Игра путешествие по книжной выставке. Библиотечный квест. Наш вариант. Библиографию называют Якорем надежды

Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской книги”.

Цели занятия:

1) В игровой форме ознакомить читателей с правилами расстановки литературы в школьной библиотеке, дать первое понятие о библиотечно-библиографической классификации литературы.
2) Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”.

Аудитория: Учащиеся 4–6-х классов.

Оформление:

1 Название праздника “Ура! Неделя детской книги!”.
2 Звёзды для оформления сцены.
3 Эмблема праздника.
4 Диск с презентацией.
5 Диск с музыкальным сопровождением.
6 Компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки.
7 Выставка плакатов “Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья”, выставка библиотечных экслибрисов.
8 Грамоты лучшим читателям.
9 Призы для победителей игр и конкурсов.

Звучит 1 куплет песни “Не крутите пёстрый глобус…”

На экране – звёздное небо и двигаются планеты.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Мы рады вас приветствовать на дне рожденья книжки!
С вами мы отправимся в чудо-путешествие,
В “Книжную галактику полетим все вместе.
Первая планета – Библиотечная, всем вам знакома –
Лучшее место отдыха после школы и дома.

Давайте, друзья, совершим маленькое путешествие в нашу школьную библиотеку с помощью “Слайд-шоу” (звучит песня Т. Боковой “Песенка библиотекаря”) . А сейчас я расскажу вам, когда и где родился детский праздник “Неделя детской книги”

Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно – и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.

Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.

А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступало время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Л.Кассиль и другие, любимые детьми писатели. С каждым годом праздник детской книги охватывал всё большее пространство. В 1970 году Неделя детской книги была объявлена Всесоюзной.

Книжкины именины празднуют дети в больших и малых городах, сёлах, деревнях, везде, где есть юные любители книги.

Книга – верный друг, большой и умный – не даёт скучать и унывать:

Затевает спор – весёлый, шумный, помогает новое узнать.

Рассказывают книги о героях, на юг, на север, на восток ведут.

Секреты мира, тайны приоткроют, найдут на всё ответ, совет дадут.

И пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора,

Сегодня скажут доброй книжке: “Тебя мы любим!” и “Ура!”.

По традиции и на наш праздник приглашена наша землячка, поэтесса Елена Рябинина. Работает Елена Александровна учителем в НСОШ №2. Встречайте гостью аплодисментами!

(Слово Е.Рябининой)

2 ПЛАНЕТА “ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ”

Садитесь удобнее, будьте внимательны!
Путешествие продолжается, чудеса начинаются!
Вторая планета – вот эта!
“Познавательная” называется, не всякому открывается!
Здесь живут любознательные дети,
Они хотят знать обо всём на свете:
О растениях и зверушках,
Любят считать и придумывать игрушки,
Умеют ставить опыты, собирать механизмы,
Знают, что такое Н 2 О, что такое призмы.
На этой планете самые творческие и любознательные дети.
Вам они приготовили фильм познавательный из жизни животных –
Это знать обязательно!

(Просмотр фильма “Из жизни животных)

3 ПЛАНЕТА “ТЕХНИЧЕСКАЯ”

Приглашаю вас, ребята, узнать, чем третья планета богата.
Эта планета Винтика и Шпунтика, Карандаша и Самоделкина.
Здесь живут те, кто увлекается техникой.
Для мастеров эта “Техническая” планета.
Мастер-класс с вами проведут великие мастера,
Умельцы молотка и топора – встречайте
“Школа ремонта” приветствует всех –
Где Сан Саныч, там гарантирован успех!

Мастер-класс:

1) 2 участника заворачивают шурупы на скорость.
2) С завязанными глазами определяют рабочие инструменты: топорик, отвёртка, дрель, стамеска, паяльник, рубанок. Для смеха положить большую ложку – это самый распространённый рабочий инструмент)

4 ПЛАНЕТА “СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ”

Знакомство с четвёртой планетой начну я с вопроса,
Вопрос шутливый, в нём всё очень просто:

А) Кто из сказочных героев вырастил самый большой урожай? (Дед, русская народная сказка “Репка”)

Б) Самый хитрый сказочный агроном, который два года подряд обманывал своего партнёра по бизнесу и лишал его дохода. (Мужик, русская народная сказка “Вершки и корешки”)

В) Самая известная героиня русской народной сказки, которая выпускала золотую продукцию. (Курочка Ряба)

Г) А этот герой вместо семян посадил денежные знаки и ждал миллионной прибыли. (А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

Молодцы! Четвёртая – “Сельскохозяйственная” планета
А можно сказать – “Юный агроном”
На ней много зелени, растений и света
Здесь каждый житель в труд и в землю влюблён.

