Джереми Реннер: здорово быть стрелком и иметь огромный выбор. Эксклюзив! Интервью с Джереми Реннером

Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме „Охотники на ведьм“, постучал в дверь моего номера в отеле, вручил сценарий „Эволюции Борна“ и сказал позвонить, как прочитаю. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения...

После «Повелителя бури» твоя жизнь круто изменилась. Как ты относишься к популярности и востребованности?

Спокойно отношусь. Что есть, то есть. Если бы я мог только работать над фильмами, которые мне интересны, и не принимать участия во всей этой суете с красными дорожками и прессой, я был бы вполне доволен жизнью. Но все это входит в комплект приобретенного статуса, как выяснилось, так что приходится подчиняться до определенной степени. (Усмехается.)

Но при этом теряется какая-то часть личной свободы, разве не так?

Так. Я уже почувствовал, что можно скучать по простым выходам в магазин за продуктами. Каждый такой выход сопровождается каким-то непредвиденным событием - папарацци подстерегут, в очереди кто-то хлопнет по плечу и скажет, что любит мои фильмы. Нельзя сказать, чтобы я от этого получал большое удовольствие. Прежде я мог пойти в ресторан и поесть, если проголодался. Но теперь я часто оказываюсь в центре внимания. Меня просят сфотографироваться, что-то подписать. Я все понимаю, часть комплекта… Но, когда я голодный, я немножко злой. (Смеется.) Ну, скажем, не злой, а трудный в общении. Мне хочется есть, а не подписывать салфетки и отвечать на улыбки и приветствия. Поэтому приходится учитывать настроение, принимая решение отправиться куда-то поесть. Хочу ли я, чтобы меня прерывали, смогу ли я быть любезным? Понимаешь, я не пытаюсь сказать, что все это мне не нравится. Я благодарен судьбе, что мне удалось достичь определенного уровня успеха, и наслаждаюсь каждым моментом, который этот успех мне приносит. Но при этом никто мне не выдал инструкцию по славе и известности, где бы описывалось, как надо вести себя в той или иной ситуации, сопутствующей успеху. На самом деле на тебя сваливается много такого, чего нет в нормальной жизни, и с этим надо справляться. Все это может быть сложно, но вполне управляемо, если есть голова на плечах.

Никто мне не выдал инструкцию по славе и известности

А как ты относишься к профессиональной востребованности?

Я люблю работать, хотя скучаю по дому. Иногда мне хочется просто побыть с семьей, побродить с моими собаками, поработать во дворе. Мне нравится сгребать сосновые иголки и листья во дворе. Есть в этом что-то умиротворяющее. Я по-прежнему принимаю активное участие в работе компании по восстановлению домов, которую мы начали с Крисом Уинтерсом. Мы покупаем дома, ремонтируем их и продаем уже реставрированными и модернизированными. Это хороший бизнес, стабильный. Одно время я зарабатывал этим больше, чем актерской профессией. Конечно, я хотел бы больше проводить времени дома, но, пока есть возможность работать, грех жаловаться, правда? Я с удовольствием работаю, мне нравится путешествовать, сниматься в разных местах и разных условиях.

Когда вы заканчиваете реконструкцию какого-то дома, трудно расставаться с тем, что сделано своими руками?

В какой-то степени да, но я отношусь к этому проще. Я считаю, что ты не можешь иметь что-то или кого-то в абсолютной собственности. В какой-то момент ты должен отпустить то, что было тебе дано на время: дружбу твоей собаки, когда пришел срок ей уйти; своих детей, когда они выросли и получили все, что ты мог им дать как родитель. Ты просто разделяешь удовольствие от совместного с кем-то проекта, от опыта, полученного вместе, а когда приходит срок, то отпускаешь это, направляясь к чему-то другому.

Интересная философия. Обычно люди стремятся к собственности. Как ты пришел к такому понимаю вещей?

Я даже не знаю. Наверное, мой отец вложил в меня это своим опытом и примером. Он прошел сложный путь в жизни, многое терял, но многое и находил. Наверное, и мой собственный опыт жизни сказался. Трудно ответить на такой вопрос. Я пришел к такому выводу и живу по этому принципу, а откуда он взялся - дело десятое все-таки.

Ты всегда в прекрасной физической форме. Много времени проводишь в тренировках?

Ты знаешь, я всегда был крепким парнем. В детстве я много бегал, почти все время проводил на улице - с друзьями, в играх каких-то. Все это развивает. Я думаю, что мне просто генетически повезло, что мое тело расположено больше к физическим нагрузкам, чем к лени и полноте. Я люблю физические нагрузки и занимаюсь с удовольствием. Мы много тренировались перед «Мстителями», конечно, но там основное внимание уделялось технике стрельбы из лука. Это, скажу я тебе, дело серьезное. Потом «Миссия невыполнима», «Охотники на ведьм », где я много времени проводил в тренировках, но, наверное, к «Борну» я готовился больше, чем к какому-либо другому фильму. Просто так получилось, что у меня было больше времени. Я бегал и занимался в зале. Мы много работали над разными видами боевых искусств, которые нужно было применять в роли.

Ты бесстрашный человек?

В разумных пределах. (Смеется.) Я самый обычный человек. Как и у других, у меня есть свои страхи, конечно. Страх, как я понял довольно рано, - это одна из самых мощных человеческих эмоций. Мне лично никогда не хотелось останавливаться перед чем-то из-за боязни, из страха, независимо от того, что я собирался делать. Поэтому с детских лет я приучал себя преодолевать страх. Любой страх. Страх перед акулами или страх перед интимностью в отношениях и всем, что между этим. Каждый день в течение десяти лет я делал что-нибудь, что помогло бы мне преодолевать тот или иной страх. У каждого человека свои методы и приемы, конечно, каждый сам для себя определяет способы преодоления страха. Это преодоление и делает нас полноценными людьми, верно?

Чего ты больше всего боишься в жизни?

Самодовольства, самоуспокоенности. До тех пор, пока в тебе есть любопытство, любознательность и интерес, ты в движении. Самое страшное - это, по-моему, это остановка в собственном развитии. Мне нравится жизнь в движении, в переменах. Я знаю, что человек меняется с каждым прожитым годом, с накопленным опытом и знаниями. Может, кому-то и нравится находиться в замкнутом пространстве, скажем, озера, а мне больше по душе река, которая всегда в движении.

Мне нравится жизнь в движении, в переменах

Как тебя нашла роль в такой популярной франшизе?

Очень даже по-шпионски, по законам жанра. Однажды некто прилетел в Германию, где я снимался в фильме «Охотники на ведьм», постучал в дверь моего номера в отеле, вручил мне сценарий и сказал: как прочитаешь, позвони по этому телефону. Что я и сделал. Сценарий мне понравился, и я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобы отказаться от такого предложения.

Каким ты видишь Аарона Кросса?

Аарон Кросс в самой его сути - это парень, которому необходимо чувство принадлежности к чему-то, ему важно быть частью чего-то нужного и существенного. Он противоположность Джейсону Борну. Борн пытался узнать, кто он есть, а Аарон же точно знает, кто он и что должен делать. Для него это значит быть частью его команды. Точно так же, как и в его прошлом, когда он служил в армии, быть частью группы, команды - это его основная задача. Мы все хотим принадлежать чему-то, верно? Это мера выживания. В этом суть Аарона, но я не могу сказать о нем больше, не раскрывая каких-то деталей сюжета. Зрители тебе этого не простят. (Усмехается.)

Расскажи немного о том, какой в твоем понимании Тони Гилрой как режиссер.

Тони поразительно умен, он человек редкой коммуникабельности. Мы могли общаться порой всего несколькими словами, настолько хорошо мы понимали друг друга с самого начала. Ему было достаточно сказать мне два-три слова, чтобы я понял, что он от меня хочет. Так четко и ясно он умеет выразить свою мысль. Я всегда с огромным уважением относился к его работам. Мне нравятся его сценарии, мне нравятся его фильмы. Работать с ним оказалось очень приятно, словно мы знакомы были давным-давно. Это не так часто случается.

Ты сам выполняешь все сложные элементы? Или в основном это каскадеры?

Нет, на 90 % это был я сам. Только в трех сценах меня заменял каскадер. Две из них на мотоцикле, когда я боялся до смерти сделать это из-за Рейчел Вайc , которая сидела сзади. Я просто не мог преодолеть этот страх упасть с ней вместе и причинить ей боль. Сам-то ладно, я не боюсь особенно за себя, я падал с мотоцикла не раз. (Смеется.) Но одно дело отвечать только за себя, а совсем другое - за человека, который тебе доверился. Мой каскадер - совершенно уникальный парень. Он такие вещи может выделывать на мотоцикле, что мне и не снилось! Он и сделал за меня две самые сложные сцены.

Это правда, что у тебя десять разных мотоциклов?

(Смеется.) Нет, не правда. Не десять, меньше, но несколько есть. Я люблю мотоциклы, мне нравится скорость и риск.

Какие сцены для тебя оказались самыми сложными? Драки, гонка на мотоцикле или сцены с Рейчел, может быть?

Да они все сложные. Это все равно что сравнивать яблоки и апельсины только потому, что оба круглые. Каждая сцена представляет свои сложности, будь то схватка, езда на мотоцикле или разговор с партнером. Я могу только отметить, что сцены схваток и борьбы занимали больше времени. К ним нужно было основательно готовиться. Тут ведь главное не в том, чтобы эффектно провести схватку, а в том, чтобы не нанести увечий друг другу. Нужно выработать определенную уверенность в каждом движении, учесть все особенности противника. Я вот, например, левша, и это создавало определенные сложности, как ты понимаешь. Инструктор по боевым искусствам всегда должен это учитывать, планируя схватку. У большинства моих партнеров правая рука рабочая. Такие сложности.

Сцены схваток и борьбы занимали больше времени

Когда какая-то сложная сцена снята, ты чувствуешь гордость или удовлетворение?

Обычно я чувствую сразу, что смогу сделать это лучше или немного иначе, поэтому предлагаю снять еще один дубль. (Смеется.)

Ты думаешь, есть шанс, что твой герой и Джейсон Борн встретятся в одном из следующих фильмов?

Я думаю, что все возможно. Тони написал отличный сценарий, который открывает новые возможности для продолжения истории. Я был бы рад поработать с Мэттом Дэймоном , к которому отношусь с огромным уважением. Мы несколько раз встречались, и, думаю, мы могли бы отлично сработаться на площадке. Мне бы хотелось, чтобы Тони продолжил историю Аарона Кросса и Джейсона Борна. Тут главное, чтобы фильм заинтересовал зрителя настолько, чтобы имело смысл начинать следующий.

Ты читал книги Роберта Ладлэма о Борне?

Нет. Это бы отняло у меня уйму времени. У меня сейчас весьма напряженно со временем. Сесть и почитать книгу - это роскошь для меня. Сейчас я читаю только для образования, из необходимости. Я читал что-то только для своего удовольствия лет пятнадцать-двадцать назад. По Борну мне вполне было достаточно сценария.

