Жизнь за океаном. Начало творчества и личная жизнь

1947

1954 1962

1964 1967

1971 1971

1973 году женится, а в 1979

1982

1987

Анатолий Днепров родился 1 апреля 1947 года в Днепропетровске. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон, Арета Франклин, Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.

5 мая 2008 года по дороге Волгоград-Ростов-на-Дону скончался великий певец и композитор Анатолий Днепров. В семь часов вечера у него должен был состояться концерт.

София, была счастлива: сын крупный, красивый и в прикиде. Не шучу: Анатолий родился «в рубашке», а это счастливая примета. Так что та украинская ночь в городе Днепропетровске тиха не была: и отец Семён радоваться молча не умел. Он сразу устроил праздник для всех соседей по двору. В те времена дружили и семьями, и дворами. Отец Анатолия всегда был человеком неземным: участник двух войн, он умел ценить жизнь. Раненый трижды, в годы ВОВ, и вернувшийся домой инвалидом 2-ой группы, он обожал жену и детей. У Анатолия есть сестра Лариса, сейчас она живёт в Израиле с мамой, мужем и двумя дочками.

Но вернёмся в ту нетихую ночь 1947 года. С той ночи жизнь в доме Софии и Семёна побежала быстро и весело. Анатолий скучать не давал. В пять лет Анатолий научился играть на аккордеоне и подбирал сам, по слуху все популярные в то время песни. Соседи каждый день бесплатно слушали ежевечерний концерт. В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска. В 1962 году после 8 класса Анатолий поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастер контрольно-измерительных приборов. Что он там забыл – Анатолий и сейчас не понимает. Но что было, то было. Правда, через 2 года душа не выдержала, и Анатолий отправляется в город Грозный и пытается поступить в муз. Училище. Все предметы сдаёт на отлично, а вот по муз. Литературе получает неуд. Что ж, и такое случается. Говорят, у Эйнштейна была тройка по математике! Не судите меня за это сравнение, но талантливым всегда труднее, чем… Впрочем, вы и сами это знаете!

Так что после неудачного грозного вояжа в г. Грозный Анатолий возвращается к приборам в техникум и принимает самое активное участие в художественной самодеятельности! И всё же, не вынесла душа музыканта точных наук и в том 1964 году поступает в муз. училище им. Глинки в родном городе Днепропетровске. В 1967 году, как все нормальные ребята, Анатолий отправляется в армию. И 2 года его жизни были посвящены ансамблю «Песни и пляски» МВД Украины и Молдавии в г. Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в г. Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова.

В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории. После армии Анатолий возвращается в училище, а в 1971 году заканчивает учёбу. Кстати, именно Анатолий Днепров создаёт в родном городе первую джазовую группу, с которой принимает участие во многих мероприятиях с самыми известными музыкантами СССР. Но этого ему было мало и в 1971 году Анатолий переезжает в Москву, и начинает писать песни для всех известных исполнителей.

Конечно, и приезд в Москву, и начало настоящей работы были трудными. Но сейчас не хочется об этом вспоминать. Хочется вспомнить, что песни молодого композитора исполняли Кобзон, Ротару, Брегвадзе, ансамбли «Поющие Сердца», «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица», «Цветы», «Молодые голоса» и др. Его песни мгновенно становились популярными. А такие песни, как «Целый мир» (стихи П. Леонидова), «Облака в реке» (стихи И.Кохановского) «Я не забуду это лето», «17 лет» (стихи В.Харитонова), « Россия» (стихи О.Павловой) – до сих пор помнят и любят многие. В 1973 году женится, а в 1979 году он вместе с женой Ольгой и сыном Филиппом эмигрирует в США, г. Нью-Йорк. В первые 2 года Анатолий, как истинный эмигрант, продолжает писать и создаёт группу с американскими музыкантами.

Группа называлась «New Ways». В 1982 году Анатолию посчастливилось встретиться с самым известным тогда продюсером шоу-бизнеса – Джоном Хаммондом. Джон Хаммонд открыл миру таких звёзд, как Бен Гудмен, Сара Вон , Арета Франклин , Боб Дилан и других. Джон Хаммонд становится музыкальным продюсером Анатолия, который к тому времени подписывает контракт с крупной компанией «Медиа-Макс Студия», где записывает 3 сингла. Помощник Хаммонда Майкл Харри продюсирует эти синглы: «Как дела, Америка?» («How are you, America?») на стихи О. Павловой, «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost») на стихи Р. Полиззи. Об Анатолии выходят статьи в газетах «Daily News», «USA Today» и в «Bill Board». В статье «Daily News» Джон Хаммонд на всю Америку заявил об Анатолии Днепрове: «Этому парню есть что сказать», а Томи Мотолла (в настоящее время ген. директор «Sony Music») в интервью об Анатолии сказал так: «Толи – очень талантливый парень, который пишет по-настоящему популярные песни».

