Развлечение на природе. Игры на природе для компании

Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.

Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

"Днем спит, ночью летает и прохожих пугает". (Сова)

"Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти". (Цапли)

"Из земли вырастаю, весь мир одеваю". (Лен)

"Белые горошки на зеленой ножке". (Ландыш)

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает". (Лес)

"Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?" (Олень)

"В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой". (Еж)

"В золотой клубочек спрятался дубочек". (Желудь)

"Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички". (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Привал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

"Какой зверь спит всю зиму вниз головой?" (Летучая мышь)

"Птенцы какой матери не знают ее?" (Кукушки)

"Худым или жирным ложиться медведь в берлогу?" (Жирным, так как жир греет его всю спячку)

"Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)

"Где раки зимуют?" (В норках у самого берега)

"Растет ли дерево зимой?" (Нет)

"Куда смотрит подсолнух?" (На солнце)

"Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц?" (Потому что потом птица бросит гнездо)

"Листья каких деревьев осенью краснеют?" (Рябины, осины, клена)

"У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и "сдать" эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:

  • "Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Мать-и-мачеха)
  • "Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая". (Одуванчик)
  • "Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
  • "Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.

Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?

Комментировать статью "Эстафета на природе"

На детские пластмассовые овощи предварительно наклеила номерки, гости вытягивали их и получали сувенирчики - детские игрушки в Семейная эстафета: как организовать веселые подвижные игры на природе. Идеи для конкурсов, примеры девизов и оформления эмблем.

Стихотворение на конкурс чтецов. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.

Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Раздел: Олимпиады, конкурсы (конкурсы для детей 65 рублей). Когда учились в московской школе, знать не знали про эти конкурсы, а переехали в Подмосковье и учительница (ребенок...

Обсуждение

1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги

вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)

Как отметить весело День Рождения ребенка на природе? Мы предлагаем веселую программу от наших аниматоров! Это может быть как просто игровая программа от любимых сказочных героев, так и спортивные соревнования с использованием дополнительных реквизитов...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Пытаюсь найти дочке (4 класс, почти 11 лет) стихотворение о зиме на конкурс чтецов. Часть учительница отмела, как очень детские или короткие.

Конкурсы на день рождение. Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Подскажите мне какие-нибудь конкурсы для развлечения детей на день рождения сына. Сынуле исполняется 10, будет не более 5 человек мальчиков около этого же возраста, день рождение празднуем на даче.

Обсуждение

у моих любимый - "мумия" , все по парам, каждой паре - по рулону туалетной бумаги, 2 этапа - 1) собственно мумия - обмотать бумагой партнера - кто быстрее. когда все заканчивают - следующий этап 2й" мумия освобождается" - спеленатая мумия разрывает бумагу, кто быстрее и сразу 3й этап - какая пара большее наберет обрывков бумаги. для этого выдавали каждой паре пластиковые мисочки. 3й этап - исключительно для чистоты, чтобы мусор не валялся. Всегда вызывает дикий восторг сначала разбрасывание бумаги, а потом ее азартное собирание. Но в этом году пришлось взвешивать собранную бумагу - дети требовали точности! :). Еще играем в алиас и "крокодила", упрощенный вариант - я давала задания одному человеку -что изобразить жестами и мимикой (вертолет, собаку и т.д) , а остальные угадывали.

Обсуждение

Детская площадка - место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь - почитать, поесть За месяц до дня рождения сына я подумала о том, что, если отнестись к подготовке к празднованию более серьезно, то, возможно, получится что-то...

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите

Замечали, сколько сил и энергии появляется, стоит выбраться за город? Запахи хвои в лесу, шум морского прибоя, жаркое солнце. Если хотите, чтобы поездка запомнилась надолго, подумайте об активных, интересных развлечениях. Квесты разнообразят отдых, сделают его веселее и интереснее.

Не стоит забывать, что совместная деятельность сильнее объединяет коллектив. В особенности актуально, если среди собравшихся будут незнакомые или малознакомые люди. подарят хорошее настроение и пару сотен отличных фотографий. Если группа соберется разных возрастов, то весело будет как старшему поколению, так и детям.

Игры на природе для компании взрослых: прикольные, активные квесты

Метание диска

Фрисби! Круглый кусочек пластика с отличной аэродинамикой – дешевый, легкий, компактный, помещается в дорожную сумку или чемодан.

Сколько плюсов, а ведь еще не назвали главный – разнообразие развлечений, в которые возможно играть с этим нехитрым инвентарем.

Популярным, зрелищным, динамичным направлением считается алтимат. Участники делятся на две команды: нападающая, защищающаяся. Требуется поле прямоугольной формы. Одна половина принадлежит первой группе, остальная часть – второй.

Участник из команды нападения обязан передать пас своему игроку, находящемуся на половине поля соперников. Таким образом, команда зарабатывает очко. При невозможности подобной передачи, дать пас любому игроку свой команды. Нельзя держать диск в руках больше 10-15 секунд, в таком случае команда проигрывает.

Защищающаяся команда обязана сбить, поймать диск. Разрешается мешать передачи паса, но делать должен только один игрок. Нельзя нападать на участника с диском группой, умышленно провоцировать физический контакт, т.е. толкать, блокировать. Философия подобного соревнования: уважение к сопернику.

Это один из вариантов развлечения с летающим диском. Существуют гатс, фрисби-фристайл, флаббер-гатс, диск-гольф. Не говоря уже о том, что можно самостоятельно придумать свои правила и, например, считать очки по количеству сбитых шишек.

С мячом

Если есть мяч – скучно не будет. Стандартные варианты развлечений: волейбол, футбол, баскетбол. Знакомые со школьных времён вышибалы, развеселят и сплотят отдыхающих.

Участники делятся на две равные команды. Право первого броска разыгрывается до начала состязаний. Подбрасывается монетка или традиционные «камень, ножницы, бумага». Задача проста: выбить как можно больше противников. Команда, в которой остаются участники побеждает.

В волейбол играть умеют не все. При отсутствии сетки и требуемых навыков, достаточно встать в круг и подбрасывать мяч. Отдыхая на морском побережье играть, рекомендуется в воде.

Бадминтон

Еще один вариант энергичного отдыха, тем более, что погода нередко сама не прочь присоединиться к веселью. Ветер унесет волан к соседней команде (чем не повод для нового знакомства?), или слишком сильный удар отправит снаряд в кустистые еловые лапы, и вот уже занимаетесь лазаньем по деревьям.

А если проводите время на побережье, усложните задачу и отбивайте мячик, стоя в воде. Видите, сколько вариантов? А всего-то и нужно, что прихватить с собой ракетки и волан.

12 записок

Квест, требующий предварительной подготовки, подходит для отдыха во время пикника. Организатор подготавливает 12 записок, каждая описывает местоположение следующей записки. Цель – найти спрятанный приз. Если мест, где существует вероятность спрятать записку мало, воспользуйтесь «пунктом обмена». Для получения следующей подсказки участник обязан выполнить задание.

Например:

  • отжаться 30 раз;
  • отгадать загадку;
  • признаться в нелепом поступке;
  • спеть песню;
  • станцевать командный танец.

Для усиления азарта и вовлеченности разделите участников на две группы. Та команда, которая быстрее соберёт 12 записок и найдёт приз – побеждает в соревновании.

Твистер на траве

Правила на траве аналогичны правилам играя в домашних условиях. Возьмите готовое снаряжение или аэрозольную краску разных цветов. В листе размером А4 вырежьте круглые отверстия диаметром 20 см. Через полученный трафарет нанесите цветную краску на траву. Через некоторое время она высохнет. И можно приступать к веселому, знакомому развлечению.

Прикольные игры на природе для компании взрослых бывают разными, и совсем не обязательно ограничиваться известными. Придумывайте свои правила, фантазируйте, наслаждайтесь отдыхом!

Немой строй

Развлечение с подвохом. Участвующие встают в ряд плечом друг к другу. Ведущий сзади хлопает по спине некоторое количество раз. Количество прикосновений определяет порядковый номер. После присвоения номеров по свистку участники выстраиваются в строй по порядку. Запрещено разговаривать, жестикулировать.

Подвох заключается в том, что организатору не запрещается присваивать одинаковые номера нескольким людям.

Веселье начинается в тот момент, когда участники не понимая подставы мыча и подмигивая, пытаются занять своё место. Рекомендуется снимать происходящее на видеокамеру. Смешнее просматривать полученное видео.

Змея и курица

Забава подойдет как для группе молодежи, так и для семей с детьми. Для начала выбираются змея и курица, а остальным отводится роль цыплят, после чего птенчики прячутся за несушкой. Затем главные действующие лица становятся друг напротив друга.

Цель змеи – поймать как можно больше цыплят, а цель курицы — не подпустить её к ним. Птенец считается схваченным, если его поймали двумя руками. Раунд заканчивается в двух случаях: несушка схватила змею за нос либо все цыплята пойманы.

Буйволы в загоне

Еще один прекрасный вариант, когда кровь кипит, а сил – хоть отбавляй! Прежде, назначаются два буйвола. Вокруг них становятся остальные игроки, образовывая загон. А теперь начинается веселье, ведь задача буйволов – выбраться из загона.

Вести себя, естественно, нужно как настоящие быки: руками не пользоваться, ногами не пинаться, идти на пролом! Задача остальных игроков образовать круг как в хороводе и крепко держаться руками. Это очень активная и контактная забава, обязательно помните о технике безопасности.

Интеллектуальные развлечения

Крокодил

Когда физическая энергия растрачена, но заканчивать праздник не хочется, можно переключиться на более спокойные развлечения. Классика – «Крокодил». Правила просты и понятны: один загадывает слово, другой его показывает. Задача игроков – отгадать.

Данетки

Хотите почувствовать себя Шерлоком Холмсом, разгадать запутанное дело? «Данетки» позволят примерить на себя роль сыщиков, не вставая с пледа в парке. Суть заключается в следующем: ведущий рассказывает слушателям часть странной истории с необычным концом. Задача игроков – выяснить, что случилось и почему.

Важный момент. Отвечать ведущий может только «да», «нет» и «несущественно». Непросто? Зато очень интересно!

«Данетки» придутся по душе, как старшему поколению, так и детям, тем более, что существует множество наборов для самой разной аудитории. Можете приобрести специальные карточки, или скачать задания из интернета.

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Как же лучше организовать отдых на природе?

У каждого своё представление о том, каким должен быть настоящий отдых на природе. А потому так сложно угодить всем. Выбирая развлечения для досуга, зачастую, люди идут четырьмя путями.

Путь первый – «карточный пикничок» . Самый простой и нетрудоёмкий выбор. Всё что нужно для такой организации – взять с собой колоду карт. И пока жарится шашлычок можно спокойно перекинуться в дурака, покер или другую популярную игру. Но подобный турнир возможен и в уютной комнате: для этого необязательно выбираться на природу. Да и в помещении не нужно постоянно придавливать чем-нибудь карты, чтобы подлый ветер их не уносил.

Путь второй – «спортивный уикенд ». Этот вариант не такой простой, как предыдущий и требует предварительной подготовки. Понадобится заранее позаботиться о спортивном инвентаре и подходящем месте для активного отдыха. Футбол, волейбол, бадминтон, эстафеты – это малый перечень того, во что можно сыграть большой компанией. Такой отдых, безусловно, подойдёт для компании любящей спорт и имеющей хорошую физическую форму.

Путь третий – «популярный отдых» . Сегодня стали очень популярными такие развлечения как пейнтбол и . Это интересно, увлекательно и удобно. Удобно, потому что не нужно самостоятельно что-то продумывать. Пару звонков и фирмы, которые на этом специализируются, организуют всё сами. Единственным недостатком такого отдыха, пожалуй, можно считать только то, что на него придётся изрядно потратиться.

Путь четвёртый – «конкурсное раздолье» . Самый доступный вариант интересного и недорогого досуга. Здесь не нужны особые условия или сложный инвентарь, участвовать могут и спортивные, и далёкие от спорта люди. Всё что понадобится для организации – это здоровая фантазия и набор интересных конкурсов. А вот и несколько наиболее интересных по версии сайт

1. Горячо-холодно

Замечательный конкурс, знакомый всем ещё с детства. Но, понятно, что во взрослой компании детей нет, а потому речь идёт о её модифицированной версии. Лучше всего проводить в тот момент, когда шашлык нанизан и уложен на мангал, а времени до его готовности ещё много. Тогда ведущий, предусмотрительно спрятавший весь алкоголь поблизости, предлагает найти его по принципу «горячо-холодно». То есть, когда играющие будут приближаться к заветному тайнику, то будут получать устные подсказки «тепло», «ещё теплее», «совсем тепло». Но если же поиски заведут их совершенно в другом направлении, то тогда будут звучать фразы «холодно», «холоднее», «совсем холодно», «замерзаете». Когда же участники непосредственно доберутся до места назначения, то услышат слова «горячо», «горячее», «сейчас обожжётесь», «обожглись». Призом, конечно же, будут найденные напитки, которые можно будет тут же и употребить.

2. Вопрос-ответ

Замечательный конкурс-игра, который потребует совсем небольшой подготовки, но обеспечит массой позитива и хорошего настроения. Это развлечение будет уместно в тот момент, когда участники немного раскрепостятся. Суть игры довольно поста: ведущий читает вопросы участникам из одного вида карточек, а участники отвечают, читая ответ из других карточек. Вся фишка в том, что вопросы и ответы специально подбираются довольно откровенные или, может быть, даже пошлые.

Примерные вопросы:

  1. Вы любите секс по телефону?
  2. Были ли вы замечены в воровстве?
  3. Нравятся ли вам лысые мужчины (женщины)?
  4. Часто ли вы моетесь?
  5. Вы себя любите?
  6. Можно ли вас поцеловать?
  7. Часто ли вы занимаетесь сексом?
  8. Хватает ли у вас сил отказаться от выпивки?
  9. Вы садомазохист?
  10. Часто ли вы ходите голым (голой) по дому?

Примерные ответы:

  1. Если только никто не видит.
  2. Держусь из последних сил.
  3. Это моя слабость.
  4. Только в бикини и чулках.
  5. С детства.
  6. Только в сильном похмелье.
  7. Только это и придаёт мне силы.
  8. У вас научился (научилась).
  9. И горжусь этим.
  10. Я в этом маньяк.

Понятно, что уровень откровенности вопросов выбирать нужно в зависимости от того, как хорошо друг друга знают все в компании.

3. Твистер на траве

Твистер – замечательная игра, знакомая всем. Только ведь вряд ли кто-то задумывался, что в неё можно играть не только дома, но и на мягкой молодой траве. Как это возможно. Да очень просто. Для этого даже не нужно привозить готовое игровое поле, его можно сделать прямо на месте. Для изготовления понадобятся трава и аэрозольная краска нужных цветов. Её через круглый трафарет наносят на траву и дают высохнуть. И вот уже всё готово для весёлой и задорной игры.

Такое развлечение поможет разогнать алкоголь и не даст сильно опьянеть. Но самое главное, что все участники получат море положительных эмоций и пикантных фото.

4. Коварная еда

Для проведения не нужно ничего готовить заранее. Весь необходимый инвентарь и так будет у вас с собой. В ход пойдут одноразовые стаканчики и пластиковые бутылки, а также разные закуски из тех, что возьмёте с собой на пикник (чипсы, сухарики, орешки, попкорн).

Конкурс можно проводить двумя способами. В первом случае, соревнующиеся должны пересыпать солёные орешки или гренки в пластиковую бутылку, используя только одну руку. Рассыпать закуску по понятным причинам нельзя, да и просить помощи у присутствующих тоже запрещено. Тот, кто справится с заданием раньше и лучше остальных, оглашается победителем.

Второй вариант конкурса практически невыполнимый, но очень потешный. Здесь в пластиковые стаканчики насыпаются чипсы или солёный попкорн. Этот необычный груз ставится на носки обуви участвующих. Цель конкурса заключается в том, чтобы пройти со стаканчиками дистанцию размером 3 м, в конце которой будет стоять бокал с пивом, которое нужно выпить и закусить принесённой вкусняшкой. Только вот придерживать руками стаканчики или как-то специально крепить к обуви или ногам запрещено.