Для тебя важен комфорт, скажем, на натурных съемках?

Не особенно. Я путешествую обычно налегке. Для меня главное, чтобы было место упасть и поспать, было что поесть. В этом отношении я пещерный человек. (Смеется.) У меня самые примитивные запросы.

Ты на многих фотографиях с наушниками, да и сейчас, когда вошел в комнату, тоже в тех же наушниках. Какую музыку ты слушаешь?

(Смеется.) Разную музыку. Ту, что соответствует моему настроению. А разве у тебя не так?

Говорят, что для каждого фильма ты записываешь отдельный сборник, состоящий из музыки, подходящей для твоего героя. Это правда?

М-м-м, почти правда. Я записываю то, что помогает мне почувствовать моего героя в каждый момент его присутствия в сцене. Музыка настраивает меня на определенное эмоциональное состояние, на то, которое, по моему предположению, должно быть и у моего героя. Прав я или нет, в итоге решит режиссер во время съемки сцены. (Улыбается.) Чаще всего я оказываюсь прав в своем определении характера героя. Музыка помогает мне поместить себя в то время, место и настроение, которое мне нужно для роли.

Музыка всегда играла большую роль в твоей жизни?

Наверное, можно так сказать. Лет в шестнадцать я начал играть на ударных, потом освоил пианино и гитару. Параллельно с этим, конечно, пел. Я до сих пор люблю играть на всех этих инструментах и петь. Иногда даже записываю кое-что. Предупреждая твой следующий вопрос: нет, я не планирую записывать альбом. Пока не планирую. (Смеется.) Посмотрим, что покажет будущее.

На момент окончания нашего интервью с актером будущее показывало ему дорогу в пресс-тур по городам и странам. После этого, по словам Джереми, у него будет немного времени для уборки двора своего дома, нескольких встреч с братьями и сестрами и пары поездок на мотоцикле по побережью. А после опять работа, новые фильмы, новые роли. Возможно, в начале следующего года мы встретимся с актером для разговора о фильме «Охотники на ведьм», тогда и постараемся узнать о его отношении к сказкам, особенно страшным, его собственном детстве, которое, судя по косвенным упоминаниям, было довольно бурным, и, может быть, о каких-то новых проектах.

Бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и метко стреляет — в кино Джереми Реннер делает все. В новой комедии «Ты водишь!» ему предстоит делать примерно то же самое, но… играя в салки — такая странная ежегодная традиция есть у компании его друзей. THR поговорил с актером о дебюте в новом для него жанре и мемах про его отсутствие в последних «Мстителях» , а также узнал, почему ему вдруг захотелось быть не только крутым, но и смешным.

Вы в курсе, что в интернете гуляет мем, что Танос — на самом деле вы?

(Смеется.) А что? Интересная версия.

У вас такой заразительный смех, а «Ты водишь!», тем не менее — ваша первая комедия. Что побудило?

Да вот насмотрелся на Дуэйна Джонсона , который так лихо совмещает комедии и боевики, и подумал: чем я хуже? (Улыбается.) У нас получилась дурацкая комедия — в хорошем смысле этого слова. Мне кажется, иногда полезно поучаствовать в чем-то подобном, посмеяться над собой. Хотя фанаты «Мстителей» до сих пор не могут смириться с тем, что в этом фильме я сыграл, а в «Войне бесконечности» — нет. Придумывают мемы, как вы верно заметили. Моя любимая шутка: что «Ты водишь!» — это спин-офф о жизни Соколиного глаза вне его основной работы.

Кадр из фильма «Ты водишь!»

Говорят, вы покалечились на съемках. Как такое возможно в фильме о друзьях, которые любят играть в салки?

Согласен, получить травму, играя в комедии, — странно. Но у моего героя много трюковых сцен, которые я выполнял сам. Во время одного из дублей бежал и упал — ушиб локоть и вывихнул кисть на левой руке. Больно было, но сейчас все в порядке, восстанавливаюсь. Продюсеры «Мстителей» как только об этом узнали, сразу попросили больше не бегать на съемках других фильмов. В индустрии вообще такое часто случается: упадешь с лошади — все, больше на них не садишься. Никому не хочется, чтобы из-за твоей неуклюжести съемки встали.

Надо понимать, вот-вот начнутся съемки четвертых «Мстителей»?

Буквально через две недели я буду полностью погружен в этот проект. Премьера через год. Подробности даже под пытками не скажу. (Улыбается.)

Кстати, а почему студия Universal не продолжила ваше участие в борниане? Персонаж Аарона Кросса не менее интересен, чем сам Джейсон Борн.

Если честно, понятия не имею! Видимо, мой герой не заставляет бежать в кинотеатры, и продюсеры вернулись к Мэтту Дэймону . Мне кажется, с Кроссом уже покончено, хотя я бы не отказался сыграть его вновь. Передайте им там при случае.

Кадр из фильма «Эволюция Борна»

Вас вообще как-то чересчур резво вычеркивают из франшиз. Не обнаружить вас в касте «Миссия невыполнима: Последствия» было не менее странно. Ваш персонаж Брандт стал любимчиком у поклонников киноцикла.

Тоже его обожаю, но у нас не получилось совладать с графиками съемок «Мстителей». Жаль, что так получилось, но, сами понимаете, Marvel отказывать нельзя. (Смеется.) Том Круз меня до сих пор подкалывает, что я выбрал не его.

То есть сейчас вы полностью заняты «Мстителями»?

