Рисуем моряка конспект в средней группе. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик. Методы и приёмы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи :

Закреплять знания детей о водном транспорте;

Учить рисовать кораблик из двух частей;

Воспитывать аккуратность;

Развивать воображение, память.

Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель : Правильно, корабль.

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.

Из каких частей состоит кораблик?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле?»

Дети : Капитан.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня :

Прокати, капитан!

Воспитатель : на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.


Цель: Развитие интереса к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники.

Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге;

Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных, попавших в беду.

Предварительная работа: повторное чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение, совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.

Ход занятия.

I. Разложить на ковре цветы из бумаги разного цвета, сделать имитацию луга. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рассмотрите всё вокруг. Где мы с вами оказались? Почему вы так считаете?

Игра «Волшебные колечки»

(Из колечек определённого цвета сложить бутон цветка) Посмотрите, бабочки разлетелись и теперь не могут найти свои цветки. Нужно помочь им. Красная бабочка должна сесть на …..(красный) цветок, синяя на-….(синий).Можно усложнить задание, например, вместо синих положить колечки голубого- это оттенок синего. Какие вы молодцы, помогли бабочкам.

II. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик Доктора Айболита.

Ой, ребята, тут, чей - то чемоданчик. Не знаете, кто мог его оставить? (Айболит)

Посмотрите, а это не цветок, это письмо от кого-то.

Воспитатель читает письмо:

Подпись:Айболит.

На противоположной стороне групповой комнаты сделана имитация острова с игрушками-животными и куклой «Доктор Айболит». Воспитатель с детьми всматриваются, пытаясь разглядеть остров. (Элементы гимнастики для глаз: закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.)

Воспитатель:

Каких животных вы там увидели?...

Ребята, а как же Айболит спасёт животных, если чемоданчик с лекарствами находится здесь? Что делать? (Нужно как – то доставить чемоданчик на остров). Хорошо тогда отправляемся на помощь бедным животным.

III. А вот и указатели, показывающие куда нам нужно передвигаться. На первом написано что мы должны переплыть зелёное море. А перед нами …..(синее). Как нам сделать из синего моря зелёное? Если дети не догадались, что необходимо смешать краски, то воспитатель подсказывает, используя схему получения цвета из 2-х других..

А какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный? (синюю и жёлтую). Дети присаживаются за столы и на листах бумаги, смешивая синюю и жёлтую краски, изображают море волнистой линией.

Упражнение на восприятие звука и соотношение его с цветом. «Волшебные коробочки»

Сейчас мы послушаем звуки и определим, какой из них можно изобразить зелёным цветом.

А на каком транспорте мы можем переплыть через море? (На корабле) я вам предлагаю отправиться на паруснике.

Воспитатель демонстрирует рисунок кораблика-парусника. Дети усаживаются за столы №1.

При помощи каких фигур мы можем нарисовать кораблик? (Прямоугольник со срезанными нижними углами (трапеция) и треугольник). Один из детей делает схему корабля при помощи фигур на магнитной доске.

Дети изображают кораблик на своих листах бумаги, опираясь на инструкционные карты, предварительно поработав с ними. По ходу работы карточки можно поменять местами, чтобы дети самостоятельно восстановили порядок работы. Цвет выбирают самостоятельно по их желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными. Для детей, затрудняющихся самостоятельно нарисовать трапецию, приготовить шаблоны. Закрашивают дети части парусника ватными палочками, приём тычка. Звучит красивая мелодия.


Воспитатель:

Чтобы наши парусники поплыли нужен….(ветерок)

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот(губы трубочкой).

Вот наши кораблики и поплыли(выставка работ)

Дети возвращаются в ту часть групповой комнаты, где сымитирован остров.

Ну, вот мы и перебрались через море. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться до острова.

Проводится гимнастика для глаз .

Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.)

Дальше указатель направляет нас в сторону пустыни. Определите на ощупь мешочек, в котором находится песок. А на каком транспорте мы сможем перебраться через пески беспрепятственно? (по воздуху, например, на самолёте)

Воспитатель демонстрирует рисунок самолёта. Но у нас нет самолёта, что же делать? (Дети предлагают его нарисовать).

Мы сейчас с вами будем конструкторами самолётов.

Какие фигуры нам помогут изобразить самолёт? (овал, 2 прямые полоски разной длинны). Один из воспитанников складывает самолёт из фигур на магнитной доске.

Ребята, но у нас для построения самолёта есть только песок. Придется выходить из положения. Будем рисовать самолёт песком. Дети присаживаются за столы № 2 и рисуют песком самолёт. Дети, которые затруднятся, рисуют по контурам. Звучит музыка.

