Патрисия каас. Любовь приходит и уходит

13 декабря в Москве состоится концерт Патрисии Каас. Но перед этим звезда французской эстрады посетит ещё 11 российских городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иваново, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Самару, Воронеж.

Накануне масштабного гастрольного турне, которое так и называется, — Patricia Kaas — одна из самых известных француженок встретилась с журналистом АиФ.ru.

Елена Яковлева, АиФ.ru: — Патрисия, вы часто бываете в России, поэтому во Франции многие считают, что у вас здесь квартира, а в Москве поговаривают, что есть русский возлюбленный. Что-нибудь из этого правда?

— У меня нет в Москве никакой недвижимости. Эти фантазии, как мне кажется, связаны с налоговыми историями вокруг звёзд, которые так любит обсудить народ. Если бы у меня была здесь квартира, я бы давно об этом рассказала. Зачем мне скрывать?

По поводу моего «русского возлюбленного» — тоже неправда. Об этом говорят уже давно, но, к сожалению, сама я его так никогда и не встретила (смеётся).

— Помимо Москвы, вы бываете во многих российских городах. Бросается ли вам в глаза разница между уровнем жизни в столице и регионах?

— Да, разница есть. Когда я 30 лет назад впервые приехала в Москву, мне показалась, что я побывала во Франции двадцатилетней давности. Поразительно, как сейчас Москва и Санкт-Петербург нагнали время! Но если говорить о Волгограде, Екатеринбурге, то, когда приезжаю туда, мне кажется, что я попадаю в прошлое. Это что касается уровня жизни, а вот разницы между публикой в Москве и других городах я не вижу.

Сложные темы

— В вашем последнем альбоме Patricia Kaas есть песни на остросоциальные темы: о насилии в семье, об инцесте, неприятии гомосексуальности... Почему вдруг такой выбор?

— Это не случаи из моей жизни, но актуальные сегодня темы. Об этом много говорят в новостях и даже в светской хронике: сейчас открылось то, о чём раньше предпочитали молчать. Чего только стоит ситуация с американским продюсером (Харви Вайнштейн принуждал актрис к интимной близости — Ред.), а ведь подобные случаи есть и в других странах. Также есть семьи, в которых мужья бьют своих жён…

Я была тронута тем, что авторы хотят через меня говорить на такие сложные темы, и рада, что могу внести свой вклад. Ещё год назад, когда я только выпускала этот альбом, надеялась, что он поможет женщинам открыто говорить на эти больные темы, они перестанут бояться. Сегодня же эти песни по-прежнему актуальны.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— А есть ли для вас запретные темы? О чём бы вы никогда не стали петь?

— Удивлюсь, если узнаю, что в будущем буду исполнять песни на политические темы: я очень далека от политики. Но главное в выборе песни - это чтобы она тебя «тронула». Поэтому никогда нельзя говорить «никогда».

— Вы как-то сказали, что, благодаря выбору песен, которые вы исполните в гастрольном туре Patricia Kaas, зрители узнают вас не только как исполнительницу, но и как женщину. Какая это женщина?

— Это та женщина, которой я стала. Я искала её на протяжении долгих лет, но она всегда жила глубоко во мне. Сейчас я нашла в своей душе покой. Мне больше не нужно никому ничего доказывать, и я отдаю себе отчёт, что так легче. Недавно в интервью одному французскому изданию я сказала слова, которые хочу повторить вам: «Теперь, когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу именно себя».

«Я не стану читать рэп»

— Девять лет назад вы записали дуэт с российской группой Uma2rman…

— Ого, уже девять лет прошло! Как время летит!

— Да, увы... Я знаю, что тогда вы были довольны работой и даже подумывали записать новую композицию с другими российскими артистами. Почему же до сих пор этого не сделали?

— Мне действительно понравилось работать с Uma2rman, это было хорошее время и красивая песня… Почему же не записала новую? Просто я люблю, когда вещи происходят сами собой. Пока не сложилось.

