Проблема приобщения к искусству. Приобщение детей к искусству. Простой способ любоваться искусством дома

Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству - во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества.

Сочинение

На становление личности влияет множество факторов: влияние общества, непосредственное стремление человека к тому или иному виду деятельности и, что немаловажно, среда, в которой она находится.

В данном тексте С.Л. Львов предлагает нам задуматься над проблемой роли близких людей в становлении человека.
Обращаясь к теме, рассказчик приводит в пример случай из своей жизни, когда среда, в которой он оказался, смогла воспитать в нем любовь к серьезной музыке. Главный герой столкнулся с ситуацией, в которой в компании творческих людей, увлекающихся музыкой, ему приходилось «забиваться в угол и страдать» - ведь это увлечение было для него как «книга за семью печатями». Однако молодой человек не желал обманывать себя и притворяться ценителем, также как и не желал «вставать в позу» человека, бросавшегося увлечениями за их непреклонность. В конечном итоге и друзья «не махнули рукой, не исключили из слушанья музыки», а также не навредили герою словом - они помогли своему товарищу переломить себя и стать ценителем серьезной музыки, какими они сами являлись, – «Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости».

Я полностью согласна с мнением публициста и тоже считаю, что окружение играет важную роль в жизни каждого из нас. Оно оказывает огромное влияние, как положительное, так и отрицательное, на формирование личности: определяет наши привычки, взгляды, увлечения, особенности поведения и нравственные качества.

В произведении Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор на примере одной семьи показывает, как окружение влияет на становление человека. Ключевым в комедии является образ Простаковой – жены, матери, хозяйки. Это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина-самодур. Об этом мы узнаем из того, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну. Выросший в атмосфере зла, грубости, самодурства, глупости и к тому же излишне залюбленный своей матерью Митрофанушка является идеалом разбалованной, глупой, ни на что не способной личности, которая со временем будет становиться только хуже. В конце комедии писатель «насмехается» над семьёй Простаковых и оставляет их «ни с чем» за свою жадность и хитрость, а самую отрицательную героиню наказывает предательством сына, который, как и предполагалось с самого начала, оказался еще хуже своей матери.

В романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин описывает нам семью Лариных. Автор в романе сталкивает два разных мира: мир высшего городского общества и патриархальный мир деревни - семья Лариных является типичным представителем второго типа. А.С. Пушкин подробно описывает нам образ главной героини, из которого мы можем увидеть не только бесконечную симпатию автора к девушке, но и чистый, искренний, ничем не испорченный характер Татьяны. Она, хоть и выросла в деревне, вдали от образованных людей и общепризнанных культурных ценностей, является умной, незаурядной натурой, и это благодаря её воспитанию. Автор, описывая главу семьи, называет его «добрым малым», хорошим соседом, добрым мужем и отцом. Мама Татьяны, подобно отцу, имела заурядную жизнь и типичные для того времени увлечения: она интересовалась модой, а любовные романы были постоянными её спутниками. В семье царила атмосфера спокойствия и тишины, в которой Татьяна могла спокойно заниматься саморазвитием, иногда открывая душу мудрой няне. Она тоже сыграла немаловажную роль в формировании «человека» в Татьяне, именно от неё девушка впитала мудрость русской женщины. Двигаясь по сюжету романа, мы видим, что сложившийся характер главной героини не могли испортить ни переезд в город, ни светская жизнь - девушка до последнего оставалась самой собой и в любой ситуации сохраняла чувство собственного достоинства.

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования сильной, умной, нравственно чистой личности очень важно находиться в правильном окружении – ведь именно оно напрямую влияет на формирование человека.

С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социаль­ный опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо при­общение к искусству.
Е. А. Маймин в своей книге для учащихся старших классов «Искус­ство мыслит образами» (Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. М. , 1977) пишет: «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое че­ловеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения». Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: за­ставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.
Но понимать произведения искусства далеко не просто. Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?
Искренность в отношении к искусству - это первое условие его по­нимания, но первое условие - еще не все. Для понимания искусства нуж­ны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстети­ческому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не прину­ждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприя­тие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое.
Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть «вооружены» - вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.
Народное творчество учит понимать условность искусства. Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство на­рода - отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям

(традиционные формы тоже были в свое время открытиями) , но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. Народ­ное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений.
(Д. С. Лихачев)

Искусство… Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора?

Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов.

Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие.

Данная проблема является социально-философской. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что искусство существует

Только в обществе, и именно через творчество люди пытаются познать мир. Поднятая проблема рассматривается на примере жизни студентов Института истории, философии и литературы, которые занимались саморазвитием.

Автор обращает внимание на то, что большую часть знаний об искусстве молодые люди получали по собственному желанию, добровольно посещая театры, литературные вечера. С. Львов с огорчением отмечает, что иногда человек может почувствовать себя неловко при разговоре об определенном виде творчества из-за неосведомленности. Однако автор утверждает, что нельзя сразу опускать руки, сталкиваясь

С чем-то непонятным: уделив внимание и время тому или иному виду искусства, можно познать его самостоятельно.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие писатели поднимали эту тему в своих произведениях. Например, в книге Р. Брэдбери “451 градус по Фарингейту” искусство полностью вычеркнуто из жизни общества, но некоторые герои, благодаря книгам, имеют возможность познакомиться с великими произведениями самостоятельно.

Также об этом говорится в произведении М. Влади “Владимир, или Прерванный полет”. Высоцкий и его жена всю жизнь посещали выставки, музеи, концерты, знакомились с искусством всего мира.

Таким образом, чтобы изучать и понимать творчество музыкантов, писателей, художников, необходимо прикладывать максимум усилий и внимания. Самообразование в искусстве необходимо, ведь именно благодаря познанию культуры человек обогащает свой внутренний мир.


(1 votes, average: 5.00 out of 5)


Related posts:

