Максим юрьевич воробьев. Русские художники.Воробьёв Максим Никифорович. Работа под надзором Федора Алексеева

Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Восход солнца над Невой, 1830 год, Кировский художественный музей


Вид Иерусалима, 1821, Омский художественный музей


Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, 1818, ГТГ


Приморский вид в Италии, 1840-е, ГРМ

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом. В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.

В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.

Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Дуб, раздробленный молнией, 1842, Третьяковская галерея


Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей


Итальянский пейзаж, 1847, Историко-архитектурный музей, Истра


Закат в Риме, 1851, Тверская картинная галерея


Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный музей Республики Беларусь


Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь".

Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.

Воробьев Максим Никифорович - известный русский архитектор и живописец, живший в XIX веке. Свою славу он получил благодаря умелому рисованию пейзажей, которые вдохновляли многих художников того времени. Также миру он запомнился как храбрый путешественник, осмелившийся покорить самое сердце исламского мира.

Максим Воробьев: биография ранних лет

Будущий художник родился в семье военного офицера, ушедшего в отставку. Произошло это 6 августа 1787 года. Любовь к искусству была привита Максиму с раннего детства, ведь он рос в окружении множества прекрасных картин. Все дело в том, что его отец работал вахтером в Академии Художеств, а потому часто брал сына с собой.

Это привело к тому, что все преподаватели в академии хорошо знали, кто такой Воробьев. Максим изо дня в день приносил им свои работы на проверку, покуда взрослые не узрели в них проблески настоящего таланта. В конечном счете руководство пришло к мнению, что десятилетний мальчишка достоин обучаться в стенах их учреждения, и взяли его к себе.

Учителя молодого художника

Максим Воробьев достиг больших успехов в архитектурном деле. Поэтому не удивительно, что учителя всеми силами старались развивать в нем именно эту черту. Курировал образование юноши сам Томас де Томон - известный французский архитектор и живописец. Не меньший вклад в обучение Воробьева внесли Ф. Я. Алексеев и М. М. Иванов.

Таким образом, после окончания академии Максим Никифорович умело рисовал пейзажи, а также грамотно составлял архитектурные проекты. Впоследствии определит всю его дальнейшую судьбу и прославит как одного из лучших художников-пейзажистов своего времени.

Работа под надзором Федора Алексеева

Бывший наставник высоко ценил талант своего воспитанника. Поэтому неудивительно, что в 1809 году он выбрал именно его в качестве своего ассистента. Вместе они отправились изучать исторические места Царской России, попутно зарисовывая самые красочные из них. Это был весьма кропотливый труд, который требовал максимальной самоотдачи от художников, и они с ним успешно справились.

Более того, они смогли оживить картины, дорисовав на них образ царя. Эта идея подарила им признание государя, что впоследствии прославило их на всю страну. Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно.

Великое путешествие к Священной земле

1820 год стал знаменательным для художника. Правительство Царской России остро нуждалось в архитектурных эскизах Иерусалимских храмов, дабы по ним соорудить местные святыни. Но таковых в их архивах не было, поэтому кому-то необходимо было съездить в Палестину и там зарисовать новые проекты.

И тут они вспомнили о таланте, которым обладал Воробьев Максим. Естественно, против воли государства идти никто не мог, поэтому художнику пришлось смириться с их указом и отправиться в это опасное приключение. Трудным оно было потому, что в те времена территория Иерусалима была полностью под контролем у мусульман, а значит, христиан там особо не жаловали.

Но, невзирая на все трудности, Максим Воробьев отправился в столь далекую страну, дабы выполнить поручение государства. Забегая наперед, заметим, что путешествие прошло вполне благополучно. За время, проведенное в жаркой стране, художник сумел нарисовать более 90 работ, большинство из которых были искусными эскизами христианских святынь.

Работы, посвященные землям Востока

Пребывая на Святой земле, Воробьев нарисовал множество замечательных пейзажей. Так, лучшими его работами считаются картины, изображающие вид Иерусалима и Константинополя. Также он сумел достоверно запечатлеть природу вокруг города Смирна, Яффа и островов Родоса. Увиденное в этих краях надолго засело в душе художника, и даже возвратившись домой, он еще долго изображал пейзажи далеких заморских земель.

