Сервисы электронной рассылки. Бесплатные сервисы для рассылки писем

Привет друзья и коллеги, на связи Павел Ямб.

С закрытием сервиса email рассылок smartresponder многие веб-мастера и блоггеры столкнулись с проблемой: какой теперь выбрать сервис рассылок, чтобы отправлять письма своим подписчикам и клиентам? Проблема действительно непростая, потому что в интернете их множество, с разными функциями, возможностями и ценовой политикой.

Я также задал себе вопрос, какой сервис рассылок лучше, и стал искать в интернете информацию. Попробовав различные платформы, остановился на гетреспонсе . Честно говоря, я немного офигел от того, что он дает пользователю, и от того, что он дал мне как контент-маркетологу и блоггеру. Рекомендовал бы его всем, но выбор зависит от ваших целей. У меня по нему есть серия видео-уроков для новичков, а сегодня приведу общий сравнительный анализ тех сервисов, с которыми я столкнулся и которые рассматривал.

После ознакомления и сравнения вам останется только прикинуть для себя и выбрать, в зависимости от ваших потребностей и возможностей. Кто-то готов тратить 30 долларов в месяц, а у кого-то пока только 100 подписчиков и 5 баксов. Или он хочет сэкономить, проведя сначала бесплатный тестинг, чтобы убедиться в качестве.

В общем, поехали.

По каким критериям я сравнивал в этом рейтинге

Я определил для себя список приоритетных функций и возможностей исходя из которых, буду принимать решение в пользу того или иного сервиса почтовых рассылок:

  1. Язык сервиса.
  2. Дизайн писем.
  3. Возможность провести A/B тестирование письма.
  4. Удобная аналитика.
  5. Функция триггерных рассылок.
  6. Планировщик рассылок.
  7. Просмотр писем на разных устройствах.
  8. Наличие API.
  9. Минимальный тариф.
  10. Бесплатная пробная версия.
  11. Служба поддержки.

После того реально сел и поработал в каждом описываемом сервисе, создав форму для сайта, отправив письма, связавшись со службой поддержки. После чего поставил каждому сервису свою личную оценку, исходя из того, как быстро удалось добиться того, что мне надо, удалось ли настроить рассылку, все ли было понятно интуитивно и что вызвало затруднения.

С некоторыми сервисами для рассылки писем на email я познакомлю лишь бегло, а вот с другими подготовил индивидуальное, зачастую веселое расследование со скриншотами и пояснениями, так что устраивайтесь поудобнее. Вот что у меня получилось.

Unisender

Общие впечатления

Unisender мне, в принципе, понравился. За эти деньги вполне приемлемое качество. Но конечно, вам нужно будет немного разобраться и грамотно все настроить самим. Но это не такая уж и сложная задача, тем более, с такой службой поддержки.

Главные плюсы

  • интуитивно понятный интерфейс и приятный дизайн;
  • новичок разберется без особой нервотрепки;
  • наличие тарифа «редко»: сумма на счете не сгорает каждый месяц, а расходуется в зависимости от количества писем;
  • куча шаблонов и возможных вариантов писем;
  • возможность вставить форму подписки куда угодно, хоть на любой сайт хоть в СРМ;
  • RSS-рассылка;
  • наличие триггерных рассылок, A/B тестирования и API.

Недостатки

  • служба поддержки не работает ночью;
  • отсутствует возможность предпросмотра письма на разных устройствах перед отправкой;
  • небольшие бесплатные возможности;
  • цена выше, чем в среднем у конкурентов.

Развернуть мое расследование со скриншотами и пояснениями

Ну что, давайте зарегистрируемся ? Регистрация быстрая:


Письмо пришло мгновенно, во входящие:



Я включился в email-жизнь, заполнив далее 10 полей регистрации, и пошел знакомиться с тарифами:


Автоматически имеем тариф «Даром». Здесь есть интересная возможность оплачивать каждое отправленное письмо. Такое не везде встретишь, и многим может этот тариф подойти.

Давайте теперь создадим форму подписки для вставки на сайт. Тут все оказалось «drag and drop», то есть просто берешь и перетаскиваешь нужные поля в нужные места. В смарте было далеко не так удобно.

Все интуитивно понятно настраивается в стилях: и цвет, и фон, и расположение...

И интегрируется в шаблон сайта:

Но при попытке оставить свой е-маил возникла ошибка:

Быстро с этим разобраться не получилось, тогда настало время протестировать службу поддержки: спрошу у них. Сейчас ночь. Чат не работает.

Интересно, но ответ пришел в 6 утра. В нем подробно, со скриншотами мне объяснили, что надо сделать:

Настроил письмо-подтверждение и ввел свой почтовый адрес. Заработало:

Во входящие пришло письмо, которое я настроил. Настроил, кстати, за минуту, используя готовый шаблон, которых больше 100:

Наконец-то сделали письма адаптивными, раньше не было такой функции:

Особенно порадовали вот такие возможности:

То есть тригерной рассылке быть. Допустим, вы прислали вашему подписчику письмо, а он его не открыл. Вы ему шлете второе письмо с угрозой:) Открой, мол, и перейди по ссылке, а не то я на тебя обижусь. Шучу, конечно, но это и впрямь хорошая вещь в email маркетинге.

Отправил пробное письмо на свой адрес, перед тем, как отправлять в рассылку. К сожалению, пришло в промоакции, а не прямо во входящие. Но не попало в спам – это радует. Полюбуйтесь:

Но давайте отправим его подписчикам. Как можем видеть, есть возможность провести сплит-тест: это супер:

И вот при отправке видим настройку статистики и интеграции с системой аналитики – вообще шикарно:

Письма пришли во входящие, все четко.

В платном тарифе есть еще возможность отправлять SMS, если подписчик вам оставил свой телефон:

Общие впечатления

В общем, шикарный сервис отправки email рассылок, идеальный для малого бизнеса, без лишнего функционала, за который надо переплачивать. Статистика, сегментация подписчиков аналитика – все, что так необходимо, присутствует и на достойном уровне. Если у вас в базе до 1000 подписчиков, то сервис для вас бесплатный – супер предложение, да и в целом цены ниже средних.

Главные плюсы

  • к поддержке претензий нет;
  • простота использования;
  • если до 1000 подписчиков, то сервис бесплатен, можете отправлять неограниченное число писем;
  • низкие цены при нормальном качестве;
  • все основные инструменты присутствуют.

Недостатки

  • если нет своего сайта, то не сможете подтвердить аккаунт;
  • иногда происходит перенаправление на англоязычные страницы, и нужно опять выбирать язык.

С этим сервисом у меня получилось фиаско и интересная переписка со службой поддержки. РАЗВЕРНУТЬ

Зарегистрировался, письмо пришло быстро. Я обрадовался, стал подтверждать аккаунт. Заполнил профиль, и тут выяснилось, что надо еще и подтвердить доменную почту. То есть нужна почта, привязанная к вашему сайту, а если у вас его нет, то вы не сможете пользоваться этим сервисом почтовых рассылок. Представляете? Обычно хватает аккаунта на Facebook и даже твиттера, а тут нет! Посмотрите, как это выглядит:

Пришлось создавать доп ящик. Делал с помощью Яндекса, по этому адресу: https://pdd.yandex.ru/domains_add/

Создал файл, закинул его на сервер – подтвердил владение, затем меня ввело в ступор следующее:

Нажав эту кнопку, думал, что все будет ок. Увы, я обломался: все-таки пришлось идти к регистратору и там менять днс. Причем, на почту после подписки сразу пришло письмо, типа, вот видеоурок, как создать свое первое письмо. И там рассказывают то, что и так понятно. Но для этого надо еще пройти эту гребаную регистрацию и зачем-то обязательно иметь свой сайт. Ладно, вот хороший повод поверить службу поддержки и написать им.

Онлайн чат на английском языке:

Если для меня это не проблема, то у того, кто учил в школе испанский, это может вызвать затруднения.

Мой английской плох, но изъясняться могу, и я спросил у поддержки: «У меня нет сайта, как я могу подтвердить то, чего нету?»

Мне, кстати, ответили на русском. Прикол, конечно, но я тоже перешел на русский:

По большому счету, мне это не понравилось. Ну ладно, не смертельно, так что давайте все-таки посмотрим на эту рассылку поближе. Тем более, что мне ее рекомендовали уважаемые блоггеры.