  1. Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
  2. Часто из-за внешней грубости и жестокости мира человек скрывает свое “я”. Как же сохранить истинное лицо? Как не поддаться влиянию окружающих и не превратиться в грубияна, будучи вежливым и отзывчивым? Именно над этой проблемой рассуждает С. Львов. Вопрос умения оставаться самим собой крайне актуален сегодня, ведь человек, ведущий себя неестественно, не сможет добиться уважения окружающих. […]...
  3. Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]...
  4. Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
  5. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 10 Проблема приобщения к искусству Часто в Жизни мы встречаем людей, далеких от искусства. Они не понимают классическую музыку, не посещают театры, музеи. Жизнь их однобока и скучна. Однако таким людям можно помочь. Как происходит процесс приобщения к музыке? На этот вопрос отвечает автор текста, С. Львов. […]...
  6. Базаров – представитель молодого Поколения. В его личности сгруппированы Те свойства, которые мелкими Долями рассыпаны в массах. Д. И. Писарев В статье “По поводу “Отцов и детей” Тургенев писал о Базарове: “…я исключил из круга его симпатий все художественное”, – подчеркнув при этом, что “должен был именно так нарисовать его фигуру”. Из текста романа видно, […]...
  7. Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме “Место и роль картины в искусстве XX века” является одной из итоговых работ по теме III четверти “Великие темы жизни”. Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
  8. Березина Любовь Николаевна Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью. Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно – нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в […]...
  9. Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
  10. Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […]...
  11. Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
  12. Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […]...
  13. Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
  14. Мы редко задумывается о том, насколько коротка наша жизнь. Проходит всего каких-то семьдесят лет после рождения, и человек превращается лишь в воспоминание. Для нашей бесконечной Вселенной семьдесят лет – лишь одно мгновение. Насколько же быстротечна человеческая жизнь? Этим вопросом задается в своем тексте русский писатель Ю. В. Бондарев. В своем тексте Бондарев пишет: “Если долголетие […]...
  15. Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и […]...
  16. Специально коррекционное образовательное учреждение, для детей с ограниченными возможностями здоровья ” специальная (коррекционная) школа №13 VIII вида ” г. Оренбурга Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе Урок – приглашение в художественную мастерскую. Тема: “Особенности национального орнамента. Роспись оберегов”. Выполнила: Кондрашева Наталья Константиновна 1 квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Тема: ” […]...
  17. Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
  18. Роль самовоспитания в приобщении к искусству Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления. Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к ис­кусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрас­тающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И все же приобщение […]...
  19. Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]...
  20. Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
  21. Прошлое есть началом всего настоящего: традиций и обычаев, соблюдаемых многими поколениями наших предков. Невозможно свершиться будущему без прошлого. Чем наполнена наша жизнь сегодня? Каждый человек обладает собственными привычками и придерживается своих устоев. Каждому обществу характерны уникальные традиции и обычаи. Все это собирается много лет. Например, невозможно сыграть свадьбу, не проведя по традиции обряд сватовства, или […]...
  22. Стремление к самосовершенствованию, призыв к духовному развитию, личностному росту пронизывает всю русскую литературу 19 века. Герои Тургенева, Достоевского, Толстого совершают множество ошибок, не раз сбиваются с правильного пути, но все же никогда не останавливаются в своем развитии. Так, в центре романа Достоевского “Преступление и наказание” находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. […]...
  23. Лингвист Ф. И. Буслаев о двусоставном предложении высказался примерно таким образом: в двусоставном предложении применяются соотносительные между собой два организующих центра – подлежащее и сказуемое. Главным членом предложения считается сказуемое. Оно является обозначением того, что высказывается о предмете речи. Ключевой центр предложения – это и есть сказуемое. На самом деле без него предложение не может […]...
  24. Стихотворение “Может, поздно, может, слишком рано…” относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере […]...
  25. Самое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов. В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства. С целью акцентирования […]...
  26. Альтернативно ставить вопрос относительно самого важного вида искусства не стоит. Каждый вид искусства обладает своими привлекательными сторонами, и особенностями, способными к затрагиванию определенных душевных струн человека. Существует одна притча, которая стоит того, чтобы о ней вспоминали во время ведения споров относительно лучшего фильма, книги, картины или телепередачи. Это притча – рассказ о певце, который на […]...
  27. Человек стремиться выйти победителем из любой ситуации. Вкус победы дарит уверенность и наслаждение. Победы бывают глобальными и мелкими, ежедневными. Любая победа делает нас выносливей и тверже. Победа над собственными страхами и ленью – одна из самых значимых в нашей жизни. Никто не желает испытывать поражений, хотя не всегда человек способен одерживать верх. Но даже из […]...
  28. Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом, увековечивал неповторимость моментов жизни. Когда стремишься охватить все шедевры своим разумом и вниманием, то дух захватывает, ведь их сотворили гении, а сохранили и продолжили потомки. […]...
  29. Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
  30. Научно-практическая конференция Педагогических работников “Физическая культура и массовый спорт как важные средства Социализации детей и подростков в современном обществе” ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ Автор работы: Митусова Ольга Александровна, Учитель биологии-химии МОБУ СОШ №10 Город Благовещенск Проект “Наш путь к здоровью” (творческо-исследовательская проектная деятельность) Краткая аннотация проекта. Предоставляемый проект реализуется […]...
  31. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование: Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
  32. Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
  33. Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. […]...
  34. Лермонтовым на страницах произведения “Герой нашего времени” перед читателем был поставлен вопрос, которым озадачиваются многие из нас: по каким причинам для самых достойных, умных и энергичных людей его времени не находится применение их талантам и недюжинным способностям, ведь из-за этого в начале жизни люди увядают. Писатель дает на этот вопрос ответ, рассказав историю жизни главного […]...
  35. Старый дом способен рассказать нам о прошлом. Ему известно прошлое иных людей. Например, наличие в обители поломанных игрушек и кусков рваных обоев повествует о том, что дом когда-то был наполнен детским смехом и голосами. Старой кухне и грязным кастрюлям свойственно напоминать о проживании в доме когда-то хорошей хозяйки… И благодаря обветшалым деревьям или засохшей траве […]...
  36. Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями, как мораль, сострадание, доброта и альтруизм. Именно эти черты и душевные качества свойственны чаще всего человеку, добровольно приносящему себя в жертву. Целью самопожертвования не всего является благополучие человека. Это может […]...
  37. Очень трудно человеку жить с сознанием, что вся рота шагает не в ногу и один только он, злополучный прапорщик, знает истину. Особенно если “рота” эта – весь многомиллионный народ. Остаться вне народа всегда было для него страшней, чем остаться вне истины. Вот почему этот жупел – “враг народа” – действовал на душу русского интеллигента так […]...
  38. В течение двух последних веков человечество совершило огромный прорыв в области науки и техники. Однако можно ли с такой же уверенностью говорить о прогрессе нравственности в современном мире? Или же, наоборот, общество испытывает моральный кризис? Именно над проблемой снижения уровня культуры в современном мире размышляет Л. Г. Матрос. Данный вопрос является актуальным в наше время. […]...
  39. Может ли художник изобразить реальные ощущения человека, оказавшегося на войне? Над этой проблемой размышляет В. Некрасов. Стараясь привлечь читателя к раздумьям над этим вопросом, автор текста вспоминает свое детское ощущение от просмотра картинок, на которых была изображена война, и сравнивает эти ощущения с реальными ощущениями, испытанными на войне. Трудно было оторваться от просмотра картинок в […]...
  40. В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […]...

Я зря панты колотить не буду. Скажу, как есть: по части культуры, всякого там искусства - могу достойно ответить. Нет, ну, серьёзно! У меня жена - Ирка - очень умная женщина. Она институт культуры закончила. Я сам тоже две «вышки» имею. Институт физкультуры - десять лет заочно надрывался. Закончил, слава богу, когда уже как три года из спорта ушёл. Диплом я сразу матери подарил - заслужила. Он у неё все время в шкатулке хранится вместе с моими зубами молочными. У мам у наших свои приколы. Вот. А второй институт - торговый я за два месяца закончил. В первый - со своими преподавателями знакомился. А второй месяц мы, уже все вместе, мой диплом обмывали. Так что у меня два диплома, если те, что за спорт не считать. А у Ирки - один. Но она на него пять лет училась. Мы с ней тогда еще не были знакомы. Так бы я ей помог, конечно. Но она - сама. За что - уважаю. Она, в общем- то, и в школе хорошо училась. У неё в аттестате всего четыре тройки. Остальные - четверки, пятерки. Молодец. И она, вообще, во всей культуре хорошо шарит. Её и пацаны мои очень уважают. Она, как что- ни будь за культуру начнёт говорить - никто её не перебивает. Чего с грамотным человеком спорить? У нас в семье так: я бабки зарабатываю, а она в остальном сечёт.
Мы с ней даже не ругаемся. И дело не в том, что нам обоим всё по жизни - в кайф. Просто она, ведь, Ирка, как начнёт какие-то слова втыкать... В роде, не мат, а звучит огорчительно. Вот, например, «мизерабль». В конце - «бль», а смысл, видимо, другой. Я - не в курсе. Я даже не знаю, как это слово, вообще, пишется. А то бы в какой- ни будь энциклопедии поинтересовался. Так что я с Иркой не ругаюсь. Я огорчаюсь до глубины моей огромной души и ухожу. Трикушничек свой старый адидасовский надену. Маечку «Спорт» и - в зал, на тренажёры. Или - к пацанам своим, к роднулям. Правда, пацанов моих Ирка тоже критикует. Акула. На Валерку сказала, что у него, мол, череп, как у олигофрена. Я не знаю. Не с чем сравнить. Хотя, по- моему, нормальная у Валерки башня. И вообще пацан свой - очка не пронесёт. Посидим с пацанами. Пивка попьём, поматеримся. Раз - от сердца отлегло. Можно домой возвращаться.
Так вот, я - о культуре. В этом плане Ирка на меня очень сильно влияет. И я ей это не запрещаю. Последний прикол, помню, был с «бабочкой. Не с той, что летает, а, которую на шею вешают. Ирка, вообще, любит мне что- ни будь из гардероба покупать. Раньше, правда, она всё время в размерами промахивалась. Купит пиджак, а он на моей флюорографии, как водолазка: впритык. А теперь у неё уже глаз намётан. Опыт приобрела. Я ей только сказал, чтобы ничего голубого не покупала. Даже джинсы. Кумарит меня этот цвет А со всей остальной радугой я - в нормальных отношениях. Так вот, решила Ирка мне к смокингу бабочку купить. У меня смокинг, как роба: для некоторых случаев просто необходим. Я часто выступаю спонсором в культурных мероприятиях. То на выставку горшков из глины бабок дам, то казино открываю. А галстук под смокинг не вяжется. Да я, вообще, галстуки не ношу. Однажды, давно это было, хотел галстук на себе завязать. Так узел затянул, чуть не задохнулся - дёрнул его вверх слишком сильно. Хорошо, пацаны рядом были. Кухонным ножом его рассекли. А бабочку завязывать не надо. Она сама сзади прищелкивается. Только у меня шея прямо из ушей растёт и на мой размер таких бабочек не нашлось. В ателье сшили. Только, когда я свою бульонку вниз опускаю, эта бабочка мне своими углами в щёки колет. Так что хожу с гордо поднятой башней, чтобы бабочка не кололась
И вот Ирка моя как-то заболела. Простыла она. В солярии повалялась, вспотела, как нерпа, а на улице - минус десять. Конец февраля. Пока она до машины дошла, её, естественно, просквозило.
Вот, лежит это тело дома, всё в соплях. И меня просит: - Лёша, купи картину. Вот сюда над диваном надо повесить.
Я в картинах не соображаю, о чем ей и возразил. А она уперлась рогом. Купи, мол, и все. "Я, - говорит, - может помру скоро. Выполни моё последнее желание." Я- то понимаю, что она придуряется. С чего ей помирать? Тут профессор из мединститута каждые два часа ей уколы вляпывает и тётка - экстрасенс на кухне чай пьёт. Так что всё предусмотрено. Но рамцевать с ней не стал - болеет человек, что с ним спорить? "Ладно, - говорю: - куплю". Ирка сразу же обрадовалась. "Только, - кричит: - не бери интерьерную живопись. Посмотри что - нибудь интересное".