Не только! У меня есть еще одна важная роль — отца. Воспитываю дочь. Иногда вообще раздумываю над тем, чтобы взять годичный отпуск от кино и посвятить все свое время Аве, но пока не получается. Вообще, я хочу больше детей, чтобы мы создали вместе целую секту. (Смеется.) Что касается следующего проекта, то сейчас у меня в планах работа над мини-сериалом о Доке Холлидее — американском зубном враче с Дикого Запада, который стал одним из самых крутых стрелков своего времени.

Вы долго ждали успеха, вам было почти сорок, когда «Повелитель бури» принес вам славу и номинацию на «Оскар». Откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?

Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было 10 лет, и я понял, что единственным своим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилась уверенность в собственных силах. Кстати, «Повелитель бури» до сих пор остается моей любимой работой. Иногда оглядываясь назад, оказываешься не совсем доволен той или иной сыгранной ролью. С фильмом Кэтрин Бигелоу все не так, я даже смотрю его иногда, хотя многие актеры не любят видеть себя на экране.

Кадр из фильма «Повелитель бури»

Вы как-то шутили, что до «Повелителя бури» единственным моментом настоящей славы для вас был случай, когда на ваш дом упало дерево. Что это за история?

Да, на YouTube до сих пор лежит ролик выпуска новостей, который называется «На дом Джереми Реннера свалилось дерево» . Тогда был ураган. Телевизионщики брали у меня интервью, и эту историю подхватили другие каналы. Видимо, им нечем было заполнить эфир. Мой агент тогда прислал сообщение: «Поздравляю, Джереми! Вот она слава!» (Смеется.)

Для меня было большой честью присоединиться к этой команде, потому что можно быть уверенным, что работаешь с профессионалами в своей области. Все - от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, который был одновременно и режиссером и сценаристом, - буквально каждый день удивляли меня.

В фильме большое количество сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?
Почти все.

Трудно было?
Очень. Ведь задача не в том, чтобы просто выполнить какой-то трюк и все. Нужно иметь хорошую физическую подготовку в целом, чтобы не получить травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам скажу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, потом шестнадцать часов идут съемки, и затем дома снова и снова делаешь упражнения. И так каждый божий день.

Набили немало шишек?
Конечно. Если у тебя их совсем нет - значит, недостаточно выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?
Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя частная жизнь после съемок?»

В смысле?
Как повлияет мое решение о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях» , или принять участие в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу , как в фильме «Миссия невыполнима» . Вот такое сомнение меня терзало. Целых три часа. Потом я собрал друзей и членов семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты просто обязан сыграть в этом фильме»

Что вы можете сказать об Аароне Кроссе, если сравнивать с Джейсоном Борном?
Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они - полные противоположности, ведь Борн все это время пытался понять, кто он есть на самом деле. А Кросс лишь пытается присоединиться к силе, делающей добро. Но выходит, как обычно, наоборот.

Расскажите о Марте, героине Рэйчел Вайс.
В этой огромной Вселенной, наполненной шпионами и наемниками, никто не думает о работе других. Героиня Рэйчел - вирусолог. Это единственное, что она точно знает. И понятия не имеет, зачем все это, кто управляет системой, с кем ей приходится работать - и все в таком духе.

Вы вдвоем отлично смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так понимаю, любите погонять на байке и в реальной жизни?
Да. Я люблю мотоциклы.

Это действительно Рэйчел была у вас за спиной?
Большую часть времени, да. Но в какие-то моменты, когда я чувствовал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем тоже не все время были вы?
Нет, не все время! Но я бы сказал, в девяноста процентах случаев все-таки я. Просто некоторые мототрюки были уж слишком сумасшедшими, и для них требовался профессионал.

Понравилось ли вам работать с Тони Гилроем? Что он дал проекту?
Думаю, он привнес свой грандиозный опыт, ведь он работал над тремя предыдущими частями как сценарист. Это его идея с параллельными вселенными. Он очень умный парень. Он уверенно движется к цели. В общем, мне повезло работать с таким профи.

Как думаете, насколько важно в подобных экшн-франшизах постоянно поднимать ставки, делая каждый новый фильм масштабнее? И как вы этого добивались, ведь планка уже и так высока?
Я думаю, самая большая фишка конкретно этого фильма - новая вселенная, уже не только мир «Борна»… теперь границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?
Да, думаю, трюки тоже становятся все сложнее. Не знаю, мне кажется, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». На самом деле, это не ко мне вопрос. Об этом должна болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии. Я просто хочу честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в процессе съемок?
Сам сюжет очень сложный. Нужно многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ героя - Тони это касается больше, чем кого-либо. А вообще, положа руку на сердце, самой сложной была именно физическая сторона работы.

Расскажите подробнее о своих тренировках.
Пять часов боев и растяжек с тренером, затем еще пару часов самостоятельных занятий. В общем, выходило часов семь в день - и все это в течение нескольких месяцев. Потом количество часов немного сократилось, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие планы на будущее?
Есть несколько проектов, но пусть они станут сюрпризом.

Что нужно, чтобы заполучить Джереми Реннера в свой фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?
Именно!

На чем основан ваш выбор ролей?
На тех факторах, что вы назвали. В первую очередь я смотрю на героя - кто он, как я смогу дополнить его образ. Затем сценарий, хорош ли сюжет, и кто режиссер, конечно. Я всегда думаю: есть ли тут у кого поучиться чему новому? Речь о коллегах-актерах и режиссере, понимаете, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?
Однозначно. Я думаю, у нее есть будущее. И вся идея франшизы в целом еще не исчерпала себя. Главное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите удачу. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?
Нет. Ничего особенного. Но я в любом случае был счастлив быть частью этих проектов.