Что же касается государственного задания, то его Воробьев Максим исполнил с потрясающей точностью. Благодаря этому Николай Первый смог воплотить в жизнь свой гениальный план по реконструкции в окрестностях столицы храма Воскресения Христова. Сам же художник получил небывалую славу и признание, благодаря чему его имя стало витать у всех на слуху.

Значение творчества Воробьева

Современники высоко ценили те работы, что написал Максим Воробьев. «Русское море», «Преддверье храма Воскресения в Иерусалиме», «Восход солнца над Невой», «Вид Смирны» - эти и многие другие картины стали настоящим вдохновением для художников того периода. Поэтому не удивительно, что вокруг молодого мастера постоянно крутились молодые таланты, страждущие получить от него поучительные наставления.

Среди его учеников следует выделить наиболее одаренных. Таких, как братья Чернецовы, Михаил Боголюбов, Лев Лагорио и Иван Шишкин. Все они впоследствии прославили своего учителя, подарив миру не один десяток завораживающих пейзажей. При этом многие из них даже сегодня вызывают восхищение у ценителей искусства.

Последние годы великого мастера

Закат творчества Максима Воробьева приходится на 1940 год. Это связано с трагической гибелью его супруги, что повергло художника в пучину отчаянья. Дабы утолить горечь потери, он с головой погрузился в алкоголь и гуляния, что с годами окончательно подорвало его здоровье. В завершение он подхватил неизвестную болезнь, которую врачи так и не смогли вылечить. Именно она привела Воробьева к гибели в сентябре 1955 года.

Сегодня многие критики недооценивают творчество Максима Воробьева, так как считают его слишком приземленным. Однако им следует понимать тот факт, что большинство его картин являлись государственными заказами. И лишь немногие из них были написаны маэстро в порыве настоящего вдохновения. Но даже так его работы по-прежнему восхищают людей, а разве не это является главным показателем таланта?

Как получилось, что богатая Московская область стала одним из самых неудобных для жизни регионов страны?

Что такое Подмосковье? Огромный спальный район, где вместо лесов стоят недостроенные дома, вместо санитарных зон обустроены парковки, а коррупция – не преступление, а норма жизни.

Вспомним жилой комплекс «Высокие Жаворонки» (Одинцовский район), покупатели квартир в котором уже третий год в День Конституции выходят в центр Москвы и требуют свои квартиры. Они даже разбили палаточный городок в деревне Малые Вяземы, но строительство от этого не возобновилось.

Строительство масштабного ЖК началось в 2014 году на площади в 67 гектаров. 45 зданий, детские сады, школы, поликлиники – застройщик обещал создать рай на подмосковной земле, а губернатор Андрей Воробьев без сомнений одобрил проект.

Январь 2018 года. Строительство остановлено. «Первое антикоррупционное СМИ» цитирует усталых дольщиков: «Подводим итоги нашумевшей премии "Лжец года". Главный приз - неделя на курорте «ЖК "Высокие Жаворонки"» (потрясающие виды с крыши 7-го корпуса), где, кстати, можно в спокойной обстановке подписать разрешения на строительство еще ряда долгостроев). Его получает безусловный лидер – губернатор области Воробьев А.Ю.! Ведь это благодаря его выступлениям и обещаниям мы уже нарядили елки в своих новых квартирах! Что, на самом деле ни елки, ни квартиры? Ну вот так верить словам губернатора».

От остановки строительства пострадали тысячи людей. Здесь триста семей одних только военнослужащих, которые продали свои квартиры и взяли военную ипотеку по государственной программе. Минобороны ничем помочь им не может – решение о выборе жилья принимали сами покупатели, «надо было смотреть, у кого покупаете».

Андрей Воробьев не сделал для этих людей ничего. Его заместитель Максим Фомин говорит, что в области 11 тысяч обманутых дольщиков, но можно ли верить его словам? При этом в области стоят сотри пустых многоэтажек и таунхаусов – их построили, но не заселили.

Иногда это приводит к трагедиям. «Красногорский стрелок» Амиран Георгадзе не просто так устроил стрельбу в администрации: его строительную фирму довели до банкротства. А развал СУ-155? Дольщики знаменитой компании так и не поняли, каким образом крупнейший девелопер оказался без денег в самом начале строительства крупных объектов. Тоже четвертый год ждут у моря погоды.

Бывает иначе. Дома построили, но к коммуникациям не подключили. Разрешение на строительство есть, а на подключение нет. У кого-то в правительстве области изменились правила игры, кому-то что-то не занесли – и люди не могут жить в собственных оплачиваемых и построенных домах. Зато их с удовольствием обживают бомжи.

По данным областного правительства, в регионе чуть больше 100 недостроев, но областная Главархитектуры приводит другие цифры – 300 жилых недостроев плюс полтора миллиона метров коммерческих площадей. Порядка 500 объектов снесено – это оказалось дешевле, чем достраивать их. Рекордсмен – Раменский район, где только по официальным цифрам 16 недостроенных проектов.

А ведь так было не всегда. Резкий рост «незавершенки» начался с 2015 года, когда люди Воробьева монополизировали выдачу строительных разрешений через Градостроительный совет. Без «смазки» работают там медленно: по данным «Первого антикоррупционного», в Градсовете сейчас пылятся около трехсот не утвержденных планов участков под строительство многоэтажек. Застройщики полагают, что если занести нужным людям, все пойдет куда быстрее. Называют и суммы: от 10 до 30% себестоимости нового дома. Эту таксу якобы ввел бывший министр строительства и подхватила нынешняя администрация.

Но это не единственная дань, которую платят застройщики. Считается, что существует также такса «за посредничество», примерно равняющаяся классическим чаевым – 8–12%. Если учесть, что в Подмосковье сдают примерно 8 млн квадратных метров жилья в год в среднем примерно по 1000 долларов за метр (нижний порог), то взяткоемкость сферы – около 1 млрд долларов. Плюс сборы за коммерческую недвижимость – тут объемы меньше, зато суммы солиднее, этот «кошелек» можно оценить в полмиллиарда долларов. Итого – 1,5 млрд долларов могут перекочевывать в карманы коррупционеров Подмосковья ежегодно.

Директор «Совхоза имени Ленина», кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин говорит: «Это давление на бизнес, это абсолютное непринятие законов здравого смысла – оно увеличилось при Воробьеве. Когда сравниваешь Собянина с Воробьевым, Воробьев гораздо хуже, чем Собянин. Это коррупция, которая пронзила все ветви власти, которая не дает развиваться России, потому что бизнес в России задыхается оттого, что огромное количество нормативных актов и огромное количество взяточников». Интересно, сколько голосов позволят Грудинину собрать в Московской области.

Потому что все тут тоже покупается и продается. Посмотрите снятое год назад замечательное видео , где тогдашний мэр Балашихи (крупнейший город области) Евгений Жирков рассказывает, сколько и кому надо нести (некоему Козыреву). Его собеседник – вице-президент Федерации профессионального бокса России Анатолий Петров , известный своим авторитетом в не самых законопослушных кругах. За расследование взялся глава балашихинской полиции Михаил Москаленко , по совместительству большой друг Жиркова и Петрова – они вместе смотрят бокс…

Еще один большой любитель бокса, Андрей Рябинский , строит в Балашихе человейник «Новое Павлино» – набор близко поставленных друг к другу бетонных коробок без инфраструктуры. Разрешение на это строительство удалось получить благодаря слиянию Балашихи и Железнодорожного – для крупных городов предусмотрены другие градостроительные правила. А инициатором этого слияния стал… правильно, Андрей Воробьев, губернатор области.

Этот маленький (по росту) человек вообще сумел добиться фантастических успехов. Работает в Подмосковье застройщик «Самолет-Девелопмент», наплодивший массу фирм со схожими названиями. В числе владельцев – Максим Воробьев и Людмила Воробьева , брат и мать губернатора. Другие акционеры – Михаил Кенин и Игорь Евтушевский , давно и прочно связанные бизнес-интересами с миллиардером Максимом Воробьевом. «Самолетный» пул компаний зарегистрирован, понятно, в безопасных странах: Сингапур, Виргинские острова… Но зарабатывают эти люди здесь, в России, на нас с вами.

Еще один партнер Воробьевых – Марк Типикин , зять губернатора. Интересы Типикина разнообразны: «Руссобанк», «Медиком», «Профальянс», «Истэйт-лизинг»… И все это – под чутким присмотром добрых родственников.

Понятно, что интересы жителей при таких раскладах – на последнем месте. Отсюда строительство сверхдешевого (по себестоимости) неудобного жилья, повсеместное нарушение экологических законов, перевод земель в иные категории по требованию левой ноги любимого щенка губернатора. Стройки, стройки, стройки – «пенопластовые» дома, которые через 20 лет станут непригодными для жилья (и область радостно объявит «реновацию»), планировка человеческих конур-«студий» площадью 15–18 кв. м, ежедневный рост плотности населения, которая и так является самой высокой в России, исключая города-регионы.