Какие вы замечательные конструкторы. Теперь нам есть на чём перебраться через пустыню. Пристегните ремни, возьмитесь за штурвал и со звуком «у-у-у» мы полетим. Возвращаются все вместе к острову. А вот нас уже встречает Доктор Айболит.

Дети здороваются с животными и с Айболитом, передают чемоданчик. Айболит благодарит детей и предлагает помочь ему вылечить больных животных.

Воспитатель:

Смотрите как повеселели животные, они вам очень благодарны. Давайте сфотографируем их на память.(имитируют).

IV. Детям вручаются медали спасателей и коробочку с витаминами от Доктора Айболита.

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравиться делать полезные дела? Чуть позднее мы с вами сделаем фотографии животных и подарим их им. Ну а сейчас, пойдите расскажите друзьям эту замечательную историю. Спасибо!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель: Брусенцева Галина Викторовна г. Люберцы, 2015 г.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой.

Образовательные:

  • Учить детей создавать из готовых частей мышонка на кораблике;
  • Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый.

Развивающие:

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники рисования;
  • Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к животным.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  • Беседа о водном транспорте.
  • Рассматривание репродукции с изображением кораблей в море.
  • Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке» .

Словарная работа:

  • Весёлая, радужная, страна, «Мышиный рай» , грести, вёсла, скребёт, волны, сомкните, в на хлёст.

Интеграция образовательной области:

Оборудование и материалы:

Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Вбегает мышь (воспитатель) .
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете такую страну – «Мышеляндия» ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят…?

Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить.

Воспитатель: А вы любите рисовать и клеить?

Воспитатель: Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Воспитатель: (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской) .

Ручки за спину вы спрячьте
Спинку ровно вы прогните
И глазки вы свои сомкните
Начинаю волшебное стихотворение

Попрошу немножко уваженья
Были раньше мы ребята
Каждый день мы в сад ходили
Стали нынче мы мышата

И на остров мы поплыли.

Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия» . Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам) .

Динара: (читает стихотворение) .

«Мышонок в лодочке»

В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке,
Грёб веслом из корки дынной.
Не спеша плыл, налегке.

Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечко в киселе, -
По молочной по реке.

Парусом поставив уши,
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки…

В. Шипунова.

Воспитатель: Вижу землю! Это страна - «Мышеляндия» . Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками) . Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Дети: Описывают по картине корабль.

Воспитатель: Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём.

Дети: Описывают части тела мышонка: туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем.

Физ. Минутка:

Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка» .)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы.

Воспитатель: У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка?

Дети: Ушек.

Воспитатель: Правильно, ушки нужно наклеить сейчас. Какой формы ушки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего?

Дети: Хвоста, лапок, глазок.

Воспитатель: Возьмём цветные карандаши и дорисуем их.

Воспитатель: Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли?

Дети: Море.

Воспитатель: Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Теперь возьмём полусухую зубную щётку окунём её в гуашь. Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё?

Дети: Белую, голубую.

Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются) .

Итог:

Воспитатель: На чём мы плыли в страну «Мышеляндия» ?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто плыл на этом корабле?

Дети: «Мышата» .

Воспитатель: А мы по земле плыли на корабле?

Дети: По морю.

Воспитатель: Конечно же, по морю, по волнам.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе.

Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у детей формируются и развиваются художественно-творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель : Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;

Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

Развивать эстетическое восприятие;

Закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел. принес вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям печати для рисования).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.

Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.

2. Знакомство с техникой рисования - «Отпечаток».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).

Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.

Дети радуются, рассматривают рисунок.

3. Чтение стихотворения «Кораблик».

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

4. Выполнение задания детьми.

Этапы выполнения:

Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.

Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».

Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.

В процессе работы проводится физкультминутка.

5. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.


  • Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик.
  • Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.
  • Закрепить знание формы треугольника.
  • Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.

Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой; на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.

Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль. “Ребята посмотрите, что стоит на столе?” (Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.) Обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Если много бревен взять,
Очень крепко их связать,
Плот получится надежный,
А на нем и плавать можно!

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” (Треугольник, есть три угла, три стороны.)

Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. Мастерская наша находиться на другом берегу реки. Мы поплывем на теплоходе”.

Игра “Теплоход” Координация речи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены .)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад .)
А потом шагнул вперед – (Два шага вперед .)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-.)

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, показывает и объясняет последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.

Оценка детских работ.

Игра “Капитаны” Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается плавно.

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик доплыл до назначенного места, получает наклейку.