Главный сценарист саги о Борне Тони Гилрой теперь занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате почти миллиард долларов. Основываясь на оригинальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса - тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в конце концов и сражаться за жизнь со своими бывшими боссами, которые пытаются уничтожить все следы существования секретной программы, в которой он когда-то работал.

Каково это было - наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?
Никогда даже и не думал, что такое может произойти. Я всегда считал, что режиссура - это совершенное не мое. Если бы лет пять назад меня бы спросили, не хочу ли я попробовать себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном процессе стремится к нулю. Все произошло за какие-то три месяца: сначала возник первоначальный замысел, потом я определился с героем, и тут внезапно меня охватил такой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать этот фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я с самого начала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что когда вам впервые предложили написать сценарий для первого фильма, вы отказались?
Даг Лайман прислал мне сценарий на переработку. Мне очень нравилась его идея фильма, и за два месяца до того я послал ему свой собственный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне очень нравился, а тот, что он мне прислал, я просто возненавидел. Я приехал в центр города на переговоры с Дагом. Я считал, что эта встреча будет короткой: участвовать в таком «Борне» я не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Я сказал ему: «Не могу не спросить, а почему тебе так хочется снимать именно по этому сценарию? Почему ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?
Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если верить кинофильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда почему же она все еще существует?
За эти годы мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые работают в ЦРУ. Они в восторге от «Борна». Репутация ЦРУ крайне неоднозначна. У них были определенные успехи, за последнее время они перестроились, однако в свое время от ЦРУ были одни неприятности. Они долго были абсолютно некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.
Как вы считаете, возможно ли, что солдат действительно используют в качестве подопытных кроликов при различных экспериментах?

Долгие годы в нашей стране именно так и было. В свое время я работал над фильмом «Крайние меры» . В нем рассказывалось об экспериментах над людьми, и тогда мне приходилось часто беседовать с врачами. Помню, один из них сказал мне: «Вы знаете, в шестидесятые я работал в госпитале для ветеранов, так там над столом одного из директоров висел листок со словами: »Зачем нужны мыши, если есть ветераны?«» Так что здесь мы ничего сами не выдумывали.

Как вы работали над боевыми сценами? Это было трудно?
По-моему, многие неправильно представляют себе, как нужно снимать экшн. Когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Понимаете, есть такие специалисты по экшну, которые сами экшн никогда в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так работать не хотел, мы так не работали, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество помощников. Тебе должно быть интересно то, что ты делаешь. Ведь если тебе это не интересно, значит, ты просто не хочешь снимать этот фильм. У меня было свое мнение о том, каким я хочу видеть этот фильм. К тому же я знал, что у нас достаточно денег для того, чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, - просто изумительный парень. Он работал над «Ультиматумом» и «Превосходством» . Я знал, что мы с ним отлично сработаемся. Работать было очень весело: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки машин, устраиваешь автокатастрофы, а потом отправляешься на площадку и там делаешь то же самое. Времени, конечно, на это уходит очень много. Энергия тоже нужна немалая, иногда и скучно становится, но в целом съемка экшна - дело совсем не такое уж загадочное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?
Так я ж мужик! Я страшно люблю такие ленты, люблю, когда на экране что-то происходит. Я могу получать удовольствие не только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

На каких шпионских фильмах вы выросли?
Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в основе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я узнал из его книг и сценариев.

Вы решили снимать в Маниле только из-за налоговых льгот или у вас были и другие причины?
Помимо всего прочего, Манилу иногда называют приемной дочерью Америки. Знаете, в колониальные времена у этого города была очень печальная история. В фильме корпорация открывает там фабрику, чтобы использовать ее в качестве прикрытия для своих грязных делишек. Манила подходит для этого больше, чем любой другой город Юго-Восточной Азии. Атмосфера в ней вполне борновская, никакого гламура, кроме того, там никто не снимал. Никто никогда не снимал Манилу в самой Маниле. Так что этот город оказался идеальной съемочной площадкой для нашего фильма.

Почему в качестве актера на новую главную роль вы выбрали именно Джереми Реннера?
Хороших актеров много, но нам нужен был исключительно хороший. Требовался атлет, человек настолько одаренный физически, чтобы он мог сам исполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к подобной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Кроме того, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрительской аудитории. Джереми пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его можно было бы отождествить. Он подходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?
Наверное, это решать зрителям. Никакого генерального плана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?
В данный момент мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали этот сценарий вместе со своим братом, а другой ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: почему?
Мой брат Джон - один из лучших монтажеров на нашей планете. Мне приходится с боем отбивать его у конкурентов. Он изумительный редактор-монтажер, просто превосходный, и на него огромный спрос. А с Дэнни мы работаем вместе уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время продали множество сценариев. Он блестящий, гениальный писатель. Мы с братьями прекрасно ладим, и это здорово. Тут нам очень повезло.

Как вы готовились к съемкам?
Буду с вами честен: еще до того, как началась работа над фильмом, я много изучал эту тему, и материала у меня в столе было предостаточно. Так что подготовка заключалась по большей части не в том, чтобы выяснять, что именно надо делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, конечно, сделать именно так, но боюсь, что мы будем выглядеть по-дурацки». Потом я на пару дней погружался в раскопки, в результате чего, как правило, выяснялось, что у меня на столе давно лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, который занимается в точности тем, что мне было нужно.

Вы уже рассказывали о том, почему вы выбрали Джереми. А почему именно Рэйчел Вайс?
Наша героиня занимается наукой, и это должно было выглядеть правдоподобно. Нельзя было просто надеть на какую-нибудь девчонку очки и сказать: «Боже ты мой, она же вылитая ученая дама!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же прекрасной актрисой, как и все другие исполнители. Понимаете, для того чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. Если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и надеяться, что они попадают в кадр. Рэйчел просто восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, чтобы узнать, кто он такой. А какова цель Аарона Кросса?
Для того чтобы выжить, ему необходимо оставаться самим собой. Тут все очень прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он умрет. Кроме того, он получил дар просвещенности. Понимаете, он стал другим человеком. Представьте, что я вам сейчас скажу, что вы больше не можете оставаться тем, кто вы есть, вам придется вернуться во тьму. Хотя это не самое главное в нашей истории, потому что для героев все предельно просто: им нужно остаться в живых. Но, если взглянуть на вещи шире, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто благодарность за то, что он получил шанс остаться в живых. На самом деле он благодарит ее за то, что она позволяет ему остаться тем, кто он есть. Он же не наркоман, кайф тут не причем. Он просто хочет сохранить интеллект и способность выйти за грань человеческих возможностей, которые стали для него настоящим благословлением. В этом и заключается главная идея фильма - по крайней мере, я на это надеюсь.

В «Эволюции Борна» Эдвард Нортон играет Эрика Байера, бездушного руководителя тайных операций правительства США, который закрывает свои секретные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за жизнь.

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?
Я подумал, что это умный и интересный сценарий. Предыдущие фильмы были превосходны, но, на мой взгляд, «Эволюция…» совсем другая. В трилогии главный герой не знает, кто он на самом деле, и на этом завязано все. Здесь ничего подобного нет. Трое основных действующих лиц «Эволюции Борна» прекрасно осознают, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с точки зрения морали совсем другая история. В главном герое трилогии есть некая невинность, он просто жертва обстоятельств, чего нельзя сказать ни об одном из главных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой - прим. сайт) предлагает нам задуматься о том, можно ли найти логическое обоснование для подобных действий. Можно ли оправдать такие поступки тем, что в дальнейшем они послужат на благо общества? Все это мне понравилось, да и вообще сценарий показался мне занимательным, волнующим и очень умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?
Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и так далее, а вы просто издали наблюдаете за происходящим…
Так может говорить только тот, кому никогда не доводилось заниматься этим в действительности. Мне вот приходилось, и, скажу я вам, ничего особо веселого в таком экшне нет. Я был полностью доволен своей ролью и тем, что мне предложили. Мне абсолютно не хотелось, чтобы Байер выносил ворота своим внедорожником.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то изменения в свою роль?
Нет. Тони великолепный сценарист, великолепный режиссер, так что все было прекрасно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое наслаждение. Актеру очень легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, потому что сама мысль о том, что тебе предстоит воплотить все это в жизнь, волнует и стимулирует. Замечательное ощущение, доложу я вам.

Пришлось ли вам во время подготовки к работе изучать предыдущие фильмы о Борне?
Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он умеет четко выражать свои мысли, он всегда конкретен и способен прекрасно довести до актера суть происходящего, то, что стоит за текстом. Короче, он просто великолепен!

Как вы считаете, есть ли в реальной жизни люди, подобные вашему персонажу? И если да, не пугает ли это вас?
Конечно же, они есть, какие могут быть сомнения? Ведь такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, является весьма конкретное подразделение Министерства обороны, которое как раз и занимается подобными вещами. Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а потом как бы продают их в частные руки и контролируют ход работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление национальной безопасности. Они руководят разными программами, которые сдают в аренду, и ничего особо секретного в этом нет. Пугает ли это меня? В сущности, нет. Мне кажется, что в каждом своем фильме Тони вроде как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого нужно опасаться, потому что в принципе это может превратить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации или олигархические структуры, которые кого-то подставляют, и почти всегда этот кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся большие проблемы, потому что эти структуры уже списали его в расход. На мой взгляд, очень злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?
В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще молодой парень, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я спросил у Тони: «Этот парень похож на Байера?», и получил утвердительный ответ. Так что вот такая странная у меня была муза…

Это лето для вас оказалось очень интересным: практически друг за другом на экраны вышли «Эволюция Борна» и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона . Я не могу даже представить себе роли, которые были бы настолько диаметрально противоположными.
Да знаю, знаю! Я даже упрашивал Тони, чтобы он разрешил мне ходить в нашем ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Даже не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных концах спектра: разные бюджеты, разные интонации, различная тематика…
Кстати, если вам нужна интересная статистика, то бюджет «Борна» ровно в десять раз выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: в десять раз. Но знаете, что хорошо в обеих лентах? С ними все ясно с первого взгляда на экран, и это, по-моему, очень здорово. Кроме шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое один и тот же импульс с моей стороны. В обоих случаях меня привлек один и тот же фактор, а именно личность режиссера. Оба они одновременно сценаристы и режиссеры, и к обоим я готов мчаться чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд после титров можно сказать, что это именно его фильм! А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд после его начала. В мире совсем немного таких вот особенных людей, которые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает свойством, которое восхищает меня в великих кинорежиссерах: почти все их фильмы сняты на одну и ту же тему. Во всех фильмах Уэса герой в той или иной степени разочарован собственной семьей и пытается построить другую. Во всех его фильмах люди пытаются воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я очень, очень большой его поклонник, так что работать с ним для меня абсолютное наслаждение. Они оба замечательные мужики.

А когда вы сами будете ставить и продюсировать фильмы?
Да как вам сказать… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот огромный сериал на HBO, который идет уже целую вечность, но все еще очень смешной. Кроме того, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошлом году его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке» , а потом он написал сценарий нового фильма, который сам и поставил. Он называется «Спасибо за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм. Его только что взяли в Торонто.

Вы там тоже снимались?
Нет, мы только продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, который я поставил. Он назывался «Сохраняя веру». Мы вместе работали над ним, а потом основали совместную компанию. Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так точно.

Когда вы снова собираетесь поставить свой фильм?
Так я только что закончил один сценарий, наверное, по нему и попробуем что-то снять. Вряд ли этой зимой, может быть, на следующий год. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря
Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми! 05 мая 2015

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла.

У Клинта Бартона по прозвищу Соколиный Глаз сложная биография. Уроженец города Веверлей, что в штате Айова, он рано осиротел и примкнул к бродячему цирку, где научился чрезвычайно метко стрелять. Затем он попал под влияние агента КГБ Наташи Романофф, позже вместе с ней вступил в ряды Мстителей, где и стал любимцем публики. Сыгравший Клинта Джереми Реннер тоже не сразу превратился в голливудского кумира. Невысокий и отнюдь не дьявольски красивый, Джереми перебивался ролями в независимых проектах и эпизодами в блокбастерах, пока ему не доверили главную партию в военной драме «Повелитель бури», ставшей лучшим фильмом на оскаровской церемонии в 2009 году. С тех пор актерские стрелы, выпускаемые Реннером, неизменно попадают в цель, и свежий боевик «Мстители: Эра Альтрона» не исключение.


Соколиный Глаз — самый человечный из Мстителей. Его суперспособности сводятся к умению метко стрелять.

«Шпана знала, что со мной связываться опасно»

— Правда, что, будучи молодым актером, вы подрабатывали, демонстрируя продукцию в магазине косметики?
— Что значит «демонстрируя»? Я вообще-то делал клиенткам полный мейкап и серьезно преуспел в этом деле.

— В начале карьеры все актеры подрабатывают — официант, развозчик пиццы, много чего еще, но с мейкапом вы, кажется, единственный…
— Ну хоть в чем-то единственный… На самом деле ничего особенного нет — я тогда как раз в маленьком театре играл и насмотрелся на работу гримеров, и мне очень понравилось, как вместо одного лица появляется другое. Конечно, профессию актера я на гримерскую не променяю, но и стыдиться последней не буду.

— Тогда не будем отвлекаться от актерской. Вы долго ждали успеха — откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?
— А бог их знает… Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было десять лет, и я понял, что единственным моим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилось чувство, которое можно назвать уверенностью в собственных силах.

— Что общего у ваших героев?
— Вера в то, что без них добро захлебнется. Ну и еще то, что правильное дело нельзя делать в одиночку и нельзя самому решать, правильное оно или нет.


В «Эволюции Борна» Джереми стал агентом ЦРУ и покатал на мотоцикле Рейчел Вайс.

«Google не умеет улыбаться!»

— Соколиный Глаз все время ждет поддержки от женщин…
— Ему просто нужен человек, который его понимает! Конечно, лучше всех мужчин понимают женщины, так уж этот мир устроен. Поэтому Соколиный Глаз так тянется сперва к героине Скарлетт Йоханссон, а затем к… ну вот, я едва не открыл сюжет новых «Мстителей»! В общем, он по натуре не может быть одиноким волком.

— А вы?
— Я — тем более! Страх одиночества Соколиный Глаз взял у меня, и я этого не стыжусь! Мне страшно, когда я вижу толпы людей, глядящих не друг на друга, а в экраны своих гаджетов. Мне отвратительно, когда не спрашивают друг у друга дорогу, а залезают в Google. Потому что тот, кто укажет дорогу, улыбнется тебе и спросит, не нужно ли чего-нибудь еще, а Google покажет карту и этим ограничится. Вы представляете, что будет, если завтра по какой-нибудь причине интернет отключится? Не электричество, не водопровод, только интернет? Сколько людей в момент станут слепыми и несчастными? Вот эту боязнь информационного одиночества я отдал своему герою!

— Когда вы играли в «Афере по-американски» мэра городка в Нью-Джерси, тоже отдали ему часть себя?
— Конечно! Прототип моего героя Анджело Эричетти был честным человеком, настолько честным, что циничному глазу он кажется карикатурой. И этот честный человек запутался в сетях тонкой лжи. Я знаю людей, которые запутались точно так же, и иногда начинаю бояться, что и сам могу запутаться. Я отчаянно скучаю по прозрачным отношениям, связывающим простых честных людей. И пытаюсь вложить это чувство едва ли не в каждый свой образ. В образ Соколиного Глаза, кстати, тоже.


— Как объяснить бешеную популярность франшиз о супергероях?
— Людям нужны мифы, нужны сказки. Старые мифы уже не работают — подвиги Геракла под силу сегодня любому культуристу с минимальным техническим оборудованием. Сага о супергероях утоляет эту жажду, она дает полет воображению.

— Насколько повлияло на съемочный процесс то, что Джосс Уидон, поставивший «Мстителей», прежде всего писатель?
— Он и писатель, и режиссер, и философ, он — все! Я не представляю другого человека, который настолько проникся духом марвеловской вселенной, который видел бы всех ее героев и непростые их отношения между собой, но знал их характеры до самых мельчайших черточек. Я с Джоссом впервые столкнулся еще в 1995 году, когда сыграл в одном из эпизодов вампирского сериала «Ангел». Правда, не он меня позвал туда, но сработались мы замечательно. И во время съемок «Мстителей» мне было достаточно просто посмотреть на его лицо: если там в самом уголке рта притаилась улыбка, значит, все нормально, сцена сделана и спрашивать ни о чем не надо.