А есть ли в зале те, кто любит растения, умеют их сажать и ухаживать за ними? Приглашаю на сцену юных агрономов. (Приготовить 10 пакетов с семенами и 10 карточек с их названиями. Конкурс: Кто быстрее определит семена растений).

5 ПЛАНЕТА “ МЕДИЦИНСКАЯ”

Здравствуйте, здравствуйте,
Пятая планета – вот эта!
“Медицинская” – её название, беречь здоровье – её призвание.
У кого мокрый нос, кого кашель одолел,
Кто более трёх раз в эту зиму болел –
Те на планету не приглашаются
И вход для них строго воспрещается!
Ну-ка, юные медики, будущие врачи, ко мне на игру со всех ног скачи!

(Приглашаются из зала 3-е “больных” и 3-е “медиков”)

Эти пациенты страшно больны – забинтуйте их с ног до головы!
Имейте в виду – соревнования скоростные –
Кто быстрей и лучше забинтует, тот победит
И комиссия врачей ему приз вручит!

(“Врачи” обматывают “больных” бинтами)

А к зрителям и болельщикам есть вопросы викторины:
Вопросы не сложные, но все про медицину.

1. Какого доктора придумал К.И. Чуковский? (Доктора Айболита)
2. Как называется его специальность? (ветеринар)
3. Какого доктора придумал Н.Носов? (Доктор Пилюлькин)
4. А у него какая специальность? (педиатр)
5. Какой класс приглашали на прививку в стихотворении С.Михалкова? (1-й класс)
6. От каких болезней вам делают прививки? (грипп, туберкулёз, корь, дифтерия, краснуха, паротит, гепатит В, и т.д.)
7. Где зимой можно найти витамин “С”? (лимон, яблоки, клюква, смородина, плоды шиповника и т.д.)

Засиделись? Давайте сделаем весёлую разминку!

Весёлая разминка чтоб не болела спинка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Попрошу всех дружно встать!
Чтоб фигуру сохранить,
И осанку укрепить
Предлагаю вам разминку –
Укреплять мы будем спинку!
К солнцу тянемся дружней –
Станем выше и стройней!
Мы деревья – ветер дует
Нас качает и волнует!
Очень важно во дворе петух ходит на заре.
Петуха изображаем, позвоночник укрепляем.
Вот котёночек проснулся: сладко – сладко потянулся.
И вприскочку и вприпрыжку побежал ловить он мышку.
А в Африке, а в Африке живёт большой жираф.
Имеет шею длинную и ходит нос задрав.
Налево смотрит – небеса, направо – облака,
На всех, на всё везде, всегда он смотрит свысока.
Раз, два, три, четыре, пять – пора разминку завершать!
Всем здоровья и добра, продолжать игру пора!

6 ПЛАНЕТА “ИСТОРИЧЕСКАЯ”

Планета шестая – очень не простая!
Она не только “Историческая”, но и “Политическая”
Обитатели шестой планеты – юные политики и историки
Они изучают времена далёкие и близкие,
Ведут счёт событиям и пополняют списки,
Ведут архивы, летописи, фиксируют даты,
Чем история мировая была богата.
Внимание на экран – там символы и портреты.
Здесь вы не увидите писателей и поэтов.
Мы должны знать наших лидеров лица и имена,
Как выглядят герб и флаг, чем богата страна.

Медведев Дмитрий Анатольевич – Президент Российской Федерации.
Минниханов Рустам Нургалиевич – Президент Республики Татарстан.
Шарапов Наиль Шакирович – Глава Нурлатского района и г. Нурлат.
Герб России, Герб Татарстана, Герб Нурлатского Района, флаг России. Флаг Татарстана.

(Песня “День Победы”)

Скажите, ребята, а какая знаменательная дата будет отмечаться 9 мая 2010 года? Правильно, 65 годовщина победы в Великой отечественной войне 1941– 45 годов.

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
Салют её большим и малым
Творцам. Что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым! Салют!

(Стихотворение читает ученица школы)

Ребята! К юбилею великой Победы во всех школьных библиотеках проходят конкурсы рисунков “Книги о войне”. Приглашаем принять всех вас самое активное участие. Рисунки сдавайте в школьную библиотеку.

7 ПЛАНЕТА “СПОРТИВНАЯ”

Седьмая планета – “Спортивная”, энергичная и активная.
На этой планете спортсмены живут,
Образ жизни здоровый они все ведут.
Летом и зимой закаляются, спортом, физкультурой занимаются.
Кто спортивный и активный, поспешите ко мне!
Силу свою покажите, в спортивной игре победите!