Создадим форму для вставки на сайт. Тут можно сделать и popup, и лендинг, прикольно:

Да, дизайн раз в 10 попроще чем у Unisendera :

Но мне, например, это не важно, потому что стили для формы на сайте я задаю сам в настройках стиля самого сайта, и мне не важно, как выглядит форма в конструкторе. Создал форму легко и быстро, вставил на сайт двумя способами, которые были предложены — html код и скрипт:

Давайте теперь отправим мне письмо и посмотрим на аналитику и возможности рассылки.

Пока все супер – лучше некуда:

И шаблоны, и drag and drop радуют:

Блеск! Перетащил, поменял, сохранил:

Посмотрел, как будет смотреться на мобильном устройстве:

Также отправляем тестовое письмо, которое мгновенно оказывается во входящих.

Getresponse

Общие впечатления

Getresponse стал для меня лучшим выбором сервиса email рассылок. Я его искренне рекомендую, тем более, что у меня есть ряд видео-уроков по этому сервису для новичков, в которых я показываю шаг за шагом как легко сделать свою рассылку правильно.

Главные плюсы

  • приятный и простой интерфейс;
  • огромный, четко продуманный функционал. Есть все, что нужно.
  • создание лендингов;
  • возможность проведения вебинара;
  • 500 готовых шаблонов писем.

Недостатки

  • много полей при регистрации.

Развернуть мои комментарии со скриншотами

В личном кабинете Гетреспонса сразу все понятно и наглядно:

С первого взгляда понятно как, например, создать форму подписки, которая имеет много вариантов, на любой вкус. Все удобно и хорошо настраивается:

Спокойно интегрируется с сайтом, как вы можете заметить у меня. Тут возник только один вопрос, который мне помогла разрешить служба поддержки. Кстати, служба поддержки тут и русская, и английская. Напомню: в онлайн чате я связывался с поддержкой и общался на английском языке ночью. А утром мне на почту пришло письмо уже на русском, как они рады, что я смог решить свой вопрос без русскоговорящих помощников.

Понятная и удобная система статистики, которая сразу же позволяет отправить письма всем тем, кто не открыл предыдущее письмо, или открыл, но не кликнул по ссылке:

Можно легко отсортировать сами контакты и и колдовать над ними:

Общие впечатления

Серьезный, платный сервис отправки email для большого количества подписчиков. Предоставляет онлайн-обучение своему функционалу. Это дает существенную экономию времени, которое обычно тратится на поиски ответов в мануалах и с помощью поисковиков.

Главные плюсы

  • фиксированный тариф;
  • оплата только за объем рассылки;
  • обширный функционал, адаптивный дизайн для писем;
  • широкая вариативность сообщений – от обычных до транзакционных;
  • возможность сегментировать подписчиков по многим параметрам, отслеживать и удалять неактивных.

Недостатки

  • отсутствие пробной версии – только презентация;
  • довольно высокая плата;
  • не предусмотрена оплата по количеству подписчиков.

Mad Mimi

Общие впечатления

Первое, чем может отпугнуть Mad Mimi – английский интерфейс, однако сервис локализован для русскоязычных пользователей, просто нужно самостоятельно выбрать язык. А так – популярный и удобный в использовании, позиционирует свой интерфейс как простой, даже минималистичный – самое то для новичков. Имеет бесплатный план – с ограниченными функциями, но вполне подойдет для среднего объема рассылки небольшого магазина. Да и платный пакет довольно дешевый.

Главные плюсы

  • простой в использовании благодаря наглядным подсказкам со скриншотами;
  • ненавязчивый дизайн;
  • внимательная и оперативная служба поддержки;
  • удобный редактор писем;
  • привязка RSS к рассылке;
  • понятная статистика;
  • в спам улетает минимальное количество писем.

Недостатки

  • все-таки функционал маловат;
  • ограниченные возможности для работы с текстом;
  • возможны отказы в работе с рассылкой, если сочтут ее спамом.

Pechkin-mail

Общие впечатления

Российский сервис для е-мейл рассылки Pechkin-mail . Простой в использовании, с удобными тарифными планами как для небольших, так и для массовых рассылок. Предоставляет возможность анализа эффективности проведенных маркетинговых мероприятий, отслеживает активность подписчиков.

Главные плюсы

  • три вида тарифных планов;
  • возможность оплачивать только количество писем;
  • бесплатный минимальный объем в 100 подписчиков и 500 писем;
  • шаблоны в русском стиле – спец. фишка;
  • возможность создавать интерактивные письма;
  • удобный интерфейс;
  • эффективная и быстрая реакция техподдержки.

Недостатки

  • чрезмерно простой набор шаблонов и инструментов оформления;
  • отсутствие возможностей интернет-продвижения, в том числе и автоматической рассылки из RSS;
  • отсутствие мобильного приложения.

Sendsay

Общие впечатления

Русскоязычный сервис почтовых рассылок Sendsay занимает первое место по количеству рассылок в России. Есть возможность детализированной настройки рассылки – от е-мейл до SMS и RSS рассылок, что очень удобно для больших магазинов.

Главные плюсы

  • приемлемые расценки;
  • большое количество параметров, по которым можно оценить эффект от рассылки;
  • возможность создавать алгоритм рассылок, основанный на действиях и финансовых показателях подписчиков;
  • фишка сервиса – возможность проводить опросы подписчиков.

Недостатки

  • неудобный гид по работе с сервисом и видео-уроки плохого качества;
  • нет предпросмотра писем до отправки.

Общие впечатления

– еще один русскоязычный сервис с возможностями для ведения рассылки в любом количестве. Одна из фишек – облачное программное обеспечение. Демоверсия на 14 дней и с объемом рассылки в 500 писем позволяет протестировать его возможности.

Главные плюсы

  • адаптивный дизайн;
  • разнообразные возможности для триггерных рассылок;
  • функция просмотра писем на разных устройствах;
  • аналитика трафика сайта в одной консоли;
  • постоянное и динамичное обновление новым функционалом.

Недостатки

  • отсутствует тарифный план с оплатой по количеству подписчиков;
  • модерация с проверкой сообщений на спам.

Общие впечатления

– дорогой по оплате услуг сервис. Позиционирует себя как профессиональная система с высокой скоростью импорта и отправки данных. Может работать с большими объемами рассылки – больше 2 млн писем в день.

Главные плюсы

  • демоверсия после онлайн-демонстрации;
  • подробный анализ действий клиентов, а также статистические и поведенческие данные;
  • удобный интерфейс.

Недостатки

  • самые высокие тарифы;
  • в некоторых имеется ограничение на количество писем ежемесячно.

eSputnik

Общие впечатления

ESputnik имеет удобный и простой сервис, предусмотрен тестовый период и бесплатный тариф с рассылкой объемом до 2500 писем. Фишка сервиса – шаблоны под стиль сайта владельца рассылки. Подходит как для новичков, так и для профессионалов.

Главные плюсы

  • функционал доступен в полном объеме и для бесплатного пользования;
  • система бесплатных бонусов;
  • русскоязычная локализация сервиса;
  • отличная служба поддержки;
  • рассылка как е-мейлов, так и SMS;
  • наглядная аналитика.

Недостатки

  • нет возможности предпросмотра писем до отправки.

SendPulse

Общие впечатления

Sendpulse – единственный сервис, вокруг которого как очень позитивные, так и весьма негативные отзывы. Хотя многие «плюшки» выглядят привлекательно.

Главные плюсы

  • особые и довольно выгодные условия сотрудничества для стартапов;
  • существенный лимит для бесплатных рассылок – 2500 подписчиков и 15000 писем в месяц;
  • возможность рассылать Push-сообщения даже с закрытым браузером;
  • большой набор бесплатных готовых шаблонов для писем;
  • удобный интерфейс;
  • быстрая премодерация.

Недостатки

  • нет возможности автоматической публикации новых постов через RSS;
  • много жалоб от пользователей в интернете на службу поддержки;
  • возникают проблемы при переходе с бесплатного на платный тариф, что связано с разным подходом к модерации содержимого рассылки сначала и потом.