Знаете, мне всегда хотелось поработать с диджеями, в том числе российскими, и не для того, чтобы понравиться молодым слушателям (думаю, от них я уже очень далека). Но мне всё равно хочется охватить бо́льшую аудиторию, выйти за круг моих фанатов…

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

— Сегодня в России особенно популярны рэп-исполнители, даже поп-певцы часто записывают с ними дуэты. По-моему, это как раз и есть новый круг слушателей. Вы бы согласились на подобный эксперимент?

— Дуэт — возможно. Но сама исполнять рэп я бы никогда не стала!

— А как же ваш девиз: «Никогда не говори „никогда“»?

— (смеётся) Я говорю так в отношении более реалистичных вещей, которые всё-таки могут произойти. Чтобы читать рэп, надо иметь особый талант, которого у меня нет.

Патрисия Каас. Фото: Из личного архива / Yann Orhan

Слава и одиночество

— Я знаю, что Ален Делон много лет назад сказал вам: «Вот увидишь, слава великолепна, но за неё нужно будет платить одиночеством...»

— Да, действительно, он мне так сказал. Когда тебе это говорит Ален Делон , ты всего лишь думаешь: «Ничего себе! Сам Ален Делон даёт мне совет!» (смеётся) Но потом проходит время и ты понимаешь важный и тяжёлый смысл этих слов. Спустя годы я могу с уверенностью сказать, что он был прав. В моей жизни всегда есть место яркому контрасту: с одной стороны, ты окружён огромным количеством людей, но, уходя со сцены, остаёшься совсем один. К счастью, одиночество - это то, что я люблю. Но здесь есть тонкая грань: нельзя этим увлекаться и изолировать себя от других людей.

— А какой совет Патрисия Каас могла бы дать начинающим артистам, мечтающим стать известными?

— Я бы сказала, что это очень трудная профессия. Здесь недостаточно одного таланта и красивых песен, нужно быть готовым отдавать себя полностью и много работать. Это очень сложно, но в то же время прекрасно. И если вы к этому готовы, то действуйте!

В преддверии концертов в Москве (3 декабря) и Санкт-Петербурге (2 декабря) французская дива Патрисия Каас дала эксклюзивное интервью редактору «Леди Mail.Ru» Нино Такаишвили. Певица рассказала о своих гастролях в России, издержках популярности и одиночестве.

- Патрисия, вы не в первый раз приезжаете в Россию. Расскажите, что вам нравится, а что нет в этой стране?

Обычно мой гастрольный тур по России включает до 15 городов, за исключением года, когда я подписала контракт с L’Etoile, и мне с очередной концертной программой «Кабаре» случилось дать в России более тридцати концертов. За годы своей карьеры я побывала во многих городах вашей огромной страны, но при этом видела так мало... Мой график сводится к «аэропорт - такси - гостиница - обед - пресс-конференция - концертный зал - ужин - гостиница - сон - аэропорт…» - и так в каждом городе. Поэтому мне сложно утверждать, что я видела настоящую Россию. Я люблю и ценю открытость русских, вашу душевность и моральную силу. Из того, что я не люблю, можно, пожалуй, назвать расстояния и поезда. Меня впечатляют масштабы и красота России, но мне жаль терять столько времени на переезды.

- Чем ваши российские поклонники отличаются от фанатов в других странах?

Пожалуй, существенных отличий нет, разве только то, что часто они не знают французского языка. Но это же отличает и немецких поклонников, и японских... Я все же думаю, что мои российские поклонники способны понимать мои песни, чувствовать меня, даже не зная французского, это происходит на уровне эмоций. И я в свою очередь тоже получаю от поклонников большой заряд энергии и эмоций.

Современных женщин очень волнует, как продлить молодость. Что вы делаете для того, чтобы прекрасно выглядеть? Какие у вас секреты красоты?

