Чтение художественной литературы в детском саду – знакомство дошкольников с удивительным миром книг. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями
Ольга Копылова
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Ме-сяц Название произведения Программные задачи
Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» . художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразитель-ные средства.
Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало.» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи.
Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби» . Фраг-менты.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите
Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову .
Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников .
Чтение стихотворения Д . Хармса «Очень – очень вкусный пирог» . Продолжать развивать интерес к художественному слову ; пополнять литера -турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.
Но-ябрь Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихо-творения Ю. Владимирова «Ор-кестр» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите
Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята» художетсвенно чтении
Чтение и обсуждение сказки П. Ершова «Конек – горбунок» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите
Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е. Воробьева. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; про-должать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Декабрь Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литера-турная речь . Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И. Соколова – Микитова) чтении ; пополнять литературный багаж сказками ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочув-ствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; разви-вать у детей чувство юмора.
Чтение и обсуждение рассаза Ю. Коваля «Стожок» . Развивать интерес к художественной литературе персонажей
Знакомство со стихотворением С. Крылова «Зимняя сказка» литературный багаж сти-хами , воспитывать интерес к познанию природы через художественные произ-ведения .
Чтение детских стихов про елку, Но-вый год, Деда Мороза, Снегурочку. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испыты-вать сострадание и сочувствие к героям книги.
Ян-варь Русский фольклор. Чтение и обсуж-дение былины «Добрыня и змей» (пе-ресказ Н. Колпаковой) . Формировать интерес и потребность в чтении , пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-чувствие к героям книги.
Чтение и обсуждение сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказ-ки) . Развивать интерес к художественной литературе ; учить пересказывать текст, определять характер персонажей , передавать при пересказе отдельные эпизо-ды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Чтение и обсуждение поэтического произведения С. Есенина «Береза» . Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж сти-хами ; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произ-ведения .
Чтение и обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы» . Развивать литературную речь , приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе ; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Февраль Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С. Маршака) . Развивать интерес к художественной литературе , обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и вырази-тельность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Чтение и обсуждение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок» . Развивать интерес к художественной литературе ; помочь понять поступки ге-роев, определять характеры персонажей ; учить пересказывать текст, переда-вать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способ-ного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» . Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать ха-рактеры персонажей ; формировать образность речи, понимание образных вы-ражений, развивать творческие способности.
Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали.» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посред-ством чтения стихотворений на данную тему.
Март Сказка Х. -К. Андерсона «Дюймовоч-ка» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна» . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки ; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А. Прокофьев «Русская березка» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; помогать почув-ствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями.
Чтение поэтического произведения В. Жуковского «Жаворонок» (в со-кращении) . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении
Апрель Сказка «Беляночка и Розочка» , пер. с нем. Л. Кона. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Чтение глав : «Тренировки» , «Что вид-но из окошка» . «Праздник» - из лите -ратурного произведения В. Бороздина «Звездолётчики» . Беседа по прочитан-ному. Продолжать развивать интерес к художественной литературе персонажем ; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и це-лью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искус-ству . С. Алексеев «Первый ночной та-ран» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; воспитывать чи-тателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем ; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражне-ния.
Чтение и обсуждение литературной сказки И . Соколова-Микитова «Соль земли» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; обращать вни-мание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; воспитывать читателя, способного испытывать сострада-ние и сочувствие к героям книги.
Май Литературная сказка А . Ремизова «Хлебный голос» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.
Русский фольклор. Небылица «Вы по-слушайте, ребята» . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать раз-вивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Чтение и обсуждение сказки А. Линд-грен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» . Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигатель-ную активность в течение всего дня, используя физические упражнения.
Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное.» (рус. нар. песенка) . Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия .
- В. Берестов «Дракон»;
- А. Блок «Ветер принес издалека» (в сокащении), «На лугу»;
- А. Введенский «Песенка о дожде»;
- Ю.Владимиров «Оркестр»;
- М. Волошин «Осенью»;
- С. Городецкий «Весенняя песенка», «Первый снег», ;
- С. Есенин «Пороша»;
- В. Жуковский «Жаворонок» (в сокращении);
- Н. Заболоцкий «На реке»;
- М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины»;
- Н. Матвеева «Путаница»;
- Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»
- Н. Некрасов «Перед дождем» (в сокращении);
- А. Пушкин «За весной, красой природы…» (отрывок из поэмы «Цыганы»), «Птичка», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (отрывок из )
- А. Ремизов «Калечина-малечина», «У лисы бал»;
- Н. Рубцов «Про зайца»;
- Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
- П. Соловьева «Ночь день»;
- И. Токмакова «Мне грустно…»;
- Ф. Тютчев «Весенние воды»;
- Э. Успенский «Память», «Страшная история»;
- Л.Фадеева «Зеркало в витрине»;
- А. Фет «Что за вечер…» (в сокращении), «Уж верба вся пушистая» (отрывок) ;
- Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
- С. Черный «Волшебник», «Перед сном»
Проза .
