Конспект урока изо на тему новый год. Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: Новый год. идей, что нарисовать к Новому году

Анастасия Дубоносова

Цель: учить детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное иотношение к изображению, передавать своё настроение, используя яркие тона красок, воспитывать интерес к празднику "Новый год".

Оборудование: Б. А3, Б. А4, гуашь, кисть, салфетка, палитра, баночка с водой, простой карандаш.

Методика проведения занятия:

Тема рассчитана на 2 занятия. На первом занятии педагог предлагает вспомнить, какой праздник приближается. Беседа "Что такое Новый год?". Какие ассоциации возникают при упоминании этого праздника? (Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, салют). Чтение стихотворения на заданную тему. (Можно предложить детям рассказать стихотворения). Работа с иллюстрациями. Беседа: Что изобразил художник? Какие цвета он использовал? А как вы можете изобразить Новый год? (словесное рисование).

Практическая работа: выбор сюжета, рисование простым карандашом.

На втором занятии педагог предлагает работать гуашью.

Итог занятия: выставка работ, обсуждение.

А вот, что у нас получилось!

Ерёменко Маша, 8 лет "Ёлочка".

Ильина Даша, 7 лет "Новогодние игрушки".

Осипова Маша, 7 лет "Карнавал".


Лукаш Маша, 7 лет "Дед Мороз и Ёлка".


Бельков Ваня, 8 лет "Вот и Новый год!"


Муравлёва Дарья, 9 лет "На ёлке".

Точилина Марина, 8 лет "Мой любимы праздник".


Бармаш Аня, 8 лет "Новогодняя веточка".


Чурилова Полина, 7 лет "Весёлый Снеговик".

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя сказка», 3-4 класс

Составитель: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Дебесская СОШ, село Дебесы, Удмуртская республика.
Данный конспект будет полезен преподавателям дополнительного образования, учителям изобразительного искусства для оформления новогодней выставки рисунков в школе. Занятие рассчитанно на 3-4 классы (на детей 9-12 лет).
Цели занятия:
- по содержанию: знать о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки; об особенностях его рисования;
- по способу работы: освоить приемы изображения портрета сказочного героя в технике рисования «от пятна».
Задач[и:
- воспитывать бережное отношение к праздникам и традициям, к новогодним героям – Деду Морозу и Снегурочке;
- воспитывать любовь к творчеству;
- продолжить формирование знаний о способах передачи настроения через цветовую гамму, мимику лица, движения людей и животных;
- развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям художников;
- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления;
- развивать умение работать различными художественными материалами.
Наглядные и дидактические материалы: детские новогодние рисунки, презентация.
Литературный ряд: стихотворение М. Азариянца «Скоро, скоро Новый год…».
Оборудование Для учителя: образцы детских новогодних рисунков, компьютер, проектор, доска, презентация. Для учеников: гуашь, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик, блестки, мишура, дождик, формат А3.

Ход занятия:
На экран проецируется новогодний фон (слайд 1).

- Здравствуйте, ребята! Послушайте прекрасное стихотворение:

Скоро, скоро Новый год.
За окошком снег идет.
Воробьи дрожат под крышей,
Сладко спит в берлоге Миша,
По ночам трещит мороз,
Щиплет зябликов за нос.
Елки выстроились в ряд,
Поменять лесной наряд.
Шапки, шубы снеговые
На гирлянды золотые.
Скоро, скоро Новый год.
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко,
У него в мешке подарки.
Мандарины, апельсины
Для ребят страны России.
Вафли, яблоки, лимоны
И орехов миллионы.
Поскорее, Новый год,
Детвора уж ждет.

(М. Азариянц)

Ребята, а у вас уже есть новогоднее настроение? Вы ждете Новый год?

Конечно ждете! Это очень здорово, ведь он приносит нам радость, подарки, волшебство, поздравления родных и друзей! Но для того, чтобы праздник Новый Год получился ярким и веселым, к нему нужно подготовиться! Например, выбрать или сделать самостоятельно подарки родным и друзьям, это может быть праздничная открытка или новогодний рисунок, яркая сказочная поделка, украшенная мишурой и блестками, или новогодняя игрушка на елку! Подарок, сделанный своими руками, ценится намного выше, чем купленный в магазине, потому что он выполнен от души, старательно и в него мы вкладываем фантазию и свое новогоднее настроение! Правда?

Так вот, мы с вами сегодня постараемся капельку своего новогоднего настроения подарить всем учителям и ребятам, которые учатся в нашей школе! А как же мы это сделаем? Очень просто – мы нарисуем яркие, красочные новогодние рисунки и оформим в школе выставку «Новогодняя сказка»! Но перед тем, как приступить к работе, нам необходимо вспомнить, как выглядит наш русский Дед Мороз и красавица Снегурочка! Вы помните? Ведь Новый год без них не может быть волшебным и радостным! Возникает дискуссия, дети обсуждают образ Деда Мороза и Снегурочки.

Молодцы, ребята! Но все-таки лучше увидеть их наглядно! Посмотрите на экран! (Слайд 2. Образ Деда Мороза и Снегурочки).


- Ребята, как вы можете их охарактеризовать? В какую одежду одеты Дед мороз и Снегурочка? Какая прическа у данных героев? Как переданы их настроения?

Молодцы ребята! Но ведь не только Деда Мороза и Снегурочку можно изобразить на новогоднем рисунке! А что еще можно нарисовать?

Конечно же, украшенную новогоднюю пушистую елочку, подарки, символ года 2018 – собаку, различных зверей и птиц, детей и взрослых. Давайте посмотрим, а как же изображали Новый год на своих полотнах художники! (слайды 3, 4, 5). Фотографии работ художников: «Перед праздником» и «Новый год» Рыбакова Ирина; «Новый год» Александр Гуряев.




- Как изображен Новый год в работах художников? Как передано новогоднее настроение?

Молодцы! Новогоднее настроение передано через цветовую гамму картины, через мимику лиц людей, их жесты, движения.

А теперь посмотрим некоторые детские новогодние работы! (слайд 6).


- Детские работы отличаются яркостью, эмоциональностью, радостью, наивностью! А какие же работы получатся у нас с вами! Давайте и мы попробуем изобразить «Новогоднюю сказку» и передать праздничное настроение! Для начала необходимо будет сделать набросок простым карандашом, далее работа в цвете. Материал можно выбрать по вашему желанию – это может быть гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. И завершающий этап – украшение работы блестками, мишурой, дождиком, можно использовать вату, чтобы получился объемный снег! Приступаем к работе!

Практическая работа. Ученики рисуют рисунки на тему «Новогодняя сказка» на формате А3 (материал предоставляется на выбор детей – гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель). Учитель контролирует работу, советует, направляет в нужном направлении, указывает ошибки, демонстрирует лучшие работы учащихся. Можно включить новогоднюю музыку для настроения (на выбор учителя).

Ребята, молодцы! Теперь, когда вы закончили работу, можно начинать оформлять выставку в нашей школе и передавать новогоднее настроение окружающим!

Итог занятия: оформление выставки детских работ на школьном стенде творчества совместно с детьми.

Садиева Венера Галинуровна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Большегондырская СОШ»

«Изобразительное искусство». 1 класс
Тема урока : Новогодняя елка.
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Используемая технология : Технология проблемного диалога.
Цель урока. Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.

Ход урока

Этап урока и его цели -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать!
-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице? -Вам нравится это время года, почему? -Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах (дети читают стихи по группам) -Угадайте праздник, который мы с нетерпеньем ждут взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник…(Новый год).
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам!

Без чего нельзя встретить новый год? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания). - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


-Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год?
-Без чего нельзя встретить новый год?
Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки, Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это за гостья? (елка). Тема нашего урока - Новогодняя елка. Ребята, посмотрите пожалуйста, какого цвета наша елочка?
- Прежде, чем начать красить нашу елку, что мы должны сделать? (Научиться смешивать краски при помощи основных цветов, покрасить нашу елочку, только потом украсить елочку игрушками). Перед вами Основные цвета 1) Красный, синий, желтый. 2) - Выберите те цвета, при помощи которых можно получить зеленый цвет? Какой цвет лишний? ? Мы дадим точный ответ на этот вопрос, когда попробуем смешать краски. - Определите, какие цвета вы выберете? ть Цель урока. Узнать какая же она – Новогодняя елка? Вы уже имеете некоторые представления обэтой удивительной елке. - Скажите «Какая же наша елочка?» (зеленая, пушистая, колючая) - Ч - Чтобы ответить более полно и точно на этот вопрос, что мы должны узнать какого оттенка бывают елки? 1) 1) Смешаем красный и желтый. 2)Смешаем красный и синий 3) 3) Смешаем желтый и синий 4) - Мы составили план открытия нового знания.

государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Полевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Открытый урок ИЗО в 6 классе на тему:

Веселый Новый год

Фаткуллина Марина Валерьевна

учитель

I квалификационной категории

г. Полевской 2015

Тема урока: «Веселый Новый год»

Цели:

    Развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности эмоций людей;

    познакомить детей с историей Нового года , появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки;

    научить творчески мыслить и работать над композициями;

    развивать : фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного;

    воспитывать: интерес и любовь к искусству; вкус через минимальное сочетание красок, создать положительное жизнерадостное настроение, удовольствие от труда; воспитывать усидчивость.

Оборудование:

    компьютер, образцы рисунков, краски, кисти, альбомы, карточки цветные, смайлики, обезьянки вырезанные, карандаши.

План урока

    Объяснение нового материала

    Выполнение работы

    Подведение итогов

Ход урока

I. Орг.момент. Постановка темы и цели

Здравствуйте, ребята ! Садитесь, пожалуйста. Давайте вспомним, что же мы рисовали на прошлом уроке? Кто мне скажет, что такое скульптура? (кор.д) Сегодня я вам в начале урока покажу карточки цветные, вы назовете цвета и запомните, а в конце урока я уберу 2 карточки, а вы мне скажите каких цветов не хватает.

II. Объяснение нового материала проходит в виде рассказа с элементами беседы.

Какой праздник приближается?... А Новый год у нас в какое время года проходит, и какого числа?

Тема сегодняшнего урока «Веселый Новый год». Нам нужно будет нарисовать Новый год веселым, радостным, игривым и даже сказочным.

А знаете ли вы, что впервые Новый год 1 января встретили только в 1700 году?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси до 15 века новый год начинался 1 марта. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. В знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было «в честь нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках с гор катать.

В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Извиваясь в знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, подарками…

Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

А кто главный на новогоднем празднике?

А сколько лет Деду Морозу?

Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие герои сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее.

Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь

И второй главный персонаж Снегу́рочка - сказочный и персонаж, внучка , его постоянная спутница и помощница.

Таким образом, принято стало праздновать Новый год весело, улыбаясь и радуясь!

Какие из предложенных лиц можно отнести к счастливому и радостному ? (на доске смайлики, несколько учеников выбирают).

Молодцы ребята, а вы знаете, год какого животного у нас наступает? (обезьяна) А какой провожаем? (козы)

Я вам раздам веселых обезьянок, они радостные, счастливые и готовы помочь вам нарисовать необыкновенно сказочный веселый новый год! Но они должны быть в центре вашего рисунка и все, что вы нарисуете должно быть связано именно с этим центром!

Сейчас посмотрим примеры рисунков (компьютер, картинки) , а вы уже фантазируйте, что нарисуете на своем листе.

III . Выполнение работы

У вас на парте лежат кисти, альбомы и краски, давайте вновь вспомним правила работы с этими инструментами. (не брызгаться краской, не оставлять в воде кисточку, не толкать соседа, работать спокойно и тихо).

Физминутка (под видео)

Сейчас я включу новогоднюю музыку, что бы поддерживать ваше веселое новогоднее настроение! На рисунках изобразим веселый новый год, возможно, вы нарисуете себя, возможно, своих друзей, а может и сказочных героев. В заключении вашими работами я украшу класс!

IV. Подведение итогов проходит в виде выставки ученических работ.

Рефлексия: Что же ребята мы сегодня с вами рисовали? Что нового вы сегодня узнали? Какие же трудности у вас были?

А вы помните про карточки? Я уже убрала 2 карточки, посмотрите внимательно, каких цветов не хватает?

Выставление оценок.

Наведите порядок на рабочем месте.

Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее, веселое настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Конспект НОД по ИЗО – деятельности в средней группе «Портрет для Ёлочки»

Аграфонова Татьяна Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска
Описание работы: Мой конспект, несомненно, будет полезен воспитателям детских садов, а также педагогам доп.образования при работе с дошкольниками.
Цель: Обучение детей изображению новогодней ёлочки, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми изобразительными материалами и техниками.
Учить смешивать цвета.
Учить выделять при рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Активизировать словарь ребёнка понятиями: оттенок, смешение цвета, композиции.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, ластик, поролоновый спонджик, салфетки, баночки непролевайки, гуашь 6 цветов, листы белой плотной бумаги, лучше картон, пластилин 8 цветов, вата, клей ПВА.
Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дети. Ёлочка!!!
Воспитатель. Конечно! Молодцы!
Ой, ребята посмотрите, а почему наша ёлочка такая нарядная?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А давайте, сделаем подарок нашей гостье, нарисуем её портрет, а украсит, каждый, как ему нравится!
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и быстрыми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети. Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель. Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера. (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).


Воспитатель. Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель. Наша ёлочка – новогодняя, а праздник это зимний, зимой мы можем увидеть землю?
Дети. Нет. Земля прячется под снегом.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас на столе больше всего похоже на снег?
Дети. Вата похожа на снег.
Воспитатель. Теперь можете поставить ёлочку в сугроб. (дети приклеивают вату при помощи ПВА) Ой, а сейчас весь лист белый, вокруг ёлочки, чего-то не хватает?
Дети. Неба не хватает.
Воспитатель. А какого цвета небо зимой?
Ответы детей (голубое, светло серое и т.д.)
Воспитатель. Голубой цвет можно получить, смешав синюю и белую краски, а серый белую и чёрную. (дети смешивают цвета и тонируют лист спонджем)
Воспитатель. Ой что-то наша гостья заскучала. Давайте её развеселим!
Хоровод: «По дорожке весело...» (пока гуашь сохнет)
1.По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
2. Под нарядной ёлочкой
Все плясать хотят.
Ёлка машет ветками,
Чур, не отставать!
Припев.
3.Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими
Ёлочка зажгись.
Воспитатель. Как вы думаете, ёлочке понравилась наша песенка? Теперь можно закончить ваши портреты. Обратите внимание у ёлочки – пушистые иголочки! А мы с вами можем создать объём при помощи пластилина. Скатываем между пальчиками мелкие шарики и «раскрашиваем» ёлочку. Какого цвета пластилин вам нужен?
Дети. Ёлочка зелёного цвета. (дети прикрепляют пластилин внутри контурного изображения)
Воспитатель. А теперь украшаем!
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёлочке, портреты которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёлочке): Ёлочка, тебе нравятся наши подарки? Посмотрите, как засияла, значит понравились. Тогда приходи к нам в следующем году. А теперь выставка наших работ.