Я стараюсь высыпаться, веду здоровый образ жизни, пользуюсь качественной косметикой. Во время гастролей не всегда могу сходить в спортзал, зато много танцую.

Я отношусь к этому вопросу неоднозначно. Это зависит от причины, по которой звезды усыновляют детей, что это: пиар или искреннее желание спасти ребенка, подарить ему свое тепло, обеспечить будущее. Я задумывалась об усыновлении, но это сложно, и я не готова сделать это сейчас.

- Нравится ли вам слава и находите ли минусы в том, чтобы быть знаменитой?

Конечно, нравится, всю свою жизнь я работаю и борюсь за нее. Но у славы есть оборотная сторона - она приносит одиночество. Да, артист редко бывает один, но не быть одному и не быть одиноким - разные вещи.

- Как думаете, может ли женщина быть одинаково успешной и в семье и в карьере?

Да, я в этом уверена, существует много примеров среди женщин, успешных в карьере в самых разных сферах, подтверждающих, что женщина может совмещать семью и карьеру.

- В одном из интервью вы сказали, что боитесь большой любви - не изменили ли вы свое мнение об этом?

Я не боюсь большой любви и сильных чувств, но, наверное, окончательно ответить о большой любви я смогу только в конце своей жизни. У человека может быть несколько больших историй любви - моя любовь к публике, например, это тоже очень сильное чувство, это красивый и продолжительный роман.

Звезды сцены и кино, по мнению большинства, неизменно везунчики и в личной жизни. Кажется, что любого из них за кулисами непременно ждет огромный букет роз и объятия любимого человека. К сожалению, эта красивая картинка не всегда совпадает с реальностью. Патрисия Каас яркий тому пример. Известной певице приписывают романы и с Аленом Делоном, и с Жераром Депардье, но сама она в интервью журналистам признается, что ценой ее славы стало одиночество. Как могло такое случиться с артисткой, которую называют «французской Мадонной» и сравнивают с Марлен Дитрих.

Патрисия Каас, дочь шахтера и домохозяйки, была седьмым ребенком в семье. Пятеро старших братьев и сестра помогли воспитанию сильного характера. Семья Каас жила в маленьком приграничном городе и не могла похвастаться большим состоянием, но, несмотря на это, певица всегда с теплотой вспоминает детские годы, сравнивая многочисленную семью с первобытным племенем, где, с одной стороны, всегда находишь поддержку и защиту, а с другой - каждый сам за себя. Первые успехи на сценическом поприще совпали с трагедией в семье Патрисии Каас - стало известно, что ее мать неизлечимо больна. Это, вполне вероятно, и вынудило Каас с головой уйти в творчество, чтобы облегчить собственную боль. Тогда и появилась песня, молниеносно ставшая хитом - Mademoiselle chante les blues, а угасающая мать певицы успела увидеть, как ее младшая дочь стремительно становится звездой.

Обещать - не значит жениться

Карьера Патрисии продолжала удивлять окружающих своим ростом, да и личная жизнь на первых порах казалась яркой и насыщенной. «О числе моих любовников журналисты даже и не догадываются», - делилась она в своих интервью. Под очарование юной певицы попал и знаменитый актер Ален Делон - по легенде, он почти случайно купил кассету в аэропорту, слушал песни Патрисии Каас в течение всего полета, а, приземлившись, решил немедленно отыскать ее. Каас было немногим больше двадцати лет. Устоять перед таким мужчиной юной и неопытной девушке было решительно невозможно. В головокружительном романе были все составляющие идеальной картинки: букеты роз, трепетные свидания и эффектные признания в любви с телеэкрана. Помешала счастливому продолжению одна маленькая деталь: параллельно с Патрисией Делон встречался с голландской моделью Розали, которая и родила от него ребенка.

Поэтому: не стоит рассчитывать на то, что любовь в 21 год - это на всю жизнь.Такое часто случается в сказках Диснея, в реальности - значительно реже. Судить о мужчине всерьез по эффектным жестам, вроде расстилания белого плаща в луже на пути любимой, довольно наивно. Это прекрасно смотрится в кино, и, кстати, часто бывает сюжетом комедий. Чтобы сохранить романтику в отношениях, приходится приложить усилия, а у юности для этого не хватает опыта и терпения.

Любовь приходит и уходит

Самым долгим романом в жизни Каас была ее связь с бельгийским композитором Филиппом Бергманом. Они встречались шесть лет, но так и не поженились - на этот раз это было осознанным решением Патрисии, с головой погрузившейся в творчество и гастроли. Филипп пожертвовал многим ради своей возлюбленной. В Бельгии на тот момент он был уже состоявшимся композитором, однако не побоялся оставить все и переехать во Францию, став продюсером Каас. Патрисия заявляла во всеуслышание, что собирается выйти замуж за Бергмана... как только закончится турне. Потом - когда закончится следующее турне. И еще одно... Так и прошло шесть лет. Творческий союз распался. «Так бывает, любовь уходит, - говорила певица в многочисленных интервью. - Она пропадает внезапно, а поправить уже ничего нельзя». При этом Каас тяжело перенесла расставание, ей пришлось даже уехать из страны, чтобы «излечиться» от последствий романа. Шесть лет она жила в Швейцарии практически в одиночестве. Позднее Патрисия Каас скажет: «Я всегда боялась большой любви и того, что она может сделать со мной. Боялась отдаться страсти, потерять над собой контроль, сжечь себя и разбить свое сердце. Когда ты этого так сильно боишься, ты всегда спасаешься бегством от очередного возлюбленного...»

Поэтому: не бойтесь открыть свое сердце мужчине, балансируя на грани большой любви и собственных страхов. Психологи уверяют: успешными в личной жизни бывают те, кто не боится проявить слабость и уязвимость, открыться в чувстве первым, предложить связать свои судьбы, в конце концов, признаться партнеру в том, что чувствуешь: «Мне так страшно от того, что происходит со мной, я теряю над собой контроль...» Пресловутый постоянный самоконтроль в личной жизни и страх близости многому мешают. Важно научиться отпускать себя: писать эсэмэс, не подбирая слов и не задумываясь о последствиях в долгосрочной перспективе. Ведь даже если что-то окажется ошибкой и любовь пройдет, а вы останетесь в одиночестве, у вас не будет повода жалеть - в конце концов вы-то были честны сами с собой!

Самое сложное - выбор

У Патрисии Каас это выбор между семьей и карьерой. В жизни певицы была еще одна большая любовь: ее избранником стал шеф-повар Янник Аллено, обладатель титула «Самый сексуальный шеф-повар Франции». Пресса пришла в восхищение: наконец-то Каас нашла свое счастье! «Счастье» баловало певицу десертами и замысловатыми завтраками в постель, но продлилось это недолго - всего лишь год. Янник не захотел жертвовать своей карьерой ради Патрисии: он продолжал трудиться в ресторане, а она продолжала гастролировать. Роман превратился в роман на расстоянии, а шансов, что такая история продлится долго, всегда немного. «Я не создана для семьи» - решает Патрисия. А, может быть, певица просто не создана для компромиссов?

Поэтому: помните, что у каждого из вас может быть и другая жизнь помимо вашей общей, семейной. Свои друзья, увлечения, работа. Без этого вам банально будет не о чем поговорить за обедом: что обсуждать, если вы все делаете вместе, превратившись в существо с двумя головами и четырьмя ногами? Учитесь идти на компромиссы, соблюдая при этом разумный баланс: никто не требует бросать работу, чтобы успевать готовить мужчине ежедневный борщ. Не стоит требовать и от мужчины отказаться от всего ради ваших капризов.

Сейчас сердце Патрисии Каас не занято, а сама певица во всеуслышание объявляет о своей самодостаточности и статусе свободной женщины. Ее девиз «Никакой зависимости!», и пока что ни одному мужчине не удалось потеснить в ее душе восторженных зрителей. «Мой роман с публикой для меня всегда на первом месте», - гордо заявляет Каас. Любовь - понятие гораздо более широкое, чем желание выйти замуж. У каждого свой выбор в жизни. Важно сделать его самостоятельно, что Патрисии, без сомнения, удалось.




Карьера Патрисии Каас началась с выступлений на сельских праздниках. Ее последний альбом «Kabaret» разошелся по миру тиражом 800 тысяч экземпляров.

Партисия Каас - это голос. Мощный, с хрипотцой, подобный неограненному алмазу, он способен воспламенять многотысячные залы. Мадемуазель достаточно запеть блюз, чтобы весь мир упал к ее ногам. Певица с прозрачными кошачьими глазами и выступающими скулами покорила русскую публику, которая боготворит ее с тех самых пор, как она впервые посетила Россию в 1990 году.

Ее часто сравнивают с Марлен Дитрих: подобно ей, Каас начала выступать еще девочкой, и ее личная жизнь тоже была отмечена бурными романами. Но прежде чем Патрисия оказалась в круге света, ей пришлось пережить немало темных дней. Об этих темных днях она - самый младший, зачатый «по ошибке» седьмой ребенок из многодетной семьи из города Форбах на северо-востоке Франции - рассказывает с потрясающей откровенностью в своей недавно изданной автобиографии.

Десять лет ее упрашивали написать историю своей жизни. Десять лет она отказывалась - никак не могла оправиться после смерти матери, которая так мечтала увидеть имя своей Падди на афишах.

На встречу с нашим корреспондентом Патрисия Каас явилась в сопровождении Текилы - мальтийского бишона, которого Клод Лелуш подарил ей после съемок фильма «А теперь, леди и джентльмены». «Моя красавица», - ласково называет певица свою любимицу. Открытая и доброжелательная, она с подкупающей искренностью вспоминает события, перевернувшие ее жизнь. Сейчас, в 45 лет, Каас, кажется, наконец-то обрела мир в душе. Но счастлива ли она?

Ридерз Дайджест: Такое чувство, что эта книга дала вам возможность начать все сначала.

Патрисия Каас: Скорее, осмыслить мои душевные раны - даже если они долгое время определяли мой выбор, мою манеру выражать и защищать себя - и попытаться взглянуть на вещи иначе. Конечно, нельзя полностью излечиться, просто написав книгу, но теперь я больше отдаю себе отчет в том, чего я достигла. Вообще в жизни я стараюсь видеть свет в конце туннеля. Наверное, потому, что самым большим горем для меня стала утрата моей мамы. Я все время говорила себе: «Хуже этого ничего быть не может».

Р. Д.: Что бы вы изменили в своей жизни, если бы имели такую возможность?

П. К.: Я была бы менее суровой, менее критичной к самой себе, недостаток уверенности в себе стал для меня главной помехой в жизни. В конце концов, я продала 16 миллионов альбомов, и мне следовало бы отвергнуть сомнения и признать свой успех!

Р. Д.: В 43 года вы узнали, что никогда не сможете иметь детей. Какой была ваша первая реакция?

П. К.: Поначалу я восприняла это как ужасную несправедливость, потому что я упустила время. У меня было несколько нежелательных беременностей, и каждый раз я делала аборт. Я ни о чем не сожалею - я не была готова произвести на свет ребенка, я не встретила подходящего мужчину, а идеалом матери для меня всегда была моя собственная мама, которая столько времени уделяла моим братьям, сестрам и мне самой. И вот я ждала. И в тот самый момент, когда я сказала себе: «Может быть, тебе уже пора перестать ждать», я узнаю, что мой поезд ушел. Это была серьезная пощечина!

Р. Д.: Вы так часто заявляете во всеуслышание, что вы - девочка из народа. Вы как будто гордитесь этим.