Не зря блогер Владислав Наганов жестко характеризует микрорайон «Новое Измайлово» (в той же Балашихе, кстати): «Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности».

Уже сейчас в результате варварской застройки нагрузка на социальные службы превышает все возможные нормативы – им это при нищенской зарплате врачей, учителей, водителей (да, на бумаге зарплата растет, вот только распределяют ее директора учреждений – и нетрудно догадаться, как именно).

Понятно, что население не в восторге от всего происходящего, но кто его будет слушать? На публичные слушания по застройке Томилино 6 декабря 2016 года пришлось даже пригнать полный автобус крепких ребят, которые пресекали все попытки возражать против очередного проекта любимого «Самолет-Девелопмент». Чуть позже здесь же прошел митинг – его предпочли просто проигнорировать, чтобы история не попала в СМИ. «Самолет-Девелопмент» вообще специализируется на самом неподходящем для жизни жилье – сейчас компания застраивает поля аэрации в Люберцах. Журналисты даже предложили название для нового района – «Диоксиновое Гетто». Красиво и со смыслом. А в Домодедовском районе тот же застройщик продает жилье возле аэропорта, в зоне с неприемлемым уровнем шума («Пригород Лесное»).

Как видим, проблемы «Жаворонков» – не случайность, они носят системный характер и связаны с сосредоточением всей власти в строительной отрасли Подмосковья в одних руках. Не менее грязных, чем поля аэрации.

Председатель Совета директоров ПАО «Русская Аквакультура»

В 1998 г. окончил факультет Международных экономических отношений МГИМО.

Имеет степень MBA Испанской бизнес-школы IESE в области международной экономики.

С 1997 года работает в ЗАО «Русское море». Начал работу в компании на должности менеджера по продажам, затем перешел на должность управляющего заводом.

2006-2007 гг. - генеральный директор ООО «УК «Русское море».

С ноября 2007 г. – председатель Совета директоров Группы компаний «Русское море»

С 2007 г. – председатель совета директоров компании «Главстрой-СПб».

С апреля 2009 г. занимает позицию члена наблюдательного совета банка «Санкт-Петербург».

В 2009 г. также являлся генеральным директором компании «Русское море» и группы компаний «Русское море».

Назад

Максим Воробьев в новостях

Контроль над РРПК перейдет к Глебу Франку

Контролирующим акционером «Русской рыбопромышленной компании» станет один из ее сооснователей Глеб Франк. Он приобретает долю своего партнера Максима Воробьева.

У «Русской аквакультуры» убавилось акционеров

Зять миллиардера Геннадия Тимченко Глеб Франк вышел из состава акционеров компании «Русская аквакультура». За 37,1% акций он мог выручить 1 млрд. рублей, сообщают «Ведомости».

«Мурманский лосось» покорит Сибирь

21 мая компания «Русское море – Аквакультура» открыла новый рыбоперерабатывающий завод в мурманском поселке Ура-Губа. Охлажденная продукция призвана составить конкуренцию норвежской семге, прежде всего за счет сокращения сроков доставки до потребителя.

«Русское море – Добыча» прекратит быть «русским»

ООО «Русское море – Добыча», ставшее в этом году собственником крупных рыбодобывающих активов на Дальнем Востоке, заказало маркетинговое исследование, по результатам которого будет принято решение о смене названия компании.

Новый гендиректор «Русского моря» сосредоточится на росте бизнеса

На должность генерального директора Группы компаний «Русское море» вернулся Дмитрий Дангауэр . В совете директоров полагают, что его кандидатура оптимальна для решения задач по развитию дистрибуции и аквакультуры.

«Русское море» потеряло интерес к переработке

ГК «Русское море» продает подразделение по переработке рыбы и морепродуктов. Группа сосредоточится на развитии направлений рыбодобычи, дистрибьюции и аквакультуры.

Pacific Andes попросили из российской рыбодобывающей отрасли

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ряд российских компаний уже ведет переговоры по приобретению активов у китайского холдинга Pacific Andes. Однако крупнейшие игроки рынка пока не подтверждают эту информацию.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья