Итоговый математический квн подготовительная группа. Математический квн в подготовительной группе детского сада. Математический КВН в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

Математический КВН

Программное содержание:

  • закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
  • определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
  • формирование умения определять время по часам с точностью до час;
  • формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
  • умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Для воспитателя: набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки (два конверта), мяч; магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон»(минусовка).

Для детей: карточки с цифрами, эмблемы для команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с домиками на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта, «Танграмм», графитные карандаши.

ХОД НОД:

Ведущий : - Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?

К нам пришли гости (они же болельщики), они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку) , и ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:

У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: - У нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри…)

Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит, тот получит фишку. Будьте внимательны.

Общий вопрос. Сколько дней в недели?

1. «Умники» - Назовите первый день недели.

2. «Знайки» - Назовите последний день недели.

1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?

1. Как называется день недели между четвергом и субботой?

2. Как называется день недели между вторником и средой?

Общий вопрос. Сколько месяцев в году?

1. Назовите осенние месяцы

2. Назовите зимние месяцы.

1. Назовите весенние месяцы

2. Назовите летние месяцы

1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

(дети садятся за столы).

1.Покажите соседей числа 3

2.Покажите соседей числа 5

1.Покажите предыдущее числа 7

2.Покажите последующее числа 8

1.Покажите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц (15)

2. Покажите число, состоящее из 1 десятка и единиц (18)

(На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).

Ведущий . Первый конкурс «Острый глаз»

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Рассмотрите! Все внимательно исследуйте, и по краю и внутри. Сколько треугольников?

команда «Умники» команда «Знайки»


Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий. Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

2. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

3 . Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)

3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)

ФИЗМИНУТКА

Ведущий : - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий. Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

В.:- В - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

Прон Вам нужно их пронумеровать.

По Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Петя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

Итог подводит жюри. Сколько всего правильных ответов в каждой команде.


(образец домика)


Ведущий : Четвертый конкурс «Запомни и сделай» (ориентировка на плоскости).

В красном конверте находится следующее задание. Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается 0,5мин.)- Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается.

Ведущий. Пятый конкурс «Танграм»

(раскрываются два конверта с образцами фигур кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на ковре).

Ведущий . Шестой конкурс «Конкурс капитанов» (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»

1.Понедельник, среда, пятница, осень. 1. Четверг, весна, зима, осень.

2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3.Сколько ушей у трех мышей? (6) 3.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.У кого больше лап: у собаки или у петуха? 4. Сколько сапожек Оля купила,

5. Сколько углов у треугольника? Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

5. Сколько углов у квадрата?


6. Я называю слово, а вы перечисляете, какие предметы можно назвать этим словом.

1. Длинная - дорога, лента, верёвка и т.д.

2. Круглый - мяч, солнце, апельсин и т.д.

(Жюри подводит итог шестого конкурса).

Ведущая: - Объявляю седьмой конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники» Для команды «Знайки»

день-ночь утро-вечер

лето-зима большой-маленький

широкий-узкий длинный-короткий

толстый-тонкий далеко-близко

вверху-внизу слева-справа

вперед-назад один-много

снаружи-внутри легкий-тяжелый

над-под холодно-тепло

плюс-минус крупный-мелкий

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды.

Назовите сказки, в названии которых есть числительные.

Цветик - семицветик
Маша и три медведя
Двенадцать месяцев
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али-баба и 40 разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
38 попугаев
Двое из ларца одинаковы с лица

Ведущая: - Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню«Голубой вагон» В. Шаинского

  1. Чтобы космонавтом, инженером стать,
    Чтоб водить машины, корабли,
    Математику отлично нам нужно знать,
    На занятиях быть всем впереди.

Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Ведущая: - Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Сценарий

Тема: «Математический КВН».

Интеграция образовательных областей.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи.

Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 20, геометрических фигурах.
Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; интерес к математическим играм.
Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.

Предварительная работа:

придумать названия команд, сделать эмблемы. Подготовить эмблему КВН, плакаты с математическими выражениями, примерами для украшения группы.Выучить с детьми задачи в стихах.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись гимна телевизионной игры КВН.

Демонстрационный материал:

4 магнитные доски, магниты, указка, 2 детских стола, 4 обруча, цифры от 13 до 20, красный сигнал светофора, 2 кроссворда на листах ватмана, 2 маркера, карточка с загадками, силуэтные образцы зайца и журавля к игре «Танграм».

Раздаточный материал:

эмблемы команд, медали для награждения, д/и «Сложи квадрат», 14 карандашей, карточки для нахождения пропущенного числа (13 – 20) в прямом и обратном порядке, 2 набора фигур игры «Танграм», 4 пластиковые коробки, конструктор LEGO разного цвета.Группа украшена шарами. На центральной стене буквы КВН, плакаты с примерами и математическими выражениями.
Под аудиозапись телевизионной игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом.
Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. А помогут нам в этом познавательные конкурсы: вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Уважаемые гости, члены команд – настоящие знатоки математики. Они быстро считают, решают задачи, умеют сравнивать, думать, все делают дружно.
В заседании клуба примут участие команды «Плюс» и «Минус».
Я хочу вам всем представить
Две команды боевых.
В подготовке трудной к школе
Все равняются на них.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать!
С удовольствием все вместе
В КВН начнем играть.
Ведущий. Приглашаю вас занять места за столами.
Дети садятся.
Ведущий. За каждый конкурс команда может заработать максимум 2 балла. Баллы я буду выставлять на досках. Каждый магнит равен одному баллу. В конце игры по их количеству мы определим победителя.
Первый конкурс – разминка. Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе.
Ведущий. Это первый успех! Вы правильно ответили на все вопросы, потому что много знаете о школе и школьной жизни. Каждая команда получает по два балла.
Выставляю на досках по 2 магнита.
Ведущий. Следующий конкурс - «Сложи квадрат». Волшебные квадраты любят распадаться на части. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Постарайтесь сложить части правильно. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
На каждом столе на тарелке части двух квадратов. Сначала игроки отбирают все части одного цвета, а затем складывают из них квадраты.
Ведущий. Хорошая работа. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.
Выставляю магниты на доски в зависимости от результата.
Ведущий. Начнем конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас подготовил задачу в стихотворной форме. Давайте решим их. Начинает команда «Плюс».
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток? (8)

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
Ведущий. Эту задачу предлагаю решить мальчикам.
Ведущий. Продолжит команда «Минус».
Шли четыре гусака
Вдаль глядели свысока.
На дороге сколько ног -
Сосчитай скорей, дружок! (8)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Ведущий. Команда "Плюс", предлагайте свои задачи соперникам.
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Ведущий. Следующие задачи опять для команды «Плюс».
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (3)

Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (1)
Ведущий. Думаю, что эту задачу интереснее решать девочкам.
Ведущий. Прекрасно, все задачи решены верно. Обе команды получают по 2 балла. Ваши знания доставили мне радость.
Ведущий. В следующем конкурсе честь команды будут отстаивать капитаны. Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: сложите на столе из семи карандашей геометрические фигуры: капитан команды «Плюс» - 2 квадрата, команды «Минус» - 3 треугольника.
Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по 2 очка.
Ведущий. В конкурсе «Разгадай кроссворд» вам предстоит отгадать загадки и вписать слова в клетки по вертикали и горизонтали.
Первые слова по горизонтали:
для команды «Плюс»:
В небе звездочки горят,
Всем на свете спать велят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят. (Ночь)
для команды «Минус»:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Тот, кто угадал слова, вписывает их в клетки кроссворда.
Ведущий. Слушайте слова под номером два.
для команды «Плюс»:
Он заполнен до предела,
Надо все успеть нам сделать.
Поиграть, поесть, поспать,
Много нового узнать. (День)
для команды «Минус»:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Ведущий. Тот, кто угадал слова, впишите их в клетки по вертикали.
Ведущий. Слушайте загадки о словах под номером 3.
для команды «Плюс»:
Солнце яркое встает,
Петушок громко поет,
Люди просыпаются,
По делам собираются. (Утро)
для команды «Минус»:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года… (Осень)
Ведущий. Молодцы, впишите слова по вертикали.
Ведущий. Внимание, читаю последние загадки.
для команды «Плюс»:
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
В округе сгущаются сумерки,
Огни от рекламы горят. (Вечер)
для команды «Минус»:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
Ведущий. Вписывайте слова в оставшиеся клеточки по вертикали.
Ведущий. Вы замечательно справились с разгадыванием кроссвордов. Я была в вас уверена. Каждая команда получает за этот конкурс по 2 балла.
Физкультминутка.
Ведущий. Наступило время для отдыха. Хотите на время стать шоферами? Чтобы определить номер своей машины, возьмите карточки и вставьте туда пропущенные числа.
Ведущий. Вы совершенно верно нашли пропущенные числа. Это и будут номера ваших машин. Берите их и выходите на ковер. Здесь 4 «гаража», на каждом есть номера машин, которые могут сюда въезжать. Машина может въехать только в гараж со своим номером. Не ошибитесь!
Поднимаю зеленый сигнал – «машины» едут. По сигналу: «Машины, в гараж!» все занимают соответствующие места в обручах.
Ведущий. Поднимите вверх карточки с номерами. Замечательно, все правильно нашли свой гараж. Теперь поменяйтесь номерами.
Повторяю игру 2 – 3 раза, меняя цифры в обручах.
Ведущий. Славно отдохнули, занимайте свои места.
Ведущий. Продолжим соревнование. Следующий конкурс. На досках изображения животных из геометрических фигур игры «Танграм». Назовите их.
Дети: заяц, журавль.
Ведущий. Давайте соревноваться: вы будете по очереди выкладывать по одной фигуре до тех пор, пока изображение не будет готово. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий. Со счетом 2: 1 победила команда … Я горжусь вами – это ваш успех.
Ведущий. В этом конкурсе вам предстоит закончить работу. Строители начали возводить здания, каждое из десяти этажей. Успели сделать по несколько этажей. Достройте дома, используя кирпичики LEGO другого цвета.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Проверим, правильно ли вы достроили здания. Сравните их по высоте, она должна быть одинаковой.
Ведущий. Молодцы, хорошая работа! За этот конкурс каждая команда получает по 2 балла.
Вы соревновались,
Играли, сражались,
Во всех конкурсах
Очень старались!
Интересная получилась игра! Подведем итоги. Подсчитайте свои баллы.
Дети считают.
Ведущий. Команда «Плюс», сколько у вас баллов?
Дети отвечают.
Ведущий. Сколько баллов заработала команда «Минус»?
Ответ детей.
Ведущий. Сегодня с небольшим перевесом победила команда … Вы умные, находчивые, сообразительные.
Игроки команды … тоже хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Я уверена, что все вы будете успешно учиться в школе. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Команде, занявшей 1 место, вручаются «золотые» медали. А команде, оказавшейся на 2 месте, - «серебряные». (Включается запись гимна телевизионной игры КВН).
Ведущий. Команды, поздравьте друг друга.
Игроки жмут друг другу руки.
Ведущий. Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.

КВН Тема: «Готовы ли мы к школе»

Подготовили и провели воспитатели:

Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.

2011г.

КВН для подготовительной к школе группе

Тема: «Готовы ли мы к школе»

Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.

КВН

Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.

А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.

Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»

Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.

Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»

Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)

1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2к. Сколько орехов в пустом стакане?

1к. Если съесть одну сливу, что останется?

2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?

2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?

1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…?

2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….?

Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»

Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.

………………………………………………………………………………Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?

2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?

2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?

1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.

Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.

Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!

Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.

Карлсон: КВН? А что это такое?!

Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю

Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. (дети отгадывают ребусы)

Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)

Игра «Кто внимательный?»

Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)

Конкурс пятый. «Приготовим торт » Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?

Конкурс шестой. «Придумай предложение»

Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.

Игра «Найди свой домик»

Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.

Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок

Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.

1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик

Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»

. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.

2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.

1к. Сколько будет 10 без двух?

2к. Сколько будет 6 без трёх?

1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?

2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?

1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?

2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?

1к. Сколько месяцев в году?

2к. Сколько дней в неделе?

1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?

2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Награждение.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.

Дата проведения 21. 04.2011г.

2011г.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Шарифуллина Р.К.

Дата проведения: 21. 04. 2011г.

2011г.

Представляю вам сценарий логопедического КВН , для детей подготовительных к школе групп, прошедших коррекционное обучение на логопедическом пункте ДОУ (дети с НПОЗ, ФФНР, ОНР). В занимательной, игровой форме дети закрепляют полученные знания на логопедических занятиях в течение учебного года.

Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН…

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда «Знайки». Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./
Капитан команды…

Команда «Умейки». Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./
Капитан команды…

Разминка

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,
Но пусть он скажет: «Черепаха”
Не задрожит ли он от страха
Дети: Че-ре-па-ха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе: «Ша-ща-ща!
Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа!
Вы не видели ежа?»
Если видели грача,
Отвечайте:»Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.
2. Разноцветные буквы.
3. Прочитать слово в слове.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…

Участникам предлагаются задания:

321 34512 3214
Нос ткань лиса

54312 4312 45231
Сосна куст волос

Если взять большое слово,
Вынуть, буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова!

Участникам предлагаются задания:

К оля – Оля, г роза – роза
К рот – рот, б усы – усы
Кор м – ком и др.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

А сейчас пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь …
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,
не от радости, утех
я бываю поневоле
от несчастья, и от боли,
от обиды, неудач.
Догадались? Это — плач.

Конкурс капитанов

А сейчас задания на внимание!

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

Письмо от Незнайки

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.
2. На столе сапожки, под столом лепешки.
3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.
4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.
5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.
6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.
7. В буфете галошки — под буфетом ложки.
8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки (см. Приложение)

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература:
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука — к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук — как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи — век учись.
Знание — сила.
Ученье — путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье — тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Гоголева Светлана Алексеевна,
учитель – логопед
МДОУ детский сад № 28 «Лесная сказка»,
г. Чайковский

КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!"

КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.
Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.


3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.



Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)

Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?

1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)



2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)


3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)