П. К.: Конечно. Я воспитывалась в скромной семье, от которой никогда не отрекалась - ни своими поступками, ни в мыслях. Мой отец был шахтером и гордился этим. Помню, однажды я преподнесла ему как великую честь новость о том, что мы приглашены на ужин с великим Жераром Депардье, а он ответил мне своей любимой фразой: «Ну и что же, а меня зовут Жозеф Каас, и я двадцать семь лет проработал в шахте, а до этого я был железнодорожником!»

Я навсегда останусь девочкой из народа, хотя моя профессия и открыла мне горизонты, к которым я при других обстоятельствах, наверное, не стремилась бы. Я помню, что в моих жилах течет немецкая кровь - вместе с ней я унаследовала от моей матери трудолюбие и дисциплину.

Р. Д.: Ваша мать так мечтала, чтобы вы стали знаменитой. Вы счастливы, что добились такого успеха?

П. К.: За мою маму - да, ведь это она направляла и поддерживала меня, я сама совсем не стремилась к славе. Впрочем, я так никогда и не смогла в полной мере насладиться успехом, потому что моя карьера пошла в гору в тот самый момент, когда я узнала, что мама больна раком. В течение многих лет я искала утешения у публики. Кроме того, принимая во внимание мою известность, я боялась, что моя семья может подумать, будто я стала другой, отдалилась от них. Когда я приглашала их к себе домой, я думала: «Не слишком ли роскошна моя квартира? Что они подумают?» У меня часто возникало ощущение, что между нами разверзается пропасть. Я никогда не могла принять собственный успех, виной тому - моя неуверенность в себе.

Р. Д.: Вы часто говорите об одиночестве. Вы считаете, что это неизбежная расплата за успех?

П. К.: Первое, что сказал мне Ален Делон при нашем знакомстве: за известность нужно платить одиночеством. Но все зависит от того, как вы распоряжаетесь этим одиночеством. У меня, например, есть склонность к самоизоляции - и друзья нередко ставят мне это в упрек. И конечно, в любви все это не так просто, потому что известность, независимость женщины пугает мужчин. Очень быстро они начинают осознавать, что место, которое им отведено в моей жизни, не велико. До сих пор я еще ни разу не уступила им этого места.

Р. Д.: Как вы относитесь к тому факту, что за рубежом вы популярны не меньше, а может быть, и больше, чем во Франции?

П. К.: Не больше, просто по-другому. Во Франции многие убеждены, что Патрисия Каас - это только «Mon mec a moi» и «Mademoiselle chante le blues». Они судят обо мне, даже не взяв на себя труд познакомиться с тем, что я делала после этого. Например, мой последний альбом «Kabaret», в котором соединены очень смелые жанры. Такое отношение всегда меня задевает… Страны, где у меня есть слушатели, - это страны, куда я чаще всего ездила с концертами: Финляндия, Германия, страны Восточной Европы, где обожают французскую культуру… В их глазах я не просто артистка, я посол Франции за рубежом!

Р. Д.: В 2013 году вы собираетесь отдать дань памяти Эдит Пиаф. Почему такой выбор?

П. К.: Однажды мы вспомнили о том, что в 2013 году исполняется 50 лет со дня ее смерти, и я подумала: у нее столько чудесных песен! Пиаф - единственная, чьи песни поют по всему миру. Я хочу почтить ее память, создав двухчасовую программу с необычной инсценировкой и симфоническим звуком. Программа будет показана в 45 странах. Этим летом я начну отбирать песни, а само турне начнется в феврале 2013 года. Я полностью выложилась, работая над «Kabaret», и сказала себе, что надо немного перевести дух, но, как видите, не могу удержаться от того, чтобы не броситься навстречу новым вызовам!

http://www.rd.ru/

С традиционным тёплым визитом Патрисия Каас посетила страну, не менее традиционно и тепло встречающую её. В этот раз у француженки необычная программа: Kaas Chante Piaf (Каас поёт Пиаф) — посвящение другой любимой россиянами француженки, Эдит Пиаф. Концерт прошёл в Театре оперетты . Главный редактор ЖЖ Марк mark_y Иланский и музыкальный редактор Александр muzbuz Бузовский поздравили Патриссию с юбилеем и задали несколько вопросов.

— Вы часто бываете в России. Получается заметить перемены?
— О да! За последние 25 лет страна, конечно, сильно изменилась. Вчера, когда мы ехали в гостиницу из аэропорта, как раз вспоминали, как тут было темно, когда мы были в Москве в первый раз. А теперь столько огней отовсюду! Всё стало иначе: у вас появились магазины, машины... Люди изменились! Стали более раскрепощёнными. Так мне кажется, по крайней мере. Так что — конечно да, Россия изменилась.

— Назовите пять типично русских черт.
— Даже не знаю. Сильные люди. C другой стороны, наоборот, очень чувствительные. Соблюдают традиции: всегда помогут надеть пальто, например. Знаете, во Франции это всё уже утрачено, у нас такого больше не встретишь. (Смеётся.) Наслаждаются жизнью, зажигают на вечеринках, пьют, не беспокоясь о том, как они выглядят, что другие люди о них думают. И иногда бывают довольно не сдержанны.

— Как насчёт пяти типично французских черт?
— Ого-го! Хмм… Ну-у, иногда они слишком высокомерные. Но верные. У французов хороший вкус. Ещё они любят наслаждаться прекрасным. Ох, всё же это сложный вопрос.

— Пять подсказок, как быть элегантным.
— Подсказок? Не зна-а-аю. Быть элегантным — это заботиться об окружающих, иначе говоря, уважать других. Возможно, уметь сдерживаться. Оставаться собой в… выборе одежды. Конечно, мода! Я люблю моду, но следует носить то, что отражает твою личность, а не служить ходячей вешалкой. Важно носить то, что тебе близко по ощущениям, а не просто выряживаться. Элегантность — в движении рук, в улыбке...

— Вы пользуетесь интернетом? Если да, то где бываете?
— Да, частенько. Это может быть YouTube — я смотрю, как обстоят дела с музыкой в мире. Покупаю одежду в интернете, слежу за новостями о знаменитостях. (Хэ!) Читаю блоги о музыке, о вещах.

— Если бы вы могли спасти только одну музыкальную композицию, то какую бы вы выбрали?
— Это трудный вопрос, время от времени предпочтения меняются! Н-да, непросто выбрать. Прямо сейчас я бы сказала, что это «Список Шиндлера».

— Как у вас родилась идея исполнить песни Пиаф?
— На самом деле, идея была не моей, это всё из-за окружения. В 2013 году годовщина смерти Эдит Пиаф — 50 лет с тех пор как она умерла. Вот люди и стали меня спрашивать, возьму ли я на себя смелость принести певице дань уважения. Для меня здесь было два важных момента: первый — я, конечно же, не хотела подражать Пиаф, второй связан с постановкой, мне хотелось особенно поработать над сценическим воплощением задумки. В общем, как-то так мы и взялись за эту идею.

— Вы знакомы с Zaz? Находите ли какую-то связь между Пиаф, вами и Zaz?
— Да, знаю её. Да, конечно. И — да, я считаю, она похожа на Пиаф голосом, манерой исполнения, тем, как она держит себя на сцене. К тому же она пела Dans Ma Rue — песню Пиаф. Конечно!

— Что дальше? «Мадемуазель поёт Дитрих»?
— Следующей будет Каас. Только Каас. На самом деле, мне хочется выпускать альбомы со своими собственными песнями, а не с посвящениями. Прежде я отдавала дань уважения женщинам из 30-х. Были и произведения из моего собственного репертуара, такие как Et S"il Fallait Le Faire . Просто в этот раз получилось посвящение. У Пиаф великолепные песни, и посвятить концерт такой женщине как Пиаф — это хорошее дело.