Известный американский кинорежиссёр М.Зархи из дюжины претендентов на написание музыкального произведения для своего фильма « Американская свалка», отобрал музыку А. Днепрова. В тот же период Анатолий становится лауреатом конкурса популярной песни в Лос-Анджелесе. Параллельно с песнями на английском языке, Анатолий выпускает альбом и на русском, и работает в ночных клубах, гастролирует по США и Канаде. Его песни становятся популярными в русской эмиграции, а через некоторое время и в СССР: « Радовать» на стихи М.Танича, «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» стихи О.Павловой, «Звёзды на лугу» стихи П.Леонидова. И вот, казалось бы, столь радужная жизнь в Америке складывается прекрасно, но…. Великое «Но» практически половины русской эмиграции – это ностальгия. И в 1987 году Анатолий возвращается в Москву.

В 1989 году становится лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролирует с сольными концертами по стране, выпускает диски. Кстати, в самом начале американского пути Анатолий начал сам исполнять свои песни. Наверняка, сегодня почти каждый знает и его песни, и его удивительный высокий голос с интимными интонациями полушепота. В последнее время Анатолий много времени уделяет просто музыке. Он пишет прекрасные песни, записывает их, но вот суетиться, мелькать то тут, то там, не любит. Хотя ему, как сказал Дж. Хаммонд « есть что сказать » в музыке! И он говорит, он пишет и поёт прекрасные песни, которые с первого раза становятся любимыми и родными. Не верите? Сами послушайте и всё поймёте!

Эмигрировав в Америку, судьба регулярно преподносила музыканту множество испытаний. «Были и матрасы на полу, и телевизоры на помойке, - вспоминает Днепров, - зарабатывал деньги, работая таксистом, а вырученные средства тратил на записи».

Неоднократно Днепров стоял между жизнью и смертью. Конечно, через некоторое время ужасы американской жизни закончились, и у музыканта начался новый творческий рост, а с ним, естественно, новые знакомства и связи.

«Очень жаль, что в России никто не знает о том, чем я занимался в Америке. А ведь у меня была своя группа. Обо мне писали в газетах и называли очень талантливым музыкантом, - рассказывает Анатолий - я работал с очень известным американским продюсером, который даже получил Оскара». Это сотрудничество, судя по всему, не прошло даром.

Анатолий Днепров написал множество популярных хитов, таких как: «РАДОВАТЬ», «РОССИЯ», «ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК», «СТУЧАТ КОЛЕСА», «ОБЛАКА В РЕКЕ», «НЕ ПОЙМУ», «ЛИЦО В ЛАДОНЯХ», «ДАВНО ПРОШЛО ДЕТСТВО» и многие другие замечательные песни, которые сейчас исполняют популярные группы и исполнители.

Не успели похоронить автора «Радовать, хочу тебя сегодня радовать» и многих других замечательных песен Анатолия ДНЕПРОВА (ГРОССА), скоропостижно скончавшегося на гастролях, как вокруг его смерти начал разгораться нешуточный скандал. Казалось бы, прокуратура Ростовской области заверила, что в случившемся не было ничего криминального. Однако у старшего сына композитора Филиппа ГРОССА оказалось иное мнение по этому поводу.

Михаил ФИЛИМОНОВ

Моего отца убила его директор Юля Куренкова , - заявил Филипп. - За последние полтора года она его просто «заездила». Как у всякого полного человека, у него были проблемы со здоровьем. Но она с этим не считалась. Заставляла работать без передышки, чтобы вернуть долги своего нынешнего сожителя - певца Эрика Макаряна . Этот деятель приехал в Москву из Армении. Там у него остались жена и маленький сын. Сначала Юля привела Эрика к отцу на подпевки. Постепенно они с Юлей сблизились и стали жить вместе. И та стала пихать его в программу отца уже не как бэк-вокалиста, а как сольного исполнителя. 12 апреля я приглашал ее дочь Нилу в ресторан «Тан» на день рождения моей дочки Насти. И лично слышал, как Юля говорила по телефону с людьми из Самары, которые хотели пригласить отца на какой-то юбилей: «Да, они с Макаряном могут приехать такого-то числа. Нет, Днепров ездит только с ним. Не знаете, кто такой Макарян? Это же самый известный певец Армении. Не хотите его брать? Значит, Днепров тоже не поедет».

Злополучные гастроли

На нашу общую беду, Куренкову привела к отцу моя мама Ольга Павлова , - вздохнул Гросс. - Она познакомилась с ней в 1999 году на заседании «Детектив-клуба». Юля пришла туда со своим тогдашним любовником - экс-солистом группы «На-на» Валерием Юриным , который, кстати, тоже ради нее бросил семью. У нее с мамой завязалась дружба. И когда в 2004 году отец уволил прежнего директора за воровство, мама порекомендовала на его место Юлю. Ей тогда и в голову не могло прийти, какими последствиями это обернется! А когда мама спохватилась и стала возражать против дальнейшей работы своей протеже с отцом, Юля сделала все возможное, чтобы рассорить его с мамой, и добилась, что в 2007 году они развелись.