Вот посмотрите мое видео из курса по email-рассылкам:

Мой курс

13 сентября 2016 года многие инфобизнесмены рунета были повергнуты в шоковое состояние. Именно в этот день в блоге сервиса Smartresponder Макс Хигер публично заявил о закрытии своего проекта c 1 ноября:

Не будем рассуждать о том почему Хигер закрывает смартреспондер, что на самом деле его к этому побудило и пр. Это его проект и его личное дело, тем более он всё довольно доходчиво объяснил сам в видеоролике. Примем это просто как данность и не будем впадать в истерику как многие десятки людей в комментариях к этой новости на блоге компании:)


Мы лучше остановимся на том, какие существуют достойные аналоги и альтернативы смартреспондеру, сравним сервисы рассылок и постараемся дать ответ на вопрос актуальный для сотен людей: «Чем заменить смартреспондер?».

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших на наш взгляд сервисов email рассылки, среди которых будут два англоязычных. Их мы не могли обойти вниманием поскольку они очень качественные, очень популярные и заслужили массу положительных отзывов в том числе и среди русскоязычной аудитории. Также оговоримся, что это не рейтинг, где на первых местах идут лучшие, потом худшие или наоборот, — это всего лишь последовательный обзор сервисов.

Если у сервиса есть бесплатный тариф ведения рассылок, в тексте будет обязательно это упомянуто. Для сравнения цен будем ориентироваться на базу в 5 тыс. подписчиков.

1. getresponse.ru

  • 700+ профессиональных шаблонов для создания красивых рассылок
  • Конструктор писем и лендингов (посадочных страниц)
  • Площадка для проведения вебинаров и онлайн конференций
  • Триггерные и автоматические рассылки
  • A/B тестирование до 5 версий письма
  • Подробная email-аналитика

Getresponse имеет бесплатный 30-дневный период для того, чтобы проверить в работе весь его функционал.

Ведение базы подписчиков в 5 тыс. контактов обойдется от $38,25 (тариф Email для начинающих) до $41,65 в месяц (тариф Pro, рассчитанный на малый и средний бизнес).

2. pechkin.com

  • Проведение А/В тестов
  • Онлайн редактор с набором шаблонов писем
  • Статистика и аналитика отправки писем, Google-аналитика
  • Сегментация и персонализация подписчиков
  • Авторассылки и триггерные рассылки

Очень удобно, что у Печкина есть как ежемесячная оплата за ведение рассылки (если Вы отправляете письма регулярно), так и оплата за факт рассылки. Этого очень не хватало на смартреспондере. Даже если Вы отправляли там одно письмо в месяц, приходилось покупать месячный тариф.

Ведение базы в 4 тыс. подписчиков на Печкин обойдется в 1800 руб./мес. За отправку 5 тыс. писем придется отдать 1000 руб. (0,2 руб. за письмо).

Для новичков в инфобизнесе есть бесплатный тариф: ведение базы до 100 подписчиков и отправка до 500 писем в месяц.

3. unisender.com

  • Удобный визуальный редактор для составления писем
  • 100+ шаблонов для рассылок
  • Продвинутые отчеты по доставке, подключение к Google Analytics и Яндекс.Метрика
  • Интеграция по IP, с популярными CMS и CRM
  • Персонализация подписчиков
  • Сегментация рассылки
  • Настройка отправки писем по событию

Ранее мы уже делали обзор сервиса unisender.com, поэтому подробней о нем можно узнать из .

У Юнисендера, как и у Печкина есть бесплатный тариф (Даром): до 100 контактов. Количество отправляемых писем на нем неограниченно.

Также есть помесячная оплата (2193 руб./мес. за 5 тыс.) и оплата по факту отправки (0.323 руб./письмо). Можно также выкупить сразу пакет писем на год (10.642 руб./ до 50 тыс. писем).

4. sendsay.ru

  • Сегментация подписной базы
  • Персонализация подписчиков и возможность включения персонального промокода клиента и пр. «прелестей»
  • Детальная аналитика по каждой кампании
  • Триггерные последовательности, создание автоматических сценариев любой сложности
  • Транзакционные рассылки
  • Ведение архива рассылок

Sendsay позволяет бесплатно (тариф Старт) вести базу до 200 адресов и отправлять до 1 тыс. писем в месяц. При этом нет никаких функциональных ограничений на использование сервиса.

Ведение базы в 2,5-5 тыс. подписчиков обойдется в 2.000 руб./мес. без ограничения на отправку писем.

5. sendpulse.ru

Сендпульс каким-то образом связан с , но до конца так и не удалось разобраться каким образом:). Если кто-то знает, пишите в комментариях.

  • Онлайн конструктор писем
  • Более 100 предустановленных шаблонов
  • Умная подстановка полей, персонализация
  • Сегментация подписчиков
  • Сплит-тестирование
  • Авторассылка
  • Планировщик отправки писем
  • Детальные отчеты о рассылке
  • White Label – создание «чистых» рассылок без упоминаний сервиса sendpulse
  • Генератор уникальных форм подписки

Сендпульс имеет бесплатный тариф, на котором можно вести базу до 2,5 тыс. контактов и отправлять до 15 тыс. писем в месяц! Весьма привлекательное приложение.

Есть как помесячный тариф оплаты (1700 руб. в месяц за 5 тыс. подписчиков), так и оплата за отправку (1200 руб. за 10000 писем, что составляет 0,12 руб. за письмо).

6. mailerlite.com

  • Drag-and-Drop редактор писем
  • Отслеживание результатов рассылок
  • Сплит-тестирование А/Б
  • Конструктор веб-форм подписки
  • Автоматизированные рассылки
  • RSS-email

Начинающим инфобизесменам Mailerlite предлагает бесплатный тарифный план: до 1 тыс. адресов с неограниченной отправкой писем. Ведение базы 2,5-5 тыс. подписчиков обойдется $20/ месяц, количество писем при этом также не ограничено. Оплата по факту отправки, в зависимости от числа писем, отсутствует.

7. mail365.ru

Данный сервис уже был , поэтому не будем здесь останавливаться на его характеристиках. Что касается цены, то mail365 позиционирует себе как один из самых дешевых сервисов почтовой рассылки в рунете. Так, ведение базы в 5 тыс. подписчиков обойдется в 790 рублей в месяц.

Есть вариант тарификации с оплатой за каждое отправленное письмо. Оплата там не зависит от числа оправленных писем, а зависит от суммы пополнения счета, к примеру, при разовом платеже в 1000-2500 руб. одно письмо обойдется в 0,3 рубля.

8. mailigen.ru

  • Умный конструктор шаблонов
  • Отчеты в реальном времени
  • А/В-тесты
  • Сегментация по поведению
  • Интеграция с соц. сетями
  • Рассылка на основе RSS/XML

В зависимости от набора доступного функционала, ведение базы в 5 тыс. подписчиков обойдется пользователю mailigen.ru ежемесячно в 1.170 – 14.950 руб. и выше. Бесплатных тарифов нет, но есть 30-дневная тестовая версия.

Также есть какая-то немного непонятная система «емайл кредитов» с оплатой по факту отправки письма. Никаких подробностей о ней на сайте нет.

9. mailchimp.com

Англоязычный сервис почтовой рассылки. Имеет очень богатый функционал и является одним из лидеров в своей области. Что касается цены, то она довольная высокая. Так, ведение базы в 2800 – 5000 подписчиков обойдется для Вашего кошелька в 50$ ежемесячно, количество писем не лимитировано. Либо можно платить по 0,02$ за отправку каждого письма при условии зачисления на счет 100$.

Хорошая новость для начинающих: у Mailchimp есть и бесплатный тарифный план, позволяющий рассылать до 12 тыс. писем ежемесячно по базе до 2 тыс. адресов. Однако при этом некоторые функции сервиса станут доступны только после оплаты, например, автоматизация, доставка по временным зонам и пр. Оплатить услуги можно кредитной картой либо посредством PayPal.

10. madmimi.com

Еще один англоязычный сервис, который тем не менее хвалит огромное число русскоязычных пользователей. К сожалению, на сайте отсутствует описание функционала, но оно точно не должно Вас разочаровать – стандартный набор функций будет обязательно.