(Проводятся спортивные игры: перетягивание каната, прыжки на скакалке, армрестлинг, игра “Петушки” и т.д.)

8 ПЛАНЕТА “КНИЖНАЯ”

“Книжная” планета – восьмая.
Бывает серьёзная, бывает смешная.
Все любят читать и взрослые и дети,
Для них есть жанр любой на этой планете:
Сказки, рассказы, романы, стихи, очерки, пьесы, эссе и статьи.
Каждый найдёт себе чтиво любимое: фэнтези, триллер иль детективное.
Художественная литература на планете царит,
И вкусы любого читателя удовлетворит.

Вопросы задам, а вы дайте ответ, В каком литературном жанре находится данный субъект?

1) Доктор Айболит (сказка в стихах ).
2) Шерлок Холмс (детектив ).
3) Гарри Поттер (фантастика ).
4) Дед Мазай (стихи ).
5) Ванька Жуков (рассказ ).
6) Стрекоза и Муравей (басня ).
7) Электроник (фантастика ).
8) Шурале (сказка ).
9) Филиппок (рассказ ).
10) Элли и Тотошка (сказка ).
11) Дядя Стёпа (стихи ).
12) Робинзон Крузо (роман ).

9 ПЛАНЕТА “СПРАВОЧНАЯ”

Кто из вас слышал выражение “Справочная литература”?
Если слышали – будем повторять,
А тому, кто не слышал – будем объяснять.
Планета “Справочная” очень нужная и обязательная,
Для всех почемучек она замечательная.
Здесь живут энциклопедии, справочники от “А” до “Я”,
Словарей различных целая семья.
И кто с ними дружен и пользоваться умеет.
Тот не по годам, по минутам умнеет!
Внимание! Парад справочных изданий:

(Справочную литературу представляют ученицы 10-го класса)

1 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ:

Я сборник статей от А до Я,
Богата и полезна информация моя.
Во мне история, искусство, имена –
Разнообразными я знаньями полна.
Обо всём, что есть на свете
От меня узнают дети.

2 СЛОВАРИ:

Толколвый словарь:

Могу растолковать любое слово,
Ведь не простой словарь я, а толковый!
Что означает слово, объясню,
Толковых ребятишек я люблю.
Почаще ты заглядывай в меня –
Ты станешь грамотней, и будем мы друзья.

Орфографический словарь:

Как напишем слово мы, правильно иль нет,
Только я, ребята вам дать могу ответ.
Словарь орфографический живёт в любой квартире,
Со мной знакомы взрослые и дети во всём мире.
Если в правописании слова сомневаетесь,
Всегда ко мне вы обращаетесь.
Я встрече рад, я помогу,
И я на помощь к вам бегу.

Словарь иностранных слов:

Гутен таг! Бонжур! Хеллоу!
Языкам учу вас новым.
Иностранных слов словарь – это я, со мной гутарь!
Все я знаю языки, со мной спорить не моги!
Инглиш – рашен дикшенри – чаще ты меня бери.
Дам я точный перевод, чтобы стал ты полиглот.

Татарско-русский словарь:

Татарча – русча сузлек: Кеше – это человек
Мэктеп – школа, дустым – друг,
Гаилэ – семейный круг.
Родной язык, дружок, ты изучай,
Нигде и никогда не забывай!
Ласкает слух и в сердце на века
Мелодия родного языка.

1 ПЛАНЕТА “БИБЛИОТЕЧНАЯ”

Путешествие наше подходит к концу
Вы слушали нас и я вас спрошу:
Вам весело было? Вы много узнали?
Не жалко, что время вы здесь потеряли?
Мы вновь на “Библиотечной планете”
И нам уже пора открыть секрет вам, дети:
Это была не простая игра!

Путешествуя по “Книжной галактике” вы познакомились с правилами расстановки литературы в библиотеках.

Внимание на экран: вот по этим отделам и стоит вся литература в любой библиотеке.

2. Естественные науки (математика, физика, химия, география и т.д.).
3. Техника. Технические науки.
4. Сельское и лесное хозяйство.
5. Здравоохранение. Медицина.
63. История.
66. Политика.
75. Физическая культура и спорт.
84. Художественная литература.
9. Литература универсального содержания.

А называется она “библиотечно-библиографическая классификация” или сокращённо ББК.

Если вы внимательно нас слушали, то теперь сможете самостоятельно найти нужную книгу в фонде школьной библиотеки

Мы вернулись на планету “Библиотечная” чтобы выполнить приятную миссию: наградить победителей конкурса на лучший библиотечный экслибрис и на лучший библиотечный плакат.

(Вручение призов и дипломов)

На наш праздник приглашены самые активные читатели школьной библиотеки.

Приглашаю их на сцену!

