Белая стрекоза любви николай воронов. Николай Воронов: «Почему вдруг такое притяжение к песне

17-летний москвич Николай Воронов - настоящий вундеркинд, которого дома так никогда не называли, чтобы уберечь от психологических травм. Мальчик, родившийся в семье психолога и концертмейстера, с трех лет проявлял незаурядные способности к математике и музыке. В пять лет он начал учиться на пианиста в Московской средней специальной школе имени Гнесиных для особо одаренных детей. Абсолютный слух и уникальная музыкальная память, выявленные у Николая, привели к тому, что параллельно с общей программой с ним стали заниматься и композицией. В десять лет Коля Воронов на простеньком синтезаторе сочинил песню «Белая стрекоза любви», которой через шесть лет было суждено стать интернет-хитом и принести автору известность. И у теперь уже студента первого курса композиторского отделения Московской консерватории закрутилась поп-карьера - его приглашали с выступлениями на корпоративы, новогодний огонек канала «2x2», в клубы «Солянка» и «Икра». На молодого музыканта посыпались предложения о сотрудничестве от представителей шоу-бизнеса, запросы на телесъемки и интервью. Поклонники, разузнав адрес Вороновых, стали собираться у него в подъезде. Поднялся, что называется, нешуточный хайп.

Сложившаяся ситуация немало беспокоит родителей Коли Воронова, которые опасаются, что чрезмерное публичное внимание помешает сыну закончить образование и тем самым загубит его талант. OPENSPACE.RU решил выяснить, что на уме у самого Коли Воронова.

Место действия: кафе на Измайловском бульваре. Действующие лица: корреспондент OPENSPACE.RU Денис Бояринов, Николай Воронов и его директор Александр. Воронов изучает меню, потом делает заказ: мясо на сковороде, две бутылки минеральной воды.

- Ты грызешь ногти.

Да (смущенно смеется) . Не могу избавиться от привычки.

- Это какая-то характерная черта для пианистов. Горовиц в юности тоже грыз ногти.

Для пианистов - это такая беда. Кстати говоря, Горовиц - да. А Стравинский не грыз.

- Мы можем приступить к интервью?

Еще как.

Прекрасно. Твоя мама и преподавательница игры на фортепиано мне подробно рассказали о твоем, так скажем, становлении как классического музыканта, пианиста. Но вот момент, когда ты увлекся поп-музыкой, они, по их признанию, не заметили.

На самом деле мама, наверное, заметила, но не рассказала. Я увлекся эстрадой в десять лет. Включал телевизор и слушал песни. Любые - послушал группу «Белый орел», Виктора Цоя (смеется )… Что там еще? Децл! (Декламирует. ) «А кто ты? Кто ты? Кто ты? А кто ты? Кто ты? Кто ты?» На самом деле неплохие песни. А Цой вообще замечательный…

Да так вот, я говорю о том, что мне это все было в принципе интересно. Но занялся я попсой тогда, когда мне папа на Савеловском рынке купил синтезатор Casio СTK 571 . Этот синтезатор стал моим атрибутом.

- Ты все на том же синтезаторе играешь?

Да! И я не хочу его менять!

- А он хорошо работает - клавиши не западают?

Хорошо работает. Наоборот, клавиши иногда хочется вырвать. С корнем! (Смеется. ) Нет, боюсь, боюсь новый покупать. (Заговорщицким тоном. ) Знаете, почему боюсь?

- Почему?

Потому что на новом не будет ритма «Стрекозы». Нет - если новый, то только Casio , только Casio . Причем интересно, что на новом синтезаторе можно будет сделать ремикс на «Стрекозу». Вообще, я рад, что вы слышали «Стрекозу». Это невероятно! Это удивительно! Почему вдруг такое притяжение к песне? Вдруг! Вот не было этой песни, вот она появилась - и вдруг такое. И теперь все говорят, что Николай Воронов мой кумир. (Смеется. )

- А сейчас ты что слушаешь?

Сейчас - классическую музыку. У нее есть что мне сказать энергетически.

- Какой период?

Современный. Даже не современный, конец XIX - начало XX века.

- Модернистов?

Еще не совсем модернистов, но уже… Ранний авангард - Дебюсси, Скрябин, Малер, Равель уже меньше. Все такое - послешопеновское. Рахманинов туда входит, конечно. Естественно, додекафонисты, нововенская школа - Берг, Шёнберг, Веберн.

- Я знаю, ты сочиняешь симфонические произведения и сам.

Да, сочиняю, конечно. На компьютере, у меня три программы есть. В них пишу, программы сразу озвучивают. Это очень важно: ты сочиняешь и сразу слышишь, что сочиняешь.

- Как бы ты описал стиль своих симфонических произведений?

У меня разные есть. Наверное, это возвращение классики. Современные гармонии… Нет, вот так надо сказать: я пытаюсь показать современные гармонии классическими стилем. А вообще - совмещение. Даже «Стрекоза» - это совмещение. Совмещение поп-рока с диско.

- Ты даешь своим симфоническим сочинениям названия?

- «Опусы». Опусы под номерами. Названия не успеваю. Песням даю номера. Сейчас идет песня 68.

- То есть ты всего сочинил 68 песен?

- А почему на концертах ты играешь одни и те же десять штук?

- 15. Потому что они самые хитовые. И пока я выучил только их.

(1991-05-15 ) (27 лет) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Николай Александрович Воронов (род. 15 мая 1991 года) - российский исполнитель песен в стиле поп и композитор , ставший популярным благодаря видеосервису YouTube .

Биография

Николай Воронов - москвич, младший сын преподавателя кафедры социологии и гуманитарных наук Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Александра Ярославовича Воронова.

По словам матери, сочиняет музыку с трёх лет. В пятилетнем возрасте начал учиться на фортепиано в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных . Свой первый концерт Николай провёл в г. Дубне . Первый выход на «крупную» сцену состоялся в 2008 году в клубе «Солянка». В 2008 году поступил на первый курс композиторского отделения Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского , где учился в классе Р. С. Леденёва , под руководством которого сочинял произведения в академическом стиле (Первая поэма для мужского хора с оркестром; Шесть пьес для скрипки с оркестром; Concerto grosso для струнного оркестра, челесты, скрипки, альта и виолончели).

По словам Николая, он «занялся попсой», когда отец купил ему на Савеловском рынке синтезатор «Casio » СTK 571. Первые три песни, которые он сочинил, назывались (в хронологическом порядке) - «Я жду тебя», «Люди, которые сразу» и «Белая стрекоза любви». В 2008 году автор предсказал, что «Стрекоза» «станет его хитом».

Известные работы

  • «Баррикадная»
  • «Люди, которые сразу»
  • «Чуб, камон»
  • «Казино»
  • «Фруктовая нежность»
  • «Просто Танцы»
  • «Кантри»
  • «Смс»
  • «Беги»

См. также

Напишите отзыв о статье "Воронов, Николай Александрович (музыкант)"

Ссылки

  • (англ.) на сайте Myspace
  • на RuTube
  • на YouTube

Примечания

Отрывок, характеризующий Воронов, Николай Александрович (музыкант)

– Да, приехал к вам, батюшка, и с беременною женой, – сказал князь Андрей, следя оживленными и почтительными глазами за движением каждой черты отцовского лица. – Как здоровье ваше?
– Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержен, ну и здоров.
– Слава Богу, – сказал сын, улыбаясь.
– Бог тут не при чем. Ну, рассказывай, – продолжал он, возвращаясь к своему любимому коньку, – как вас немцы с Бонапартом сражаться по вашей новой науке, стратегией называемой, научили.
Князь Андрей улыбнулся.
– Дайте опомниться, батюшка, – сказал он с улыбкою, показывавшею, что слабости отца не мешают ему уважать и любить его. – Ведь я еще и не разместился.
– Врешь, врешь, – закричал старик, встряхивая косичкою, чтобы попробовать, крепко ли она была заплетена, и хватая сына за руку. – Дом для твоей жены готов. Княжна Марья сведет ее и покажет и с три короба наболтает. Это их бабье дело. Я ей рад. Сиди, рассказывай. Михельсона армию я понимаю, Толстого тоже… высадка единовременная… Южная армия что будет делать? Пруссия, нейтралитет… это я знаю. Австрия что? – говорил он, встав с кресла и ходя по комнате с бегавшим и подававшим части одежды Тихоном. – Швеция что? Как Померанию перейдут?
Князь Андрей, видя настоятельность требования отца, сначала неохотно, но потом все более и более оживляясь и невольно, посреди рассказа, по привычке, перейдя с русского на французский язык, начал излагать операционный план предполагаемой кампании. Он рассказал, как девяностотысячная армия должна была угрожать Пруссии, чтобы вывести ее из нейтралитета и втянуть в войну, как часть этих войск должна была в Штральзунде соединиться с шведскими войсками, как двести двадцать тысяч австрийцев, в соединении со ста тысячами русских, должны были действовать в Италии и на Рейне, и как пятьдесят тысяч русских и пятьдесят тысяч англичан высадятся в Неаполе, и как в итоге пятисоттысячная армия должна была с разных сторон сделать нападение на французов. Старый князь не выказал ни малейшего интереса при рассказе, как будто не слушал, и, продолжая на ходу одеваться, три раза неожиданно перервал его. Один раз он остановил его и закричал:
– Белый! белый!
Это значило, что Тихон подавал ему не тот жилет, который он хотел. Другой раз он остановился, спросил:
– И скоро она родит? – и, с упреком покачав головой, сказал: – Нехорошо! Продолжай, продолжай.
В третий раз, когда князь Андрей оканчивал описание, старик запел фальшивым и старческим голосом: «Malbroug s"en va t en guerre. Dieu sait guand reviendra». [Мальбрук в поход собрался. Бог знает вернется когда.]
Сын только улыбнулся.
– Я не говорю, чтоб это был план, который я одобряю, – сказал сын, – я вам только рассказал, что есть. Наполеон уже составил свой план не хуже этого.
– Ну, новенького ты мне ничего не сказал. – И старик задумчиво проговорил про себя скороговоркой: – Dieu sait quand reviendra. – Иди в cтоловую.

В назначенный час, напудренный и выбритый, князь вышел в столовую, где ожидала его невестка, княжна Марья, m lle Бурьен и архитектор князя, по странной прихоти его допускаемый к столу, хотя по своему положению незначительный человек этот никак не мог рассчитывать на такую честь. Князь, твердо державшийся в жизни различия состояний и редко допускавший к столу даже важных губернских чиновников, вдруг на архитекторе Михайле Ивановиче, сморкавшемся в углу в клетчатый платок, доказывал, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.
В столовой, громадно высокой, как и все комнаты в доме, ожидали выхода князя домашние и официанты, стоявшие за каждым стулом; дворецкий, с салфеткой на руке, оглядывал сервировку, мигая лакеям и постоянно перебегая беспокойным взглядом от стенных часов к двери, из которой должен был появиться князь. Князь Андрей глядел на огромную, новую для него, золотую раму с изображением генеалогического дерева князей Болконских, висевшую напротив такой же громадной рамы с дурно сделанным (видимо, рукою домашнего живописца) изображением владетельного князя в короне, который должен был происходить от Рюрика и быть родоначальником рода Болконских. Князь Андрей смотрел на это генеалогическое дерево, покачивая головой, и посмеивался с тем видом, с каким смотрят на похожий до смешного портрет.
– Как я узнаю его всего тут! – сказал он княжне Марье, подошедшей к нему.

17-летний москвич Николай Воронов - настоящий вундеркинд, которого дома так никогда не называли, чтобы уберечь от психологических травм. Мальчик, родившийся в семье психолога и концертмейстера, с трех лет проявлял незаурядные способности к математике и музыке. В пять лет он начал учиться на пианиста в Московской средней специальной школе имени Гнесиных для особо одаренных детей. Абсолютный слух и уникальная музыкальная память, выявленные у Николая, привели к тому, что параллельно с общей программой с ним стали заниматься и композицией. В десять лет Коля Воронов на простеньком синтезаторе сочинил песню «Белая стрекоза любви», которой через шесть лет было суждено стать интернет-хитом и принести автору известность. И у теперь уже студента первого курса композиторского отделения Московской консерватории закрутилась поп-карьера - его приглашали с выступлениями на корпоративы, новогодний огонек канала «2x2», в клубы «Солянка» и «Икра». На молодого музыканта посыпались предложения о сотрудничестве от представителей шоу-бизнеса, запросы на телесъемки и интервью. Поклонники, разузнав адрес Вороновых, стали собираться у него в подъезде. Поднялся, что называется, нешуточный хайп.

Сложившаяся ситуация немало беспокоит родителей Коли Воронова, которые опасаются, что чрезмерное публичное внимание помешает сыну закончить образование и тем самым загубит его талант. OPENSPACE.RU решил выяснить, что на уме у самого Коли Воронова.

Место действия: кафе на Измайловском бульваре. Действующие лица: корреспондент OPENSPACE.RU Денис Бояринов, Николай Воронов и его директор Александр. Воронов изучает меню, потом делает заказ: мясо на сковороде, две бутылки минеральной воды.

- Ты грызешь ногти.

Да (смущенно смеется) . Не могу избавиться от привычки.

- Это какая-то характерная черта для пианистов. Горовиц в юности тоже грыз ногти.

Для пианистов - это такая беда. Кстати говоря, Горовиц - да. А Стравинский не грыз.

- Мы можем приступить к интервью?

Еще как.

Прекрасно. Твоя мама и преподавательница игры на фортепиано мне подробно рассказали о твоем, так скажем, становлении как классического музыканта, пианиста. Но вот момент, когда ты увлекся поп-музыкой, они, по их признанию, не заметили.

На самом деле мама, наверное, заметила, но не рассказала. Я увлекся эстрадой в десять лет. Включал телевизор и слушал песни. Любые - послушал группу «Белый орел», Виктора Цоя (смеется )… Что там еще? Децл! (Декламирует. ) «А кто ты? Кто ты? Кто ты? А кто ты? Кто ты? Кто ты?» На самом деле неплохие песни. А Цой вообще замечательный…

Да так вот, я говорю о том, что мне это все было в принципе интересно. Но занялся я попсой тогда, когда мне папа на Савеловском рынке купил синтезатор Casio СTK 571 . Этот синтезатор стал моим атрибутом.

- Ты все на том же синтезаторе играешь?

Да! И я не хочу его менять!

- А он хорошо работает - клавиши не западают?

Хорошо работает. Наоборот, клавиши иногда хочется вырвать. С корнем! (Смеется. ) Нет, боюсь, боюсь новый покупать. (Заговорщицким тоном. ) Знаете, почему боюсь?

- Почему?

Потому что на новом не будет ритма «Стрекозы». Нет - если новый, то только Casio , только Casio . Причем интересно, что на новом синтезаторе можно будет сделать ремикс на «Стрекозу». Вообще, я рад, что вы слышали «Стрекозу». Это невероятно! Это удивительно! Почему вдруг такое притяжение к песне? Вдруг! Вот не было этой песни, вот она появилась - и вдруг такое. И теперь все говорят, что Николай Воронов мой кумир. (Смеется. )

- А сейчас ты что слушаешь?

Сейчас - классическую музыку. У нее есть что мне сказать энергетически.

- Какой период?

Современный. Даже не современный, конец XIX - начало XX века.

- Модернистов?

Еще не совсем модернистов, но уже… Ранний авангард - Дебюсси, Скрябин, Малер, Равель уже меньше. Все такое - послешопеновское. Рахманинов туда входит, конечно. Естественно, додекафонисты, нововенская школа - Берг, Шёнберг, Веберн.

- Я знаю, ты сочиняешь симфонические произведения и сам.

Да, сочиняю, конечно. На компьютере, у меня три программы есть. В них пишу, программы сразу озвучивают. Это очень важно: ты сочиняешь и сразу слышишь, что сочиняешь.

- Как бы ты описал стиль своих симфонических произведений?

У меня разные есть. Наверное, это возвращение классики. Современные гармонии… Нет, вот так надо сказать: я пытаюсь показать современные гармонии классическими стилем. А вообще - совмещение. Даже «Стрекоза» - это совмещение. Совмещение поп-рока с диско.

- Ты даешь своим симфоническим сочинениям названия?

- «Опусы». Опусы под номерами. Названия не успеваю. Песням даю номера. Сейчас идет песня 68.

- То есть ты всего сочинил 68 песен?

- А почему на концертах ты играешь одни и те же десять штук?

- 15. Потому что они самые хитовые. И пока я выучил только их.

Николай Воронов

Николай Воронов родился 15 мая 1991 года в Москве. В семь лет поступил в МССМШ имени Гнесиных на специальность фортепиано к Т.А. Зеликман и учился там 12 лет. В 2000 году из-за нервной болезни в связи с усталостью от излишних занятий на фортепиано Николай отменил поездку в Голландию на конкурс, и занятия фортепиано постепенно все более и более начали смещаться на второй план. С 2006 года музыкант перешел с класса фортепиано на теоретический факультет и занимался там у педагога Антона Анатольевича Прищепы. В 2008-м поступил в МГК имени Чайковского на композиторский факультет (третьим номером из 18 поступающих). В том же году началась гастрольная деятельность Воронова: он ездит по концертам сначала с различными менеджерами, но через три года отказывается от них и продолжает работу самостоятельно. На данный момент Николай - автор двух квартетов, одного трио, более десяти дуэтов, квинтета, секстета, множества фортепианных сочинений и импровизаций, записанных на ноты и незаписанных. Есть также и сочинения для оркестра - пять поэм.

Главным для себя жанром Николай считает электронные симфонии, которых у него 25, общей продолжительностью звучания более шести часов. Электронные они потому, что исполнены по большей части компьютером. Николай отказывается от живых исполнителей в силу невозможности исполнения вживую и говорит, что «живые исполнители так чисто и точно, как компьютер, все равно не смогут сыграть». В 13-й, 14-й, 15-й, 21-й, 22-й и 25-й симфониях Николай использует свой голос в различных вариантах. Электронные симфонии Воронова написаны в период с 4 ноября 2008 года по 30 августа 2012 года.

Важным для себя сочинением Николай считает оперу «Янис», в которой, на его взгляд, он смог точнее изобразить природу творческого человека. Еще одно такое сочинение - поэма «Деревья». Там Николай изображает ситуацию, когда человек остается абсолютно один со своими мыслями попросту потому, что его мыслей никто не слышит. То, что он говорит, игнорируется полностью, потому как каждый занят своими делами.

Песен у Николая более 90, из них только «Белая стрекоза любви», написанная в 2001 году, стала по-настоящему известной. Недавно написана песня «Фруктовая нежность», которую Николай ценит выше, чем «Белую стрекозу», за то, что во «Фруктовой нежности» - та аранжировка и те звучания, которые услышал сам Николай, в то время как ритм для «Стрекозы» «придуман» синтезатором, и лишь гармонию, мелодию и все остальное оформление услышал сам Николай.

Сейчас Николай пытается найти исполнителей для оперы «Янис», но пока что безуспешно. Но он не останавливается, пишет сочинение за сочинением, а в свободное время посещает консерваторию, катается на велосипеде и собирает грибы.

Музыку Николая, по его словам, можно пытаться проанализировать с точки зрения привычных форм, но собьешься с толку, потому что все мнения будут разными. Ведь ни в одной пьесе композитора нет конструкций, которые так привыкли видеть музыковеды.

- Как к тебе пришла идея записать то самое видео, где ты поешь песню "Белая стрекоза любви"?

Это не мне пришла идея, я никогда в жизни не продвигал свое творчество, я считал, что это неправильно. Просто в Дубне мой папа пригласил меня дать концерт и частью этого концерта являлись мои эстрадные песни. И одна из песен в шутку была названа мною хитом. Мне просто кто-то сказал, что это будет хитом, и я повторил это. Позже ко мне обратились ребята из украинской группы "Квест пистолс" с просьбой исполнить эту песню, я согласился. Мы вместе сняли клип , и эта песня порвала ТВ. Ее крутили на всех дискотеках.

- Рассчитывал ли ты на подобный успех?

Нет, да и я не считаю, что что-то особенное произошло в моей жизни. Да, это очень приятно, это приносит деньги, счастье, но при этом я понимаю, что я могу гораздо больше. Например, творю классическую музыку, правда, она пока не популярна.

- Как считаешь, почему это видео стало столь успешным?

Я этого не знаю. Песня моя это случайность, мне просто кажется, что я хорошо ее исполнил, и это было необычно.

- Какой контингент на твоих концертах?

Контингента как такового нет. Я вот недавно давал в Петербурге вечеринку, в которой участвовали дети от 14 до 16 лет, они там были гостями, им очень понравились мои песни. Однажды вел для 30-35-летних, ну то есть всем нравится, абсолютно разные возраста.

- Как сейчас зарабатываешь на жизнь?

На выступлениях.

- Видишь ли ты кого-либо своими конкурентами на Youtube или в сети интернет?

У меня конкурентов нет. А вообще я считаю, что завидовать кому то неправильно, наоборот скорее завидуешь тем, у кого таланта нет, кто слишком правильный, если человек талантливее тебя, это наоборот приятно.

- Выступаешь на корпоративах?

Да, просто сейчас редко зовут. Заказывают разные компании, разные люди, которые знают меня и мои песни.

- Как популярность изменила отношение людей к тебе?

У меня как были друзья, так и остались, я не дружил с людьми, которые чисто слушают попсу, а мои знакомые и друзья за классическое, за серьезное творчество, поэтому они как считали, что я талантлив в классике, так и считают.

- У славы всегда есть обратная сторона. Какая она для тебя?

Обратной стороны я не вижу. Она хороша и все - приятно, что тебя знают. Тем более я ничего плохого не совершал, я писал песни, я же не убил кошку и не записал это на видео, которое посмотрел миллион человек. А так я за себя и свои действия отвечаю, думаю о том, что я делаю.

- Какой у тебя гонорар?

Переводя на ваши деньги, в среднем я играю за 8000 гривен за концерт. На корпоративах и клубных выступлениях бывает меньше. Самый большой был где-то 80 000 рублей.

- Какие у тебя планы на будущее?

Я творю классическую музыку, делаю театральные постановки, если это творчество будет когда-то известно, я думаю, оно никуда не уйдет, потому что меня всегда приучали к тому, что классическая музыка - это вечная музыка. А эстрадное творчество, ну "Стрекоза", посудите сами, написана в 2001 году, соответственно ей уже 12 лет, а 12 лет - это нормально для хита. Дело в том, что на концертах просят ее играть в основном, в свое время она прогремела, и без этой песни я бы не был известен, это точно.

- Как популярность изменила твою жизнь?

Я продолжаю ездить на общественном транспорте, в плане образа жизни моя популярность изменила меня в лучшую сторону, потому что я бросил курить, когда взошел на сцену.