Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по литературе. Сообщение «Основные потоки русской литературы». Критерии оценивания письменной работы

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2015-2016 учебный год)

Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов

по литературе

Номинация: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Название работы: Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по литературе

Место выполнения работы : Кемеровский педагогический колледж


Введение ………………………………………………………………

3

Формы организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов ………………………………………………………………….

4

Самостоятельная работа № 1 ………………………………………...

6

Самостоятельная работа № 2…………………………………………

9

Самостоятельная работа № 3 ………………………………………...

11

Самостоятельная работа № 4 ………………………………………...

12

Самостоятельная работа № 5 ………………………………………...

16

Самостоятельная работа № 6 ………………………………………...

18

Основная литература …………………………………………………

21

Дополнительная литература …………………………………………

21

Интернет-ресурсы ………………………………………………….…

22

Приложения……………………………………………………………

23

Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата

23

Приложение 2.Изобразительно-выразительные возможности лексики …………………………………………………………….…..

24

Приложение 3.Речевые клише ……………………………………

42

Введение
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Литература» предназначены для студентов I курса педагогического колледжа (специальность 490201 Физическая культура). Согласно требованиям ФГОС СПО самостоятельная внеаудиторная работа является составной частью процесса обучения. При обязательной аудиторной нагрузке 112 часов по дисциплине «Литература» объем внеаудиторной самостоятельной работы составляет 56 часов.

Цель самостоятельной работы по литературе – формирование потребности и готовности студентов к саморазвитию, самообразованию в процессе освоения дисциплины, повышение на этой основе качества обученности литературе. В основу организации самостоятельной работы положен компетентностный подход в обучении. В ходе освоения дисциплины «Литература» у будущих специалистов не только закладывается знаниевая база, но и формируются общекультурные, общепрофессиональные компетенции (языковая, коммуникативная, правописная и культуроведческая), необходимые для качественной, продуктивной профессиональной деятельности. Цель методических рекомендаций – оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Литература».

Задания самостоятельной работы направлены на формирование общих компетенций, предусмотренных стандартами третьего поколения.

Самостоятельная работа по дисциплине «Литература»:

– вырабатывает психологическую установку на систематическое самостоятельное пополнение знаний;

– формирует необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине;

– вырабатывает умение ориентироваться в потоке информации;

– повышает интерес к изучению дисциплины;

– дает возможность объективно оценить знания и умения по предмету, увидеть перспективы роста.

Формы организации самостоятельной

внеаудиторной работы студентов


Содержание

учебного

материала

по программе

дисциплины

«Литература»


Написание рефе-ратов

Составление библиографических карточек по творчеству

писателя


Работа

со сло-варями


Работа с электронными каталогами

и интернет-ин-форма-цией


Конспектирование

статьи учеб-ника


Письменный анализ лирического произведения

Тема 1.1

А. С. Пушкин


4 ч

Тема 3.1

Н. В. Гоголь


2 ч

Тема 4.1

А. Н. Островский


4 ч

Тема 5.1

И. А. Гончаров


2 ч

Тема 6.1

И. С. Тургенев


4 ч

Тема 9.1

Поэты второй половины XIX века


4 ч

Тема 10.1

М. Е. Салтыков-Щедрин


4 ч

Тема 13.1

А. П. Чехов


4 ч

Тема 17.1

М. Горький


2 ч

Тема 18.1

А. А. Блок


2 ч

Тема 19.1

Литературный процесс 20-х годов XX века


2 ч

Тема 21.1

С. А. Есенин


4 ч

Тема 23.1

М. И. Цветаева


2 ч

Тема 26.1

М. А. Булгаков


4 ч

Тема 27.1

М. А. Шолохов


2 ч

Тема 28.1

Деятели литературы и искусства на защите Отечества


2 ч

Тема 29.1

А.А. Ахматова


4 ч

Тема 33.1

Литература

50–80-х годов

XX века


4 ч

Самостоятельная работа № 1
Форма организации самостоятельной работы : написание реферата на одну из предложенных тем.
Цели: поиск учебной информации в источниках разного типа; структурирование и систематизация материала.
Термин «реферат» – латинское слово. В дословном переводе означает «докладываю». Реферат не является конспектом, пишется по нескольким источникам, материал которых анализируется студентом. Делаются выводы, обобщения, строятся графики, создаются таблицы.
Требования к реферату. Набор текста: 12 кегль, заголовки – 14 кегль, междустрочный интервал – полуторный. Размеры полей: левое – 2 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, правое – 2 см. Нумерация страниц снизу, справа.