(Вручение дипломов и подарков)

Заканчиваем праздник песней “Читайка”

Анна Гуполова

Путешествие по книжному морю

Сценарий утренника ,

посвященный Международному дню детской книги .

На экране – видеоклип «Сказки гуляют по свету» .

Библиотекарь : Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песня о сказках-путешественницах , правда? А вы знаете, что у всех сказок и книжек есть чудесный дом , который называется… библиотекой. В библиотеке книжки живут на полках . Конечно, они, как добрые соседи, общаются между собой , рассказывают друг другу секреты. Однажды я услышала, как книги говорили о какой-то загадочной карте. На одной из полок эту карту я и обнаружила. (Достает карту) . Кто ее тут оставил? Наверное, какой-то сказочный герой. Да это же карта Книжного моря ! Вот здорово! Мы сегодня отправимся в морское путешествие ! А в море нам понадобятся силы, ведь надо управлять штурвалом.

Воспитатель : Давайте разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика) .

До сказочных островов нам, братцы, (Рисуем пальчиком на ладошке)

Так трудно добираться!

На машине мы поедем (Имитируем управление рулем(

И на поезде помчимся, (Движение колес поезда)

В самолете полетим, (Руки в стороны, как крылья)

Сверху землю оглядим. Показываем бинокль

На корабле по океану Руки лодочкой

Поплывем с отважным

Капитаном.

Вот впереди видна земля. (Приставить ладонь ко лбу)

Приплыли на сказочный остров, Ура! (Хлопаем в ладоши.)

Библиотекарь : Управлять штурвалом все готовы! Но у путешественников должна быть и смекалка. Веселая викторина покажет, какие мы сообразительные.

Вопросы викторины :

1. Отвечайте на вопрос :

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

3. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали (Репка)

4. Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его я в прямом смысле съел (Кот в сапогах)

5. Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)


6. Работать я умею красиво и ловко,

Я в деле любом проявляю сноровку.

Умею печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть.

Кто Я? (Василиса Премудрая)

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Теперь можно смело отправляться в путешествие по Книжному морю . С таким экипажем нигде не пропадешь!

(Ребята садятся на корабль) .

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это на палубе нас встречает?

Это краб он тоже хочет отправится в плавание по морю сказок , он не только любит путешествовать , но и также как и вы любит играть давайте сыграем с ним в его любимую игру.

Дети выстраиваются в шахматном порядке и показывают музыкально-двигательное упражнение «Краб» , слова и музыка Е. Железновой.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над волной летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Подводой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Фонограмма шума моря.

Библиотекарь : (Берет карту) Прямо по курсу – Залив Праздничный. А знаете, почему он так называется? Потому что его открыли в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Сегодня 2 апреля, и Андерсен родился 2 апреля. Теперь во всех странах в день его рождения празднуется Международный день детской книги . Смотрите, на берегу залива кто-то есть. Нас встречают! Да это знакомые сказочные герои!

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Кай и Герда. «Снежная королева» ).

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Ответ : Дюймовочка

(Дюймовочка)

Про принцессу вам загадка :

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на. (ГОРОШИНЕ)

А у нас в экипаже столько принцесс! Давайте попробуем, кто же из них самая чувствительная.

(Конкурс с горошиной) .


Библиотекарь : Спасибо вам, герои Андерсена за теплую встречу!

Нам пора отправляться в путь! До новых встреч!

Мы держим курс на Остров русских сказок. «Там чудеса, там Леший бродит» . Не страшно вам, ребята?

Воспитатель :

Смотрите : на неведомых дорожках –

дом ее на курьих ножках. Кто это? Баба Яга!

А это кто?

Из муки он был печен,

На окошке стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок) .

Библиотекарь : Ой, да тут опасности на каждом шагу!

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) .

Библиотекарь : Ребята, наверное нам самим тут не справиться. Нужно плыть за помощью. Я даже знаю куда. Вот на карте отмечено : в гости к дедушке Корнею. А кто такой дедушка Корней? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это он познакомил нас со славным доктором Айболитом. Скорее на корабль!

Вот уже берег виднеется. Это и есть царство дедушки Корнея.

А вот и знаменитый доктор Айболит!

Лечит он зверей и птиц :

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку когда попал -

Бармалея воспитал.

Затрезвонил телефон :

Позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил

И зубастый….

А это кто идет навстречу?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора. «Федорино горе» )

Воспитатель : Расскажите-ка, ребята, Федоре,

Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

Библиотекарь : А это кто к нам пожаловал?

На бал насекомых она позвала,

Плюшек, ватрушек, блинов напекла.

С бала хозяйку злодей утащил,

Но смелый комар паука победил. (Муха Цокотуха) .

