Сценарий музыкального развлечения в подготовительной группе «Танцевальный конкурс ”Хрустальная туфелька“. Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)
Развлечение
В подготовительной группе
«Угадай мелодию»
Подготовила и провела:
Терещенко О.А.
2014
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.
(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).
Ведущий:
Без
музыки,
Без
музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!
Ребята исполняют песню «Я рисую»
Ведущий:
Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?
Поможем принцессе музыки?
Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
1 испытание
Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.
1. Водяной
2. Чебурашка
3. Крошка енот
4. Баба Яга
5. Кот Леопольд
6. Незнайка
2 испытание
Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.
1. Дудочка
2. Барабан
3.Пианино
4. Труба
5. Гитара
6. Арфа
Музыкальная пауза.
Ребята исполняют танец «Лавата»
3 испытание
Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…
Вот послушайте:
- «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
- « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
- Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
- «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
- «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
- «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
4 испытание
Загадки про музыкальные инструменты.
- Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
- Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
- Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
(Скрипка
Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.
Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!
(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)
Ведущий:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)
Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)
П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.
(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)
Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)
На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.
(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...
Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.
(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)
Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)
Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».
Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается?
(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)
Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?
Протрубите нам фанфары,
В гости к нам идут гусары!
(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)
Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)
Ведущий:
Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!
(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)
Ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».
(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)
Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.
(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.
И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».
Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:
1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».
2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».
3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)
Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?
Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.
Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
- Разучивание частушек, колядок, танца,
Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.
Стульчики стоят по периметру зала.
Хозяйка встречает гостей.
За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.
Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?
Заходят дети - ряженые
Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!
Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!
По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!
Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...
Все (хором). Коляда!
Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...
Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!
Хозяйка Медведем...
Медведь (мотает головой). Р-р-р!
Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.
Гость 1. (с озорством).
С праздником, господа!
А кричать ли коляда?
Хозяйка. Кричите!
Запевают колядку
Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!
Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!
Дети усаживаются на стульчики.
Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!
Дети поют частушки:
Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!
Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животыУ меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Танец "Пойду ль я"
Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!
Я загадки загадаю - вы отгадывайте!
Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,
Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)
Не бриллиант, а светится. (Лед.)
Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"
Описание игры:
Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.
"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.
Описание игры:
Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".
Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.
Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!
Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.
Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.
(развлечение для подг.гр.)
Цели : Формировать ритмические способности детей.
1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы .
2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение , используя опорный сигнал.
3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.
4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
Развивающие задачи :
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое, и звуковысотное восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы :
Словесные : вопросы, задания словесное объяснение.
Практические : Музыкальные игры , творческие задания.
Материал : Лесенка из семи ступенек ; детские музыкальные инструменты (Ложки, маракасы, кастаньеты, бубен, треугольник; бабочки, бумажные цветы по количеству детей;
ритмический кубик;
Ход занятия
Дети входят в зал под ритмичную музыку и встают полукругом .
М. р : (говорит) Здравствуйте ребята!
Дети : (отвечают) Здравствуйте!
М. р. Скажите пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал ? (Ответы детей)
М. р : Вот с таким хорошим и веселым настроением давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети поют : Музыкальная игра «Здравствуйте»
М. р : Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенную музыкальную страну . Она называется страна волшебных звуков. Нас ждет удивительное приключение и 7 музыкальных заданий , которые помогут нам познакомиться и подружиться с веселой песенкой . (звонит в колокольчики) .
Слышите дети хрустальный звон? Это звенят колокольчики. Своим дивным перезвоном они подсказывают нам, что мы уже в этой удивительной стране. А утро там начинается с доброй песенки .
Пальчиковая речевая игра : «Утром рано я встаю» (муз. И. Бодраченко)
М. р.: (поет) Утром рано я встаю
Свою песенку пою .
И со мною дружно в ряд
Подпевают…
Дети : Сто ребят.
Подпевают сто ежей,
Подпевают сто ужей.
И поют ее зайчата
И поют ее лисята,
А в берлоге – медвежата,
А в болоте лягушата,
Даже страшный крокодил эту песню разучил.
Утром рано мы встаем,
Хором песенку поем .
М. р : А о чем же в ней поется?
Дети : Как нам весело живется.
М. р : Мне понравилась ваша песенка . Вы своими веселыми голосами заполнили все пространство (показать).
Чтобы слова превратились в песенку их нужно записать специальными знаками, нотами, которые находятся на музыкальной лесенке (показать)
М. р : (подходит к нотному стану и читает стихотворение Н. Лазаревой)
На веселой лесенке
Есть все для доброй песенки .
Очень важные значки,
И кружочки и крючки.
А на них задание
Готовы к испытаниям?
Дети : Да, готовы!
М. р : (снимает первую ноту) Вот первое заданье. (читает) Песню надо спеть со словами
А какими придумаете сами.
М. р : Подобрать эти слова нам помогут загадки. Вернее ответы на них. А помогут мне в этом …. (называть имена детей)
Загадки :
1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все…. (солнце)
2. Если ты ее подаришь
То счастливей каплю станешь
Она мигом обернется
И к тебе скорей вернется.
И на праздник на большой
Поважней любой.
Хоть конфетки, хоть открытки
Говорим мы об…. (улыбки) .
3. Мы в беде друг другу помогаем.
Вместе мы с тобой играем. Вместе ходим в садик, в магазин
Когда нет тебя, то я один.
Мне общение с тобою очень нужно.
Ведь всего важнее – это…. (дружба) .
(Ответы показать картинками - солнце, улыбка, друзья)
М. р : Молодцы, загадки вы отгадали. Но песенку из этих слов можно не только пропеть, но и прохлопать. Если мы справимся с этим заданием, то зазвучит музыка .
Речевая игра «Слово на ладошке» (Н. Лазаревой)
Дети проговаривают слова и хлопают ритмический рисунок.
Мы слова как лесенку
Собираем в песенку .
Солнце, дружба, доброта
Нам нужны всегда, всегда.
Мир, улыбка, добрый друг
Развиваем ритм и слух.
И конечно без сомненья
Поднимает настроенье.
М. р : Молодцы ребята, с первым заданием мы справились. (взять ноту и поставить ее на музыкальную лесенку ) Занимай нотка свое почетное место на музыкальной лесенке .
М. р : Снова нотку я беру
Удивляя детвору (читает задание)
Нужен аккомпанемент
Но чтобы песня зазвучала.
Инструменты нужно взять
И сказку ими обыграть.
Какое интересное задание! (Показать на музыкальные инструменты )
Я хочу вам рассказать зимнюю сказку.
Едем, едем на лошадке
По дорожке зимней, гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок - ложки
Санки скрипят, бубенчики звенят – бубен
Дятел стучит - коробочка
Вьюга свистит.
Белка на дереве орешки грызет – кастаньеты
Рыжая лисичка, зайчишку стережет - маракасы
Холод, холод, стужа, стужа – хрустальные фужеры
Снег пушистый кружит, кружит – колокольчики
Ехали, мы ехали, наконец приехали - ложки
А теперь вы должны вспомнить подобное задание с музыкальными инструментами . Возьмите музыкальные инструменты .
«Пиццекато» муз. А. Делиб
М. р : Слышите, снова зазвучала наша мелодия. Значит и с этим заданием мы справились! Какие вы молодцы!
Снова к нотке обращаюсь,
Что справитесь, не сомневаюсь (берет нотку читает)
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите
По рисунку простучите.
(Взять кубик) Вот кубик. На нем нарисованы полоски различной длины и разные по цвету. Давайте с вами вспомним, что означают красные и черные полоски. (Ответы детей) Красные полоски – это долгий звук и мы его проговариваем ТА. Черные полоски – это короткий звук и мы их проговариваем ТИ, ТИ.
Сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Дети передают кубик друг, другу и поют.
Ты беги веселый кубик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался кубик-
Тот прохлопает ритм сам.
М. р : Слышите снова зазвучала знакомая мелодия. Значит и с этим заданием мы справились. (Взять ноту и поставить на третью ступеньку) .
Нотка, нотка помогай,
Вновь задание давай.
М. р : (берет 4 ноту и читает)
Есть слова,
Есть инструменты.
Ну, а где мелодия.
Вы на схемы посмотрите
И мелодию найдите.
Все мы можем петь. И люди и животные, но каждый поет на своем языке. Те животные, которые поют тоненьким (или высоким) голосом, присели на верхнюю линейку. А кто поет низким голосом, то остались на нижней линейке.
Давайте с вами поиграем?
(Имя) - будет коровой, (Имя) - будет щенком (Имя) -будет котенком.
Изобрази (Имя) - как мычит корова.
А как лает (Имя) - собака.
А как мяукает (Имя) – котенок.
И с этим заданием мы справились успешно.
М. р : Нотка, нотка выручай
Для нас задание давай.
(Берет нотку и читает)
Начало есть у песни.
Начало есть у фразы.
Услышать вы сумеете
Начало и конец.
Обратить внимание детей на цветы, которые находятся в середине музыкального зала .
Ой какая красивая поляна, а бабочек сколько? Давайте подойдем и полюбуемся. Присаживайтесь. Цветочки не рвите, на цветочки вы смотрите. Ребята, а как вы думаете чем бабочки похожи на мелодию. Я вам сейчас подскажу. (Взять бабочку) .Так же как и бабочка мелодия может взлетать когда начинается музыкальная фраза и опускаться , когда музыкальная фраза заканчивается . Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.
Игровое упражнение «Музыкальный полет» Муз. П. Чайковского «Вальс цветов»
Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы справились. И что 5 нотка занимает свое почетное место.
М. р : (Снимает нотку и читает)
В нотке этой говорится
Что на месте не сидится.
Коли музыка звучит
Ложки в руки вы берите
Танцевать скорей бегите.
«Танец с ложками» р. н. м. «На горе-то калина»
И ты танцевальная нотка занимай свое почетное место.
Итог дети читают стихи.
1р. Да мы без устали старались
Ничему не удивлялись.
Знали, чтобы песенку найти
Долго нужно нам идти.
2р. К верху ввысь всегда стремиться
Песенка , она как птица.
В небеса с собой зовет,
В удивительный полет.
3р. Мы по лесенке шагали
И для песенки собрали
Все слова – (показать 1 ноту)
Аккомпанемент - (показать 2 ноту)
Звуки - (показать 3 ноту)
Музыкой наполнен зал .
А как весело плясали – (показать 6 ноту)
Ножки устали не знали
И в итоге лесенка превратилась в песенку .
Звучит фонограмма песни «Светит солнышко с небес»
М. р : (Берет 7 нотку) Вот и это нотка нашла свое место на нотном стане.
М. р : Песня славно прозвучала,
Четкий ритм, слова и звуки,
Всем нам было не до скуки.
Песня дарит вам сюрприз,
В награду получите приз. (Подарить нотки) .
М. Р : На этом наше НОД закончилась. Благодарим за внимание.
Дети под музыку выходят из музыкального зала .
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№ 162»
Сценарий досуга
«Рисуем музыку»
по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы детского сада
Подготовила: Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Андреева Л. В.
г. Сухиничи 2015г.
Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Закрепление знаний о животных теплых стран.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, картинки, с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.
Ход мероприятия
Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (показывает картинки животных).
У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.
Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!
Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.
Следующая картинка
.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!
Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.
Следующее животное: черепаха
.
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
Черепахи самые медленные животные на нашей планете.
Последняя наша картинка: Осел
.
Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.
Музыкальный руководитель:
Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение, и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)
Музыкальный руководитель:
Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей).
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.