Желательна защита реферата в форме презентации, но можете использовать формы защиты по вашему выбору. На защиту отводится 5–7 минут учебного времени.
Этапы работы над рефератом:

1. Выберите тему реферата. Определите, какую проблему хотите исследовать в ходе работы.

2. Найдите литературу на бумажных носителях и в сети Интернет.

3. Напишите список литературы.

4. При первичной обработке материала сделайте выписки из источников, обратите внимание на непонятные фразы, слова.

5. Составьте план основной части реферата.

6. Напишите черновой вариант работы, при необходимости обратитесь за помощью к преподавателю.

7. Выполните фактическую и стилистическую правку текста.

8. Определитесь, в какой форме будете защищать работу. Подготовьтесь к защите реферата.

Примерная структура реферата:

1. Титульный лист (прил. 1).

3. Введение (формируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность, указывается цель и задачи реферата).

4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены графики, чертежи, иллюстрации).

5. Заключение (подводятся итоги, выводы по теме, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы (в алфавитном порядке).
Темы учебной программы для написания реферата
Тема 1.1. А. С. Пушкин
Предлагаемые темы рефератов:

1. А. С. Пушкин – создатель русского литературного языка.

2. Роль А. С. Пушкина в развитии отечественной поэзии, прозы и драматургии.

3. Тема духовной независимости поэта в стихотворных манифестах А. С. Пушкина («Поэт и толпа», «Поэт», «Поэту»).

4. Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – первый русский реалистический роман, его социальная проблематика, система образов, особенности сюжета и композиции.

5. Патриотические стихотворения А. С. Пушкина («Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой») (по выбору студентов).

Тема 4.1. А. Н. Островский
Предлагаемые темы рефератов:

1. Новаторский характер драматургии А. Н. Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях.

2. Драматургия А. Н. Островского конца 1860-х и 1870-х годов.

3. Последний период творчества А. Н. Островского (драма «Бесприданница»).
Тема 6.1. И. С. Тургенев
Предлагаемые темы рефератов:

1. «Записки охотника» И. С. Тургенева – история создания, проблематика и художественное своеобразие.

2. В. Г. Белинский о сборнике рассказов «Записки охотника».

3. Тургеневские женщины (по творчеству И. С. Тургенева).

4. И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе», тематика, основные мотивы и жанровое своеобразие.
Тема 9.1. Поэты второй половины XIX века
Предлагаемые темы рефератов:

1. Н. А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника».

2. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века.
Тема 10.1. М. Е. Салтыков-Щедрин
Предлагаемые темы рефератов:

1. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык.

2. Фантастика и гротеск в «Истории одного города».

Тема 33.1. Литература 50–80-х годов XX века
Предлагаемые темы рефератов:

2. Основные направления в развитии русской поэзии второй половины XX века.

3. Тема утраты исторической памяти в прозе 60-х годов XX века.

4. Развитие отечественной драматургии второй половины XX века.

5. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и др. (по выбору студентов).

6. Развитие традиций русской классики в поэзии Н. Рубцова, Л. Мартынова, Е. Винокурова, Ю. Друниной, Б. Слуцкого, С. Орлова, И. Бродского, Р. Гамзатова и др. (по выбору студентов).
Критерии оценки выполненной работы:

1. Научность, полнота реферата, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

2. Научность, доказательность, краткость, эмоциональность выступления.

3. Выполнение всех требований к письменному оформлению ре-ферата.
Форма контроля:

1. Оценка письменной работы преподавателем.

2. Оценка устной защиты работы преподавателем и студентами.
Время выполнения: 24 часа.

Самостоятельная работа № 2
Форма организации самостоятельной работы: составление библиографических карточек по творчеству писателя.
Цели: знакомство с основными элементами библиографической информации; формирование умения работать с информацией (находить нужную информацию, сворачивать ее, лаконично формулировать сведения о произведениях); развитие критического мышления.
Краткие теоретические сведения. Основу библиографической записи составляет библиографическое описание – набор главных данных: автор, заглавие, год издания, место издания, количественная характеристика и др. Все эти данные заносятся на каталожную карточку. Библиографическое описание, как паспорт, удостоверяет «личность» книги. Знание правил библиографического описания документа помогает читать библиографические записи, то есть определять по ним нужные книги, заказывать их в библиотеках и книжных магазинах, самостоятельно описывать документы и на этой основе составлять для себя списки литературы и личные картотеки, вести самостоятельный библиографический поиск.

Самым распространенным способом является алфавитный , то есть расположение библиографических описаний в строгом алфавитном порядке заглавий публикаций. Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев – по алфавиту инициалов. Алфавитный способ можно использовать, когда список невелик по объему и касается узкого вопроса. В хронологическом списке библиографические описания документов располагают по годам создания.

Библиографическая карточка – карточка, содержащая библиографическое описание источника информации, сведения об авторе, заглавие, выходные данные.
Методические рекомендации по выполнению работы. Библиографические карточки записываем в тетради в хронологическом порядке.
Структура записи:

1. Год написания, год издания произведения.

2. Жанр (роман, повесть, стихотворение, статья, сборник рассказов и др.).

3. Тема, проблема произведения.

Темы учебной программы

для составления библиографических карточек

по творчеству писателя

1. Дайте определение понятиям: традиция, новаторство

1) А.С.Пушкин 2)У. Шекспир 3) Д.И.Фонвизин 4) Н.М.Карамзин 5) М.Ю.Лермонтов 6) Н.В.Гоголь 7) И.С.Тургенев 8) Н.С Лесков 9) М.Горький 10) А.И.Куприн 11) А. Сент-Экзюпери 12) А.П.Платонов 13) А.Т.Твардовский 14) В.М.Шукшин 15) А.С.Грин

А)» Алые паруса» б) «Дядя Ермолай» в) «Макар Чудра» г) Сонет д) «Недоросль» е) «В прекрасном и яростном мире» ж) «Мцыри» з) «Станционный смотритель» и) «Василий Теркин» к) «Бирюк» л) «Человек на часах» м) «Портрет» н) «Бедная Лиза» о) «Гамбринус» п) «Маленький принц»

3. Из какого произведения эти герои?

1) Игорь 2) Митрофан 3) Фома 4) Сашка 5) летчик 6) Салтан 7) ростовщик 8) Постников 9) Лойко Зобар 10) Мальцев 11) Эразм 12) рыцарь на золотом коне 13) разбойники

4. Соотнесите определения литературных направлений и направления

1) Классицизм 2) романтизм в) реализм г) сентиментализм

А) литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах, единство времени, места, действия, деление героев на положительных и отрицательных, деление литературы на строго определенные жанры произведений

а) высокие — ода, героическая поэма, трагедия
б) низкие жанры — комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.

Б) (от французского «чувство) — направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. Пейзаж — не бесстрастный фон развития событий, но воссоздание живой природы, глубоко воспринятой и прочувствованной. Основные жанры: 1. Письма 2. Путешествия 3. Мемуары 4. Повести 5. Элегия 6. Романы

В) правдивое изображение реальной действительности.

Г) литературное направление конца 18 – начала 19 века, характерно двоемирие, герой одинок, мечтает вырваться из этого мира, но судьба часто заканчивается трагически.

5. О каком герое идет речь?

1) Пострадал от природного явления.

2) Проявил свой талант, играя на любом музыкальном инструменте

3) Был убит отцом девушки, в которую был влюблен

4) Человек искусства, пострадавший от зависти.

5) Мальчик, мечтающий о родине.

6) Человек, живущий по правилам, принятым во время правления Петра 1.

7) Часовой, бросивший пост ради спасения жизни человека.

8) Герой, который сбежал из плена, погубил войско, но был встречен с радостью

9) Молодой человек, лишивший бедную девушку счастья и жизни.

6. В каких произведениях действие происходит в этих местах?

1) в Петербурге 2) в Толубеевском депо 3) на разных планетах 4) в Восточном Ливане (пустыня) 5) в порту 6) на берегу моря 7) на Кавказе 8) в имении Простаковых 9) в Москве

7. Определите жанр произведения, найдите соответствие

1) эпическое произведение, которое изображает одно событие из жизни героя.