Насчёт "интерьерной" я уже в курсе. Это всякие берёзки, ёлки, мишки в лесу... Короче, когда до балды и под мебель подходит - тогда их на стены и вешают. А вот в смысле чего - нибудь интересного я затрудняюсь. У нас с Иркой иногда интересы не совпадают. Мне, например, в бане интересно, а ей - в опере. Поэтому я для консультации с собой Лешего прихватил. Юрка Леший на картинах собаку съел. У него всё, что дома висит любой Лувр купит.
Поехали мы с ним в самый дорогой салон в центре. Там на первом этаже картины, а на всех остальных шестнадцати - наш губернатор со своей бригадой заседают. Так, что, сами понимаете: салон солидный, раз под одной крышей с губернатором.
К нам сразу же продавщицы подскочили. Они, что характерно, везде ко мне подскакивают. Хоть в ювелирном, хоть на пляже. У них тоже глаз на покупателя наметан. Понимают, кто просто так шары вылупил, а кто - с натуры, купит.
Смотрю я все их картины и угораю! Маленькая такая, с ладошку, картинка на бумаге, что из альбома для рисования выдрана. Какая- то галиматья на ней нарисована и стоит два ляма. А Леший понты колотит: из кармана очки достаёт и в неё вперивается. "Красота," - говорит. И меня в бок толкает, мол, советует приобрести. Я ему отвечаю, что раз ты такой знаток - сам её и бери. А мне бы чего попроще. Мы за ценой не постоим.
А девчонка продавщица меня спрашивает: " А вы знаете профессора Малиновского?" Я по фамилии знаю только одного профессора - Лебединского. А Лёха - змей, руками развел: "Конечно! Появилась новая картина? Или он свою выставку уже привез из Японии?"
Девчонка поясняет, что в Японии всё раскупили. Только одна картина на Родину вернулась. Профессор её ни за что не захотел самураям оставлять. Хоть, они его и просили, прям, умоляли! "Показывай", - говорю.
Ну, и что? Кусок пляжа, что у нас за городом и ветка через всю картину. Правда, ветка хорошо нарисована: кора и всё такое... Листики, там, всякие.
"Чё стоит?" - интересуюсь.
Девчонка встрепенулась вся, аж бретелька лифчика вылезла. "Будете покупать?" - говорит.
"Нет, - отвечаю: - перерисовывать!"
А у Лешего бусинки под очками заблестели. Он меня в бок пихает. Говорит: " Лёш, да тебе, ведь, все равно, что брать! Возьми, вон, "Отдыхающих чаек" !"
"Ты, - говорю, - чайка, сам отдыхай. Не ты меня сюда привез. К тому же у тебя картин дома - валом. Из- за них телевизора не видно. А мне самому эта ветка приглянулась. Да и на пляже я всю зиму не был. Так что - пасись. Я эту картину сам покупаю.
Девчонка говорит: "Две штуки баксов или в деревянных - по курсу."
Я аж удивился: чего это профессор из-за какой-то двушки баксов перед японцами выламывался? С другой стороны, двушка - тоже бабки. Не бог весть какие, но на них иные люди целый месяц живут! А тут - просто ветка. А Лёха опять меня толкает: "Берёшь или нет?" А сам рукой рамку гладит. Я его по руке секанул, чтоб лак на рамке не размазывал.
"Беру, - говорю, - упакуйте и погрузите". Большая картина. Пол бильярдного стола.
Привёз я её Ирке. По пути ещё винограду купил. Тоже, кстати, вещь не дешевая. Стоит, как пять сантиметров этого пляжа, что на картине.
Ирке, как раз только что укол воткнули. Всё лицо у неё перекосилось. Только увидела она картину, что я приобрел, аж с дивана поднялась! "Лёша, - говорит, - я не ожидала! Малиновский! Подлинник! Откуда?"
"От верблюда!" - Меня аж закусило! Чего она так этим Малиновским восхищается? Знакома, что ли?
Потом уже я узнал за него. Успокоился. Дедуле семьдесят лет стукнуло. Уже в маразм ударился. Оказывается, он у нас - национальная гордость. У Третьяковки двести баксов не хватило, что бы эту ветку приобрести. А дед не съехал - барыга.
Я вот теперь думаю, какое все - таки хорошее дело: картины покупать. Во- первых, они через десять лет в десять раз дороже стоить будут, если бакс в цене не упадёт. Во- вторых - умножается национальное достояние России. А в- третьих, будет, что своим детям в наследство оставить в придачу к моему "Ролексу" с брюллами. Потому, что искусство, как "Ролекс" - вечно!

Профилактика сколиоза.

Проследите, чтобы ваш школьник носил рюкзак, надевая лямки на оба плеча. В перерыве между уроками предложите ребенку походить с книгой на голове, воображая себя султаном. Следите за высотой стола и стула, а также жесткостью матраса, на котором спит ваш ребенок.


В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытаться, потому что ребенок все равно ничего не поймет. Главное, чтобы дома он научился читать, писать и считать.

Если малышу нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски и кисти Конечно же, это не так. К искусству, как и ко всему остальному, ребенка нужно приучать. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше. Разумеется, на первом году жизни малыш еще не в состоянии оценить красоту произведений художников эпохи Возрождения или восхититься литературным гением Пушкина. Но давайте вспомним, что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать не желающего засыпать ребенка? Спеть ему колыбельную. Получается, что с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства, пусть пока и по-своему. Задача родителей – со временем научить ребенка делать это осознанно и получать от этого удовольствие.

Кто-то может спросить: а зачем это вообще нужно ребенку? Ответ прост и очевиден – искусство это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения (в широком смысле слова), основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказывать малышу об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.

Если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу Рано или поздно наступит момент, когда маленькому человеку обязательно захочется перейти от созерцания к созиданию. Проще говоря, он испытает потребность не только любоваться чужими картинами, но и создавать свои. Не только слушать чужие музыкальные произведения, но и сочинять свои. Родителям стоит оказать в этот момент поддержку ребенку. Заниматься с ним дома, записать его в соответствующий кружок или секцию. Если малышу больше нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски, кисти, цветные карандаши и вдоволь бумаги. Можно приобрести для ребенка набор открыток с репродукциями известных художников, рассматривать их вместе, спрашивать, какие картины нравятся малышу больше и почему. Разумеется, нельзя забывать о пользе посещения музеев. Надо только заранее объяснить ребенку все правила поведения в подобном месте. А можно призвать на помощь компьютер и Интернет: некоторые музеи уже давно создали свои сайты, на которых есть прекрасные виртуальные экскурсии.

Если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу еще до поступления в общеобразовательную. Главное, чтобы малыш определился с выбором инструмента, на котором он хочет научиться играть. Дома обязательно, помимо прочего, должна звучать классическая музыка. Рано или поздно ребенок определится с любимыми композиторами, тогда родители смогут рассказать ему истории жизни этих великих людей. Конечно, в жизни малыша будут присутствовать и современные музыкальные произведения. Но привитый с детства хороший вкус позволит ребенку отсеивать совсем уж бездарные «творения» и получать удовольствие от профессиональной работы настоящих музыкантов и авторов.

Искусство – это бесконечно важная часть нашей жизни, и ребенок должен ощущать и понимать это с самого детства.