Про маленькие женские хитрости. В ожидании чуда

И всё же взрослые женщины, гордящиеся своими профессиональными и личными достижениями, после телефонного разговора с мамой порой с трудом восстанавливают душевную гармонию. Ведь так хочется услышать от самого близкого человека слово похвалы и одобрения. Которое почему-то у мам повзрослевших девочек на вес золота...

18.01.2011 09:00


«С 1 октября 2010 года записать ребёнка на очередь в детский сад можно через интернет. Когда место в дошкольном учреждении освободится, родителям сообщат по электронной почте… Между тем сейчас возможности пойти в детский сад ожидают около 29 тыс. маленьких москвичей» (из новостной ленты).

04.10.2010 17:00


Фёдор

О сложностях перевода

Одна знакомая мамочка назвала своего сына простым старинным и звучным именем Фёдор. И в этом нет ничего особенного. Сейчас как только не называют. Уже не удивляешься, встречая на детской площадке Авдеев, Изяславов, Людомиров и даже Ананиев. Что поделать, времена, когда сыновей называли почти исключительно Сашами и Серёжами, миновали. Теперь кто во что горазд, и такие имена, как Мирон, Захар или Фёдор, уже вполне рядовые.

22.09.2010 09:32


Оказия, или Про медвежьи услуги

Если ваши родители или другие близкие родственники проживают на расстоянии, вы наверняка понимаете значение слова «оказия»

Представительный мужчина в костюме с галстуком и с двумя огромными грязными пластиковыми сумками привлекал недоуменное внимание не только пассажиров метро, но и милиции…

25.08.2010 09:09


Про маленькие женские хитрости

Не секрет, что порой женщины манипулируют мужчинами путём старого как мир обмана

Все эти «внезапные» беременности, случившиеся очень вовремя, или, наоборот, тайная контрацепция в жизни встречаются сплошь и рядом. «Не хочет по-хорошему - будем по-плохому!» - то и дело решают наши отчаявшиеся подруги и становятся на скользкий путь неправды… Впрочем, может, в некоторых случаях иначе нельзя?

04.08.2010 09:44


Выбор принца

Чего хотят мужчины

Жизнь - сложная штука. Сплошь и рядом прекрасные мускулистые принцы на белых конях увозят не кротких длинноногих красавиц-принцесс, а ленивых стервозных толстушек. Умные, добрые, приятные во всех отношениях девушки год за годом не могут устроить личную жизнь, в то время как дамы, не обладающие и десятой долей их достоинств, делают это без труда. Парадокс…

15.07.2010 09:09


Блондинки и брюнетки

Про единство и борьбу противоположностей

Давно замечено, что противоположности притягивают друг друга. Люди инстинктивно ищут свою половинку для дружбы или любви среди подобных себе, пока вдруг с удивлением не обнаруживают, что им гораздо комфортнее с человеком совершенно другого склада.
Необъяснимо? Или вполне логично?..

25.05.2010 09:47


В ожидании чуда

Про одного вундеркинда

Трёхлетний мальчик с бутылочкой во рту и с периодической системой элементов Менделеева в руках смотрелся странно. Однако мама этой странности не замечала. «У нас растёт дитя-индиго, - уверенно говорила она окружающим. - Слышали про таких? Это дети, наделённые необычными способностями».

27.04.2010 10:27


Моя вторая мама

Ломая анекдотические стереотипы

Вопреки расхожему мнению, я уверена: идеальные свекрови бывают. И моя собственная вторая мама - тому пример. Далеко живущая, редко приезжающая, ни во что не вмешивающаяся, она общается почти исключительно со своим сыном посредством СМС раз в неделю, в заключительной части своих посланий передавая мне и детям воздушные поцелуи.