Итог

Друзья, безусловно сервисов почтовых (email) рассылок гораздо больше, чем указано в статье: Aweber, Expertsender, Subscribe, Verticalresponse, EstisMail, Mailrelay, Justclick и пр. – сделать обзор всех возможных альтернатив смартреспондеру просто не представляется возможным. Но мы отобрали именно 10 лучших на наш взгляд. Еще раз повторим, что это не рейтинг, а просто обзор, сравнение: кому-то нужнее функционал, а цена не играет роли. Для кого-то наоборот наличие бесплатного тарифа станет решающим фактором ибо зачем сразу платить деньги, если у тебя практически нулевая база или ты стоишь в начале пути по её сбору.

Сервисы Email и SMS рассылок

Сервис доставки сообщений по EMail и SMS. Организация рассылки серии писем по указанному расписанию. Прикрепление файлов любых типов в неограниченном количестве. Возможность проведения A/B сплит-тестов. Возможность использования RSS-канала в качестве источника сообщений

Сервис email рассылок. Позволяет быстро создать шаблон письма с макросами, импортировать список контактов и отправить рассылку. Подробная статистика по результатам рассылки. Есть бесплатная версия на 2000 подписчиков. Система управления маркетингом для малого бизнеса.

Единая платформа для email и SMS-рассылок. Хорошая репутация серверов и соответствие всем требованиям email провайдеров способствуют высокой доставляемости писем. 3 000 писем в месяц бесплатно. Набор инструментов для автоматизации маркетинга.

Бывший SubscribePRO (профессиональная версия Subscribe.ru). Сервис для профессионального email и sms маркетинга. Персонализация и настраиваемый внешний вид писем. Сегментация базы данных и управление группами подписчиков. Детальная статистика для анализа эффективности. Полнофункциональное API

Простой и надежный сервис email рассылок с минимальным функционалом. Позволяет создавать списки рассылки, загружать HTML-шаблон письма, рассылать его и затем в реальном времени смотреть статистику. Сервис умеет сам добавлять ссылку для отписки в письмо и больше не рассылает письма тем, кто отписался.

Профессиональный сервис email-маркетинга. Есть возможность очень глубоко работать с базой

Сервис рассылок Email, sms, Viber сообщений от Mail.ru. Визуальный редактор писем с готовыми шаблонами. Интеграция с CMS, CRM. Подробные отчёты по эффективности рассылки.

Программа + онлайн сервис для персонализированной массовой рассылки e-mail и SMS сообщений. Позволяет легко создавать, отслеживать и анализировать массовую рассылку email. Программа работает в многопоточном режиме, что обеспечивает высокую скорость работы – в дополнение к широким возможностям настроек SMTP, Proxy и ротаций текстов.

Сервис email-рассылок с доступными тарифами. Онлайн-редактор писем. Отчеты в режиме реального времени. A/B-тестирование. Прямая связь с почтовыми провайдерами. Сегментация подписчиков.

Сервис SMS рассылок для малого среднего бизнеса от Мегафон. Таргетинг по полу, возрасту, местоположению, ОС телефона и другим параметрам.

Сервис, который умеет рассылать email-сообщения по базе клиентов, централизованно постить сообщения в социальные сети (Facebook, Twitter, LinkedIn) и собирать статистику по этим маркетинговым кампаниям. Набор красивых шаблонов. Есть бесплатная версия на 2000 подписчиков.

Профессиональный инструмент для рассылки email писем подписчикам. Позволяет в кратчайшие сроки запустить первую рассылку, автоматизировать все сопутствующие этому процессы и в режиме нон-стоп получать подробную статистику по всем компаниям.

Сервис Email рассылок с продвинутыми возможностями для маркетологов. Позволяет гибко сегментировать списки контактов и использовать крайне персонализированный подход с установкой абсолютно любых критериев (пол, регион, действия пользователя и прочие). С помощью Marketion можно выстроить многоуровневую Email кампанию вида: если подписчик прочел информацию Y, то ему будет интересно cделать X, если после X поведение пользователя Z, то пользователю предлагается сценарий K.

Сервис для рассылки электронной почты. Есть бесплатная версия. Визуальный редактор, импорт из Excel и CSV, шаблоны, исправление опечаток, формы подписки и отписки. Аналитика доставки, кликабельность ссылок, сегментация и персонализация, API

Сервис email-рассылок. Позволяет создавать формы подписки, авторассылки, делать массовые рассылки, проводить опросы, создавать красивые адаптивные письма и многое другое.

Сервис комбинированных рассылок в sms и мессенджеры. Позволяет управлять рассылками, формировать клиентскую базу и анализировать эффективность коммуникации из Личного Кабинета. Виды сообщений: квитанции об оплате, уведомления, новости, акции, объявления, персональные предложения.

Сервис СМС-рассылок, который помогает руководителям и маркетологам доносить до клиентов наиболее важные новости при помощи коротких СМС-сообщений. Отправку сообщений можно настроить с помощью личного кабинета на сайте или API интеграции. Используется официальный канал от операторов сотовой связи с буквенным именем отправителя. Это обеспечивает гарантию доставки 99,8%.

Вы попали в рубрику email-маркетинг, где узнаете, что это такое и для чего нужно. Еще я расскажу, как работает email рассылка в интернете и как улучшить ее эффективность. А на десерт в самом низу будут представлены классные кейсы и статьи с бесплатными уроками по данной теме.

Что такое email маркетинг

Email маркетинг — это комплексная деятельность, направленная на установление взаимодействия с подписчиками и клиентами посредством электронной почты и инструментами для рассылок.

Цель такой коммуникации — укрепление лояльности аудитории (удержание и возврат клиентов ). То есть нужно, чтобы люди, которые что-то узнают о вас, не уходили после определенного действия, а оставались рядом и поддерживали вас. Следили бы, как вы развиваетесь, что предлагаете и так далее.

По сути, это еще и хорошая . Ведь с помощью такой рассылки можно добывать дополнительный трафик на свой ресурс. Особенно это хорошо заметно при большой базе активных подписчиков.

Почему это так важно?

По статистике 98% интернет-пользователей имеют электронную почту. 91% из них проверяют ее каждый день.

Как видите, электронная почта — это один из основных источников коммуникации. Это самая главная причина, почему email-маркетинг до сих пор работает.

Заблуждения

У многих людей до сих пор имеются свои заблуждения по поводу email-маркетинга. В основном, они делятся на две части:

  1. Многие считают, что это банальный спам . Но это не так! Это коммуникация с подписчиками собственной базы email адресов по их предварительному согласию.
  2. Также некоторые думают, что это банальная рассылка по электронной почте. Однако на самом деле, кроме обычного действия важную роль играет стратегия связи. Если вы отправили человеку только одно письмо и дальше ничего не рассылали, то это не email marketing.

Приведу пример.

Человек хочет купить планшет, но не знает какой лучше. В итоге он начинает искать информацию в интернете. Через поиск заходит на какой-то сайт и видит, что там бесплатно предлагают пройти обучающий курс.

Пользователь соглашается!

В форму подписки он вводит свои данные и соглашается с условиями. Далее ему на почту присылают этот курс. Он начинает его изучать.

Затем через некоторое время человеку приходит второе письмо. Там в общих чертах идет знакомство с автором курса. Дается краткая биография человека и история по работе с планшетами.

Подписчик узнает многое об авторе и видит, что он уже сталкивался с подобной ситуацией. Помимо этого, в письме ему обещают решить проблему. Еще автор предупреждает подписчика о том, что в дальнейшем будет присылать новые уроки и дополнения к курсу.

После определенной серии уроков высылается итоговое письмо. Там подводят различные итоги и в конце идет предложение купить товар. Причем не просто купить, а приобрести с хорошей скидкой.

Также говорится, что если в течении дня человек сделает заказ, то ему бесплатно предоставят аксессуары для планшета.

В итоге подписчик соглашается на покупку!

Некоторые подумают, а зачем так заморачиваться! Ведь такое же выгодное предложение сразу предоставляют интернет-магазины.

Но дело в том, что по началу у человека нет доверия к компании. Поэтому здесь в примере у автора рассылки больше шансов что-то продать. Ведь сам автор стал для подписчика хорошим другом и помог ему решить проблему. Вот в этом и заключается суть email-маркетинга !

То есть не использовать продажи в лоб. А сначала подружиться с человеком. Попробовать решить его проблему. Показывать свою экспертность и давать кейсы.

