Fury история. Как врут военные мемуары - на примере фильма "ярость"

Танкисты!

Любой игрок World of Tanks знает, что Sherman — это целая линейка американских средних танков V-VI уровней. А обсуждения и споры вокруг тяжёлого немецкого танка Tiger, который «прописан» на VII уровне, не утихают никогда. Эти машины по праву считаются одними из самых популярных и узнаваемых танков Второй мировой войны. После легендарного советского , конечно.

Немало виртуальных танкистов прокачало эти машины, чтобы лично опробовать их в бою. А вслед за игрой приходит интерес к истории создания и боевого применения любимой техники. В скором времени всем любителям боевых машин выпадет возможность по-новому взглянуть на уже хорошо известные танки: 30 октября в кинотеатрах выйдет фильм «Ярость» . И танки и в этой киноленте — звёзды не меньшей величины, чем именитые актёры, играющие членов экипажа. Давайте на пару минут перенесёмся на съёмочную площадку «Ярости» и посмотрим, каким же будет этот фильм.

Анаморфотный объектив применяется для съёмок кино в анаморфированном формате. Система линз в таком объективе охватывает широкую панораму изображения в одном кадре. Интересный факт: впервые анаморфотная система использовалась в танковых приборах наблюдения. С её помощью командир танка получал возможность видеть на 180 градусов по горизонтали.

Скрупулёзный подход режиссёра «Ярости» Дэвида Эйра и съёмочной команды проявляется не только в используемых объективах. Создатели фильма действительно уделили внимание танкам: здесь они настоящие . Даже предназначенные для уничтожения макеты техники собираются из металла и с соблюдением деталей. На стенах в съёмочных павильонах «Ярости», в коридорах и комнатах отдыха нет свободного места: всё заклеено схемами, историческими и техническими материалами, плакатами и фотографиями. Это вселяет уверенность, что создатели фильма хорошо понимают, что такое танк, и что зрители получат удовольствие от по-настоящему историчных танковых сражений на широком экране.

Откуда такая информация? О том, что происходит на съёмочных площадках Pinewood Studios, из чего сделаны взрывающиеся танки и какие книги читает Дэвид Эйр, можно узнать из русской версии фотоотчёта Николаса Морана, ведущего известной передачи «В командирской рубке». Вы найдете отчёт под спойлером в конце этой новости.

Простой человек на большой войне

Историческая и техническая стороны картины определённо не подкачают, но ведь танк без экипажа — просто бесполезный механизм. Несмотря на особое внимание к техническим деталям, «Ярость» будет фильмом о простом человеке на большой войне. Сумеют ли Дэвид Эйр и актёрский состав «Ярости» в деталях передать жизни танкистов, их характеры, трудности и всё то напряжение, которое могло либо «сломать» бойца, либо укрепить его дух?

Солдату, танкисту, лётчику и моряку некогда было думать о большой политике. Всем им приходилось решать гораздо более прозаические вопросы: как выжить, где заправиться и перекусить, как нарушить свои моральные принципы и убить врага и как потом с этим жить.

«Ливан», «Сахара» (1943 и 1995 годы), «Братья по оружию», «Спасти рядового Райана», «Апокалипсис сегодня», «Взвод»... Будем надеяться, что в этот список классики зарубежного военного кино добавится ещё одно название — «Ярость».

«Тигр» из Бовингтона

По иронии судьбы изображать «Тигра» в кинематографе несколько раз довелось «переодетому» советскому Т-34. Его тщательно маскировали под немецкий танк, но взгляд знатока всегда раскрывал подделку. «Ярость» — один из немногих фильмов, где роль танка Tiger «играет» настоящая модель. Более того, на сегодняшний день это единственный в мире исправный Tiger на ходу . Пока неизвестно, какое влияние окажет эта немецкая машина на события фильма, но кое-что о её настоящей судьбе можно узнать уже сейчас.

За кормой этого танка долгая история, которая привела его из сборочного цеха завода Хеншеля в экспозицию Бовингтонского танкового музея . Этот Tiger (бортовой номер 131) был изготовлен в феврале 1943 года и направлен в состав 504-го тяжёлого танкового батальона, который на тот момент воевал в Африке. Между 12 марта и 16 апреля 1943 года танк прибыл в Тунис.

К счастью союзников, боевая история этого «Тигра» вышла не очень долгой: уже 21 апреля 1943 года в сражении с танками Churchill 48-го Королевского танкового полка он был выведен из строя и захвачен. Трофейную машину 2 июня 1943 года осмотрел сам Уинстон Черчилль, а 18-го числа того же месяца — Его Величество король Георг VI.

В октябре 43-го «Тигр» был доставлен в Глазго, участвовал в одном из парадов в Лондоне, после чего был отправлен на техническую экспертизу. Официально танк передали Бовингтонскому музею 25 сентября 1951 года, и с тех пор он стал одним из самых популярных и впечатляющих экспонатов коллекции.

