Тест по обществознанию по разделу "общество". Возникновение мышления, речи и знаний

Административный тест по окружающему миру учени 4 класса

Вариант 1
1.Так ли необходимо мыть руки?
А) Нет, кожа в достаточной степени защищает нас от микробов.
Б) Да, потому что микробы со временем проникают под кожу.
В) Да, ведь микробы с рук могут легко попасть в глаза или в рот.
2.Отметь, какие признаки предметов ты сможешь определить с помощью осязания.
Кислый, гладкий, легкий, горячий, липкий, блестящий.
3. Где начинается переваривание пищи? Подчеркни.
Во рту, в пищеводе, в желудке.
4.Какую функцию каждая система органов выполняет в организме? Соедини их.
Удаляют углекислый газ * Органы пищеварения
Переваривают пищу *Органы дыхания
Очищают кровь *Органы выделения
Продолжают род *Органы размножения
5.Водитель автомобиля, находясь за рулем, должен быть очень внимательным. Отметь, за какие действия отвечают большие полушария головного мозга.
А) Следить за сигналами светофора и дорожными знаками. Б) Дышать.
Г) Правильно оценивать расстояние до других машин. В) Моргать

Канатоходцу (чтобы не упасть) *органы слуха
Играющему в жмурки *орган равновесия
Пешеходу узнать сигнал светофора *орган зрения
7. Некоторые люди не способны ощущать боль. Отметь верное утверждение.
А) Это плохо, потому что неполадки в организме остаются незамеченными и могут превратиться в тяжелое заболевание.
Б) Это хорошо, потому что боль - неприятная вещь; меньше болит - меньше болеешь- здоровее будешь.
8.Отметь особенности, свойственные современному человеческому обществу.
*Загрязнение воды и воздуха *Занятие спортом.
*Ожирение. *Избыток новостей
*Высокая смертность от болезней. *Голод.

Административный тест по окружающему миру учени___ 4 А класса
___________________________________________________
·___________
Вариант 2
1.Что нужно сделать, если порезал кожу?
А) Промыть рану перекисью водорода, края смазать йодом, перевязать.
Б) Промыть водой и присыпать солью или содой, перевязать.
В) Залить рану йодом, перевязать.
2. Отметь, какие признаки предметов ты сможешь оценить с помощью зрения?
Вкусный, гладкий, зеленый, горячий, легкий, плоский.
3. Укажи органы опорно - двигательной системы:
А) Грудная клетка. Б) Пищевод. В) Легкие.
. Г) Мышца Д)Кишечник. Е) Позвоночник
4.Соедини названия систем органов с названиями тех функций, которые они выполняют в организме.
Позволяют воспринимать окружающий мир. *Органы чувств
Позволяют принимать решения. *Опорно- двигательные органы
Доставляют питательные вещества к клеткам. *Органы нервной системы
Создают опору тела. * Органы кровообращения
5. Какие органы отвечают за наши действия?
Кора больших полушарий головного мозга * Написание письма
Другие отделы нервной системы *Вздрагивание
*Выбор подарка
*Чихание
6. Какие органы чувств помогают этим людям? Соедини.
Ученику музыкальной школы. *Орган обоняния
Повару в столовой. *Орган слуха
Парфюмеру. * Орган вкуса
7.Какой орган управляет работой организма? Подчеркни.
Мозг, желудок, сердце.
8.Отметь особенности, которые первобытному человеческому обществу были свойственны больше, чем современному.
*Теснота и скученность в поселениях. *Эпидемии. *Гибель от хищников.
*Ненарушенная природа. *Наркомания. *Войны

Каковы характерные черты современного общества? Вопрос не из легких, но если говорить о нем глобально и обобщенно, то получится весьма основательный ответ. В основе современной общественной системы лежит постиндустриальное, информационное и правовое общество, основополагающую роль в котором играют знания, технологии и наука. должен быть культурным и образованным как в гуманитарном, так и в техническом смысле.

Структура современного общества

За последние сто пятьдесят лет общество преобразовалось коренным образом. начали стирать свои общественные грани, антагонизм между работником и работодателем обрел более мягкую форму, общество стало более активным и мобильным. В XXI века в силу множества факторов значительная часть людей стала жить в городах. Новая технология обработки земли и технический прогресс постепенно вытесняли сельских жителей в промышленные центры. Но, несмотря на всю технологичность, роль труда в обществе остается очень важной.

и специалисты

Структура современного общества обуславливает огромнейшее разнообразие профессий. К тому же с каждым годом возникают все новые и новые специалисты. Востребованными считаются технологи, программисты, маркетологи, менеджеры, дизайнеры. Каковы характерные черты современного общества, таковы и требования к современным работникам - образованность, профессиональность, коммуникабельность и пунктуальность.

Современные города

Мегаполисы и агломерации стали своеобразными символами современного общества.

Города принято классифицировать на небольшие (до 60 тыс. населения), средние (70 - 100 тыс.), крупные (110 - 270 тыс.), большие (до 1 миллиона) и мегаполисы (более 1 миллиона). Агломерации представляют собой сросшиеся города-миллионеры. Самая большая агломерация в мире - это Токио со всеми пригородами, численность ее населения составляет более 29 миллионов человек.

Современное производство

Громадные предприятия, торговые центры, - вот основные черты современного общества.

Сегодняшними лидерами промышленности являются компьютерная техника, энергетика, фармацевтика, телекоммуникации и электроника. Современное общество является обществом производства и потребления товаров и услуг.

Характерные на сегодня классы общества - это работодатели, владеющие средствами производства, и работники, которые продают свою рабочую силу.

В высокоразвитых государствах мира благодаря технологическому прорыву в электронике стала реальностью автоматизация и роботизация промышленных предприятий, но роль работника никак не была узурпирована машинами.

Например, на заводах «Тойота», которые производят автотехнику, всего за 10 дней изготавливается автомобиль без применения человеческого труда, процесс контролируют только несколько специалистов.

Но истинной новинкой в науке и являются нанотехнологии. Это работа с веществами на уровне мельчайших частиц (атомов и молекул).

Активно разрабатываются нанороботы, которые по размерам можно сравнить с молекулой, они обладают самыми разнообразными функциями, в том числе движения, обработки информации, исполнения заданных программ.

Следует также отметить, что все современные изобретения регистрируются согласно законам об интеллектуальной собственности, и автор идеи всегда является ее собственником. Современный мир - это, прежде всего, правовое общество.

Современные средства коммуникации

Практически невозможно представить современный мир без машин, самолетов и космических кораблей. Новые технологии коммуникации дали обществу возможность глобальной связи. С помощью космических спутников информация может передаваться в любую точку и из любой точки Мобильные телефоны и интернет стали незаменимыми средствами общения большинства людей.

В каждом исторически сложившемся типе общества существовали свои знаменитые открытия. В первобытном обществе прогрессивным было начало применения огня, колеса и письменности. В индустриальном появились двигатель, фабрики и заводы, в постиндустриальном - компьютерная техника и интернет. Поэтому, каковы характерные черты современного общества, можно судить по открытиям.

Информационная революция

Информационная революция - это радикальное преобразование общества и отношений в нем в связи с возрастанием роли информации.

Начало информационной революции приходится на современный этап где активно распространяются информационные технологии.

Всего мир знает четыре информационных революции. Во времена первой была изобретена письменность, второй - книгопечатание, третьей - электричество, благодаря которому возникли радио, телеграф и телефонная связь. Четвертая информационная революция началась в середине ХХ века и продолжается до сих пор. Она связана с изобретением микропроцессорных технологий и появлением интернета.

Последствия информационных преобразований выдвинули на первый план информационную индустрию, которая связана с изготовления техническо-информационных средств и технологий.

Всемирная глобальная сеть

Человек в современном обществе уже не может существовать без наличия компьютера. С его помощью стало возможным получать, отправлять и обрабатывать информацию, производить сложнейшие расчеты и поддерживать связь с пользователями из сети. Всемирная глобальная сеть под названием интернет объединил миллионы людей разных культур и национальностей.

Через интернет можно общаться, искать и обрабатывать информацию, покупать товары, бронировать билеты как в кино, так и на самолет. Благодаря услугам интернета люди узнают последние новости в мире, устраиваются на работу, знакомятся и женятся. Также с помощью всемирной паутины можно получить информацию практически по все вопросам - от сложных научных определений до рецепта кулинарного шедевра.

В последнее десятилетие общение в интернете вышло на новый уровень посредством социальных сетей, то есть виртуальных сообществ людей. Социальные сети стали основным средством общения Самой популярной из них является легендарный Facebook.

По современным подсчетам, объединила более 2 миллиардов жителей земного шара и доступна уже практически во всех странах мира. С помощью интернета современный человек может сделать свою жизнь гораздо продуктивнее и интереснее.

В данной статье был дан подробный ответ на вопрос: «Каковы характерные черты современного общества?». Можно твердо утверждать, что современное общество основано на технологическом прогрессе, информационных технологиях, научных знаниях, оно активно и мобильно.

Как влияет современная биотехнология на жизнь человека и общества в целом?
Не приведёт ли вмешательство в естественный ход природных процессов не только к краху человеческой цивилизации, но и к гибели всей планеты?

Переведите пожалуйста на немецкий этот текст, заранее благодарен!

Наш факультет находится в старом здании. У нас плохо работают лифты, нет современного оборудования и старая мебель. Но мне наоборот это нравится. Также нравится то, что наш факультет находится в роще. На занятиях физкультуры мы там бегаем. Сейчас мне трудно учится, так как у меня появились новые предметы, которые я не изучал в школе. Но я стараюсь. На факультете много хороших преподавателей,
особенно мне нравится преподаватель немецкого языка. К своему предмету у него особый подход. Также у меня появилось много новых друзей. Они очень веселые и хорошие ребята. Возле нашего университета находится столовая. Мы ходим туда на большом перерыве, но готовят там не очень хорошо. Я из многодетной семьи, поэтому получил льготы на общежитие. Это очень хорошо, потому что снимать в Минске квартиру очень дорого.

Help

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)

С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.

Проверочная работа по стилям 19-начало20 века

Найди соответствие

Произведения

1. Антонио Вивальди

1. Времена года

А. Импрессионизм

2. Клод Моне

2. Фуги, «Toccata and fugue in D-minor»,

«Органная прелюдия»

Б. Музыка барокко

3. Пауль Клее

3. «Впечатление. Восход солнца»

«Сирень на солнце»

«Стога (конец лета)»

«Бульвар Капуцинок в Париже»

В. Венская

Классическая школа

4. П.И. Чайковский

4. «Олимпия», «Завтрак на траве»

Г. Экспрессионизм

5. Джон Констебл

5. «Эрмитаж в Понтуазье»

«Фруктовый сад в Понтуазье»

Д. Романтизм

6. Кристоф Глюк

6. «Портрет актрисы Жанны Самари»

«На террасе», «Качели»

7. Себастьян Бах

7. «Мисс Лала в цирке Фернандо»

8. Эдуард Мане

8. «К Парнасу», «Открытая книга»

9. Франческо Хайес

9. «Две женщины на горе»

«Корова», «Синий конь»

«Косули в камыше»

10. Эдгар Дега

10. «Орфей и Эвредика»

11. Иван Айвазовский

11. «Лунная соната», «К Элизе»

Девятая симфония и №5 - «Героическая»

12. М.И. Глинка

12. «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан»

«Реквием», «Волшебная флейта»

13. Камиль Писсаро

13«Девятый вал»

«Буря на Ледовитом океане»

«Ледяные горы"

14. Эжен Делакруа

14. «Морской берег в Брайтоне»

15. Вольфганг Амадей Моцарт

15. «Венецианка», «Купальщица»

«Поцелуй»

16. Людвиг ван Бетховен

16. «Греция на руинах Миссолунги»

«Сирота на кладбище»

«Свобода, ведущая народ»

17. Пьер Огюст Ренуар

17. «Жизнь за царя»

18. Марк Франц

18. «Щелкунчик»

Лебединое озеро»

Определите стиль, о котором идёт речь

1… называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600и 1750 годами... появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке эпохи Классицизма.

2… (впечатление) - движение в искусстве, зародившееся во Франции (1860 гг.), началом которого принято считать вторую половину XIX века. Обычно под термином … подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

3... (выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, периодически возникающая в изобразительном искусстве, литературе и кино, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизмом, экзальтациией и гротеском ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

4… направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. XVIII - нач. XIX вв. Творчеству представителей предшествовал опыт немецкой музыки Генделя, Баха, мангеймской школы. В этот период были созданы жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме.

5… идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка.

6… («современный, недавний») - направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля.

7… (дикий, хищный) - авангардистское эстетическое течение, возникшее во Франции в 1905 г., особенностями которого были интенсивные цвета, колористические контрасты, обобщенные формы, плоскостной композиционный строй (представители: А. Матисс, К. ван Донген, М. Вламинк, А. Дерен).

8… (удаление, отвлечение) - художественное направление, представители которого изображали мир как сочетание отвлеченных форм, цветовых импровизаций, геометрических фигур. Основоположником и теоретиком этого искусства стал русский художник Василий Кандинский.

9… течение, зародившееся во Франции в начале ХХ в. и предшествовавшее абстракционизму. Его основоположники П. Пикассо и Ж. Брак. Характерными особенностями этого стиля было формальное экспериментирование - создание геометризированных форм, конструирование объемных структур на плоскости, разложение сложных фигур на простые элементы. Одним из важных художественных средств … был коллаж (представители: Х. Грис, Ф. Леже).

Вопрос 1. Как история объясняет происхождение человека и общества?

В нашей стране обычно отмечают три гипотезы проимхождения общества:

Естественную («труд создал человека» и превратил стадо в культурное сообщество производителей),

Божественную («Бог создал человека» и заповедовал ему материальный мир и нравственный закон),

Космическую («инопланетяне создали людей» и манипулируют человеческим прогрессом в своих лабораторных целях).

Вопрос 2. Может ли человек жить вне общества? Является ли общество простой суммой живущих людей? Зависит ли судьба человека от судьбы общества?

Нет, человек вне общества нормально существовать не может. Человек - это социальное существо. Развитие человека полностью зависит от общества, точно так же как и развитие общества зависит от человека, ведь общество это мы все вместе взятые, оно состоит из индивидуумов. Вне общества возможна только деградация. В жизни мы все нарабатываем качества и таланты, а это формирует наше сознание и интеллект. А это возможно сделать только в обществе. Любые эгоцентричные желания уединиться не принесут ни чего хорошего.

Общество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.

Судьба человека конечно зависит от судьбы общества. Но зависимость эта определяется самим человеком. Людей, думающих не в категориях общества единицы. Мы продукты общественной системы. Наше сознание с детства затачивается под определенные общественные формы. Плюс люди по своей природе существа общественные и стадный инстинкт принуждает держаться вместе, делать как все, хотеть того же что хотят все.

Вопрос 3. Каково значение научного понятия «общество»?

Общество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию.

Вопрос 4. Что представляют собой общественные отношения?

Общественные отношения - это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.

Общественные отношения (социальные отношения) - отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) - отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения - это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.

Вопрос 5. Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество?

Общество можно подразделить на четыре области, или сферы. Они позволяют выделить в целом обществе его части, каждая из которых включает в себя элементы и отношения, объединяемые по их месту и роли в жизни общества.

Экономическая сфера является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В неё входят промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, сфера услуг. Эта сфера охватывает экономические отношения, опосредующие производство, распределение, обмен, потребление.

Социальная сфера включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, .медицинского обслуживания, досуга.

Политическая-сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

Духовная сфера охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей.

Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом.

Вопрос 6. Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета?

Предписание – это возложение соответствующей нормой права прямой юридической обязанности совершить то или иное юридически значимое действие в условиях, предусмотренных данной нормой. Следовательно, норма указывает, что нужно поступить в соответствующих условиях именно так, а не иначе. Например, установлено, что общественные объединения для получения статуса юридического лица (в гражданско-правовом смысле) должны пройти государственную регистрацию в полномочных органах исполнительной власти; граждане, достигшие 14-летнего возраста, должны получить паспорт и т.п.