Но еще самое важно в том, что вы работаете на долгосрочные отношения. Это не просто сайт, где пользователь зашел, посмотрел, ушел и забыл.

Нет! С помощью серий уроков вы постоянно контактируете с подписчиком, тем самым напоминая о себе и укрепляя свой бренд.

Преимущества и недостатки емайл маркетинга

Ниже хочу перечислить важные преимущества емайл маркетинга :

  • Это дополнительный источник трафика на сайт
  • Дешевизна поддержки канала. Можно совершенно бесплатно собирать информацию о своих подписчиках и осуществлять емайл рассылку.
  • Возможность собирать актуальную подписную базу своей аудитории. То есть именно тех людей, которые непосредственно на данный момент с вами контактируют.
  • Создание коммуникации (регулярность касаний ) между брендом и потребителем
  • Установление прочных отношений с клиентом
  • Эффективное привлечение к выполнению необходимых действий. Например, расшаривание информации, просмотр рекомендаций, покупка и так далее
  • Увеличение эффективности за счет персонализации на основе информации о клиенте (кто такой, где живет, чем интересуется и так далее )
  • Можно быстро пополнять базу email адресов
  • Увеличивает средний чек — можно использовать допродажи

Недостатки email-маркетинга :

  • Спам-фильтры постоянно совершенствуются — рассылки делать уже не так просто, как раньше
  • Нужна четкая стратегия и сегментация целевой аудитории — если будете присылать неинтересную информацию, то люди будут отписываться или отправлять в спам
  • Подходит не всем — например, для ритуальных услуг такой маркетинг не будет работать (никто не хочет, чтобы ему напоминали купить гроб или венок )
  • Настройка своего сервиса для массовых рассылок многим покажется очень трудной
  • Тарифы сервисов рассылок для плотной работы с большими базами стоят не дешево
  • Постоянно нужно проверять и чистить базу от неактивных подписчиков
  • Нужна регулярность — иначе подписчик забудет о вас и при первом неинтересном письме просто отпишется

Показатели эффективности емейл маркетинга

Есть определенные показатели, которые помогают измерить эффективность емейл маркетинга:

  1. Количество подписок — это объем базы подписчиков
  2. Open Rate — открываемость писем подписчиками (хорошим показателем считается 50 — 60%)
  3. Click Rate — какое количество адресатов, открывших письмо, выполнили целевое действие
  4. Количество отписок
  5. Сообщения, помеченные как спам
  6. Конверсия получателей — коэффициент пожертвований или покупок, выполненных после перехода по ссылке в письме

Обычно все эти данные, доступны через тот сервис email рассылки, который вы используете. Стоит отметить, что у каждого сервиса точность определения таких показателей может сильно отличаться. Одни лучше дают статистику, другие хуже.

Ниже хочу дать вам несколько полезных советов и кейсов по email-маркетингу. Для начала, персонализируйте, но не используйте автоматически вставляемые поля типа «Уважаемый [вставить имя]». Просто имя при регистрации может не совпадать с реальными данными.

Также люди часто испытывают страх, что это фишинг или спам. Ведь большинство таких писем как правило, являются поддельными.

Поэтому формируйте персонализацию более натурально. Она хорошо делается через сегментацию подписной базы по половому, возрастному, социальному и прочим признакам.

Чем четче вы сегментируете свою базу, тем лучше будет открываемость писем. Ведь в таком случае вы будете предлагать свои подписчикам только то, что им интересно.

Еще в письмах нужно обращать на длину заголовка . Тут нет конкретного ответа, что лучше работает. Длинные заголовки или короткие.

Но есть длина заголовка, которую называют «Мертвой зоной» (от 60 до 70 символов). Ее нужно стараться избегать. То есть делать либо менее 60, либо более 70 символов.

Также старайтесь подбирать лучшее время для email рассылки. Тут тоже нет четкого ответа. Для каждой целевой аудитории оно будет разным. Поэтому нужно проводить A/B тестирование и смотреть, в какой время открываемость идет лучше всего.

Следующий совет заключается в бесплатном подарке . Подарите что-нибудь своим подписчикам чтобы они были вам благодарны. Это может быть какая-нибудь электронная книга, запись вебинара, шаблоны и так далее.

Также должен присутствовать адаптивный дизайн письма. Тогда сообщения будут хорошо смотреться на разных устройствах.

Еще неплохо рассылать письма по выходным . В такие дни люди меньше нагружены. Поэтому у них есть больше времени на проверку электронной почты. Однако опять же, тут однозначного ответа нет. Поэтому этот момент тоже нужно тестировать.

Иногда напоминайте о себе . То есть не должно быть слишком больших пауз в рассылке. Еще можно использовать сегментацию подписчиков по открываемости писем. Те, кто открывает письма часто, с теми можно взаимодействовать чаще.

Ну и обязательно отслеживайте статистику . Именно она дает понять, насколько результативными были ваши действия.

Типы писем в рассылке

  1. Информационные — это различные истории, полезные советы, кейсы или уроки
  2. Активные — предлагаем пройти опрос или приглашаем на какие-то мероприятия
  3. Коммерческие — предлагаем купить какой-то товар или заказать услугу
  4. Транзакционные — письмо, которое автоматически отправляется после совершения целевого действия на сайте (подтверждение подписки, напоминание о товарах в корзине и так далее )
  5. Автореспондеры (триггерные письма ) — настроены под определенные действия пользователя (например, автоматическая серия писем для прохождения курса )

Стоит отметить, что информационных писем должно быть, как минимум, в два раза больше. Ведь если вы будете часто просить у людей какую-то помощь, то будет большая вероятность отписки.

Поэтому давайте людям больше информации. Например, новости, какие-то истории, полезные кейсы, статьи и так далее.

Как улучшить открываемость писем

У многих возникает проблема в том, как можно увеличить открываемость писем. Для начала можно выделить два важных показателя. Это From Name (от кого пришло письмо ) и сама тема сообщения.

Если вы отправляете письма как организация, то можете сделать два варианта. Можно From Name назвать от имени организации или же просто написать имя сотрудника.

Но конкретного ответа тут нет! Поэтому все нужно тестировать и смотреть, как будет лучше именно в вашем случае.

Многое зависит от того, насколько хорошо знает вас аудитория. Конечно же, намного приятнее получать письмо от конкретного человека, которого вы уже знаете.

Ну и про тему письма тоже не забываем! Наиболее короткие и понятные заголовки работают лучше во многих тематиках.

Еще на открываемость очень сильно влияет время отправки . Наибольшее количество писем открывают во время обеденного перерыва и вечером.

Утром открываемость хуже. Люди в начале рабочего дня ориентированы на работу. Поэтому часть некоторых писем будет игнорироваться или вообще, удаляться.

И еще один совет — это сегментация базы подписчиков. Нужно знать своих подписчиков и то, что им будет интересно.

Лучший день для открытия писем

Отрасль День
Отели Понедельник
Бухгалтерия Понедельник
Ветеринарные услуги, уход за животными Суббота
Искусство, культура, развлечения, музеи, музыка, кино, театры Среда
Автомобили Пятница
Товары и услуги для детей Суббота
Ассоциации, клубы Понедельник
Консультирование, тренинги Понедельник
Образование Понедельник
Финансы Пятница
Фитнес центры, йога студии, боулинг клубы, тренажерные залы Понедельник
Правительственные организации Понедельник
Здравоохранение, стоматология, больницы Понедельник
Недвижимость, строительство, услуги ландшафтного проектирования Вторник
Страхование Среда
Производственные компании Вторник
Маркетинг, реклама PR Понедельник
Клининговые компании Среда
Фото-студии Среда
Издательства Понедельник
Недвижимость Вторник
Религиозные организации Понедельник
Рестораны, бары, кафе Понедельник
Ритейл Понедельник
Салоны красоты Понедельник
Разработка сайтов, интернет-магазинов Вторник
Перевозки Воскресенье
Туризм Четверг
Другое Понедельник

Очень важно при email рассылке не попасть в спам. Для начала, избегайте стоп-слов . Самый простой способ, это использовать сервис Главред (glvrd.ru ). Он сразу подсвечивает такие слова в тексте. Например, купить, продать, реклама и так далее.

Также избегайте заглавных букв в словах (кроме начала предложений). Спам фильтры очень жестко на это реагируют.