2) Один из видов лироэпического рода. Крупное стихотворное стихотворение с лирическим или эпическим сюжетом.

3) Средний жанр эпоса, показана история человеческой жизни на протяжении небольшого периода.

4) Стихотворение, состоящее из 14 строк.

5 ) Небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи, имеющее ритм и рифму.

6) Ж анр художественного произведения , характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы .

7) Жанр фольклора, рассказывающий о невероятной, но поучительной истории.

А) народная сказка Б) рассказ В) сонет Г) комедия Д) Стихотворение

Е) повесть Ж) поэма

8. Назовите писателя, опираясь на его характеристику.

1) Писатель, имеющий псевдоним, настоящая фамилия Пешков, родился в Нижнем Новгороде, на берегу Волги.

2) Стихи писать начал рано, еще не зная всех букв алфавита, прошел всю войну, был спецкорреспондентом военной газеты.

3) Многое пришлось пережить: с 14 лет пришлось идти работать, видеть близких, умирающих от голода, похоронить любимого сына, побывать на войне …

4) Его профессия – летчик, хотя очень любил рисовать, с детства он мечтал покорить мир, не раз бывал в трудных ситуациях, но выходил из них, а однажды вернуться не удалось.

5) Был авантюристом, путешественником, поэтом, воином, книжником, аристократом, больше всего любил бывать в Африке.

6) Его перу принадлежит сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»

7) Героями его произведений почти всегда были крестьяне, которых он показал с разных сторон: одни – смирились со своим положением, другие – боролись с несправедливостью.

8) Его называют «солнцем русской поэзии»

9. Определите название литературного понятия.

1 . Роды литературы. 2. Самое главное в индивидуальности литературного героя. 3. Последовательность событий. 4. Герой лирического произведения. 5. Построение произведения. 6. Описание природы. 7. Вид произведения. 8. Он рассказывает о героях и событиях. 9. Рассказ о жизни святого человека. 10. Скрытое сравнение. 11. Речь одного человека. 12. Изобразительное средство, помогающее неживой предмет увидеть живым. 13. Чрезмерное преувеличение. 14. Род литературы, предназначенный для постановки на сцене.

10. Ответьте на вопросы:

1). Кого называли недорослями в XVIII в.?

а) безграмотных, недоучившихся дворян

б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу

в) вообще невежественных людей из разных сословий

г) подростков

А) народ б) Никона в) Нестора г) князя Владимира

3). К какому жанру относится произведение «Мцыри»?

А) баллада Б) притча В) поэма – исповедь Г) рассказ

4) . Чем в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» является повторяющееся слово «переправа»

А) сравнение Б) рефрен В) анафора Г) метафора

5). Отметить тему поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»:

А. Весёлые и героические случаи из фронтовой жизни Василия Тёркина.

Б. Трагическая сущность войны и стойкость русского солдата.

В. Трудности фронтовой жизни.

6). Кто изобрел грамоту?

7). Идея «Слова о полку Игореве»

8). Какому великому российскому полководцу Г.Р.Державин посвятил стихотворение «Снегирь»?

9) . Что обозначает понятие «маленький человек» Приведите примеры героев, которых можно так назвать.

10). Что значит «Духовная литература».

11. Кому принадлежат эти предметы?

1) кафтан 2) ландыши 3) гармонь 4) скрипка 5) портрет 6) картинки о блудном сыне

Ответы:

  1. Традиция – исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения; установившийся порядок в поведении, в быту.

Новаторство – творческое развитие традиции

2. 1з, 2г, 3д, 4н, 5ж, 6м, 7к, 8л, 9в, 10о, 11п, 12е, 13и, 14б, 15а

3. 1 «Слово о полку…» 2) Недоросль 3) бирюк 4) Гамбринус 5) Маленький принц 6) Сказка о царе Салтане 7) Портрет 8) Человек на часах 9) Макар Чудра 10) В прекрасном и … 11) Бедная Лиза 12) Золотой рыцарь 13) Братья разбойники

4. 1)а, 2г, 3в, 4б

5. 1) Мальцев 2) Сашка 3) Зобар 4) Чартков 5) Мцыри 6) Стародум 7) Постников 8) Игорь 9) Эраст