Общение отца с нами, его детьми, ее стараниями также было сведено до минимума. В конце концов отец не выдержал и решил сам избавиться от Юли. Где-то за месяц до смерти он обращался к Иосифу Пригожину и просил его помочь найти нового директора. Когда Юля узнала об этом, она устроила папе жуткий скандал. Вскоре после этого во время гастрольной поездки в Ереван отец попал в реанимацию. Врачи сказали, что ему срочно нужно лечиться. Но Юля скрыла от семьи всю серьезность положения. И уговорила отца поехать на эти злополучные гастроли в Ростов-на-Дону.

Не дали ни шанса

Поначалу она пыталась скрыть от нас обстоятельства его смерти, - продолжил рассказ Филипп Гросс. - Говорила, что вместе с водителем, который их вез, они вытащили отца из машины и на улице делали ему искусственное дыхание и массаж сердца.

Но когда его тело укладывали в гроб, понадобилось 5 или 6 человек. У меня сразу возникли сомнения, что Юля и водитель вдвоем могли сдвинуть его с места. После похорон я встретился с этим водителем: «Вы долго делали ему искусственное дыхание?». На что последовал ответ: «А что это такое?» - «Это когда изо рта в рот пускают воздух, чтобы воскресить человека», - объяснил я. «Я что, педик?!» - возмутился он. Выяснилось, что Юля первым делом позвонила Макаряну, и он сказал: «Не подходи к трупу, чтобы тебя ни в чем не обвиняли!» Все, что она сделала, - побрызгала отцу в лицо водой. Через три минуты он издал слабый вздох. Водитель объяснил, что так человек отдает Богу душу, и закрыл ему глаза. Возможно, еще живому. Даже при остановке сердца человек сразу не умирает. Если своевременно оказать ему помощь, как минимум в течение 12 минут еще есть шанс ему помочь. Но отцу не дали этого шанса. А ведь в 2007 году он спас Юле жизнь. У нее обнаружили рак матки. И он оплатил ей операцию и последующее лечение.

А она не вызвала «скорую», хотя мобильные телефоны на трассе работали исправно. Неподалеку находились три населенных пункта, в которых есть больницы. Вместо этого она поехала в Каменск-Шахтинское ГАИ, которое находилось более чем в 50 километрах и даже не по дороге в Ростов-на-Дону, а в совершенно другом направлении. Оттуда тело отца отвезли в ростовский морг и в тот же день, не согласовав это с семьей, поспешно сделали вскрытие и полное бальзамирование. Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы. Да, формально в морг приезжал представитель прокуратуры и проверял, не носила ли смерть криминальный характер. Но это же Ростов-на-Дону! За 200 - 300 баксов там выдадут заключение, что человек умер от чего угодно - от передозировки наркотиков до ножевого ранения.

Подозрительное алиби

Вообще в этой истории с самого начала было очень много странного, - считает Гросс. - По непонятным причинам исчез водитель, который должен был везти отца из Волгограда в Ростов-на-Дону. И его повез на своей машине сам организатор волгоградского концерта, который по идее не должен заниматься такими вещами. Причем у него якобы случайно включилась видеокамера на мобильном телефоне и записала разговор в машине при выезде из Волгограда. На этой записи Юля спрашивает: «Анатолий Семенович, вам удобно? Вам музыка не мешает?» В ответ еле-еле слышен голос отца: «Нет, не мешает». Если, конечно, это его голос. Потом идет какой-то разговор, и вдруг Юля объявляет: «Мы едем в Ростов». Ну, для кого это было сказано? И отец, и чувак, который сидел за рулем, и так прекрасно знали, куда они едут. Невольно складывалось впечатление, что это было сказано специально для записывающего устройства. Кроме того, в тот же день в Интернете появилось видео, где отца показывают в машине уже мертвым и организатор ростовского концерта дает интервью о случившемся. «За 15 минут до смерти я созванивался с его тур-менеджером, - подчеркивает он. - Днепров чувствовал себя хорошо. Я слышал его голос». Юля уверяла нас, что не знает, кто снял это видео. Но организатор из Ростова-на-Дону признался, что съемку санкционировала именно она. Все это очень напоминало попытку создать алиби. У моей мамы даже возникло предположение, что отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым. Что там могло случиться - остается только гадать. Но на последней фотографии, сделанной в Волгограде, у отца очень нездоровый вид: он весь покрыт какими-то странными пятнами.

Украли кассету

После того как тело отца перевезли в Москву, Юля и Эрик забрали из аэропорта его машину «Линкольн Навигатор», которую я ему подарил, - возмущается Филипп. - И не хотели отдавать ее, пока я на них конкретно не насел.