14.04.2010 12:07


Про умных и старательных

Нелогичность жизни

Реальная жизнь на первый взгляд отличается отсутствием логики. Вчерашние отличники после окончания учёбы часто теряются из виду, не оправдав возлагавшихся на них надежд, в то время как тихие троечники упорно карабкаются вверх по карьерной лестнице, покоряя трудом и «выслугой лет» всё новые вершины. Порой так и хочется поменять их местами. И тем не менее, если в жизни складывается так, а не иначе - наверное, это правильно? Сложный вопрос

02.04.2010 09:37


Мамы разные нужны

Гендерное производство различия

Мамы мальчиков, как правило, жёсткие и властные, мамы девочек, наоборот, нежные и ласковые. Интересно, почему так? Это дети определённого пола рождаются у женщин определённого склада? А может быть, наоборот, воспитание ребёнка накладывает на женщину свой отпечаток? И женщина, родившая девочку, начинает порхать и сюсюкать, в то время как родившая мальчика - маршировать и командовать?

Елена Дунаева. «Меловой круг Александра Дунаева». РГГУ, Москва, 2014 год

По жанру это монография. И монография в первую очередь научная. Потому что здесь не просто дочь пишет об отце (хотя дочерний долг, скорее всего, изначально и был побудительным моментом к созданию книги), а театровед Елена Дунаева размышляет о режиссере Александре Дунаеве . О детстве и юности Александра Леонидовича, когда формировались его характер и профессиональные принципы. О том, как эти принципы Дунаеву удалось реализовать на практике.

В результате получается подробный портрет Александра Дунаева, перед которым отечественное театроведение находится в большом долгу, упорно оставляя имя этого режиссера в тени его коллег-ровесников. Так что Елена Дунаева во многом устраняет совершенную по отношению к режиссеру Александру Дунаеву несправедливость. Причем, делает это она не в одиночку, а «ради соблюдения объективной дистанции» приобщает к своему литературному труду воспоминания тех людей искусства, которым довелось с Дунаевым общаться.

Фрагменты некоторых из этих выступлений мы уже слышали в телевизионной передаче об Александре Дунаеве «Над предлагаемыми обстоятельствами советского театра». Тогда, три года назад, они произвели сильное впечатление. Но опубликованные сегодня полностью высказывания собеседников Дунаевой воспринимаются более эмоционально, сливаясь в один сплошной монолог. Суть его - признание в любви и уважении к самобытному режиссеру, который любые свои идеи реализовывал не при помощи постановочных фокусов, а через артистов. И - исключительной порядочности личности, что, по твердому убеждению Михаила Левитина, помимо режиссерского таланта, разумеется, является самым важным качеством для руководителя театра.

А Дунаев, на чем настаивает автор книги (и ее поддерживают почти все, кого она пригласила к разговору об Александре Леонидовиче), и был именно руководителем театра , от природы наделенным чисто «отцовским» даром всем сердцем болеть за общее дело, а не только за свои спектакли. Как это было, к примеру, в Театре на Малой Бронной, который Александр Леонидович возглавлял в 1968-1984, а очередным режиссером там был Анатолий Васильевич Эфрос. И тут нельзя не поразиться мудрой политике, осуществляемой Дунаевым, умевшим, как утверждают очевидцы, для поддержания высокой репутации театра с неизменной деликатностью организовывать повседневную творческую деятельность вверенного ему коллектива и главное - поддерживать Эфроса, режиссерским даром которого восхищался.

Отсутствие профессиональной ревности роднило Дунаева с его первым театральным педагогом - Андреем Михайловичем Лобановым и с Алексеем Дмитриевичем Поповым, которого он сменил на посту главного режиссера ЦТСА. К сожалению, пришлось Александру Леонидовичу разделить и печальную участь Лобанова и Попова, то есть быть по сути преданным теми, кто по определению должны его защищать. Он вынужден был уйти и из ЦТСА, где поставил знаменитый спектакль «Океан», из Театра имени Н.В. Гоголя, в котором осуществил программную (а об этом можно догадаться, глядя на название книги) постановку «Кавказского мелового круга», из Театра на Малой Бронной. И, как становится окончательно ясно после знакомства с книгой Елены Дунаевой, в том, что происходило с Дунаевым в разное время, были виноваты не одни лишь директора театров и вышестоящее начальство, а пассивность актеров, не потрудившихся отстоять право на сотрудничество с Александром Леонидовичем. В случае же с «Малой Бронной» отрицательную роль сыграла еще и обособленность Эфроса. Обособленность сознательная, поддерживаемая и литературной частью театра, и, увы, прессой....