«Без куска хлеба не останусь»

— С кем из ваших коллег по картине интереснее работалось?
— Специфика «Мстителей» в том, что в основном групповые сцены обеспечивались монтажом. Поэтому работа с коллегами состояла в наблюдении за ними. В первых «Мстителях» я сталкивался с Робертом Дауни-младшим лишь дважды, а здесь у меня была возможность наблюдать его работу гораздо дольше — и я был ею восхищен, он большой артист.

— Ваш персонаж кажется наиболее человечным среди Мстителей. Что лежит в основе этой человечности?
— Там много факторов. Я раскрывать их не буду, но вот об одном скажу. У Соколиного Глаза нет суперсилы. Тор — бог, и у него есть Молот, Тони Старк — гений, и у него есть костюм Железного Человека… И только Соколиный Глаз должен полагаться на обычный талант, развивать его, страдать, когда он дает сбой. Это и делает его человечным.

— В ваших планах продолжение саги «Миссия невыполнима». Собираетесь однажды вырваться из мира франшиз?
— Я во франшизах ничего плохого не вижу: если они живут, значит, зрителям это по душе, и нечего высокомерно морщиться. И потом, мне сорок четыре года, и я думаю, что у меня еще много работ впереди. Надеюсь, что однажды получу звонок от Кэтрин Бигелоу, у которой я снимался в «Повелителе бури». Она — режиссер штучный. Не теряю надежды поработать с автором «Аферы по-американски» Дэвидом Расселом — благодаря ему я понял, что чувствую себя комфортно в комических ситуациях. В общем, как бы ни сложилась судьба моих франшиз, без куска хлеба не останусь.


5 лучших фильмов Джереми Реннера:

? «Повелитель бури» (2008)
? «Город воров» (2010)
? «Миссия невыполнима:
Протокол Фантом» (2011)
? «Эволюция Борна» (2012)
? «Афера по-американски»
(2013)

личное дело

Джереми Ли Реннер родился 7 января 1971 года в калифорнийском городе Модесто в семье управляющего боулинг-клубом Ли Реннера. Желание стать актером появилось у Джереми в колледже, а воплотилось оно в жизнь в 1995-м, когда 24-летний Реннер наконец-то стал получать роли на ТВ. Первой заметной киноработой стал боевик «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003), в котором актер оставался в тени Колина Фаррелла. Выйти на первый план помогла военная драма «Повелитель бури» (2008), обеспечившая Реннеру номинацию на «Оскар». Еще одна номинация была получена после картины Бена Аффлека «Город воров» (2010). Реннер не только актер, но и музыкант-мультиинструменталист, игравший в рок-группе Sons of Ben. Джереми женат на канадской модели Сонни Пачеко и воспитывает дочь Аву, родившуюся в марте 2013-го. В декабре минувшего года Пачеко подала на развод, указав в качестве причины «неразрешимые противоречия».

И проекта, который вполне может стать большой франшизой, . Вы прямо как в восьмидесятые, у вас куча тентполов сразу. Скажите, который из этих героев вам ближе? Кто из них интереснее Вам как актеру?
— В каждом из них есть что-то от меня, иначе я бы не смог найти с ними связь, чтобы сыграть как надо. Может, в некоторых персонажах меня чуть больше, в других чуть меньше... Мне интересна и сама идея исследовать каждого из этих персонажей в их собственном времени и пространстве. Что касается тентполов, да, студии хотят, чтобы они таковыми являлись, ведь изначально хочется, чтобы зрители на них среагировали, и если реакция положительная, то можно продолжать и дальше. Насчет «Мстителей» мы еще посмотрим, что будет дальше, если людям понравится и фильм, и персонаж, можно будет взглянуть на него и с другой стороны. Не знаю пока, как это будет. С «Борном» ситуация совсем другая... Вы меня как будто просите выбрать любимого ребенка. Это очень сложно. Мне чуточку ближе то, где поменьше фантастики, то, что поближе к реальности, как «Борн». Мне все-таки попроще работать с ним, чем с «Охотниками на ведьм»… Но это тоже весело. Не так весело, как фантастические миры «Мстителей» и «Охотников на ведьм», где я себя чувствую ребенком, но и в такой вот каждодневной, привычной реальности приятно находиться и узнавать что-то новое.

— Насчет «Мстителей»: что будет происходить с вашим героем в следующих фильмах? Станет ли он самостоятельным героем в своем фильме или останется частью команды Капитана Америки?
— Это как раз относится к тому, о чем мы с вами только что говорили. Зрители должны дать свою оценку, и в зависимости от этого, я думаю, Marvel будет создавать команды из сменяющихся героев, которые будут участвовать и в других фильмах. Я не знаю, как ситуация будет развиваться дальше, но для нас, актеров, это не менее увлекательно, чем для зрителей, гадать, кто куда перейдет. Касательно отдельного фильма — не уверен. Всегда есть такая возможность, но полагаю, что в конечном итоге все зависит от зрителей.
— А что случилось с «Охотниками на ведьм», почему их релиз так сильно сдвинули?
— Фильм попал в мой график аккурат между и «Мстителями», я не успевал его закончить… Кроме того, в итоге у нас получилось нечто достаточно оригинальное, вот продюсеры и решили еще поработать над пост-продакшном, поскольку 3D и визуальные эффекты заняли чуть больше времени, чем планировалось. Из-за этого я не успевал на озвучивание, потому что уже уехал сниматься в «Борне», поэтому в итоге решено было чуть-чуть задержать фильм и дать ему дозреть. И чтобы он не затерялся среди «Борна» и «Мстителей», ему нашли подходящее время и место.