Еще не нужно использовать очень яркие шрифты и цвета . Рекомендую использовать простые шаблоны писем.

Также не стоит вставлять большие изображения (как по размеру, так и по весу). Это очень плохо сказывается на загрузке информации. Особенно для мобильных устройств.

В поле письма должно быть минимум 200 текстовых и цифровых символов. Избегайте большого количества восклицательных знаков .

Используйте подтверждение на подписку . Это когда после заполнение формы человеку на почту высылается письмо с подтверждением. Чтобы окончательно подписаться, пользователь должен перейти по ссылке в письме.

Обязательно используйте такое двойное подтверждение!

Во-первых, это помогает избавиться от неактивных почтовых ящиков. Ведь иногда в форме люди могут случайно ввести не тот email адрес.

Во-вторых, человек так просто не подпишется без окончательного своего согласия. То есть нужно железное подтверждение владельца ящика.

Также человек должен иметь возможность легко отписаться от рассылки. Если этого не будет, то он просто отправит письмо в папку спам. Роботы это учтут, и конечно же, ухудшат доставляемость писем остальным получателям.

Еще критерии спам-фильтров :

  • Проверка ip-адреса в черных листах — если попали туда, то лучше использовать свои smtp-сервера
  • Обращают внимание на SPF, DKIM и DMARK записи
  • Проверяют email и имя отправителя
  • Если будете ссылаться на плохие и подозрительные сайты, то ваше письмо будет зафильтровано. Скрытие ссылок через java скрипты улучшает доставляемость писем. Также все ссылки рекомендую делать через редирект именно с домена отправителя.
  • Отслеживают количество сообщений и скорость их отправки — при больших значениях включают блокировки
  • Учитывают жалобы получателей писем — если люди помещают ваши письма в папку спам, то рассылка начинает блокироваться
  • Обращают внимание на частоту email базы — нужно чтобы большинство адресов были активными. То есть чтобы пользователи заходили в ящик и проверяли его. Но если будет много неактивных и удаленных ящиков, то возможна блокировка на отправку писем. Также нужно чтобы не было email-ловушек. Это ящики, которые изначально не были подписаны ни на одну рассылку. Если такие имеются, то системы отследят вас и потом заблокируют. Поэтому ни в коем случае не используйте сторонние базы.
  • Смотрят на информацию о компании и так далее

Очень хочу дать вам советы о том, как увеличить email базу подписчиков. Для начала, придумайте хороший повод чтобы подписаться.

Для этого людям за подписку нужно давать какие-то бонусы. Обычно это бесплатные книги, записи вебинаров, чек-листы и так далее.

Когда люди отписываются, то вы им тоже можете давать какие-то дополнительные бонусы . Еще при отписке, сделайте опрос — почему человек решил отписаться. Для этого можно вставить небольшую анкету с вариантами ответов. Или же после описки направлять человека на страницу с опросом.

Еще рекомендую предлагать образовательный контент . Через автоматическую серию писем можно предлагать подписчикам пройти какой-нибудь курс. То есть после подписки вы автоматом в заданное время присылаете письма с уроками.

Это дает дополнительную вовлеченность пользователя.

В сборе подписной базы очень важную роль играет форма подписки . Она должна быть привлекательной. Если предлагаете какую-то книгу или курс, то в форме обязательно разместите красивую обложку продукта.

Стоит учитывать и количество полей в форме. Чем их больше, тем меньше вероятность, что человек подпишется.


Всплывающее окно (pop up) с формой

Используйте инструменты захвата внимания . Очень хорошо в этом плане работают всплывающие окна (pop up). Также используйте красивые кнопки и ссылки с призывом к действию. Дополнительно можно подключить и анимацию.

Как работает email рассылка

Нужно понимать, что любой сервис email-рассылки состоит из трех элементов:

  1. SMTP сервер — занимается отправкой email-сообщений.
  2. POP сервер — принимает входящую корреспонденцию.
  3. Спам фильтр — контролирует SMTP и POP сервер. Он отслеживает письма и оценивает их на спам по ряду критериев. Сообщение блокируется если оно соответствует хотя бы нескольким таким критериям.

Ваше письмо сначала уходит на сервера сервиса mail.ru. То есть сначала идет на SMTP и потом проверяется фильтром от mail.ru. Если при отправке спам-фильтр одобрил письмо, то дальше оно отправляется уже на другой почтовый сервис. Например, на yandex.ru.


Принцип работы email рассылки

Ваше сообщение сначала уходит со спам фильтра mail.ru и попадает на спам фильтр yandex.ru. У Яндекса будут уже свои критерии отбора письма.

То есть у разных систем имеется один такой фильтр. Однако у каждой из них он работает по своим определенным алгоритмам.

Итак, спам фильтр Яндекса проверяет ваше письмо. Если оно будет одобрено, то дальше сообщение попадает в POP сервер того же Яндекса и затем идет непосредственно к получателю.

Если же ваше письмо соответствует хотя бы нескольким критериям, которые нарушают спам-фильтр, то они уходят либо в папку спам, либо просто не попадают во входящие.

Если получатель решил отправить вам ответное сообщение, то принцип отправки абсолютно такой же.

Сначала сообщение уходит на SMTP-сервер и проверяется спам-фильтром исходящего почтового сервиса (например, Яндекс). Затем уходит в спам-фильтр принимающего почтового сервиса (например, Mail.ru) и через POP-сервер отправляется к вам на email.

Вот по такой схеме работает обычная email рассылка между двумя пользователями, которые пользуются обычными сервисами.

Если отправка происходит внутри одного какого-то сервиса (например, между почтами mail.ru ), то просто она проходит через SMTP-сервер. А далее, проходя через спам-фильтр, возвращается через POP-сервер и отправляется к другому пользователю.


Email рассылка внутри одного почтового сервиса

В любом случае, даже если обмен сообщениями идет через один почтовый сервис, все равно все письма проверяются на спам.

Email рассылка по базе

Массовая email рассылка по базе отличается тем, что сообщение автоматом рассылается сразу нескольким адресатам. То есть наблюдается массовость. Чтобы ее организовать, нужны программы для автоматизации вышеупомянутого процесса.

Такой софт устанавливается на компьютер. Далее в этой программе можно создавать тексты сообщений, помещать изображения и различные файлы.

Но главное, что в софт можно загружать список email подписчиков, для которых будет работать рассылка.

Рассылка email через бесплатный SMTP сервер

Это простой протокол отправки письма. Его можно подключать к своей программе и потом делать отправку сообщений. Но тут есть свои ограничения.

Сервис SMTP-сервер Скорость отправки
gmail.com smtp.gmail.com 500 писем в день
hotmail.com smtp.live.com 200 писем в день
yahoo.com smtp.mail.yahoo.com 100 писем в час
rambler.ru smtp.rambler.ru 200 писем в час
mail.ru smtp.mail.ru 60 писем в час
yandex.ru smtp.yandex.ru 150 писем в день
aol.com smtp.aol.com 500 писем в день
lycos.com smtp.lycos.com 250 писем в день
meta.ua smtp.meta.ua 200 писем в день
ukr.net smtp.ukr.net 250 писем в день

Отмечу, что при очень быстрой отправке писем через такие бесплатные SMTP, ваша рассылка может быть заблокирована в любой момент. То есть будет заблочен тот email, который вы использовали в качестве SMTP-сервера.

Поэтому такой метод рассылки годится только для небольшой базы подписчиков. Если у вас большая база, то такой способ тоже можно использовать. Однако в таком случае вам нужно подключить прокси сервера . Они позволяют скрыть ip-адрес компьютера и сделать впечатление, что отправка идет с разных устройств.


Рассылка email через бесплатный SMTP

Рассылка писем по e-mail через свой SMTP-сервер

На хостинге вам нужно купить VDS или VPS сервер. Далее на нем вы создаете свой SMTP и POP сервер. Затем все настраиваете и проводите почтовую рассылку.

Преимущества своих СМТП серверов в интернет рассылке

Какие есть преимущества своих смтп серверов для интернет рассылки? Для начала, тут нет ограничений по количеству отправляемых писем. Все зависит только от мощности VDS или VPS.

Еще можно настраивать свои записи :

  • DKIM — электронная подпись домена
  • SPF — разрешение домена на отправку писем с помощью своего почтового ящика
  • DMARK — идентификация DKIM и SPF

Все эти записи увеличивают количество успешно доставляемых писем SMTP-сервера!