Все эти факты вызывают противоречивую реакцию. Да, правду знать необходимо. Но как же, порой, эта правда ранит! Все-таки по мере ее постижения постепенно блекнут авторитеты уважаемых персон, и в очередной раз убеждаешься в том, что интеллигентному, благородному человеку очень трудно существовать в театре, который, видимо, недаром именуют «террариумом единомышленников». И, наверное, не стоит посвящать в эти тонкости зрителей, в большинстве своем тянущихся к театру, как к чему-то прекрасному, возвышенному. Поэтому показавшийся сначала маленьким, всего-то в триста экземпляров тираж «Мелового круга...» потом представляется закономерным. Ведь подобные книги, быть может, надо читать, прежде всего, специалистам, для которых вряд ли будет неожиданным и таким уж горьким вывод о том, что, как заметил в одном из своих стихотворений Владимир Рецептер, «У Мельпомены грязная работа».

Издание: Русский курьер

Сегодняшняя молодежь не стала хуже от того, что меньше читает и пишет с ошибками
Евгений Князев — актер яркий и очень востребованный. Играет главные роли в нескольких спектаклях своего родного театра им. Евг. Вахтангова, много снимается в кино, участвует в антрепризах. И, кроме всего прочего, возглавляет Театральный институт имени Бориса Щукина. Весной и летом Щуку штурмуют новые толпы абитуриентов. У ректора, как всегда, дел невпроворот. Время для интервью он нашел в антракте одного из своих спектаклей.