6. 1) Человек на часах, Портрет 2) В прекрасном и … 3) Маленький принц 4) Золотой рыцарь 5) Гамбринус 6) Макар Чудра 7) Мцыри 8) Недоросль 9) Бедная Лиза

7. 1б, 2ж, 3е, 4в, 5д, 6г, 7а

8. 1) Горький 2) Твардовский 3) Куприн 4) Экзюпери 5) Гумилев 6) Гоголь 7) Тургенев 8) Пушкин

9. 1) эпос, лирика, драма 2) характер 3) сюжет 4) лирический герой 5) композиция 6) пейзаж 7) жанр 8) повествователь 9) житие 10) метафора 11) монолог 12) олицетворение 13) гипербола 14) драма

10. 1) 2) б 3) в 4) б 5) б 6) Кирилл и Мефодий 7) Объединение 8) Суворову 9) низкое социальное положение, незаконное угнетение теми, кто выше; нищета; трагическая судьба; нежная, любящая, сострадательная душа; способность оказывать робкий и слабый протест; мечта о человеческом счастье 10) книги о Боге, человеке, мире

11. 1) Митрофану 2) Лизе 3) Теркину 4) Сашке 5) Чарткову 6) Самсону Вырину

Технологии и методики обучения литературе Филология Коллектив авторов --

4.3.1. Виды самостоятельной деятельности учащихся по литературе

1. Самостоятельная деятельность учащихся на уроках организуется с целью:

Диагностики и контроля степени освоения изученного на уроках материала в форме:

Письменных ответов на вопросы;

Сочинения;

Контрольной работы;

Формирования и углубления знаний учащихся посредством представления результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности учащихся.

2. Внеклассная самостоятельная деятельность способствует созданию благоприятных условий для организации самостоятельного чтения и/или самостоятельного исследования, а также для углубления знаний учащихся, сформированных на уроке, и может быть реализована в рамках следующих форм и направлений:

Самостоятельное чтение;

Читательский дневник;

Реферат;

Конспект;

Интерпретационная деятельность:

Инсценировка художественного произведения;

Сценарий, основанный на биографическом материале и художественных произведениях;

Живописные и графические работы по мотивам художественного произведения;

Участие в научном мероприятии:

Научная статья;

Участие в дискуссии;

Проект, защита проекта;

Сочинение;

Письменные ответы на вопросы;

Исследование по интересующей ученика теме;

Электронная презентация;

Из книги Поэтика мифа автора Мелетинский Елеазар Моисеевич

Из книги Русские поэты второй половины XIX века автора Орлицкий Юрий Борисович

Задания для самостоятельной работы Перечислите всех известных вам русских поэтов второй половины XIX века. Попробуйте сгруппировать их по близости творческих принципов, по основной проблематике творчества, по политическим взглядам и предпочтениям.Существует два

Из книги Чехов в школе автора Громов Леонид Петрович

Воспитательное значение самостоятельной работы учащихся в связи с внеклассным чтением произведений А. П. Чехова Высоконравственный характер авторской позиции в произведениях А. П. Чехова оказывает благотворное влияние на учащихся. Опираясь на внеклассное чтение

Из книги Комментарий к роману "Евгений Онегин" автора Набоков Владимир

1. Виды просодии Излагаемые ниже соображения относительно русского и английского четырехстопного ямба лишь в общих чертах обозначат их сходство и различие. Среди русского поэтического наследия я избрал в качестве образца произведения нашего величайшего поэта Пушкина.

Из книги К теории театра автора Барбой Юрий

14. Виды театра Театральное сознание, как обыденное, так и ученое, включая сознание авторов энциклопедий, привычно делит театр на несколько видов (иногда их называют родами - в этом случае театр как таковой полагают «видом искусства»). Имеются простые перечни этих видов.