В июне 1990 года было принято решение полностью восстановить танк. «Тигра» перебрали буквально по винтику, от катков до башни. Сотрудники музея очищали каждую деталь от грязи и ржавчины, которая, к счастью, оказалась неглубокой. Но это было лишь половиной дела . Большую сложность в восстановлении представляли отсутствующие элементы снаряжения, особенно с лобовой части танка. Множество деталей было восстановлено, не подвергались ремонту только явные боевые повреждения. Музейные работники потрудились на славу: почти всё, что размещено на танке, настоящее. Пожалуй, единственная неоригинальная деталь — тросы. К сожалению, телескопическая выхлопная труба, предназначенная для пересечения водных преград, исчезла ещё до передачи танка музею.

Но все эти заботы можно считать мелкими в сравнении с необходимостью установить на танк другой двигатель. «Родной» заводской Maybach HL 210 работникам музея отыскать не удалось, зато в наличии был взятый с Tiger II двигатель HL230P30 V-12 . Возможностей Бовингтонского музея для решения такой задачи было уже недостаточно. Музей получил дополнительное финансирование, а работу над танком продолжила компания ABRO (Army Base Repair Organisation).

Этот заключительный шаг в восстановлении «Тигра» затянулся, и проходил он далеко не гладко. Во время пробного запуска в корпусе танка двигатель взорвался, повредил коленчатый вал и оставил дыру в поддоне . После продолжительного исследования и ремонта двигатель снова испытали, и на этот раз он повредил сальник. И всё же в конце 2003 года работы были завершены: шестидесятилетний танк завелся и своим ходом приехал в музей.

Обратите внимание! Подробный процесс восстановления танка Tiger с эксклюзивными фотографиями можно увидеть на официальном сайте (на английском языке), посвящённом этому танку.

Съёмки «Ярости»: взгляд изнутри

Ведущий шоу «В командирской рубке» Николас Моран побывал на съёмочной площадке фильма «Ярость». Узнайте, какие впечатления остались у Николаса после визита, какая атмосфера царит на съёмках и что читает режиссёр картины!

«Тигр» из Бовингтона

По иронии судьбы изображать «Тигра» в кинематографе несколько раз довелось «переодетому» советскому Т-34. Его тщательно маскировали под немецкий танк, но взгляд знатока всегда раскрывал подделку. «Ярость » - один из немногих фильмов, где роль танка Tiger «играет» настоящая модель. Более того, на сегодняшний день это единственный в мире исправный Tiger на ходу . Пока неизвестно, какое влияние окажет эта немецкая машина на события фильма, но кое-что о её настоящей судьбе можно узнать уже сейчас.

За кормой этого танка долгая история, которая привела его из сборочного цеха завода Хеншеля в экспозицию Бовингтонского танкового музея. Этот Tiger (бортовой номер 131) был изготовлен в феврале 1943 года и направлен в состав 504-го тяжёлого танкового батальона, который на тот момент воевал в Африке. Между 12 марта и 16 апреля 1943 года танк прибыл в Тунис.

К счастью союзников, боевая история этого «Тигра» вышла не очень долгой: уже 21 апреля 1943 года в сражении с танками Churchill 48-го Королевского танкового полка он был выведен из строя и захвачен. Трофейную машину 2 июня 1943 года осмотрел сам Уинстон Черчилль, а 18-го числа того же месяца - Его Величество король Георг VI.

В октябре 43-го «Тигр» был доставлен в Глазго, участвовал в одном из парадов в Лондоне, после чего был отправлен на техническую экспертизу. Официально танк передали Бовингтонскому музею 25 сентября 1951 года, и с тех пор он стал одним из самых популярных и впечатляющих экспонатов коллекции.

В июне 1990 года было принято решение полностью восстановить танк. «Тигра» перебрали буквально по винтику, от катков до башни. Сотрудники музея очищали каждую деталь от грязи и ржавчины, которая, к счастью, оказалась неглубокой. Но это было лишь половиной дела. Большую сложность в восстановлении представляли отсутствующие элементы снаряжения, особенно с лобовой части танка. Множество деталей было восстановлено, не подвергались ремонту только явные боевые повреждения. Музейные работники потрудились на славу: почти всё, что размещено на танке, настоящее. Пожалуй, единственная неоригинальная деталь - тросы. К сожалению, телескопическая выхлопная труба, предназначенная для пересечения водных преград, исчезла ещё до передачи танка музею.

Но все эти заботы можно считать мелкими в сравнении с необходимостью установить на танк другой двигатель. «Родной» заводской Maybach HL210 работникам музея отыскать не удалось, зато в наличии был взятый с Tiger II двигатель HL230P30 V-12. Возможностей Бовингтонского музея для решения такой задачи было уже недостаточно. Музей получил дополнительное финансирование, а работу над танком продолжила компания ABRO (Army Base Repair Organisation).

