Бутусов вячеслав с женой. Чем занимается музыкант сейчас. Вячеслав бутусов. на берегу безымянной реки

1. Вячеслав Бутусов родился в Сибири. «У меня было красивое детство. Дерево было большое во дворе, дом огромный. Я родился в Сибири, в поселке Бугач. В те времена там шла великая комсомольская стройка — гидроэлектростанцию возводили. И родители по комсомольской путевке приехали туда, где и познакомились. Вот на «почве» этого гигантского строительства прошло мое детство. Когда я смотрю фотографии того времени, чувствую атмосферу какой-то беспредельности. Грязь и нищета, а лица у всех счастливые».

2. Начал писать стихи, чтобы не учить Пушкина. «Я самоучка, и мне очень нравилось что-то разбирать, познавать. Сочинять я пытался еще в школе. С трудом запоминал стихи, которые задавали по литературе, и пошел на хитрость: начал писать свои. Мне позволяли не учить Пушкина, а прочесть какое-нибудь свое стихотворение. И в общем, на этом баловстве я начал писать тексты и музыку. А в институте, на картошке, когда мы вечером собирались и играли, мне очень хотелось исполнить, например, «роллингов». А слов-то я не знал. Поэтому все время какую-то ерунду бормотал. И народ на меня смотрел так обалдело, вообще. Но я чувствовал, что это обман и надо найти другой выход. Так я начал сочинять свои песни. Могу сказать, что это необыкновенное счастье, это потрясающе, когда в тебе что-то рождается».

3. Категоричный, брутальный и грубый. «Я хочу преодолеть вот эту демоническую маску якобы рокового мужчины: сурового, насупившегося, свысока смотрящего на этот мир. Вот эти все «аксессуары» я хотел бы, в общем-то, снести на помойку. И давно уже пора, если честно... Каким я бы хотел быть? Я категоричный человек, брутальный, грубый, заносчивый в каком-то смысле, много искажений во мне. Так вот, я бы хотел быть даже не добродушным, а именно великодушным человеком. Чтобы из меня исходила энергия, которая бы людей, пришедших на концерт, чем-то облагодетельствовала. Мне нужно отработать аванс, который я получил от слушателей, у меня совесть не чиста. Мне уделили слишком много внимания, а за что, я пока не понимаю. Я же должен что-то дать взамен, чтобы по-честному было».

4. Пил, но это в прошлом. «Мы приезжали в город на неделю: шесть дней пили, один день играли. Я слышал легенды, что люди по четыре концерта в день давали. Но у нас этого не было. Мне стыдно за себя того времени. Тогда мы жили по принципу: «С утра выпил - весь день свободен». Мы пили по ходу везде, не задумываясь. Все пьют, и потому кажется, что ничего страшного в этом нет - весело, забавно. А потом вдруг понимаешь, что ты в этом болоте не по пояс, а по шею. И как только начинаешь захлебываться, тебя охватывает ужас. Не страх, не боязнь, не испуг. Ужас. И дальше уже дорога либо вниз, либо вверх».

5. Вячеслав Бутусов считает жену Анжелику ангелом-хранителем. «Мы познакомились с Анжеликой 20 лет назад. Обвенчались, родилась Ксения. С того момента я почувствовал, что кто-то начал меня опекать. Я привык, что я где-то болтаюсь. У меня не было дома, к родителям редко приезжал. И когда я оказался в Петербурге, то благодаря ей там и осел».

6. Концерт всегда в тягость. «Для меня концерт — это всегда мучение, преодоление. Выходя на аудиторию, пусть даже на небольшую, я очень тяжело выдерживаю ее натиск. Это исключительно личностного характера восприятие, может, даже болезнь. Я выхожу на сцену и понимаю, что не могу сделать того, что по идее сделать должен. А уж чего от меня ждут — тем более. Меня выламывает, что все затрапезно, нет праздника…»

7. Вячеслав Бутусов — отец четверых детей. «Я не идеальный папа, мало внимания детям уделяю. Надо бы больше. Но не могу — я дома бываю не так уж и часто. Меньше всего ласки досталось старшей Ане, она родилась, когда мне было 18 лет, и я учился на втором курсе. Тогда была такая романтика: сдал экзамены, едешь на картошку, весь в грязище по колено. Все влюблялись, женились, рожали детей на волне псевдосвободы от родителей, мнимой самостоятельности. Средним дочкам Ксении и Софии повезло чуть больше, младшенький Данилка — везунчик. В общем, чем моложе я был, тем меньше возился с детьми. А это неправильно».