- С. Алексеев «Первый ночной таран»;
- Е. Воробьев «Обрывок провода;
- М. Зощенко «Великие путешественники»;
- Ю. Коваль «Выстрел», «Русачок-травник», «Стожок»;
- К. Коровин «Белка» (в сокращении);
- А. Куприн «Слон»;
- Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
- Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», «Тридцать зерен»;
- М. Пришвин «Курица па столбах»;
- А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
- С. Романовский «На танцах»;
- Н. Телешов «Уха» (в сокращении)
Литературные сказки .
- В. Даль «Старик-годовик»;
- В. Драгунский «Денискины рассказы»
- К. Драгунская «Лекарство от послушности»;
- П. Ершов «Конек-Горбунок»;
- К.Лагунов «Ромка, Фомка и Артос»
- Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
- К. Паустовский «Теплый хлеб»;
- А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
- Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
- И. Соколов-Микитов «Соль земли»;
- А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы);
- А.Усачев «Школа снеговиков»
- К. Ушинский «Слепая лошадь»
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия .
- Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», перевод с немецкого К. Орешина;
- М. Валек «Мудрецы», переввод со словац. Р. Сефа;
- Л. Станчев «Осенняя гамма», перевод с болг. И. Токмаковой;
- Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга…»;
- «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…»; «Один старикашка с косою…»), перевод с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки .
- X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с датскго А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), перевод с немецкого Ю. Нагибина;
- А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», перевод со шведского Е. Соловьевой;
- М. Мацутани «Приключения Таро в стране гор» (главы), перевод с японского Г. Ронской;
- Б.Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», перевод с англ. И. Токмаковой;
- С. Топелиус «Три ржаных колоса», перевод со шведского А. Любарской;
- Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), перевод с немецкого Л. Цывьяна;
- М. Эме «Краски», перевод с французского И. Кузнецовой.
Для заучивания наизусть
- Я. Аким «Апрель»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края», перевод с украинского С.Маршака;
- Е. Благинина «Шинель»;
- Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
- С. Есенин «Береза»;
- С. Маршак «Тает месяц молодой…»;
- Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
- В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»;
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из «Евгения Онегина»);
- Н. Рубцов «Про зайца»;
- И. Суриков «Зима»;
- П. Соловьева «Подснежник»;
- Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
Для чтения в лицах
- К. Аксаков «Лизочек»;
- Л.Левин «Сундук»;
- С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки);
- Д. Самойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки);
- А. Фройденберг «Великан и мышь», перевод с немецкого Ю. Коринца
Данное планирование разработано для детей подготовительной группы с учетом ФГОС по программе "Радуга"
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе»
МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Воспитатель:
Золотарёва Н.В.
2016-2017 г.
СЕНТЯБРЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | Даль В.И. Старик годовик | ||
Аксаков С.П. Аленький цветочек | |||
3.Природоведческая литература. Умные книги. | Пришвин М. «Этажи леса» | ||
Некрасов Н.А. Перед дождём | |||
5.Фольклор | Глупый Иван | ||
2 НЕДЕЛЯ | Топелиус С. Три ржаных колоска (Перевод со шведского А.Любарской) | ||
Ершок П.П. Конёк -горбунок | |||
Сладков Н. Целебные травы | |||
Барто А.Л. Я думал, взрослые не врут. | |||
5. Фольклор | Когда солнышко взойдет. | ||
3 НЕДЕЛЯ | Скребицкий Г.А. Всяк по-всякому | ||
Драгунская К.В. Лекарство от послушности | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Паустовский К. Кот – ворюга | ||
Черный С. Перед сном | |||
5. Фольклор | Сбил, сколотил-вот колесо | ||
4 НЕДЕЛЯ | Эме М. Краски (Перевод с французского И. Кузнецовой) | ||
Пушкин А.С Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Чарушин Е. На нашем дворе | ||
Волошин М.А. Осенью | |||
5. Фольклор | Федул, что губы надул? | ||
ОКТЯБРЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | Андерсон Г. Гадкий утёнок | ||
Ремизов А.М. Гуси-лебеди | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Онегов А. На лесной полянке | ||
Владимиров Ю.Д. Оркестр | |||
5. Фольклор | Ты пирог съел? | ||
2 НЕДЕЛЯ | Как собака нашла себе хозяина Башкирская сказка) | ||
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева. | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Бианки.В. Кто где живет? | ||
Мошковская Э.Э Добежали до вечера | |||
5. Фольклор | Где кисель-там и сел | ||
3 НЕДЕЛЯ | Соколов-Микитов И.С. Соль Земли | ||
Н. Носов. Бобик в гостях у Барбоса | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Воронин С. Трусишка | ||
Мошковская Э.Э Какие бывают подарки | |||
5. Фольклор | Вы послушайте, ребята | ||
4 НЕДЕЛЯ | Перро Ш. Кот в сапогах (Перевод с фр. Т.Габбе) | ||
К.Д. Ушинский. Слепая лошадь | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Паустовский К. Растрепанный воробей | ||
Токмакова И.П, Мне грустно | |||
5. Фольклор | Богат Ермошка |
НОЯБРЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | РНС «Царевна - лягушка» | ||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Э.Шим «Очень вредная крапива» | ||
Е. Трутневой « Осень». | |||
5. Фольклор | «Сбил, сколотил – вот колесо…» | ||
2 НЕДЕЛЯ | Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка» | ||
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Я.Тайц «Послушный дождик» | ||
«Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин | |||
5. Фольклор | «Где кисель -тут и сел...» | ||
3 НЕДЕЛЯ | РНС «Никита Кожемяка» | ||
«Великие путешественники» М.Зощенко | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Л. Толстой «Дуб и орешник» | ||
«Лучше нет родного края» П.Воронько | |||
5. Фольклор | «Братцы, братцы!..» | ||
4 НЕДЕЛЯ | «Цветик-семицветик» А. Катаев | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад» | ||
«Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин | |||
5. Фольклор | «Чигарики-чок-чигарок...» |
ДЕКАБРЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | «Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой | ||
А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | В. Бианки «Купание медвежат» | ||
И. Бунин «Первый снег» | |||
5. Фольклор | «Лиса рожью шла...» | ||
2 НЕДЕЛЯ | «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой | ||
К. Чуковский «Федорино горе» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко). | ||
Е. Михайлова «Что такое Новый год» | |||
5. Фольклор | «Киска, киска, киска, брысь.» | ||
3 НЕДЕЛЯ | «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой | ||
К. Чуковский «Бармалей» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Г. Снегирев «След оленя» | ||
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | |||
5. Фольклор | «Баю-бай, баю-бай.» | ||
4 НЕДЕЛЯ | «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова | ||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал» | ||
Д. Хармс «Иван Торопышкин» | |||
5. Фольклор | «Зима пришла» |
ЯНВАРЬ |
|||
3 НЕДЕЛЯ | Корней Чуковский «Айболит» | ||
Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Р.н.с. «Заюшкина избушка» | ||
И.Токмакова «Мне грустно» | |||
5. Фольклор | «Как у нашего кота.» | ||
4 НЕДЕЛЯ | Муха-Цокотуха Корней Чуковский | ||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | А.К. Толстой «Белка и волк» | ||
Э. Мошковская Хитрые старушки» | |||
5. Фольклор | «Пошел, кот под мосток. ,». |
ФЕВРАЛЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | Братья Гримм «Сладкая каша» | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | ||
Б. Заходер «Повара» | |||
5. Фольклор | «Масленица, Масленица» | ||
2 НЕДЕЛЯ | РНС Сивка-Бурка | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | И.С. Никитин «Встреча зимы» | ||
Л. Фадеева. «Зеркало в витрине» | |||
5. Фольклор | «Баю-баюшки, баю…» | ||
3 НЕДЕЛЯ | РНС «Волшебная дудочка» | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева» | ||
Н. Рубцов. «Про зайца» | |||
5. Фольклор | «Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака | ||
4 НЕДЕЛЯ | В.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | А.А. Блок «Снег да снег кругом» | ||
Н. Матвеева. «Путаница» | |||
5. Фольклор | «Пальцы», нем., пер. Л. Яхнина |
МАРТ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | Братья Гримм «Госпожа Метелица» | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Б. Житков «Про слона» | ||
С. Есенин «Береза» | |||
5. Фольклор | «Рыбки», «Утята», франц., обр.Н. Гернет и С. Гиппиус | ||
2 НЕДЕЛЯ | Братья Гримм «Золотой гусь» | ||
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Л.Н. Толстой «Акула» | ||
С. Маршак «Тает месяц молодой» | |||
5. Фольклор | Песенки. «Как на тоненький ледок.» | ||
3 НЕДЕЛЯ | РНС Пастушья дудочка | ||
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Е. Трутнева «Колокольчик» | ||
А. Плещеев «Весна» | |||
5. Фольклор | «Уж я колышки тешу.» | ||
4 НЕДЕЛЯ | П.П.Бажов «Хрупкая веточка» | ||
Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | М. Познананская «Одуванчик» | ||
И. Токмакова «Кораблик» | |||
5. Фольклор | «Ласточка- ласточка.» |
АПРЕЛЬ |
|||
1 НЕДЕЛЯ | РНС «Хаврошечка» | ||
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Н. Сладков «Любитель цветов» | ||
Н. Заболоцкий. «На реке» | |||
5. Фольклор | «Уж ты, пташечка, ты залетная.» | ||
2 НЕДЕЛЯ | РНС «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | ||
Б. Житков «Как я ловил человечков» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки» | ||
А. Введенский. «Песенка о дожде» | |||
5. Фольклор | «Грачи-киричи.» | ||
3 НЕДЕЛЯ | РНС «По щучьему веленью» | ||
Г. Х.Андерсен «Пастушка и трубочист» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха» | ||
А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок | |||
5. Фольклор | «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.» | ||
4 НЕДЕЛЯ | Шарль Перро «Золушка» | ||
Г. Х.Андерсен «Новый наряд короля» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» | ||
Ф. Тютчев. «Весенние воды» | |||
5. Фольклор | «Дождик, дождик, веселей.» |
1 НЕДЕЛЯ | Сказка о славном и могучем богатыре Еруслане Лазаревиче | ||
А. Волков «Волшебник изумрудного города» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | В. Катаев «Грибы» | ||
А. Пушкин «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы») | |||
5. Фольклор | «Никоденька-гусачок.» | ||
2 НЕДЕЛЯ | Максим Горький Про Иванушку-дурачка | ||
А. Волков «Волшебник изумрудного города» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | Л.Н.Толстой «Птичка» | ||
М. Лермонтов. «На севере диком» | |||
5. Фольклор | «Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака | ||
3 НЕДЕЛЯ | |||
Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» | ||
Д. Хармс. «Веселый старичок» | |||
5. Фольклор | «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы | ||
4 НЕДЕЛЯ | РНС «Волшебное кольцо» | ||
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке» | |||
3. Природоведческая литература. Умные книги. | В. Осеева «Ежинка» | ||
П. Соловьева. «Ночь и день» | |||
5. Фольклор | «Тин-тин-ка!..» |
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область: «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей. Особенности развития словаря дошкольников, методы его обогащения и активации. Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной литературы, его динамика.
дипломная работа , добавлен 25.05.2010
Развитие связной речи в онтогенезе. Описание детей с общим недоразвитием речи. Литературные произведения, рекомендуемые для детей дошкольного возраста. Особенности работы по коррекции нарушений связной речи средствами детской художественной литературы.
дипломная работа , добавлен 14.10.2017
Нравственное воспитание в психолого-педагогической литературе. Определение роль детской художественной литературы в процессе воспитания нравственности. Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы.
курсовая работа , добавлен 13.05.2012
Основные цели использования художественной литературы на уроках истории. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора. Классификация произведений художественной литературы. Методика использования художественной литературы.
курсовая работа , добавлен 24.06.2004
Особенности художественно-эстетического развития ребенка. Основные функции детской литературы в воспитании детей. Основополагающие идеи Л. Выготского для детских писателей. "Охранительная" педагогика и литература-защита детей от жестокой реальности.
курсовая работа , добавлен 09.10.2016
Чтение как вид речевой деятельности. Лингвистические особенности художественных текстов. Принципы отбора материала художественной литературы. Методика работы с текстами французской современной художественной литературы. Подготовительные упражнения.
дипломная работа , добавлен 16.06.2013
Народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников, роль художественной литературы на примере пословиц, поговорок, сказок. Разработка педагогических условий нравственного воспитания в процессе деятельности по развитию речи в ДОУ.
курсовая работа , добавлен 14.02.2012