Еще преимущество в том, что тут нет своего спам-фильтра . То есть при исходящей корреспонденции ваше письмо не будет проверяться на спам. Ведь это именно ваш смтп.

Еще одним из преимуществ является возможность блокировки ip-адреса отправителя при использовании нескольких SMTP.


Рассылка писем по e-mail через свой SMTP

В случае отправки сообщения, ip-адрес вашего компьютера блокируется. Поэтому у других спам-фильтров почтовых систем создается такое ощущение, что вы рассылаете с нескольких smtp-серверов.

Если же рассылаете с одного смтп сервера, то фильтры будут видеть, что вы рассылаете с одного ip-адреса. Потом, как письмо прошло спам-фильтры, оно уже попадает к конечному пользователю.

Сторонние сервисы email рассылки

Например, у них очень удобная . Это позволяет проводить нормальный анализ своей емейл рассылки. Еще некоторые сервисы могут предлагать набор красивых подписных форм и шаблонов писем.


Статистика сервиса емейл рассылки

Также вам обязательно предоставляется активная техническая поддержка. Для многих новичков это будет большим плюсом.

Хорошие сервисы :

SendPulse — есть бесплатный тариф (до 2500 подписчиков и 16 000 писем ) для начинающих с хорошей поддержкой и полезными функциями. Доступно много вариантов рассылок. А наличие искусственного интеллекта поможет вам с легкостью увеличить эффективность емайл маркетинга. Система сама за вас составит подходящее письмо и подберет нужные элементы. Тарифы здесь дешевые. Есть ряд бесплатных бонусов и больших скидок. Предоставляют классные конструкторы форм подписки, шаблоны и много других интересных возможностей.

MailerLite — ориентирован только на новичков и малый бизнес. Тарифы тут приемлемые. По функционалу и ценам уступает предыдущему сервису. Однако базовых инструментов тут вполне хватит для малого бизнеса. Есть и бесплатный тариф до 1000 подписчиков.

GetResponse — есть все необходимые маркетинговые функции. Поэтому подойдет даже крупным игрокам! Мощный конструктор лендингов, гибкая система для автоматизации процессов и более 500 шаблонов писем. Можно делать стильные формы подписки и опросы, прогревать людей с помощью вебинаров и так далее. Цены на тарифы тут не высокие. Единственное — нет бесплатного варианта. Однако для тестирования бесплатно дают 1 пробный месяц со всем функционалом.

Недостатки сторонних сервисов

У таких сервисов есть и свои недостатки! К примеру, некоторые компании предъявляют жесткие правила по загрузке своей подписной базы.

Еще они обязательно проверяют валидность подписной базы. То есть ищут неактивные email-адреса и ящики-ловушки.

В зависимости от тарифного плана, сервисы могут давать ограничение на количество подписчиков и отправляемых писем.

Ну и не стоит забывать, что за все нужно платить!

К счастью, многие компании предлагают нам начальные бесплатные тарифы. Но как правило, функционал там сильно урезан. То есть, заниматься полноценным email-маркетингом тут уже не получится.

А если переходить на платные варианты, то хорошие компании обычно выставляют немалые цены. Поэтому дороговизна — это еще один недостаток таких сервисов!

Емейл рассылка через сторонние сервисы


Емейл рассылка через сторонние сервисы

Также изначально сам сервис проверяет вашу подписную базу и письма, которые вы отправляете. Если будет к примеру, много спам-слов, то рассылка по базе email будет заблокирована. Однако перед этим вас уведомят о том, что есть нарушения и нужно пересмотреть оформление письма.

Если же письма начинают попадать в спам или идет большая волна жалоб от получателей, тогда спам-фильтры сообщают технической поддержке сервиса о подозрительной массовой email-рассылке.

Но если вы рассылаете по малой подписной базе, то ваши письма с большой вероятностью попадут во входящие, так как такие SMTP находятся в белых списка спам фильтров.

Свой сервис email рассылки


Свой сервис email рассылки

Отличительной особенностью является то, что находится и устанавливается такой сервис на ваши SMTP-сервера, к которым прикрепляется ваш домен.

Вот основные преимущества скриптов email рассылки:

  • Размещаем все на своем собственном сервере
  • Доступен удобный веб-интерфейс
  • Никаких ограничений на электронную рассылку
  • Очень удобная статистика
  • Можно скрывать ip-сервера, на котором установлен скрипт
  • SMTP сервера без ограничений — если какая-то часть попадает в черный список, то их можно заменить новыми
  • Хорошие инструменты для рандомизации текстов и тем сообщений

Массовая рассылка email через свой сервис

Теперь давайте разберемся, как проходит массовая рассылка email через свой сервис. Им вы пользуетесь через свой веб-интерфейс. Он находится на вашем домене.


Массовая рассылка email через свой сервис

Если настройка была правильной, то ip-адрес сервера будет блокироваться. Будет виден только ip SMTP. Отправка идет как бы с каждого отдельного сервера с отдельным ip и максимальной рандомизацией.

В итоге, спам фильтры почтовых сервисов видят, что рассылка идет от разных людей. Это преимущество дает возможность эффективно создавать большие массовые email-рассылки и при этом не попадать в спам.

То есть, несмотря на критерии спам фильтров по ограничению рассылаемых писем, можно в разы увеличить число подписчиков, отправку писем и при этом не попасть под спам.

Так что, если у вас очень большая база и вы вплотную занимаетесь данным направлением, то такой вариант вам отлично подойдет! Здесь нет никаких ограничений. Все зависит только от мощности сервера.

В общем, теперь вы знаете, что такое email-маркетинг, для чего он нужен и как работает. Ниже идут бесплатные кейсы и статьи с обучающими уроками по данной теме. Они помогут вам улучшить эффективность своих рассылок.

Сказать спасибо кнопками ниже:

18.01.2018

При создании рассылок очень важна стратегия email-маркетинга. Однако чтобы ее создать, нужно хорошенько постараться. Поэтому чтобы облегчить вам жизнь, специально для вас я подготовил пошаговую инструкцию по разработке такой стратегии. Будут интересные примеры и полезные кейсы.

В этой статье мы расскажем, как вести рассылки бесплатно. Вернее, какие бесплатные варианты существуют. Взвесим все «за» и «против» и поймем, с какого момента за рассылку надо платить.

Как сделать рассылку бесплатно

Устаревшие варианты не рассматриваем. Устаревшие - это рассылать вручную через Outlook или бесплатные почтовые сервисы. Ни предусмотренные объемы, ни инструменты в этом случае не подходят для бизнеса.

Итак. Есть всего 3 варианта делать рассылки бесплатно.

Вариант 1: для умных. Д елаем рассылку своими силами

Технически сложный, но точно не скучный способ запустить собственные рассылки. Он для тех, кто любит во всём разбираться сам.

Вам понадобятся:

  1. Сервер и статический IP-адрес. Нужно купить.
  2. Чтобы письма доходили до пользователей, надо разобраться с техническими настройками: и .
  3. Специальная программа для рассылки писем и сбора статистики (если, конечно, интересен результат). Ее можно написать с нуля, но для этого нужны глубокие знания в программировании и принципах работы SMTP-протокола. Другой вариант - заказать приложение программисту.
  4. База контактов - список адресов, которым вы будете рассылать свои письма. Если базы нет, ее нужно собрать. Мы писали в блоге, и .
  5. Редирективные ссылки для обхода антиспам-блокировки, если на ваш домен будет много жалоб. Их можно сделать самостоятельно или купить.
  6. Конечно же, слать полезные и интересные письма, чтобы люди не жаловались на спам.
  7. Знания и время для того, чтобы в этом разобраться и все настроить.

Если у вас уже есть база контактов, важно понять, как она была собрана.

Double opt-in. Это значит, что от каждого подписчика мы получили двойное подтверждение согласия на рассылку. Если база собрана так, то сначала нужно наращивать репутацию домена, рассылая небольшие объемы. Со временем репутация будет повышаться, и объемы можно увеличить. .

Вариант 2: для экстремалов. Нанять спамеров

На самом деле, спам - не вариант. Юридически это преступление. И все же компании обращаются к спамерам. Рассмотрим, как это бывает.