«Давайте мы у вас ее купим! - говорили они. - Все равно вы будете ее продавать. Зачем она вам нужна?! Она же вся гнилая». При этом отец недавно уже отдал Юле «Пежо Пикассо», и она осталась должна за нее фиг знает сколько денег. Вдобавок ко всему Юля забрала все телефоны и записные книжки отца и начала просить у его друзей деньги на похороны. На самом деле мы сами оплатили все расходы по похоронам - около 65 тысяч долларов. Единственное – Иосиф Давыдович Кобзон помог нам организовать панихиду в Доме композиторов и послал официальное письмо Юрию Михайловичу Лужкову , чтобы отцу дали место на Троекуровском кладбище. Спасибо огромное ему за это! А деньги, которые давали Юле, до нас попросту не дошли. Причем она продолжала «разводить» людей и после похорон. Говорила, что семья чуть ли не голодает, что нет денег на 40 дней и т.д. А когда они с Макаряном все-таки вернули «Линкольн Навигатор», обнаружилось, что из салона пропала кассета с новыми песнями отца, которые он там оставил, когда улетал в Волгоград. Судя по всему, скоро мы услышим их в исполнении Эрика Макаряна. Как проговорилась Юля, он планирует сменить фамилию на Днепров и ездить с гастролями под видом его сына. Но я этого так не оставлю!

Обман и клевета

У меня просто нет слов, - развела руками Юлия Куренкова, к которой я обратился за разъяснениями. - Я подтверждаю только один факт, что я стала директором Днепрова благодаря его бывшей жене Ольге Павловне . А все остальное, что рассказал сын Анатолия Семеновича, - от начала до конца обман и клевета! Что значит - я «заездила» Днепрова?! У меня не было подписано с ним никакого контракта. И я при всем желании не могла заставить его куда-либо ехать. Он сам на меня давил: «Юля, почему мало концертов?». Начинал звонить мне с 9.30 утра и спрашивать: «Нет каких-то новостей?» - «Анатолий Семенович, в это время шоу-бизнес еще спит», - отшучивалась я. Да, незадолго до гибели Днепров действительно общался с Иосифом Пригожиным . Но, насколько мне известно, они разговаривали о том, что он, возможно, даст какую-то песню Валерии . Ни о каком поиске нового директора и ни о какой ссоре между нами речи не было. Что касается моего гражданского мужа Эрика Макаряна , то это был единственный человек, которого Днепров называл своим учеником и своим протеже. Мой муж – очень известный человек в Армении. И сюда приехал только из-за того, что Анатолий Семенович сказал: «Приезжай! Мы будем тебя здесь продвигать!»

Роковые горы

Что я настраивала Днепрова против семьи - это вранье! - воскликнула Юлия. - Наоборот, я делала очень много, чтобы между Анатолием Семеновичем и Ольгой Павловной не было никаких казусов. Когда он поехал в загс подавать заявление на развод, я первой ему позвонила и сказала: «Не делайте этого, пожалуйста!» - «Нет, - ответил он. - Теперь я буду сам решать, что и как мне делать». У меня были прекрасные отношения с Ольгой Павловной. Но мне пришлось выбирать: или она, или Анатолий Семенович. И что я скрывала от семьи состояние его здоровья - тоже полный бред. Да, во время нашей последней поездки в Армению у Днепрова поднялось давление. Это произошло при переезде из Еревана в другой город. Там же горы. А в горах даже здоровые люди могут испытывать недомогание. Днепров позвонил в Ереван, и оттуда прислали «скорую». К счастью, реанимация не потребовалась. Анатолию Семеновичу сбили давление, и он сразу почувствовал себя лучше. Тем не менее, врачи сказали: «Берегите сердце! Оно у вас никудышное. Вам нужно худеть, завязывать со спиртным и курением». Я сразу же позвонила Филиппу. «Произошла вот такая фигня, - сказала я. - Нужно спасать человека».

Ночные угрозы

В то утро, когда произошла трагедия, у Днепрова было замечательное настроение. Говорил о своих детях и, в частности, о дочери Лесе, - вспоминает Куренкова. - Мол, она хорошо поет, и нужно внедрять ее в нашу концертную программу.

В дороге Анатолия Семеновича сморил сон. Вдруг мы услышали сильнейший храп. Это была мгновенная смерть. Везти его в больницу было бессмысленно. Человек уже умер. Да и в какую больницу мы должны были его везти?! Нас ведь вез не профессиональный водитель, который знает эту дорогу, а сам устроитель концерта из Волгограда. Откуда ему было знать, где находится ближайшая больница?! Мы просто помчались вперед по направлению к Ростову. И первым местом, куда мы приехали, оказался тот самый пост ГАИ. Моя совесть перед Богом чиста. Я сама инвалид II группы.