— Евгений Владимирович, как вы все успеваете?
— Утром репетиции, потом дела в училище, съемки или озвучание. А вечером спектакль. Рабочий день — с десяти утра до десяти вечера.
— В кино сейчас много снимаетесь?
— Недавно снялся в телевизионном фильме Всеволода Плоткина «Агония страха» в роли оперного певца, устроившего удивительное авантюрное предприятие. Он выкрал из музея картину и спрятал ее. Этот странный поступок — начало большой детективной истории. .. В удачном, на мой взгляд, фильме Артема Антонова «Судебная колонка» снялся в роли главного редактора газеты. Не так давно по НТВ прошел сериал «Молодые и злые», где я играл священника. С большим удовольствием вспоминаю работу с режиссерами Владимиром Фокиным («Пятый ангел») и Константином Худяковым («На Верхней Масловке»). Участвовал и в новом фильме Худякова, только что вышедшем на экраны, «Веселые похороны» по повести Людмилы Улицкой.
— Ваши дочери хотят пойти по вашему пути, стать актрисами?
— Надеюсь, что нет. Одна учится на экономическом факультете РАТИ, другая еще в школе. Но если соберется на актерский, я не буду ни настаивать, ни отговаривать. Для актерской профессии нужна сильная потребность души. Иначе возможна трагедия. Далеко не у всех судьба складывается так, как мечтается при поступлении в театральные вузы. Смысл нашей профессии в том, чтобы работать, играть, сниматься, быть востребованным. Но так бывает не всегда. И нужно уметь терпеть, преодолевать свое самолюбие, тщеславие, преодолевать себя для того, чтобы оставаться в профессии и не разочаровываться в ней. И только тогда, может быть, судьба смилостивится и столкнет с тем случаем, который в каждой актерской профессии играет огромную, если не главную роль.
— Престиж профессии не падает? Конкурсы в Щукинское училище не спадают?
— Наоборот, увеличиваются. Мы отбираем одаренных ребят и учим не только ремеслу, необходимым навыкам, но и стараемся развить в них личностей. Современные дети меньше читают и пишут с ошибками — сказывается влияние Интернета и общения по sms. Но учатся с той же готовностью и азартом, что и предыдущие поколения.
— И, как и во все времена, шалят? Устраивают подвохи педагогам?
— Ну какие подвохи? Могут сломать что-нибудь, разнести мебель. Ругаешь их, конечно. Но куда от этого денешься? Студенты репетируют отрывки, спектакли, и им нужен реквизит, декорации, вот и перекрашивают стулья. Или возьмут костюм, отыграют, бросят его и бегут на следующее занятие. А где костюм? Его уже не найти, хотя он нужен для другого спектакля.
— Вы говорили о роли случая в актерской профессии. В вашей судьбе он был?
— Не могу сказать, что я шел однажды какой-то улицей и вдруг… Но, наверное, счастливый случай все-таки был, когда Петр Наумович Фоменко взял меня в свои работы. В спектакли «Дело», «Без вины виноватые», «Пиковая дама». Странный случай. Потому что сначала я отказался играть в спектакле Фоменко «Государь ты наш, батюшка». Был серьезный конфликт, и Петр Наумович очень на меня обиделся. А я отказался, потому что уже был в том возрасте, когда не очень хотелось играть роль-функцию, просто выходить на сцену. Решиться на отказ было мучительно. Может быть, Фоменко видел, как я казнился этим обстоятельством, и позвал меня в свою следующую постановку — «Дело» Сухово-Кобылина.
— В актерской профессии, кроме таланта, работоспособности и многого другого, важны еще и выносливость, и способность к выживанию в театре. Попадали в нештатные ситуации?
— Думаю, что самая серьезная нештатная ситуация в театре бывает тогда, когда молодого артиста срочно вводят в спектакль и необходимо за день или даже за несколько часов подготовить роль. Нужно быть готовым быстро выучить текст, запомнить мизансцены, выйти и не подвести спектакль. И этот ввод может стать случаем, решающим в карьере артиста.
— А бывает так, что ваши партнеры вздумают разыграть вас во время спектакля или кто-то вдруг забудет текст?
— Ну, это бывает. Разыгрывают редко, а если роль забудут — либо подскажу, произнесу реплику за коллегу, либо как-то выкрутимся вместе. Но таких ситуаций я не боюсь. Чем сложнее артисту на сцене, тем лучше. Сцена вообще очень помогает. Она даже обладает свойством вылечивать человека. Иногда приходишь на спектакль не в состоянии играть. Прошел уже целый день, ты снимался, озвучивал, работал и уже нет никаких сил. Думаешь: «Хорошо бы, спектакль по какой-нибудь причине отменился». Но он не отменяется. Ты одеваешься, гримируешься, подходишь к сцене. Стоишь перед выходом и сознаешь, как тебе сейчас тяжело. Но зритель разве виноват, что ты находишься в таком состоянии? Может быть, кто-то вообще первый и единственный раз в театр Вахтангова сегодня пришел. И открываеться второе дыхание. Ты должен выходить на сцену, играть по-настоящему. И усталость куда-то уходит.
— Наверное, ни на что, кроме работы, времени у вас уже не хватает?
— Люблю сад, растения. На даче могу, что называется, выпустить отрицательную энергию, отдать ее земле и подготовиться к завтрашнему дню.
— Что растет?
— Все, что посажу. Яблони растут у нас уже несколько лет, люблю выращивать цветы. Сею семена, готовлю рассаду. Ее можно, конечно, и купить, но мне нравится посеять в землю семечки — такие маленькие, малюсенькие. Наблюдать, как они превращаются в росток, доставляет мне удовольствие.
— Ваша жена Елена Дунаева — театровед. Она критикует ваши роли?
— Мы стараемся дома о работе не говорить, это может привести к конфликту. Профессиональных разговоров, конечно, не избежать, но стараемся не обсуждать то, что происходит у меня в театре или у нее на работе.