Спам выбирают неопытные. Компании, которые не хотят заморачиваться ни сбором базы, ни контролем за рассылками. Те, кому нужен разовый результат не смотря ни на что. Или те, кто попросту не знает, как работают рассылки.

Особенности спама:

  1. Гарантии доставляемости нет.
  2. Таргетинга нет. Открываемость и переходы низкие.
  3. Качество текста и шаблона письма низкое.
  4. Базы для дальнейшей работы с клиентами нет.
  5. Спам-фильтры почтовых провайдеров бдят. Поэтому риск блокировки рассылки - высокий.
  6. Есть риск получить штраф и уронить лицо.

Спамеры на свой страх делают одну рассылку, получают какой-то результат и уходят. Если у вас есть клиентская база, по которой вы никогда не вели рассылку, ни в коем случае не отдавайте ее в руки спамеров: база утечет в сеть и повторно работать с ней не получится.

Вывод

Если нужно заработать доверие клиентов, вырастить лояльность, выстроить отношения, если нужны повторные покупки, о нелегальных рассылках надо забыть.

Вариант 3: для расчетливых. Пользуемся пробными периодами сервисов рассылки

Вариант для компаний, которые хотят стратегически развивать email-маркетинг. Им нужно получить результат и сэкономить деньги. Они ищут подходящий по стоимости и функционалу сервис с перспективой на будущее.

Многие email-сервисы дают возможность протестировать свой функционал и сделать рассылки бесплатно. Вы пробуете конструктор писем, проверяется статистику, интеграцию с CRM, узнаете, как быстро и качественно работает служба поддержки.

Кажется, что на тестовом аккаунте можно вести рассылки регулярно. Но это не так. Часто в бесплатных аккаунтах отсутствует ручная модерация рассылок. Это когда служба поддержки сервиса проверяет каждое письмо перед отправкой.

Мы спросили Евгения Конева, руководителя Службы заботы о клиентах UniSender, почему ручная модерация так важна.

Евгений Конев

Ручная модерация отсекает намеренный спам и помогает новичкам избежать стандартных ошибок. Из-за этих ошибок рассылка может быть отклонена почтовым сервисом как спам. Модерация помогает вовремя их исправить. Так сервис обеспечивает высокую доставляемость в почтовые ящики.

О доставляемости. Часто компании покупают базы адресов или выгружают адреса из баз данных (например, 2ГИС). Еще рассылают на большое количество корпоративных адресов, которые начинаются на info, noreply. В этом случае процент «живых» адресов в базах мал. У таких рассылок будет низкий процент доставляемости и высокий показатель жалоб. А это не нужно ни компании, ни сервису.

О репутации. Дело в том, что репутация ESP (email service provider — сервис email-рассылок) - это суммарная репутация его пользователей. Каждый пользователь, нарушающий правила оформления рассылок, - это минус к репутации сервиса. Большое количество клиентов-нарушителей может в конечном счете привести к блокировке всего ESP. Это риск для бизнеса.

О спаме и фишинге. Без ручной модерации сервисы массовых рассылок могли бы быть очень удобным инструментом для спаминга и фишинга. Фишинг - это массовый сбор конфиденциальной информации, например, номеров и паролей от банковских карт. Чтобы ограничить мошенничество и спам, мы модерируем рассылки и отклоняем подозрительные.

Есть сервисы, которые дают возможность сделать рассылки на ограниченное количество адресов. Рассылки вручную модерируют. В UniSender бесплатно можно сделать рассылку только на 100 адресов. Рассылки модерируются по разным критериям, в том числе и по новым адресам.

Евгений Конев

Руководитель Службы заботы о клиентах

Почему бесплатно можно отправлять только на 100 контактов

Чтобы проверить, как выглядит письмо в каком-то почтовом сервисе, достаточно и меньше. Например, если у отправителя перечень из 14-16 почтовых сервисов, то базы из 100 адресов с головой хватит, чтобы проверить, как быстро идет отправка, как работает сплит-тест, как работает статистика.

Что еще нужно новичку тестировать?

Если надо тестировать доставляемость. Если отправитель уже занимается email маркетингом, у него есть своя статистика по почтовикам и, соответственно, уже есть свой сложенный рейтинг у них. В этом случае отправка по всей «боевой» базе или по ее большей части с любого другого ESP - это опасно. Может негативно повлиять на его наработанный рейтинг.

Если нет базы. Значит, это только начинающий отправитель, у него не может быть большой базы. А если база есть, то он по ней никогда не работал. Тогда нужен (рассылка небольшими порциями), а не массовая рассылка по всей базе. Мы не рекомендуем сразу делать большую рассылку с нового ESP.

Вывод

Благодаря бесплатным возможностям сервисов, можно без риска оценить функционал, «пристреляться» к интерфейсу, инструментам, которые сервис предоставляет. Особенно, если вы только начинаете внедрять email-маркетинг и растить базу.

С ростом базы, скорее всего, вам понадобятся новые функции и мощности сервиса. Тогда имеет смысл переходить на платный аккаунт. Тут-то и пригодятся результаты тест-драйва.

На что обратить внимание при выборе бесплатного тарифа:

  • Безопасность. Как сервис обеспечивает безопасность базы и доставляемость для бесплатных аккаунтов: использует ли ручную модерацию рассылок, есть ли возможность использования DKIM и SPF.
  • Функционал. Есть ли в бесплатных аккаунтах функционал, который вам важен: сплит-тесты, наличие возможности отправлять серию писем, наличие готовых шаблоны писем, сегментация, API с достаточным набором функций.
  • Поддержка. Есть ли поддержка на русском языке
    Все сервисы позволяют отправлять письма полностью на русском языке, но не все предоставляют русскоязычный интерфейс. Если вы отлично говорите по-английски – смело игнорируйте этот пункт.

За что платить сервису рассылок

Функционал сервиса помогает решать сразу несколько задач. Вот самые важные функции, которые дает сервис.

  1. Редактор письма. Сейчас нет проблем с html-редакторами. Но верстка писем отличается от верстки страниц. Редакторы сервисов рассылки учитывают эти нюансы, а значит глубокие знания CSS и html не нужны. Пользуешься визуальным редактором, шаблонами и сразу проверяешь, как письмо отображается на разных устройствах.
  2. Программа-рассыльщик. Вам не нужно создавать ее с нуля. Сервис рассылает миллионы писем в час и гарантирует доставляемость.
  3. Инструменты сегментации. Создавайте актуальные предложения для разных типов аудитории. Читайте о .
  4. Персонализация. Каждый подписчик будет получать персональные письма с динамическим контентом. Мы рассказывали, .
  5. Сводная аналитика. Позволяет отследить поведение подписчиков в результате каждой email-кампании и оценить финансовые показатели. О метриках в email-маркетинге у нас есть целая .
  6. Интеграция с ключевыми маркетинговыми сервисами. Сервис рассылки можно привязать к системам управления сайтом, CRM-системам, сервисам для создания посадочных страниц и форм подписки.
  7. Отложенная отправка писем. Можно отследить лучшее время для отправки писем, настроить отправку в разных часовых поясах. Вручную это сделать сложно.
  8. Еmail-аутентификация. Нужна, чтобы принимающие почту сервера (например, Mail.ru и Gmail) были уверены в обратном адресе, указанном в письме. Так они не будут отклонять ваши рассылки. Методы email-аутентификации: SPF, DKIM, DMARC и FBL.
  9. Скорость отправки. Сервисы рассылок работают над тем, чтобы отправлять миллионы писем в час. Например, UniSender гарантирует отправку 5 млн писем в час.
  10. Автоматизация. Можно настроить автоматические цепочки касаний с клиентом. Вы настраиваете сценарий общения с подписчиком - он будет выполняться автоматически. Подробнее о себе вам расскажет сама . Она и это умеет 😆

Резюмируем

Бесплатные возможности сервисов - хороший способ выбрать площадку, которая подходит под задачи бизнеса.

Чтобы расширять базу контактов, регулярно вести рассылки и получать прибыль от email-маркетинга, нужен надежный функционал. Его можно разработать самим, если на это есть ресурсы. Если нет - лучше выбрать подходящий сервис рассылок.

P.S. Мы завели канал в Telegram . По будням делимся свежими статьями о рассылках. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересного.