билла, если бы не случай, который сыграл с ним злую шутку и привел его в ряды имперской космической пехоты. Вот тут-то он и окунается с головой в мир невероятных приключений. Обстоятельства вынуждают командирование космического флота отправить ещё не обстрелянного, плохо обученного рекрута вместе с такими же зелеными новобранцами воевать с разумными обитателями далеких планет.

В недавнем прошлом простой деревенский парень Билл, пройдя через горнило космических битв, становится закаленным в боях межзвездным воином. Не раз и не два заглядывал он смерти в глаза. Но ни жестокие удары судьбы, ни страшные ранения не сумели сломить Билла. Его решительность и природный ум, чувство юмора и изобретательность - качества, благодаря которым он снискал себе славу Героя Галактики, - никогда не изменяют ему.

В недавнем прошлом простой деревенский парень Билл, пройдя через горнило космических битв, становится закаленным в боях межзвездным воином. Его решительность и природный ум, чувство юмора и изобретательность - черты, благодаря которым он снискал себе славу Героя Галактики, - никогда не изменяют ему. И вот уже новые захватывающие дух приключения ожидают Билла на планете непознанных наслаждений и на планете зомби - вампиров.

В недавнем прошлом простой деревенский парень Билл, пройдя через горнило космических битв, становится закаленным в боях межзвездным воином. Его решительность и природный ум, чувство юмора и изобретательность - черты, благодаря которым он снискал себе славу Героя Галактики, - никогда не изменяют ему. И вот уже новые захватывающие дух приключения ожидают Билла на планете непознанных наслаждений.

Кто знает, как бы сложилась жизнь простого парня Билла, если бы не случай, который сыграл с ним злую шутку и привел его в ряды имперской космической пехоты. Вот тут - то он и окунается с головой в мир невероятных приключений. Обстоятельства вынуждают командование космического флота отправить еще необстрелянного, плохо обученного рекрута вместе с такими же зелеными новобранцами воевать с разумными обитателями иных планет.

Кто знает, как бы сложилась жизнь простого парня Билла, если бы не случай, который сыграл с ним злую шутку и привел его в ряды имперской космической пехоты. Вот тут-то он и окунается с головой в мир невероятных приключений. Обстоятельства вынуждают командование космического флота отправить еще не обстрелянного, плохо обученного рекрута вместе с такими же зелеными новобранцами воевать с разумными обитателями далеких планет.