В конкурсе выигрывает тот, кто первым и без потерь пройдёт все этапы. Если с заданием никто не справится, то утешительным призом снова-таки станет пиво и закуска. Веселье и азарт здесь точно обеспечены.

5. Служба доставки

В начале конкурса ведущий говорит о том, что сегодня проводится конкурс на самую лучшую и быструю службу доставки. Для этого всем присутствующим предлагается объединиться в две или более команд (в зависимости от общего количества). Команды выстраиваются в шеренги параллельно друг другу. При этом участники команды должны смотреть друг другу в спину.

Далее ведущий говорит о том, что сегодня каждой команде необходимо доставить всего одну бутылку пива, передавая её от последнего участника к первому. Но при этом руками бутылку трогать нельзя, а можно передавать, только зажав её между колен.

Победит та команда, которая быстрее своих соперников, не роняя груз, справится с заданием. Победители получат все бутылки пива, которые принимали участие в конкурсе. Лучше брать для развлечения пластиковую тару по 1 л или 1.5 л.

6. Шаловливые ручки

Конкурс хорошо пойдёт уже в хорошо «подогретой» компании. Принять участие в нём предлагается только мужчинам, которые должны стать попарно спиной друг к другу. После этого каждому из них вручается специально подготовленный инвентарь (палки с окрашенной красным цветом верхушкой и кусочки наждачной бумаги).

После того, когда все заняли нужные позиции и получили игровые атрибуты, ведущий даёт сигнал, предупреждающий о начале соревнования. И в этот момент участники должны на скорость счищать выданными шкурками красную краску.

Победителем становится тот, у кого ручки окажутся более «шаловливыми», то есть тот, кто раньше справится. Смех со слезами на глазах всем будет обеспечен.

7. Двенадцать записок

Стать искателем сокровищ интересно не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Конкурс «12 записок» — это своеобразный квест, который позволит окунуться в непередаваемую атмосферу приключений и азарта.

Суть игры в том, чтобы найти спрятанный клад. И если в детстве в качестве сокровища выступали сладости, то для взрослых больше подойдёт ящик пива, блюдо с раками или фруктами. А вот чтобы найти припрятанное необходимо пройти определённый путь, указания на который находятся 12 записках. В 6 записках будет указано просто место очередной записки, а в остальных 6 – разные задания.

Задания можно придумать самостоятельно, а можно воспользоваться уже готовыми вариантами.

Задание 1. «Обнажённая натура» — нужно станцевать стриптиз.

Задание 2. «А вам слабо?» — выпить за 1 минуту 1 л пива.

Задание 3. «Армянское радио» — рассказать 6 смешных анекдотов.

Задание 4. «Гурман» — с закрытыми глазами угадать 6 предложенных продуктов или напитков.

Задание 5. «Воздушный богатырь» — лопнуть без помощи рук 6 воздушных шариков.

Задание 6. «Кто на свете всех мудрее» — отгадать 6 загадок с подвохом.

8. Немой строй

Весёлой компании точно придётся по душе игра «Немой строй». Ход игры неплохо бы снимать на видеокамеру, чтобы потом её участники смогли посмотреть запись и посмеяться.

Суть игры в том, что все участники выстраиваются в один ряд, а ведущий, проходя у них за спинами, хлопает различное количество раз их по спине. Сколько хлопков было – такой и порядковый номер участника. По команде ведущего, когда уже всем будут присвоены номера, участники должны выстроиться в один строй по порядку, но при этом разговаривать или жестикулировать руками строго запрещено.

Весь подвох в том, что ведущий может похлопать одинаковое количество раз сразу нескольким участникам, а это значит, что строй получится не один, а сразу несколько. Только вот мычащие и подмигивающие друг другу участники понимают это не сразу, а потому за всеми их манипуляциями очень смешно наблюдать.

9. Универсальный квест для отдыха на природе

Если времени на подготовку не хватает, а хочется развлечь друзей и родных чем-то больше чем просто конкурсом или игрой, квест будет отличным решением.

12 готовых разнообразных заданий помогут весело и с азартом провести час-полтора. Подробнее смотрите здесь.

Еще игры и конкурсы на природе для взрослых .