Воспитатель

Смотрите, а тут какой-то сундучок. Наверняка с сокровищами.

(потерянные вещи)

Библиотекарь : Как здорово в гостях у дедушки Корнея! Давайте мы ему за гостеприимство мини-спектакль подарим (Театр-экспромт) .

Театр-экспромт по сказкам Чуковского

К нам на праздник пришли герои. сказок Чуковского.

Первым пришел Тараканище. Он был очень важный, ходил перед всеми, выгатив грудь и скрестив руки на груди. Вслед за ним пришли Муха-цокотуха, а за ней - Комарик. Они крепко взялись за руки, и Комарик не отводил таз от Мухи, которая все время строила ему глазки. Тут вошел доктор Айболит - все открыли рот и хором протянули букву «А-а-а!» : Айболит достал подзорную трубу и заглянул в рот каждому насекомому. Тут, переваливаясь с ноги на ногу, зашел Мойдодыр. В руках у него было мочалка; которой он стал всем тереть спину. А Айболит в это время всем поставил по огромному градуснику. В этот момент, громко топая ногами, зашел Крокодил. Все гости прижались друг к другу и задрожали от страха. Мойдодыр накрылся полотенцем, а доктор Айболит спрятался за свежевымытые спины.

Но Крокодил вдруг начал плясать вприсядку. Гости от радости захлопали в ладоши и тоже начали танцевать. Тут заиграла песня «Муха в бане» ; Тараканйще все время крутился вокруг себя. Комарик крепко держал Муху за руки, и оба задорно подпрыгивали. А доктор Айболит взял Мочалку и стал ее крутить вокруг себя. Тут герои вспомнили, кто сегодня именинник, поставили его в центр круга и стали петь «Каравай» . Праздник удался!


Ну что же, Айболит с друзьями отправляется на остров русских сказок злодеев перевоспитывать, а нам пора возвращаться к родным берегам.

Библиотекарь : Вот и закончилось наше путешествие по Книжному морю . Вы большие молодцы, ребята! Отлично справились со всеми трудностями. Самое время наградить вас медалями. Вы теперь по праву считаетесь почетными читателями. Двери библиотеки всегда для вас открыты! (Вручаются медали) .

А для тех, кто ждал нас на берегу, давайте исполним песню юных читателей.

(Звучит песня «Подарите мне новую книжку » . Родители машут флажками из зрительного зала).

Воспитатель : Дорогие родители! Ребята вернулись из путешествия с подарками , которые они сейчас вам вручат. (Вручаются памятки) .

Спасибо всем! До новых встреч на просторах Книжного моря !

Причудливый мир волшебных существ привлекает своими тайнами и загадками всех, особенно детей, готовых с замиранием духа слушать и читать истории об удивительных приключениях вымышленных персонажей. Драконы и тролли, добрые феи и злобные колдуньи, эльфы и гномы, вампиры и гоблины – все эти волшебные существа, населяющие фантастические миры, живут собственной, невероятно увлекательной жизнью…
Детская библиотека «ЛиК» предлагает познакомиться с новыми книгами, в которых собраны легенды и сказания, сказочные истории об этих необычных существах, населяющих волшебные страны, об их вмешательстве в жизнь людей. Читатель узнает множество историй, героями которых были не только жители зачарованного мира, но и обычные дети. Приятного чтения!

Детская библиотека "Лик" представляет вам виртуальную книжную выставку
«Путешествие в волшебный мир»

Книги для детей дошкольного возраста

Баркер, С. М. Королевство фей: наблюдения и подсказки / Сесиль Мэри Баркер; [пер. с англ. Т. Покидаева]. - М. : Махаон, . - с. - Кн. содерж. доп. материалы в виде мини-книжек. - Кн. содерж. объемные картинки.

Представьте, что вам посчастливилось увидеть и даже сфотографировать древесную фею! Этот снимок уже породил множество домыслов и гипотез, хотя он и не был представлен широкой публике. Но мы-то знаем: фей может видеть лишь тот, кто в них верит…

Барбер, Ш. Маленькая фея и чудесное ожерелье: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она помогает пробудить детскую душу, обратить ее к свету и добру, раскрыть красоту родной речи. А приключение Маленькой Феи и чудесного ожерелья сделают путешествие в сказку еще интереснее.

Барбер, Ш. Маленькая фея спешит на помощь: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Узнайте продолжение приключений Маленькой Феи, и к кому же она спешит на помощь?

Барбер, Ш. Маленькая фея и ее друзья: [для детей до 3-х лет: 0+] / Ширли Барбер; [ил. авт.]. - М. : Стрекоза, 2014. - с.

Новое приключение Маленькой Феи и ее друзей сделают путешествие в сказку еще интереснее.

Беэ, С. Добрых снов! : сказоч. история: [для чтения взрослыми детям] / Сиссель Беэ; пер. с дат. О. Мяэотс; худож. П. Мадсен. - М. : Махаон, 2011. - 31, с. - (Жили-были тролли).

Как же неохота Пайко каждый день отправляться в кровать! Он терпеть не может оставаться в одиночестве, когда его братья и сёстры засыпают, тесно прижавшись друг к дружке. Сначала он пытается затеять ссору с братишками, потом ему слышатся шаги неподалёку, то кажется, что гремит гром, то он своим криком доводит до бешенства папашу Врисила. И только мама Эна с неизменным терпением и любовью может утихомирить своего беспокойного сынка.


Беэ, С. Праздник в лесу: сказоч. история: [для чтения взрослыми детям] / Сиссель Беэ; худож. П. Мадсен; пер. с дат. О. Мяэотс. - М. : Махаон, 2011. - 33, с. - (Жили-были тролли).

Маленькой Пайе так не хочется идти на праздник, который остальные обитатели леса ждут с большим нетерпением. Не хочется наряжаться, знакомиться с эльфами, танцевать, она очень боится и стесняется веселиться у всех на виду. Но как только она попадает в разношерстную компанию, веселящуюся от души, плохое настроение исчезает. Пайя с большим удовольствием уплетает свои любимые лакомства. И… поглядите - она уже кружится в танце с эльфами, и оказывается, это так здорово!

Вэйд, Я. Золотистое чудо и другие сказки: [для детей до 3-х лет: 0+ ] / Ян Вэйд. - М. : Стрекоза, 2014. - с. - (Сказки Волшебной страны).

В волшебной стране феи и эльфы играют золотистыми цветочками мимозы…
Ах, что за дивная страна! Читайте ее сказки!

Песенки и сказки веселых гномов: фр. песенки и сказки: [для чтения взрослыми детям] / пер. М. Яснова; рис. О. Вороновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 125 с. - (Лучшие сказки для детей).

В сборнике представлены французские песенки и сказки, которые перевел замечательный детский поэт Михаил Яснов. Малыши с удовольствием послушают и почитают сказки о мышках и гномиках, о котятах и козочках и наверняка в два счета выучат забавные стихи, считалки и песенки.

Пройслер, О. Гном Хербе и леший: [повесть-сказка] / Отфрид Пройслер; [пер. с нем. Э.И. Ивановой, Л. Яхнина]. - Смоленск: Русич, 2010. - 61, с. - (Читаем сами).

Продолжение истории, начатой в книге «Гном Хёрбе и большая шляпа», в которой главный герой познакомился с забавным лешим Цвоттелем. Теперь друзья живут вместе, несмотря на некоторые неудобства, которые терпит от «дикого», прожорливого лешего добрый гном. Ведь Цвоттель совсем не знаком с «цивилизацией» и даже ложку называет «загогулиной», и другу еще очень многому предстоит его научить.

Пройслер, О. Маленькая Ведьма: сказка / Отфрид Пройслер; пер. с нем. Э. Ивановой; худож. О. Ионайтис. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 94 с.

«Маленькая Ведьма» - произведение знаменитого немецкого писателя Отфрида Пройслера, который по праву считается классиком современной детской литературы. Приключенческая сказочная повесть о шаловливой, но доброй и справедливой ведьмочке, которая нарушает все правила, принятые в обществе ведьм.

Сказки маленькой феи: [для дошк. возраста] / [авт. текста Е. Кривицкая; худож. Е. Борисова]. - М. : РОСМЭН, 2006. - с.

Быстро идет время в волшебном лесу. Проходят, сменяя друг друга, зима, весна, лето и осень. И у каждого времени года есть своя волшебная сказка.

Книги для детей младшего школьного возраста

Блайтон, И. Изумрудная книга гоблинов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Однажды познакомились три гоблина - Джинкс, Фифо и Двапенни…

Блайтон, И. Рубиновая книга гоблинов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Приключения трех гоблинов – Джинкса, Фифо и Двапенни от знаменитой писательницы.

Блайтон, И. Сказки страны фей / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Новые рассказы о необычных приключениях волшебных существ.

Блайтон, И. Сказки страны эльфов / И. Блайтон; лит. пересказ О. Лащевской. - СПб. : Лениздат: Северная Звезда, 2004. - 112 с. - (Волшебный мир).

Приключения эльфов, гоблинов, гномов и других волшебных существ.

Ивлиева, Ю. Приключения колдуньи Вари, или Пенек с ушами / Юля Ивлиева. - М. ; СПб. : Астрель; Астрель-СПб, 2012. - 157, с.

«Чего хочу, того и наколдую, а если чего не могу, так того и не хочу»,- так думает потомственная чародейка Варварина III, она же маленькая колдунья Варя. Её любимые занятия - спать, бездельничать, шалить и болтать с котом Феликсом. Как-то, прячась на дереве, она узнаёт страшную тайну. Вовсе она не потомственная колдунья, а способности ей случайно достались, после купания в волшебном котле. И вообще ей угрожает Большая Опасность…

Самые страшные сказки: [для мл. шк. возраста] / худож. М. Митрофанов. - М. : Махаон, 2007. - 91, с.

Эти сказки - только для самых смелых! Для тех, кто не боится Бабы-Яги, людоедов, великанов и злых колдуний! Читайте самые интересные, самые захватывающие, самые страшные сказки!

Книги для детей среднего школьного возраста


Волшебствоведение: дневник мага: подлинная история о волшебниках, рассказанная Мерлином / [пер. с англ. Н. Ивановой]. - М. : Махаон, 2013. - с.

Уже тысяча лет минула с тех пор, как Мерлин, могущественный волшебник и мудрый хранитель меча Эскалибур, был заточен в дуб злой колдуньей Вивиен. Но тайное знание не было утрачено. В этой книге великий Мерлин откроет читателю свои удивительные секреты и научит искусству заклинаний; объяснит, как изготовить волшебную палочку и сделать амулет, как увидеть будущее и приготовить снадобья. В этой необычной книге есть гадательные карты кудесника, перо птицы феникс и магический кристалл.
Впервые эта книга увидела свет в Англии очень давно, еще в XVI веке. Много лет спустя чудом сохранившийся экземпляр книги был обнаружен в потайном отделении старинного сундука.
И теперь мы представляем "Волшебную книгу" нашим читателям.
Книга содержит образцы, дополнительные материалы и вложения на каждой странице. Издание станет настоящим сюрпризом для всех читателей.


Дунаева, Ю. А. Маги и волшебники: [шк. путеводитель: для сред. и ст. шк. возраста] / Юлия Александровна Дунаева; [ил. А. А. Иванова]. - СПб. : Балтийская книжная компания, 2011. - 93, с. - (Узнай мир. Мифология). - Указ.: с. 94 .

Кто такие Маги и волшебники? Это люди, которые умеют творить чудеса. А что такое чудеса? Это такие явления, которые мы не можем объяснить с научной точки зрения. Но ведь, если мы не можем чего-то объяснить, это не значит, что этого нет или не бывает. Разве не так?
Попробуем вместе разобраться в том, существуют ли на самом деле маги и волшебники, чем они отличаются от обычных людей, как они менялись на протяжении тысячелетий и почему многие люди до сих пор в них верят.



Карранса, М. Избранница: [роман: для сред. шк. возраста: 12+] / Майте Карранса; ил. Л. Насырова; [пер. с исп. А. А. Якобсона]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. - 349, с. - (Заклятье феи; кн. 2).

Поддавшись мольбам Фиалковой феи, Марина согласилась побыть какое-то время Анхелой - её старшей сестрой, пока та болеет, отправившись вместо неё на языковые курсы в Ирландию. В Дублине невольная обманщица оказывается жертвой заклятья фей и попадает в волшебное королевство ирландских сказок и легенд Туата Де Дананн.
Также невольными пленниками царства фей и эльфов мира становятся и «друзья» Марины по языковым курсам - Антавиана, Луси и Цицерон. Что ожидает непрошеных гостей в сказочном королевстве? Подземная тюрьма, вечный плен и гибель от рук злой и коварной королевы Оонаг.
Но самое же удивительное состоит в том что все герои «Избранницы» оказались вовсе не теми, кем казались вначале этой захватывающей истории…

Скобелева, Т. В. Сказки для принцесс / Татьяна Валентиновна Скобелева. - М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1999. - 264 с. - (Библиотека для девочек).

В эту книгу включены два сказочных цикла: "Сказки о принцессах, для принцесс и не только" и "Дети Морского царя". В каждой сказке можно познакомиться с новой принцессой, с коварными пиратами, феями и удивительными приключениями героев этих сказок.


Тертлдав, Г. Дело о свалке токсичных заклинаний: [роман] ; Рассказы: [пер. с англ.] / Г. Тертлдав. - М. : АСТ, 1997. - 526, с. - (Век дракона).