Запрет – это фактически также предписание, но иного юридического содержания. Его смысл состоит в том, что норма права возлагает на своих адресатов прямую юридическую обязанность воздержаться от совершения определенных юридически значимых действий в условиях, предусмотренных данной нормой. Например, сотрудникам милиции запрещено использование оружия в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, например, для освобождения заложников и т.п.

Дозволение – это юридическое разрешение совершать те или иные юридически значимые действия в условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Вопрос 7. Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы - правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

Социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др.

Вопрос 8. Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой?

Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Если рассматривать в первую очередь средства, с помощью которых люди производят необходимые им материальные блага, а также опыт, накопленный в таком производстве, то можно увидеть три ступени в развитии общества.

Для первой ступени - традиционного (аграрного) общества - характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа - жрецам либо церкви и армии. В этих обществах появляются города, ремёсла, торговля, деньги, письменность. Но семья остаётся основной производственной ячейкой, господствуют общинные принципы, традиции и обычаи. Основная масса населения проживает в деревнях.

На следующей ступени - в индустриальном обществе - происходят значительные перемены.

Учёные указывают такие отличия индустриального общества от аграрного:

Преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство;

решающая роль в социальной жизни принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам, бизнесменам;

В центре социальной организации находятся не церковь и армия, а корпорации (объединения лиц, имеющих общие коммерческие интересы).

Это общество основано на развитии крупного машинного производства, для него характерно использование научных достижений в качестве основного фактора производства.

Меняется весь образ жизни общества: сельское хозяйство, транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура человека. Сокращается доля населения, занятого в сельском хозяйстве, растёт численность городского населения.

Считается, что современная Россия - это тоже индустриальное общество. Наиболее экономически развитые страны мира (США, Япония и др.), по мнению многих учёных, переходят на третью ступень развития - вступают в постиндустриальное (информационное) общество. Особое значение здесь имеет не количество затраченного труда, а его качество и, следовательно, квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Широкое распространение получает компьютерная обработка информации, её передача на любые расстояния в кратчайшие сроки. В постиндустриальном обществе ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее) образование. Знания (информация) превращаются в важнейший фактор жизнедеятельности людей. В экономике сфера услуг начинает преобладать над производством товаров.

Вопрос 9. Как ты относишься к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества - процессы, неразрывно связанные друг с другом»? Приведи аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.

Человек – это биосоциальное существо, которое не может существовать вне общества. Люди всегда стремились объединяться в общности, чтобы заниматься какой либо деятельностью.

Вопрос 10. В курсе истории ты изучал рабовладельческое и феодальное общества. В чём состоят главные различия между ними в каждой из четырёх рассмотренных в этом параграфе сфер общества?

1. рабы не имели своего хозяйства, своих средств для производства, а крепостные крестьяне в феодальном обществе имели, хотя очень ограниченно;

2. рабы не могли иметь собственные семьи, а крепостные крестьяне могли завести семью (жениться, выйти замуж);

3. раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной крестьянин также являлся собственностью феодала, но имел некоторую свободу;

4. раб не был заинтересован в результатах своего труда (все равно ему не платят, могут делать с ним все что угодно и даже убить) , а крепостной крестьянин, наоборот, был заинтересован (хотя феодал от его труда присваивал себе большую долю) .

Но общество феодальной формации нельзя называть только классом крепостных крестьян, в таком обществе могли быть и свободные крестьяне, но их было мало, так как земля в их владении были маленькими (по размеру) , а как известно, земля давала основной доход для таких крестьян.

Вопрос 11. Выскажи своё мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумай, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.

Возможно человек и был бы свободным без общества, но в 21 веке общество есть везде. Да и не каждый смог бы выжить один. Как выжить в одиночестве? Это невозможно. Человек без людей – не человек. Абсолютной свободы не бывает. От общества никуда не денешься.

Вопрос 12. Аргументируй свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».

Человек не эгоист и живет не только своими проблемами и своим счастьем, но и проблемами и радостями окружающих.