Да, я звонила людям и просила деньги на похороны. Но меня заставил это делать сам Филипп. «Денег не хватает, - пожаловался он. - Где же его друзья-товарищи? Почему они не помогут?» На самом деле наши друзья из Ростова и так оплатили все расходы на месте и еще дали денег. Я тут же привезла их Филиппу. «А почему так мало дали?» - только и сказал он. И потом звонил мне каждый день: «Ну, что? Кто-нибудь еще прислал?» Я уже не знала, что людям говорить. А потом Филипп вдруг заявил: «Ни у кого больше денег не проси! Мне ничего не надо!» Теперь он угрожает нам, пишет мне по ночам «эсэмэски»: «Ты - убийца». Говорит, что за 4 тысячи «закажет» Эрика. Возможно, такая ненависть Филиппа ко мне и к Эрику объясняется тем, что мы стали для его отца ближе, чем родные дети. Анатолий Семенович звонил в любое время дня и ночи нам, а не Филиппу. И в новогоднюю ночь он приехал в нашу семью, а не к своим детям.

ЦИТАТА

Когда мой дядя прилетел за телом, в нем уже отсутствовали внутренние органы, а бальзамирование скрыло все следы.

ЦИТАТА

Отца убили еще в Волгограде и посадили в машину уже мертвым

Анатолий Семенович Днепров – шансонье российской эстрады, автор хитов «Радовать», «Россия», «Армения моя».

Родился Анатолий 1 апреля 1947 года в городе Днепропетровск, в семье Семена и Софии Гросс, этнических евреев, проживающих на территории Украины. Отец к тому времени прошел Великую Отечественную войну и, перенеся три ранения, получил 2 группу инвалидности. Позднее в семье родилась еще дочка Лариса, которая, позднее забрав маму, мужа и детей, переселилась в Израиль.

Анатолий рано приобщился к занятиям музыкой. В 5 лет мальчик уже овладел игрой на аккордеоне и мог воспроизвести понравившуюся мелодию. После окончания 8 класса школы № 9 юноша проступает в индустриальный техникум, Анатолий решил освоить специальность мастера контрольно-измерительных приборов. Но через 2 года Гросс решается на штурм музыкального училища города Грозного, где проваливает вступительные экзамены по музыкальной литературе.


Вернувшись в родной техникум, Анатолий начинает заниматься художественной самодеятельностью и в 1964 году вновь становится абитуриентом музыкального училища Днепропетровска. На этот раз, после успешно сданного прослушивания, молодого человека зачисляют на первый курс. В 20 лет Анатолий отправляется на службу в армию, где не теряет время зря, а продолжает заниматься музыкой. Певец становится артистом Ансамбля песни и пляски МВД Украины и Молдавии, под руководством Васильева. Находясь в Киеве, Анатолий становится вольнослушателем курсов по композиции в Государственной консерватории.

Музыка

В 1971 году после окончания музыкального училища, Гросс создает первый в городе джаз-бэнд на базе трубо-прокатного завода и начинает гастролировать по Союзу. Анатолий быстро понял, что для достижения настоящей популярности требуется переезд в Москву. Столица встретила молодого музыканта суровыми буднями: приходилось перебиваться случайными заработками и посылками с провизией с родины.


Анатолий Днепров в начале карьеры

Но постепенно талантливый исполнитель и автор песен приобретает нужные знакомства, а его музыкальные композиции становятся частью репертуара звезд эстрады , ансамблей «Поющие сердца», «Веселые ребята», «Самоцветы», «Пламя», «Синяя птица». Первым поэтом, с которым начал сотрудничать Днепров в Москве стал Павел Леонидов, знаменитый конферансье эпохи. Одним из талантов был поэтический дар.

Вместе композитор и поэт создают песни «Звезды на лугу», «А море спит», «Целый мир», «Ока», «Веточка рябины». В эти же годы появляются шедевры Днепрова «Облака в реке», «Я не забуду это лето», «17 лет», «Россия». В 1979 году пишет слова на музыку Днепрова и появляется песня «Радовать», хит в исполнении Анатолия Семеновича. Музыкант становится автором музыкальных композиций первой пластинки Анатолия Могилевского «Разбитое сердце».

В 1979 году Анатолий Днепров решается на изменения в творческой биографии и переезжает в США, где надеется на достижение мирового признания. Певец обосновывается в Нью-Йорке. В группе Днепрова «New Ways», которую он собирает на первых порах, играют американские музыканты. Он вновь берется за любую работу: создает музыкальные композиции на английском языке, выступает в развлекательных клубах и ресторанах с собственным коллективом, переезжает из города в город с гастролями.


Русская эмиграция принимает советского музыканта тепло. Расходятся кассеты с песнями Днепрова «Признание с поручиком Голицыным», «Россия» на слова Ольги Павловой, «Звезды на лугу» на слова Павла Леонидова. В 1982 году после знаменательной встречи музыканта с продюсером первой величины Джоном Хаммондом, Анатолий становится его подопечным и начинает сотрудничать со звукозаписывающей компанией «Медиа-Макс Студия».

Записываются англоязычные синглы автора-исполнителя «Как дела, Америка?» («How are you, America?»), «Хорошая компания» («Good Company»), «Потерянный» («Lost»). Информация о русском музыканте появляется в ведущих изданиях прессы («Daily News», «USA Today» и в «Bill Board»). Днепров заключает контракт с голливудским режиссером М.Зархи на создание саундтрека к ленте «Американская свалка». На музыкальном конкурсе в Лос-Анджелесе Анатолий Семенович получает первую премию. Успех неминуем, но Анатолий Днепров принимает решение о возвращении на родину.


В 1987 году певец возобновляет концертную деятельность в Москве. В 1989 году с песней «Адрес-Русь» получил первую премию на конкурсе «Песня года». Начались всесоюзные гастроли музыканта. В эти годы певец выпускает диски «Ответ Вилли Токареву», «Рябина». В середине 90-х годов появляется альбом «Прямой ответ», в который вошли треки «Невиновная», «Русская женщина», «Постой», «Целый мир», «Ялта». В сборник «Не нарушая одиночества», выпущенный в 1995 году, были включены песни «Россия», «Такси-блюз», «А осень как гость», «Одна».

В конце столетия Анатолий Днепров порадовал поклонников альбомом «Радовать хочу тебя я...» с романсами «Красивая», «Окаянная», «Осень», «Любовь уходит тихо, по-английски». На песни «Радовать», «Белые снега», «Я приглашают в круг друзей» снимаются клипы. Раритетное видео можно увидеть на канале You Tube. В начале 2000-х Анатолий Днепров пишет альбомы «Я на свободе», «Каждому свое», «Не формат», «Слушай и танцуй», которые помимо романтичных баллад, таких как «Ах, как жаль», «Прости», включают в себя и жанровые песни-зарисовки «Пятый туз», «Стучат колеса». Создает шансонье и музыкальные композиции на еврейские темы: «Шалом», «Тетя Хая», «Еврейский мальчик».


В 2006 году Анатолий Днепров записал последний диск «Ностальгия по России», который был специально создан для Армении. Певец полюбил маленькую горную страну, и часто приезжал туда с концертами. Вместе с Татой Симонян шансонье создает хит «Армения моя».

Личная жизнь

Работая в Москве в начале 70-х годов с поэтом-песенником Павлом Леонидовым, Анатолий Днепров познакомился с дочкой импрессарио Ольгой Леонидовой. Она так же, как и отец, увлекалась написанием стихов и стала соавтором музыканта, взяв псевдоним Ольга Павлова. Вскоре между молодыми людьми начался роман, и в 1973 году Анатолий и Ольга заключили брак.


Через год в семье родился первенец – Филипп. Живя в США Днепровы повторно стали матерью и отцом. В 1983 году родился второй сын Павел, а в 1986 году – дочь Елена. В настоящее время старший сын занимается предпринимательством, молодой человек владеет частью акций российского регистратора доменных имен Рег.ру.

Смерть

5 мая 2008 года Анатолий Днепров ехал на выступление в Ростов-на-Дону. Машина шла из Волгограда. Вместе с музыкантом в салоне находилась директор Юля Куренкова. По дороге, недалеко от города Ростовской области Белая Калитва, певец скоропостижно скончался.


Причиной смерти медики установили обширный инфаркт. Смерть 61-летнего певца стала неожиданностью для его родных, близких и поклонников. Артист похоронен на Троекуровском московском кладбище.

Дискография

  • «Ответ Вилли Токареву» - 1989
  • «Рябина» - 1990
  • «Прямой ответ» - 1994
  • «Не нарушая одиночества» - 1995
  • «Радовать хочу тебя…» - 1999
  • «Для Президента» - 2000
  • «Я на свободе» - 2002
  • «Каждому - свое» - 2003
  • «Не формат» - 2004
  • «Слушай и танцуй» - 2004
  • «Ностальгия по России» - 2006

Радовать,

Хочу тебя сегодня радовать...

Ноябрь, 1969 год, Анатолий Днепров.

Биография автора этой и многих других популярных на просторах СССР второй половины двадцатого столетия песен началась 1 апреля 1947 года в Днепропетровске, в семье Софии и Семена Гросс. В честь его появления на свет в три часа ночи отец тут же поднял всех друзей и соседей, чтобы отметить рождение маленького Толи. Первое апреля задалось с самого раннего утра у большого числа людей в тот день.

Многих интересует вопрос: "Анатолий Днепров - кто по национальности?" Фамилия Гросс по большей части имеет польское происхождение, ее носили представители польской шляхты. Отсюда она легко могла проникнуть в ближайшие страны, в том числе в Белоруссию и Украину. Но вот во многих источниках указано, что Анатолий родился в еврейской семье, и это самая часто встречающаяся национальность, приписываемая ему. Также говорят, что вроде как мама Анатолия Днепрова - уроженка Армении, таким образом объясняют любовь автора песни "Армения моя" к этой стране. Родился он на территории Советской Украины... В общем, неважно, какую национальность он имел. Гораздо больше значит то, сколько он смог сделать, сколько замечательных песен написать, сколько души вложить в каждую ноту. И неважно, еврейская это душа, армянская или украинская. Она чиста и светла.

Музыка сопровождала Днепрова из малых лет

Уже в пять лет будущий композитор Анатолий Днепров научился играть на аккордеоне, тем самым радуя всех соседей - живая музыка каждый вечер как-никак. Всем было ясно, что у мальчика талант и музыка - это главное, что есть в его жизни, но после окончания восьми классов школы Анатолий поступает в... индустриальный техникум города Днепропетровска, где в итоге должен был стать мастером-киповцем. Как признавался композитор, он после до конца и сам не мог понять, как его туда занесло. Возможно, было какое-то влияние со стороны родителей, ведь весьма популярно мнение о том, что песнями да плясками на хлеб не заработаешь, нужно пробиться, а сделать это нелегко.

Попытки вступить на музыкальную стезю

Попытки вырваться из "технического заключения" были не единожды. Первый раз это была отважная, смелая и дерзкая попытка поступить в музыкальное училище в Грозном. И он туда поехал, сдал экзамены и почти победил. Среди всех пятерок закрался один "неуд" по музыкальной литературе. Рассмотреть талант юного Анатолия в Грозном не смогли, а после, когда о нем стало известно по всему Союзу, возможно, они не раз кусали себе локти.

Нет причин для расстройства!

Но на этом останавливаться смысла нет, решил Анатолий Днепров. Биография следующих лет связана с обучением в том же техникуме, но с активным участием в самодеятельности. С 1964 г он начал учебу в музыкальном училище имени Глинки в родном Днепропетровске. Но спустя три года будущий известный певец Анатолий Днепров, как любой молодой парень, пошел служить, и здесь он тоже нашел где посвятить себя музыке - в ансамбле песни и пляски МВД в Киеве. Пребывание в этом городе также дало возможность посещать Киевскую Консерваторию, где он проходил курсы по композиции.

Завершая службу, в 1971 году он также заканчивает свое обучение в музыкальном училище. И начинается новый этап в жизни - поиск возможностей для раскрытия перед очами публики своих талантов.

1971 год - переезд в златоглавую столицу

Несмотря на то, что Днепров создал первую джазовую группу в Днепропетровске, с которой успешно выступал на разных мероприятиях вместе с другими популярными исполнителями СССР, этого было недостаточно для талантливого парня.

Покорить Москву с наскока не вышло, и жить было трудно. Интересное воспоминание имеется у его соотечественника Александра Петренко, тоже музыканта. Один раз, когда Анатолий забирал еженедельную посылочку от родителей (сальце да разносолы) он поставил в машине Александра кассету и спросил: "Неплохо получилось?" Позже мелодия, которая была записана на той кассете, стала мелодией песни "Радовать" - наверное, визитной карточки популярного композитора. А пока что признания не было.

Терпение и труд все перетрут

Тем не менее не сдаваясь, Александр Днепров, биография которого до тех пор уже не раз показывала, что человек достигает своих желаний в любом случае, все же добился поставленной цели. В итоге многие известные исполнители советского пространства: Брегвадзе, София Ротару, Кобзон, а также ансамбли "Синяя птица", "Самоцветы", "Поющие сердца", "Веселые ребята" и другие - исполнили его песни, которые к тому же пользовались высокой популярностью среди слушателей. Так продолжалось до 1979 года. Популярность росла из года в год, но на горизонте замаячила новая возможность - покорение США. Перспектива казалась очень и очень заманчивой, и вскоре после долгих раздумий вместе с семьей Александр сменил Москву на далекий заморский Нью-Йорк.

И полетел он туда не один

Кстати, в этот же период жизни Александр нашел свою спутницу жизни. В 1973 году Ольга Павлова (Леонидова), которая ранее была участницей их творческого дуэта, стала еще и его супругой, а на момент выезда в США семья Анатолия Днепрова состояла уже из трех человек. Первенец семейства - Филипп Гросс, ныне успешный бизнесмен. Со временем появится еще двое детей - Павел и Елена.

Покорение Америки (1979-1987)

В США было все - работа и обычным таксистом, и в родной музыкальной среде. Никто и не думал, что все будет легко. Как певец Анатолий Днепров (биография которого ранее была больше связана только с композиторством) выступал в ночных клубах Брайтон-Бич, также в первые два года он создал группу из американских музыкантов New Way (весьма символичное название). Его продюсером в 1983 году стал Джон Хаммонд - человек, чья работа подарила миру Сару Вон, Бена Гудмена, Боба Дилана, Арета Франклина и других популярных личностей мира музыки США той эпохи. Выходят три сингла: Good Company («Хорошая компания»), How are you, America? («Как дела, Америка?»), Lost («Потерянный»).

О нем пишут в газетах, его работа выбрана для написания музыкального сопровождения к фильму ("Американская свалка", кинорежиссер М. Зархи), в Лос-Анджелесе он становится лауреатом конкурса поп-песни. Фото Анатолия Днепрова все больше и больше узнаваемо. Гастроли по США и Канаде, популяризация как среди коренного населения, так и среди русской эмиграции. На родине о нем тоже помнят и слушают его песни, ведь параллельно с англоязычными композициями Анатолий пишет и русские тексты. Но мрачным событием стала смерть Павла Леонидова, близкого человека, друга, коллеги и соавтора, который сам и подбил семейство Днепровых (или, правильнее будет сказать - семейство Гросс) на путешествие за океан. Они ожидали, что смогут покорить Америку, но этого в полной мере, увы, не случилось. Сердце Павла не выдержало, возможно, сыграло роль изменение климата и ритма жизни, но обострилась болезнь, и в 1984 году его не стало.

Спустя три года случилось событие, которое даже было воспето Вилли Токаревым. Соскучившись по отчизне, все семейство Днепровых возвращается домой.

Здравствуй, отчизна!

Неожиданность такого поступка, как возвращение оттуда, куда, наоборот, все стремятся, тоже сыграла во благо популярности. Иосиф Кобзон, будучи другом Анатолия, помогал вновь влиться в жизнь на отечественных просторах. Ведь за семь лет отсутствия многое уже изменилось, и многому еще предстояло измениться. Анатолий Днепров, биография которого уже была ознаменована наградами и номинациями, через два года после возвращения снова стал лауреатом, но уже родной "Песни года".

Снова гастроли с полными залами, выпуск дисков, кажется, все наладилось, но, как сам Анатолий сказал, былого триумфа он ощутить не смог. Осталось ощущение, как будто он оказался меж двух берегов.

Закат жизни прекрасного композитора

Со временем Анатолию надоело суетиться. Нет, замечательные композиции и тексты продолжали появляться, концерты продолжали иметь место в городах России и постсоветского пространства, но вот гнаться за популярностью, проводить много времени в разъездах уже не хотелось. Большую часть времени он стал посвящать именно музыке. Его песни, как и раньше, становятся с первого раза любимыми, для многих людей они - частичка чего-то родного, трепетного.

"Армения моя"

Записанная сначала на русском в девяностые, затем позже, вдвоем с Тата Симоняном, армянским шансонье, на двух языках, она вновь была услышана в начале 2000-х. Глава авиакомпании "Армянские авиалинии" выступил с просьбой снова перепеть в два голоса эту песню. И Днепров с Симоняном исполнили просьбу. Интересно, что при этом они ни разу лично не встречались. Каждый записал свою партию у себя дома, в Москве и в Ереване, а затем они былы гармонично и грамотно скомпонованы. В итоге песня обрела такую популярность, что некоторые даже называют ее неофициальным гимном Армении. В 2008 г. все же должна была состояться встреча двух шансонье, исполнивших хит невероятной популярности. Но случилось то, чего никто не ожидал.

Смерть Анатолия Днепрова

5 мая 2008 года Анатолий направлялся в Каменск, где он должен был выступать с концертом. Находясь в пятидесяти километрах от пункта назначения, композитор стал жертвой сердечного приступа. По словам Юлии Куренковой, которая являлась директором в вопросах концертной деятельности Анатолия, ишемическая болезнь сердца давно тревожила композитора. Последний из приступов и стал летальным. Анатолий спал, когда внезапно стал хрипеть, и на его губах выступила пена. Водитель и сама Юлия не смогли бы даже принять никаких мер, настолько все быстро произошло. Ходили также различные слухи о том, что певцу даже не старались оказать помощь и что делали это весьма намеренно. Но заключение о смерти было кратко и ясно, а приступ мог действительно быть настолько сильным и внезапным, что окружающие были бессильны чем-нибудь помочь.

Сейчас знаменитый композитор и певец Анатолий Семенович Днепров покоится на Троекуровском кладбище города Москвы.

Наследие

Анатолий Днепров, альбомы которого с 1986 года вышли в количестве двенадцати с общим числом песен свыше 150, писал песни на различную тематику. Это и любовь ("Радовать", "Помни меня", "Всё, что было без тебя"), и отчизна (альбом "Для президента"), и даже острые, заставляющие встрепенуться ("Лишь бы не было войны", "Вокзалы"). Тексты заставляют задуматься о многих вещах, а главное то, что трогают душу почти любого.

Именно потому так любили и любят поклонники творчества Анатолия Днепрова его песни: они зрят в душу, им есть о чем сказать.