Как бороться с бесконечными пробками на трассах движения ковров-самолетов? Как осуществить экологический контроль при импорте в Америку ирландских лепрехунов? Куда – или никуда? – исчезли своенравные боги индейского племени чумашей? Как отвечать на коварные вопросы вездесущего опер-призрака из Центральной Разведки? Жизнь обрекает тихого инспектора Дэвида Фишера на разрешение кучи неразрешимых проблем. Но самая неразрешимая – запутанное и таинственное дело о свалке токсичных заклинаний...

Уайльд, О. Сказки: пер. с англ. / Оскар Уайльд; худож. П. Д. Линч. - М. : Эгмонт Россия Лтд., 1997. - 94 с.

Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. В книгу вошли самые известные сказки Оскара Уайльда: Счастливый Принц, Великан-эгоист и многие другие сказки.

Умански, К. Ведьма Пачкуля и непутевый театр: [повесть: для сред. шк. возраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Е. Микериной]. - М. : Эксмо, 2012. - 184, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Недолго думая, под Рождество, чтобы повеселиться и заработать немного денег, ведьма Пачкуля решает поставить пантомиму - пьесу в театре. Сказано - сделано! Но только представьте себе, что будет, если на одной сцене собрать неуклюжую Пачкулю, заносчивую предводительницу шабаша Чепухинду, удалую ведьму Вертихвостку, а также их помощников: хомяка, кота, ужа - и других обитателей Непутевого леса. Вы думаете, ничего не получится? А вот и нет! Не зря же зрители (вурдалаки, скелеты, оборотни, мумии, упыри и гоблины) рукоплескали и кричали "браво". Пантомима имела бешеный успех, и все шло по плану ровно до того момента, как… Но об этом вам расскажет сама Пачкуля.


Умански, К. Ведьма Пачкуля и Ойлимпийские игры в Непутевом лесу: [повесть: для сред. шк. врозраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Б. Гахаева]. - М. : Эксмо, 2011. - 185, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Провести Ойлимпийские игры на территории дворца - какая чудесная идея! Ведьмы пройдут под своим флагом на Параде открытия в традиционных костюмах! Соревнования, медали, все в шортах! Участников покажут по чаровизору в самых популярных передачах. Только представьте себе! Смех да веселье! Знаменитый актер Скотт Мертвецки будет вручать призы... План поистине грандиозный! И обернется он либо праздничной феерией, либо катастрофой. Хотя вообще-то, если за дело взялась Пачку-ля, то он наверняка обернется КАТАСТРОФОЙ, даже если она очень-очень будет стараться...


Умански, К. Ведьма Пачкуля и Эликсир желаний: [повесть: для сред. шк. врозраста] / Кай Умански; [пер. с англ. Д. Соколовой]. - М. : Эксмо, 2011. - 184, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Во время генеральной уборки в своей хибаре в районе Мусорной свалки ведьма Пачкуля нашла давно потерянную книгу заклинаний бабули Малодур. А в ней отыскался рецепт Эликсира желаний - чудесного зелья, один глоток которого исполнит любую вашу просьбу или мечту. Ах, какая удача! Ведь совсем скоро в Непутевом лесу состоится ежегодный конкурс на лучшее колдовство. Самое время Пачкуле показать, на что она способна, представив жюри эликсир. Это будет триумф! Полная победа! Все ведьмы и волшебники обзавидуются и съедят свои шляпы! Только сначала надо решить одну трудность - достать редкие ингредиенты для его приготовления…


Умански, К. Волшебник Рональд и ручной дракон / Кай Умански; [пер. с англ. Е. Микериной]. - М. : Эксмо, 2014. - 205, с. - (Приключения ведьмы Пачкули).

Рональд - волшебник-неудачник. Хотя, на самом деле, какой из него волшебник? Даже искры из пальцев пускать не научился! Племянник ведьмы Шельмы не блистал ни знаниями, ни умениями. Но тем не менее в клуб волшебников его все-таки взяли. Ведь надо же остальным магам над кем-то потешаться. Но к всеобщему удивлению, Рональд оказался совсем не прост: наколдовал, а затем приручил настоящего дракона, бесстрашно полез за золотым яйцом на верхушку высоченного дерева... Да много чего еще! Одним словом, Рональд - парень не промах. Вот только ничего бы у него не получилось без помощи... Ну, а это уже совсем другая история!


Элбоз, С. Башня в Мунвилле; Крысиный дом; Страна привидений: [сказоч. повести: для детей сред. шк. возраста] / Стивен Элбоз; пер. с англ. В. А. Максимовой. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 382, с. - (Страна без волшебства).

В эту книгу включены три сказочные повести, которые рассказывают об удивительных и опасных приключениях обыкновенных мальчишек. Вместе с героями вы побываете в таинственном крысином доме, отправитесь в путешествие на огромном воздушном шаре и познакомитесь с забавными привидениями.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».