Вячеслав Геннадьевич Буту́сов (род. 15 октября 1961, пос. Бугач, Красноярский край) - советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус » и «Ю-Питер », писатель.

Биография

Творчество Вячеслава Бутусова всегда было востребовано. И в лихие годы перестройки, когда у целого поколения сменились жизненные ориентиры и приоритеты; и уж...

Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края (пригород Красноярска). Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким . Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Это, ближе к выпуску, приводит к записи альбома «Переезд» в 1983 году. В том же году Бутусов знакомится с Ильёй Кормильцевым. С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка». В следующем 1986 их тандем записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус ». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация - в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?»,). Группа просуществовала ещё около 10 лет.

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный …» (1997) совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998). Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова «Брат », для которого также написал саундтрек, а в фильм «Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого .

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы Deadушки «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. В 2001 году, Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти Цоя группы «Кино » записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина и собрал группу «Ю-Питер », в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян , Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы Пойманные Муравьеды). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году Ю-Питер записывает альбом «Биографика». Два хита из этого альбома до сих пор активно ротируются на радио: «Песня идущего домой» и «Девушка по городу».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза » Василий Гончаров . Альбом получает название «Модель для сборки».

17 июня 2008 года вышел альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Богомол».

2 декабря 2010 года вышел новый альбом Вячеслава Бутусова и группы Ю-Питер «Цветы и тернии» (первоначально альбом хотели назвать «Неохиппи»). 1 марта 2012 года вышел альбом 10-питер, состоящий из концертных версий уже знакомых песен.

Семья

Вячеслав Бутусов во втором браке женат на ленинградке Анжелике Эстоевой (род. 1968). У него четверо детей: три дочери - Анна (от первого брака - с архитектором Мариной, род. 1980), Ксения (род. 1991), Софья (род. 1997) и сын - Даниил (самый младший ребёнок в семье, род. 2005).

Награды

  • премия Ленинского комсомола (1989) - за песни «Наутилус Помпилиус» последних лет
  • Золотой граммофон (2004) - за песню «Девушка по городу»
  • медаль «15 лет Кемеровской и Новокузнецкой епархии» (26 марта 2009 года) - за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 октября 2011 года) - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность

Дискография

  • Дискография с группой Наутилус Помпилиус: см. Наутилус Помпилиус.
  • Дискография с группой Ю-Питер: см. Ю-Питер.
  1. 1985 - Мост
# 1997 - Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей (с

В поселке Бугач Красноярского края.
Семья часто переезжала с места на место, поэтому до девятого класса Вячеслав учился в разных сибирских городах. Среднюю школу и художественную школу он окончил в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Рисунки Бутусова стали частью концертного видеоряда группы "Ю-Питер" , он открыл виртуальную галерею художественных работ, в Екатеринбурге состоялась его персональная выставка.

В кино Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в фильме Алексея Балабанова "Брат" (1997).

Он написал музыку кинофильмам "Брат" (1997), "Жмурки" (2005), "Игла-Ремикс" (2010).

В 1989 году Вячеслав Бутусов был награжден премией Ленинского комсомола; деньги, полученные за премию, отдал на благотворительность.

Бутусов — лауреат премии "МУЗ-ТВ-2005" (за вклад в развитие отечественной рок-музыки). В 2007 году он был удостоен Царскосельской художественной премии.

В 2011 году за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность Вячеслав Бутусов был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Бутусов женат вторым браком на Анжелике Эстоевой. У него четверо детей — дочери Анна (от первого брака, 1980 года рождения), Ксения (1991 года рождения), Софья (1999 года рождения) и сын Даниил (2005 года рождения).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Редким этим летом погожим днем мы с командой взяли курс в сторону Царского Села, где уже много лет живет со своей семьей - женой Анжеликой, дочерьми Ксенией и Софьей, сыном Даниилом и внучкой Дивной музыкант Вячеслав Бутусов. Загородная жизнь определяет сознание: помимо альбомов для группы «Ю-Питер» Слава написал здесь три книги. По мотивам последней - «Архия» - он к своему 55-летнему юбилею в октябре готовит премьеру концерта-спектакля «Пробужденная радость» в Академической капелле. Название взято у новеллы, состоящей из притч, а отобранные композиции на тему пробуждения высокого чувства любви исполнит сам автор в сопровождении фортепиано и хора капеллы. Еще один юбилей - двадцать пять лет совместной жизни - интересует нас ничуть не меньше, ведь четверть века в рок-н-ролльной среде равно вечность. На ум приходят заграничные пары-неразлучники из шоу-бизнеса: Стинг и Труди Стайлер, Боно и Элисон Хьюсон, даже Осборны. А из русских, кроме Бутусовых, никого и не вспомнить. Они ведут образ жизни, приличествующий воцерковленной семье: прихожане Знаменской церкви даже детей обучали в православной общеобразовательной школе своих соседей Шостаковичей.

Для съемки мы осадили павловскую крепость «БИП», ныне камерный отель, где в номерах стоят кушетки из карельской березы XVIII века, а в ресторане суп из чечевицы с олениной подают в антикварной тарелке. В замке, за неимением своей дачи, семья часто и с удовольствием собирает в гостиной друзей и соседей «имен не громких, но людей замечательных» на долгие чаепития и разговоры. У нас все готово, и мы ждем героев. Облазив с фотографом Валентином Блохом все окрестные лопухи в поисках идеальной локации, мы меланхолично потираем покусанные неведомыми насекомыми ноги, стилист Юля Журавлева развешивает кутюрные наряды по всему номеру так, что официант, вплывающий с десятой чашкой кофе, чуть не роняет серебряный поднос: количество вещей тянет на уверенный универмаг. Ровно за неделю до этого в Тронном зале Екатерининского дворца в рамках проекта «Ассоциации» модельер Леонид Алексеев показал долгожданную коллекцию «Царские дочки» с использованием традиционных техник вологодского, вятского и елецкого кружева, бисерного шитья и ростовской финифти, посвященную семье последнего императора. «Все сошлось!» - подумали мы, рассматривая мудборд истории - фотографии последних Романовых, - и вынесли из студии модельера даже соломенные канотье.

Надо признаться, мы немного волнуемся: я обычно близка к обмороку, когда вижу красивых архитекторов, а Журавлева - рок-звезд. Сейчас нас ожидает полный комплект: рок-звезда, по образованию градостроитель и, что уж тут скрывать, кумир нашей молодости. На площадку Слава приезжает в жемчужном костюме-тройке Brunello Cucinelli, а Анжелика - в бежевом комплекте этой же мануфактуры. Выглядят потрясающе - и очень, очень буржуазно. Надо сказать, что с модой на ты оказываются все члены семьи - так, четыре года назад Слава выводил Ксению (между прочим, в кутюре) на бал дебютанток в Москве. У Анжелики тихий голос, в нем нет металлических нот, но мы не успеваем моргнуть - и вся компания оказывается одета так, как задумала именно она, а многие наши предложения очень мягко, но отвергнуты: как слишком броские отметены драгоценные вышивки и яркие принты. Прошли ревизию благородный бежевый, белые кружева, жемчуг и винтажные броши Chanel. Сразу становится понятно, кто рулевой этого ковчега. Я понимаю, что это самый глупый вопрос на свете, но меня несет неведомая сила и я произношу: «А как же вы познакомились?» Анжелика смеется (и спасибо ей за это). «Эту историю я уже рассказываю как житейскую сказку - она невероятно длинная. Мне было лет семнадцать, когда я впервые на месяц поехала за границу, в Берлин, к своим друзьям-художникам - тогда в моей компании кого только не было: живописцы, йоги, музыканты. На выходные они уезжали навестить родителей, а я боялась оставаться одна в незнакомом доме и включала повсюду свет и музыку. Из коллекции пластинок я выбрала „Наутилус Помпилиус“ и Шаде. Каждый день я засыпала и просыпалась под Славин голос - и привыкла к нему как к родному. Когда вернулась в Петербург, то пошла работать на „Ленфильм“ помощником режиссера - и у входа немедленно столкнулась со Славой, который что-то обсуждал со своим директором. Все, что я тогда успела подумать: „Надо же! Материализовался!“»


Метафизика, как стало ясно, играла огромную роль в их отношениях. Оставшись без родителей в раннем детстве, Анжелика мечтала о крепкой и спокойной семье: «Я никогда не знала, что такое покой и беспечность. До сих пор продолжаю искать метафорических маму с папой и, встречая новых людей, подсознательно делю их на хороших и плохих родителей.

Я благодарю Бога за то, что не озлобилась, ведь многие дети в моем положении стали воспринимать мир как бесконечно недружелюбный, так и не избавившись от травмы. Я же абсолютно доверяла вселенной, верила, что хотя жизнь в момент и похожа на страшную сказку, я все равно встречу родственные души. Как претерпевший человек, я могу сразу понять, кто передо мной, такое автоматическое глубокое сканирование. Когда мы встретились, я увидела редчайшего аристократа духа: очень печального и одинокого. Мне сразу стало удивительно спокойно и радостно, такие отеческие и светлые флюиды от него исходили. Я могла говорить или молчать, не принимать никакие позы, все было предельно комфортно, а ведь мне было всего семнадцать лет. У меня возникло ощущение, что наши души притянулись и склеились, как в Писании: „И прилепится человек к жене своей; и будут одна плоть“. Так и мы за эти годы стали одним целым». На этом месте я опасливо интересуюсь, а не бывает ли скучно? Не надоедают ли порой такие «судьбы скрещенья»? И нет, не надоедают: «Человек, которого любишь всей душой, тебе интересен всегда. Иногда знакомые говорят, что им в жизни не хватает адреналина. Мне это совершенно не нужно, я предпочитаю ритуалы, ежедневно видеть любимых, читать вместе по вечерам».

В это время фотограф и стилист ловят по крепости остальных членов семьи, и наконец все собираются вместе. У нас перехватывает дух - так благородно смотрится семья на фоне расписанного пасторальными сценами камина. И сцена эта точь-в-точь совпадает с нашим царским мудбордом. Анжелика рассказывает, что она уже в который раз перечитывает письма - духовные наставления императрицы Александры Федоровны и ее сестры Елизаветы, которые оказались невероятно созвучными и современными образу ее жизни. За великих страстотерпцев семья молится в пушкинской Знаменской церкви, в которую Николай II собственноручно передал икону преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе. Слава роняет: «Есть семьи, которые живут более правильным и полноценным укладом, чем мы, - и это меня очень радует. От них, пронесших и укрепивших отношения, исходит такая энергетика, которую каждый человек подсознательно ищет. Нужно найти для себя образец, потому что у любого пути должен быть вектор». И всей нашей группе кажется, что материализация этого образца происходит на наших глазах. Мы расспрашиваем, кто чем увлекается. У Ксении актерское образование, но все свое время она уделяет своему главному проекту - дочери Дивне. Софья поступает в Академию имени Штиглица, чтобы осваивать, как и мама в свое время, профессию искусствоведа. А еще она превосходно рисует. Десятилетний Даниил - фанат биологии - и помимо разведения многоножек-кивсяков он собирается путешествовать, изучать фауну и иметь собственную программу как британский телеведущий-натуралист Дэвид Аттенборо. Параллельно ему бы хотелось освоить орган, кунг-фу и разобраться со своими страхами - боязнью зеркал и грязи, в чем ему помогает ежедневная молитва. Похоже, будущее Бутусовых в надежных мужских руках.


Человеку творческому сложно воспитать даже себя: только начнешь, как муза прилетит, а если не прилетит, еще хуже. И часто детям в богемных семьях внимания достается немного, потому что инфантилизм взрослых требует его львиную долю. Перед нами же идеально воспитанные дети, образованные, артистичные - полная идиллия. «Творчество - мощнейшая энергия, - соглашается Анжелика - Такой глубокий и мистический человек, как мой муж, настолько правдолюбив и искренен, что можно обжечься об эту искру. Таким редким аристократам духа и нужна мощная духовная опора, иначе невозможно быть убедительным. Он волнуется не о житейском, а о том, чтобы понять смысл жизни и донести его до других, утешать и делать мир лучше. Борис Гребенщиков правильно сказал: они - чудотворцы. С воцерковлением его перестало разрывать на части, он смог себе все объяснить и обрел гармонию - всем от этого стало хорошо. Стереотип, что рокер и в пятьдесят должен скакать в старой косухе с банкой пива и сигаретой. Человек либо развивается, либо деградирует, других вариантов нет. Понятно, что многое им переосмыслено. В период катарсиса Слава даже менял тексты известных всем песен двадцатилетней давности. Ведь важно, какие мы в настоящий момент, а не то, какими мы были в прошлом». Слава вступает: «Самое ценное, что мне открылось, - ясность, простота и доступность законов жизни. Я продирался через буреломы, а нашел элементарные ответы. В нашем подсознании все они заложены, но проявить их - настоящая духовная работа. Без нее мы живем в суррогатном измененном состоянии: столько мусора в наших головах, что мы многое воспринимаем искаженно, через кривые зеркала. Я рассматриваю свой путь как самоотверженность, в том смысле, что я от многих вещей отказался. Сейчас кажется, что все далось легко, ничего страшного в этом не было. Но если думать об этом заранее, то дорога показалась бы мне невозможной. Меняться в течение нескольких лет представляется немыслимым. К сожалению, многие моменты быстро не выкорчевать - и масштаб вначале пугает. Миллион раз прочесть молитву, чтобы стяжать дух святой, - это же вечность. Я просто вверился в руки Господа. Я точно не сделаю лучше, чем задумал Господь. Неожиданно самые сложные ситуации, над которыми я бился полдня, неделю, год, разрешаются самым благоприятным образом и в одно мгновение. Это труд - все время находиться в определенном ровном состоянии. Для этого существуют простые практики - молитвенные. Что это дает? Мир становится объемным. Ты радуешься всему, больше видишь, больше замечаешь». Анжелика продолжает: «Слава очень мудрый человек. Вера помогла ему увидеть глубины, которые в нем и так были. Такой ключ открывает все правильные и нужные двери. Я крестилась в восемнадцать лет, а муж - в тридцать. Поразительно, что это был один и тот же священник. Было трудно - мы проходили все этапы, в том числе косые взгляды и умение от них абстрагироваться, решать другие задачи. Мы пережили тернистые десять лет, боролись с пороками. Ведь свобода - мистическое понятие, которое означает вовсе не разрешение делать что угодно, а свободу от греха, когда душе легко и радостно. Для нас это стержень, который помогает устоять и уцелеть в этом мире. Нам важно созерцать, видеть природу, видеть красоту: одним деревом можно любоваться часами, а изучить его - жизни не хватит».

текст: Ксения Гощицкая
фото: Валентин Блох
продюсер : Ксения Гощицкая
ассистенты фотографа: Александр Огурцов, Анна Шкляева
Стиль: Юлия Журавлева
ассистенты стилиста: Олеся куприна, Адель Дуйсалиева
визаж: Ника Баева
прически: Ольга Васильева

Благодарим отель и ресторан «Замок „БИП“» и холдинг Gutsait Group за помощь в организации съемок

Магазины: Brunello Cucinelli: Brunello Cucinelli; Leonid Alexeev: Leonid Alexeev; Swarovski: Swarovski; ДЛТ: Armani Junior, Gianvito Rossi, Isabel Marant, Chloe, Burberry, Oscar de la Renta

Вячеслав Геннадьевич Бутусов. Родился 15 октября 1961 года в пос. Бугач (пригород Красноярска). Советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель.

Отец - Геннадий Дмитриевич Бутусов.

Мать - Надежда Константиновна Бутусова.

В виду особенностей профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому до 9 класса Вячеслав учился и жил в различных сибирских городах.

В 9 классе переезжает в Свердловск (ныне Екатеринбург), где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. В качестве начинающего архитектора Бутусов принимает участие в проектировании станций Свердловского метрополитена.

На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьёз увлечённые музыкой, неоднократно собирались и играли вместе. Группа Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») была основана ими в 1982 году. Первоначально группа называлась как «Али-Баба и сорок разбойников», однако другие свердловские рок-музыканты отрицательно относились к такому наименованию коллектива. Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром Андреем Макаровым. Но вскоре музыканты узнали, что в стране уже есть одноимённая группа во главе с Евгением Маргулисом, незадолго до этого покинувшего «Машину времени», и называть коллектив наравне с московскими в Свердловске было неразумно. Чтобы избежать путаницы, в 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, было расширено до «Наутилус Помпилиус».

Первый полный состав группы был собран в 1982 году. В него вошли: Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Андрей Саднов, Игорь Гончаров. Попытки зафиксировать на магнитной плёнке собственный материал были предприняты в этом же году, тогда был записан демо-альбом «Али-Баба и 40 разбойников». Позднее уже с новым барабанщиком Александром Зарубиным был записан дебютный альбом «Переезд», выпущенный летом в 1983 году под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Осенью состоялось первое выступление группы в ДК Автомобилистов на вечере Свердловского архитектурного института.

В 1983 году Бутусов знакомится с . С ним он в 1985 записывает свой первый профессиональный альбом «Невидимка».

Параллельно работе с «Наутилусом» Бутусов и Умецкий выступали в составе группы «Степ», возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом «Мост» в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова.

В 1986 трио Бутусов-Умецкий-Кормильцев записывает пластинку «Разлука», с которой и началась популярность «Наутилус Помпилиус».

К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд».

К наиболее известным песням данной группы можно отнести такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо».

Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой

Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки

Наутилус Помпилиус - Казанова

3 марта 1995 года группа отыграла большой концерт в ДК им. Горбунова, потом на студии «Леннаучфильм» до июня был записан альбом «Крылья». В августе вышел одноимённый сингл для трансляции на «Европа Плюс».

Наутилус Помпилиус - Крылья

5 июня 1997 года после концерта в ГЦКЗ «Россия», получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность».

Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» - сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину.

Песни группы вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех.

В фильм «Брат 2» вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома «Пятиугольный грех» проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого.

Вячеслав Бутусов в фильме "Брат"

В 1997 году начал сольную карьеру. Записал альбом «НезаконНоРожденный...» совместно с Юрием Каспаряном (бывший участник группы «Кино») и сольный альбом «Овалы» (1998).

В 2000 году выходит совместный альбом Бутусова и группы «Deadушки» «Элизобарра-торр», в котором были смешаны электронная музыка и русский рок. На песню «Настасья» был снят клип и выпущен сингл.

В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в начале 1990-х после смерти группы «Кино» записал альбом «Звёздный падл», состоящий из песен Евгения Головина, и собрал группу «Ю-Питер» , в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий (Юрий) Каспарян, Олег Сакмаров (бывший участник Аквариума) и Евгений Кулаков (бывший участник группы «Пойманные Муравьеды»). В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» (2001) и полноценный альбом «Имя рек» (2003). В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.

В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом «Биографика».

В 2005 году Бутусов получает премию «Муз-ТВ-2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм «Жмурки», в создании музыки к которому участвовал Бутусов.

В 2007 году Бутусов становится писателем. В продаже появляется его книжка «Виргостан», включающая две повести и словарь житейских состояний. Спустя несколько месяцев выходит ещё одна книга «Антидепрессант. Со-Искания». Она является продуктом сотворчества Вячеслава Бутусова и Николая Якимчука. В 2011 году выходит третья книга Вячеслава Бутусова - «Архия».

В 2008 году Бутусов в качестве приглашённого вокалиста записывает альбом песен молодых исполнителей. Музыкальным продюсером проекта стал лидер группы «Чебоза» Василий Гончаров. Альбом получает название «Модель для сборки».

Помимо концертов группы в 2009 году Вячеслав Бутусов начал устраивать свои творческие вечера, где совмещал исполнение песен под акустическую гитару с общением с публикой. В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай».

2 декабря 2010 года появился четвёртый альбом Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер» «Цветы и тернии».

В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность.

В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым.

26 февраля 2017 года музыкант : «Дорогие друзья! 26 февраля 2017 года, в день Прощеного воскресенья, накануне Великого поста, после концерта в городе Челябинске, завершающего сибирско-уральский тур, группа «Ю-Питер» завершила свою совместную деятельность... Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу».

В начале 2018 года стало известно, что , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей.

Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях.

В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей".

Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра.

Личная жизнь Вячеслава Бутусова:

Дважды был женат.

Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист. Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет.

В 1980 году у них родилась дочь Анна.

Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Опять же сейчас понимаю, что в нем были правильные слова: «Марина, не хочу, чтоб ты плакала, чтобы расстраивалась и переживала зря, а хочу, чтобы ты жила своей жизнью. Я подам на развод». Развели нас очень быстро - мы и опомниться не успели: сотрудники загса увидели Бутусова и в один день все оформили. Дети даже не упоминались, хотя с ребенком только через суд можно разойтись. Славе разрешили просто написать отказную. Так 13 лет совместной жизни окончились одним равнодушным росчерком".

Анна - старшая дочь Вячеслава Бутусова

Вторая жена - Анжелика Эстоева (1970 г.р.).

Как рассказывала Анжелика, когда они познакомились, то она не знала, что Вячеслав суперзвезда. Ей тогда было всего 18 лет. На тот момент музыкант был женат первым браком. Но Бутусов сказал ей, что духовная связь с первой супругой давно утеряна.

Анжелика смогла подружиться со старшей дочерью певца Анной. Девочка, которой тогда было девять лет, доверяла ей все свои секреты.

У пары родилось трое детей: дочери Ксения (1991 г.р.) и Софья (1999 г.р.), а также сын Даниил (2005 г.р.). Интересно, что первая (Анна) и вторая (Ксения) дочери Бутусова родились в один день - 31 июля.

О своей второй жене Бутусов говорил, что обрел себя, только встретив Анжелику: "Годам к пятидесяти осознал, что всю первую половину, условно говоря, этой серии я пребывал в каком-то газообразном состоянии и материализовался только тогда, когда произошла эта встреча. И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились".

6 декабря 2013 года Вячеслав Бутусов стал дедушкой - его средняя дочь Ксения родила девочку Дивну.

У Вячеслава Бутусова были проблемы с алкоголем. Он признавался, что на пике популярности практически дошел до грани. Со своей стороны его вторая жена говорила, что через десять лет совместной жизни певец пришел к пониманию, что из-за алкогольной зависимости может потерять семью. И тогда они пошли в храм. Помогло. Сейчас Бутусов сам помогает людям, страдающим от алкоголизма.

Фильмография Вячеслава Бутусова:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный) - Слава, музыкант
1987 - Зеркало для героя - солист группы «Наутилус Помпилиус» (нет в титрах)
1988 - Серп и гитара (Sirppi ja kitara) (документальный)
1989 - Настя и Егор (документальный)
1989 - СВ. Спальный вагон - пассажир СВ
1989 - Васька
1997 - Брат - Бутусов
1990 - Заметки в стиле рок (документальный)
2005 - Александр Башлачев. Смертельный полет. (документальный)
2008 - Живая история. Русский рок (документальный)
2010 - Культурный слой. Рок-самиздат (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)

Вокал Вячеслава Бутусова в кино:

1987 - Раньше было другое время (короткометражный)
1997 - Брат

Композиторские работы Вячеслава Бутусова в кино:

1997 - Брат
2005 - Жмурки
2010 - Игла-Ремикс

Дискография Вячеслава Бутусова:

с группой Наутилус Помпилиус

1983 - Переезд
1985 - Невидимка
1986 - Разлука
1989 - Князь тишины
1991 - Родившийся в эту ночь
1992 - Чужая земля
1994 - Титаник
1994 - Наугад
1995 - Человек без имени
1996 - Крылья
1997 - Яблокитай
1997 - Атлантида

с группой Ю-Питер

2003 - Имя рек
2004 - Биографика
2008 - Богомол
2010 - Цветы и тернии
2015 - Гудгора

сольно

1985 - «Мост» (в составе проекта Евгения Димова «Степ»)
1997 - «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей» (с Юрием Каспаряном)
1998 - «Овалы»
2000 - «Элизобарра-торр» (с Deadушками)
2001 - «Звёздный падл» (Вячеслав Бутусов и музыканты группы Кино)
2001 - «Тихие игры» - акустический концертный альбом
2008 - «Модель для сборки»
2017 - «Гудбай, Америка!»