Из книги Календарь-2. Споры о бесспорном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе автора Лекомцева Надежда Витальевна

1 Ознакомление учащихся с художественно-эстетическими направлениями в литературе XX века Обращение к отечественной и западной литературе в старших классах имеет свою специфику. Целью знакомства с образцами художественной классики становится не просто расширение

Из книги Технологии и методики обучения литературе автора Филология Коллектив авторов --

4.3. Организация самостоятельной деятельности учащихся по литературе Самостоятельная деятельность учащихся является одной из форм организации процесса литературного образования, осуществляемой как в рамках системы уроков по литературе, так и во внеучебное

Из книги Немецкоязычная литература: учебное пособие автора Глазкова Татьяна Юрьевна

4.3.2. Этапы и формы организации самостоятельной деятельности учащихся по литературе Этапы:1. Подготовительный этап осуществляется учителем и включает: постановку цели и задач; представление алгоритма выполнения работы; методические рекомендации к реализации

Из книги Все лучшее, что не купишь за деньги [Мир без политики, нищеты и войн] автора Фреско Жак

4.3.3. Модели организации самостоятельной деятельности учащихся по литературе Самостоятельная деятельность учащихся по литературе может носить разнообразный характер (читательская, поисковая, исследовательская и др.) и степень его проявления может быть

Из книги Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали автора Байяр Пьер

4.3.4. Информационные технологии в процессе организации самостоятельной деятельности учащихся по литературе Для успешной организации самостоятельной деятельности учащихся немалое значение имеют информационные технологии, которые могут быть использованы с

Из книги Современные писуны автора Ангелов Андрей

4.4. Формы диагностики, контроля и аттестации учащихся Диагностика, контроль и аттестация являются средствами продуктивной организации процесса литературного образования школьников, осуществляя измерение степени сформированно-сти у учащихся знаний, умений и навыков,

Из книги автора

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях и задания для самостоятельной работы Вопросы (семинар «Песнь о Нибелунгах») 1. Мифологические и реально-исторические черты эпоса.2. Особенности времени и пространства в «Песни о Нибелунгах».3. Соотношение христианства и

Из книги автора

Из книги автора

Виды непрочитанных книг

Из книги автора

§1. Виды писунов Писун – это тот сапиенс, что пишет прозу, – чаще всего, безудержно.Существует такая штука, как литературный талант – он либо дан, либо нет. Поэтому в данной книге нет ничего личного, ведь на

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ по литературе. Оно включает материал для подготовки к заданиям с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений на основе представленного текста, а также к сочинению по заданной теме, сформулированной в виде проблемного вопроса.
В пособии раскрывается технология написания указанных видов письменных работ, даются задания «Проверь себя» (с ответами) по всем темам курса литературы, входящим в состав ЕГЭ, а также справочный материал, в том числе по терминам, необходимым как для кратких ответов на вопросы, так и при выполнении заданий с развернутым ответом. Кроме того, пособие содержит кодификатор элементов содержания ЕГЭ по литературе; приведены критерии проверки и оценки выполнения заданий.
Издание рассчитано на учителей, методистов и старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ по литературе.

Примеры.
Как называется литературное направление, в соответствии с правилами которого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» используются говорящие имена и фамилии персонажей?

В «Капитанской дочке» Пушкин описывает внешность Пугачева так: «...он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь, живые большие глаза так и бегали». Как в литературе называется такое описание?

Известно, что для романа «Евгений Онегин» Пушкин придумал особую систему членения текста, основанную на объединении в группы по определенному принципу одинакового количества стихотворных строк: это группы из 14 строк четырехстопного ямба, состоящие из трех четверостиший с разной системой рифмовки (перекрестные, смежные, опоясывающие рифмы) и заключительного двустишия. Как стали называть такое членение стихотворного текста?

Содержание
Введение
Подготовка к ЕГЭ по литературе: стратегия и тактика
Какие знания проверяют на ЕГЭ по литературе
Что такое «Кодификатор элементов содержания»
Как повторять теоретико-литературные понятия
Проверь себя
Как повторять литературные произведения
Проверь себя
Подготовка к заданиям с развернутым ответом
Критерии оценки: за что снижают баллы
Подготовка к заданиям 8-9 и 15-16
Проверь себя
Подготовка к заданиям 17.1, 17.2, 17.3
Классификация речевых ошибок
Задания
Проверь себя
Обобщающие задания
Вариант 1
Вариант 2
Краткий словарь литературоведческих терминов
Ответы
Приложения
Приложение 1
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного
экзамена по литературе
Приложение 2
Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Литература, Самостоятельная подготовка, Аристова М.А., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.