Этот заключительный шаг в восстановлении «Тигра» затянулся, и проходил он далеко не гладко. Во время пробного запуска в корпусе танка двигатель взорвался, повредил коленчатый вал и оставил дыру в поддоне. После продолжительного исследования и ремонта двигатель снова испытали, и на этот раз он повредил сальник. И всё же в конце 2003 года работы были завершены: шестидесятилетний танк завелся и своим ходом приехал в музей.

Обратите внимание! Подробный процесс восстановления танка Tiger с эксклюзивными фотографиями можно увидеть на официальном сайте (на английском языке), посвящённом этому танку.

Съёмки «Ярости»: взгляд изнутри

Ведущий шоу «В командирской рубке» Николас Моран побывал на съёмочной площадке фильма «Ярость ». Узнайте, какие впечатления остались у Николаса после визита, какая атмосфера царит на съёмках и что читает режиссёр картины!

Давненько мы не видели хорошего кино о танкистах. Если взглянуть на мой список фильмов, которые должен посмотреть каждый танкист (в него входит и лента «Монти Пайтон и священный Грааль»), можно увидеть, что достойных фильмов о танках не было не то что годы, а десятилетия: «Герои Келли», «Войны Пентагона». И последние два фильма никак не назовёшь серьёзными. Сцена из картины «Мост слишком далеко», где ирландские гвардейцы Майкла Кейна прорываются через немецкую оборону, возможно, одна из лучших танково-артиллерийских баталий, запечатлённых на киноплёнке. Но она лучшая главным образом потому, что нам было не с чем сравнивать. Поэтому я (как, возможно, и все любители танков) внимательно следил за созданием фильма «Ярость » с того момента, как он был анонсирован. И когда мне предложили побывать на съёмочной площадке (подозреваю, эти ребята слышали, что я люблю танки и кое-что о них знаю), меня не пришлось долго уговаривать. Я сделал крюк по пути домой из России и заглянул в Великобританию. Ранее, на выставке E3, мы уже опубликовали информацию, что Wargaming общалась с парнями из «Ярости», и сейчас самое подходящее время рассказать вам, что я увидел на съёмочной площадке.

«Ярость»: когда танки равны актёрам


«Ярость»: когда танки равны актёрам

Первой остановкой стала знаменитая Pinewood Studios. Она просто кипела от активности и больше напоминала пчелиный улей. Мне сказали, что прямо сейчас здесь идет работа над семью фильмами. Там же я безуспешно попытался определить, что за нелепое транспортное средство готовилось к съёмкам на площадке Джеймса Бонда. Меня немедленно проводили в кабинет сценариста и режиссёра «Ярости» Дэвида Эйра, и первое, что я увидел по дороге, - ландшафтная модель поля. Следом мне на глаза попалась и другая модель - город. Макеты танка M4, полугусеничные грузовики, немецкие танки и другой реквизит были разбросаны по всей площадке. Возможно, неподалёку и были люди, но мне было не до них: моё внимание заняли танки. Должен признаться, я был слишком ошеломлён всем происходящим, и мысли о том, что надо бы делать фотографии и вести заметки, меня на тот момент покинули. Зато в самих помещениях студии фотографий было полно. Половина стен была заклеена фотографиями танков и военной хроники, а другую половину занимали справочные материалы о бронетехнике, чертежи, карты и схемы. И так во многих других помещениях: всё залеплено фотографиями и другими материалами о танках, орудиях, армии и зданиях.

Совершенно очевидно, что господин Эйр очень серьёзно и ответственно воспринимает работу над «Яростью», а в особенности историческую основу проекта. Когда в процессе беседы с ним мы начали вникать в мелкие технические детали, он проявил недюжинные знания в таких вопросах, где большинство нормальных людей, с которыми я разговаривал, начинали непонимающе таращить глаза. Во время обсуждения различий между производственными моделями танков «Тигр» он быстро достал книгу Вальтера Шпильбергера «Тигр» и моментально отыскал нужную страницу. Он явно провёл самостоятельное исследование. Во время беглого осмотра его книжной полки я заметил и другие видные книги о бронетехнике: издания Стивена Залоги, Томаса Йенца, Дэвида Флетчера.

И не один только Дэвид Эйр так увлечён историей: один из его старших помощников, ирландец по имени Оуэн, просто сиял от радости, когда распаковывал новую партию форменной одежды и показывал её мне и Эйру. Эта униформа скопирована с оригинальной одежды и действительно достойна восхищения. Изготовитель учёл все детали, вплоть до производственных штампов на внутренней стороне ткани и подкладках. Если не брать в расчёт настоящую военную одежду, это самая точная и детализированная форма, которую можно увидеть в кино. Энтузиазм Оуэна был искренним и неподдельным. В любом случае я определённо не был первым танкистом, которому показали сценарий: здесь были учтены детали, указать на которые мог только настоящий танкист.

Спустя некоторое время я покинул господина Эйра, чтобы он мог вернуться к работе, и мы отправились к остальным членам команды. И снова нас повсюду окружали чертежи и фотографии танков. Среди них я заметил распечатку LIDAR-скана внутренней части башни M4, очевидно, предназначенную для воссоздания точной копии башни. Её пришлось изготовить специально для фильма, как и корпус со съёмными панелями, чтобы внутрь могла проникнуть камера. Но, ей-богу, они воспроизвели интерьер башни абсолютно верно.

Мои провожатые фактически устроили мне VIP-экскурсию. Проходя по одной из вспомогательных зон, я увидел большую коллекцию ящиков, канистр, покрышек. Совсем как на настоящей войне: гораздо больше всякого вспомогательного барахла, чем оружия. Я видел готовящийся Kübelwagen и строящуюся из свежей древесины немецкую полевую кухню. Я поражён уровнем декораций и объёмом усилий, приложенных на этой съёмочной площадке и ещё более впечатлён тем, что только предстоит сделать. Но всё это было только началом.

Следующей остановкой после ланча в очаровательном хаосе студии Pinewood была другая студия, в деревушке Лонгкросс (Longcross). Здесь я убедился, что постройка настоящей полевой кухни - на самом деле ничто.

«Ярость»: когда танки равны актёрам


«Ярость»: когда танки равны актёрам

Среди танков, использовавшихся во время съёмок, был и Tiger 131, но, естественно, Бовингтонский музей не разрешил его взорвать. Поэтому для уничтожения создателям фильма пришлось сделать свой Tiger, и даже не один, если учитывать, что во время моего визита начались работы над изготовлением второй башни.

«Ярость»: когда танки равны актёрам

«Ярость»: когда танки равны актёрам

Здесь действительно круто. Лонгкросс когда-то был британским аналогом Абердинского испытательного полигона, что расположен в США. Здесь производились и испытывались танки. Сейчас это съёмочная студия, но всё ещё сохранилась площадка для испытания подвески, а большое круглое здание из стекла отмечает, где тестировались башни танка Chieftain. Так что макеты «Тигров» явно не будут здесь первыми танками.«Ярость»: когда танки равны актёрам «Ярость»: когда танки равны актёрам

Панель на переднем плане говорит о том, что это была часть испытательной площадки двигателей. Здесь установлено бронированное стекло, потому что двигатели могли тестироваться не только на производительность, но и на разрушение. Министерство обороны, очевидно, не хотело, чтобы инженеров поубивали осколки взорвавшегося двигателя. Между прочим, дорожные знаки поблизости указывают, что неподалёку расположен город Чобхэм (Chobham) - ещё одно важное место в истории развития танков. Местность для съёмок фильма о танках выбрана действительно соответствующая, если не сказать больше.

Я почти закончил. Господин Эйр сказал, что его любимый фильм - «Апокалипсис сегодня», поэтому он очень хотел, чтобы эта статья завершалась фотографией, на которой он пародирует полковника Килгора в той самой Обалденной Шляпе.

«Ярость»: когда танки равны актёрам

«Ярость»: когда танки равны актёрам

Должен сказать, я был очень впечатлён размахом работ и энтузиазмом почти всех без исключения членов съёмочной команды (разумеется, я раньше не занимался кино, так что сравнить мне не с чем), и я с нетерпением жду момента, когда увижу окончательный результат их трудов. Это была замечательная экскурсия.

30 октября 2014 года в российский прокат вышел военный экшн режиссера Дэвида Эйра «Ярость».

Апрель 1945 года . Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы . Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка “Шерман” планируют осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта. Противник существенно превосходит танкистов по численности и по вооружению. А в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец. Однако сержант и его команда не думают сдаваться.

Студия Columbia Pictures совместно со студиями QED International и LStar Capital представляют военный экшн режиссера Дэвида Эйра «Ярость» производства компаний Le Grisbi Productions и Crave Films production. Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс. Режиссер и сценарист - Дэвид Эйр . Продюсеры - Билл Блок, Дэвид Эйр, Этан Смит и Джон Лешер. Исполнительные продюсеры - Брэд Питт, Саша Шапиро, Алекс Отт и Бен Уайсбрен. Оператор - Роман Васьянов . Художник-постановщик - Эндрю Мензес. Монтажер - Доди Дорн. Композитор - Стивен Прайс .

В России, что победила во Второй Мировой войне гитлеровскую Германию, весьма сложно рассказывать о том, что пережили американские солдаты - союзники антигитлеровской коолиции: сегодня наше поколение в России и те, кто еще жив из тех, кто воевал с фашистами, абсолютно точно знают, что такое "ужасы войны" .

Сюжет американского фильма “Ярость“ - весьма прост: это - еще один фильм о прошедшей войне, который рассказывает про эпизод из жизни и смерти танкистов, что сражались до последнего патрона на "дорогах войны". Действие фильма укладывается в сутки , но эти 24 часа решат судьбу всего экипажа танка под названием “Ярость“ . Командиру бойцов Дону, наводчику “Святоше” Бойду , зарядчику орудия Грэйди Трэвису , механику-водителю “Толстяку” Гордо и помощнику механика-водителя Норману предстоит принять участие в жестокой и смертельной схватке с несколькими сотнями немецких солдат.

Эмоции, которые испытывают друг к другу герои картины - это очень сложная гамма чувств. Взаимоотношения новобранца Нормана и прошедшего в буквальном смысле слова через огонь и воду сержанта Колиера - это центральная сюжетная линия фильма. “Норман совсем еще мальчишка, он не знает о жизни практически ничего. И эту проблему ему нужно как можно скорее устранить, - поясняет режиссер Дэвид Эйр. - Дон Колиер научит его жизни и заставит его повзрослеть . ..Можно даже сказать, что Дон относится к Норману как к сыну, которого у него никогда не было. Он становится для Нормана наставником, по-отечески опекает его и делает все, чтобы тот стал идеальным солдатом”.

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон , роль которого играет Логан Лерман. “Именно глазами этого персонажа зрители увидят все события , происходящие на экране, - поясняет продюсер Лешер. - Эллисон - новобранец, у него нет никакого военного опыта. И зрителям вместе с ним предстоит узнать много нового об устройстве танка. Он - одна из ключевых фигур картины . Основу фильма составляет рассказ о том, как Норман познает жизнь ” .

Для того чтобы добиться максимальной правдоподобности происходящего на экране , создатели фильма обратились за помощью к ветеранами, которые поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого это было управлять танком во время одного из самых кровавых сражений тех лет. Воспоминания ветеранов легли в основу сценария фильма “Ярость“ . Так, в одном из эпизодов зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета обычно трассирующий; и что от большого количество таких пуль металл барабана может начать плавиться; что с помощью сигнального свистка предупреждают о начале огня; что танки “Шерман” мобильнее танков “Тайгер” и в этом было их преимущество в бою; что на войне, в условиях непрекращающего стресса, когда у всех сдают нервы от перенапряжения, многие солдаты решали свои "проблемы" с помощью алкоголя, - солдаты много выпивали , и нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью; а также о том, что в конце Второй мировой войны посылать совсем юных новобранцев на передовую линию фронта было обычной практикой. После сражения в Арденнах численность американских войск сократилась. Так что на обучение новобранцам отводилась всего пара недель, после чего их отправляли в самое пекло. Благодаря таким деталям зрители начинают по-настоящему верить истории, рассказанной в фильме.

О съемках фильма: ТАНКИ.

Всего в съемках было задействовано 5 различных моделей танка M4 “Шерман” . В фильме у каждого из них есть имя: Ярость, Матадор, Люси Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

В “роли” самого танка “Ярость“ снялись три боевые машины . Одну из них, настоящий “Шерман” с 76-миллиметровым орудием, создатели фильма позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне. На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимат ь то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

Самым сложным с технической точки зрения было снимать кабину танка изнутри, - признался главный художник фильма Эндрю Мензес , которому пришлось построить для этих целей специальные декорации. - Помещение получилось крохотным, и каждую из “стенок кабины” нам пришлось сделать подвижной, чтобы при необходимости можно было снять сцену с любого ракурса. “Кабина“ стояла на специальных шарнирах для достижения эффекта тряски в движущемся танке. Так что все части этой декорации пришлось сделать суперпрочными, чтобы она не разлетелась на куски при движении….Танк у нас получился ничуть не хуже настоящей боевой машины, - шарниры приводят конструкцию в движение, а орудийная огневая установка вращается вокруг своей оси. Из этого орудия можно и стрелять”.

Танк стал своего рода вторым домом для актеров , которые играли роли членов его экипажа. “В лагере для новобранцев актеров учили выживать в условиях открытой местности. А позднее, кода мы приступили к съемкам внутри кабины “Ярости“ , они были готовы там дневать и ночевать, - смеется координатор танкового экипажа Доудолл. - Танк стал для них чуть ли не родным домом. Они там спали и ели . А когда съемки или репетиции заканчивались, актеры вместо того, чтобы пойти передохнуть, забирались внутрь кабины и вели себя так, словно они - настоящий экипаж боевой машины. Думаю, на экране вы увидите, что они превратились в одну большую семью”.

Так как все действие фильма разворачивается либо внутри танка, либо рядом с ним, запись звука и диалогов могла вызвать определенные трудности. Режиссеру Дэвиду Эйру было крайне важно, чтобы зрители не только увидели настоящую боевую машину в действии, но и услышали подлинный шум ее двигателя. Для записи звука внутри кабины танка команда собиралась использовать настоящее оборудование связи тех лет. Но оно уже не функционировало должным образом, и даже если бы было исправно, все равно бы не обеспечивало высокое качество записи. Кроме того, рев двигателя был настолько оглушительным, что перекрывал все остальные звуки. Для решения этих проблем команда техников немного «поколдовала» над микрофонами, которые использовали танкисты в те годы. И качество связи улучшилось. Для записи звука за пределами кабины звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

По сюжету фильма танковая дивизия вступает в схватку со своими самыми грозными и опасными врагами - немецкими танками “Тайгер” . “В то время это была самая мощная боевая машина, - рассказывает Мензис: в бое с “Тайгером” у танка “Шерман” шансов практически не было”. В мире осталось всего шесть танков “Тайгер” , и один из них, причем в полной боевой готовности, стоит в музее Бовингтона . “Танк “Тайгер 131” был одним из главных орудий немцев, - рассказывает Дэвид Уилли, куратор музея. - “Тайгер” , который хранится в нашем музее, воевал в Тунисе и на его счету несколько британских танков. Но, в конце концов, англичане его подбили - на нем видны следы от снаряда. Его экипажу удалось сбежать. После войны танк передали нашему музею”.

Локации съемок: Англия.


Съемки экшна “Ярость“ длились около пяти месяцев и проходили в полях английского графства Оксфордшир , а также на аэродроме военной базы Бовингтон. Продюсер Джон Лешер рассказал о том, что в Англии можно было найти как английскую, так и немецкую военную технику - танки, боевые машины. А погода и природное освещение в Англии - то, что было нужно для съемок и, по мнению продюсеров картины, - именно британский пейзаж напоминал Германию. Вот почему для съемок была выбрана именно Англия.

Создатели картины отсмотрели километры пленок с военной хроникой, чтобы понять, как солдаты держали оружие, как шли в атаку или просто отдыхали во время привала. Именно эта хронику они взяли за образец для съемок фильма.

Для актеров , играющих главные роли, военные советники Кэвин Вэнс и Дэвид Ри даже устроили лагерь для новобранцев : “Мы хотели научить актеров думать и действовать слажено - как одна команда. Мы учили их не сдаваться и уметь действовать в критических ситуациях. Мы выдали им точно такое же обмундирование, оружие и провизию, какие были у солдат той эпохи. Актеры фактически испытали на себе все то, через что прошли бойцы - дождь, сильный ветер, грязь, постоянный недосып. Испытание длилось в течение шести дней. Причем первые два дня были особенно изматывающими в физическом и психологическом плане. Именно после лагеря для новобранцев актеры стали одной командой. Мы были поражены тем, насколько они изменились”.

О съемках российского оператора Романа Васьянова.


Фильм “Ярость“ не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Они уже встречались на площадке экшна “Патруль“ . По словам Романа, на съемках “Ярость“ ему пришлось применить совершенно новый подход.

“Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать переносной камерой фильм нельзя , - рассказал Васьянов. - Нужно передать атмосферу фильма и настроение героев - камера должна просто следовать за ними…Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Я определил для себя жанр фильма как драму . Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то новомодные приемы с камерой. Это ведь не просто экшн. Думаю, это фильм, в котором я использовал самый минимум приемов. Вот почему основной фокус здесь на актерской игре…Для меня этот фильм - в некотором смысле road movie . Военную кинохронику репортеры всегда снимали издалека - они никогда не приближаись слишком близко к бойцам. Как правило, съемка велась с использованием длиннофокусного объектива. И такой прием способен рассказать зрителю куда больше, чем съемка крупным планом, ведь это позволяет нам увидеть все ужасы войны под несколько другим углом”.

Фильм был полностью отснят на пленку, а не на цифру. “Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, - объясняет Роман. - Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать. ..Я пару часов просидел внутри кабины настоящего танка, чтобы понять, как падает свет, - рассказывает Роман. - Погода в нашем фильме пасмурная, небо затянуто облаками, и в кабине очень мало света. Поэтому мы разместили на стенках и на полу кабины светодиоиды . Мы работали практически в полутьме, и выставили свет таким образом, чтобы его хватало лишь на то, чтобы получить фокус”.

И, последнее - о костюмах фильма.


Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы , которые носили в 40-е года прошлого столетия. “Мы разглядывали фотографии тех лет и консультировались со специалистами, - делится впечатлениями режиссер. - Любопытно, что американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, а немецкие - в специальной униформе, отшитой по всем правилам. А у многих форма даже была сшита на заказ. Офицеры нацистской армии на поле боя носили парадную форму и медали”.

“Мы работали над дизайном костюмов более двух лет, - говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон . - В 1945 году Европа пережила одну из самых суровых зим. И поэтому одежда солдат сильно изменилась - поверх белья надевали несколько свитеров, рубашек, а затем шинель. Наши солдаты спали где придется, ели холодный паек и на долгие месяцы забывали о том, что такое горячий душ. Мы сделали все, чтобы актеры в фильме выглядели именно так”.

Военное кино . Прошло столько лет с последней самой страшной, разрушительной войны - Второй Мировой , но ПАМЯТЬ о ней - бессмертна и фильм «Ярость», как мне кажется, достойно показал эту Войну. Картина впечатляет актерской игрой и операторской работой. Надеюсь, что этот американский фильм, который снимал российский оператор продемонстрирует зрителю не только образец прекрасно снятой картины, но и пример настоящего профессионального партнерства, братства и мужества настоящих мужчин на поле боя.

Выйдя из зала, я слышала, как кто-то сказал: "Если бы у меня был танк, - я бы точно назвала его «Ярость»! До встречи в кино, друзья!

Благодарим за предоставленные материалы и фотографии - WDSSPR: http://www.wdsspr.ru

Доди Дорн Оператор Роман Васьянов Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценарист Дэвид Эйр Художники Эндрю Мензес , Фил Харви , Марк Скратон , еще

Знаете ли вы, что

  • Шайа ЛаБаф отличился экстравагантным поведением во время съёмок: он отбил себе кусок зуба и отказывался от личной гигиены, чтобы быть более похожим на солдата Второй мировой войны. Кроме того, шрам на его лице был настоящим, актёр сам порезал себе лицо, чтобы казалось, что его персонаж участвовал в боях.
  • Все главные актёры должны были пройти 4 недели лагеря подготовки новобранцев. Примечательно, что и Брэд Питт, несмотря на свой возраст, также выполнял все указания без малейших поблажек.
  • В фильме персонаж Скотта Иствуда постоянно плюётся табаком на поверхность танка. Эта особенность персонажа чуть не привела к драке на съёмочной площадке: Питт и ЛаБаф расценили такое поведение как неуважительное, не зная, что на самом деле эта повадка героя была прописана в сценарии.
  • Данная картина является третьей в фильмографии Брэда Питта, сюжет которой разворачивается во время Второй мировой войны.
  • Вся лента была снята за 62 дня.

Больше фактов (+2)

Ошибки в фильме

  • В первой сцене фильма, где камера плавно движется по танку, на обшивке можно заметить постер в стиле пинап. На самом деле это конкретное изображение было нарисовано лишь в 1959 году.
  • Норман оказывается мокрым, после того как Грэди выливает на него стакан воды, но через мгновение его волосы и лицо вновь абсолютно сухи.
  • Дон, находясь в доме у двух женщин, тщательно умывается и гладко выбривает лицо. Но уже через одну сцену, когда они отъезжают от города, на его щеках можно заметить многодневную щетину.
  • Когда танк проезжает по разбитому поселению, перед которым лежат трупы мирных людей с табличками, гласящими о причинах, почему их казнили, Коллиер переводит их для команды. Но из-за неверной монтажной склейки переводы не совпадают с надписями.
  • Норман заходит в госпиталь, окна которого покрыты толстым слоем грязи и пыли. Но когда парень находится внутри помещения, он прекрасно видит, что происходит на улице.
  • Приближаясь к противникам на танке, Дон надевает очки, чтобы защитить свои глаза от пыли и осколков. Но перед непосредственным началом перестрелки он появляется в кадре без них.
  • После того как в конце фильма в люк танка попадает граната и взрывается, Норман заглядывает в кабину, но на ней нет следов даже малейших повреждений.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Весной 1945 года Германия терпит поражение в войне, но немецкие солдаты продолжают оставаться на своих позициях, устраивая перестрелки с врагами по всей линии фронта. Сержант Дон Коллиер прошёл всю войну на одном танке с неизменной командой, но недавняя смерть пулемётчика заставляет его взять нового солдата. Им оказывается Норман Эллисон – молодой мужчина, который никогда не участвовал в боевых действиях и не стрелял в людей.

Отношения новобранца со всей командой напряжённые, так как он оказывается практически бесполезным. Когда колонна союзников движется через лес, он замечает немецкого солдата, но не стреляет в него, из-за чего они теряют несколько единиц боевой техники. Дону не нравится такое положение дел, и умудрённый опытом командир всячески старается научить парня смелости.

Однажды на их колонну нападает рота немецких солдат с танковой дивизией. Союзникам удаётся одержать победу в этом бою, но в живых остаётся лишь команда Коллиера. Ребята решают двинуться дальше в глубь фронта, но натыкаются на мину, которая наносит серьезные повреждения их танку. Ситуация обостряется, когда Норман замечает приближение большого количества немецких солдат. Вся команда настроена на побег, но Дон своим примером заставляет их остаться.

Мужчины вступают в неравную схватку с противником. Постепенно их боеприпасы оканчиваются, и члены экипажа гибнут. Единственным выжившим остаётся Норман, который прячется от немецких солдат под дном танка.

Через несколько часов к месту столкновения приходит американская армия и обнаруживает молодого парня. Он выбирается из своего укрытия и обнаруживает, что со своей командой из пяти человек смог победить несколько сотен врагов. После этого его вместе с конвоем перевозят в безопасное место.

Отзывы о фильме «Ярость»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Ярость»

  • Олег 19 июля 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Красивая сказка

    Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно… Нет комментариев 0
  • Niko_Lex 7 июня 2018 Оценка фильма 10 из 10

    Исполняющий Волю Божью пребывает вовек

    Кто примет бой? За кем слепая сила? Война, поймешь (не красота) — сильней! Звериный облик Ярости спесивой В ней люди приняли обличие зверей (из воспоминаний Нормана Эллисона) Такое чувство, что меня вывернули мясом наружу и теперь кто угодно может проткнуть меня чем-нибудь острым — ножом, пулей, словом, взглядом… На проселочных дорогах трупы, смешанные с грязью и содержимым своих вспоротых животов… Нет комментариев 0
  • Mystery_girl_ 30 января 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Реалии войны

    Общее впечатление: Ярость — военная драма снятая режиссером Дэвидом Эйром. Очень тяжело смотреть вещи на экране, которые в действительности когда-то были. Но с другой стороны, как по другому нам коснуться истории, если это не фильмы/книги. Война… как много в этом слове ужасного. Фильм искрит батальными сценами, профессионально поставленными…

В выходящем на экраны фильме о Второй мировой войне под названием «Ярость» в центре событий оказалась танковая война, разыгравшаяся в 1945 году, когда союзники вели наступление на Германию.

В этой картине сержант армии США (его играет Брэд Питт) командует средним танком «Шерман», участвуя в боях с фашистскими войсками, обладающими превосходящей огневой мощью. «Шерманам», среди прочего, противостоят хорошо вооруженные тяжелые танки «Тигр I». В «Ярости», премьера которой состоится в кинотеатрах страны 17 октября, показан последний в мире работающий танк «Тигр».

Танк «Шерман» (его официальное название «средний танк» М4) был самым многочисленным на фронтах Второй мировой войны. Как сообщает Энциклопедия Британника, эту рабочую лошадку использовали американские сухопутные войска, американский корпус морской пехоты, а также Британия, Канада и «Свободная Франция». Этот танк был сконструирован и производился в США, и в период с 1942 по 1946 год было выпущено всего 49324 машины «Шерман».

М4 был надежным танком, однако тяжелый немецкий «Тигр» превосходил его. «Тигр I» (официальное название Panzerkampfwagen VI Tiger Ausf. H) использовался на всех германских фронтах во время Второй мировой войны. Эта грозная машина весила 50 тонн и имела мощную броню. В целом в период с августа 1942 по август 1944 года было изготовлено около 1350 танков «Тигр».

В одной из сцен в «Ярости» четыре танка М4 вступают в ближний бой с одним «Тигром I», из которого выходит только один «Шерман».

Тот танк М4, что показан в картине, мог пробить лобовую броню башни «Тигра I» с расстояния от 500 до 1000 метров, в то время как немецкая машина имела возможность уничтожать «Шерманы» в лобовой атаке на дистанции 800 метров, о чем говорится в наставлении для экипажа «Тигра».

Оба танка, показанные в фильме — «Шерман M4E8» и «Тигр 131» — самые настоящие, и взяли их на съемки из танкового музея в английском Бовингтоне.

«Тигр 131» был построен в немецком Касселе в феврале 1943 года, после чего его отправили в Тунис в состав германского 504-го тяжелого танкового батальона, о чем сообщается на вебсайте танкового музея. 21 апреля 1943 года этот «Тигр» был выведен из строя танком «Черчилль» из состава британского 48-го королевского танкового полка, захвачен и отремонтирован. 25 сентября 1951 года машину передали в танковый музей.

«Тигр» был «одной из самых грозных боевых машин, применявшихся нацистами», обладая возможностью уничтожать танки противника с расстояния более чем в 2 километра, рассказал Би-Би-Си директор музея Ричард Смит (Richard Smith).

Но несмотря на свой грозный вид и устрашающие характеристики, «Тигр» не был непобедимым. Зимой его гусеницы замерзали в грязи и снегу, и этим преимуществом в бою часто пользовались русские войска. Двигательная установка танка имела низкую мощность, из-за чего им было трудно управлять. У этих машин возникали проблемы и из-за их крупных размеров. Вес «Тигра» могли выдержать далеко не все мосты, в связи с чем у его первых версий была воздухозаборная труба, позволявшая танку переправляться через реки глубиной до 4 метров. В более поздних модификациях эта труба исчезла.